Автомобильный подогреватель 220. Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный. Ключевые характеристики электроподогревателя

Главная / Об автомобилях

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

С первым видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется.

Видео — самостоятельная установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:

Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для , но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

В последнее время агрегаты подобного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, который, в случае перегрева, прекращает подачу электроэнергии. Минусом таких конструкций является то, что их стало уже труднее устанавливать в пространство возле двигателя.

Еще один момент, делающий не слишком приятным использование подобных приборов – необходимость каждый раз открывать крышку капота, чтобы протянуть провод от устройства к розетке. Правда, сейчас уже разъем стал выводиться под бампер, что значительно облегчило эксплуатацию.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких греющих пластин:

Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это автономные, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наряду с массой преимуществ, такие устройства имеют и весьма существенные недостатки:

  • наличие внутренних приспособлений, подверженных износу и требующих замены;
  • образование налета в патрубках и камерах сгорания вследствие недостаточной очистки топлива;
  • установка, требующая определенных навыков;
  • большая стоимость.

Вот как раз последний пункт – основная причина, по которой приобретение предпусковых автономных подогревателей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый сможет запросто выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.

Те, кто установил на свой автомобиль оставляют самые разные, но среди них достаточно много положительных.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя от 220 Вольт Северс+ на автомобиле Mitsubishi L200:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Нередко зимой водители сталкиваются со множеством сложностей. И главная из них — это не всегда идеальный запуск силового агрегата. Для решения данной задачи было создано специальное устройство — предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Такое устройство способно не просто гарантировать стабильный пуск мотора при любых погодных условиях , но и намного уменьшить выхлопные вредные выбросы в окружающую среду. Некоторые из моделей электрических подогревателей благодаря своему действию позволяют сэкономить приличное количество топлива. Кроме того, значительно снижается трение между элементами двигателя, а потому важнейшие детали изнашиваются намного медленнее. А это лучшим образом сказывается на рабочих качествах всех агрегатов авто.

Такое устройство является идеальным вариантом для автомобилистов, живущих и эксплуатирующих транспортное средство в холодных климатических регионах, где проблемы запуска двигателя в морозы всегда актуальны . Но и автовладельцы, проживающие в регионах с более мягким климатом, нередко устанавливают подогрев двигателя 220В с помпой для использования его в морозы.

Автоподогреватель

В 80-е годы прошлого века выпуск таких устройств на промышленном уровне был еще не настолько активно налажен. Поэтому многими автомобилистами предпринимались попытки сделать электроподогрев самостоятельно. В то время в специальных магазинах можно было приобрести поддон картера на автомобиль «Москвич», который оснащался электронагревателем, вмонтированным непосредственно в него.

Если в прошлом можно говорить о единичных попытках изготовления электроподогревателей, то в настоящем многими производителями налажено промышленное изготовление таких устройств.

Количество автомобилей с каждым годом значительно увеличивается и большинство из них остаются «ночевать» на открытом воздухе – автостоянки, парковки во дворе у дома и иные не приспособленные для этого места. А потому, можно утверждать, что актуальность использования предпускового подогревателя двигателя для них не утрачивается , особенно в морозы.

Важно! Применять открытый источник огня или бытовые нагревательные приборы для подогрева и дальнейшего запуска двигателя в мороз небезопасно, поскольку это может привести к возгоранию авто.

Подробно об автоподогревателях

Устройство и схема


Устройство автоэлектроподогревателя

Электрический подогреватель представляет собой трубчатый нагреватель, помещенный в металлический корпус. Он состоит из следующих элементов:

  1. Внизу конструкции и у верхней крышки устройства расположены прокладки-уплотнители .
  2. Специальным терморегулятором осуществляется контроль температурного режима внутри системы.
  3. Электромагнитный насос (помпа) , работающий от электропривода.
  4. Резиновое кольцо под основанием помпы.
  5. Крыльчатка внизу электроподогревателя, с присоединенным к ней фланцем.

Кроме того, в корпусе имеется 2 отвода, при помощи которых осуществляется подключение к охладительной системе силового агрегата. За счет надежных уплотнительных прокладок в устройстве исключены всевозможные протечки. И, как было сказано выше, работа такого устройства не выбрасывает в окружающую среду вредных веществ.

Принцип работы электроподогревателя

Обычно автоподогреватели ставятся в охлаждающую систему двигателя. При этом осуществляется принудительное циркулирование охлаждающего состава с его одновременным подогревом. Благодаря такому процессу заметно ускоряется нагрев двигателя до оптимальных рабочих температур .


Схема подогревателя

Электроподогреватель начинает работать при подключении к электросети с напряжением 220В. Вот почему машину целесообразно оставлять там, где предусмотрена возможность подключить устройство к питанию (при помощи удлинителя или иных средств). После подключения устройства к работе приступает трубчатый электрический нагреватель, основной задачей которого является увеличение температуры охлаждающей жидкости. Подогретый тосол/антифриз с помощью помпы подается в охладительную систему. Кроме того, в процессе подачи подогретой жидкости участвует и крыльчатка.

Так обеспечивается непрерывное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы. При этом прогрев силового агрегата осуществляется равномерно, но не быстро . Терморегулятор контролирует постоянное поддержание оптимальных температур и при необходимости им размыкаются контакты, что приводит к прекращению подачи электричества на прибор.

Комплектация предпускового устройства

Стандартный комплект предпускового подогревателя содержит специальный кронштейн (1 штука) и крепежные элементы (болты, гайки, граверные и обычные шайбы). Для улучшения фиксации прибор также комплектуется промежуточной втулкой. Для подсоединения тройника к охладительной системе прилагаются штуцера, имеющие маркировку (например, у модификации, рассчитанной на напряжение 220В, будет маркировка K14 – это указан диаметр). Для защиты устройства при проведении установочных работ в комплекте к предпусковому подогревателю поставляются нейлоновые эластичные хомутики («червячные» и для стяжки). Кроме того, некоторые модели электроподогревателей комплектуются рукавом небольших размеров.


Комплектация подогревателя

Что влияет на мощность электроподогревателя

Мощность данного устройства напрямую зависит от предельной частоты прибора . Как правило, это значение равно 50Гц, хотя существуют некоторые отклонения. Кроме того, в расчет нужно брать диаметральный размер поршня, который напрямую влияет на скорость циркулирования подогретой жидкости.

При этом показатель рабочей мощности определяет время набора оптимальной температуры: чем он выше, тем быстрее происходит процесс подогрева. Как правило, охлаждающая жидкость нагревается до температуры 60ºС в среднем за 3 мин.

И еще, на мощность предпускового подогревателя, который должен быть хорошо укреплен и не подвергаться обдуву, влияет место его расположения.

Установка предпускового подогревателя

Прежде чем приступать к установке необходимо тщательно изучить схему и устройство охладительной системы своей машины . Поскольку это влияет на способ монтажа электроподогревателя. Кроме того, многое будет зависеть от модификации самого прибора, но существуют общие правила монтажа.


Схема установки подогревателя

Во-первых, важно уяснить, что прибор должен подсоединяться к однофазной сети . Причем обязательно нужно заземлить контакт. Делается это с помощью автоматического отключателя, имеющего защиту от электрического тока. Еще некоторые рекомендуют при монтаже устройства пользоваться системой отключения. Этот прибор делает процесс максимально безопасным и снижает риски поражений током при выполнении работ.

Помните! Любое замыкание проводки нередко становится причиной возгорания. Зная это, при проведении работ не следует прикасаться к неизолированным участкам оборудования.

Начиная установку электрического подогревателя, необходимо осмотреть охладительную систему. Прибор практически всегда подсоединяется у цилиндров , где предусмотрен патрубок диаметром 20мм. Уложите устройство в горизонтальное положение. В результате оно должно оказаться ниже, чем уровень радиатора. Это необходимо сделать для исключения завоздушивания устройства. Уточним, что при необходимости место установки электроподогревателя можно изменить, но для этого потребуются дополнительный шланг (обычно в комплект к устройству он входит). После присоединения прибора его нужно надежно зафиксировать на корпусе. Хотя, иногда, реализовать это бывает довольно сложно.

Грубейшей ошибкой считается фиксация предпускового подогрева на коллекторе глушителя. Поскольку это небезопасно и приводит к возгоранию транспортного средства.

В принципе, установка данного устройства — дело не слишком сложное, но, имея даже минимальные сомнения по поводу правильного выполнения всех действий собственными силами, целесообразно обратиться к мастерам автосервиса , которые сделают все работы быстро и качественно.


Автомобильный электроподогреватель

Ключевые характеристики электроподогревателя

К важнейшим характеристикам предпускового подогревателя относятся следующие показатели :

  1. Мощность — единица измерения данного значения кВт. Например, модификация с показателем 1,5кВт будет нагревать охлаждающую жидкость за 3,5 мин. А увеличение мощности до 2кВт позволяет получить необходимую температуру за 3мин.
  2. Еще одним важным показателем является тип электрического тока и его максимальная частота , измеряемая в Гц. От этого показателя зависит температурное значение срабатывания терморегулятора.
  3. Значение циркулируемого потока замеряется в л/сек. Он зависит от диаметров входного и выходного отверстий. Обычно патрубки имеют диаметральный размер 12мм.
  4. А вот в размерах самого прибора допускаются сильные отличия . В среднем прибор имеет длину 15см, ширину и высоту по 9см.

Целесообразно упомянуть о классификации степеней системы защиты предпускового подогревающего устройства. К примеру, самые распространенные модели имеют маркировку «ИП 34» . Это указывает на то, что прибор безопасен при эксплуатации, а короткие замыкания в сети исключены.

При покупке электроподогревателя для авто надо обратить внимание на вилки. Сегодня практически все российские производители таких устройств оснащают свои изделия элементом, выполненным по евростандарту. Средняя масса устройства 1кг. Отметим, что хорошее предпусковое устройство с помпой, работающее от сети 220В имеет цену 4000 руб .


Предпусковой подогреватель

Кроме того, устройство можно дополнить разнообразным, весьма полезным оборудованием . Допустим, можно поставить таймер пуска, пульт дистанционного управления, подзарядку аккумулятора, тепловентилятор в салон и прочее. Но это будет стоить более 25 000 руб., не считая расходов на установку.

О преимуществах и недостатках

Преимущества электрических подогревателей

  • продолжительное время работы – благодаря небольшой мощности устройство не нуждается в постоянном контроле (охлаждающей жидкости оно не вредит, поэтому может работать без перерыва и 8, и 12 часов);
  • безопасность эксплуатации – обычно, в комплекте к устройству идет специальный теплоизоляционный материал, который защищает изоляцию и расположенные рядом провода от плавления, кроме того, он препятствует распространению энергии, увеличивая КПД прибора;
  • простота при установке .

Предпусковой электрический подогрев

Недостатки электроподогревателей

Главными минусами такого устройства является продолжительное время нагревания и зависимость от стационарного источника питания в 220В . К примеру, при температуре 0°С за бортом автомобиля устройство, имеющее мощность 600Вт, будет разогревать двигатель примерно час, а если температура опускается до -8-10°С, то время подогрева увеличивается до 2-х часов. При этом, покупая бюджетное устройство мощностью не больше 500кВт, автомобилист должен быть готов к более продолжительному времени подогрева.

Зимнее время является довольно проблематичным для эксплуатации автомобилей. В данный период смазывающие вещества, технические жидкости и топливо имеют повышенную вязкость в связи с понижением окружающей температуры. Чтобы привести их к оптимальному состоянию рекомендуется использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В.

Подобная практика позволит снизить силовую нагрузку на сопрягающиеся элементы конструкции. Двигатель будет запускаться быстрее, а также уменьшится активный износ деталей. Установка подогревателя двигателя 220В рекомендуется со времени, когда окружающая температура снизится до +10 С. Наличие дополнительного обогревательного узла позволит запускать мотор уже прогретым.

Эффективный электроподогрев двигателя зимой основан на повышении температуры охлаждающей жидкости (антифриза), которая циркулирует по техническим каналам блока цилиндров. Установленное допоборудование надежно справляется со своей задачей, обеспечивая качественную работу двигателей внутреннего сгорания у разного типа транспорта:

  • легковых автомобилей;
  • грузовиков различной модификации;
  • автобусного парка.

Производители предлагают конструкции своих моделей, которые могут быть оснащены электропомпой, или не имеют подобного узла в более дешевом варианте исполнения. В любом случае данная аппаратура нуждается в подключении к бытовой электросети. Часто она используется на крытых платных парковках или в персональном гараже. Реже открытые парковки имеют вынесенные стационарные стойки с розетками.

Изделия, выпущенные популярными производителями, имеют высокую степень защиты. Их можно оставлять включенными на всю ночь или день и не бояться никаких происшествий. Современный автомобильный подогреватель двигателя 220В оснащен автоматическим узлом отключения обогрева при достижении установленного температурного режима. Как только рабочая жидкость снова остынет до порогового уровня, прибор запустится вновь.

Правильный выбор изделия

Перед тем как установить подогреватель двигателя 220В, необходимо определиться с его параметрами. Ориентироваться в такой ситуации нужно на наличие/отсутствие помпы и на мощностные характеристики конкретного изделия. Последние подбираются в соответствии с объемом мотора. Общими для всех конструкций являются такие плюсы:

  • экономится топливо, которое без подогревателя тратится на прогрев;
  • высокая степень пожаробезопасности;
  • простая эксплуатация;
  • компактность.

Даже самые крупные встраиваемые экземпляры при скромных габаритах весят лишь пару килограмм.

Наличие помпы в аппарате

Модели с подогревателей электронасосами позволяют прогонять жидкость по каналам во время процесса обогрева. Подобный функционал обеспечивает более высокий КПД термической аппаратуры. При этом происходит экономия времени на достижение заданных параметров.

После включения в электросеть встроенный в корпус подогревателя ТЭН начинает прогреваться. Параллельно стартует электропомпа, отправляя в каналы теплый антифриз через выходной патрубок. Сквозь входное отверстие к ТЭНу поступает от блока цилиндров прохладная жидкость. Таким образом по замкнутому контуру осуществляется переток.

Важно знать, что в конструкции предпускового подогревателя предусмотрен терморегулятор, который периодически отключает/включает циркуляцию и нагрев, удерживая температуру жидкости в заданном диапазоне.

Обычно на достижение +70 С у двухватных моделей обогревателей уходит около 30-50 минут. Точное время напрямую зависит от окружающей температуры и внешних погодных факторов, к которым относится наличие ветра на открытой парковке, осадков и пр. В гаражных или боксовых условиях авто прогревается быстрее. После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Преимуществами помповой конструкции являются следующие факторы:

  • на обогрев тратится меньше времени, чем у беспомповых образцов;
  • повышение температуры происходит со всем мотором равномернее, так как каналы охватывают весь блок;
  • не допускается температурных деформаций во время начального цикла.

Недостатками данных изделий служат следующие особенности:

  • на перемещение жидкости тратится дополнительная мощность прибора, поэтому у большинства моделей этот параметр не может быть ниже 1,5 кВт, в противном случае не удастся вывести жидкость на нужный рабочий режим;
  • наличие циркуляционного насоса повышает стоимость изделия, а также повышает вероятность его поломки из-за наличия дополнительного узла;
  • электроприбор потребляет больше энергии, что сказывается на эксплуатационных расходах;
  • в некоторых моделях требуется подключение насоса к дополнительному питанию в 12 В, например, от аккумулятора.

Популярной моделью данного типа является аппарат Северс+. Он предлагается покупателям в двухкиловатной модификации. Аппарат идет в сборе с универсальным монтажным комплектом. Прилагается подробный письменный инструктаж и важные детали для присоединения к мотору. Характеристики аппарата:

  • размеры готового узла 86х86х180 мм;
  • шнур для подключения 150 см;
  • мощность 2 кВт;
  • потребляемый ток 220 В 50 Гц;
  • наружное покрытие анодированным защитным алюминием;
  • встроен терморегулятор, срабатывающий на 80 С;
  • термовыключение происходит при 140 С;
  • герметичный корпус исключает проникновение нагреваемой жидкости к электрическим узлам.

Аппарат имеет сертификацию и соответствует всем требованиям электробезопасности.

Особенности конструкции:

  • горизонтальный тип установки не допускает возможности проникновения тосола на элекрочасть, повышая безопасность эксплуатации;
  • встроенный шариковый кран формирует поток для циркуляции жидкости через ТЭН в нужном направлении;
  • терморегулятор удерживает жидкость в нужном режиме;
  • термовыключатель является дополнительной защитой от возможной неправильной работы терморегулятора.

Рекомендуем выбирать модели с бамперным разъемом. Такая особенность позволяет быстро подключать оборудование, не открывая капот. Вилку обычно в такой ситуации крепят за радиаторной решеткой либо в районе бампера.

Без встроенной помпы

Покупателям доступен подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя 220В в комплектации без электропомпы. Он является более распространенным типом данного оборудования. Такие агрегаты не нуждаются в дополнительном обслуживании, но при этом обладают высокой степенью надежности.

К преимуществам беспомповых моделей относятся факторы:

  • стабильная работоспособность в любых условиях;
  • подключение исключительно к бытовой розетке;
  • простота монтажа аппарата к блоку цилиндров;
  • пониженное потребление мощности прибором.

Минусами подобной схемы являются:

  • циркуляция осуществляется исключительно из-за разности температур, проходя в основном по малому кругу;
  • требуется более длительное время на прогрев;
  • нужно внимательно выбирать модель, так как встречаются некачественные экземпляры.

Примером таких моделей служит продукция Hotstart серий СВ, СL, SB, SL. Они востребованы в автомобилях с дизельными моторами большой мощности. Корпус изготовлен из прочного алюминиевого сплава, отлит под давлением. Подключаются аппараты от сети 220 В или 380 В.

Способ установки на легковые машины

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В проводится в нижней точке корпуса блока цилиндров. В этой части располагается резьбовая заглушка. В ВАЗовских моделях удобно использовать область около ланжерона, где к нему крепится балка. В большинстве крепежных комплектов имеются специальные кронштейны.

Важно! Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость, так как система будет разгерметизирована.

Корпус подогревателя имеет указательную стрелку, обозначающую точку вход в него жидкости. Данный патрубок необходимо подключать к внешней рубашке корпуса силовой установки. С данного отверстия антифриз станет проходить в каналы блока, а далее переместится в верхний патрубок, идущий к насосу от радиатора.

В комплектах имеется спецштуцер. Его нужно вкрутить вместо сливного резьбового винта (пробки). Верхний патрубок разрезается и делится с помощью тройника. Важно не перепутать направление течения жидкости, так как технологический угол наклона позволяет антифризу беспрепятственно перемещаться по обновленной системе каналов.

После того как все патрубки смонтируются, заливаем в систему антифриз и контролируем герметичность стыков и заделки хомутов. Тестируем прогрев установленной термосистемы.

Монтируемые жидкостные подогреватели двигателя являются более выгодными аппаратами, в сравнении со стационарными громоздкими моделями. Также они более экономны в расходе энергии и имеют меньший ценник. Широкое распространение подобного оборудования доказало его эффективность в эксплуатации автомобилей разного класса.

В чем ? 90 процентов автомобилистов запускают двигатель, не подозревая, что в итоге повышается его износ, усложняется запуск, выходит из строя аккумулятор и т. д. Проблема усугубляется зимой, в условиях холодного климата. Однако из ситуации есть хороший выход – использовать предпусковой подогрев двигателя, что для настоящей русской зимы - сплошной плюс во всех отношениях.

Электрический подогрев двигателя

Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

Таблица моделей электроподогревателей

Блочные Патрубочные Выносные Внешние
«Дефа» или «Каликс» - мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей «Лестар» - мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей «Северс-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей Гибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена - 3650 рублей.
Отечественный «Беспризорник» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Альянс» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей «Keenovo» - мощность 0,1 кВт 12 В, цена - 3610 рублей.
Отечественный «Старт-Мини» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт М1/М2» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей «Альянс» - мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Hotstart AF15024 - мощность 0,15 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.
DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей «Сибирь М» - мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Синь Джи» (Китай) - мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Hotstart» - мощность 0,25 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.

Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от фирмы «Keenovo» есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

Блочные

Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

Предпусковой подогреватель Defa

Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

  1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время . Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер . Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
  2. Также нельзя не отметить безопасность использования . Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
  3. Простота установки , тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.

Блочный подогреватель Лунфэй

Недостатков существует только два:

Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

Модель Описание и особенности
«Старт Мини» Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L. 1300 рублей
DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199) Мощность составляет 0,5...0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг. 3400 рублей
Calix-RE 163 550W Мощность - 550 Вт, напряжение - 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D. 5000 рублей
Calix-RE 167 550W Мощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20, Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18, Sunny 1.3 / 1984- / E13, 1.4 12V / 1989-1991 / 1.5 / 1984- / ¤E15, 1.6 / -1988 / ¤E16, 1.6 12V / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V / ¤CA16, 1.7D / ¤CD17, 1.8 GTI 16V / CA18, 2.0D /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus - / ¤D3.1, ECR88 Plus - / D3.1 4900 рублей
Calix-RE 153 A 550W Напряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 / 7200 рублей

Патрубочные

Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

Дефа и Каликс выпускают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Изготавливаются они и у нас в стране, реализуясь по очень низким ценам. Но предназначены такие варианты подогревателей только для вазовских, уазовских или газовских моделей авто.

Есть также универсальные модели, оснащенные упрочненным корпусом. Однако и они для иномарок вряд ли годны.

Электроподогреватели получили наибольшую популярность у нас в стране, так как конструктивно просты в установке и универсализированы. Их легко врезать в контур , используя навесное оборудование. Они оснащаются мощными нагревателями, сила которых достигает 2-3 kW.

Выносные

Особо стоит отметить электроподогреватели, называемые выносными. Они более сложны в конструкции, подразумевают наличие шлангов, терморегуляторов, фиксаторов и т. д. Выпускаются отечественными производителями, такими как Северс-М, Альянс и многими другими.

Установка подогревателя Лунфей (Синь Джи)

Зарубежный производитель такого оборудования тоже популярен в России. Это штатовский Хотстарт TPS. Стоит оборудование не меньше 6,8 тыс. рублей, но приобрести можно только на заказ.

Отдельного внимания среди электроподогревателей заслуживают модели с принудительной циркуляцией ОЖ. Выше были рассмотрены варианты электроподогревателей с естественной циркуляцией .

Итак, самыми известными среди этой серии являются системы от того же американского Хотстарт (цена 23 тыс. рублей). Есть и дешевые отечественные варианты, стоимостью не более 2,4 тыс. рублей. Известны и китайские подогреватели, такие как Синь Джи, ценою 1,5 тыс. рублей. Их мощность не превышает 1,8 kW.

Недостатки электроподогревателей :

  1. Нужна бытовая розетка в 220 В.
  2. Обязательность открытия капота для доступа к вилке. Этими сложностями грешат старые российские модели подогревателей. На современных появились бамперные разъемы.
  3. Надежность некоторых моделей не впечатляет. Особенно слабы корпуса отечественных и китайских подогревателей, пропускающие антифриз и негерметичных. Опытный установщик изначально сажает крышку на герметик.
  4. Низкое качество дополнительного оборудования (опять же, речь идет о комплектах российского или китайского производства). Желательно заменить навесное оборудование импортными шлангами, пластиковые переходники – дюралюминиевыми, хлипкие держатели – на прочные и широкие хомуты.

Преимущества электроподогревателей :

  1. Инсталляция подогревателей обходится недорого, даже в столичных автосервисах. Примерная цена – 1,5 тыс. рублей. Можно легко поставить и своими руками, однако без наличия специфических знаний не обойтись.
  2. Широчайший модельный ассортимент и неприхотливость в эксплуатации.

Нагревающие пластины

Также в последнее время становятся все более популярными так называемые нагревающие пластины, которые устанавливаются на корпус двигателя, цилиндры, картер и так далее. Эти обогреватели используют не только в автомобилях, но и в другой технике - генераторных установках, микропроцессорной технике, двигателях плавсредств, тепловозов и электровозов и многих других.

Нагревающие пластины работают на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов). Большинство из них могут подключаться как к стационарной сети напряжением 220 В/50 Гц, так и к бортовой электросети автомобиля (12 В постоянного тока). Мощность может быть разной, интервал составляет от 100 до 1500 Вт. А температура, развиваемая различными пластинами - +90°С…+180°С. Что касается монтажа, то устройства крепятся при помощи клейкой пленки (предварительно поверхность нужно зачистить и обезжирить).

Электрические нагревательные пластины нельзя использовать для подогрева аккумуляторных батарей. Для этих целей применяются другие устройства.

Особенностью нагревательных пластин является то, что они предназначены для работы в длительном режиме. То есть, с их помощью нельзя быстро подогреть/нагреть двигатель или его отдельные элементы. Хотя существуют отдельные модели повышенной мощности, работающие с реле времени.

К достоинствам нагревательных пластин относится:

  • Экономичность . Использование электричества обойдется вам дешевле, чем жидкого топлива.
  • Надежность и долговечность . Большинство электрических нагревательных пластин не нуждаются в ремонте и профилактических осмотрах, с ними не нужно обращаться в сервисные центры. При этом производители, как правило, устанавливают значительные сроки гарантии.
  • Простота установки . Большинство нагревательных пластин просто приклеиваются к нагреваемой поверхности при помощи клейкой пленки, которая идет в комплекте с подогревателем. Монтаж можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
  • Устойчивость к истиранию . Поверхность нагревательной пластины покрыта специальным материалом, устойчивым не только к истиранию, но и значительным механическим повреждениям.
  • Безопасность использования . Это касается как водителя, так и непосредственно элементов автомобиля. Нагревательные пластины хорошо защищены от попадания внутрь них влаги и мелких частиц (степень пылевлагозащищенности составляет IP65 у большинства моделей).

Что касается недостатков нагревающих пластин, то к ним стоит отнести:

  • Высокая цена . Расплатой за описанные выше преимущества является высокая стоимость.
  • Износ АКБ . В связи с тем, что для работы пластины используют электричество от аккумулятора, то водитель должен постоянно следить за состоянием и работоспособностью последнего. Вплоть до замены его на более емкий и/или новый.

Однако как показывает практика, электрические нагревающие пластины очень удобны в использовании, и их покупка оправдывает себя, особенно в регионах с холодным климатом. Поэтому мы бы рекомендовали вам при возможности купить нагревательные пластины и использовать их для установки как альтернативу обычным предпусковым подогревателям двигателя.

Теперь представляем вашему вниманию несколько популярных пластин, которыми пользуются автовладельцы.

Модели Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 100 Вт 12 В Удельная мощность - 0,52 Вт/см². Максимальная температура +180°С. Особенностью пластины является наличие высокотемпературной самоклеющейся поверхности на одной из сторон пластины, а также наличие пористой поверхности с другой стороны для снижения теплопотерь. Размер составляет 127×152 мм с губкой 5 мм. Пластина предназначена для автономного предпускового подогрева двигателя с рабочим объемом до 3 литров, имеет клеящий слой, обеспечивающий максимальную адгезию между пластиной и поверхностью при повышенных температурах. На пластине предусмотрен дополнительный слой теплоизоляции в виде пористой губки, который обеспечивает прогрев слоя масла, необходимого для теплого запуска двигателя, примерно за 15 минут работы. 3610 рублей
Максимальная температура нагрева +90°С. Имеется дополнительный реостат для установки температуры. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии так как размеры 127×152 мм. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем. 3650 рублей
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Максимальная температура +150°С. Размеры 127×152 мм. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии, различных типов насосов. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем для питания от розетки 220 В 3650 рублей
Hotstart AF10024 Питание 220 В, мощность 100 Вт, размеры 101×127 мм. 7900 рублей
Hotstart AF15024 Питание 220 В, мощность 150 Вт, размеры 101×127 мм. 9700 рублей
Hotstart AF25024 Питание 220 В, мощность 250 Вт, размеры 127×152 мм. 9700 рублей

Автономные подогреватели

Иначе они называются топливными, так как функционируют на горючем. Принцип их работы сведен к следующему: насос выкачивает бензин или солярку из топливного резервуара в камеру сгорания. Поджигание смеси происходит от раскаленного керамического штифта (последнему достаточно малой доли тока для нагревания, в отличие от металлического).

Eberspacher Hydronic D4W, установленный на авто

В результате нагревания отопителя теплая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло ДВС и печному радиатору. Как только температура достигает более 70 гр. по Цельсию, печка включает полурежим и режим ожидания. Т.е, устройство функционирует не на полную мощь, однако при падении температуры ниже 20 гр. цикл повторяется , что объясняет название – автономный подогреватель.

Система автономного подогрева автомобильного двигателя имеет разные режимы функционирования. Например, летний, когда воздух внутри машины продувается изредка вентилятором. Если задействована такая система, наличие кондиционера не понадобится, ведь снижать температуру легко удается в штатном режиме.

Включение автономного подогревателя осуществляется разными способами, но самым простым был и остается таймер. Он находится внутри машины, его можно запрограммировать и поставить на любую продолжительность функционирования.

Включение с помощью таймера очень удобно. К примеру, если автомобилист ежедневно отправляется на работу, то таймер можно поставить на одинаковое время включения.

Как работает Webasto Thermo Top Evo

Если же более подходит переменный график, то лучше использовать пульт для включения. Он способен действовать в радиусе до 1 км. Другими словами, подогреватель можно включать с балкона многоэтажного дома.

Еще один вариант управления – модуль GSM. Задействовать его можно с обычного смартфона, контролируя работу модуля через команды. Теоретически модуль GSM удастся подключить из любой точки земного шара, лишь бы машина находилась в зоне действия.

Самыми популярными устройствами данного типа у нас в стране считаются Вебасто и Эберспашер. Их модели предназначены как для иномарок, так и для отечественных авто с разным типом и объемом мотора.

Из российских производителей громко заявил о себе Теплостар, выпускающий продукцию, которая дешевле чуть ли не вдвое, чем зарубежные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей


Недостатки автономных подогревателей :

  1. Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
  2. Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка .
  3. Зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.
  4. Некоторые модели зависимы от качества топлива. Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку.

Преимущества автономных подогревателей :

  1. Автономный режим, не нужно зависеть от внешних источников питания.
  2. Супер эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
  3. Широкий выбор способов задействования и программирования.

Сделать выбор в пользу того или иного подогревателя теперь будет намного легче. Если финансовые средства позволяют, то лучше установить автономный вариант. Для остальных случаев можно подобрать хороший и вполне эффективный – электроподогреватель.

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко. Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220 В осуществляется с установки системы предпускового подогрева. Хочу отметить, что такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве. В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро ;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

Видео: предпусковые подогреватели Defa.

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но — качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

  • Старт-М;
  • Северс-М.

Как работают подобные электрокотлы:

при подключении устройства к розетке в 220В охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить (антифриз).

Видео: подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110.

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

Сегодня уже есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают:

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • ну и автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

Видео: фильтр сепаратор с подогревом.

Видео: обзор подогревателей дизельного топлива Номакон.

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома. Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя , так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Не забывайте, что такая система ко всему прочему помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей