Автопутешествия и приключения: Хорватия. Автомобильные дороги в хорватии Показать автодорогу из словакии до побережья хорватии

Главная / Термины

Когда весь "Араспел" был выпит, а комары всех красивейших мест Беларуси накормлены до отрыжки, остро встал вопрос, как же извращаться с отдыхом дальше.

"А что если поехать на кемперах?" - сказал Один из нас. "Тост, - подняв стопку с какой-то бурдой, которую наливают, когда все уже выпито, сказал Другой, - за то, какой ты отдыхальный извращенец. Дай поцелую!"

И вот что мы решили. Я с семьей (жена, дочь, сын) беру кемпер, и Конюхов (однофамилец того, о ком вы сейчас подумали) с семьей (жена, дочь) берет кемпер. Мы на двух кемперах едем в Хорватию. Прикинули бюджет. Кемперами нас снабдил Виталий по 50 долларов в сутки.

Сразу о ценах. Эта цена - за несколько старый кемпер. Более новые и ходящие в чартерах из Польши, Германии, Литвы стоят около 100-120 евро за сутки. Но что до комфорта нам - людям, привыкшим спать в палатках, на яхтах, в спальных мешках? (Это про Конюхова, сам я засыпаю только на перине).

Кемперы мы взяли на 17 суток (2+2 дорога, 13 дней на море), что составило 850 долларов за машину. Виталий (хозяин) прикинул расход солярки в 10 литров на 100 километров. По карте расстояние оценивалось в 1800 км, мы округлили до 2000: 400 литров дизеля - пускай это будет 400 евро (часть заправляется в РБ по 65 центов). 740 плюс 400 (я перевожу все в евро) плюс еще 55 евро плата за дороги - итого около 1200 евро. На семью! На 17 дней! В Хорватии! Какая еще турфирма? Дешево! Дешево? Как же мы заблуждались!

Так как нас было четверо, мы взяли VW LT35 2004 года с мотором 2.5 TDi, у Андрюши - трое, они взяли Fiat Ducato 1997 года. У Fiat большой альков - двум людям не будет тесно, а дочка их спала в салоне. У нас дети захватили задние койки, которые друг над другом, а мы с женой заняли альков. Но он оказался узким полуторным, поэтому во время сна мы поворачивались по команде.

Хорватия

Хорватией называется страна, где говорят на русском церковном языке. В самом деле: "хвала" - "спасибо", "десно" - "направо", "десница" - "правая рука", "крух" - "хлеб". Если хорват не тараторит, понять его легко. Как, впрочем, и словака, серба, македонца. Их проблема в том, что они пытаются говорить на немецком, английском. Хорватские девушки красивы, но открывать им на это глаза не следует, чтобы не набивали себе цену. Иностранец легко заметит в них одинаковый типаж - похожи на Анну Иванович… Ивановну (да-да, сербка, знаю). Если у американцев национальная идея - In God We Trust - "Верим в Лавэ", то национальная идея хорватов - сдавать взморье немцам. Посмотрите на карту - хорваты заграбастали себе все побережье.

Всю Хорватию вдоль моря пронзает великолепная автомагистраль А1, скорость 120 километров в час (150 для немцев). Проходит в некотором отдалении от моря. Если надо сделать бросок по Хорватии, то лучше по ней. А1 платная, чередует туннели сквозь горы и виадуки, дорогу на столбах над ущельем. Есть ветреные участки, там указывается текущая скорость ветра и направление, висят аэродромные полосатые чулки. Дороги у моря и в приморских поселках - средней паршивости.

Море

И тут, друзья, я должен вылить немного грязи (в хорватское море). Вода очень холодная. Нет, просто ужас, какая холодная. Слушайте, мы купаемся в реках и озерах Беларуси, мы знаем, что такое холодная вода. На Мазурских озерах в Польше как-то порвали сорлинь, ныряли под яхту, чинили, температура воды была плюс 15.

Но в Хорватии…

Я говорю местным: extremely cold. О ни отвечают: fresh, just a fresh. Пляжи Хорватии образованы песчаником либо каким-то другим камнем. Часто присутствует коричневый цвет из-за содержания железа. Железистый колчедан, что ли? Вся штука в том, что эти камешки легко ломаются на кубики, но не шлифуются как галька, а остаются с острыми гранями. Поэтому ходить по ним неприятно. Еще там водятся морские ежи, наступать на которых чревато. Поэтому закрытые резиновые тапочки лучше купить еще в Минске, а то на месте они продаются по ценам, предназначенным для немцев, - "впятьдорога".

Чего не отнять у Адриатического моря, так это красоты. Вот Малой рисует море, макает кисть в чистую краску… "Нет, - говорю я, - море таким ярким не бывает, надо смешивать краски". Так вот, бывает. Обалденного космического цвета море, скудная белесая земля и хвоя сосновых лесов.

Das ist немцы

В Хорватии так много немцев, что это просто еще одна их федеральная земля. И они здесь главные. Хорватов они воспринимают как обслуживающий персонал большого отеля. Хорваты не теряются и взимают плату за что только можно. Да и в самом деле, от Мюнхена до Пулы всего около 600 километров, за полдня можно доехать. Немец точно доедет: меньше чем 150 км/ч они едут, только если тащат что-то очень тяжелое. А тащат с собой они все.

Вот типичный немец приехал отдыхать: прицеп "Хобби", навес, трехкомнатная палатка, кухонный гарнитур (передвижной), спутниковая TV-тарелка (чтобы смотреть новости из Фатерлянда), байдарка/RIB, велосипед/скутер. От Хорватии ему ничего не надо, только клочок земли и море. Он полностью автономен, экипирован и готов к "Буре в пустыне". Иные приезжают на легковушке и вытряхивают оборудование, занимающее сотку земли кемпинга.

Нет, конечно, встречаются и итальянцы, французы, бельгийцы, чехи. Но вот белорусов они увидали явно впервые. Время от времени у "номеров" наших кемперов вспыхивал импровизированный консилиум, только что лежа их не рассматривали, слышалось что-то типа "вейбруссланд", "вайсруссланд"… И вдруг громко: "Бьелоруссия!" - обозначил себя интеллектуал. Настала тишина. "Лукашенко!" - парировал ему некто, и счет стал 1:1.

Das ist русские

(Русскими здесь считаются все выходцы из СНГ. - Прим. авт. )

За границей я особенно тепло реагирую на русскую речь, за белорусский госномер вообще могу остановить движение на какой-нибудь улице на кавказский манер и общаться с беднягой окно-в-окно.

В Хорватии русские подверглись с моей стороны стандартной процедуре: "Ребята, вы - русские? А откуда?" Так вот, все русские в Хорватии, остановленные для ритуала братания, оказались немецкими русскими. Все они давно жили в Германии, почти все были IT-шниками, жены были у всех русскими. Эти люди эмигрировали в Германию, и вопрос, который их гложет: "А правильно ли я поступил?" И если на Родине все плохо, мрачно, нет перспективы, тогда "да, правильно". А если мы говорим: "В Белоруссии нормально, классно", то досада детектед у слушателей.

И вот еще что. Немцы им, видимо, дали понять, что в Германии они второй сорт. А они хотят, чтобы их принимали за немцев. Хотят быть немцами. Поэтому "Das ist русские". Поэтому через какое-то время я перестал рефлексировать на русскую речь. Захотят - сами подойдут, благо машу руками я громко.

Дорога и кемпер

Нет никакого смысла описывать подробно дорогу в Хорватию и обратно - придорожный сервис по всей Европе очень качественный. Не надо заранее прокладывать маршрут, обозначать остановки на ночлег. На трассе всего полно. Хотите мотель? Пожалуйста. Спать в машине на стоянке? Пожалуйста. Кафе, душевые, столики - иные заправки похожи на небольшие поселки заправочного типа. Все очень информативно: "Заправка с кафе через 1 километр, следующая - через 20 километров, тут просто закусочная, а дальше - полноценное кафе… а тут еще прачечная". Все дотошно расписано и очень удобно.

Смысл кемпера ярко раскрывается в дороге.

Граница. Усталая очередь внимает запахам яичницы с беконом и кофе, доносящимся из кемперов. Подходим к окошку сверить с таможней свои физиономии.

"Так, а где Елена?" - спрашивает строгий пограничник. "Сушит волосы, сейчас выйдет".

На стоянке семья мучается в легковой машине, пытаются спать со скрюченными ногами. Вы же выходите из кемпера утром свежим. Принять душ можно в кемпере или в санитариате. Можно приготовить кофе/позавтракать в кемпере, или в кафе, или перетащить все в беседку, где вид лучше. Тут же помыть посуду в санитариате, чтобы не тратить свою воду. А ведь раньше на каждом ночлеге мы тратили 50 евро. Теперь это бесплатно, ведь "в этой гостинице я хозяин". Города Европы на кемпере лучше объезжать, как ни прискорбно это звучит. Они под кемпер не "заточены".

Вот мы ехали вечером по Австрии. "Хотим ночевать в Вене", - ныло женское большинство. Пропуская прекрасные стоянки, я подумал, что добром это не кончится. И точно.

В Вене кемперу делать точно нечего. Сначала по тоннелям, по дорогам, где невозможно остановиться, заехали в центр старого города. Булыжная мостовая, извозчики во фраках, кареты с лошадьми, фыркающими на домину кемпера, по узким улочкам, а здесь - по "встречке". Полицейские отворачиваются, чтобы не видеть этого безобразия, - два кемпера из Беларуси разворошили сапогами с налипшей глиной симфонию венского леса.

Свят-свят, поскорее куда-нибудь на окраину. Нашли какую-то площадь между хрущевками… мария-антуанеттовками, с другой стороны "МедиаМаркет". Поставили кемперы дверь в дверь и накрылись маркизой от дождя (у Fiat таковая есть), запалили газовую барбекюшницу "Кампингаз". И приготовили шашлык посреди Вены. Честно? Так себе. На мангале я делаю лучше.

Кемперы легко идут 100 километров в час, но сказывается большая парусность. При опережении фуры поток отбрасывает в сторону. Мне больше нравятся безальковные кемперы типа Hymer. Там кровать притянута к крыше над головой водителя и на стоянке просто опускается.

Как-то в Риеке, по-моему, заехали вглубь города, затем дорога сузилась до полосы, где не разминешься со встречным, а вокруг дома. Дорога шла в гору с поворотами, два кемпера медленно ползли вверх, и за нами собралось с пяток легковушек. Вдруг после очередного поворота - стоп! - низко висящая ветка. И мы вместе с проклинающей нас очередью тихо поползли назад, метров 200 до возможной развилки. Альков, бэби, а что делать?

У кемпера есть два бака для сбора жидких отходов жизнедеятельности. В первый собирается все, что стекло из унитаза, - это черная вода. Во второй попадает смыв из душа, кухонной мойки, умывальника - это серая вода. Самое интересное, что больше проблем доставляет как раз серая вода. На третий день она зацветает, амбре накрывает салон. Когда вы в дороге, слить ее не составляет труда: съехали на второстепенную, на обочину, оглянулись по сторонам - и разверзлись хляби кемперные.

Есть и другой способ, я называю его перманентным: чуть приоткрываете кран, чтобы серая вода сочилась тонкой струйкой, и едете себе с Богом - на следующей остановке бак уже пустой. Но когда вы бросили якорь в кемпинге, серая вода становится проблемой. Специальное место для слива находится вдалеке, а под себя сливать вы вряд ли будете. Самое интересное, что кассета из-под туалета проблем не доставляет, пока, конечно, не заполнится. То ли герметичная, то ли мы пахнем фиалками.

В кемперах стоят чудо-холодильники, которые работают от 220/12 и от газа. 220 вольт - на стоянке, в пути либо 12, либо газ. Так вот, на газу холодильник морозит вусмерть.

Кемпинги Хорватии

Если вы решили прогуляться к морю в Хорватии, то, скорее всего, упретесь в кемпинг. Побережье здесь нарезано на кемпинги, ведь хорваты "затачивали" курорт под немцев, а немцы хотят кемпинг. Заехали в Хорватию мы с севера, погуляли в Пуле (это город) и заселились в кемпинг в Помере (это тоже город).

Кемпинги часто имеют изюминку - у этого были собаки и виндсерфинг. Решили подключиться к электричеству, и тут выяснилось, что редиска Виталий дал нам провод с иным разъемом. Пришлось развинчивать разъем и совать проводки. Кемпинги взимают плату по схеме "Это за кемпер, это за каждого человека, электричество надо? Плюс еще куны (это их деньги)". И мы начали Мелкого прятать в шкаф при заселении, чтобы не платить. А хорваты потом, видно, пересчитывают людей и думают: "Ну что за крохоборы эти белорусы, уже жалко каких-то 3 евро в день за человека заплатить!" А мы думаем: "Ну что за крохоборы эти хорваты, за каждого ребенка деньги берут!"

Заехали мы на остров Крк, в кемпинг Auto Camp Pila. Только зашвартовались, как жена подходит и говорит: "Миша, тут, наверное, нудистский кемпинг. Вон там дедушка с бабушкой ни в чем в бадминтон играют". Разберемся, но сначала пошли мы с Андрюшей в санитариат отлить с дороги. И тут нам навстречу выходит 18-летняя богиня. И мы - свят-свят! - прыгнули в свои кемперы и дали деру оттуда, где семейному человеку грозит нешуточная опасность.

Хотели попасть в кемпинг в Риеке, но все места были заняты. Переночевали на площадке ожидания (все равно 30 евро сняли с машины). В этом кемпинге был муравейник как в Адлере, кафешки, шум, гам… Наши женщины были в восторге!

А потом нашли кемпинг в дикой глуши: море, оливковые деревья, кемперы через 100 м друг от друга, и все, никого, никакой цивилизации. Я посмотрел на Андрюху и понял, что до отъезда он остался бы здесь. Но женщины были против! Нашли мы компромисс в Dalmacija kamp в Привлаке (это город такой), что недалеко от Задара. И напоследок погостили еще южнее, в CampOaza Lučica.

Итого на один кемпер: солярка - 434 евро; кемпинги - 438,66; оплата дорог - 89,7; страховка - 50; аренда кемпера - 740. Итого около 1750 евро. Проехали 4500 км.

Эпилог

"Ну что, на чем поедем в следующий раз?" - спросил Один из нас. "Ну… остается на воздушных шарах". - "Так, пора завязывать".

Тут лучик несвойственного Беларуси солнца осветил небеса, появилась голограмма доктора Сайкова, на походный столик упал талон электронной очереди: №666, перед вами 13 человек.

"Я имел в виду путешествия", - сказал Один из нас, и доктор Сайков исчез. И вы не засиживайтесь допоздна.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Хорватии составляет 26,958 км, из них 26,958 км с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 1,318 км.

Платные автодороги

В Хорватии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Система платных автомагистралей в Хорватии управляется четырьмя компаниями, распределёнными по разным регионам. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Категории транспортных средств

Размер тарифов зависит от типа транспортного средства. Транспортные средства классифицируются исходя из их высоты и количества осей.

Категории транспортных средств в Хорватии
Категория ТC Описание
IA Мотоциклы, трициклы и квадроциклы
I Транспортные средства с 2 осями высотой менее 1.90 м
II a) Транспортные средства с 2 осями высотой более 1.90 м и максимально допустимой массой не более 3.5 т
b) Транспортные средства с 2 осями, высотой менее 1.90 м с прицепом независимо от количества осей и высоты прицепа
III а) Транспортные средства с 2 или 3 осями с максимально допустимой массой более 3.5 т
b) Транспортные средства с 2 осями с максимально допустимой массой более 3.5 т и прицепом с одной осью
c) Транспортные средства категории IIa с прицепом независимо от количества осей на прицепе

Тарифы на проезд по автомагистралям

С 16 июня по 14 сентября 2019 года для мотоциклов и легковых автомобилей с/без прицепа (IA, I и II группа) введены сезонные цены для оплаты автомагистралей, находящихся под управление компаний HAC и ARZ . Цены в среднем выросли на 10%.

Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 133 (€ 18). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 304 (€ 41).

Тарифы на 2018 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :

Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 122 (€ 16). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 276 (€ 37).

Тарифы на 2019 год (HRK) : Стоимость проезда по автомагистралям в Хорватии
Автомагистраль IA I II III
А1 Zagreb - Split - Dubrovnik (591 км) 139 (€ 19) 232 (€ 31) 360 (€ 48) 530 (€ 71)
А2 Zagreb - Macelj (61 км) 29 (€ 3.90) 48 (€ 6.50) 72 (€ 9.70) 110 (€ 15)
А3 Zagreb - Lipovac (279 км) 77 (€ 10) 128 (€ 17) 193 (€ 26) 289 (€ 39)
А3 Zagreb - Bregana (28 км) 4 (€ 0.50) 7 (€ 0.90) 9 (€ 1.20) 13 (€ 1.70)
А4 Zagreb - Gorican (97 км) 26 (€ 3.50) 44 (€ 5.90) 65 (€ 8.70) 98 (€ 13)
А5 Sl.Brod - Osijek (89 км) 24 (€ 3.20) 40 (€ 5.40) 62 (€ 8.30) 90 (€ 12)
А6 Bosiljevo - Rijeka (82 км) 42 (€ 5.70) 70 (€ 9.40) 127 (€ 17) 170 (€ 23)
А7 Rupa - Rijeka (27 км) 5 (€ 0.70) 8 (€ 1.10) 15 (€ 2.00) 20 (€ 2.70)
А8 Vranja - Kanfanar (64 км) 7 (€ 0.90) 12 (€ 1.60) 20 (€ 2.70) 31 (€ 4.20)
А9 Pula - Umag (77 км) 28 (€ 3.80) 46 (€ 6.20) 69 (€ 9.30) 134 (€ 18)
А11 Zagreb - Sisak (48 км) 6 (€ 0.80) 10 (€ 1.30) 15 (€ 2.00) 22 (€ 3.00)

Способы оплаты

При въезде на автомагистраль получаете талон, в котором отмечено место въезда. При съезде с автомагистрали возвращаете талон оператору (при ручной оплате) и на основании пройденного расстояния рассчитывается плата.

В Хорватии автомагистрали могут оплачиваться следующим образом:

  • Наличные - HRK , EUR (сдача выдаётся в местной валюте)
  • Кредитные карты - VISA, Master Card, Maestro, Diners Card, American Express, INA card
  • Электронная система оплаты (ETC) - HAZ, ARZ, Bina Istra

Участки со специальной оплатой

Мост Крк

Мост Крк соединяет остров Крк с материком. Мост Крк имеет протяжённость 1,430 м и высоту 67 м.

Тарифы на 2019 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :

IA I II III
Тариф 23 (€ 3.10) 39 (€ 5.20) 51 (€ 6.90) 81 (€ 11)

Тарифы на 2019 год (HRK) :

Стоимость проезда по мосту Крк в Хорватии
IA I II III
Тариф 21 (€ 2.80) 35 (€ 4.70) 46 (€ 6.20) 81 (€ 11)

Пункт оплаты находится на материке и имеет 6 полос. Оплата взимается только в направлении с материка на остров.

Тоннель Учка

Тоннель Учка (Učka) находится на полуострове Истрия в Хорватии на автомагистрали A8 . Тоннель Учка имеет протяжённость 5,062 м.

Тарифы на 2019 год (HRK) :

Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, обгоны строго запрещены.

Тоннель Свети Илия

Тоннель Свети Илия (Sveti Ilija) соединяет прибрежную и континентальную части в регионе Сплит-Далмация. Он имеет протяжённость 4,248 м. Открыт для проезда с 8 июля 2013 года.

Тоннель является частью региональной дороги D532 и расположен между горными населёнными пунктами Bast и Rastovac.

Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, остановки и обгоны строго запрещены.

Парковка в Хорватии

По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. Уличные парковки в Загребе разделены на три зоны - красную, жёлтую и зелёную.

Красная зона расположена близко к центру города, а жёлтая и зелёная на некотором удалении от него. Максимальное время стоянки в красной зоне - 1 час, в жёлтой - 2 часа и в зелёной - 3 часа.

Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся на приборную панель под лобовое стекло так образом, чтобы его было хорошо видно снаружи.

Будьте осторожны и не оставайтесь на парковке более оплаченного времени. В случае нарушения правил парковки колёса будут заблокированы. Цена удаления блокиратора колеблется от HRK 100 до 300 (€ 13-40).

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Хорватии .

Основные ПДД Хорватии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Хорватии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • в населённом пункте - 50 км/ч
  • вне населённого пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 110 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населённом пункте - 50 км/ч
  • вне населённого пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 90 км/ч
  • на автомагистрали - 90 км/ч

Ограничение скорости для молодых водителей (до 24 лет) на 10 км/ч меньше, чем для остальных водителей (вне населённого пункта - 80 км/ч, на автомобильной дороге - 100 км/ч, на автомагистрали - 120 км/ч).

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от HRK 1,000 до 3,000 (€ 135-404).

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 3,000 до 5,000 (€ 404-673).

Если уровень алкоголя в крови превысит 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 5,000 до 15,000 (€ 673-2,019) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови для молодых водителей (до 24 лет) 0.0 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови таких водителей составляет до 0.5 ‰, то штраф составит HRK 700 (€ 94).

Наказание за вождение под воздействием наркотиков от HRK 5,000 до 15,000 (€ 673-2,019) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.

Ближний свет

Использование ближнего света обязательно 24 часа в сутки с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта.

Использование ближнего света для мотоциклов и мопедов обязательно круглый год.

Штраф - HRK 300 (€ 40).

Также использование фар ближнего света днём обязательно в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели.

Перевозка детей

Детей в возрасте до 3 лет нужно перевозить в специальных сиденьях на передних местах спиной по направлению движения. Подушка безопасности при этом должна быть отключена.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны перевозиться на заднем сиденье в специальных детских удерживающих системах.

Дети в возрасте от 5 лет должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер, и использовать обычные ремни безопасности.

За нарушение правил перевозки детей - HRK 500 (€ 67).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф - HRK 500 (€ 67).

Водитель мотоцикла или мопеда, а также квадроцикла без кабины, должны передвигаться по дороге в правильно закреплённом защитном шлеме.

Штраф - HRK 1,000 (€ 135).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф - HRK 500 (€ 67).

Тонировка

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а стёкол передних дверей – не менее 70%.

Штраф - HRK 700 (€ 94).

Штрафы

Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы за нарушения правил дорожного движения на месте. При этом должна выдаваться официальная квитанция. Штрафы должны оплачиваться в течение восьми дней в почтовом отделении или в банке.

Водительские права иностранных автомобилистов могут быть изъяты на срок до 8 дней за вождение в состоянии алкогольного опьянения, вождение без предписанных медицинских средств, например очков, вождение в состоянии истощения или при плохом самочувствии.

Транспортные средства, припаркованные с нарушением правил, могут быть увезены полицией за счет владельца.

Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии: Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии
Нарушение Штрафы (HRK)
Движение без уважительных причин со скоростью в два раза меньше разрешённой 300 (€ 40)
Осуществление поворота налево/направо не из своей полосы 300 (€ 40)
Невыполнение требований сотрудника полиции 300 (€ 40)
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой 300 (€ 40)
Невыполнение требования ПДД пропустить все ТС и пешеходов при выезде с второстепенной дороги 500 (€ 67)
Движение по автомагистрали со скоростью ниже минимально разрешённой (60 км/ч) 500 (€ 67)
Невыполнение требования ПДД двигаться только в том направлении, на которое указывает зелёный сигнал светофора, имеющий форму стрелки 500 (€ 67)
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля 500 (€ 67)
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам 500 (€ 67)
Движение в левой полосе при свободной правой 500 (€ 67)
Движение в тоннеле без ближнего света 500 (€ 67)
Обгон ТС с правой сторны (за исключением случаев, когда движущийся впереди автомобиль поворачивает налево) 700 (€ 94)
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 1,000 (€ 135)
Разворот или движение задним ходом на автомагистрали 2,000 (€ 269)
Обгон ТС при движении по дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, в условиях ограниченной видимости (в тоннеле, на мосту) 3,000 (€ 404)
Обгон ТС на пешеходном переходе 3,000 (€ 404)
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение материального ущерба 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение травм другим лицам 3,000 - 7,000 (€ 404-942)

В целях обеспечения исполнения наказания у нерезидентов Республики Хорватия проездные или другие документы, необходимые для пересечения границы, могут изыматься на срок более восьми дней.

В том случае, если нарушение совершается в первый раз и наказание за это нарушение не превышает HRK 1,000 (€ 135), то сотрудник полиции может вместо штрафа ограничиться предупреждением.

Штрафы за превышение скорости в Хорватии (HRK) :

При измерении скорости движения транспортного средства применяются следующие погрешности:

  • до 100 км/ч - погрешность составляет 10 км/ч
  • свыше 100 км/ч - 10% от измеряемой скорости

На практике за превышение скорости менее 10 км/ч штраф выписывается очень редко.

Полезная информация

Бензин

1.33 1.41 1.31 0.59 на 09.10.2019

В Хорватии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо (dizel ). Этилированный бензин отсутствует.

Газовые заправки (LPG) имеются на большинстве заправок на автомагистралях. Цены на газ на автомагистралях на HRK 0.20 выше, чем за их пределами.

Список и карты газовых заправок (1.9 Mб) на территории республик бывшей Югославии.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 09.10.2019 :

  • Скорая помощь - 194
  • Дорожная служба - 987
  • Обязательное оборудование

    Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

    • Знак аварийной остановки - кроме мотоциклов. При движении с прицепом необходимо два знака.
    • Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости.
    • Автомобильная аптечка первой помощи
    • Запасное колесо - или комплект для его ремонта
    • Комплект запасных ламп - не требуется для ксенона, неона и подобных им ламп.

    Зимнее оборудование

    Зимние шины

    Использование зимнего оборудования является обязательным с 15 ноября до 15 апреля для ТС общей массой до 3.5 т только при наличии на дорогах сплошного слоя снега или льда.

    Под зимним оборудованием понимаются зимние шины (M + S), которыми оборудованы все колёса, или летние шины с глубиной протектора не менее 4 мм с цепями, надетыми на ведущие колёса.

    Несмотря на положения предыдущего пункта, министр транспорта может ввести на определённый срок и на определённых дорогах обязательное использование зимнего оборудования для определённых категорий ТС независимо от того, есть ли на этих дорогах снег или лёд. За нарушение - штраф HRK 700 (€ 94).

    Шипованные шины

    Использование шипованных шин запрещено .

    Цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения разрешается использовать только если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или лёд на дороге).

    В регионах Горски-Котар (Gorski kotar) и Лика (Lika) цепи противоскольжения являются обязательными независимо от типа используемых шин.

    Использование радар-детекторов и анти-радаров запрещено . В случае обнаружения приведёт к штрафу в размере HRK 2,000 (€ 269) и конфискации устройства.

    В поездку мы ездили втроём: муж Андрей (водитель), жена Ольга (начальник жилья и продовольствия), сын Дима 14 лет (в пути в основном спал). Автомобиль Fiat Doblo 2015 года - не быстрый, но вместительный. Пользовались навигатором EASU, крайне необходим (спасибо друзьям Виталику и Ане).


    В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.


    В теории все выглядело так. Загружаемся всей семьей в машину и выдвигаемся в отпуск. Я покидаю Россию на 7-9дней, потом улетаю обратно работать. В это время жена с дочкой загорают на море, отдыхают. Через некоторое время я возвращаюсь к ним, мы немного еще проводим на море, а потом возвращаемся домой, попутно прокатившись по Европе. Ну и постепенно план стал обрастать деталями.


    На Дроме и на нескольких других сайтах я прочитал очень заманчивые, красивые отчеты о Хорватии. Горы и теплое море в одном месте. На расстоянии 20 км друг от друга. Чем дальше читал, тем больше мне нравилась Хорватия. Несколько национальных парков с красивыми горами, кемпингами, маркированными тропами. Жемчужина региона - Плитвицкие озера. Мягкий климат. Лазурное чистейшее море. Курортные городки. Памятники истории времен римской империи и венецианской республики. Вкусная еда. Цены, хотя и высокие при нынешнем курсе рубля к остальным валютам, но в пределах, что можно и накопить. Открытые, добродушные люди, близкие нам по менталитету. Хочу в Хорватию!


    Очень заинтересовали греки, 3-летняя виза, но не нашел сносных апартаментов за адекватную стоимость. Год назад мы познакомились с владельцами апартаментов в Хорватии, нам обещали небольшой номер за 35 евро в сутки. Написали им, что готовы приехать. Дело было в апреле. Оказалось, что маленький номер уже был занят. Но был свободен более большой, 2-комнатный, считающийся 5-местным, дорогой. Но как 3-местный нам его сдали за 45 евро на 10 ночей. Жаль, конечно, что немного получалось, решили оставшуюся часть отпуска дополнить другими странами. Но какими? Черногорией, как в прошлый раз? Варианты по жилью есть, но не хочется туда, после Хорватии. Да и из-за ограниченного времени отпуска хотелось бы немного сократить лишний пробег машины. Решили, поедем в Чехию, были там уже несколько раз, страна нравится. А раз Чехия, то куда? Отдых для ребенка, значит, Прага, зоопарк. Мы с женой там были в 2008 году, очень понравилось, ну а теперь, пора и ребенку показать, какой такой лучший зоопарк Европы. А дальше все по бюджету, останутся деньги, поедем дальше, не хватит, значит, заворачиваем домой. Так и решили. Забронировал я еще несколько возможных мест, чтобы был выбор обратного пути, если что, то отменить без штрафов можно.


    Евро по 70 с лишним рублей - весомый аргумент не проводить отпуск в Европе, но привычка к автопутешествиям заставила выбирать такой маршрут, куда можно добраться на машине. Россия, Средняя Азия, бывший СССР уже объезжены, остается Европа. В первый раз я побывала в Европе в 2007 году, проехав автостопом от Финляндии и Португалии. Теперь хотелось посмотреть страны Балканского полуострова. С выбором времени для отпуска мне всегда не везет - то на Дальний Восток поехали летом 2013-го, то в прошлом году в начале сентября застали ураган на нашем черноморском побережье, а теперь вот - сирийские беженцы. Но столкнуться с беженцами нам так ни разу и не пришлось - каждый раз основной их поток перемещался от тех дорог, по которым ехали мы.

    Белорусскому автотуристу многое в Хорватии покажется необычным и привлекательным: отличные дороги, приветливые и расслабленные хорваты-водители, информативные дорожные указатели. А еще горы, туннели под ними, серпантины и эстакады через ущелья. От вида за окном дух захватывает. Главное не нарушать хорватские правила — белорусские штрафы покажутся детским лепетом.

    Где заправляться

    Езда по Хорватии с сухим баком может плохо закончиться: здесь вам не равнина, на горных дорогах (а здесь практически все дороги через горы) заправки встречаются редко — в среднем на расстоянии 30−45 км друг от друга. Заглохнуть на серпантине — удовольствие ниже среднего.

    Стоимость топлива на всех заправках примерно одинаковая. Поэтому искать «лучшую цену» смысла нет — 95-й почти везде стоит 1.39 евро, 98-й — 1.47 евро. Дизель в Хорватии дешевле — 1.33 евро. Кстати, хорваты пользуются своей валютой — куной. Курс обмена этим летом — 7,4 куны за евро. На больших заправках евро тоже принимают к оплате. Но выгоднее расплачиваться все же национальной валютой.

    На заправках часто можно увидеть предложение поменять валюту по высокому курсу. Хитрость в том, что за операцию возьмут комиссию. Так что меняйте куны в банках или в «меняльницах».

    Дороги и манеры

    Хорваты не агрессивны, терпеливо ждут, пока вы «тупите» на перекрестке. Нужна помощь — окажут. Не понимаете по-хорватски? Объяснят по-английски, по-итальянски, по-немецки — большинство хорватов владеют хотя бы одним из распространенных иностранных языков.

    Кстати, привычных для нас крестообразных перекрестков на хорватских дорогах немного: в основном они с круговым движением. Мне это показалось удобным. Подрезать здесь не принято, перестраивающегося пропускают. В общем, улыбаемся и машем.


    В городах движение неспешное, разрешенная скорость — 50 км/ч. За все время не встретил ни одного «шумахера» с хорватскими номерами. Максимально разрешенная скорость на автобанах — 130 км/ч, но занимать крайнюю левую и ехать 139 км/ч здесь нельзя — немцы и австрийцы по привычке ездят гораздо быстрее.

    Качество дорог — отменное. Даже сельские дороги чаще всего с асфальтным покрытием. Грунтовку, думаю, тоже найти можно, но мы такой целью не задавались.

    В Хорватию мы заезжали через Словению. На въезде и выезде из страны до сих пор существует паспортный контроль. Правда, до нашего ему далеко — даже из машины выходить не надо. После пограничного контроля начинается платная дорога. Объехать ее не получится: на въезде и на выезде с нее установлены специальные пункты со шлагбаумами. Подъезжаем, жмем кнопку, получаем талон. Терять его нельзя, в противном случае придется платить не за часть автобана, а за всю протяженность платного автобана.


    На съезде с платной дороги оплатить проезд можно или наличными живому кассиру в будке, или карточкой через автомат. Для каждого способа оплаты выделена своя полоса, обозначенная понятными картинками. Сумма оплаты зависит от пройденного расстояния. Например, участок трассы А9 от границы до съезда на Пореч обошелся в пару евро.

    Кроме платных дорог есть еще платные туннели и мосты. Например, при переезде на новое место дислокации в город Црквеницу платить пришлось и за автобан, и за туннель «Учка». Он проложен под одноименной горой, протяженность — 5,062 м, стоимость проезда — 4 евро. Отмечу, что эта цена для легкового авто без прицепа. Отдельно нужно заплатить за проезд по мосту на остров Крк — почти 5 евро.

    Впрочем, можно сэкономить: платные автобаны часто дублируют бесплатные дороги — они более узкие, идут через горные села.


    Отметим, что на хорватских магистралях места для отдыха встречаются так же редко, как и заправки. Обочин практически нет — вместо них отбойник и вид на живописное ущелье. В экстренных случаях останавливаться можно в небольших карманах, обозначенных знаком SOS. При этом нужно машину покинуть, надеть жилет и зайти за ограждение.

    Еще одно открытие: навигатор не учитывает, едете ли вы по равнине или по горам. В Црквенице к нашим апартаментам он повел коротким путем, а это оказалось почти вертикально вверх. Да, это тоже была улочка с асфальтом, но она для спуска. Улицы этого городка идут горизонтальными террасами по склону горы, дороги представляют собой серпантин, по которому и нужно взбираться вверх.

    Полиция и штрафы

    Как выглядит хорватский полицейский? Хороший вопрос. Их за десять дней мы так и не встретили. Но это не значит, что их нет. Местные говорят, что штрафы им выписывают регулярно. Для этого нужно нарушить правила дорожного движения.

    Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле. Позволите себе лишнего — выпишут штраф. Например, за «выхлоп» до одного промилле — до 405 евро. У водителей до 24 лет в крови вообще не должно быть алкоголя.

    Если уровень алкоголя в крови превысит 1,5 промилле, то заплатить придется уже более 2 тысяч евро. За езду в пьяном виде у туристов могут изъять права на 8 дней.

    С ближним светом ездить обязательно 24 часа в сутки с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта. Штраф 40 евро.


    За нарушение ПДД в туннелях, например, за езду без света — 70 евро.

    Детей нужно перевозить в детских креслах. Штраф за нарушения правил перевозки детей — почти 70 евро. За «ремень», разговор по телефону — столько же.

    Превышать скорость в Хорватии дорого. За лишние 10 км/ч — 40 евро. Максимальный штраф — более 2 тысяч евро выпишут за превышение свыше 50 км/ч. Использование радар-детекторов в Хорватии наказуемо. Во-первых, конфискуют, во-вторых, 270 евро штрафа.

    Парковки


    По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. В остальные дни за парковку в центре любого города нужно платить. В Порече, например, постоять в центре стоит от 1,5 до 3 евро в час.

    Заезд на большие парковки — через шлагбаум, получив при этом в автомате талон. Оплата при выезде наличными или картой. Для этого нужно вставить талон парковки в автомат. На некоторых парковках камера считывает номер автомобиля и шлагбаум поднимается автоматически.

    Парковки у гипермаркетов, как правило, бесплатные, но на некоторых есть ограничение по времени. В Црквенице, например, с парковки гипермаркета можно уехать, лишь предъявив талон, полученный на въезде, и кассовый чек магазина. Но местные знают способ обмануть систему: машина без талона почти вплотную пристраивается к той, у которой все легально, и со стоянки под шлагбаум выезжают сразу две машины.

    В крупных городах существует также деление на зоны. Красная — это центр, здесь максимальное время стоянки 1 час, в желтой — 2 часа и в зеленой — 3 часа. Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся под лобовое стекло.

    За соблюдением оплаченного времени в Хорватии пристально следят, и нарушителей штрафуют. И это будет не просто квитанция под дворником — здесь блокируют колеса. Снятие блокиратора обойдется от 14 до 40 евро.

    Связь и интернет

    В Хорватии действуют три оператора мобильной связи: T-Hrvatski Telecom, VIP и Tele2. Подключиться к Wi-Fi можно на любой заправке, в магазине, кафе, на пляжах. Поэтому тратиться на местную симку особой необходимости нет.

    © 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей