Специальное разрешение на тонировку. Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли? Уловка сотрудников гибдд

Главная / Аккумулятор

В прошлом году в силу вступил новый закон о тонировке машины. Он подразумевает стандарты остекления автомобилей на территории Российской Федерации. Водители относятся к такому новшеству абсолютно по-разному. В нашей статье вы можете выяснить стандарты нового законопроекта, а также узнать отзывы автомобилистов о нем.

Общая информация о тонировке

Последнее время многие автомобилисты отдают предпочтение тонировке. Такой тюнинг направлен на затемнение стекол. Благодаря тонировке, пешеходы и другие водители не будут видеть, что происходит в салоне вашего авто.

Существенным недостатком затемнения стекол является плохая цветопередача. Новый закон про тонировку принят неслучайно, ведь именно такой тюнинг нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ночное время суток в автомобилях с затемненными стеклами существенно снижается видимость. Искажается и действие фар впереди идущих машин.

У тонировки есть и масса положительных сторон. Такой тюнинг защищает ваш автомобиль от выгорания салона. В летний период тонировка позволит вам сохранить внутри машины прохладу и свежесть. Наиболее часто затемнение стекол используют для дизайна авто и в качестве защиты салона от посторонних глаз.

Общая информация о законопроекте

Вступил в силу закон про тонировку с 1 июля 2015 года. Его положения основаны на стандартах, установленных Государственной автоинспекцией. Стоит обратить внимание на то, что требования к передним стеклам значительно строже, чем к задним.

Вообще вступил закон о тонировке, точнее, существовал, достаточно давно. Ранее при нарушениях у недобросовестных водителей изымали номерные знаки. Тем не менее до законопроекта, принятого в прошлом году, тонировка стекол не вызывала у работников Государственной инспекции особых возмущений.

Благодаря законопроекту, принятому в 2015 году, требования к соблюдению норм затемнения стекол значительно ужесточились. Теперь недобросовестный водитель может не только получить штрафное взыскание, но и лишиться прав.

Основные требования к тонировке

Новый закон про тонировку предусматривает целый ряд требований к водителю, который решил затемнить стекла в своем автомобиле. Государственная автоинспекция считает, что их должен знать абсолютно каждый. Все особенности законопроекта вы можете найти в нашей статье.

Для того чтобы не нарушать закон о тонировке автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лобовое стекло. Его светопропускаемость должна составлять не менее чем 70-75%. Это первый критерий, на который обращает внимание Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Стоит отметить, что процент дверей может составлять 65-70%.

Последнее время многие автолюбители предпочитают тюнинговать свою машину. Нередко они наносят рисунки или надписи на поверхность лобового стекла. Новый закон о тонировке категорически запрещает прибегать к такому дизайну. Немаловажную роль играет и цвет тонировочной пленки. Согласно законопроекту, использование красного, синего, зеленого и желтого затемнения на лобовом стекле запрещено. Именно по этой причине настоятельно рекомендуем ответственно подходить к выбору тонировочной пленки. Цветное затемнение может существенно изменить цветопередачу в автомобиле.

Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла?

Существует большое разнообразие техник и видов затемнения автомобильных стекол. Сегодня наиболее популярные - это напыление и покрытие специализированной пленкой. От выбранной плотности материала напрямую зависит уровень светопропускаемости в автомобиле. Если показатели существенно отличаются от нормы, то недобросовестный водитель рискует получить штраф или вовсе лишиться водительского удостоверения. Где можно измерить основные показатели тонировки, знает далеко не каждый.

Для того чтобы самостоятельно измерить процент светопропускаемости, необходимо приобрести специализированный прибор. Однако стоит он достаточно дорого, а используется крайне редко. Если вы не имеете возможности тратить денежные средства на бесполезные вещи, то мы вам рекомендуем обратиться за помощью на Узнать процентный показатель светопропускаемости можно также на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что при превышении нормы вам могут выписать штраф, который предусматривает закон о тонировке.

Один из способов обойти законопроект

Не секрет, что в абсолютно любом указе есть лазейки. Благодаря им можно избежать ответственности. Закон о тонировке авто - не исключение. Известно, что для того, чтобы выяснить процент светопропускаемости стекла, работники Государственной инспекции дорожного движения измеряют его при помощи специального прибора. Сегодня уже есть в продаже тонировка, процент затемнения которой можно изменять при эксплуатации. Такое изобретение является новинкой на автомобильном рынке. Ее стоимость достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей.

Принцип работы такой тонировки основан на новых технологиях. На остекление автомобиля наносится специальное вещество. В его состав входят оксиды металла. Благодаря смене напряжения в машине и специальным датчикам процент затемнения может существенно изменяться. Управлять им можно при помощи пульта, который идет в комплекте с тонировкой.

У новой технологии есть масса преимуществ. С ее помощью можно с легкостью изменять уровень затемнения при определенных погодных условиях. Именно благодаря ей можно обойти закон о тонировке. У новой технологии есть также и недостатки. Самый главный - это высокая стоимость. Сегодня такую систему может позволить себе далеко не каждый автомобилист.

Существует более дешевый способ использования чрезмерной тонировки - это Для применения такого метода понадобится установить в автомобиле сверху прозрачное стекло, а снизу - затемненное. При необходимости нижнее потребуется всего лишь опустить. Стоит отметить, что такой способ не является запрещенным. Удивительно, но метод запатентован как защита автомобиля на стоянке. Такой способ позволит вам уберечь в летнее время салон машины от выгорания и сохранить прохладу.

Изменения в законопроекте. Общая информация

Изменение закона о тонировке произошло в этом году. Согласно новому указу, штраф за нарушение составляет от 500 рублей. Уже сегодня правительство Российской Федерации планирует повысить первое штрафное взыскание до 5 тысяч рублей. В случае если недобросовестный водитель нарушит законопроект повторно, то он рискует лишиться водительского удостоверения сроком до полугода.

Как и ранее, запрещена чрезмерная тонировка передних стекол. Закон разрешает размещение цветной полоски на верхней части лобового стекла.

Основные положения измененного законопроекта

Согласно измененному указу, частично разрешена полная автомобиля. Закон лояльно относится к чрезмерному затемнению заднего застекления. На сегодняшний день разрешенная норма светопропускаемости переднего стекла - это 70%. Согласно новым дополнениям, с обратной стороны затемненного стекла должен быть нанесен защитный слой - полимерное покрытие. По-прежнему разрешен способ как напыления, так и покрытия поверхности тонировочной пленкой.

В 2016 году водителям разрешено тонировать любым способом верхние 14 сантиметров лобового стекла. Стоит отметить, что на сегодняшний день категорически запрещены зеркальные затемнения. Абсолютно любой водитель может разместить на заднем стекле шторки или жалюзи. Однако это разрешено в том случае, если на корпусе автомобиля расположены наружные боковые зеркала.

Общая информация о штрафных взысканиях

Правки в законопроекте были рассмотрены в сентябре прошлого года, но вступили в силу только в этом. Известно, что сумма штрафного взыскания значительно изменилась. В случае если недобросовестный водитель был оштрафован впервые, то ему придется своевременно выплатить 1500 рублей. Если же нарушение за тонировку не первое, то автомобилисту будет назначено взыскание суммой 5 тысяч рублей. Срок вторичного оформления нарушения составляет около года. В отдельных случаях недобросовестного водителя могут лишить водительского удостоверения на срок до двух месяцев.

В дальнейшем правительство Российской Федерации планирует ввести наказание в виде лишения водительских прав при вторичном нарушении на длительный срок. Мы вам настоятельно рекомендуем заранее проверить уровень светопропускаемости. Благодаря этому вы обезопасите себя от всевозможных штрафов и наказаний.

Голосование автомобилистов за изменение норм

За последние несколько лет количество затонированных автомобилей значительно возросло. Существует огромное разнообразие причин для затемнения стекол. Кто-то таким образом пытается изменить внешний вид машины, а кто-то так спасает салон от выгорания. На сегодняшний требуют у правительства Российской Федерации смягчение законопроекта. С этой целью они также создали онлайн-голосование. Один из активистов утверждает, что абсолютно любое стекло не имеет 100% светопропускаемости. Именно по этой причине добиться 70% тонировки достаточно трудно. Также отмечается, что в случае, если работник Государственной инспекции дорожного движения зафиксировал у вас на автомобильном стекле 70% светопроникаемости, то на вас будет наложено штрафное взыскание. На самом деле допустимый уровень - 71%. Более низкие показатели специализированный аппарат не подтверждает и фиксирует как нарушение. Активисты считают, что от изменения норм количество аварий на дорогах не увеличится, а вот личные вещи водителей будут находиться в безопасности.

Время чтения: 8 мин.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Многие автовладельцы прибегают к тонировке стекол больше для статуса и солидного вида, комфорта и уюта машины. Тем не менее, качественная и правильная тонировка встречается далеко не всегда. Чтобы затенить стекла вашего автомобиля по всем правилам и требованиям, рассмотрим этот вопрос подробно.

Изменяя внешность автомобиля, в целом стоит отметить дополнительные преимущества качественной тонировки стекол:

  • Безопасность при аварии. Разбитое стекло осядет на пленке и не разлетится во все стороны, нанося дополнительные травмы.
  • Термоизоляция. Летом в жаркие месяцы меньше прогревается салон, а зимой лучше удерживает тепло.
  • Защищает глаза водителя и снижает утомляемость. Особенно актуально в ночное время езды от ослепления фарами встречного потока автомобилей.
  • Защита от выгорания салона, тем самым сохраняет первоначальный вид и увеличивает срок эксплуатации.
  • Плохая видимость салона для посторонних людей, что существенно повышает защиту личного имущества.

Тонировка передних стекол по госту

Следуя предписанному регламенту во избежание штрафа, дополнительная тонировка передних стекол составляет не меньше 70% пропускной способности с учетом заводской и считается нормой. Зеркальная пленка запрещена законом согласно п.4.5. в применении затемнении стекол автомобиля. Таким образом, боковые стекла разрешено тонировать на 30% при первоначальном исходе совершенно прозрачного, не затемненного производителем, стекла нового автомобиля.

Тонировка лобового стекла по госту

Если учесть, что у нового стекла пропускная способность не больше 80 – 95%, а разрешено затемнять согласно регламенту не более, чем на 70%, то на практике тонировка лобового стекла самой светлой пленкой в итоге станет не более 66,5% в соответствии формулы исчисления 0,95*0,7. Лобовое стекло б/у автомобилей ввиду их затертой поверхности щетками и учитывая пыль, может достигать до 30% поглощения света, при этом в процессе эксплуатации этот показатель со временем увеличивается. Получается, что разрешенная тонировка лобового стекла будет нарушением правил.

Согласно п.4.3 технического регламента, светопропуск ветровых стекол и через те, где обеспечивается передняя видимость для водителя, разрешено составить не меньше 70%.

Разрешено затемнять задние автомобильные стекла по желанию автовладельца до 100% при наличии зеркал заднего вида.

Правила замера тонировки

Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.

Согласно с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дело, использовать средства для измерения и вынести постановление по этому составу правонарушений, имеют право все служащие ГИБДД, имеющие спецзвание.

Таким образом, степень пропуска света разрешено измерить сотрудники ГИБДД, но только на посту.

Условия замера пропускной способности стекол должны строго соблюдаться следуя приказу МВД №1240.

  • Именно на посту ДПС разрешается контроль стекол авто.
  • Исполняется контроль технадзором или ГИБДД и специальная отметка в служебном удостоверении должна на это указывать.
  • Измеряющие устройства обязаны быть внесены на учет в госреестр и иметь сертификат с отметкой о последней поверке прибора, а также с необходимой частотой проверки.

Выполняется диагностика на сухой, чистой поверхности в 3 местах одного стекла и окончательным будет среднее показание прибора.
Температурное обязательное условие для замера на улице согласно ГОСТу 27902 – 88

  • при температуре воздуха +15 до +-25
  • в условии, что влажность воздуха 40% до 80%
  • давление 86 до 106 кПа.

Без замера погодных показателей проверка считается незаконной и нарушением, его разрешено оспаривать в течении десяти суток от постановления нарушения. Незаконными считаются показания прибора, применяемого в зимний период. Погрешности и индивидуальные характеристики у приборов для измерения стекол автомобиля, отличаются друг от друга, но не могут превышать 2%, если больше то разрешено требовать соблюдать ГОСТ 27902 – 88.

Измеряют тонировку при температуре от +15 до +25, заранее взяв замер давления, влажности воздуха и напряжения на клеммах аккумулятора. То есть правильно измерять нужно 5-ю приборами, с сертификатами и поверками приборов, если хотя бы одно требования не соблюдено, смело обращайтесь в суд на обжалование штрафа.

Важные особенности

Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору. Так, к примеру, самый распространенный измеритель “Блик” технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов. Нововведенный прибор “Свет”, как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.


Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату.
Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может. Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого.
Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.

Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб. или лишение прав водителя до 3 месяцев.

Итог

Без этих предварительных действий техосмотр транспортного средства пройти очень затруднительно.
На пункте тонировки мастера сами делают замер стекла и зная процент проникновения света, тонируют автомобиль не нарушая закон.
При нанесении пленки важно знать, что во время эксплуатации автомобиля из года в год процент покрытия начнет понемногу увеличиваться и это касается в первую очередь самых дешевых образцов.

Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло - не менее 75 %.

2. Переднее окно - не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:

Штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей