Габаритная подготовка новый автомобиль водителей. Основы контраварийного вождения. световых и звуковых сигналов

Главная / Разное
Номер:
№28 (ноябрь, 2009) №27 (май, 2008) №26 (апрель, 2008) №25 (март, 2008) №24 (январь, 2008) №23 (декабрь, 2007) №22 (ноябрь, 2007) №21 (октябрь, 2007) №20 (сентябрь, 2007) №19 (июль, 2007) №18 (июнь, 2007) №17 (май, 2007) №16 (апрель, 2007) №15 (март, 2007) №14 (февраль, 2007) №13 (январь, 2007) №12 (декабрь, 2006) №11 (ноябрь, 2006) №10 (октябрь, 2006) №9 (сентябрь, 2006) №8 (август, 2006) №7 (июль, 2006) №6 (июнь, 2006) №5 (май, 2006) №4 (апрель, 2006) №2 (февраль, 2006) №1 (январь, 2006) №1 (ноябрь, 2005)
Рубрика:
Все рубрики номера Актуальная тема Реалии безопасности Мастер-Класс Мировая практика Дела технические Информационная безопасность Учебный проект Авторубрика Кадры решают все Де-юре Доверяй, но проверяй ДСП (для семейного пользования)

ОСНОВЫ КОНТРАВАРИЙНОГО ВОЖДЕНИЯ

Многие автолюбители слышали о "безопасном" или "антиаварийном" вождении. Но большинство имеет об этом весьма смутное представление.

Правильнее будет - контраварийное вождение. И этим все сказано. Подобные навыки помогают водителю справиться с нестандартными дорожными ситуациями: выйти из заноса и вращения, осуществить экстренное торможение на скользкой дороге или экстренный объезд препятствия и многое другое.

НОВИЧКАМ НА ЗАМЕТКУ

Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и в области автомобилестроения созданы различные системы стабилизации, которые не позволяют автомобилю уходить в занос; очень удобная коробка-автомат, при наличии которой в автомобиле существуют всего 2 педали, антиблокировочная система тормозов, которая тормозит за нас. В автомобилях устанавливается много приборов и датчиков, которые сообщают нам об изменении покрытия, некачественном топливе, любой поломке в авто и о многом другом.

Однако количество аварий не уменьшается, и безопасное вождение по-прежнему зависит от водителя. Контраварийное обучение необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать, предвидеть, предупредить критическую ситуацию на дороге. Конечно, человек, прошедший подобный курс, не может быть застрахован от любых аварийных ситуаций, но он не растеряется, а сделает все возможное, чтобы спасти свою и чужую жизнь.

Существуют общие рекомендации по безопасному управлению автомобилем, но чтобы дать правильный совет, нужно рассматривать каждую ситуацию в отдельности, потому что на поведение автомобиля влияют такие факторы, как покрытие, состояние и качество резины и др. И, конечно же, учиться ездить и повышать уровень вождения нужно на закрытой территории и под присмотром инструкторов, не подвергая риску чужие жизни.

Начинать следует с мелочей. К сожалению, в большинстве автошкол не уделяют должного внимания таким простым вещам, как правильная посадка, положение рук на руле (каждый держит руль, как ему удобно, не задумываясь о том, сможет ли он удержать его в случае попадания в яму или столкновения), как быстро остановить автомобиль в случае необходимости. Как показывает практика, в экстремальной ситуации большинство тестируемых просто впадают в состояние "ступора" и давят педаль газа в пол, вследствие чего автомобиль не только не останавливается, но еще и становится неуправляемым. Поэтому главная задача инструктора - научить водителя принимать верное решение при дефиците времени.

Начальным этапом контраварийной подготовки является овладение рациональной техникой управления рулевым колесом. Специальные упражнения обучаемые проходят в автомобиле, который находится на "блинчиках". Приемы скоростного руления применяются для компенсации допущенных водителем ошибок за счет быстрого вращения рулевого колеса. Неопытный водитель часто обладает поздней реакцией на занос. Поэтому, чем ниже квалификация и опыт водителя, тем более высокими показателями скоростного руления он должен обладать, чтобы стабилизировать автомобиль при потере управляемости.

В процессе контраварийного курса кроме навыков прямых действий водителю должно быть привито правильное пространственное восприятие. Благодаря габаритной подготовке водитель лучше ощущает продольные и поперечные габариты автомобиля, а правильная работа с зеркалами способствует точности маневрирования при парковке и на загруженной улице с интенсивным движением.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Прежде чем приступить к контраварийной подготовке, необходимо пройти тестирование, после чего составить индивидуальную программу обучения. Такой подход позволяет экономить время и работать только над теми аспектами, которые необходимы именно Вам.

Опытному инструктору для проведения теста достаточно 15-20 минут. Вам предложат выполнить такие элементы вождения, как парковка, торможение, прохождение поворота, задний ход, заезд в гараж, тронуться под горку и многое другое, то есть те элементы вождения, которые водитель делает ежедневно. После этого инструктор видит, над чем ученику необходимо работать.

Часто сами ученики просят внести в программу обучения те элементы, которым они бы хотели научиться. Каждый приходит со своими проблемами: кто-то попал в аварию и теперь боится сесть за руль, кто-то очень давно не ездил, кто-то купил права и хочет научиться ездить. Благодаря индивидуальному подходу каждый получает то, за чем он обратился. Если приходит 18-летняя девушка, которая только вчера получила права и заявляет, что видела, как ездят наши инструкторы, и что ей хочется научиться делать "полицейский разворот" (разворот автомобиля на 180 градусов), то к 10-му занятию у нее это получится.

Для каждого из курсов и направлений существует своя стандартная программа обучения. К нам обращаются люди с разным опытом и уровнем вождения. После определения уровня подготовки им предлагается начальный, базовый или специальный курс.

Начальный курс рассчитан на тех, кто еще не сталкивался с управлением автомобилем. Курсантов учат как трогаться с места, какая передача используется в том или ином скоростном режиме и другим элементам, без знания которых управление автомобилем невозможно. Обычно на это уходит не более 1-3 занятий, а далее дается программа базового курса, который рассчитан на тех, кто уже владеет элементарными навыками вождения, и тех, кто хочет поднять свой уровень вождения.

В программу входят следующие элементы:

  • навыки скоростного руления;
  • габаритная подготовка;
  • работа по зеркалам (скорость реакции);
  • парковка;
  • задний ход;
  • различные виды торможения в зависимости от покрытия;
  • экстренное торможение;
  • экстренное торможение с уходом от препятствий;
  • прохождение поворотов различной категории сложности в различных скоростных режимах;
  • выбор правильной траектории прохождения поворота;
  • ознакомление с ситуацией, когда автомобиль попадает в занос, и выход из нее.

Курс рассчитан на 10 занятий по 1,5 часа. Но индивидуальная программа может корректироваться в процессе обучения. Каждый человек воспринимает материал по-разному: кому-то легче дается торможение, кому-то - прохождение поворотов и парковка.

Инструктор по ходу занятий видит, какой материал необходимо давать в большем объеме. Если обучаемый усвоил элемент программы быстрее, чем предполагалось, наступает время перехода к более сложным приемам.

Также на каждом из курсов даются теоретические и практические знания о работе переднеприводного и заднеприводного автомобиля, особенности управления полноприводным автомобилем.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

В первую очередь, каждый водитель, устраиваясь на сидении автомобиля, должен чувствовать себя комфортно. Садясь за руль, необходимо настроить кресла и зеркала под себя. Туловище должно иметь лишь незначительный уклон назад.

На первый взгляд, связь между посадкой водителя и его способностью чувствовать автомобиль и одновременно точно ориентироваться в обстановке неочевидна. Однако только правильная посадка обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.

  • Сесть, откинув спинку сидения, выжать педаль сцепления до пола. Подогнать сидение так, чтобы левая нога в этом положении была слегка изогнута в коленном суставе.
  • Вытянуть руки прямо перед собой. Кисти рук должны находиться за верхней точкой рулевого колеса. Плотно подогнать спинку сидения.
  • Чтобы проверить правильно ли Вы настроили сидение, пристегнитесь ремнями, левой рукой возьмите рулевое колесо в верхней точке, а правой попробуйте включить дальнюю на рычаге передачу.

Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сидения. В нашей школе не случайно уделяется много внимания посадке водителя. Ведь, как правило, в самые напряженные моменты зрительная информация становится вторичной. На первый план выступает "чувство машины", которое способно в эти мгновения с высочайшей точностью дать представление о реальном положении дел. И чем больше площадь контакта с сидением, тем точнее сведения, получаемые водителем. При этом масса всего тела должна восприниматься только креслом. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. И если водитель стремится принять более удобное положение, значит, сидение выставлено неправильно.

РУЛЬ ВСЕМУ ГОЛОВА

Существует множество различных способов удержания рулевого колеса. Учитывая, что водитель должен быть постоянно готов к активным действиям в критической ситуации, мы рекомендуем закрытый хват, он естественнее и физиологичнее. Используя такой способ удержания, Вы можете удержать руль даже при неожиданном ударе о какое-либо препятствие (камень на дороге, попадание колеса в яму).

Закрытый хват позволяет водителю держать руки расслабленными, что повышает уровень маневренности, и чувствовать себя более комфортно.

Неполный хват применим только для больших скоростей, где требуется высочайшая скорость руления. Благодаря тому, что большие пальцы упираются в обод, возрастает "чувство руления".

ТОРМОЗИТЬ ИЛИ НЕ ТОРМОЗИТЬ?

Одним из наиболее важных элементов контраварийного обучения является торможение. Общие рекомендации давать очень сложно, нужно рассматривать каждый случай. Имеют значение такие факторы, как состояние дороги, погода, выбор резины, оснащен ли Ваш автомобиль антиблокировочной системой тормозов или нет.

Экстренное торможение

Оно используется при дефиците времени и малом пути торможения. При его выполнении необходимо обратить внимание на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, водитель сильно нажал на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к необходимости разблокировать колеса и начинать новую попытку. Начинающий водитель может так и продолжать держать педаль тормоза, а это приведет к тому, что автомобиль станет неуправляемым.

Нужно научиться прикладывать к педали газа начальное усилие, плавно и быстро увеличивая его до кратковременной блокировки колес, а лучше - до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, следует чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменение усилий на педали станет минимальным.

Нестандартные приемы торможения

Если при полном отказе тормозов имеется отрезок пути, достаточный для безопасной остановки, то лучше всего использовать торможение двигателем. Последовательно спускаясь с "перегазовкой" по ступеням передач, следует дойти до первой, выключить зажигание и открыть дроссель. При этом важно помнить, что при неаккуратном применении на скользкой дороге торможения двигателем с переходом на низшие передачи может возникнуть блокировка колес со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если же времени на торможение двигателем нет, то исход будет полностью зависеть от самообладания водителя. Главное, что нужно сделать, - подавить естественный в критических ситуациях страх, не поддаться панике и не отказываться от борьбы.

Но не во всех ситуациях возможно и эффективно торможение, иногда нужно уйти в сторону, и на принятие такого решения остается еще меньше времени. Куда уйти, чтобы избежать аварии: вправо или влево? Для получения необходимых навыков на специально оборудованной трассе отрабатываются проход препятствий и повороты разной категории сложности в различных скоростных режимах, определяется траектория и максимальная скорость прохождения для каждого типа поворота.

О безопасной езде говорить можно долго, но без практических знаний и навыков, полученных под руководством опытного инструктора, добиться результатов будет сложно. Можно прочитать много специальных книг и руководств, найти свободный участок асфальта и опробовать все предлагаемые приемы самому, но такой способ получения знаний может дорого обойтись. И если ущерб, нанесенный Вашему автомобилю, можно оценить материально, то как оценить возможный ущерб Вашему здоровью?

По материалам
ООО "Драйвер Альфа-Щит"
(г. Одесса)

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Габаритная подготовка.

Упражнение 2. Торможение у препятствия.

Упражнение 3. Габаритные коридоры.

Упражнение 4. Туннельные ворота задним ходом.

Упражнение контрольное:

Упражнение 5. Габаритные ворота.

Тема N 4. Контраварийная подготовка.

Упражнение 1. Торможение - занос - выравнивание;

Упражнение 2. Стабилизация автомобиля при заносе задней оси;

Упражнение 3. Стабилизация автомобиля при сносе передней оси;

Упражнение 4. Стабилизация автомобиля при ритмичном заносе.

Контрольное занятие.

Примечание: Кроме приведенных в программе упражнений могут применяться и другие упражнения согласно образовательной программе, утвержденной организацией, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.

Приложение

к примерной программе подготовки

водителей транспортных средств

для подачи специальных

световых и звуковых сигналов,

утв. приказом Министерства

образования и науки РФ

Перечень
учебно-методических материалов для подготовки водителей к управлению транспортными средствами, категории "В", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Наименование учебно-методических материалов

Единица измерения

Количество, не менее

Учебно-программная и методическая документация

Примерная программа подготовки водителей, утвержденная в установленном порядке

Образовательная программа подготовки водителей транспортных средств категории "В", утвержденная руководителем образовательного учреждения

Комплект

Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения

Комплект

Учебно-наглядные пособия

Правила дорожного движения Российской Федерации

Дорожно-транспортные ситуации, возникающие при движении транспортного средства категории "В" с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Комплект

Системы активной безопасности транспортного средства категории "В"

Комплект

Перечень учебной литературы определяется образовательным учреждением или организацией, осуществляющей подготовку

Примечание. Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма и так далее.

Приложение N 3

Примерная программа
подготовки водителей транспортных средств категории "С", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 866)

I. Общие положения

Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "С", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - примерная программа), представляет собой минимум требований к содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей к управлению транспортными средствами категории "С", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Структура и содержание Примерной программы представлены примерным учебным планом по Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам.

В примерном тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В примерной программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом Примерной программы.

Обучение проводится в соответствии с перечнем учебно-методических материалов для подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории "с", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение к настоящей примерной программе).

II. Структура и содержание примерной программы

Примерный учебный план подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории "С", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Предметы

Количество часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения

Основы психологии и этики водителя

Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории "С"

Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - Первая помощь) (зачет)*

Теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством категории "С" в различных условиях

Итоговая аттестация: комплексный экзамен

______________________________

* Зачет проводится за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.

III. Примерный тематический план предмета "Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения"

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Обзор нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения

Порядок использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Итого по предмету

Примерная программа предмета "Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения"

Тема 1. Обзор нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196), Правила дорожного движения (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3642, 3635; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1551; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298), Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 871, 873; N 11, ст. 1255; N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587, 2588; N 33, ст. 3424; N 47, ст. 4404, 4405; N 53, ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966; N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793, 1795; N 26, ст. 2518; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954; N 15, ст. 1304; N 27, ст. 2708, 2712; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4848, 4855; 2004, N 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, N 1, ст. 1, ст. 13; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5574; 2006, N 2, ст. 176; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1822, 1826; N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4000, 4011; N 45, ст. 5424; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246, 6048; 2008, N 7, ст. 551; N 15 ст. 1444; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3601; N 48, ст. 5513; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 7, ст. 788; N 18, ст. 2146; N 23, ст. 2761; N 26, ст. 3139; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 786; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1744, 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 31, ст. 4164, 4166, 4193), часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163).

О требованиях к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Тема 2. Правила пользования устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маяком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки транспортных средств, предупредительные надписи и обозначения.

IV. Примерный тематический план предмета "Основы психологии и этики водителя"

Наименование тем

Количество часов

в том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Итого по предмету

Примерная программа предмета "Основы психологии и этики водителя"

Раздел 1. Психология управления транспортным средством категории "С"

Тема 1. Профессиональная надежность водителя.

Требования профессии к человеку. Профессионально важные качества водителя транспортного средства категорий "С", оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональная надежность водителя и условия ее развития.

Тема 2. Управление транспортным средством категории "С" в экстремальных условиях деятельности.

Экстремальные условия профессиональной деятельности водителя транспортного средства категории "С", оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональный стресс и способы его профилактики.

Раздел 2. Этические основы управления транспортным средством категории "С" и безопасность движения

Тема 1. Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения.

Этика, мораль и нравственность, основные функции морали. Нормы и принципы как элементы морали и нравственности, их проявления в деятельности водителя специальным транспортным средством. Нравственная регуляция поведения человека в профессиональной деятельности. Этические качества личности.

Тема 2. Профессиональная этика водителя.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1 г.

  • " Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "

    Программа

    Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "A" (далее - Примерная программа) представляет собой усовершенствованную примерную программу подготовки водителей данной категории (утверждена 29 декабря 1998 г.

  • Примерная программа подготовки водителей транспортных средств ка тегории " с" n 636)

    Примерная программа

    В примерном учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

  • Стремительно возросший темп жизни современного человека, закономерно привел к тому, что количество автомобилей на современных дорогах ежедневно увеличивается. Каждый день на них выезжают только новоиспеченные водители. Собственная машина - это незаменимый помощник, исключительно комфортное и маневренное средство передвижения, которое позволяет решать множество задач.

    Передвижение по городу очень часто происходит по узким улочкам или в плотном потоке машин. Большая плотность движения в ограниченном пространстве, закономерно вынуждает водителей органично чувствовать габариты автомобилей, чтобы устранить возможность ДТП. Особенно это необходимо еще неопытному водителю, которому тяжело быстро ориентироваться в дорожной ситуации.

    Что собой представляют габариты автомобиля?

    Габаритами обладает любой предмет, в том числе и сам человек. Ими принято называть максимальные размеры, ограничивающие его в пространстве в буквальном смысле - высота, ширина, глубина. Поскольку машина не является статическим предметом, этих трех размеров мало для правильной оценки положения и движения машины, то есть они не определяют полностью габарит авто.

    Во время прохождения обучения в автошколе, рассказывают о шести основных показателях, которые определяют статическое и динамическое положение транспортного средства:

    • линия продолжения колес (А - левых, Б - правых);
    • продолжение переднего бампера автомобиля (линия В);
    • продолжение передней оси (линия колес Д);
    • продолжение задней оси (линия колес Е);
    • продолжения заднего бампера машины (линия Г).

    Тот, кто хочет уверенно чувствовать себя в существующих дорожных условиях, неважно городская это полоса или загородное шоссе, должен научиться ощущать все эти габариты авто

    Способы выработки рефлексов у новичков

    Чувство габаритов автомобиля критически необходимо для того, чтобы движение в плотном потоке или парковка в ограниченном пространстве старого двора не вызывало суматохи, неконтролируемого волнения и следующих за ним неадекватных решений. Во многом ощущение машины в пространстве приходит на интуитивном, подсознательном уровне, как условный рефлекс при регулярном вождении. Но садясь в новый автомобиль, только что получив заветное удостоверение водителя, вчерашнее уверенное управление с сидящим справа инструктором как-то растворяется в суровой реальности дороги, с которой остаешься один на один. Сам по себе возникает подсознательный вопрос: «как почувствовать габариты машины, если я новичок?».

    Вчерашние базовые упражнения, которые практиковались в автошколе и на экзамене в ГИБДД, забываются то ли от страха, то ли от самоуверенности. Это означает, что новоиспеченный водитель просто обязан уделять внимание самоподготовке, чтобы поскорее, как говорится, научиться понимать своего железного коня.

    Сегодня в интернете можно найти колоссальное количество информации по данному вопросу, но, если все это проанализировать и систематизировать, то получится, что на быструю и правильную оценку габаритов легкового автомобиля влияют следующие критерии:

    • правильная индивидуальная подготовка автомобиля;
    • комплекс практических упражнений на самостоятельную оценку габаритов с использованием подручных средств;
    • комплекс практических упражнений с использованием вспомогательных электронных систем;
    • ознакомление с дидактическими материалами и просмотр видео о том, как научиться чувствовать габариты автомобиля.

    Правильная индивидуальная подготовка машины

    Каждый начинающий водитель в начале своей «карьеры» испытывает судорожное волнение и желание буквально вылезти из автомобиля при совершении маневров (особенно парковки), заглянуть вперед за бампер. От этого никуда не деться, поскольку волнение проходит только с опытом, но и отправлять процесс его накапливания в свободное плавание или длинный ящик не стоит. При езде в плотном потоке по городу или парковке возле супермаркета, где на решение остаются считанные секунды или их доли, судорожное вскакивание с сидения и желание заглянуть за габариты приводят к потере контроля над ситуацией и возможному ДТП.

    От правильной с точки зрения эргономики посадки в автомобиле зависит удобство управления ним, сокращается количество лишних телодвижений, повышается скорость и адекватность принятия решений. В этом случае водитель сможет оценивать обстановку, спокойно сидя в кресле, используя для этого движения рук, ног, головы или просто взгляд. Это первое, что нужно сделать новичку, перед тем, как научиться чувствовать габариты автомобиля.

    Правильная подгонка автомобиля должна состоять из следующих моментов:

    • настройка водительского сидения и рулевого колеса. Происходит это с учетом эргономики и безопасности вождения. Вы не будете испытывать желание куда-то двигаться или быстро утомляться, если будете правильно сидеть;
    • настройка зеркал заднего вида. Эта манипуляция необходима для того, чтобы правильно оценивать боковые и задние габариты автомобиля, находящиеся за водителем. Особенно выручает при движении задним ходом.

    Попробуем вкратце изложить основные принципы этих действий.

    Итак, правильная подгонка сидения и рулевого колеса состоит из следующих последовательных операций:


    Настройка зеркал заднего вида включает подгонку салонного и боковых компонентов, чтобы почувствовать габариты автомобиля сзади и боков. В салонном зеркале при правильном его положении должно равномерно отображаться заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются таким образом, чтобы в них одновременно были видны дорога и задние крылья не ниже дверной ручки. Надо отметить, что при парковке такой вариант будет проблематичным, поскольку не видна нижняя контактная зона машины. Решить этот вопрос можно подгонкой зеркал перед парковкой или установкой накладных сферических элементов для мертвых зон.

    Как научиться чувствовать габариты авто с помощью подручных средств?

    Для начала подготовки необходимо найти ровную большую площадку, где вы не будете мешать остальным участникам дорожного движения или пешеходам. Чтобы быстрее почувствовать очертания транспортного средства, необходимо в буквальном смысле провести линии габаритов, о которых говорилось выше. Сделать это можно с помощью баллончика краски в то время, когда машина стоит. Выглядеть будет примерно следующим образом:

    После этого, необходимо сесть за руль и уже из салона сопоставить направление взгляда и положение линий относительно корпуса автомобиля.

    Осмотревшись, как следует, можно приступать к практической части, выполняя поочередно ряд упражнений, перед тем, как почувствовать габариты авто:


    Упражнения с использованием электронных систем

    Большинство современных автомобилей имеют возможность установки различных систем типа «парктроник», которые сигнализируют о расстоянии от габарита транспортного средства до преграды. Наиболее простые системы состоят из комплекта датчиков, монтируемых в передний и задний бампера, и сигнализирующего блока. В зависимости от расстояния до преграды происходит характерная звуковая и цветовая индикация.

    Более продвинутые и дорогие системы позволяют устанавливать камеры заднего вида, на которых нанесена размерная сетка расстояния.

    Эти устройства существенно упрощают жизнь не только новоиспеченным автомобилистам, избавляя их, в некотором роде, от необходимости чувствовать габариты автомобиля. Их использование также требует практических занятий, которые можно проводить по уже опробованной схеме с подручным средствами. Особенно обучение актуально для только что окончивших автошколу водителей и пренебрегать им не стоит.

    Каждый новоиспеченный водитель задается вопросом «как почувствовать габариты машины, если я новичок?». Это закономерно, поскольку приходится действовать в ситуации, кардинально отличающейся от привычной. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку в конечном счете результат обеспечивается постоянной практикой и сочетанием регулярных тренировок.

    Видео, которое поможет новичкам лучше понимать габариты авто:

    © 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей