Как арендовать машину на сицилии. Путешествие по дорогам Сицилии. Полезные советы. Общение с дорожной полицией

Главная / Вождение

Добраться до Сицилии можно и на автомобиле, из любого города Италии, а также Европы. Однако стоит учитывать, что это самый дорогостоящий способ путешествия на Сицилию. Бензин в Италии достаточно дорогой и практически везде предусмотрена плата на использование автомобильных дорог. Стоимость зависит от категории автомобиля и пробега, а также километража дороги. Но если вы всё же решили приехать на Сицилию на автомобиле, составить маршрут вам помогут несколько ресурсов: https://www.viamichelin.it , https://www.tuttocitta.it . Эти сайты на английском и итальянском языках. На последнем можно сразу же отследить пробки и в целом оценить дорожную ситуацию. Если вы не владеете языками, Google-карты будут также отличным помощником. Какой бы маршрут вы не выбрали, дорога на Сицилию предусматривает переправу на пароме либо через Мессинский пролив из городка Вилла Сан Джованни или Реджо-ди-Калабрия, либо паромом из Рима (Чивитавеккья), Генуи, Неаполя, Салерно. О паромном сообщение можно посмотреть информацию .

Подготовка к путешествию на авто

Прежде чем планировать маршрут, важно его продумать. Конечно не до мелочей, поскольку это не реально, но основные моменты, без организации которых поездка будет просто невозможна, стоит продумать заранее. Таким вопросом является .

Если ваше путешествие начинается не в Италии, то помимо документов, необходимых для формирования пакета на визу шенген (описаны ), потребуется предоставить маршрутный лист, который составляется в свободной форме. В нём вы указываете даты остановки в отеле (с какого числа и по какое), страну и город расположения данного отеля, и, название отеля, включая его полный адрес и телефон. Всё можно оформить в виде таблицы, но это условие не является обязательным. Выглядеть это может вот так:

Отправляясь в путешествие на автомобиле очень важно иметь страховой полис. Если путешествуете на собственном автомобиле, помимо страхового полиса в путешествие обязательно нужно оформить международную страховку транспортного средства (Green Card).

Правила передвижения

Если вы хорошо владеете искусством вождения в России, в Италии у вас не возникнет особых проблем. Правила движения во многом схожи с российскими, но имеются некоторые отличия, о которых следует знать заранее, дабы ваше путешествие не омрачили дополнительные расходы в виде штрафов. Движение в Италии, тоже правостороннее. В светлое время суток водители должны включать фары ближнего света вне населённых пунктов, в зоне плохой видимости, а также при проезде через тоннели.

Как уже отмечалось выше, в большинстве своём дороги в Италии платные. Бесплатные дороги тоже имеются, однако добираться в некоторых случаях удобнее по автобану. Это всё-таки быстрее и комфортнее. Ближе к автостраде размещены оповещающие знаки с информацией о том, сколько километров осталось до въезда. На въезде необходимо взять входной талончик, по которому и будет производиться плата на выезде. Оплату можно произвести банковской картой или наличными, в зависимости от полосы которую вы выбрали. Для туристов предназначены синие и белые полосы. Оплата синей предусматривает самообслуживание только с помощью кредитных карт и Viacard. Белая, наряду с перечисленными способами даёт возможность рассчитаться наличными. Для клиентов Telepass предназначена специальная жёлтая полоса, на которую не следует въезжать. При въезде на автостраду будьте внимательны, развороты на них не предусмотрены. Проехав свой поворот, придётся проезжать через платный въезд, чтобы выбрать автостраду нужного направления.

Ограничения скорости

Максимальная скорость по автобану – 130 км/час, на автомобильной дороге Strada Statale – 110 км/час, вне населённого пункта – 90 км/час, в пределах населённого пункта – 50 км/час.

Скорость движения контролируется множеством камер. За превышение скорости могут выписать штраф, причём довольно приличный. Это зависит от того, на сколько было превышение. Чем выше скорость, тем соответственно и выше штраф. Штрафы начисляют абсолютно за всё: за отсутствие документов на автотранспорт, страховки; за обгон в неположенном месте; за проезд на красный сигнал светофора; за разговоры по мобильному во время вождения; за пребывание на платной парковке больше положенного времени; за несоблюдение требований запрещающих знаков или дорожной разметки; за не пристёгнутый ремень безопасности; за перевозку детей без использования удерживающих систем (зависит от возраста ребёнка). Причем, штрафы начисляются достаточно серьёзные, поэтому лучше ездить по правилам, наслаждаясь своим путешествием. Хотя сами сицилийцы частенько нарушают правила. Довольно распространённая картина, когда водитель увидел знакомого и остановился прямо посредине дороги, чтобы перекинуться парой десятков фраз. И не важно, что сзади, уже скопился приличный затор.

Парковка

Отдельного внимания заслуживает парковка. Размах проблемы каждого большого города, на Сицилии возрастает в несколько раз. Узкие улочки, исторические зоны, большое количество автомобилей, всё это не даст вам возможности быстро и просто припарковаться.

Что касается парковок у исторических памятников, тут водитель должен не просто внести плату, а выставить время заезда на парковку на специальных пластиковых часах (disco orario), которые можно приобрести на заправках, почте. Часы кладут под лобовое стекло, чтобы было видно автоинспектору. Без этих часов можно нарваться на весьма крупный штраф.

Если припарковались в неположенном месте, будьте готовы к тому, что вернувшись, вы не обнаружите свой автомобиль там, где его оставили. Такие авто отвозят на штраф-стоянку, которая, как правило, располагается поблизости. Штраф начислят достаточно внушительный, даже если автомобиль простоял там совсем немного времени. О месте нахождения штраф-стоянки можно уточнить у любого полицейского. Ещё один важный момент – различие менталитета и мировоззрения. Нет смысла договариваться с полицейскими, если вы совершили какое-либо нарушение. Наживёте ещё больше проблем. Могут завести дело, и внести в базу данных о нарушении в Европе. Так что будьте внимательны и следуйте правилам ДД.

Алкоголь

Италия – страна прекрасных вин и высокой культуры пития. Традиционный бокал за вкуснейшим обедом накладывает свои отпечатки на нормы допустимого присутствия алкоголя в крови. Ранее, закон носил не столь значительный характер, но с массовой иммиграцией, закон ужесточили, поскольку наши соотечественники в достаточно сильной мере злоупотребляли разрешением выпивать бокал вина за обедом.

Сегодня допустимое присутствие алкоголя в крови составляет 0,5 ‰, что более или менее соответствует бутылке пива (0,5 л). Малейший переизбыток грозит весьма крупным штрафом. Размер штрафа зависит от степени нетрезвости. К примеру, если содержание алкоголя в крови колеблется от 0,5‰ до 0,8‰, штраф составит от € 530 до 2000, плюс возможно приостановление действия лицензии на срок от 3 до 6 месяцев. При содержании алкоголя в крови от 0,8‰ до 1,5‰ штраф составляет от €800 до 3200, а также возможно лишение свободы на срок до 6 месяцев. Самое суровое наказание предусмотрено при содержании алкоголя в крови более 1,5‰, штраф составляет от €1500 до 6000 с потерей прав от 1 года до двух лет с лишением свободы от 6 месяцев до 1 года. Иногда происходит изъятие транспортного средства. Такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования.

Однако по допустимым промиллям в составе крови есть свои нюансы. Итальянским законодательством запрещено управление транспортным средством после принятия даже самой незначительной дозы алкоголя людям, не достигшим 21 года. Также норма не распространяется на таксистов, водителей-дальнобойщиков и водителей общественного транспорта. Дозволенная норма 0,5‰ распространяется на молодых людей, достигших 21 года и имеющих стаж вождения от 3 лет.

И попробовать самую вкусную кухню , придется преодолевать большие расстояния. А на Сицилии развит не самым лучшим образом: на автобусах и электричках можно добраться далеко не до всех интересных мест. Поэтому – идеальный вариант для самостоятельного путешественника. Читайте нашу статью с маршрутом самостоятельного путешествия по Сицилии на машине , а по этой ссылке вы можете сравнить цены на аренду автомобилей на острове и выбрать подходящую.

Как арендовать автомобиль на Сицилии

Проще и быстрее всего арендовать машину через специализированные сервисы онлайн-бронирования. Обычно это приложения или сайты, которые при помощи математического алгоритма находят предложения о сдаче авто в прокат от разных частных компаний. При помощи них можно выбрать автомобиль, соответствующий желаемым критериям по максимально выгодной стоимости. Все это можно сделать по этой ссылке .

Процесс бронирования машины состоит из нескольких этапов:

  • вы выбираете понравившийся автомобиль и указываете дополнительные опции заказа (промежуток времени, на который необходима машина);
  • затем необходимо внимательно заполнить специальную форму, в которой вы указываете свои личные данные;
  • на ваш e - mail поступит ваучер (специальный документ, подтверждающий получение услуги);
  • ваучер необходимо распечатать и предъявить в той компании, где вы арендуете авто.

Подавляющее большинство прокатных контор на Сицилии работает только с кредитными картами, а оплата наличными не принимается.

Спрос на автомобили на острове очень велик, поэтому рекомендуется позаботиться о бронировании минимум за месяц до приезда. В противном случае вы можете остаться без автомобиля или будете вынуждены переплатить в несколько раз.

Перед тем, как сесть в выбранный автомобиль, обязательно осмотрите корпус и салон на предмет дефектов и поломок. Внимательно прочитайте договор и убедитесь, что все недостатки автомобиля в нем указаны. Лишняя осторожность не помешает – на Сицилии нередки случаи мошенничества, когда клиента заставляют оплачивать ремонт поломок, которые он не совершал.

Наш совет: всегда берите полную страховку на Сицилии, в первый же день вы поймете, что правил здесь не существует, а мотоциклисты и пешеходы лезут с разных сторон. Посмотрите на машины вокруг – ни одной без царапины. Поэтому полная страховка защитит вас от лишних проблем и нервов.

Необходимые документы и стоимость аренды машины на Сицилии

Чтобы арендовать автомобиль у сицилийской прокатной компании, вам понадобится предъявить загранпаспорт, шенгенскую визу, подтверждающую легальность пребывания на острове и права. Ранее требовались права исключительного международного образца, но с недавних пор российское водительское удостоверение было признано законным на территории Италии.

На Сицилии службы проката предъявляют к арендатору ряд стандартных требований:

  • он должен быть старше 21 года (некоторые компании работают только с лицами старше 25 лет);
  • общий водительский стаж должен превышать 12 месяцев, а если в прокат дают автомобиль премиум-сегмента, более 5 лет.

Суточная цена на арендованный автомобиль варьируется от 20 до 40 евро и зависит от множества факторов. На цену влияет класс автомобиля, его средняя рыночная стоимость, сезон, клиентский спрос на услуги проката. Выгоднее всего брать автомобиль на срок от 10 дней. В таком случае суточная стоимость снижается примерно на 25-30%.

Многие сервисы аренды автомобилей проводят специальные акции, выдают купоны и промо-коды. Поэтому, перед тем как заплатить, потрудитесь поискать их .

Правила дорожного движения на Сицилии

Стереотип о том, что сицилийцы непунктуальные, неаккуратные и незаконопослушные подтверждается на дороге. Однако, коррупция среди полицейских на острове – большая редкость, поэтому не пытайтесь дать стражу полиции взятку. Любителям экстремальной езды на высоких скоростях здесь придется раскошелиться – штраф за нарушение скоростного режима может доходить до 600 евро (на новых автострадах появилось большое количество камер, поэтому скоростной режим лучше не нарушать). Вечно опаздывающим водителям, игнорирующим красный сигнал светофора, придется заплатить 200-600 евро, а тем, кто решился на обгон в неположенном месте – не меньше 150 евро.

На Сицилии в последнее время появилось много новых хороших дорог между городами. Помните, что скоростной режим здесь ограничен 130 км/ч, если не установлены другие знаки.

Не смотрите на местных жителей – они на то и местные. Они привыкли к безумному стилю вождения и знают все посты и камеры наизусть, да и половина полиции – это их семья. Поэтому не стоит гнаться за ними, поскольку, скорее всего, их не оштрафуют, а вот вас вполне могут.

Не стоит забывать о детских креслах, включенных фарах и пешеходных переходах – на Сицилии установлено множество видеокамер, поэтому нарушение ПДД не удастся скрыть от дорожной полиции.

Штраф потом может прийти по почте к вам домой, а его неуплата осложнит дальнейшие въезды в Европу.

Парковки и стоянки на Сицилии


Почти все сицилийские стоянки платные, поэтому для самостоятельного путешественника-автомобилиста парковки – серьезная статья расходов. Конечно, можно попытаться схитрить и сэкономить, оставив автомобиль на обочине дороги или в другом неположенном месте, но будьте готовы к тому, что вернувшись назад, вы обнаружите квиток со штрафом. К тому же, оставлять машину на открытой парковке небезопасно, если вы не взяли страховку. Здесь ее могут легко поцарапать, помять или оторвать зеркало. Так что лучше заезжать на платные паркинги, где цена стоянки за сутки стоит от 6 до 10 евро. Средняя стоимость за час – 1 евро.

Понять, платная перед вами стоянка или , можно по цвету линий, которыми она очерчена. Белый цвет означает, что парковка бесплатная, желтый, что она бесплатная только для сицилийцев, а синий, что машину сюда можно ставить в ночное время суток.

Алкоголь и вождение автомобиля на Сицилии


Сицилия известна вкусными и недорогими винами и культурой употребления алкоголя, но не спешите садиться за руль после бокала-другого. Несколько лет назад правительство Италии значительно ужесточило законы, ограничивающие вождение автомобиля в нетрезвом виде из-за большого потока туристов и мигрантов.

На сегодняшний день допустимое содержание этанола в крови составляет 0.5 промилле, что соответствует одному бокалу вина. Все, что выпито свыше, грозит штрафом, а в некоторых случаях изъятием водительской лицензии и даже заключением под стражу на срок до 12 месяцев. Отказываться от медицинского освидетельствования тоже не стоит, так как это не освобождает от наказания, а только ужесточает его.

В целом, аренда автомобиля на Сицилии дело не сложное. Самое главное не нервничать на дорогах и по возможности стараться не нарушать правила дорожного движения. И еще, не забудьте про полную страховку! Она сэкономит вам время и деньги.

Удачи на дорогах Сицилии!



Если вы решили посетить и посмотреть Сицилию, то без автомобильного транспорта тут не обойтись. Железные дороги соединяют далеко не все интересные места и города, а поезда ходят достаточно редко. Удобнее всего взять машину в прокат и объехать остров на ней. Однако у поездки на машине по Сицилии много важных особенностей.

// think-head.livejournal.com


Прокат .Начать стоит с выбора прокатной конторы, в интернете очень много отзывов о проблемах с этим действом. Южные итальянцы очень хитрые и любят чужие деньги, скорее всего на вас постараются заработать - включить разные опции в стоимость, повесить царапины и тому подобное. Этим грешат все итальянские конторы, которых не устраивают ваши жалкие 100 евро за аренду авто. Однако и крупные международные компании тоже оказываются не очень честны. Меня лично на 325 евро обманул Budget/Avis (в Италии эта одна контора). Несмотря на оплаченную аренду, мне навключали после сдачи машины всяких пунктов - другой класс авто, административные сборы, бензин и тд и тп. Пытаюсь вернуть деньги до сих пор, сам офис компании отказывается со мной общаться. А административные сборы за любые услуги там просто астрономические. А получив машину не забудьте проверить ее состояние, при дополнительном осмотре мы нашли около 10 царапин, вмятин и тд, можете не сомневаться, после сдачи авто их повесят на вас. Поэтому проверяйте внимательно что подписываете и не отказывайтесь от доп.страховки - сторонней компании или прокатной конторы, чтобы ездить спокойно, тем более на Сицилии все машины сильно поцарапаны и помяты, не поцарапаете вы, поцарапают вас.

// think-head.livejournal.com


Дороги . Дороги на Сицилии плохие. Говорят, что такое их состояние поддерживает сицилийская мафия, которая с этого хорошо имеет. Плохое состояние выражается в постоянных дырах на дорогая, ремонте отдельных участков, отсутствия в определенных местах осфальта и тд. Проехать можно, но с ветерком проехаться можно мало где. Особенно весело на магистралях, где можно ездить 130, а местные гоняют и под двести. Там полно участков-испытаний я подвески - дыры, ухабы, неровности. Относительно хорошие трассы между Поццало и Катанией, трасса от Катании до Палермо, от Катании до Мессины, Мессина-Палермо и Палермо-Трапани, то есть север острова, южнее середины (Трассы Катания-Палермо) все гораздо хуже. Предполагаемая скорость там по навигатору 50-70 км в час. Съезжаете с трассы и дальше может быть все, что угодно. Особенно сложно в темное время суток - дороги не освещаются совсем, светоотражатели есть не везде, многие туннели не освещаются, без дальнего света фар видимость на 10 метров вперед, я молчу про осевую разметку, указатели и ограничения, про них тут любят забывать.

// think-head.livejournal.com


// think-head.livejournal.com


Есть на Сицилии и платные участки дороги . Их два и по качеству полотна они нисколько не лучше бесплатных. Первый - трасса Катания - Мессина. Там в основном одни туннели, длинна участка около 150 км. Участок от Катании до Таормины (середина) стоит 2 евро, от Таормины до Мессины - еще 2 евро. А вот за проезд по трассе от Мессины до Палермо (185 км до соединения с трассой Катания-Палермо) вам придется отдать 10 евро и 10 центов. Советую Вам сделать небольшой крюк и ехать по бесплатной трассе Катания-Палермо, она получше даже будет.

Пользоваться ими просто. Подъезжая к платному участку, где расположены пропускные коридоры, старайтесь выбирать крайне левые проезды, а не те, где указан только Telepass - автоматическая система расчетов, которая есть только у местных. В вашем случае вам нужен проезд, где вы подъезжаете, нажимаете кнопку (или автомат сам выдает) и получаете талончик. На въезде на трассу такие кнопки должны быть во всех проёмах. А вот покидая платный участок дороги, вы выбираете проезды, где нарисованы деньги или кассир. То есть, в будке сидит живой человек, вы отдаете талон, вам высвечивается стоимость и вы платите. Вроде кроме кассиров есть еще и автоматы, принимающие кредитки, но, если вы заедите в проход, где только система Telepass и оплатить нельзя, то ждите штрафа. В целом, ничего сложного, перед въездом всегда есть место и время, чтобы подумать куда именно вам надо. Я предпочитаю иметь дело с живым человеком. Первый раз, когда я въехал на платную трассу, я не взял талончик...однако при оплате сказал откуда я еду и заплатил 2 евро без всякого талона.

// think-head.livejournal.com


Въезжая на платную трассу убедитесь, что вам ничего не надо - тут есть только телефоны для экстренной связи, здесь нет кафе, заправок, мастерских или чего-то еще, просто дорога и еще карманы.

Ориентирование . В целом, остров небольшой, дорог не так много, указатели, в основном есть. Можно ездить и без навигации и карт, но лучше сделать пару распечаток, следить по геолокации или использовать навигатор, как минимум, он подскажет кротчайший путь. Однако во всех трех случаях поплутать все же придется. А если вы едите в небольшой городок, развалины древнего города и что-то подобное, то маршрут надо прокладывать заранее, на мелкие объекты указатели только за пару километров.

// think-head.livejournal.com


Правила вождения . Дорожной полиции я на дорогах не видел. Камеры есть, они двух типов - нависают над дорогой и их видно из далека и несколько, которые направлены на вас с противоположной полосы. Работают они или нет - я не знаю. Местные носятся невзирая ни на какие ограничения, но в каких-то местах они ползут как черепахи. Скорость в городе 50, на обычных дорогах 90, на трассе 130. Но из-за плохого покрытия очень много ограничений, вплоть до 30 км в час. Если их все соблюдать, вы никуда не доедете. В остальном все понятно, особо знаками тут дорогу не перегружают.

Поведение на дороге . Местные не соблюдают правил вождения совсем - гоняют как хотят, поворотники не включают, могут ослеплять дальним светом, обгонять, подлезать, перестраиваться как хотят, не смотреть на вас перед поворотом, влезать куда-то. Особенно тут плохо с приоритетами, на многих дорогах их нет - кто кому должен уступить - непонятно. Вас пропускать не будут. Кто первый влез на дорогу, тот и прав. На трассе еще не так страшно, а в городе сложно, будьте очень внимательны. Особенно следите за мопедами, они едут как хотят и на любой свет (автомобилисты тоже не всегда смотрят), вылезти могут с любой стороны.

Вдоль трассы . Заправок вдоль дорог тут почти нет, в основном они стоят на съездах или в населенных пунктах. Будьте внимательны и следите за уровнем топлива. Кафе и магазинчики тоже редки, только если вы не едете через город (явно не магистраль). Так же на дороге вы едва ли найдете шиномонтаж или сервис..я на Сицилии пробил колесо и 4 дня ездил с временным, шиномонтаж нашел только в Мессине в центре города, на дороге их нет и это очень странно.

// think-head.livejournal.com


Безопасность . На каждом углу вас предупредят, что оставлять что-то в машине - хоть шляпу, хоть пустой пакет - нельзя, велика вероятность, что в машину залезут. Есть улицы и районы где вероятность ограбления равна почти 100%. В прокатной конторе, например, я увидел список таких улиц. Местные жители тоже советуют ничего не оставлять. Если паркуетесь, то выбирайте людные и освещенные места.

Заправки . Заправок достаточно много, но они обычно в населенных пунктах или при въезде, на трассах их почти нет - хозяевам просто неудобно туда ездить, с учетом, что большинство - частные. Ходят слухи, что и тут вас могут обмануть, недолить, обсчитать...особенно вблизи аэропорта, где сдают авто. Я, вроде, не сталкивался. Заправиться можно дизелем и бензином 95, дизель может быть двух категорий, премиум дизель стоит как бензин. Интересная особенность итальянских заправок, тут можно заправляться самостоятельно. Далеко не везде есть сотрудники, а вечером и в выходные там точно никого нет. Значит, заправляетесь сами. Подъезжаете к нужной колонке, где указан self-service, находите рядом автомат, туда вставляете карточку или купюры - 5/10/20/50, затем нажимаете на номер колонки и потом только идете вставлять шланг с нужным топливом. Тут важно не перепутать порядок! Если вы сначала вставить шланг, а потом оплатите, то автомат съест ваши деньги и выдаст чек. Чек на предъявителя на колонке, если сотрудник есть, отдаете ему, получаете деньги, если никого нет...ну, вы сами поняли. Я знал об этом и на последней заправке меня отвлекли и я нажал не ту кнопку, а потом взял пистолет. Автомат выдал чек на 20 евро и получить деньги на этой заправке я уже не мог. Помогли в гостинице, там хозяин взял чек и отдал деньги. Ну, мы договорились, но это было единственный шанс.

Так же бывают случаи, что как только вы отходите от автомата, к нему подъезжают, делают отмену, берут чек и уезжают. В остальном все просто, после того, как вы вставите шланг и нажмете собачку, пойдет топливо ровно на внесенную сумму. Если сразу после оплаты нажать кнопку чека, то после заправки вам выдадут чек со стоимость бензина. Можно заправиться и у человека, если он есть, но обычно в таком случае литр стоит от 12 до 25 центов дороже, а это от 10 до 40% от общей стоимости. Но такое есть не везде и лучше все делать самому, так и никто не обманет. А вот как сделать полный бак, оплачивая самому - я не знаю...если у вас место на 5 литров, а вы оплатили 10, то либо у вас начнет выливаться топливо, либо вам выдадут чек с неизрасходованным количеством, поле того, как бак заполнится. Будьте внимательны, возвращая авто вечером или в выходные, найти заправку с заправщиком будет сложно, мне в такой ситуации пришлось мудрить - набрать бумажек по 5 евро и заправляться так, чтобы перед офисом сдачи авто у меня показывало полный бак. Возможно, кредиткой можно оплачивать более избирательно, но определить сколько тебе надо литров до полного бака самостоятельно сложно.

// think-head.livejournal.com


Парковка . С парковкой в Италии и на Сицилии сложно, здесь на каждой улице либо можно парковаться, либо нельзя. Если можно, то обычно платно. Улочки узкие, места мало, а местных и так много автомобилей. В сезон тут совсем плохо, в другое время полегче. Ориентируйтесь по знакам, если на улице стоит знак парковки, то под ним указаны условия и стоимость, если есть. Обычно стоят ограничения по времени и по дням недели, например, в выходные бесплатно. Но встречаются парковки и только для резидентов. Платные места обычно отмечают синей краской, белые - бесплатные. Желтые - для инвалидов. Если вы встали на платную парковку, то ищите паркомат, где оплачиваете нужное количество часов. В среднем парковка стоит от 60 центов до 1 евро в час. Затем чек кладете под лобовое стекло, чтобы было видно проверяющему.

Однако обычно вокруг много парковок и бесплатных - у торговых центров, магазинов, на площадях, вдоль обычных улиц и проспектов. Днем на временную остановку проблем точно нет, вечером уже надо смотреть, старайтесь выбирать гостиницы с частными парковками. Если вы не уверены, платная это парковка или нет, посмотрите под стекло у соседних припаркованных машин, есть квиточек - платная - нет - бесплатная. Иногда на бесплатных парковках парковаться можно только на пару часов, под знаком специальный значок. Который совпадает с картонными часами у вас под стеклом (есть на всех арендуемых авто). На часах под стеклом вы выставляете время приезда и возвращаетесь, соответственно, не позже требуемого времени (через 2 часа, например) или просто меняете время, проходя мимо.

// think-head.livejournal.com


Под запрещающими знаками остановиться на полчаса-час можно без проблем, так и делают и местные, но на сутки машину тут, конечно, не оставишь. Однако парковщиков или эвакуаторов я на Сицилии не видел.

Да, и при выборы машины в прокате лучше Хаммер не брать - поставить его будет сильно сложнее. Выбирайте лучше итальянские малометражки.

Еще раз напоминаю, что в машине нельзя ничего оставлять, я, правда, оставлял чемодан, но делал это днем и в приличных местах, просто в багажник он не влезал уже.

// think-head.livejournal.com


В крупных городах на бесплатных парковках орудуют помощники, итальянцы или мигранты, которые оказывают непонятные услуги...обычно услуга заключается в том, что он машет тебе рукой, типа здесь свободно, заезжай...все. Они не будет машину охранять, следить, помогать выезжать или что-то еще, при мне машина выезжала и прилично задела другой автомобиль, этот стоял рядом и вообще не реагировал. За услуги они хотят денег..говорят, что одного евро достаточно, но я слышал, как они и 5 просили. Я на таких парковках парковался редко и денег не давал. Вообще неприятно, проезжаешь мимо, а какой-то чумичка тебе машет. А когда уезжаешь, он бежит к тебе, трясет деньгами, всем видом показывает, что ему надо заплатить. Правда, они держат парковки постоянно и не должны вредить авто в случае неуплаты, а чтобы платили, я особо не видел.

// think-head.livejournal.com


Вдалеке стоят двое африканцев, они держат эту парковку на набережной Палермо

Зона ZTL (Zona Traffico Limitato). Это головная боль Италии и куча нервов и испорченного настроения. В Италии и на Сицилии города обеспечивают свое место для транспорта тем, что запрещают нерезидентам въезжать в определенные части города. Подъезжаешь ты к центру - "бац", впереди знак и камера. Где-то этой зоны нет, где-то зона только у собора, а где-то полгорода в ней. Заехал и получи штраф от 40 до 120 евро. В интернете карты этой зоны есть только на крупные города и то не на все. Под знаками обычно висят условия проезда, иногда нерезидент может въехать рано утром или поздно вечером, но обычно лучше с этим не сталкиваться и объезжать центр города, чтобы навигатор не говорил. Иногда, если вы живете в центре в крупной гостинице, то администрация может направить в полицию бумагу и штраф не возьмут, но не всем это охота делать и не все гостиницы имеют на это право, лучше не связываться, я считаю.

// think-head.livejournal.com


Иногда я рассматривал вариант, чтобы при въезде скрывать задние номера бумажкой или тряпочкой, тоже самое при выезде, но это крайний случай, поймают..берегитесь! Сам я таких махинаций не видел.

Небольшое послабление с зоной есть вне сезона, как утверждают местные жители, зимой, а я ездил в январе, система не работает...в итоге я один раз въехал в зону. В Интернете рассказывают, что часто въезд в зону находится на узкой улице, откуда потом не ведешь и проехать можно только вперед, я с таким не сталкивался. Знаки висят очевидно, часто предупреждают и в основном в самом центре.

Если через город проходит трасса, пускай и мимо собора - то не проблема, зон там не будет. Однако лучше не искушать и в самый центр не ехать, оставлять машину на окраине городка или в пределах центра. Да, надо будет пройтись, но так спокойнее.

// think-head.livejournal.com


На Сицилии в основных городах с зоной следующая ситуация. В Катании ZTL только вокруг собора и на паре соседних улиц. Попасть в нее сложно. В Таормине весь город в зоне, как добраться в город на горе без машины - я не знаю. Ну, не потащите же вы чемодан пару километров вверх. Именно тут я заехал, хотя кучу времени потратил на выяснения, ходьбу и тд, альтернативных путей нет. В Мессине на основных улицах без проблем. В Палермо зона есть только в старом городе, паркуйтесь сразу после въезда в центр - 2 км вокруг собора, но самые оживленные улицы не содержат ограничений, только небольшие улочки, подъезды к домам. В Монреале въехать в центр не получится. В Рагузе машину надо оставить на кольцевой вокруг Старого (нижнего) города, но там все очевидно. В Сиракузах смело въезжайте на остров Ортига, где Старый город, только самые центр острова закрыт, основные дороги с множеством бесплатных парковок свободны для проезда. В итоге, если быть внимательным, проблем быть не должно.

Надеюсь, что этот мой подробный рассказ поможет без проблем посетить Сицилию и объехать все, что нужно.

// think-head.livejournal.com


think_head
01/02/2016 11:00



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

Если вы решили посетить и посмотреть Сицилию, то без автомобильного транспорта тут не обойтись. Железные дороги соединяют далеко не все интересные места и города, а поезда ходят достаточно редко. Удобнее всего взять машину в прокат и объехать остров на ней. Однако у поездки на машине по Сицилии много важных особенностей.

Прокат .Начать стоит с выбора прокатной конторы, в интернете очень много отзывов о проблемах с этим действом. Южные итальянцы очень хитрые и любят чужие деньги, скорее всего на вас постараются заработать - включить разные опции в стоимость, повесить царапины и тому подобное. Этим грешат все итальянские конторы, которых не устраивают ваши жалкие 100 евро за аренду авто. Однако и крупные международные компании тоже оказываются не очень честны. Меня лично на 325 евро обманул Budget/Avis (в Италии эта одна контора). Несмотря на оплаченную аренду, мне навключали после сдачи машины всяких пунктов - другой класс авто, административные сборы, бензин и тд и тп. Пытаюсь вернуть деньги до сих пор, сам офис компании отказывается со мной общаться. А административные сборы за любые услуги там просто астрономические.

Получив машину не забудьте проверить ее состояние, при дополнительном осмотре мы нашли около 10 царапин, вмятин и тд, можете не сомневаться, после сдачи авто их повесят на вас. Поэтому проверяйте внимательно что подписываете и не отказывайтесь от доп.страховки - сторонней компании или прокатной конторы, чтобы ездить спокойно, тем более на Сицилии все машины сильно поцарапаны и помяты, не поцарапаете вы, поцарапают вас.

Дороги . Дороги на Сицилии плохие. Говорят, что такое их состояние поддерживает сицилийская мафия, которая с этого хорошо имеет. Плохое состояние выражается в постоянных дырах на дорогая, ремонте отдельных участков, отсутствия в определенных местах осфальта и тд. Проехать можно, но с ветерком проехаться можно мало где. Особенно весело на магистралях, где можно ездить 130, а местные гоняют и под двести. Там полно участков-испытаний для подвески - дыры, ухабы, неровности. Относительно хорошие трассы между Поццало и Катанией, трасса от Катании до Палермо, от Катании до Мессины, Мессина-Палермо и Палермо-Трапани, то есть север острова, южнее середины (Трассы Катания-Палермо) все гораздо хуже. Предполагаемая скорость там по навигатору 50-70 км в час. Съезжаете с трассы и дальше может быть все, что угодно. Особенно сложно в темное время суток - дороги не освещаются совсем, светоотражатели есть не везде, многие туннели не освещаются, без дальнего света фар видимость на 10 метров вперед, я молчу про осевую разметку, указатели и ограничения, про них тут любят забывать.

Есть на Сицилии и платные участки дороги . Их два и по качеству полотна они нисколько не лучше бесплатных. Первый - трасса Катания - Мессина. Там в основном одни туннели, длинна участка около 150 км. Участок от Катании до Таормины (середина) стоит 2 евро, от Таормины до Мессины - еще 2 евро. А вот за проезд по трассе от Мессины до Палермо (185 км до соединения с трассой Катания-Палермо) вам придется отдать 10 евро и 10 центов. Советую Вам сделать небольшой крюк и ехать по бесплатной трассе Катания-Палермо, она получше даже будет.
Пользоваться ими просто. Подъезжая к платному участку, где расположены пропускные коридоры, старайтесь выбирать крайне левые проезды, а не те, где указан только Telepass - автоматическая система расчетов, которая есть только у местных. В вашем случае вам нужен проезд, где вы подъезжаете, нажимаете кнопку (или автомат сам выдает) и получаете талончик. На въезде на трассу такие кнопки должны быть во всех проёмах. А вот покидая платный участок дороги, вы выбираете проезды, где нарисованы деньги или кассир. То есть, в будке сидит живой человек, вы отдаете талон, вам высвечивается стоимость и вы платите. Вроде кроме кассиров есть еще и автоматы, принимающие кредитки, но, если вы заедите в проход, где только система Telepass и оплатить нельзя, то ждите штрафа. В целом, ничего сложного, перед въездом всегда есть место и время, чтобы подумать куда именно вам надо. Я предпочитаю иметь дело с живым человеком. Первый раз, когда я въехал на платную трассу, я не взял талончик…однако при оплате сказал откуда я еду и заплатил 2 евро без всякого талона.

Въезжая на платную трассу убедитесь, что вам ничего не надо - тут есть только телефоны для экстренной связи, здесь нет кафе, заправок, мастерских или чего-то еще, просто дорога и еще карманы.

Ориентирование . В целом, остров небольшой, дорог не так много, указатели, в основном есть. Можно ездить и без навигации и карт, но лучше сделать пару распечаток, следить по геолокации или использовать навигатор, как минимум, он подскажет кротчайший путь. Однако во всех трех случаях поплутать все же придется. А если вы едите в небольшой городок, развалины древнего города и что-то подобное, то маршрут надо прокладывать заранее, на мелкие объекты указатели только за пару километров.



Дорога до Сегесты

Правила вождения . Дорожной полиции я на дорогах не видел. Камеры есть, они двух типов - нависают над дорогой и их видно из далека и несколько, которые направлены на вас с противоположной полосы. Работают они или нет - я не знаю. Местные носятся невзирая ни на какие ограничения, но в каких-то местах они ползут как черепахи. Скорость в городе 50, на обычных дорогах 90, на трассе 130. Но из-за плохого покрытия очень много ограничений, вплоть до 30 км в час. Если их все соблюдать, вы никуда не доедете. В остальном все понятно, особо знаками тут дорогу не перегружают.

Поведение на дороге . Местные не соблюдают правил вождения совсем - гоняют как хотят, поворотники не включают, могут ослеплять дальним светом, обгонять, подлезать, перестраиваться как хотят, не смотреть на вас перед поворотом, влезать куда-то. Особенно тут плохо с приоритетами, на многих дорогах их нет - кто кому должен уступить - непонятно. Вас пропускать не будут. Кто первый влез на дорогу, тот и прав. На трассе еще не так страшно, а в городе сложно, будьте очень внимательны. Особенно следите за мопедами, они едут как хотят и на любой свет (автомобилисты тоже не всегда смотрят), вылезти могут с любой стороны.

Вдоль трассы . Заправок вдоль дорог тут почти нет, в основном они стоят на съездах или в населенных пунктах. Будьте внимательны и следите за уровнем топлива. Кафе и магазинчики тоже редки, только если вы не едете через город (явно не магистраль). Так же на дороге вы едва ли найдете шиномонтаж или сервис..я на Сицилии пробил колесо и 4 дня ездил с временным, шиномонтаж нашел только в Мессине в центре города, на дороге их нет и это очень странно.


Машина с временным колесом

Безопасность . На каждом углу вас предупредят, что оставлять что-то в машине - хоть шляпу, хоть пустой пакет - нельзя, велика вероятность, что в машину залезут. Есть улицы и районы где вероятность ограбления равна почти 100%. В прокатной конторе, например, я увидел список таких улиц. Местные жители тоже советуют ничего не оставлять. Если паркуетесь, то выбирайте людные и освещенные места.

Заправки. Заправок достаточно много, но они обычно в населенных пунктах или при въезде, на трассах их почти нет - хозяевам просто неудобно туда ездить, с учетом, что большинство - частные. Ходят слухи, что и тут вас могут обмануть, недолить, обсчитать…особенно вблизи аэропорта, где сдают авто. Я, вроде, не сталкивался. Заправиться можно дизелем и бензином 95, дизель может быть двух категорий, премиум дизель стоит как бензин. Интересная особенность итальянских заправок, тут можно заправляться самостоятельно. Далеко не везде есть сотрудники, а вечером и в выходные там точно никого нет. Значит, заправляетесь сами. Подъезжаете к нужной колонке, где указан self-service, находите рядом автомат, туда вставляете карточку или купюры - 5/10/20/50, затем нажимаете на номер колонки и потом только(!) идете вставлять шланг с нужным топливом. Тут важно не перепутать порядок! Если вы сначала вставить шланг, а потом оплатите, то автомат съест ваши деньги и выдаст чек. Чек на предъявителя на колонке, если сотрудник есть, отдаете ему, получаете деньги, если никого нет…ну, вы сами поняли. Я знал об этом, но на последней заправке меня отвлекли и я нажал не ту кнопку, а потом взял пистолет. Автомат выдал чек на 20 евро и получить деньги на этой заправке я уже не мог. Помогли в гостинице, там хозяин взял чек и отдал деньги. Ну, мы договорились, но это было единственный шанс.

Так же бывают случаи, что как только вы отходите от автомата, к нему подъезжают, делают отмену, берут чек и уезжают. В остальном все просто, после того, как вы вставите шланг и нажмете собачку, пойдет топливо ровно на внесенную сумму. Если сразу после оплаты нажать кнопку чека, то после заправки вам выдадут чек со стоимость бензина. Можно заправиться и у человека, если он есть, но обычно в таком случае литр стоит от 12 до 25 центов дороже, а это от 10 до 40% от общей стоимости. Но такое есть не везде и лучше все делать самому, так и никто не обманет. А вот как сделать полный бак, оплачивая самому - я не знаю...если у вас место на 5 литров, а вы оплатили 10, то либо у вас начнет выливаться топливо, либо вам выдадут чек с неизрасходованным количеством, поле того, как бак заполнится. Будьте внимательны, возвращая авто вечером или в выходные, найти заправку с заправщиком будет сложно, мне в такой ситуации пришлось мудрить - набрать бумажек по 5 евро и заправляться так, чтобы перед офисом сдачи авто у меня показывало полный бак. Возможно, кредиткой можно оплачивать более избирательно, но определить сколько тебе надо литров до полного бака самостоятельно сложно.

Парковка . С парковкой в Италии и на Сицилии сложно, здесь на каждой улице либо можно парковаться, либо нельзя. Если можно, то обычно платно. Улочки узкие, места мало, а местных и так много автомобилей. В сезон тут совсем плохо, в другое время полегче. Ориентируйтесь по знакам, если на улице стоит знак парковки, то под ним указаны условия и стоимость.Обычно стоят ограничения по времени и по дням недели, например, в выходные бесплатно. Но встречаются парковки и только для резидентов. Платные места обычно отмечают синей краской, белые - бесплатные. Желтые - для инвалидов. Если вы встали на платную парковку, то ищите паркомат, где оплачиваете нужное количество часов. В среднем парковка стоит от 60 центов до 1 евро в час. Затем чек кладете под лобовое стекло, чтобы было видно проверяющему.

Однако обычно вокруг много парковок и бесплатных - у торговых центров, магазинов, на площадях, вдоль обычных улиц и проспектов. Днем на временную остановку проблем точно нет, вечером уже надо смотреть, старайтесь выбирать гостиницы с частными парковками. Если вы не уверены, платная это парковка или нет, посмотрите под стекло у соседних припаркованных машин, есть квиточек - платная, нет - бесплатная.
Иногда на бесплатных парковках парковаться можно только на пару часов, под знаком специальный значок, который совпадает с картонными часами у вас под стеклом (есть на всех арендуемых авто). На часах под стеклом вы выставляете время приезда и возвращаетесь, соответственно, не позже требуемого времени (через 2 часа, например) или просто меняете время, проходя мимо.

Под запрещающими знаками остановиться на полчаса-час можно без проблем, так и делают и местные, но на сутки машину тут, конечно, не оставишь. Однако парковщиков или эвакуаторов я на Сицилии не видел.

Да, и при выборе машины в прокате лучше Хаммер не брать - поставить его будет сильно сложнее. Выбирайте лучше итальянские малолитражки.

Еще раз напоминаю, что в машине нельзя ничего оставлять, я, правда, оставлял чемодан, но делал это днем и в приличных местах, просто в багажник он не влезал уже.

В крупных городах на бесплатных парковках орудуют помощники, итальянцы или мигранты, которые оказывают непонятные услуги…обычно услуга заключается в том, что он машет тебе рукой, типа здесь свободно, заезжай…все. Они не будет машину охранять, следить, помогать выезжать или что-то еще, при мне машина выезжала и прилично задела другой автомобиль, этот стоял рядом и вообще не реагировал. За услуги они хотят денег..говорят, что одного евро достаточно, но я слышал, как они и 5 просили. Я на таких парковках парковался редко и денег не давал. Вообще неприятно, проезжаешь мимо, а какой-то чумичка тебе машет. А когда уезжаешь, он бежит к тебе, трясет деньгами, всем видом показывает, что ему надо заплатить. Правда, они держат парковки постоянно и не должны вредить авто в случае неуплаты, а чтобы платили, я особо не видел.


Вдалеке стоят двое африканцев, они держат эту парковку на набережной Палермо

Зона ZTL (Zona Traffico Limitato). Это головная боль Италии и куча нервов и испорченного настроения. В Италии и на Сицилии города обеспечивают свое место для транспорта тем, что запрещают нерезидентам въезжать в определенные части города. Подъезжаешь ты к центру - «бац», впереди знак и камера. Где-то этой зоны нет, где-то зона только у собора, а где-то полгорода в ней. Заехал и получи штраф от 40 до 120 евро. В интернете карты этой зоны есть только на крупные города и то не на все. Под знаками обычно висят условия проезда, иногда нерезидент может въехать рано утром или поздно вечером, но обычно лучше с этим не сталкиваться и объезжать центр города, чтобы навигатор не говорил. Иногда, если вы живете в центре в крупной гостинице, то администрация может направить в полицию бумагу и штраф не возьмут, но не всем это охота делать и не все гостиницы имеют на это право, лучше не связываться, я считаю.

Иногда я рассматривал вариант, чтобы при въезде скрывать задние номера бумажкой или тряпочкой, тоже самое при выезде, но это крайний случай, поймают..берегитесь! Сам я таких махинаций не видел.

Небольшое послабление с зоной есть вне сезона, как утверждают местные жители, зимой, а я ездил в январе, система не работает…в итоге я один раз въехал в зону. В Интернете рассказывают, что часто въезд в зону находится на узкой улице, откуда потом не ведешь и проехать можно только вперед, я с таким не сталкивался. Знаки висят очевидно, часто предупреждают и в основном в самом центре.

Если через город проходит трасса, пускай и мимо собора - то не проблема, зон там не будет. Однако лучше не искушать и в самый центр не ехать, оставлять машину на окраине городка или в пределах центра. Да, надо будет пройтись, но так спокойнее.


С 10 до 7 заезжать неместным нельзя

На Сицилии в основных городах с зоной следующая ситуация. В Катании ZTL только вокруг собора и на паре соседних улиц. Попасть в нее сложно. В Таормине весь город в зоне, как добраться в город на горе без машины - я не знаю. Ну, не потащите же вы чемодан пару километров вверх. Именно тут я заехал, хотя кучу времени потратил на выяснения, ходьбу и тд, альтернативных путей нет (я не нашел). В Мессине на основных улицах без проблем. В Палермо зона есть только в старом городе, паркуйтесь сразу после въезда в центр - 2 км вокруг собора, но самые оживленные улицы не содержат ограничений, только небольшие улочки, подъезды к домам. В Монреале въехать в центр не получится. В Рагузе машину надо оставить на кольцевой вокруг Старого (нижнего) города, но там все очевидно. В Сиракузах смело въезжайте на остров Ортига, где Старый город, только самые центр острова закрыт, основные дороги с множеством бесплатных парковок свободны для проезда. В итоге, если быть внимательным, проблем быть не должно.

Надеюсь, что этот мой подробный рассказ поможет без проблем посетить Сицилию и объехать все, что нужно.

С арендой машины всё понятно - если у вас есть международные права и хоть какой-то опыт аренды машины за границей, то я безусловно советую воспользоваться этим умением во время отдыха на Сицилии. Мало кто поспорит, что наличие личного транспорта улучшает качество жизни и отдыха в частности, а Сицилия - одно из мест, где это чувствуется особенно остро, так как инфраструктура общественного транспорта оставляет желать лучшего, а стоящие посещения места (как исторические, природные, так и ресторанные, находятся часто "за городом" и по плотности на квадратный километр превосходит 95% поверхности мира). Конечно, это с условием, что вы не планируете ограничиться передвижением от бассейна до пляжа и обратно, или не едете с организованным туром и расписанными по дням организованными экскурсиями. Я имею в виду самостоятельный отдых, других посмотреть - себя показать, посетить хотя бы минимум из того, что Сицилия может показать.
Итак, плюсы прозрачны: едешь когда хочешь, куда хочешь, сам составляешь себе маршрут, не подстраиваешься под странное расписание и никого не ждёшь (!).
Пара фактов:
1. Переезд из Катании в Палермо (два крупнейших города на Сицилии) на местном поезде может занять 8 часов. Такая поездка без минимум одной пересадки невозможна.
2. За 10 мин такси с лёгкостью отдадите от 20 евро. Поездка на такси из аэропортов Катании и Палермо в даже относительно недалёкие от них места (по меркам Сицилии и тем более по меркам России) будет стоить от 50 до 200 евро. Ошибка в планировании маршрута и необходимость взять экстренно такси может стоить ещё больше.

А теперь минусы и просто советы:
1. В июле и августе сложно парковаться. Я уже недавно писала про минусы отдыха в высокий сезон, так вот парковка для меня лично - один из серьёзных аргументов. С одной стороны, никогда свободнее не ездится по центру Катании, чем в августе. С другой - припарковаться где-нибудь у пляжей или национальных парков Сиракуз запросто может стоить 20 евро за машину, и будете ещё рады тому, что найдётся место.
2. Летними вечерами в Таормине даже платную парковку часто сложно найти - всё занято. Совет - если приезжать в Таормину на машине из другого города, то летом это лучше делать до 9 утра, а если позже - то с 5 до 7 вечера, это то время, когда кто-то уезжает, а кто-то ещё не успел приехать.
3. Как правило, платные места на Сицилии помечены синей краской, белой - бесплатные, жёлтые - там, где парковаться нельзя (для определённых категорий). У каждой коммуны свои правила и цены. В Катании, например, с 13.30 до 15.30 - время обеда и можно не платить, даже если вы на синих линиях. Оплата в автоматах монетками, можете оставить машину и до обеда, обед автоматически вычетается из оплаты. Автомат выдаст вам билетик со временем окончания действия парковки. Лучше не шутить с этим временем, штраф - 40 евро за просроченный билет. Его, кстати, нужно положить под переднее стекло машины внутри, чтобы было видно время. Минимальная оплата - 40 центов. Час вроде бы 75 центов стоит.
В Энне нужно покупать парковку в "Табакайо" - ищите букву Т и спросите билетик там.
4. Скорее всего, в менее туристических, но "настоящих" сицилийских местах вы столкнётесь со странного вида людьми, которые будут помогать вам парковаться. Эти странные люди называются "паркеджатори". По сути они мафиози все и если не заплатите этот евро, то могут (говорят, со мной не случалось) спустить, например, колесо. Не пугайтесь, ничего они не сделают с вашей машиной, но лучше заплатить им евро и они будут "присматривать" за вашим авто весь день. Это абсолютно нелегально, но вот так вот. Плюсы этого феномена в том, что можно оставить машину там, где по идее её вообще нельзя оставлять по ПДД, или в том, что заплатите меньше официальной парковки.
5. Красный свет светофора.
Вам будет казаться, что все ездят на красный. Это так, и это не так. На Сицилии вы узнаете, что есть две разновидности красного света. Один - это на перекрёстках, например. Когда нельзя и всё, когда опасно для жизни, потому что кто-то в вас может врезаться. Другой - это так называемый "педонале" (пешеходный), когда пешеход его вызывает кнопкой, чтобы перейти дорогу. Часто бывает, что пешеход уже вызвал и уже перешёл, а свет ещё минуту - две будет гореть. Так вот сицилийцы не парятся особо на этих светофорах и вам даже кто-то может сзади посигналить, мол, что ты тормоз стоишь ждёшь)) Этот вид красного светофора я называю "нельзя, но если очень хочется - то можно". Будете проезжать Катанию - поймёте о чём я))
6. Имейте в виду итальянские привычки и учитывайте их, когда планируете маршрут (например, в 8-9 вечера все едут куда-нибудь на ужин и будут пробки, а в 11-03.00 в местах, куда едут на ночные гулянки, будет невозможно проехать и парковаться. В районе Катании такой пример - Ачитрецца - Ачикастелло и дискотека Банакер. Не дай вам Бог в летний вечер, особенно пятницу-субботу, пытаться проехать мимо. Центр города - та же история. Плая (песочные пляжи Катании), утром - "туда" из центра, с 4х часов дня "обратно" - тоже, лучше объезжать по автостраде, если живёте не в центре Катании, конечно.
7. Для того, чтобы не провоцировать никого и ничего, лучше не оставлять в машине на виду дорогие вещи или те, которые могут иметь что-то дорогое внутри. Лучше положите это в багажник.
8. Будьте осторожны в местах, где разум подсказывает, что парковаться нельзя, машин тем не менее припарковано полно и при этом парковщиков - мафиоз нет - высокий риск найти по возвращению штраф, особенно в туристических местах (со мной случилось в месте, которое казалось очень даже парковочным возле Долины Храмов в Агридженто, про Таормину слышу такое постоянно).
9. ПДД
Ну и самое характерное напоследок. Вам точно покажется, что правил дорожного движения на Сицилии нет. Я так скажу: есть негласные правила, которые вы за пару дней поймёте, а "гласных" действительно нет. Нет знаков главной дороги, никто никого не пропускает, всех хочется расстрелять, когда видишь, как они ездят. Это очень правда про Катанию и ещё более правда про Палермо. Чтобы всё же доехать куда надо, следует забить на ПДД соблюдать "негласные" правила:

Не пытайтесь ехать быстро. Исключение: автострады. Они отличные, и там можно ездить как угодно быстро.

Не нервничайте. Это вообще вредно для здоровья, но на вождение на Сицилии может оказать двойной негативный эффект. Старайтесь не думать о том, что все водители вокруг - пиииииииииииии, а эта тётя, которая третью минуту переходит дорогу наискосок, покачивая бёдрами и никуда не торопится, ещё хуже. Это всё равно не поможет, зато если поймёте их логику, то поверьте, это облегчит вам отпуск. Берегите нервы, они вам в России больше понадобятся.

Не ждать пока вас кто-то пропустит - если хотите доехать до места назначения, будьте чуть менее вежливы и чуть посмелее. Это работает.

И самое главное - на дороге будьте ПРЕДСКАЗУЕМЫ. Вы можете перестраиваться там, где нельзя перестраиваться, разворачиваться там, где нельзя разворачиваться, делать всё, что угодно (если очень надо:), но ваши маневры должны быть понятны остальным участникам хаоса движения.

Ого, накатала целый лист. А ещё сколько всего можно было бы дополнить... Ну да ладно, приезжайте и дополняйте вы!

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей