Экскаваторы: колёсные, гусеничные. Современные экскаваторы: обзор

Главная / Аккумулятор

Небольшие габариты, повышенная проходимость и манёвренность делают мини экскаватор буквально универсальной машиной, чьи услуги нужны во всех сферах сферах деятельности - строительная, сельскохозяйственная, коммунальная и др. В целом, это уменьшенный аналог гусеничных габаритных погрузчиков, только в данном случае вес машины будет варьироваться в пределах 0,5-1,5 т.

Особенности техники

Все модели маленьких экскаваторов на гусеницах или колесной базе созданы для того, чтобы работу больших погрузчиков можно было выполнять в стесненных условиях. Помимо всего данную технику удобно использовать в комбинации с полногабаритными машинами. Гусеничный экскаватор отлично подойдет для задач разной сферы деятельности:

  • построение жилищных кварталов;
  • создание дорожных полос;
  • прокладка новой или демонтаж старой водопроводной системы;
  • обустройство садового участка, создание ландшафтного дизайна в парковых зонах;
  • высаживание и пересаживание кустарников, небольших деревьев.

Такая техника успешно применяется на производственных территориях, в закрытых цехах, ангарах, промышленных подразделениях. Все перечисленные функции спецтехника может выполнять только благодаря сохранению технических характеристик стандартного экскаватора на колесах или гусенице, но при этом с уменьшенными габаритами.

Рейтинг лучших моделей мини-экскаваторов

Bobcat E32

Экскаватор Бобкэт является представителем класса погрузчиков 3.2-Т с традиционным хвостовым свесом. Весит модель 3219 кг, а ее размеры составляют 466,2х152х242,9 см. В конструкции присутствует силовой агрегат марки Kubota D1803M, который отличается мощностью в 24,2 л.с.

Благодаря данному показателю мини экскаватор может развивать скорость до 4,7 км/ч. Усиление на ковше равняется 31500, а тяговое усилие при этом достигает 34132 Н. При работе на грунте, на него будет происходить давление в объеме 29,2 кПа. Максимальная высота выгрузки в Bobcat E32 - 3,6 м, а глубина вскапывания - 3,4 м. Цена - 2800000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Bobcat E32

Kubota RX-153S

Японский миниатюрный экскаватор Кубота весит 1,5 т и имеет гусеничную ходовую часть. В конструкции присутствует трехцилиндровый двигатель с мощностью 18 л. с. или 13,2 кВт. Достаточно вместительный ковш способен разгружаться на высоте до 2,9 м, а погружаться в землю на глубину в 1,9 м.

Топливный бак вмещает до 20 л, а гидравлический - 16,2 л. Объем ковша составляет 0,1 м3, его ширина 35-40 см. Сама техника имеет размеры 330х120х220 см. Цена - от 600000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Kubota RX-153S

Geogid 20G

Данная модель весит немного больше предыдущей - 2,7 т. Мощность силового агрегата составляет 13,5 кВт, при этом скорость передвижения может достигать 5 км/ч. По размерам это достаточно большая спецтехника, они равны следующим показателям - 420х140х240см.

Ширина отвала здесь составляет 130 мм, глубина вскапывания средняя, до 3 м, а высота выгрузки - 330 см. Мини экскаватор погрузчик оборудован гусеничным шасси с шириной 125 см и длиной 183 см. В ковш вмещается до 0,08 м3 сыпучего груза. Стоимость модели - 880000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Geogid 20G

Это прицепной экскаватор колесного типа. Он имеет угол поворота стрелы до 150о. В комплектации имеется двигатель от известного бренда Хонда Лифан. Мощность силового агрегата равна 11 кВт, при этом расход топлива не превышает 1,5 л/ч.

При работе высота подъёма ковша равна 1,9 м, а его ширина составляет 37,5 см. Цена - 250000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы J8

Komatsu PC35MR-3

Мини спецтехника Коматсу имеет интегральную систему контроля для упрощенного управления всеми механическими узлами техники.

Komatsu PC35MR-3

Технические характеристики:

Силовой агрегат

Дизельный на 28,6 л. с.

Ориентировочное потребление горючего, л/ч.

Градус поворота стрелы

Номинальная высота подъема ковша, м

Максимальная глубина вскапывания, м

Цена, руб.

ВИДЕО: Обзор работы Komatsu PC35MR-3

Strong MS 5000

Землеройная спецтехника, которая оснащена резиновыми гусеницами для мини экскаватора. В ковш вмещается до 0,02 м3 сыпучего груза. При вскапывании данная модель достигает глубины в 3 м, а при разгрузке поднимает материал на высоту 3,4 м. В конструкции имеется дизельный двигатель с мощностью 44 кВт.

Весит техника 2,3 т, поэтому ее отношение к классу мини машин, как большинство мини экскаваторов Кобелко, остается спорным. Размеры модели составляют 410х170х280 см, ее вырывное усилие 27,4 Ра. При работе расходуется топливо в объеме 12 л/ч, производительность равна 3 м3 за 1 час функционирования. Стоимость модели существенно меньше мини экскаваторов JCB - от 1600000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Strong MS 5000

Hitachi EX30U

Эксплуатационный вес модели Хитачи равен 2880 кг, в топливный бак вмещает до 50 л горючего, а в систему охлаждения потребуется заливать 6 л жидкости. Модель способна разгоняться до скорости 4,5 км/ч. Ширина ее колеи равняется 122 см. При передвижении по грунту техника оказывает на него давление в размере 26,5 кПа, что сравнительно мало для машины с такими габаритами, как 440х150х250 см.

Клиренс здесь достаточно большой 33 см, это повышает уровень проходимости по рельефным поверхностям. Радиус разворота задней части платформы равен 136 см, скорость поворота 9 об/минуту, а длина гусеничной ленты, контактирующей с грунтом - 159,5 см.

Рабочие характеристики:

Достаточно объемный ковш вмещает до 0,09 м3 сыпучего груза. Средняя эффективная мощность модели равна 17,3 кВт, данный показатель определен при 2000 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 91,1 Нм, в двигателе имеется 4 цилиндра. Это недорогая версия, если сравнивать с аналогами подобных параметров. На вторичном рынке в БУ состоянии и минимальным пробегом она продается за 500000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Hitachi EX30U

Существуют различные виды экскаваторов, в зависимости от принципа действия, устройства ходовой части, назначения и других параметров

Виды экскаваторов по принципу действия

Экскаваторы подразделяются на непрерывно работающие (многоковшовые) и циклические (одноковшовые).

Первые, связанные с непрерывной работой, применяются в основном при рытье траншей. Они одновременно врезаются в грунт, перемещают его и отгружают в спецтранспорт, конвейер или отвал.

Вторые, одноковшовые, прерывают копание грунта на время перемещения. Их используют преимущественно при строительстве, для выполнения основных земляных работ. По назначению одноковшовые экскаваторы, в свою очередь, подразделяются на строительные и карьерные. Карьерные используются в местах разработки месторождений полезных ископаемых.

Виды экскаваторов по типу устройства ходовой части

Колесные экскаваторы . Базируются на автомобильном колесном или пневмоколесном шасси. Их отличает мобильность, высокая скорость перемещения, широкая область использования. Такая техника используется в основном для работ в черте города, где есть возможность добираться до места назначения по относительно хорошей дороге.

Гусеничные экскаваторы . Базируются на гусеничном ходу. Их отличает повышенная проходимость на местности, недоступной для колесной техники. Это рыхлые песчаные почвы, бездорожье, переувлажненный болотистый грунт и т. д. Однако доставляются они на место с помощью специальной техники. По уровню продаж, например, гусеничные модели превосходят колесные на 15-20%.

Железнодорожные экскаваторы базируются на железнодорожной платформе, плавучие экскаваторы — на понтонах. Последние применяют для расчистки водоемов, углубления дна, добычи песка.

Самые востребованные виды спецтехники и их назначение

Полноповоротный экскаватор на колесном или гусеничном ходу – универсальный вид спецтехники, используемой на строительных площадках. Он выполняет земляные работы по разработке грунта, устройству котлованов, погрузке сыпучих материалов, выравниванию площадок, сносу зданий и сооружений.

Мини-экскаватор — решение для случаев, когда большая машина неприменима или избыточна.

Экскаватор-погрузчик выполняет копку траншей, разработку котлованов, перемещение грунта, погрузку строительного мусора, расчистку территорий, подготовку основания дороги для асфальтирования.

Использование дополнительного оборудования для экскаваторов дает возможность расширять функционал спецтехники. Так, экскаватор- погрузчик, совмещает землеройно–погрузочный ковш с бульдозерным оборудованием.

Производители экскаваторов

Дорогие, но очень мощные и чрезвычайно надежные экскаваторы JCB , Caterpillar и Liebherr пользуются спросом на первичном рынке и сохраняют свою высокую стоимость при последующей перепродаже. Также значительной популярностью пользуются бренды TEREX , Komatsu , Hyundai , Hydrema , Hidromek , Volvo , Case , John Deere , New Holland , Hitachi , Эксмаш . Востребована также недорогая китайская техника Yuchai, XCMG, Sunward, Liugon.

Сколько стоит экскаватор?

  • Экскаватор-погрузчик ДЭМ-310 с обоими мостами производства итальянской фирмы Carraro и мотором Perkins 1104D-44T на 100 л.с. стоит 2 210 000 рублей.
  • Китайская модель экскаватора LiuGong с двигателем мощностью 92,5 л.с. и полным приводом имеет цену 2 250 000 рублей.
  • Колесный экскаватор ЭО2626, который выполнен на базе трактора Беларус, оценивают в 990 000 рублей, а гусеничная модель ЭО3223 с увеличенной опорной поверхностью и мощностью двигателя 100 л.с. стоит 3 000 000 рублей.
  • Японский гусеничный компактный экскаватор Kubota KX1213G с дизельным мотором мощностью 40 л.с. стоит 2 120 000 рублей.
  • Модель Kubota KX080AC уже имеет мощность двигателя 65 л.с., но при этом стоит 3 700 000 рублей.
  • Китайский колесный экскаватор XCMG WZ30-25 мощностью 88 л.с. имеет цену 2 010 000 рублей.

Рынок мини-экскаваторов возникает там, где работодателю под давлением трудового и иммиграционного законодательства становится выгодней и юридически безопасней приобретать или арендовать машину, чем нанимать людей с лопатами. Крупнейшим рынком м по-прежнему остается Япония (более 100 тысяч машин в год). Тем не менее мини-экскаваторы постепенно проникают и распространяются там, где ручной труд пока доступнее и дешевле, в том числе в России

ГОСТ 30067 93 «Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные» выделяет машины массой до 6,3 т в 1-ю размерную группу. Примерно такого же «весового» принципа придерживаются западные машиностроительные компании, хотя и не все. Например, Caterpillar мини-экскаваторы выделяет в отдельную товарную группу. Согласно традиции именуют компактный одноковшовый полноповоротный экскаватор массой до 6-8,5 тонн преимущественно на гусеничном шасси, хотя встречаются и колесные, например у Volvo CE и Doosan. Большое значение придается такому параметру, как габаритные размеры. «Младшие» модели настолько миниатюрны, что проезжают в дверной проем, а гусеничная тележка с изменяемой колеей способствует лучшей устойчивости в рабочем положении. Сиденье оператора располагают прямо над двигателем и ограждают ROPS-каркасом с козырьком, а на самых маленьких - микроэкскаваторах - дугой.

У «старших» моделей свои достоинства. При повороте платформы их противовес не выходит за габариты гусеничной тележки, таким образом машина может работать, стоя вплотную к стене. Эту компоновочную концепцию называют Zero Tail Swing. На этих машинах достаточно места для полноценной закрытой кабины с интегрированным ROPS-FOPS-каркасом и большой площадью остекления, отоплением, а при желании и кондиционером. Их кабина по удобству не уступает кабине полноразмерных машин.

Отличительными особенностями современных «миников» являются: классическая «экскаваторная» компоновка, полное функциональное подобие полноразмерным экскаваторам, гусеничная ходовая часть, рабочее оборудование «обратная лопата», поворот стрелы относительно поворотной платформы в горизонтальной плоскости. Общими для машин практически любых моделей также стали: джойстиковое управление всеми рабочими операциями, самоподстраивание гидросистемы под рабочие нагрузки, усиленная звукоизоляция кабины и моторного отсека, увеличенная площадь остекления кабины, дополнительная гидромагистраль повышенного расхода с быстроразъемными гидромуфтами, бульдозерный отвал для расчистки площадки и повышения устойчивости, сменные ковши, гидромолоты, буровые штанги. Кроме того, к общим чертам техники относятся: рабочее оборудование «обратная лопата» с поворотным основанием стрелы (на угол до 140°), за счет чего можно вести траншею вплотную к фундаменту, не поворачивая платформы; резиновые, не повреждающие дорожного покрытия гусеницы; бульдозерный отвал. Управляют легкими версиями точно так же, как полноразмерным. И производители экскаваторов, и сторонние поставщики предлагают широкий выбор столь же миниатюрного навесного оборудования - ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, буровых штанг и прочее. Машина сходит с конвейера уже, как правило, готовый к работе с гидрофицированной навеской. Для перевозки выпускают специальные прицепы, которые может буксировать легковой автомобиль. У нас встречается способ транспортировки малогабаритной техники, в том числе мини-экскаваторов, на автоэвакуаторе.

В формировании модельных рядов трудно отследить явную закономерность. Условно ряд можно разбить на размерные подгруппы с шагом в 1 тонну, при этом в иных подгруппах будет по одной модели, в некоторых по несколько с минимальной, до 50 килограмм, разницей по массе, а какие-то подгруппы вообще пустуют. Вероятно, здесь диктует условия спрос, а не научно-теоретические соображения. Развивают модельный ряд в том диапазоне массы, на который больше заявок.

Продвижение компактной техники на российском рынке набирает обороты. Из 50 крупнейших компаний, выпускающих строительную технику, мини-экскаваторами занимаются пятнадцать, практически все они у нас представлены, и это не считая менее крупных поставщиков.

В то же время каждая из фирм, подстегиваемая жесткой конкуренцией, стремится сделать свою продукцию более привлекательной и постоянно совершенствует конструкцию машин за счет улучшения технических характеристик и дизайна, расширения номенклатуры сменных рабочих органов, повышения уровня комфорта и безопасности и облегчения условий труда оператора. Без конца повышает надежность и ресурсы металлоконструкций - гусеничного шасси, поворотной платформы, рабочего оборудования, одновременно улучшая их функциональность, например поворот стрелы в плане на 140°, улучшение удобства и легкости в работе, комфортабельности, безопасности и условий рабочего места оператора. Джойстики давно стали нормой, интерьер кабин и панели платформы приобретает современный, стильный вид. Предусматриваются такие создающие комфорт мелочи, как подстаканники, ящички и ниши для хранения личных вещей. Ведется работа по улучшению доступа к агрегатам и упрощению обслуживания. Не остался в стороне от перспективного направления и флагман мирового машиностроения Caterpillar (по продажам экскаваторов Caterpillar на первых позициях среди мировых производителей). В диапазоне 1,5-5,4 тонн компания предлагает семь базовых моделей.

Гидравлический экземплярCaterpillar 301,5 является первой моделью в семействе компактных машин этой фирмы. Он оснащен дизельным двигателем Caterpillar 3003 с воздушным охлаждением мощностью 13 кВт. Гидравлическая система из трех насосов обеспечивает максимальную надежность, управляемость и производительность, предлагая оптимальную сбалансированность между скоростью и мощностью. Двухскоростной привод позволяет машине перемещаться по рабочим объектам со скоростью до 4,4 км/ч. Модель 301,5 имеет максимальное тяговое усилие 6,4 кН и способна работать под уклоном до 30 градусов. Каждая гусеница управляется независимым двухскоростным мотором, а модули привода гусениц интегрированы в раму вальца для обеспечения надежной защиты. Ширина гусеницы составляет 230 мм, а для работы в различных условиях могут использоваться как стальные, так и резиновые гусеницы. Ширина бульдозерного отвала, установленного на экскаваторе 301,5, равняется общей ширине машины и составляет 980 мм. Отвал имеет плавающую функцию, что позволяет достигать высокой эффективности при работе по очистки поверхностей, особенно уже отработанных. Система поворота стрелы 301,5 приводится в действие гидравлическим мотором, а сама стрела способна поворачиваться влево на 90 градусов без остановки и на 54 градуса с остановкой. Максимальный угол поворота стрелы вправо составляет 50 градусов. Автоматический поворотный тормоз приводится в действие пружиной и имеет гидравлический размыкающий механизм. Скорость поворота машины равна 9,7 об./мин.

В прошлом году были представлены три обновленные модели - 301,6С, 301,8С и 302,5С, в которых внедрили множество новшеств. В дизайне, особенно в интерьере кабины, корпорация стремится следовать общему стилю, последовательно внедряемому на новых поколениях техники - экскаваторах-погрузчиках, фронтальных погрузчиках серии Н, карьерных самосвалах. Интерьер оформлен в светло-серых тонах, панели облицованы пластиком, в отсеке под креслом спрятан отопитель, там же - бардачок, увеличена площадь пола. Вместо приборной панели установлен многофункциональный дисплей. Модели 301,6C и 301,8C весьма схожи, 301,8C отличается гусеничной тележкой с изменяемой колеей. Двигатели - Mitsubishi мощностью 13,5 и 18,6 кВт. Регулируемые гидронасосы предлагают лучшую управляемость, увеличение на 10% усилия на ковше и на 10% сокращение рабочего цикла, а также защиту двигателя от перегрузок. Пересмотрена конструкция рабочего оборудования - угол поворота ковша увеличен до 200°, боковые поверхности стрелы освобождены от трубопроводов. Машины поставляют со стандартной или удлиненной рукоятью, узел крепления которой совместим со всей гаммой навесного оборудования для мини-экскаваторов Caterpillar предыдущих моделей. Для улучшения устойчивости гусеничную тележку экскаваторов 301,6С и 301,8С удлинили на 100 мм. Несомненно, в таком же духе обновят остальные модели. Schaeff TC48.

Модельный ряд New-Holland разработан в кооперации с Kobelco. Микроэкскаватор Е9SR массой 1 т и шириной 750 мм (без отвала) предлагает основательную комплектацию - двигатель Yanmar на 6 кВт, чувствительную к нагрузке гидросистему с двумя аксиально-поршневыми насосами, двухскоростные гидромоторы хода, гусеничную тележку с изменяемой колеей. В оснащение следующих за ним Е16 и Е18 (1645 и 1720 кг) добавлены навес или кабина. Далее следуют экскаваторы Zero Tail Swing. Плотная группа из Е20,2 (с навесом), Е22,2 (с кабиной) и Е27,2SR массой 2230-2760 кг имеет общую поворотную платформу и двигатель. Е27,2SR отличает более длинная гусеничная тележка и удлиненное рабочее оборудование. В гидравлическую систему этих экскаваторов добавлен третий аксиально-поршневой насос, питающий привод поворота платформы и бульдозерного отвала. Е30,2SR и Е35,2SR (3250 и 3840 кг) различаются размерами, но построены на общих агрегатах. «Старшая» модель Е50.2SR (4870 кг) имеет те же агрегаты и поворотную платформу, что и Е40,2SR (4440 кг), но отличается удлиненной тележкой и рабочим оборудованием.

Модельный ряд Case аналогичен программе New Holland, и в этом нет ничего удивительного, поскольку корпорация CNH последовательно проводит политику унификации, да и выпускают технику под марками Case и New Holland одни и те же заводы. Фирма Case относит к достоинствам своих машин увеличение на 70-80% угла поворота стрелы вправо, использование гусеничного хода с изменяемой колеей, наличие двух транспортных скоростей и двух скоростей вращения поворотной платформы, оборудование ходовой гидросистемы автономным устройством контроля за прямолинейностью движения машины, заметное уменьшение (по сравнению с конкурентами) радиуса вращения поворотной платформы, усиление защиты гидроцилиндра стрелы от повреждения при работе. По желанию заказчика в комплектацию мини-экскаваторов может быть включена кабина повышенной прочности, проблесковый маячок, опоры отвала, длинная рукоять, а также рабочие фары на стреле. Следует также отметить, что в стандартном исполнении все мини-экскаваторы Case комплектуются двумя рабочими фарами на кабине или на навесе. Кроме того, для этих машин предлагается широкий спектр съемного рабочего оборудования, что делает их применение универсальным.

Один из законодателей моды в строительной технике компания JCB выпустила уже несколько поколениймашин. Модельный ряд за последние два года обновлен почти целиком, а начинается он с микроэкскаваторов Micro, Micro Plus и Micro 8008, причем последняя модель - новинка INTERMAT 2006. Эти малютки массой 1108, 1276 и 950 кг соответственно предназначены преимущественно для работ в зданиях - вскрытия полов, разрушения стен и перекрытий. Модификация с приставкой Plus отличается удлиненным рабочим оборудованием. Для защиты предусмотрена вертикальная дуга, которая предотвратит опрокидывание машины. В диапазоне масс 1,5-8,5 тонн компания предлагает 11 моделей. В 2005 г. представлены три обновленные модели серии 801: 8014, 8016 и 8018 массой около 1,5 тонн. Они отличаются новой конструкцией поворотной платформы, трубчатой стрелой с проложенными в ней трубопроводами, новой кабиной, гидравлической и системой управления; радиус поворота противовеса уменьшен на 10% - до 1028 мм. Для моделей 8016 и 8018 дополнительно предусмотрены двухскоростные гидромоторы хода с автоматическим переключением и удлиненные гусеницы для лучшей устойчивости. Для доступа к агрегатам гидравлической системы кабина откидывается назад. В 2006 г. была представлена целая гамма новинок - 8025ZTS (2700 кг), 8030ZTS (3000 кг), 8035ZTS (3500 кг), 8040ZTS (4000 кг) и 8045ZTS (4500 кг). ZTS означает укороченный радиус поворота противовеса. Кабины с распашной дверью выполнены в том же стиле, что и у 801-й серии, в традиционных для компании черно-серых тонах, облицованы качественным пластиком и оснащены регулируемым сиденьем. Стрелу коробчатого сечения предлагают в стандартном и удлиненном вариантах. У «старшей» модели 8080ZTS максимальной массой 8,6 т противовес при повороте не выходит за габариты гусеничной тележки, и она оснащена электронной системой управления AMS с дисплеем, как полноразмерный экскаватор.

Фирма JCB улучшила такие технические характеристики своихмашин, как высота погрузки, вылет, высота копания по вертикали, угол поворота ковша, скорость вращения и вращающий момент поворотной платформы. На поворотной платформе установлены бесшумные и срабатывающие без рывков тормоза. Система очистки предохраняет рабочую жидкость в гидросистеме от загрязнения, а патрубки тестирования гидросистемы расположены более доступно.

Радиатор охлаждения лучше защищен от вибраций и повреждения посторонними предметами и более эффективен. Шланги цилиндра поворота ковша пропущены внутри рукояти, что снизило риск их повреждения. Система предпускового подогрева снижает время подготовки к работе на 75%. Улучшен обзор рабочей зоны за счет остекления части крыши и правой нижней стенки кабины, установлена новая, более информативная и удобная инструментальная панель. Европейский модельный ряд компании Komatsu насчитывает 11 моделей. Из них пять массой от 880 до 1570 кг - миниатюрные машины, габаритная ширина самой крупной из них - РС16R-2 составляет 1000 мм, и шесть моделей массой 1-5 тонн соответствуют концепции Zero Tail Swing. Komatsu разработала оригинальную гидравлическую систему с двумя аксиально-поршневыми гидронасосами и системой регулирования, позволяющей совмещать операции независимо от нагрузки. Интерьер кабин отличается простотой и свободным пространством. Доступ к агрегатам - через распашные дверцы по бортам и на корме, рабочее место оператора откидывается вперед вместе с кабиной.

Фирма Komatsu разработала новую интегральную систему управления рабочими операциями, которая позволяет регулировать скорость срабатывания гидроцилиндров независимо от нагрузки и облегчает управление совместной работой гидроцилиндров стрелы, рукояти и ковша. При смене стальных гусениц резиновыми и наоборот замены катков не требуется. Фирма Melroe (торговая марка Bobcat) - один из наиболее известных в России производителей компактного строительного оборудования. Bobcat приступил к производству мини-экскаваторов в 1986 г., начав со сборки по лицензии, и затем перешел к собственным разработкам и построил завод в Бисмарке (США). Bobcat был далеко не первым на этом рынке, но ему удалось отвоевать долю 8%. Сегодя компания предлагает машины с улучшенной звуко- и виброизоляцией моторного отсека и кабины, кабины, оборудованные системой Rops. Оператор может управлять ходовым оборудованием как рычагами, так и педалями, что значительно упрощает работу при погрузке и разгрузке машин с транспортных средств. Машины отличаются прочной конструкцией, в частности, рама поворотной платформы изготовлена из стальной отливки. Для доступа ко всем точкам обслуживания достаточно поднять капот моторного отсека. С 1991 года во всем мире продано уже более 80 000 малюток компании Fiat-Hitachi. Данная корпорация выпускаетмашины на заводах в Японии и Европе, причем модельные ряды различаются. Все сливки, как и следует ожидать, достаются Стране восходящего солнца. Японский ряд длинней на две модели и практически полностью состоит из машин нового поколения. В европейском ряду новое поколение представляют машины Zero Tail Swing - Zaxis27U-2, Zaxis30U-2, Zaxis35U-2, Zaxis40U-2 и Zaxis50U-2 массой 3140...5100 кг. Остальные машины - предыдущего поколения, меньшей массы и габаритов - от ЕХ8-2В массой 810 кг до Zaxis50 массой 4510 кг. В конструкции машин нового поколения использовано много оригинальных решений. Поворотная платформа состоит из треугольной несущей рамы коробчатого сечения и приваренной к ней по окружности D-образной рамы, на которую опираются кабина и надстройки. За счет сбалансированного распределения масс рамы, агрегатов и увеличенного по площади противовеса удалось снизить центр тяжести машины. Кабина установлена на четырех резиновых подушках. Дверь распашная и состоит из двух вертикальных створок, так что в открытом состоянии дверь как бы обтекает контур платформы.

Отличительная особенность кабины - кондиционер с воздуховодами и диффузорами. Для доступа нужно поднять панель правого борта и откинуть вперед кабину. Применена оригинальная конструкция резиновых гусеничных траков с дополнительной внутренней вставкой из высокопрочной резины, снижающей нагрузку на стальную основу трака.

Фирма Fiat-Hitachi полагает, что к достоинствам ее машин можно отнести удобную кабину с электронным дисплеем, автоматически срабатывающие тормоза поворотной платформы, надежно фиксирующие ее при работе и транспортных операциях, рычаг безопасности, блокирующий системы управления и включающий тормоза при выходе оператора из кабины, повышенную звукоизоляцию моторного отсека и кабины, самосмазывающиеся шарниры стрелы, рукояти и ковша, обеспечивающие интервал между обслуживаниями до 500 моточасов (для ковша - 50 моточасов), уменьшенный радиус поворота платформы.

Volvo CE вошла в сегмент в 1995 году, поглотив французскую компанию Pel-Job. С 2000 года машины поставляют под маркой Volvo, а линейку расширили еще четырьмя моделями. Сегодня модельный ряд насчитывает 12 гусеничных моделей массой 1,2-8,6 тонн и одну колесную - EW55B массой 5,5 тонн. Отличительная черта самого маленького экскаватора ЕС13 - верхнее расположение гидроцилиндра стрелы. Это сделано для защиты цилиндра при касании стрелой отвала. У остальных цилиндр расположен, как обычно, снизу и защищен специальной накладкой, для них также доступна комплектация с кабиной. Более крупные «старшие» модели ECR28, ECR38, ECR58 Plus и ECR88 Plus выполнены в соответствии с концепцией Zero Tail Swing - противовес не выходит за габариты гусеничной тележки. К числу отличительных особенностей мини-экскаваторов, выпускаемых фирмой Volvo-Pel-Job, можно отнести гидросистему, состоящую из трех автономных контуров, запитываемых от независимых гидронасосов. Для подпитки дополнительного контура (например, при работе гидромолота) используется объединенный расход двух основных насосов. Новые гидрораспределители обеспечивают повышенную точность движения рабочих органов и чувствительность управления гидросистемой в целом.

Аренда экскаваторов Caterpillar, New-Holland, Komatsu и других мировых производителей в настоящее время весьма востребованная сфера услуг.

В целом можно отметить, что энерговооруженности выгодно отличаются машины JCB, Fiat-Hitachi и Case, по удельной силе копания ковшом - Bobcat и Fiat-Hitachi, по глубине копания - Pel-Job, по высоте разгрузки - Pel-Job и Fiat-Hitachi, по радиусу поворота платформы - JCB. Однако окончательное суждение о преимуществах тех или иных моделей может быть вынесено лишь после сравнения их эффективности в сопоставимых условиях эксплуатации. Конечно, невозможно объять все многообразие рынка, даже такого сравнительно узкого, как рынок мини-экскаваторов. Кроме перечисленных у нас встречаются машины менее именитых марок, и емкость рынка хотя и неспешно, но будет возрастать. При этом не стоит забывать о наших «китайских друзьях», которые также осваивают производство данного типа техники.

Серафима Антипанова

С давних времен люди занимались земляными работами. Современные объемы таких процедур просто колоссальны (стройки, карьеры, дороги). Вручную все процессы сделать просто нереально и слишком долго. На помощь приходит специальная техника. Рассмотрим далее, что такое экскаватор и какова его роль в промышленном хозяйстве.

Введение

Механизировать процесс выработки земли пытался более пятисот лет назад Леонардо и еще многие ученые. Современные машины отличаются по многим параметрам, в зависимости от модификации и прямого предназначения. Основная классификация проводится по следующим параметрам:

  • Типу ходовой части (колеса, гусеницы, железнодорожный ход и прочее).
  • Эксплуатационным особенностям (для строительства, карьеров, разработки шахт и тому подобное).
  • Силовому агрегату.
  • По принципу действия.

Все эти показатели могут комбинироваться в различных вариациях, в связи с чем разработано огромное количество модификаций рассматриваемой техники.

Гусеничный ход

Что такое экскаватор на гусеницах? Это машина, которая пройдет по дорогам с любым покрытием, а также без него. Подавляющее большинство самоходной экскаваторной техники помещается именно на базу с гусеничным ходом. Исключение составляют аналоги, работающие в черте города. Рассматриваемые модели легко преодолеют рыхлый грунт, торфяники, бездорожье, лесные и каменные препятствия.

Другие типы шасси

Экскаваторы на пневматических колесах отлично зарекомендовали себя для работы в городских условиях. Гусеничные аналоги здесь не подходят, поскольку будут просто разрушать асфальтовое покрытие. Колесные модели не только щадяще относятся к дорожному оформлению, но и отлично амортизируют, а также имеют минимальный уровень шума.

Что такое экскаватор шагающего типа? Подобная модификация лишена гусениц или колес. В нижней части агрегата находится опорная плита, служащая площадкой при работе. Перемещается машина при помощи специальных гидравлических башмаков. Она поднимается на них, переносит себя и снова опускается на опорную плиту. Скоростной режим передвижения может составлять до 80 км/ч.

Экскаваторы на рельсовом ходу обычно эксплуатируются в горнодобывающих выработках. Цепные модели размещаются на рельсах, широко расположенных между собой. Эта дистанция называется порталом, в него удобно заезжать грузовикам под погрузку.

Землеройные универсальные устройства можно монтировать практически на любое шасси. Комбинированные модификации могут оснащаться колесами и железнодорожными опускаемыми парами при необходимости передвижения по рельсам. Имеются плавучие аналоги (земснаряды).

Принцип действия

Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал - перенес - высыпал. К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы. К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе. В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля. Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу.

Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.

Особенности

Обзор экскаваторов продолжим колесными моделями для строительства. Несмотря на то что гусеничные модификации лидируют в сфере разработки грунта, для строительных площадок оптимальным вариантом станут агрегаты на колесах. Они мобильнее, скоростнее, не портят асфальт и оперативно перебрасываются с одного на другой объект.

Шахтные экскаваторы имеют компактные габариты, что актуально в замкнутых пространствах. Как правило, они используются в горизонтальных выработках под землей и в тоннелях для отгрузки горных пород.

В открытом карьере эксплуатируются модификации, которые могут обеспечить максимальное перемещение и погрузку материала. На таких работах применяются несколько типов машин. Главное требование к ним - чтобы ковш экскаватора был максимально вместительным. Среди карьерных моделей:

  • Драглайны. Конструкция этих агрегатов не предусматривает жесткого соединения ковша со стрелой. Черпак удерживается при помощи цепи, аналог которой подтягивает или опускает его.
  • Гусеничные повышенной проходимости.
  • Гидравлические версии с возможностью усиления нажимного воздействия на породу. Применяются обычно на вскрышных работах.
  • Модификации роторного типа, обеспечивающие максимально полную подачу полезных ископаемых.

Силовые установки

Изучение технических характеристик экскаватора продолжим в части двигателей. Первые машины работали от парового двигателя, затем на смену им пришли дизельные, бензиновые и электрические моторы. Наиболее популярными силовыми агрегатами считаются дизельный и обусловлено их экономичностью.

Дизельный вариант отличается мобильностью. Такая техника позволяет много перемещаться по обрабатываемому объекту и за его пределами. Если процесс предполагает передвижение на небольшие расстояния, разумнее использовать электрический аналог. Для карьерных выработок как раз подойдет именно такая техника.

Ведется разработка легких экскаваторов, которые питаются от аккумуляторных батарей. При этом машина управляется оператором дистанционно либо традиционным способом.

Применение

Что такое экскаватор и зачем он нужен? Прежде всего, рассматриваемая техника - это землеройная машина, основной задачей которой является выемка, перенос грунта и породы. При этом экскаваторы могут работать не только на площадках, где находятся, но и на участках, уровнем ниже или выше. Кроме того, материал может добываться без проблем из-под слоя воды.

Полученную породу техника загружает в транспортировочные единицы (машины, баржи, вагоны). При необходимости грунт можно отсыпать в отвал. Гидравлический экскаватор позволяет быстро и качественно обеспечить рытье каналов, траншей, котлованов, расчистку территории с максимальной точностью. Рассматриваемые машины дали возможность полностью механизировать земляные работы, облегчив существенно труд людей. Обыкновенная строительная модель способна за один подход перенести до 4 кубов земли или песка.

Самые большие экскаваторы

Самая в рассматриваемой категории имеет впечатляющие габариты. Гигант был разработан и собран немецкой фирмой Thyssen Krupp Fordertechnik в 1978 году. Собиралась техника на протяжении 5 лет, ее стоимость превысила 100 миллионов Евро. «Монстр» трудится до сих пор в угольном разрезе Гамбаха.

Функционирует машина около 20 часов в сутки, производительность - 240 000 куб. м угля. Такие объемы достаточно сложно загрузить и вывезти, но это и не требуется. Подобные большие экскаваторы требуются для вскрышивания массы, в которой более половины материала составляет непригодная порода. Габариты гиганта: длина/ширина/высота - 240/46/96 м. Масса - 13,5 тысяч тонн. Длина стрелы - 200 м. Объем каждого ковша - 6,6 куб. м.

Экскаватор Hitachi

Ниже приведены технические параметры одного из самых производительных экскаваторов - «Хитачи ZX200»:

  • Длина/ширина/высота - 8,94/2,86/2,95.
  • Вес - 19,8 тонны.
  • База колесная - 3,37 м.
  • Клиренс - 45 см.
  • Давление на почву - 0,47 кг/кв. см.
  • Глубина выработки - 6,05 м.
  • Объем ковша экскаватора - 0,51 куб. м.
  • Предельная тяговая сила - 203 кН.

Силовой агрегат «Хитачи ZX200»

Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа. Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы. Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива.

Основные параметры двигателя:

  • Объем рабочий - 5,19 л.
  • Мощность номинальная - 166 лошадиных сил.
  • Крутящий момент по максимуму - 550 Нм.
  • Размер цилиндра в диаметре - 105 мм.

Устройство

Оснащен стрелой (длина - 5,68 м) и рукоятью с увеличенным тяговым усилием и поворотным моментом (2,91 м). Конструкторы модернизировали управление движением, в результате чего скорость двигателя наращивается в автоматическом режиме при маневрах или на подъеме, когда требуется повышенное тяговое усилие.

Габариты кронштейнов на верхних поддерживающих катках увеличены. Это позитивно сказывается на рабочем ресурсе узла. Дополнительную жесткость агрегату придает измененная конфигурация и усиление гусениц. Кроме того, увеличены рамы коробчатого сечения и центральная балка Х-образного типа. Весь комплекс усовершенствований добавил к прочности почти 35 %. Пластины Х-образной балки изготовлены в виде монолитных элементов, что позволило значительно укрепить центральную часть рамы.

Итог

Модернизация и конструктивное совершенствование экскаваторов идет своим чередом в непрерывном режиме. Конструкторы продолжают добиваться улучшения качества работ, что обусловлено ростом объемов строительства и добычи полезных ископаемых.

ГЛАВНАЯ ВОПРОС-ОТВЕТ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ФОТО И ВИДЕО РАБОТА ЦЕНЫ КАК КУПИТЬ


█ ЛУЧШИЕ В МИРЕ МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ. КУПИТЬ И ВЫБРАТЬ. (ОБЗОР ТОП-10)

Мини-экскаватор это небольшая и довольно легкая машина, позволяющая быстро достичь строительной площадки. Однако, несмотря на компактность, техника становится реальным помощником при организации земляных работ. На сегодняшний день развитие гидравлических систем, улучшенные технические характеристики позволяют мини-экскаваторам максимально приблизиться, а в некоторых случаях превзойти, своих старших собратьев.

В определенных ситуациях и на ряде специфических строительных объектов нам может сыграть на руку не только небольшой вес малого экскаватора, но и его компактность, которая напрямую влияет на его маневренность и аккуратность в работе. Например, на узких городских улочках, в малоэтажной (коттеджной) застройке, при копке фундамента на эстетичном садовом газоне. Мини экскаваторы с так называемым «нулевым вылетом кабины» (Zero Tail Swing) позволят вам работать в ограниченном пространстве, не цепляясь за препятствия. Кроме того, низкая масса машины сохранит ваш газон и другие элементы ландшафтной эстетики. К сожалению в случае с импортными мини экскаваторами, в том числе бу возникает проблема со стоимостью растаможки, утилизационным сбором, что в свою очередь делает цену заоблачной. Бизнес на мини экскаваторе штука интересная, и если подойти с умом, можно неплохо заработать. Так какой мини экскаватор лучше?

Мини-экскаватор: на что обратить внимание при выборе?

Несмотря на то, что среди землеройной техники миниэкскаваторы являются самыми компактными, масса их довольно значительна. К этому классу техники относятся машины до 10 тонн. Несмотря на внешнее сходство с более тяжелыми моделями, их функции могут порой серьезно отличаться от «великанов». Обратимся же к параметрам этого вида техники, которые в первую очередь его характеризуют.

-Конфигурация стрелы и вылет кабины

Стрела экскаватора крепится непосредственно к корпусу экскаватору или его кабине и держит плечо с ковшом и навесным оборудованием. Существуют разные конфигурации крепления стрелы. К примеру, если стрела фиксированная, то она крепится непосредственно к корпусу экскаватора, и двигается только при поворотах машины. Если стрела подвижна в горизонтальной проекции – это дает большую подвижность и манёвренность при выкапывании.

Кроме того, есть три варианта вылета хвоста кабины мини экскаватора: ноль (нулевой вылет хвоста кабины), минимальный вылет и полный вылет. Технику с полным вылетом тяжело использовать в ограниченном пространстве. Напротив, система с нулевым вылетом хвоста кабины идеально подойдет для ограниченного пространства. Хотя и кабины с минимальным вылетом дают неплохой результат при маневрировании в замкнутом пространстве.

- Мощность двигателя и конструкция кабины

На мини-экскаваторы в основном устанавливаются дизельные моторы, мощность и тяговитость которых в свою очередь определяют ходовые качества, а также силу и гидравлики. Помимо мощности двигателя в л.с. (кВт), имеют значение количество цилиндров и крутящий момент. Кабины мини экскаваторов бывают открытые и закрытые. Конечно закрытая кабина более популярна, так как защищает оператора от непогоды, пыли и грязи на строительном объекте, однако и стоимость таких моделей в большинстве случаев выше.

- Ходовая часть и гусеницы

Отметим, что подавляющее большинство мини экскаваторов имеет гусеницы в качестве движителя (за исключением узко специализированного сегмента несамоходных буксируемых прицепных мини-экскаваторов, о которых мы писали ранее .

Гусеницы устанавливаются резиновые и стальные. У обоих видов гусениц есть свои преимущества и недостатки. К примеру, стальные гусеницы обеспечивают большую проходимость и обладают большей прочностью. Однако, резина (благодаря своей относительной мягкости) наносит меньше вреда газонам, тротуарам, брусчатке при ландшафтных работах. Ходовая часть находится под корпусом экскаватора, приводя в движение гусеницы и машину.

Ходовая у маленьких экскаваторов бывает двух видов: фиксированная и подвижная. Первая значительно шире корпуса экскаватора, что дает дополнительную устойчивость. Тем не менее в некоторых случаях этот параметр ограничит маневренность и подвижность в замкнутых пространствах. Подвижная ходовая дает возможность изменять колесную базу с помощью гидравлики, сужая её до ширины корпуса машины.

- Навесное оборудование

Помимо широкого спектра ковшей разного размера и формы, оператор может использовать навесное оборудование, работающее от гидросистемы экскаватора, например ямобур или буровую установку с различными шнеками, гидромолот для дробления камня, асфальта или бетоа, и другую навеску. Также используются специальные грузовые ухваты для перемещения бревен, камней, строительного мусора. Кроме того, порой мини экскаватор используется в виде мини-крана.

Если ваш выбор пал на мини-экскаватор, и вы хотите приобрести или взять его в аренду, лизинг, кредит, эта техника приятно удивит вас своими возможностями. Как было упомянуто выше, такая машина хорошо себя покажет на узких улочках и сохранит газон, выполнив широкий спектр земляных работ.

А если вы ограничены в бюджете и не можете позволить себе новую технику, тогда вам поможет наш обзор о том, как выбрать мини экскаватор бу .

МИНИ-ЭКСКАВАТОР BOBCAT E32i T4

Данная модель является традиционным мини-экскаватором с хвостовым разворотом. Он доступен в трех конфигурациях: стандартный, с удлиненной стрелой и с раздвижной стрелой.

Этот агрегат имеет массу 3260 кг в комплектации с базовой стрелой. Габариты базовой версии составляют: 4,66 метра – длина; 1,52 метра - ширина и 2,43 метра – высотана экскаваторы установлены дизельный двигатель мощностью 24,8 л.с. при максимальных оборотах 2200 в минуту. Более нагруженные версии с удлиненной и раздвижной стрелой снабжены турбированными силовыми агрегатами ввиду увеличенной массы машины.

Скорость описываемой модели мини-экскаватора составляет 4,5 км/ч. Угол поворота стрелы составляет 75 градусов влево и 55 градусов вправо, что связано с конструкцией поворотного шарнира. Глубина выкапывания варьируется от 3,1 метра до 3,9 метров в зависимости от конструкции стрелы в выбранной вами версии.

Все три версии в стандартной компоновке предлагаются покупателям с резиновыми гусеницами, однако для желающих доступна опция установки стальных гусениц. Как ранее упоминалось, безусловным преимуществом резиновых гусениц является их «антивандальность» на газонах, хрупкой брусчатке и на некоторых других поверхностях. Однако стальные гусеницы дают лучшую проходимость и сами по себе значительно превосходят резиновые по прочности и износоустойчивости.

Мини-экскаватор Bobcat предлагается в версиях с открытой кабиной с крышей или с полностью закрытой кабиной. Кабина имеет кондиционер с печкой, радио, комфортное сиденье. Приборная панель информирует оператора об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, имеется индикатор уровня топлива, счётчик моточасов и так далее. В качестве опции возможно установить более технологичную приборную панель с цветным дисплеем, бесключевым запуском и индикатор положения дроссельной заслонки.

Прекрасно проработанная гидросистема машины E32i обеспечивает спокойное и плавное управление техникой, позволяет спокойно переходить между различными функциями в соответствии с установленной на стреле навеской (например, гидробуром, гидромолотом и так далее). Режим управления гидравликой определяется оператором миниэкскаватора, исходя из установленного оборудования и позволяет машине по-разному реагировать на движения джойстика пилота.

Компания Bobcat предлагает различные виды навески. Это бур, ковши различных типов и размеров, отбойник, специальный ухват для бревен и строительного мусора, бульдозерный отвал, гидравлические ножницы и другие. Быстроразъемные гидравлические соединения и система “X-Change Bobcat” позволят вам комфортно и быстро заменить необходимое навесное оборудование.

Модели E32i с удлиненной стрелой безусловно дают дополнительные возможности миниэкскаватору, однако стандартный хвостовой вылет этих моделей ограничивает маневренность машины, в отличие от моделей конкурентов с минимальным или нулевым хвостовым вылетом.

МИНИ-ЭКСКАВАТОР CATERPILLAR 301.5

Описываемая модель является мини-экскаваторов так называемого стартового (начального) уровня. Этот мини-экскаватор весит 1672 кг. Он легок и компактен, может работать на легко-повреждаемых поверхностях (газон, брусчатка), а также под наклоном до 30 градусов, что безусловно дает дополнительные возможности. Коробка передач имеет две скорости, достигающие 2,25 км/ч и 4,34 км/ч соответственно. Очевидно, что первая скорость по сути является рабочей, а для передвижения по рабочей площадке от объекта к объекту удобнее переключиться на вторую, если конечно «разогнаться» позволит ландшафт. Кроме того, наличие двух скоростей позволяет использовать переменную тягу в зависимости от типа поверхности и свойств грунта.

На машине установлен 17,4-сильный дизельный атмосферный силовой агрегат Caterpillar 3003 с водяным охлаждением, имеющий 4 цилиндра, достигающий 2300 оборотов в минуту.

Стрела имеет такой угол поворота, при котором оператору прекрасно виден процесс выкапывания. Cat 301.5 имеет стандартный хвостовой вылет кабины, нависающей над гусеницами. При длине гусеницы 1,4 метра, значительный вылет хвоста кабины может помешать при работе в ограниченном пространстве.

Покупателю предлагается два варианта устройства пространства оператора – это открытый навес и закрытая полноценная кабина. В оюоих вариантах предусмотрена вешалка для робы, бардачок, рабочие датчики и индикаторы на приборной панели. Сиденье доступно в двух вариантах – винил и ткань. Очевидно, виниловое сиденье более устойчиво к капризам природы и подходит для версии с навесом. Напротив, более комфортное тканевое сиденье – это вариант для закрытой всепогодной кабины. Разумеется более дорогая версия мини-экскаватора с кабиной имеет дополнительные опции, в частности: печка, размораживатель, внутреннее освещение и стеклоочиститель. Отсутствуют некоторые опции, доступные у конкурентов, например, нет кондиционера, радио, бесключевого запуска, цветного экрана. Впрочем, нужны ли такие «примочки» в землеройной машине – большой вопрос.

Для модели предусмотрено использование дополнительного навесного оборудования. К ним относятся различного вида ковши, буры, гидравлические отбойники. Система подключения дополнительного гидрооборудования оригинальная, именуемая Quick Coupler Caterpillar. Однако эта «оригиальность» не повзолит вам без доработок свободно подключить дополнительное оборудование отличное от бренда Cat.

Модель 301.5 не является среди конкурентов самой легкой или самой мощной, однако его силы достаточно, чтобы вплотную приблизиться к производительности полноразмерных машин, а его относительная легкость позволит вам без опаски загнать экскаватор на ваш ухоженный загородный участок с ландшафтным дизайном. Существенным его недостатком, как уже было сказано выше, является значительный вылет кабины. Впрочем, эта конструктивная особенность характерна и для многих других его собратьев соседних марок.

МИНИ-ЭКСКАВАТОР HITACHI ZX10U-2

Модель представляет собой небольшой экскаватор с нулевым вылетом хвоста кабины (Zero Tail Swing), мотором Yanmar и регулируемой по ширине гусеничной базой. Это довольно легкий экскаватор массой чуть более 1100 килограммов, имеющий следующие габариты: 2,96 метра - длина и 1,46 метров - ширина.

Этот маленький экскаватор несет в себе мощный турбированный двигатель марки Yanmar. Дизельный силовой агрегат имеет три цилиндра, усиленных турбиной. Объем двигателя – 845 см3, мощность - 12,7 л.с., максимальные обороты - 2100 в минуту. Такие параметры силовой установки позволяют достичь скорости в 4 км/ч, при этом минимальна скорость движения составляет 2 километра в час. Запас топлива в баке составляет 19 литров, гидросистема имеет объем 25 литров.

Hitachi ZX10U-2 имеет радиус вылета хвоста кабины 0,8 метра, что и позволяет отнести его к техника с нулевым вылетом хвоста кабины, поскольку при таких параметрах кабина не выходит за габарит гусеничного движителя. Как было сказано во вступлении к нашему обзору, такая конфигурация идеальна для работы между стенами, деревьями, то есть в любом ограниченном пространстве. Кроме того, это удобство дополняется регулируемой шириной гусеничной базы, позволяющей изменять фактическую ширину машины от максимальной – 1 метр, до минимальной – 90 сантиметров. Безусловно более широкая база дает большую устойчивость, однако в некоторых случаях, например, при необходимости проехать в узкий дверной проём, эта функция просто незаменима.

Этот миниэкскаватор достаточно ограничен по удобствам оператора. Машина не имеет даже навеса, не говоря уже о полноценной закрытой кабине. В наличии лишь задняя складная дуга безопасности. При таких особенностях имейте в виду, что защита от ненастья и строительной пыли по сути отсутствует, что довольно существенно для российских широт.

Из удобств пилота имеется ремень безопасности, розетка на 12 вольт, подсветка. При этом отсутствуют печка и кондиционер, нет радио, нет вешалки для рабочей одежды. Нет в наличии даже подстаканника. По сути, помимо рычагов (джойстиков), педалей и триггеров, в операторском пространстве есть лишь аналоговая приборная панель. Отвал экскаватора регулируется механически и не имеет гидропривода. Машина имеет ходовую часть тракторного типа на резиново-гусеничном движителе, что удобно при работе на легко повреждаемой поверхности – газон, тротуар, брусчатка. Ходовая часть имеет три опорных ролика.

При значительной легкости этого экскаватора, модель Хитачи не испытывает недостатка мощности, а нулевой вылет хвоста кабины позволяет работать в замкнутом пространстве. Кроме того, изменяемая широта базы позволяет проходить особенно узкие участки на строительном объекте. Аренда экскаватора скорее всего обойдется вам дешевле, так как машина легко перевозится в простом легковом автоприцепе. По сути единственным существенным недостатком этого японского экскаватора является по сути отсутствие любых удобств оператора этого мини-экскаватора, однако и цена мини-экскаватора значительно выигрывает у собратьев.

МИНИ-ЭКСКАВАТОР JOHN DEERE 50G

Этот мини экскаватор бренда John Deere имеет массу в 4790 кг, что не так уж и мало для экскаватора этого класса. Тем не менее, эта особенность с лихвой компенсируется просторной и комфортной кабиной оператора, большими и эффективными рабочими инструментами, а также мощным тяговитым двигателем мирового лидера Yanmar.

Обратим наш взор на силовую установку, вдыхающую жизнь в это довольно тяжелую среди собратьев конструкцию. Итак, это дизельный мотор Янмар объемом 1,6 литра, имеющий 4 цилиндра, соответствующий всем мировым экологическим и техническим стандартам и относящийся к классу тяжелых двигателей. Этот агрегат выдает 36 «лошадей» сил при 125 Ньютон/метрах крутящего момента и оборотах до 2400 в мин.

Из мощности двигателя вытекают и другие особенности, в частности, несмотря на довольно большую массу экскаватора, он имеет при этом довольно большую скорость, которой вряд ли смогут похвастаться «одноклассники» нашего героя. На этом компактном экскаваторе можно прокатиться с ветерком, разогнавшись до 6,77 км/ч. При этом минимальная его скорость составляет 4,18 км/ч, что превышает максимальную скорость любого ближайшего аналога.

Особое внимание мы уделяем и хвостовому вылету мини экскаваторов, который в нашем случае является нулевым (или минимальным, в зависимости от комплектации), что, согласитесь, для такой внушительной машины является крайне важным показателем. Это снижает риск повреждения хвоста кабины на строительной площадке, а также позволяет нашему миниэкскаватору комфортно маневрировать в ограниченном пространстве.

На Джон Дир 50G устанавливаются резиновые гусеницы, однако в отличие от аналогов, они несут в себе стальные сердечники, что значительно увеличивает их срок службы. При этом резиновый движитель сохраняет все свои преимущества на нежном газоне или исторической хрупкой брусчатке. Это особенно актуально, учитывая массу нашего героя – почти 5 тонн! Кроме того, можно установить чисто стальные траки, но на лужайку с ними лучше не соваться без веской необходимости. Есть также вариант стальных гусениц с резиновыми смягчителями.

Комфортная кабина – это как раз наш случай, ведь 50G несет в себе все удобства, необходимые оператору. «Рулевая рубка» просторная, имеет удобный вход, кофрик противоскольжения. Есть здесь подстаканник, 12-вольтовый «прикуриватель», климат-контроль (!) и дисплей, показывающий моточасы, а также датчики-показатели уровня моторного и гидравлического масла. В кабине присутствует как механическое, так и гидравлическое управление машиной.

Компактный экскаватор имеет рычаги управления с коротким удобным ходом, стрелу маятникового типа и складные педали, рычаг пониженной передачи и другие удобства в пределах досягаемости. Для установки навесного оборудования мини экскаватор имеет оригинальную систему БРС, что к сожалению позволяет работать только с навесками бренда Джон Дир.

В заключении хотелось бы сказать, что мини экскаватор John Deere 50G - это мощный мульти-функциональный аппарат, который по своему функционалу и возможностям вплотную приближен к классу больших экскаваторов, по сути относясь скорее к средне размерному классу миди-экскаваторов (мини экскаватор Strong & Heavy) . Обращает на себя внимание его абсолютная универсальность. За это говорит и мощный движок, и нулевой вынос хвоста кабины, резиновые или стальные траки. Однако его размер, масса и стоимость все-таки велики для компактного экскаватора. Но если вы все-таки решили этот мини экскаватор купить, а не взять, например, в аренду, вы об этом не пожалеете. Это отличная машина!

МИНИ-ЭКСКАВАТОР KOBELCO SK35SR-5

Мини-экскаватор Kobelco SK35SR-5 представляет собой небольшой экскаватор с нулевым хвостовым вылетом, оснащенный двигателем Янмар. Этот аппарат имеет комплектации с навесом и полноценной кабиной.

Его масса составляет 3580 кг в версии с навесом и 3720 кг с кабиной. Габариты машины: Длина - 4,72 метра, высота 2,56 метра. Объем топливного бака 45,5 литров бак, объем гидросистемы также 45,5 литров. Если сравнивать этот экскаватор с большинством других миников, то он довольно тяжелый и очень мощный для своей категории, относясь к категории т.н. мини экскаваторов Strong & Heavy.

Этот аппарат агрегатирован трехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском и водяным охлаждением. Этот силовой агрегат выдает 28,4 л.с. при оборотном максимуме 2400 / минуту. Достигнутая мощность позволяет передвигаться на этой тяжелой машине по строительной площадке со скоростью до 4,5 км/ч. В обычном режиме движения техника маневрирует со скоростью до 2,6 км/ч.

Благодаря нулевому вылету хвоста, кабина этого мини экскаватора не выходит за пределы корпуса, что позволяет ему свободно поворачиваться в узких местах, не опасаясь повреждения кабины и стены или деревья. Стрела экскаваторы слегка смещена от центра, что позволяет ему копать параллельно гусеницам без изменений ширины гусеничной базы. В такой компоновке легче прижаться к стене и выкопать траншею при минимальном маневрировании. Ходовая часть у SK35SR-5 не регулируется (фиксированная база по ширине гусениц), что может в некоторых случаях затруднить проход в узких местах.

Купить мини экскаватор можно с мягкими резиновыми гусеницами, а также со стальными траками, имеющими специальные резиновые вставки. Второй вариант по сути является компромиссным решением между мягкостью и прочностью.

Кабина экскаватора имеет все необходимые удобства, такие как – комфортное сиденье, ремень безопасности, подсветку, вешалку для робы и дополнительный подлокотник. Однако безусловно не хватает печки, кондиционера и радио.

Как показала практика использования этой машины, техника надежна, неприхотлива, справляется с широким спектром задач в стесненных условиях. По сути, единственным его недостатком являются проблемы с устойчивостью, которые компенсируются наличием противовесов. Цена мини экскаватора заставляет задуматься о целесообразности его приобретения. Посмотрите, сколько стоит мини экскаватор, и возможно вас устроит альтернативный вариант - аренда мини экскаватора. Или же попробуйте найти такой аппарат с пробегом, однако с учетом растаможки, утилизационного сбора, цна также может кусаться. Впрочем, эта дилемма актуальна для большинства представленных в нашей статье небольших экскаваторов.

УЛЬТРА-КОМПАКТНЫЙ МИКРОЭКСКАВАТОР KUBOTA K008-3

Модель K008-3 Ultra-Compact весит 997 кг. Его длина составляет всего 2,74 метра, высота – 2,23 метра, ширина – 86 см, что в общем немного даже для нашего компактного семейства. Этот микроэкскаватор легок, проворен, но достаточно мощен для небольших строительных площадок.

Ширина гусеничной базы регулируется в диапазоне от 72 до 86 см. Как уже было сказано относительно других моделей мини экскаваторов этого класса, переменная база движителя благотворно сказывается на маневренности в дверных проемах, между деревьями, в узких коридорах. Вы можете также сузить отвал экскаватора, сделав его по ширине меньше ширины гусеничной базы, что также добавит вам маневренности.

Простая система рычажного управления позволит вам легко переключиться с изменения ширины отвала к изменению ширины гусеничной базы. Экскаватор комплектуется резиновыми гусеницами без возможности установки стальных, что с одной стороны вместе с его малой массой делает незаменимым на облагороженной территории, но с другой стороны снижает долговечность ходовой части (износ резиновых гусениц).

Наш мини-экскаватор оснащен трехцилиндровым дизелем мощностью 10 л.с. Безусловно на первый взгляд столь незначительная мощность может показаться нам недостаточной, однако при столь небольшой массе машины, этого вполне хватает. Экскаватор имеет возможность оперативного доступа к радиатору, аккумулятору, топливному фильтру, охлаждающей жидкости и воздухоочистителю.

Модель K008-3 имеет двухскоростную трансмиссию со скоростями движения: 2 и 4 км/ч соответственно, причем каждая скорость имеет отдельную педаль. Техника поставляется без кабины или навеса. Складывается ощущение, что японцы на своих экскаваторах считают эти опции ненужными, что мы можем наблюдать и на других экскаваторах из Страны восходящего солнца. В качестве меры безопасности присутствует складная дуга, не имеющая крыши. Сама приборная панель имеет лишь индикатор температуры охлаждающей жидкости в виде сигнальной лампы. Техника безусловно интересна, но захочет ли кто-либо купить мини-экскаватор слишком малой массы и без особых удобств для оператора, когда есть более мощные и производительные конкуренты?

New Holland E18B Компакт

Маленький экскаватор E18B New Holland представляет собой мини-экскаватор с минимальным вылетом кабины. Поставляется в бюджетной комплектации с навесом и в топовой с кабиной. Масса составляет около 1.8 тонны, а чем прозрачно намекает название модели. Такая масса вряд ли позволит осуществить доставку мини экскаватора до объекта на обычном легковом прицепе. Загнать экскаватор в прицеп по габаритам вам удастся, но далеко ли вы так уедете. Здесь вам очевидно потребуется платформа для перевозки мини экскаватора или легковой прицеп-автовоз. Габариты с кабиной: 235 см - высота и 365 см - длина.

Трехцилиндровый, четырехтактный, дизельный силовой агрегат Mitsubishi с непосредственным впрыском выдает 15 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Это отличает его от большинства собратьев, предпочитающих двигатели Yanmar. Гидросистема вмещает 15 литров масла и работает под тремя насосами. Гидромотор, установленный на опорно-поворотном устройстве (венце) экскаватора, позволяет совершать 9 об / мин. Углы повороты стрелы относительно кабины составляют 80 градусов влево и 45 градусов вправо.

Мини-экскаватор имеет гусеничный движитель (в базовой комплектации это экскаватор на резиновых гусеницах). Как неоднократно говорилось выше, резиновые гусеницы имеют антивандальные свойства, сохраняющие газон или брусчатку. В математическом выражении давление экскаватора на поверхность составляет один килограмм на один квадратный сантиметр. Тем не менее, прочность резинового гусеничного движителя в сравнении со стальным, оставляет желать лучшего. Замена гусениц – не такая большая проблема. Основная сложность – это их дороговизна. Однако всегда можно найти китайские аналоги по типоразмеру. Базовая скорость составляет 3,54 километра в час, но есть и пониженная передача – 1,8 километров в час.

К сожалению приходится признать, что New Holland E18B является довольно медленным экскаватором (как по скорости движения, так и по скорости поворота башни). Кроме того, наличие вылета кабины, хотя и минимального, стесняет его в движениях. Тем не менее, компактность и относительная легкость модели позволит вам выполнять широкий спектр землеройных задач. Из преимуществ можно отметить переменную гусеничную базу по ширине (что впрочем не является уникальным для данного сегмента мини-техники) – поперечный габарит будет варьироваться от 133 см до 99 см, однако при сокращении этого параметра вы теряете устойчивость.

Безусловно версия с навесом отличается по комфортности от «кабинной модификации», однако версия с кабиной не имеет к примеру кондиционера, стойки для робы, рабочего света, радио и ремня безопасности. Впрочем, окошко открыть не такая проблема, а вот печка, которая безусловно устанавливается в кабине, сыграет немаловажную роль на российских просторах. Кроме того, вместо приборной панели E18B имеет внешние гидравлические и топливные манометры. Навесное дополнительное оборудование на быстросъемах (БРС) предусмотрено производителем.

Дешево купить такой мини-экскаватор не получится. Цена миниэкскаватора на официальном сайте, надо сказать, кусается. Рынок подобной техники БУ довольно мал. Обслуживание выйдет недешевым, впрочем как и по всем перечисленным в статье моделям. Однако это компенсируется высокой надежностью наших малышей.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей