Когда менять масло на дизельном топливе. Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателе. Что сделать, чтобы снизить частоту замены масла

Главная / Ремонт и уход

Моторное масло необходимо регулярно менять - это знает каждый водитель. Ведь замена масла поможет дольше сохранить работоспособность двигателя, ремонт которого одна из самых дорогостоящих услуг в автосервисе. Чтобы избежать лишних затрат в дальнейшем, необходимо заботиться не только о качестве топлива в топливном баке, но и о хорошем моторном масле для силового агрегата. Менять масло в топливной системе дизельного автомобиля рекомендуют каждые 5000 - 15000 км пробега или один раз в год, если пробег не большой. Подробней узнать, как часто в конкретном автомобиле нужно производить замену смазки, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там же будет указана марка дизельного масла, которую рекомендует данный завод-изготовитель. Лучше придерживаться этих рекомендаций.

В продаже есть разные виды моторных масел. Они делятся на синтетические и минеральные, на летние и зимние. Минеральные масла уступают по своим характеристикам синтетическим и используются, в основном, в отечественных автомобилях. Синтетические и полусинтетические смазочные жидкости более надежны и удобны для двигателя, который бесперебойно работает с такой защитой. Полусинтетические масла универсальны, их можно заливать как в бензиновые двигатели, так и в дизельные. Летние масла не позволят завести двигатель в мороз, а зимние могут подвести в сильную жару, поэтому лучше выбирать всесезонные смазки, которые не теряют своих свойств при любой температуре окружающей среды. Интервал замены масла в двигателе зависит от типа силового агрегата, пробега и качества горюче-смазочных материалов.

Самостоятельная замена масла в двигателе требует от водителя определенной наблюдательности, ведь вовремя не долитое масло может привести к серьезным повреждениям силового агрегата, а его ремонт стоит недешево, особенно у дизельных машин. Проверить уровень смазки можно при помощи специального щупа, который находится рядом с контрольной горловиной. Двигатель должен быть остывшим, машину нужно поставить на ровной поверхности. Щуп достают из его гнезда, протирают и снова опускают в отверстие. По масляному пятну и соответствующим отметкам на щупе определяют уровень масла. Расстояние между максимальным и минимальным уровнем соответствует одному литру смазки. Недостаточно смазанные подвижные детали машины будут быстро изнашиваться из-за возникающего трения в процессе работы двигателя.

Перед тем как начнется непосредственная замена дизельного масла, нужно слить остатки отработанной смеси и промыть систему. Для этого машину загоняют на яму. Двигатель нужно заглушить и открыть капот автомобиля. Дизель должен быть прогрет до 70-80 градусов. Затем есть два способа избавиться от остатков отработанной смеси: использовать жидкость "пятимянутку", промывочных жидкостей или обычного масла той же марки. Концентрированные добавки "пятименутки" заливают прямо в отработанную смазку и запускают двигатель на холостых оборотах на 5 минут, после чего сливают. Некачественные отчищающие жидкости могут привести к повреждению частей мотора, агрессивные компоненты разъедают поверхность деталей.

В продаже большой выбор промывочных составов, которые заливают в пустую систему, после того как отработанный материал уже слит. Но это средство не выходит из двигателя полностью. В моторе оседает до 20% смывки, которая смешивается со свежим моторным маслом и ухудшает его свойства. В частности, нарушается баланс масляных присадок, которые гарантируют дополнительные возможности при использовании определенной марки смазки. Третий способ промыть двигатель, использовать стандартное масло, которое потом сливается. После прочистки двигателя откручивают старый, отработавший свой срок, масляный фильтр и устанавливают новый. На фильтре есть медная прокладка под пробкой, которая идет с ним в комплекте. Она тоже меняется. Резиновые элементы смазывают. Это делается перед установкой фильтра на свое место.

Замена масла в дизельном двигателе не сложный процесс. Сделать это можно самостоятельно без посторонней помощи. Для этого нужно слить отработанное масло через сливное отверстие картера, открутив в нем пробку. Предварительно снимается пробка маслоналивного отверстия. Туда нужно залить щадящее средство промывки, которая не повреждает детали двигателя в количестве 3-3,5 литров. Двигатель запускают и оставляют работать на 5 минут. Затем промывочная жидкость сливается в подготовленную емкость также как и остатки смазки. Закрывают пробку картера. Далее меняется фильтр. Если он закрыт защитой картера, ее нужно снять. Через заливное отверстие в подготовленную систему заправляют свежее моторное масло. Его уровень проверяют при помощи щупа, а нужное количество смотрят в инструкции к автомобилю.

Многие владельцы автомобилей имеют неправильное представление об интервалах замены масла в дизеле . Попробуем разобраться логически, как вывести оптимальный интервал, а также развенчаем некоторые из мифов о замене масла.

Несмотря на то, что производители некоторых автомобилей рекомендуют достаточно длинные интервалы замены масла, это не всегда может быть применимо к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В первую очередь, это связано с достаточно сложными условиями эксплуатации большинства автомобилей. К примеру, в условиях Российской Федерации представлен широчайший диапазон вариантов дорожного покрытия, от грунтовых дорог до автобанов . В первом случае агрегаты автомобиля испытывают повышенную нагрузку бездорожьем , во втором - высокими скоростями .

К факторам повышенной нагрузки можно отнести и большое разнообразие климатических зон в нашей стран, а значит периодическую эксплуатацию при сильных морозах и в условиях жары . Добавим к этому многочасовые пробки в мегаполисах, и станет очевидно, что условия эксплуатации реального автомобиля далеки от «лабораторных». В этом случае более частая замена масла в дизеле позволит избежать множества проблем. Регулярная замена масла и масляного фильтра поможет максимально продлить жизнь двигателя.

Какую функцию выполняет моторное масло?

Большинство людей считают, что моторное масло создано лишь для смазки деталей двигателя. Так оно и было несколько десятилетий назад. Современное моторное масло это гораздо больше, чем просто смазочный материал, оно абсолютно необходимо, чтобы сохранить двигатель и другие агрегаты автомобиля в рабочем состоянии.

Так, современное моторное масло в автомобиле:

  • защищает все детали двигателя от возникновения коррозии;
  • охлаждает двигатель и его детали;
  • отводит продукты износа и нагара от двигателя, оставляя их на сетке фильтра.

Но все эти функции способно выполнять лишь свежее масло, так как со временем масло «изнашивается» и теряет значительную часть своей эффективности в силу ряда причин.

Причины ухудшения свойств масла

К основным причинам ухудшения свойств масла можно отнести:

  • излишний перегрев
  • снижение вязкости
  • загрязнение
  • истощение пакета присадок

Разберем каждую из причин более подробно.

Излишний перегрев.

В то время как температура горения вашего масла может колебаться вокруг отметки 100-110 градусов, внутри двигателя оно достигнет гораздо более высоких температур. Это может привести к выжиганию, коксованию (озолению) , а также к другим проблемам, включая потерю давления масла из-за слишком низкой вязкости в экстремальных ситуациях. Такое наращивание объема горелого масла со временем может засорить масляные каналы и привести к серьезным поломкам. Стоит отметить, что синтетическое масло менее восприимчиво к тепловому стрессу, так как оно было разработано для эксплуатации при более высоких температурах.

Снижение вязкости.

Современные автомобильные масла имеют широкий диапазон вязкости, которая меняется в зависимости от температуры масла. Это очень важное свойство, так как во время холодного пуска необходимо, чтобы масло не было слишком вязким, а при высоких температурах важно сохранить некоторую вязкость для обеспечения давления на несущих поверхностях. Вот почему на упаковке мы видим различные маркировки масел, например 10W30 или 10W20, отражающие вязкостные характеристики масла. Производители повышают индекс вязкости масел при помощи различных присадок. Однако с течением времени происходит деградация присадок в результате неизбежных химических реакций в процессе эксплуатации. В результате масло теряет свою вязкость, что, в свою очередь, отрицательно влияет на давление масла, его поток и другие свойства.

Синтетические масла в этом отношении более стабильны и со временем демонстрируют меньший качественный сдвиг.

Загрязнения.

Масло активно очищает внутренние компоненты двигателя. Частью пакета присадок, особенно в дизельных маслах, является моющее средство . Масло стремится загнать в ловушку загрязнения (например, зольные образования), и «увести» их подальше от агрегатов двигателя в масляный фильтр, или развести в общем объеме масла жидкие и газовые элементы, ухудшающие работу системы (например, углерод, воду, гликоль).

Масляные температуры почти всегда регулируются выше 100 градусов Цельсия, чтобы выпарить любой водяной пар, но чрезмерный холостой ход в прохладном месте может быстро привлечь влагу. Вода является особенно опасным включением, поскольку она разбавляет масло и ионизирует кислоты, которые вызывает коррозию. Топливо также может разбавлять масло, что, в свою очередь, снижает индекс его вязкости. Единственно верным решением при существенном загрязнении является замена масла в дизеле на свежее.

Истощение пакета присадок

Для обеспечения наилучшего качества масла каждая нефтяная компания формирует собственный пакет используемых присадок. Они могут включать в себя диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, модификаторы вязкости коэффициентом рефракции, пломба-кондиционеры, анти-пены и другие добавки. Со временем эти добавки взаимодействуют и с загрязняющими веществами, и непосредственно с частями двигателя автомобиля, в результате чего их эффективность значительно снижается.

Некоторые мифы о замене масла в дизеле.

«Необходимо менять масло каждые 5000 км».

Это одна из рекомендаций, которую можно отнести к «крайностям». Фактически, нет никаких оснований менять масло каждые 5000 км на абсолютном большинстве моторных транспортных средств. Но и вреда от этого не будет. Единственный «вред» частой замены масла в дизеле - неоправданные траты денег и времени . Это не повредит двигателю ни в малейшей степени, поэтому если замена масла в дизеле каждые 4-5-6 тысяч километров необходима вам для душевного спокойствия, то можете спокойно продолжать это делать.

«Необходимо менять масло каждые 25000 км».

Это другая, но гораздо более опасная крайность. Увеличение интервала замены масла просто не стоит той "экономии" , последствия могут обойтись значительно дороже. Исключение составляют некоторые специальные транспортные средства, которые предназначены для работы в течение длительных интервалов времени, кроме того, некоторые производители масел выпускают продукцию с увеличенным сроком службы.

В случае со спецтехникой, масляный фильтр имеет увеличенный размер, дающий возможность обрабатывать и удерживать большое количество загрязняющих веществ. Но используя масло с увеличенным сроком службы на обычном автомобиле длительное время, для сохранения эффекта, необходимо регулярно заменять масляный фильтр , в этом случае замена фильтра будет производиться чаще, чем замена масла. «Синтетические масла только для новых автомобилей, мой слишком стар».

Синтетическое масло будет работать в любом двигателе . Оно имеет лучшие свойства, чем обычные масла, поэтому двигатель, в любом случае, скажет вам «спасибо».

Безусловно, лучший способ определить оптимальный интервал и марку при замене масла - это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем отражены интервал замены масла в дизеле, тип и минимально допустимое качество масла.

Выводы

Без сомнений синтетическое масло защитит ваш дизельный двигатель как никакое другое. Но для многих городских жителей средней полосы России, использующих автомобиль в достаточно спокойном режиме , вполне подойдет и полусинтетическое либо минеральное масло. Если же вы любите высокие скорости или часто используете автомобиль для перевозки тяжелых грузов , то в ваших интересах менять масло чаще и пользоваться синтетическими маслами, поскольку такое использование существенно ускоряет старение масла. Кроме того, учитывая резкие перепады температур от зимы к лету, целесообразно рассмотреть вопрос об использовании масел различной вязкости в определенное время года, например, более высокой вязкости в летние месяцы и менее вязкое для холодных пусков зимой.

Регулярная замена масла в дизеле — один из важнейших аспектов длительной эксплуатации вашего автомобиля! Если у вас есть сомнения по периодичности или типу масла для вашего дизельного автомобиля, наши специалисты всегда готовы проконсультировать и помочь в выборе оптимально подходящего продукта.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам - СТО SPOT. Убедитесь в этом сами - позвоните по телефону

Продолжаем разбираться в вопросе обслуживания дизельных моторов. О том, как устроена смазочная система дизеля мы писали , а вопросу выбора масла посвятили этот материал .

Сегодня поговорим о регламенте замены масла и некоторых распространенных ошибках.

Как часто необходимо менять масло в дизеле?

В отечественной «солярке» же больше серы и других вредных примесей, которые быстро «старят» масло. Поэтому в сервисах совсем другие рекомендуемые регламенты замены смазки: каждые 10 тыс. км для бензиновых и каждые 7-8 тыс. км для дизельных моторов . Это при эксплуатации в нормальных, не тяжелых условиях.

Если вы ездите с груженым прицепом или на короткие дистанции и часто стоите в пробках, интервал сокращается до 5 тыс. км. пробега.

Кстати, продолжительная работа ДВС на холостом ходу тоже отнсится к тяжелым условиям эксплуатации, так что если ваш автомобиль подолгу стоит с заведенным двигателем, смело прибавляйте к каждым 10 тысячам км пробега 1-3 «условных» тысяч. То есть в этом случае считаются не столько пройденные километры, сколько так называемые «моточасы».

Эти цифры - не «развод» автовладельцев на частое посещение СТО.

Застаревшее масло накапливает в себе пыль, грязь и металлическую стружку, а присадки в составе масла распадаются. В результате масло есть, оно работает и внешне может выглядеть вполне еще пригодным - но оно не справляется со своими функциями.

Моющая способность падает, а в критических случаях масляные каналы забиваются вязким (загустевшим) маслом - и привет, масляное голодание ДВС и капремонт.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов . Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных - одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить - руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л - это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л .

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно : часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС - в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя - получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель?

Вообще, если автовладельцы, которые специально доливают моторное масло чуть выше нормы или до максимальной отметки по щупу, аргументируя это высоким расходом смазки мотора «на угар». Так делать не стоит.

Дело в том, что в результате перелива масла дизель будет расходовать больше топлива - ведь лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление поршням при их движении в цилиндрах. Коленвалу тоже становится труднее вращаться, и он передает на колеса меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, плохо реагирует на нажатие педали «газа» - и вот он, повышенный топливный расход.

Кроме того, работая в режиме высокой температуры, масло расширяется в объеме, давление в системе смазки двигателя растет - и давление на сальники и другие уплотняющие элементы.

Со временем, масло начинает протекать через них , буквально выталкивая сальники, загрязняет моторный отсек, течет через щуп. В итоге, рискует попасть в систему охлаждения, да и просто выливается.

Перелив масла быстро «приканчивает» масляный насос , усиливает образование нагара в цилиндрах. Лишнее масло попадает в выпускную систему, выхлоп заметно чернеет и «тяжелеет» за счет токсичных соединений, а катализатор забивается.

Поэтому обнаружив излишки масла, нужно открутить немного сливную пробку на поддоне картера (автомобиль вывешен на яме или поднят на эстакаде) и слить излишки .

Можно использовать шприц для откачки масла или обычный и трубку от капельницы, чтобы откачать масло непосредственно из маслозаливной горловины.

И можно обратиться на СТО, чтобы специалисты откачали вакуумом излишки смазки.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Двигатель является сердцем автомобиля, благодаря его работе возможно движение и без качественного своевременного обслуживания он может сломаться. Так как ремонт главного силового агрегата является самым дорогим, намного проще следить за его работой и вовремя заменять рабочие жидкости. Например, важным элементом в работе двигателя является масло, которое играет роль смазки деталей мотора: поршней, шестеренок и так далее. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требовательный к смазочному материалу. В то же время на интервалы его смены влияют многочисленные факторы.

Частота смены смазочного материала зависит от многочисленных факторов, но обычно её значение указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Разные модели требуют по-разному качественное масло, поэтому смена смазки обычно разнится в зависимости от того, какой марки машина, тип используемого масла и каковы условия эксплуатации.

СОВЕТ: Производить замену моторного масла следует каждые 8-12 тысяч километров, либо один раз в год, не реже, так вы продлите срок службы двигателя и всех его деталей.

Зачастую минеральная масляная жидкость в моторе приходит в непригодность уже через 5 000 километров пробега, но синтетический аналог выдерживает пробег в 15 000 километров.

Но, безусловно, некоторые факторы так же влияют на срок службы смазки:

  1. Возраст автомобиля – со временем в двигателе начинают выделяться абразивные частицы из-за способности к эрозии металлических деталей силового агрегата;
  2. Интенсивность использования машины – чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее смазка внутри движка приходит в непригодность;
  3. Манера передвижения – в зависимости от стиля езды смазка начинает по-разному действовать, так например, при перегреве двигателя, масло вспенивается и перестает выполнять свои функции, пока мотор не остынет;
  4. Качество используемого топлива напрямую влияет на работу движка, а значит и на срок службы смазочных жидкостей;
  5. Загрязненность и пыль внутри деталей – грязь, попавшая внутрь двигателя, приводит масляную жидкость в непригодность.

Так как периодичность замены масла напрямую зависит от качества топлива, манеры передвижения, качества дорожного покрытия, следует задуматься о том, как сэкономить на более редкой замене масла. Если вы будете использовать качественное дизельное топливо, осторожно ездить, то безусловно сможете продлить срок службы масляной смазочной жидкости внутри мотора.

В любом случае если движок вашего автомобиля подвержен нагрузкам разного рода и на него влияет один из факторов из списка выше, то производить замену смазки нужно чаще. В этом случае в среднем необходимо менять масло 2-3 раза в год, а интервал пробега снизится до 4 000 километров при минеральном составе и до 10 000 километров при использовании синтетики.

Какое масло использовать в дизельном моторе

При самостоятельной смене смазочного материала, следует подобрать специальное масло именно для дизельного двигателя. Масляная жидкость для бензиновых моторов запрещено использовать в движках, работающих на солярке. Кроме того важно приобрести оригинальную фирменную смесь, так как подделка может привести к неисправной работе агрегата.

Если вы не знаете, какое масло подойдет именно для вашего автомобиля, прочитайте внимательно инструкцию по его эксплуатации, там есть вся необходимая информация. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине во время покупки масляной жидкости.

Так же следует приобрести масляной фильтр и весь необходимый инструмент: отвертку, ключ для пробки, емкость для слива отработки. Если у вас в гараже нет ямы, то вам так же понадобится домкрат, чтобы замена масла в дизельном двигателе прошла легче и без происшествий.

Замена моторного масла своими руками

Лучше всего произвести замену масляной жидкости смогут в автомобильном сервисе специалисты, но на самом деле этот процесс довольно простой и его по силам произвести любому автомобилисту. Очень важно производить замену масла вовремя, так как это влияет на работу силового агрегата машины.

Так как вязкость смазки напрямую зависит от её температуры, первым делом необходимо прогреть масляную жидкость. Для этого запускается двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы смазочный состав прогрелся до достаточной температуры. Это позволит слить его быстрее и не будет вероятности, что часть отработки останется внутри агрегата.

В дизельном двигателе есть специальная сливное отверстие, через которое и следует сливать отработанную смазочную жидкость. Как правило, оно находится под днищем машины и закрыто специальной пробкой. Для более удобного слива отработки лучше загнать автомобиль в гараж над ямой, либо поднять на домкрате. Так же следует подготовить емкость для отработанной смазки. Подставив ведро или таз под отверстие, можно откручивать пробку, но обратите внимание, что разогретое масло будет стремиться вылиться, поэтому следует соблюдать осторожность.

После того как вся отработка выльется наружу, пробка устанавливается обратно на свое место и производится замена масляного фильтра двигателя, который следует предварительно приобрести. При его смене, нужно очистить все детали крепления, чтобы избежать его быстрого засорения. После установки нового фильтра проверяем качество закрепления всех деталей и начинаем заливку нового масла.

СОВЕТ: Во время эксплуатации дизельного автомобиля, специалисты рекомендуют использовать на протяжении всей его жизни масляную смазку от одного и то же бренда.

Заливается новая масляная жидкость в специальное отверстие на наружной части движка. При этом важно проследить за тем, чтобы его уровень не превышал отметки на щупе. После окончания смены смазки можно проверить все крепления и соединения, а затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в дизеле своими руками

Дизельные силовые агрегаты отличаются определенными особенностями, по сравнению с бензиновыми моторами. В связи с этим замена масла в дизеле имеет определенные тонкости. Особые требования предъявляются к качеству смазочной жидкости, заливаемой в агрегаты, работающие на солярке. На интервалы замены во многом влияют эксплуатационные условия и качество используемого горючего.

Масла для дизельных моторов

Для замены масла в дизельном двигателе потребуется специальная смазочная жидкость. Она должна иметь класс не менее B2 по классификации АСЕА или CD по API. Параметр вязкости нужно выбирать с учетом допусков, установленных автопроизводителем.

Наиболее часто для дизельных силовых агрегатов применяются универсальные полусинтетические и синтетические смазочные жидкости, индекс вязкости которых составляет 5W40 или 10W40. Дополнительно рекомендуется учитывать тип продукта (синтетика, полусинтетика, минералка). Также важно соблюдать интервал замены моторного масла.

В бензиновых моторах вы можете узнать из отдельной статьи на сайте, а сегодня мы рассмотрим все о замене масла в дизелях.

Почему в дизелях масло меняют чаще?

Моторесурс дизельного агрегата зависит от качества и соответствия используемого масла с соблюдением всех рекомендаций в руководстве по эксплуатации от автопроизводителя. Для европейских автомобилей замена масла в дизелях рекомендована примерно каждые 10 тыс. километров пробега, в то время как в бензиновых агрегатах масло можно менять каждые 15-17 тыс. километров. Отметим, что это справедливо только для хороших эксплуатационных условий европейских стран.

Важно отметить, что бензин и солярка в Европе более качественные, чем в России и странах СНГ в целом. В отечественной солярке содержится больше серы и прочих вредных примесей. В связи с этим моторное масло быстрее стареет и окисляется. В дилерских автосервисах нашей страны по регламенту обычно меняют масло в бензиновых моторах через 10, а в дизельных через 7,5 тыс. километров пробега. При эксплуатации машины в суровых условиях и поездках на небольшие расстояния интервал придется сократить. В таких случаях на дизелях замена масла осуществляется каждые 5 тыс. километров пробега.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что современные турбированные дизеля, работающие на синтетических и полусинтетических жидкостях, требуют менее частой замены, чем старые агрегаты, в которые заливалась минералка.

Синтетик ас полусинтетикой отличается способностью лучше сохранять первоначальные свойства и технические характеристики. Подобные масла лучше чистят внутренности двигателя от продуктов износа, лучше его защищая от износа в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, дорогая синтетика имеет более высокие эксплуатационные характеристики, но даже ее нужно менять регулярно.

Что касается смазочных составов с отметкой Longlife, которые предназначены для более существенных пробегов, а также универсальных масел, с ними все не так просто. Изначально они разрабатываются для дизелей, работающих на хорошей солярке, соответствующей стандартам европейских стран. В СНГ подобное дизельное топливо встречается редко, поэтому и упомянутые масла работают не так, как предполагает производитель.

Что будет, если долго не менять масло в дизеле?

Качество солярки и эксплуатационные условия существенно влияют на срок службы масла для двигателя. Без своевременной замены жидкость испортится и будет негативно воздействовать на внутренности мотора. В старом масле скапливаются частицы грязи и пыли, работающие, подобно абразиву.

Постепенно присутствующие в смазочной жидкости присадки портятся и распадаются, поэтому жидкость перестает надлежащим образом защищать двигатель от износа, смазывая трущиеся поверхности. Дополнительно снижаются и моющие свойства моторного масла и в дизеле начинает откладываться нагар, а также всевозможные вредные отложения.

В критических ситуациях возможно полное закупоривание масляных каналов смазочной системы грязным маслом, которое сильно загущено. Это приводит к необходимости дорогостоящего и сложного капитального ремонта. В случае с дизельными моторами такой ремонт обойдется очень недешево!

Замена масла в дизельном двигателе – важнейшая процедура, позволяющая продлить срок службы силового агрегата. Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам использовать только те масла, которые соответствуют по всем допускам. В идеале нужно заливать оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель автомобиля. С каждой заменой масла важно производить замену фильтра в дизельном моторе.

Если вы заметили, что масло быстро потемнело или вовсе стало черным почти сразу после замены, это не говорит о низком качестве смазки. Наоборот, когда масло темнеет, оно работает. В нем присутствуют моющие и диспергирующие присадки, которые полезны для силового агрегата.

Постоянная эксплуатация машины на масле определенного типа от конкретного бренда исключает риск взаимодействия остатков старой жидкости и свежей. Это исключит появление нерастворимых и опасных отложений. Следовательно, вам не нужно будет промывать силовой агрегат при замене смазочной жидкости.

Процедура замены масла в дизелях

Принципиальных отличий замены масла в дизельном двигателе, по сравнению с бензиновыми моторами, не существует. Алгоритм примерно тот же, а производить замену масла в дизеле рекомендуется на разогретом моторе, чтобы жидкость была более жидкой и вытекла в полном объеме.

Загоните машину на смотровую яму, эстакаду или поднимите подъемником. Важно, чтобы кузов размещался горизонтально относительно земли. Откройте капот, открутите крышку заливной горловины и вытащите щуп. Подставьте подходящую емкость под картер, в которую можно будет слить старую жидкость (важно, чтобы вся она вместилась, иначе вы испачкаете пол).

Откручиваем сливную пробку, которая представляет собой обычный болт. Делайте это осторожно, иначе можно обжечься. В среднем 4-5 литров смазки вытекает из мотора за 5-7 минут. После этого нужно выкрутить масляный фильтр, используя специальный ключ или отвертку. Во втором случае нужно пробить корпус фильтра и использовать отвертку, как рычаг. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют новый фильтр перед закручиванием заполнять маслом, но это не актуально для новых машин. Главное смазать резьбу и уплотнительную резинку, после чего можно вкрутить новый фильтр на место.

Вкрутите на место сливную пробку, причем желательно заменить прокладку (она имеет вид медной шайбы). Зажимайте болт аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, а фильтр вообще лучше закручивать вручную – таких усилий будет достаточно.

Через воронку, чтобы ничего не пролить, в заливную горловину залейте свежее купленное масло. Залейте примерно на 20% меньше масла, чем сказано в руководстве по эксплуатации. Это связано с тем, что при замене сливается не вся жидкость. Проконтролируйте уровень при помощи щупа, чтобы жидкость была между отметками мин и макс. Закрутите крышку горловины, вставьте щуп и запустите двигатель, дождавшись исчезновения лампочки давления масла на приборной панели. Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла в системе щупом. Если потребуется, долейте его, но важно не переусердствовать. Если жидкости будет больше максимума, могут повредиться прокладки и сальники.

Как видите, в замене масла в дизельном двигателе нет ничего сложного, поэтому нет необходимости тратить деньги на визит в сервисный центр. Все можно сделать своими руками, сэкономив немного денег.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей