Hyundai Elantra MD – исходное положение. Слабые места, преимущества и недостатки Хендай Элантра(MD)

Главная / Масло

В апреле 2010 года южнокорейским автопроизводителем Hyundai был налажен выпуск нового, уже пятого по счету поколения всем известной модели Elantra (в Южной Корее — Hyundai Avante). Данное поколение отличается от своего предка более высоким качеством используемых материалов, оригинальным дизайном и улучшенными ходовыми характеристиками, благодаря чему может легко составить конкуренцию другим представителям своего сегмента. Также была сильно переработана и улучшена внутренняя «начинка» автомобиля, появилось большое количество различных электронных систем, делающих управление автомобилем значительно проще и комфортнее, нивелируя тем самым слабые места предыдущего поколения. Автомобиль выпускался только в переднеприводной компоновке. На выбор покупателя предлагались вариации с двумя атмосферными бензиновыми моторами на 1,6 или 1,8 литра, работающих в паре с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, которые способны разогнать машину до более чем 200 км/ч. Глядя на этот автомобиль можно уверенно сказать, что инженеры компании хорошо поработали над улучшением без того неплохих характеристик предыдущего поколения, однако исключить все недочеты невозможно, поэтому получившийся в итоге продукт имеет свои достоинства и недостатки, о которых мы поведаем в данной статье.

Технические характеристики

  • Силовые агрегаты: бензиновые, объемом 1,6 л., или 1,8 л. мощностью 132 л.с., и 150 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 6 МКПП или 6АКПП *;
  • Габариты (ДхШхВ): 4535х1770х1440 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 150 мм;
  • Тип кузова: седан;
  • Количество дверей: 4;
  • Максимально допустимая масса: 1780 кг;
  • Объем бака: 50 л;
  • Объем багажника: 490 л;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (зад): полузависимая на торсионной балке;
  • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
  • Тормоза (зад): дисковые.

* - данные указаны в зависимости от комплектации.

Основные достоинства Элантры

Перед рассмотрением основного вопроса темы, обозначим главные преимущества данной модели:

  1. Надежные силовые агрегаты;
  2. Топливная экономичность при достаточно большой мощности двигателя;
  3. Хорошая маневренность;
  4. Эргономичный салон;
  5. Дешевая в обслуживании;
  6. Степень сжатия позволяет использовать 92-ой бензин;
  7. Невысокая цена;
  8. Достойная шумоизоляция для ее ценовой категории;
  9. Приспособленность к российским условиям эксплуатации;
  10. Приятный внешний вид;
  11. Вместительный для данного класса салон и багажник;
  12. Высокая ремонтопригодность.

Слабые места Hyundai Elantra 5-го поколения (MD)

  1. Рулевая рейка;
  2. Стойки амортизаторов;
  3. Передние ступичные подшипники;
  4. Шаровые опоры;
  5. Катушки зажигания;
  6. Бензонасос;
  7. Датчики ABS;
  8. ШРУСы;
  9. Задний сальник коленвала.

Рулевая рейка.

Наверное, самой известной слабой сторон данного автомобиля является его рулевая рейка. Из-за инженерных просчетов при ее производстве она не способна долгое время выдерживать оказываемые на нее нагрузки, вследствие чего она сначала начинает просто гудеть при поворотах руля, потом стучать, а затем просто выходит из строя. Обычно, кончина данного узла происходит на пробегах от 20 до 50 тысяч километров, что находится в диапазоне действия заводской гарантии, так что работы по ее замене производятся силами дилера.

Но бывают ситуации, когда рейка уходит на тот свет после окончания гарантийного срока. В этом случае вам придется заплатить порядка 50 тыс. руб. для устранения неисправности.

Стойки амортизаторов.

Хоть подвеска автомобиля проектировалась для езды по некачественным российским дорогам, стойки амортизаторов часто не оправдывают возложенных на них надежд. Как правило, заводской дефект проявляется к пробегу в 50 тысяч километров и заключается в ухудшении управляемости, увеличении тормозного пути, повышенному крену авто при поворотах или резком торможении, а также неприятных стуках в подвеске.

Стоимость одной стойки амортизатора составляет порядка 2500-3000 руб. за штуку, что весьма недорого. Однако, если из строя вышла любая из них, то все остальные тоже скоро попросятся на замену.

Передние ступичные подшипники.

Повышенным нагрузкам в данном авто подвержена не только рулевая рейка, а еще и ступичные подшипники. Как и в первом случае, инженеры Hyundai не учли некоторых факторов российской действительности и установили не достаточно мощные подшипники в ступицы, превратив их в очередное уязвимое место. Как итог, они редко когда преодолевают рубеж в 50 тыс. км., «радуя» водителя незабываемым воем на высоких скоростях.

Шаровые опоры.

Следующей жертвой неверного проектирования стали шаровые опоры. Из-за повышенных нагрузок, а также недостаточно качественных материалов, используемых при их производстве, менять шаровые приходится достаточно часто. В зависимости от условий эксплуатации, период замены этого узла может составлять раз в 20 тыс. км, что доставляет много неприятностей владельцам.

Катушки зажигания.

К проблемам эксплуатации многие владельцы также относят постоянную необходимость в замене катушек зажигания, проблемы с которыми начинаются при пробегах в 40 тыс. км. Симптомами предстоящей замены выступают периодическое троение мотора, потеря мощности, проблемы с запуском, повышенный расход топлива и другие, не самые благоприятные вещи. Стоимость одной катушки, в среднем, составляет от 1500 до 2000 руб., а работы по их замене можно провести самостоятельно.

Хоть двигатель и рассчитан на использование низкокачественного российского топлива, его бензонасос не способен переваривать мелкий мусор и воду, содержащуюся в нем. С пробегом в 50 тысяч вы уже можете почувствовать потерю приемистости автомобиля, вызванное износом внутренних механизмов насоса и, как следствие, недостаточным давлением топлива. Новый бензонасос обойдется вам в сумму от 1200 до 2500 тыс. руб., а вот стоимость его замены уже сильно зависит от выбранного СТО.

Следующая частая поломка рассматриваемого авто заключается в датчиках системы ABS, которые сильно чувствительны к попаданиям на них воды и грязи. Поскольку на наших дорогах этого «добра» всегда в изобилии, проблемы с антиблокировочной системой могут возникнуть уже на пробеге в 50 тыс. и лечится только заменой неисправных компонентов.

На автомобилях с мотором 1,6 литра и автоматической коробкой передач часто встречается болезнь в виде быстрого износа ШРУСов. Первыми звонками предстоящей замены могут быть посторонние звуки при трогании с места на вывернутых колесах, слабые пинки при старте с места и при переключениях передач.

Если ездить достаточно агрессивно, данный неприятный момент может проявить себя уже на пробеге в 40 тыс. км., поэтому крайне не рекомендуется подвергать ШРУСы чрезмерным нагрузкам, особенно на вывернутых колесах, ведь их стоимость может достигать 20 тысяч рублей за штуку.

Задний сальник коленвала.

Наименее распространенным из всех вышеперечисленных недочетов, но проявляющийся у многих владельцев данного автомобиля, является проблема подтеков масла из-под заднего сальника коленвала.

Сам по себе, этот элемент стоит немного (около 500 рублей), но вот работы по его замене могут доходить до 8-10 тысяч. Вызвано это особенностью конструкции мотора и его расположением в моторном отсеке, делающим процесс замены очень проблематичным.

Основные недостатки Хендай Элантра 2010–2015 гг. выпуска

К другим недочетам данного авто можно отнести:

  1. Быстро истирается покрытие рулевого колеса и ручки КПП;
  2. Низкий свес переднего бампера;
  3. Широкая левая стойка лобового стекла, которая сильно ограничивает обзор;
  4. Недостаточно качественное ЛКП;
  5. Мало мест для хранения мелких вещей;
  6. Быстро теряет в цене.

Вывод.

Для практичного человека, не имеющего больших финансовых возможностей, но желающего получить качественный, надежный, приятный на вид и экономичный автомобиль, Хундай Элантра 5-го поколения станет одним из самых лучших вариантов для покупки. Разумеется, этот авто находится в средней ценовой категории и не может претендовать на лавры идеального транспорта. Он имеет свои плюсы и минусы, о значимости которых делать выводы можете только вы. Но можно сказать уверенно, что по соотношению цена/качество данная машина на голову опережает большинство своих одноклассников, можете быть уверены.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей или узлов данной модели авто, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места, преимущества и недостатки Хендай Элантра(MD) was last modified: 24 февраля, 2019 by Administrator

Хендай Элантра пятого поколения (MD) впервые была представлена в апреле 2010 года. У себя на родине, в Южной Корее, Elantra (настоящее имя Avante, в т.ч. и для Малайзии) появилась в продаже в ноябре 2010 года. В это же время новая Элантра была представлена в США на «Авто Шоу» в Лос-Анджелес. Годом позже, Hyundai Elantra вышла на рынок Саудовской Аравии, ОАЭ, Израиля (под именем i35) и ряда Европейских государств, в том числе и России. В 2011 году обновленная Elantra, разойдясь тиражом в 1 млн. 10 тыс. экземпляров, стала второй среди самых продаваемых автомобилей года, уступив первое место Toyota Corolla – 1 млн. 20 тыс. экземпляров. В числе заслуг Хендай Элантра МД титул «Автомобиль года 2012» по версии Детройтского «Авто Шоу», Южно-Африканских и Филиппинских международных автосалонов. Позади остались популярные Форд Фокус и Фольксваген Пассат.

Двигатели

Корейские Avante оснащаются исключительно бензиновыми двигателями GDI рабочим объемом 1,6 л серии Gamma мощностью 140 л.с. (G4FD). По опыту эксплуатации схожих двигателей Mitsubishi, многие владельцы опасаются выхода из строя ТНВД при пробеге более 100-150 тыс. км и последующего дорогостоящего ремонта. Основная причина – некачественное топливо, приводящее к появлению отложений на рабочих поверхностях насоса и износу его элементов. Пока же случаев отказов данного мотора не выявлено.

Остальные Elantra комплектуются все тем же бензиновым двигателем 1,6 л серии Gamma (не GDI) мощностью 132 л.с. Данный силовой агрегат аналог мотора «Солярис». Более высокая мощность достигнута за счет установки фазовращателей не только на впуске, но и на выпуске. Другой доступный двигатель – бензиновый 1,8 л серии Nu мощностью 150 л.с. Все силовые агрегаты проблем не доставляют.

Трансмиссия

В пару к моторам устанавливают шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач. «Автомат» нередко получает нарекания от владельцев после 20-30 тыс. км. Причина – заметные толчки при переключениях или торможениях. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ коробки. Elantra, собранные до середины апреля 2011 года, могли «защелкать» после перевода селектора выбора передач в положение «D» или «R», из-за люфта в ШРУС. Для устранения дефекта производителем предусмотрена установка специальных шайб, устраняющих зазор.

Ходовая

Задняя подвеска Хендай Элантра та же, что и на Солярис. В городских режимах движения, в целом поведение автомобиля адекватно и предсказуемо, но на загородных Российских шоссе при скоростях более 80-90 км/ч манеры в корне меняются. Не смотря на то, что субъективно подвеска немного жестче, чем на Solaris, Elantra так же хорошо раскачивается на волнах и переставляется задняя ось, уходя с намеченной траектории. Но в отличие от Солярис, на Элантре производитель не стал менять характеристики задних амортизаторов. Видимо, от бури положительных эмоций, захлестнувших инженеров Hyundai после получения титула «Автомобиль года 2012», в машине решили нечего не менять. Но если там дороги хорошие, и подобные настройки подвески доставляют комфорт, то на отечественном покрытии скоростное передвижение может быть даже опасным - требуется постоянный контроль за траекторией движения. Для устранения «проблем» с задней подвеской многие водители устанавливают более жесткие пружины и другие амортизаторы, подбирая аналоги от других автомобилей.

Владельцы Avante отмечают более короткий ход подвески, чем на Элантре, что вызывает частые пробои подвески при проезде стыков и швов.

Передние ступичные подшипники нередко сдаются после 20-30 тыс. км, особенно после попадания в «ямы».

Стук в рулевом может появиться уже после 10-30 тыс. км. Причины: люфт в месте соединения длинной части рулевого вала с короткой и износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость новой рейки около 15 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4 тыс. рублей. Но и после замены рейки, стук вскоре появляется вновь. Необходима замена втулки на аналог из более износоустойчивого материала. Стоимость подобного ремонта около 9 тыс. рублей.

Из-за подгорания контактов на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза («лягушка») перестают срабатывать стоп-сигналы, и возникают проблемы с запуском двигателя с кнопки. Стоимость «лягушки» около 300-600 рублей.

При пробеге более 30-50 тыс. км встречаются случаи подклинивания тормозов одного, двух или четырех колес. Причина – «разрушение» тормозного шланга между главным тормозным цилиндром и блоком распределения ABS. Распушившись внутри, шланг перекрывает свободный ход тормозной жидкости. Стоимость оригинального шланга у дилеров – около 2 тыс. рублей, аналога – около 500-600 рублей.

Некоторые обладатели Хендай Элантра после 20 тыс. км начинают замечать побрякивание передних тормозных суппортов.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия Hyundai Elantra удовлетворительное. Владельцы отмечают сравнительно быстрое появление сколов на капоте. Так же встречаются случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и заднем крыле в месте соприкосновения с задними фонарями. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора.

Пластик в салоне иногда начинает скрипеть. Чаще всего посторонние звуки наполняют салон в холодное время года, до его прогрева. Со временем на подлокотнике водительской двери в месте контакта с локтем водителя остается углубление. «Кожаное покрытие» руля обтирается после 20-30 тыс. км. При обращении с проблемой, дилеры меняют руль по гарантии (около 17 тыс. рублей за новый руль), но советуют выполнить перетяжку. И в самом деле, даже после замены, новый руль вскоре снова облазит. Отдельные водители отмечают проблемы и с кожаной обивкой сидений: покрытие обтирается и рвется.

Проблемы с отоплением салона Avante в зимнее время часто связаны с охлаждающей жидкостью: родной антифриз «приготовлен» для более мягких условий и густеет в морозы. Встречаются даже случаи разрушения патрубков в морозы из-за замерзания охлаждающей жидкости. При приобретении Avante из Кореи лучше сразу позаботиться о замене рабочих жидкостей.

С электрикой проблем не возникает. Некоторые владельцы Avante сталкиваются с пропаданием звука при проигрывании музыки с флеш-носителей или дисков. Зачастую эта проблема связана с настройкой проигрывания музыки в меню.

Заключение

В целом, дела с надежностью у Хендай Элантра пятого поколения обстоят неплохо. Но, как всегда, не обошлось без мелких недочетов. Главный недостаток Hyundai Elantra – настройки задней подвески.

    Пятую Элантру (индекс модели «MD») впервые показали общественности в 2010 году, и в этом же году машина уже начала продаваться в Южной Корее. Правда, для южнокорейского и малазийского рынков автомобиль назывался Avante. В 2011 году пятая Элантра стала вторым автомобилем среди самых продаваемых в мире (было продано чуть больше миллиона машин). Первое место с небольшим перевесом досталось Тойоте Королле.

    Корейский вариант Элантры(Авант) комплектовался только одним 140-сильным бензиновым мотором 1.6 GDI. Такие же моторы устанавливались на некоторые варианты Mitsubishi, где из-за топлива низкого качества выходил из строя ТНВД ближе к 150 тысячам км. пробега. Некачественное топливо оставляло отложения на внутренних поверхностях насоса, что приводило к быстрому его износу. Но на Avante пока не было зафиксировано таких случаев.

    И был еще один вариант силового агрегата – 1.8 литра (G4NBB), который выдавал 150 лошадиных сил.(разгон до 100 км/ч. 9.3с. с МКПП и 10.2с. с АКПП). Стоит сказать, что все три двигателя весьма надежны, неприятностей автовладельцам не доставляют.

    Комплектуется Элантра пятого поколения шестиступенчатой «механикой» либо шестиступенчатым «автоматом». На АКПП были отмечены жалобы некоторых владельцев на неприятные толчки при переключении передач уже после 20 тысяч км пробега. Иногда, устранению проблемы помогала перепрошивка ЭБУ «автомата». На автомобилях, выпущенных в начале 2011 года, могут появляться щелчки в положениях селектора АКПП «R» и «Drive», вызванные люфтящими ШРУСами. Лечили эту неисправность в сервисном центре при помощи специальных шайб для устранения зазоров в приводах.


    Задняя подвеска Элантры идентична Солярису. А это значит, что в городском режиме передвижения автомобиль ведет себя адекватно и предсказуемо. Но стоит выехать на шоссе и разогнаться более 80 км в час – водителя ожидают неприятные сюрпризы. А именно: сильная раскачка и переставление задних колес с заданной траектории. И если после таких нареканий задние амортизаторы Соляриса заменили более жестким, то на Элантре производитель видимо решил, что раз это «Автомобиль года» (в 2012), то сойдет и так, и не стал дорабатывать автомобиль. Но не стоит забывать, что если в Европе и Южной Корее дороги отличные, то на отечественных ухабах передвижение на больших скоростях может стать опасным, нужно постоянно жестко подруливать для удержания автомобиля на заданной траектории, ну или ползти как черепаха. Некоторые автомобилисты подбирали более жесткие задние амортизаторы и пружины от других авто, и тогда проблема решалась.

    Обладатели корейской версии жаловались на короткоходность подвески, из-за чего частыми становятся ее пробои на неровностях.

    У некоторых владельцев подшипники передних ступиц выходили из строя после 20 тысяч км, но причиной этому в большинстве случаев была яма, пойманная на скорости.


    Рулевое управление может застучать буквально после первой десятки тысяч км. Это вызывается люфтом в рулевом валу (люфтит место соединения длинной и короткой его частей) либо износом втулки рейки с правой стороны. Замена втулки решала проблему ненадолго. Помогала только установка втулки из более прочного и стойкого к износу материала.

    Стоп-сигналы отказывали из-за подгорания контактов на «лягушке» под педалью тормоза. Именно поэтому автомобиль также отказывается запускаться с кнопки. Стоит «лягушка» недорого, но эту причину незапуска мотора сложно выявить.

    Тормозной шланг, идущий от главного тормозного цилиндра к блоку распределения АБС, склонен к быстрому износу изнутри, что препятствует нормальной циркуляции тормозной жидкости. Именно по этой причине после 30 тысяч км могут подклинивать тормоза на отдельных колесах.

    Как и предыдущая модель Элантры, ее пятая версия имеет проблемы с бренчащими передними суппортами. Лечится установкой направляющих с резиновыми втулками на конце.

    Качество окраски машины чуть выше среднего. Капот относительно быстро покрывается сколами, ЛКП на крышке багажного отделения и задних крыльях склонно к повреждению при соприкосновении с задними фонарями. Для устранения этого дефекта необходимо заранее слегка увеличить зазор между фонарями и крыльями. Других нареканий по ЛКП нет.


    Пластиковые элементы салона иногда скрипят, в основном зимой, пока салон не прогреется. На подлокотнике водительской двери от локтя со временем появляется выемка. Кожа на руле вытирается после 20 тысяч км пробега. Даже после замены рулевого колеса по гарантии проблема возвращается через примерно такой же пробег. Помогает только перетяжка рулевого колеса на специализированном сервисе. То же касается и кожаной обивки сидений на отдельных экземплярах.


    А вот жалобы на плохопрогреваемый салон корейской версии решаются заменой антифриза – изначально в автомобиле залита охлаждающая жидкость для мягких погодных условий Южной Кореи, которая в мороз начинает густеть. Были отмечены даже случаи выхода из строя патрубков, в которых замерз корейский антифриз при сильном морозе. Поэтому, если вы приобрели корейскую Avante, то лучше первым делом замените все технические жидкости.

    Электрика в целом не доставляет хлопот автовладельцам. Были отмечены редкие случаи «глюков» при считывании музыки в флеш-накопителей и компакт-дисков, но все было связано с программными настройками аудиосистемы.

    Подводя итог, можно сказать, что автомобиль получился достаточно надежным для своего класса. Все проблемы мелкие, и их решение не опустошит кошелек владельца. Единственный крупный недостаток Элантра 5 – настройка задней подвески.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Хёндай Елантра 5:

    Краш тест Hyundai Elantra V:


Для России Elantra предлагалась в нескольких комплектациях. В базовой седан имеет бортовой компьютер, кондиционер, стальные 15-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, центральный подлокотник, сигнализацию с пультом дистанционного управления, сетку багажника для фиксации груза и полноразмерное запасное колесо. Для всех комплектаций был доступен CD/MP3-плеер с разъемами AUX и USB, а также возможностью подключения iPod, шестью динамиками, управлением на руле и активной антенной на заднем стекле. В комплектации Optima добавлялись автоматический режим водительского стекла, задние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач, регулируемый по вылету подлокотник, литые колеса диаметром 16 дюймов. В комплектации Comfort — двухзонный климат-контроль, система антизапотевания окон с ионизатором воздуха, алюминиевые накладки на педали, а для автомобилей с автоматической трансмиссией — оптитронная панель приборов (Supervision). Версия Sport включала подогрев передних и задних сидений, доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой, специальную решетку радиатора «черный хром», красные комбинированные (ткань/кожа) сиденья в сочетании только с белым, серебристым, красным или черным цветами кузова.

Для России Elantra оснащался двумя бензиновыми двигателями: серии Nu объемом 1,8 литра мощностью 150 л.с. (178 Нм) и серии Gamma объемом 1,6 литра мощностью 132 л.с (158 Нм). Характеристики базового агрегата 1.6 Gamma с изменяемыми фазами газораспределения таковы, что в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой он разгоняет седан Элантра до 100 км/ч за 10,7 секунды, с 6-ступенчатой автоматической - за 11,6. Максимальная скорость 200 и 195 км/ч. Двигатель 1.8 Nu имеет полностью алюминиевый блок, регулируемые фазы и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Совместно с «механикой» он разгоняет седан до сотни за 9,3 секунды, а с «автоматом» — за 10,5. «Максималка» — 205 и 203 км/ч. Расход бензина можно назвать скромным — в смешанном цикле от 6,1 до 7,1 литра на 100 км.

Седан Хендай Элантра создан в переднеприводной компоновке. Подвеска автомобиля — сочетание независимой подвески MacPherson со стабилизатором спереди и полузависимой пружинной сзади. Тормоза на Hyundai Elantra стоят дисковые (спереди установлены вентилируемые). Из других особенностей можно назвать новый электроусилитель руля, шины с низким сопротивлением качению (стандартно 195/65R15, опционально 205/55R16 или 215/45R17). Размеры Hyundai Elantra в пятом поколении составляют 4530 x 1775 x 1445 мм (Д x Ш x В). Колесная база машины 2700 мм, а дорожный просвет — 15 сантиметров. Новый кузов сделал салон автомобиля просторнее. Разработчики позаботились о создании комфорта при посадке: водительское кресло регулируется по высоте, обладает регулировками по вылету и высоте и рулевая колонка. Благодаря этому люди с ростом до 190 см могут расположиться максимально комфортно, сзади пространства для ног хватает с избытком, но заваленные стойки уменьшают высоту и без того низкой крыши. Объем багажника составляет 420 литров. Для увеличения объема багажного отделения спинки задних кресел можно откинуть вперед — второй ряд складывается в соотношении 60/40.

В базовой для российского рынка версии стандартные функции безопасности Hyundai Elantra 2010-2013 включают две фронтальные подушки, ABS и систему распределения тормозных усилий (EBD), иммобилайзер, крепления Isofix и детские замки. В комплектации Optima добавятся передние боковые подушки и шторки безопасности для первого и второго рядов сидений. Лучшим образом оснащена версия Comfort — здесь есть электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), датчик дождя. Специальная версия Sport включает автозатемнение зеркала заднего вида и камеру заднего вида, круиз-контроль с управлением на руле, датчик света.

Hyundai Elantra пятого поколения производит достаточно сильное впечатление своим полностью изменившимся внешним видом и интерьером, в которых нет ничего общего с предшественником. По общему мнению экспертов и владельцев, спортивный вид и улучшенное оснащение позволяют приобрести «больше автомобиля за те же деньги». Однако в динамике Elantra далеко не так спортивен, как смотрится, есть у владельцев претензии к нехватке места над головой сзади, качеству материалов и лакокрасочному покрытию, падению цены при перепродаже.

Класс С+
Привод передний
Трансмиссия 6-ступенчатая МКП или АКП.

Пятое по счету поколение среднеразмерного седана Hyundai Elantra было представлено в мае 2010 года на международном автосалоне в Пусане. Пятое поколение Elantra MD маркетинговом плане разместилось между Hyundai Solaris и Hyundai Sonata и i40, в большей степени приближаясь к последним. На внутреннем рынке модель продавали как Avante (причем с авангардной системой автоматической парковки). На российский рынок модель пришла осенью 2011 года как New Elantra. Оснащали Elantra MD бензиновыми 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми двигателями, в том числе с непосредственным впрыском GDi мощностью от 126 до 174 л.с. Модель Elantra MD стала первым среднеразмерным седаном Hyundai с системами GDI и 6-ступенчатой АКП.

Базовая комплектация Hyundai Elantra MD стала более оснащенной по отношению к предшественнице Elantra HD (IV поколения), и почти вышла на уровень топ-комплектации GLS Elantra HD, но без противотуманных фар, системы контроля качества воздуха, климат-контроля (хотя предусмотрен кондиционер), кожаной обивки руля и рычага переключения передач, сдвижного подлокотника (есть только не сдвижной) переднего сидения. В топ-комплектации Elantra MD получила такие опции как подогрев задних сидений, ионизатор воздуха салона, датчик дождя, полноразмерное запасное колесо. В 2014 году модель прошла рестайлинг.

Достоинства:

– Подвеска и двигатель специально доработаны под российские условия эксплуатации
– Хорошая управляемость даже без применения электронных систем
– Автомобиль сравнительно мало теряет в стоимости с возрастом в силу большого спроса на вторичном рынке
– Достаточно надежные (до пробега 200 000 км) и простые двигатели (особенно G4FC) с цепным приводом ГРМ ($70) с ресурсом 80–100 000 км и МКП (ресурс сцепления ($150) свыше 100 000 км)
– Хорошая пассивная безопасность – 5 звезд на фронтальном тесте по EuroNCAP

Недостатки:

– Невысокая динамика даже при отключенном «экорежиме» (11,6 с с АКП)

Кузов (внешне):

– Конструктивный недостаток (слишком маленький зазор (менее 2 мм) между кожухом и вентилятором, что может вызвать примерзание вентилятора из-за конденсата, перегрев и пожар в моторном отсеке!
– Тонкое лакокрасочное покрытие
– Коррозия под уплотнителями стекол по верху
Явные признаки коррозии на машинах, восстановленных после ДТП

Кузов (салон):

– Быстро облезает руль
– Перекашиваются стекла в направляющих (чистка и смазка)
– Ослабляется защелка перчаточного ящика
– Скрип задней полки в салоне в мороз (помогает силиконовая смазка)
– Недостаточная базовая шумоизоляция

Кузов (электрика):

– Слабые фары головного света
– Относительно более частая замена лампочек в фарах и фонарях, чем у европейских и японских аналогов

Двигатели (бензиновые):

– Относительно низкая ремонтопригодность полностью алюминиевых двигателей (износ менее мощного 1,6-литрового двигателя G4FС обычно выше)
– Из-за некачественного топлива засоряется дроссельная заслонка и топливный фильтр
– Из-за проскока цепи ГРМ клапана могут удариться о поршни (контролировать натяжение цепи надо на плановых ТО-5 и ТО-6)
– Замена масла рекомендуется через 10 000 км (15 000 км)

Трансмиссия (МКП):

– При износе диска сцепления (после 100 000 км) рекомендуется замена узла в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник

Трансмиссия (АКП):

– Убитые агрегаты встречаются только у лихих водителей

Ходовая часть:

– Слабые задние амортизаторы Mando, выходившие из строя даже при минимальном пробеге, слишком мягкие стойки опасны при скоростях, рекомендуется замена на Kayaba
– Шумные штатные шины
– Низкий ресурс стоек стабилизатора ($12) и ступичных подшипников ($28) – 30 000 км
– Ресурс передних рычагов ($60) – 100 000 км
– Передние тормозные колодки меняются через 30 000 км, диски – через 60 000 км, а задние барабаны – 100 000 км
– Врожденный стук рулевой рейки при переезде больших препятствий, а при его усилении нужна замена комплекта пластиковых втулок ($150 с заменой), чего обычно хватает на 30 000 км

Аналоги: KIA Cerato, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей