Масло моторное 0 w20 экспертиза. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Особенности моторной жидкости

Главная / Советы

Принято считать, что чем меньше цифры на упаковке с моторным маслом, тем гарантированнее попадется синтетика. То, что синтетика тоже может быть некачественная — это факт, а вот то, что при цифрах 0w-20 вовсе может быть не синтетика — это тоже факт.

К примеру гидрокрегинговое масло Тойота — качественный отличный продукт, но к синтетической основе никакого отношения не имеет. Поэтому показатели для применения моторных масел 0w20, также называемых сверх жидкими, достаточно ограничены.

В основном такие масла подходят для японской автомобильной промышленности, а в европейских и американских машинах используются только для болидов и прочих гоночных вариантов.

Модификация двигателя таких авто сложная и крутящий момент на столько высок, что в секунду скорость может развиться до «сверхзвуковой», соответственно масляная смазка для таких моментов должна обладать сверхтекучестью, при этом сохраняя ее, как при высоких температурах, так и при низких.

Несмотря на то, что аббревиатура по SAE, говорит нам о всесезонном использовании и широком температурном диапазоне моторной смазки, хочется отметить, что масла 0w20 все же относят к зимним.

  • В летний период их конечно можно не менять, но консистенция жидкости начнет напоминать воду при плохом охлаждении двигателя, и стекать такое масло будет мгновенно, не обеспечивая должного смазочного эффекта все деталям и узлам силового агрегата.
  • В зимний же период масла 0w20 сохраняют идеальную текучесть и применять их следует при отметке термометра ниже 20 градусов. О вязкости в данном аспекте речь не идет, так как все смазочные материалы ранга 0w20 низковязкие.

Есть ли зависимость между двумя параметрами — текучесть и вязкость? Есть. Но очень сложная и требующая ни одного расчета. При желании можно найти свободное время и просчитать. но поверьте на слово, при высокой текучести никогда вязкость высокой не будет.

Соответственно, применяются такие моторные масла для быстрой прокачки в морозы, чтобы двигатель при холодном заводе не терся сам о себя, а сразу получил полноценную смазку.

Когда температура двигателя достигает рабочей, то любое масло может показать себя не плохо, важен момент именно запуска.

Важен ли производитель или все масла 0w20 одинаковы?

Конечно производитель любого моторного масла — это определяющий фактор. И качество здесь напрямую зависит от присадок и от основы, с помощью которых был изготовлен тот или иной продукт 0w20.

К примеру, синтетические масла от европейских брендов отлично зарекомендовали себя в любых погодных условиях. Но вот одна незадача, маркировка 0w-20 на родных маслах европейцев отсутствует, начинается все от 0w-30. Почему спросите вы? Климатические условия диктуют нишу потребления. Зимний порог без практических ограничений, а вот для лета 20-ки маловато. Вот тут как раз начинает действовать формула присадок и основы — чем выше вторая цифра на моторном масле, тем гуще оно становится в жару, и способно качественно обеспечить смазку деталей двигателя, а не стекать водным потоком.

Вторым фактором для европейской «тридцатки» является модификации двигателя и системы охлаждения.

Блок цилиндров, патрубки и прочие важные узлы не имеют таких тонких моментов, как на японских машинах, поэтому масла 0w30 спокойно могут проходить и смазывать части узлов и детали, надежно защищая их от коррозии и прочих неприятностей.

Для японского автопрома и некоторых американских спортивных моделей машин характерны, как раз узкие протоки. В этом случае моторные масла класса 0w-30 могут не подойти, так как проворот коленчатого вала будет очень тугой, что соответственно поглотит мощь двигателя, а не высвободит дополнительные лошадиные силы, да и выступить, как полноценный хладагент такое масло не сможет.

Соответственно, все производители автомобилей пишут в сервисной книжке рекомендации по использованию тех или иных параметров, и если вам досталось машина с характеристиками на моторное мало 0w20, то стоит лить именно его, не взирая на то, с какого именно материка вышел автомобиль. Ведь еще ни кто не отменял транснациональные корпорации, которые выпускают свои авто по всему миру, при этом сохраняя собственные разработки.

Всесезонные являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO 2 . Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Professional, Mobil1, Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

Моторное масло 0w-20 вызывает неподдельный интерес и множество споров вокруг себя практически с момента своего появления на рынке.

Добавляет ажиотажа и тот факт, что у многих производителей, которые производят масла для европейского рынка, такой маркировки нет и вовсе. В результате поползли слухи, что такого масла нет совсем, а все что продается – это подделка.

Однако эти домыслы не имеют никакого отношения к реальности. Моторное масло 0w-20 существует, просто в основном оно используется или в японских/американских автомобилях или же в гоночных болида, которые постоянно испытывают высокие нагрузки на трассе и обладают мощными моторами.

Для гражданских автомобилей оно может использоваться, в большинстве случаев, только в зимнее время, так как после температуры окружающей среды выше +15 С° оно становится по консистенции как вода, и, соответственно, практически не остается в двигателе. Но в сильный мороз, такое масло позволит без труда завести мотор и самое главное – убережет его от износа в момент старта на холодную.

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:

  • Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
  • Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
  • W – обозначает всесезонность масла.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30 . Ничего страшного с мотором не произойдет. В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Тесты масла 0w-20

Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.

Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.

На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.

Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.

Так выглядит текучесть масел при морозе

Рейтинг моторных масел 0w-20

Не секрет, что качество и характеристики моторного масла во многом зависят от производителя, который их сделал. Именно поэтому эксперты не рекомендуют смешивать масла разных брендов, даже в случае острой необходимости.

Итак, как же выглядит ТОП 5 моторных масел 0w-20?

1 место — IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л

Описание:

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2128 рублей
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

2 место – Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л

Описание:

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 1749 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

3 место –TOYOTA SN 0W-20 4 л

Описание:

  • полусинтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2300 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

4 место — MOBIL 1 0W-20 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2621 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A1/B1
  • Производитель — США

5 место — Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 3302 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Германия

Моторное масло Toyota 0w-20, которое выпускается для японских автомобилей, а также подходит для многих других машин различных брендов, входит в число лучших продуктов в своём сегменте вязкости. Нельзя сказать, что 0w-20 имеет широкую популярность в России, поскольку более успешные маркетинговые кампании сумели потеснить японское масло. Но от этого состав не перестаёт быть качественным и актуальным для множества машин.

Следует детально изучить характеристики масла 0w-20 от Тойота и рассмотреть его назначение. Это позволит понять, в каких ситуациях стоит использовать такую моторную жидкость, и насколько она актуальна для тех или иных регионов нашей страны.

Немного о производителе

Внушительная часть автомобилистов уверены, что масла под брендом Toyota выпускает именно японская компания. Это не совсем так.

Автопроизводитель из Японии тесно сотрудничает с ведущим изготовителем нефтехимической продукции. По соответствующей договорённости всю линейку моторных масел выпускает именно эта компания.

Речь идёт о предприятии Exxon Mobil. Это всемирно известный бренд, который позиционирует себя как производитель высококачественных товаров для автомобилей. Свои слова они доказали на практике.

Exxon специализируется на выпуске оригинальных масел для ведущих японских брендов, среди которых:


Потому отождествлять моторное масло Тойота 0w-20 с самим автопроизводителем не совсем правильно. Но главное здесь то, что состав имеет превосходное качество и отличные технические характеристики. Это позволяет использовать смазку для заправки двигателей разных современных автомобилей и . Всё зависит от соответствия между требованиями транспортного средства и свойствами моторного масла.

Свойства, допуски и характеристики

Этот состав имеет свои важные особенности. Некоторые называют состав синтетическим. Это небольшое заблуждение. На самом деле масло Тойота 0w-20 изготавливается методом глубокого каталитического гидрокрекинга.

Такой подход позволяет получить более дешёвый продукт по сравнению с , но его технические характеристики совершенно не уступают синтетике. Это максимально близкое по параметрам масло к синтетическим жидкостям.

Специальная технология производства и пакет присадок позволили маслу получить допуски и полное соответствие с требованиями Euro 5. Это говорит о превосходном качестве и уникальных технических характеристиках 0w-20

Этот состав обладает исключительной текучестью, что способствует созданию высокопрочной тонкой плёнки на поверхности трущихся деталей в двигателе. Как известно, все моторные масла, учитывая их свойства вязкости, делятся на три категории:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Масло Тойота 0w-20 относится к всесезонным, если взглянуть на его описание. У него низкотемпературный и высокотемпературный уровень текучести, за счёт которого масло одинаково эффективно ведёт себя летом и зимой.

Американские специалисты, проводя испытания моторной жидкости по спецификациям API, присвоили этому продукту высокую категорию SN. Также жидкость Тойота 0w-20 прошла через проверку у японского классификатора (ILSAC), у которого состав получил высочайшие показатели класса GF5.

Всё это говорит о том, что масло имеет следующие технические характеристики и свойства:

  • состав используется для самых передовых и современных модификаций силовых установок;
  • подходит для многоклапанных моторов;
  • отлично показывает себя в работе ;
  • отличается низким содержанием таких компонентов, как сульфатная зола, фосфор и сера;
  • смазка отлично взаимодействует с современными системами очистки;
  • подходит для машин с установленными передовыми системами нейтрализации выхлопного газа.

Учитывая все представленные спецификации и допуски, можно говорить о Toyota 0w-20 как о масле с превосходными возможностями.

Характеризуясь высокой термостойкостью, состав актуален для всесезонного использования. Температурный диапазон составляет от -35 до +20 градусов Цельсия.

Отсюда делаем вывод, что для отдельных регионов, расположенных ближе к югу, в качестве всесезонки 0w-20 не совсем подходит. Рост температуры воздуха выше +25 градусов Цельсия подразумевает переход на более адаптированные под жаркое лето составы. В ассортименте компании Toyota такие решения есть.

Особенности моторного масла

В отношении масел Тойота 0w-20 выделяют несколько их главных свойств, позволяющих считать такие составы одними из самых лучших.

Это объективно оптимальное решение для автомобилей японской компании, включая Toyota и Lexus. Но такой состав также подойдёт для других машин.

Выделяют следующие основные свойства масла:

  1. Лёгкий запуск силовой установки вне зависимости от погодных условий. Даже состав справляется со своими задачами, минимизируя ущерб, наносимый двигателю из-за холодного пуска.
  2. Эффективная защита при экстремальных морозах. Масло способно отводить тепло от элементов двигателя, прокачиваться по всей системе и обволакивать детали мотора.
  3. Моющие свойства. Это способствует поддержанию чистоты силового агрегата. Такая смазка от Toyota не позволяет образовываться саже, нагару и другим образованиям на внутренних поверхностях двигателя. Масло помогает в выведении шлаков и шлама.
  4. Энергосберегающие присадки. Важный компонент в составе моторного масла, за счёт которого удаётся повысить эффективность сжигания топливной смеси и улучшить показатели расхода топлива.
  5. Наличие дисульфида молибдена. Это значимая присадка в моторном масле, которая позволяет защищать силовой агрегат от преждевременного износа. Так продлевается срок службы двигателя, увеличивается межсервисный интервал.
  6. Антиокислительные свойства. Ещё один комплекс присадок позволяет маслу оставаться устойчивым к окислению. Также способствует увеличению срока между заменами масла в двигателе, сохраняет защитные свойства и поддерживает физико-химические характеристики жидкости.

Это не является удачным маркетинговым ходом от компании Toyota. Все заявленные свойства соответствуют действительности, что было подтверждено многочисленными исследованиями, испытаниями и опытом простых автомобилистов.

Преимущества и недостатки

Сразу скажем, что искать очевидные недостатки в оригинальных маслах Toyota, включая моторное масло Тойота 0w-20, достаточно бессмысленное занятие.

Но есть такой нюанс, как наличие контрафактной продукции на рынке. Из-за неё репутация масел японской компании несколько портится. Хотя по факту, если уметь различать и покупать настоящие моторные жидкости, никаких проблем с двигателем возникать не будет.

Потому основной упор делают на преимущества. К ним относят:

  • защита от преждевременного износа двигателя;
  • адаптированность масла под разные условия эксплуатации;
  • способность противостоять загрязнениям;
  • антиокислительные и противокоррозионные свойства;
  • возможность эксплуатации в тяжёлых условиях и при экстремальных нагрузках;
  • богатый набор специализированных присадок высокого качества;
  • экономия топлива;
  • обеспечение бесперебойной работы двигателя под нагрузкой;
  • соответствие масла всем международным стандартам качества;
  • высокая термостойкость;
  • защита от повреждений;
  • продление интервала между заменами смазывающей жидкости в автомобилях;
  • возможность использования состава для машин разных марок;
  • низкая вязкость;
  • защита от образования пены даже при условии резкого температурного перепада и изменения давления;
  • мгновенное создание плотной масляной плёнки на поверхностях внутренних элементов двигателя;
  • способность просачиваться в самые труднодоступные места мотора, нуждающиеся в смазке;
  • свойство повышать коэффициент полезного действия силовой установки;
  • противонагарные характеристики;
  • эффективная защита от подделок (касается в большей степени металлизированных упаковок из Японии).

Всё это позволяет заливать в двигатель очень качественный состав, который обеспечит многоуровневую защиту вашего двигателя.

Формы выпуска и артикулы

Для потребителей предусмотрено несколько вариантов упаковок фирменного моторного масла Тойота 0w-20:


Первые позиции ориентированы на частных клиентов, которые покупают моторную жидкость специально для своего автомобиля. Более крупная тара предназначена, скорее, для коммерческих организаций, таких как СТО, дилерские центры, автосервисы, предлагающие услуги по профессиональной замене масла.

Важно покупать исключительно оригинальную тару. Это позволит избежать контрафактной продукции, качество которой оставляет желать лучшего.

Используйте для поиска оригинальные артикулы. В случае с литровой металлической канистрой это код 08880-10506. Если вам нужна ёмкость на 4 литра, тогда искомый вами артикул имеет обозначение 08880-10505.

Запомните, что настоящее моторное фирменное масло Toyota не может стоить дёшево. Средняя цена за упаковку на 4 литра в настоящее время составляет около 3 тысяч рублей. Если вы видите, что вам предлагают купить канистру аналогичного объёма за 2000 – 2500 рублей, высока вероятность того, что перед вами подделка.

Для каких автомобилей подходит

Поскольку это масло выпускается под брендом Toyota, логично предположить, что смазка подойдёт для двух марок японской компании:

  • Toyota;

Помимо этих легковых машин, кроссоверов и внедорожников , включая турбированные версии, масло может применяться для:


У каждого из представленных автопроизводителей есть свои оригинальные смазки, которые они рекомендуют своим клиентам. Вопрос только в том, что некоторые из них дороже по сравнению с маслами от Toyota (Exxon). Потому не так редко автовладельцы переходят на альтернативные решения, доверяя продукции известной японской компании.

Производители не просто так советуют использовать для своих машин только оригинальные составы. Это специально разработанные моторные жидкости, которые полностью соответствуют всем характеристикам и особенностям конкретного автомобиля. Используя аналоги, вы всегда потенциально рискуете. Даже если это масло от известного бренда.

Владельцам машин Тойота и Лексус стоит применять только моторное масло Toyota 0w-20 или состав с другой подходящей вязкостью. Опыт автомобилистов наглядно доказал, что лишь с этими жидкостями моторы ведут себя наиболее хорошо, не провоцируют никаких проблем в течение длительного периода эксплуатации. Но окончательный выбор за вами.

Оригинал против подделки

Если изучить весь ассортимент моторных масел Toyota, вы легко заметите одну закономерность. Часть ёмкостей с маслом выполнена из металла, а другая изготавливается на основе пластика.

Это позволяет вам точно определить, какого производства конкретная тара. Если канистра металлическая, тогда перед вами полноценная японская смазка, выпускаемая на заводах в этой стране. 0w-20 из Японии считается более привлекательным выбором, с точки зрения его безопасности. Всё дело в том, что японцы предусматривают для металлических канистр и жестяных литровых банок пятиуровневую защиту против подделок. Покупая такие масла, вы можете почти на 100% быть уверенными в том, что перед вами оригинальная моторная жидкость.

Пластиковая тара используется на европейском производстве. Выпускают их в Италии и Франции. Проблема канистры из пластика в том, что её довольно легко подделать. Потому основная масса контрафактной продукции, выпускаемой под именем Toyota 0w-20, именно в пластике.

Есть несколько характерных признаков, с помощью которых вы можете самостоятельно идентифицировать подделку. Просто проявите немного терпения и внимательности. Рассмотрите канистру и взгляните на основные компоненты тары.

  1. Материал изготовления. Если у вас в руках окажется оригинальная пластиковая тара, вы ощутите гладкость, отсутствие шероховатостей и высокое качество каждого шва. При наличии на ёмкостях шершавой поверхности, зубцов или заусенцев, поставьте канистру на место и идите в другой магазин. Также запомните, что оригинальные канистры не могут быть прозрачными. Даже незначительные дефекты, которые продавцы спишут на лёгкий заводской брак, станут для вас потенциальным сигналом о поддельной продукции. Рисковать не стоит.
  2. Этикетка. Тут достаточно знать, какой должна быть оригинальная наклейка на пластиковой таре. Она изготавливается из высококачественного материала, имеет средний по размеру шрифт, который легко читается. Каждая буква и символ хорошо просматриваются, нет никаких следов подтекания краски. Картинка насыщенная, яркая и однородная. Если перед вами хорошо выполненная канистра из пластика, но этикетка не соответствует приведённым характеристикам, тогда это подделка.
  3. Пробка. Все оригинальные пластиковые упаковки с маслом закрываются с помощью фирменных пробок. Они отличаются наличием тиснения и стрелки, которая показывает, куда вращать крышку для её открытия. Пластик сам однородный, без повреждений и шероховатостей.
  4. Цена. Это самый простой способ обнаружить контрафактную продукцию. Очень часто мошенники, пытаясь быстрее сбыть товар и получить деньги, пока не был выявлен факт подделки, снижают цены на продукцию. Она становится заметно ниже средних рыночных показателей. Это должно настораживать, поскольку такая моторная смазка, как Тойота 0w-20, дёшево стоить просто не может.

Если вы сомневаетесь, что покупаете масло в оригинальной пластиковой канистре, лучше перестраховаться, поискать другие магазины и спросить советов у бывалых автовладельцев.

Лучшим решением станет покупка масла в японском исполнении, то есть в металлических канистрах или жестяных банках. Но проблема в том, что не везде такое масло доступно. Его приходится заказывать через Интернет, долго ждать доставки. Хотя присутствует вероятность подделки металлической банки, она значительно ниже, чем у пластиковой европейской версии, и стремится практически к нулю.

В магазинах, реализующих товары для автомобилей, нередко можно встретить масло 0w20. Его производители уверяют в высоких потребительских свойствах товара и гарантированной защите двигательной системы от перегревов. Разберемся, в каких моторах может применяться смазка, и какими свойствами она обладает.

Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:

  1. Первое число маркировки является условным обозначением низкотемпературной границы двигательной смазки. Для цифры 0 “морозный предел” составляет -35 градусов по Цельсию.
  2. Буква w разделяет два числовых показателя и характеризует пригодность масляного состава к использованию в зимнем климате.
  3. Двузначная цифра обозначает границу высокотемпературных условий: 20 значит, что в масле сохранятся первоначальные свойства только до 15 градусов жары. Если ртутный столбик термометра поднимется выше, 0w20 потеряет былую вязкость.

Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.

Особенности моторной жидкости

Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.

Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.

Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.

Химическая основа и мировые производители

Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть – полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.

Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди “смельчаков” – компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.

Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.

Преимущества

Масло 0w20 обладает определенными преимуществами, в сравнении с более густыми аналогами:

  1. Ввиду того, что вязкостные свойства и эксплуатационные характеристики масла 0w20 рассчитаны преимущественно на низкотемпературные климатические условия, холодный двигатель в момент запуска получает мгновенную прокачку смазочного состава по всей системе. Устойчивость к суровым морозам избавляет жителей северных районов страны от лишней головной боли.
  2. Чем выше вязкость масла, тем большее сопротивление оно оказывает при взаимодействии механизмов и тем большее усилие оно требует от двигательной установки. Смазка, обладающая минимальной вязкостью, обеспечивает наиболее эффективную прокрутку коленчатого вала. Таким образом, оптимальное распределение силовой нагрузки автомобиля приводит к экономии топливной смеси. Японскому концерну Honda удалось опытным путем доказать, что масло с вязкостью 0w позволяет экономить до 1,5 % топлива, в сравнении с 5w. Да, показатель не слишком высокий, тем не менее, он позволяет экономить личные средства водителя.
  3. В составе масел с вязкостью 0w20 всегда присутствует моющий пакет присадок. Т.к. зазоры между парами трения мотора слишком узкие, нельзя допускать их загрязнение. Постоянная очистка моторного отсека от загрязняющих веществ и нагара, не только оберегает автомобиль от серьезных поломок, но и способствует улучшению его мощностных характеристик.

Недостатки

Моторное масло 0w20 имеет несколько недостатков:

  1. Применять его целесообразно преимущественно в холодную температуру, поэтому там, где температурный режим выходит за границы +15 градусов Цельсия, заливать жидкость в мотор не нужно – она моментально испарится и нарушит работу силовой установки.
  2. Высокая цена также является неудобством для автолюбителей. Нередко ценовая отметка масла 0w20 превышает стоимость стандартных смазок почти в два раза.
  3. Если масло подобрано не правильно, или силовая установка уже порядком изношена, то рабочий материал без проблем может просочиться в камеру сгорания, а это уже чревато снижением двигательной защиты и повышением токсичности выхлопных газов.

Итог

Правильно подобранное масло для автомобиля – залог его стабильной и продолжительной работы. В первую очередь водитель должен руководствоваться требованиями автопроизводителя, во вторую – принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется средство передвижения. Большой выбор двигательных смазок позволяет удовлетворить даже самые требовательные запросы. Поэтому прежде, чем заливать под капот 0w20 убедитесь в том, что эта жидкость – именно то, что вы искали.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей