Машина чери чья марка японская или немецкая. История марки Chery. Появление и развитие компании
Чери (Chery) История компании CheryАвтомобильный производитель Chery появился в 1997 году, в городе Уху. Немногим известно, что компания в начале своего развития компания была государственным предприятием, специализирующимся на выпуске двигателей для машин. В 2001 году появился первый автомобиль компании, который по своим техническим показателям был идентичен Seat Toledo. В течение двух последующих лет руководство компании ведет переговоры о получении лицензии на производство автомобилей базирующихся на модельном ряде SEAT. Первая модель получила название «Amulet». Затем компания получает большой заказ на автомобили от государства, которые затем используются как такси. После получения лицензии от SEAT, компания производит Amulet с кузовом седана и лифтбека. Внутренняя часть автомобиля не изменяется. Эти модели довольно быстро продаются на просторах СНГ.
В 2003 году компания демонстрирует свою новую модель под названием QQ. По своим внешним и внутренним характеристикам эта машина была схожа с Daewoo Matiz. В народе модель называют «сладкой» и она становится востребованной. В 2005 году на выставке автомобилей в Шанхае концерн представляет свой концепт «S16». Дизайн кузова для авто создают итальянцы. Затем появляется модель Jaggi, ее оснащают как 1.1, так и 1.3 литровым двигателем. Розничная цена на автомобиль находится на уровне 10 тыс. американских долларов. В 2008 году происходит обновление модели QQ. Он получает фирменный дизайн от студии в Bertone.
Затем стартуют продажи новой модели Eastar, которую компания практически копирует с Daewoo Magnus. После модификации и ряда усовершенствований появляется модернизированная версия - B11 Eastar, который ярко засвидетельствовал, что в Китае также могут создавать дорогие автомобили премиум класса. Затем появляется первый внедорожник компании – Tiggo, который по внешнему дизайну до боли напоминает Toyota RAV4. Эта модель была очень популярной ввиду своей дешевизны.
Когда появилась модель Tiggo, компания Chery уже смогла реализовать более 500 тысяч экземпляров машин. У компании было порядка 400 филиалов по всему миру. Среди китайских компаний производителей автомобилей, Chery на тот момент занимала 3 место, этого удалось достичь в рекордный срок – 5 лет. На конец 2008 года компания уже производит по 400 тыс. авто в год, она активно создает новые испытательные блоки и строит новые цеха.
2007 год: компания производит собственные серийные турбодвигатели для своих машин. Мощность новых двигателей достигает 170 лошадиных сил. В этом же году компания презентует новую модель A6 Coupe, серийное производство которого было начато в следующем году.
Компания набирает производственные обороты и демонстрирует новый минивэн - Riich 2. Он расходовал малое количество топлива и обладал повышенной безопасностью. Новые модели демонстрируются на шанхайской выставке, где впервые публике была показана модель – Fengyn II Coupe. Она собиралась на шасси Амулет-а. Chery на протяжении года представляет целый ряд новых авто – S12 и A18, последняя являлась грузопассажирским универсалом. Она также построена на базе Амулета.
В 2007 году в столице России прошла презентация нового седана компании - В21, который затем поступил в серийное производство. Создатели акцентировали особое внимание на надежности нового автомобиля ввиду установки новых лонжеронов. Компания выпуском данной модели хотела изменить отношение отечественного покупателя к автомобилям со страны восходящего солнца. Именно в 2007 году компания представляет наибольшее количество серийных автомобилей и их прототипов.
2008 год: стартует производство новой модели В22. Затем, в 2010 выходит модернизированная версия В23. В 22 была представлена в кузове хэтчбека, а В23 – купе. Машины получили довольно элегантные черты благодаря трудам профессионалов из дизайнерской компании Bertone. В 2009 году компания выпускает новую модель Chery А13, которая является идейным продолжателем морально-устаревшего Амулета.
Особой популярностью автомобили компании Chery не пользуются на европейском и американском рынках, поскольку они вообще не воспринимаются на Западе. Ввиду своей низкой стоимости на территории СНГ они очень популярны, и несмотря на существующие недоработки в некоторых моделях спрос на них не падает.
Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой. Несмотря на молодой возраст, марка Chery широко известна во всем мире и не только продает, но и производит автомобили в нескольких странах за пределами Китая, в том числе в России.
Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.
Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor на сумму 25 млн долларов.
В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.
Chery Fengyun (1999-2006)
В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому в течение почти двух лет Chery официально производила только «автомобильные компоненты». Разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.
Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.
В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.
Спустя два года Chery создает собственный отдел научных исследований и конструкторских разработок. Подписывается соглашение с иранской компанией SKT Group, согласно которому в Иран начинается поставка компонентов для производства автомобилей марки.
В 2003 выходит Chery QQ, который представляет собой перелицованный Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае. Она стала самым продаваемым автомобилем марки.
В 2010 году вышла ее электрическая версия Chery QQ3 EV с диапазоном движения только на электротяге в 100 км. Позднее автомобиль в немного переработанном виде был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2011 году, а в 2013-м дебютировало новое поколение в рамках Шанхайского автошоу.
Chery QQ (2003)
В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. В начале года Chery открывает для себя рынок Кубы, а уже к концу 2004-го продает свои авто в 24 странах мира.
В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели нового поколения ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. Китайская марка освоила выпуск широкой линейки бензиновых и дизельных моторов объемом от 0,8 до 4 л.
В этом же году выходит первый кроссовер компании — модель Tiggo. Несмотря на схожесть с Toyota RAV4, а может, именно благодаря ей, модель стала очень популярной не только в Китае. Ее собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка автомобилей модели до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе.
Chery Tiggo (2006)
В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России. Это было первое дочернее предприятие китайского автопроизводителя за границей. В этом же году налаживается сборка авто Chery в Новосибирске. Начиная с 2006 года автомобили марки собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.
В 2006 году появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. Он комплектуется поперечно установленным алюминиевым мотором с четырьмя цилиндрами, уровень выбросов которого соответствует стандарту Евро-4.
Chery Fora (2006)
В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.
В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.
Тогда же для китайского рынка запускается минивэн Riich II. Его дебют состоялся на Шанхайском автосалоне в 2006-м. При разработке авто особое внимание уделялось аэродинамике, безопасности, экономичности и удобству салона.
Машина получила 1,3-литровый мотор мощностью 83 л.с., 15-сантиметровый клиренс, места для семи пассажиров и усиленную конструкцию кузова.
Chery Riich II (2007)
В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.
Сейчас компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей.
Китайский автопроизводитель сотрудничает с такими компаниями, как Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.
В рамках сотрудничества с другими автомобилестроительными фирмами и стратегии по совершенствованию выпускаемых авто была создана линейка Ambition Line, в которую входят седаны Bonus 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Tiggo 5. Они являются результатом работы компании по внедрению инновационных технологий и систем максимальной безопасности.
Chery Arrizo 7 (2013)
В 2014 году открывается завод в Бразилии. Сейчас Chery намерена продолжать экспансию на мировом рынке и развивать автомобильные технологии на собственном производстве. Так, ведутся разработки в области совершенствования гибридных и электрических автомобилей, а также подбираются площадки для строительства новых заводов.
Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Производство первых автомобилей было организованно на оборудовании Ford которое компания приобрела за $25 мл. Первым автомобилем выпущенным компанией в 1999 году стал лицензионный Seat Toledo.
В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Отметим что прежде ей можно было продавать автомобили только на территории своей провинции. В этом же году Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.
В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. В этом же году компания Chery подписывает соглашение с иранской SKT Group на поставку компонентов для производства автомобилей марки Chery в Иране.
В 2004 году компания заключает контракт с правительством Кубы на поставку 1,100 единиц автомобилей марки Chery на Кубу. А уже к концу года экспансия Chery распространяется более чем на 24 страны мира.
Начало 2005 года ознаменовалось для компании запуском первого кроссовера коим стал Tiggo. А объем экспорта достигает уже 1000 единиц. А в декабре Компания Chery основывает дочернюю компанию в России, ставшую первым дочерним предприятием за границей. А уже в начале 2006 года Заключается контракта с российской компанией Автотор по сборке автомобилей Chery в России и уже в апреле с конвейера сходит первый автомобиль.
В начале этого же года с конвейера в Китае сходит очередная новинка компании — Chery Fora. Вообще 2006 год стал очень богатым на события. В марте был подписано соглашение с индонезийской Indomobile Group по сборке автомобилей Chery в Индонезии. В июне схожее соглашение подписывается с Украиной. Попутно достигаются договоренности о продаже автомобилей в Турции и о начале сборки автомобилей в Египте. Общий объем продаж двигателей Chery в США превышает 5,000 единиц.
В марте 2007 года компания Chery становится лидером с объемом ежемесячных продаж равным 44,568 единиц автомобилей, что превосходит показатели таких компаний, как FAW Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Shanghai GM. Впервые независимый китайский автомобильный производитель вырвался на лидирующие позиции по объемам ежемесячных продаж, опередив таких автомобильных гигантов.
В июле этого же года запускается первый китайский минивэн Riich II на внутреннем рынке.
А уже в августе Со сборочной линии сходит миллионный автомобиль Chery. Таким образом, компания Chery становится первым автомобильным брендом, достигшим объема производства в 1,000,000 автомобилей.
В 2010 году автомобили Chery принимают участие в ралли Дакар и занимают 28 и 29 место.
Весной 2011 года на российском рынке появляются новые модели Bonus и Very. к лету с конвейера завода входит 3000000 автомобиль. В этом же году двигатели Chery в пятый раз входят в «Топ 10» лучших двигателей Китая.
Начало 2012 года так же ознаменовано признательностью компании и она входит в «10 лучших инновационных предприятий Китая».
A1 / Kimo
Cowin/Аmulet
Fulwin 2 / Bonus
Fulwin 2 Hatchback / Very
A3/ M11 sedan
A3 Hatchback / M11
Chery Automobile Co. Ltd - молодая автомобильная компания из Китая. Годом основания история Чери называет 1997-ой, место локации - город Уху китайской провинции Аньхой, там же располагается штаб-квартира автопроизводителя, исследовательский институт и крупный автосборочный завод. Основным акционером государственной компании Chery Automobile Co. выступает правительство провинции Аньхой (КНР).
В 1997 году у европейского отделения Форда предприятием Чери было закуплено оборудование для производства автомобилей всего на 25 млн. долларов США.
Обзоры автомобилей Chery - новинки Чери
:
В 1999 году после покупки лицензии на модель Toledo у компании Seat китайская Chery приступает к выпуску своего первого автомобиля Chery Amulet.
Два года компания Чери не могла получить лицензию позволяющую продавать свои авто на всей территории Китая, в течении этого периода Chery Amulet закупались для служб такси и администрации провинции Аньхой.
Следующая веха в истории компании Chery: в 2001 году 20% акций компании Chery Automobile переходят к холдингу SAIC (Шанхай), который владеет лицензией на торговлю авто в Китае. Автомобили Чери начинают продаваться по всему Китаю и экспортироваться в Сирию.
Chery Automobile Co. Ltd является первой компанией из Китая, автомобили которой начали продаваться на экспорт.
В 2002 году китайская компания Chery стала первым автопроизводителем, которому удалось пройти тесты на безопасность в Auto Side Impact Test (Китайский Национальный Центр авто-тестов), а так же получить свидетельство ISO/TS 16949 TUV в Германии.
В 2003 году при заводе открывается Автомобильный научно-исследовательский институт для проектирования и разработки собственных автомобилей. В Иране налажена крупноузловая сборка китайских автомобилей Chery. Появляется модель Chery QQ, сильно напоминающая свои вешним видом Daewoo Tico, и седан Chery Eastar, копирующий Daewoo Legenza.
Непростым моментом в истории Чери явился выход в 2004 году SAIC из состава акционеров, но китайскому производителю удалось оставить лицензию на продажу авто в Китае и сохранить за собой право экспорта. На заводе устанавливается современное покрасочное оборудование системы DURR. Выпуск авто по итогам года составляет более 185000 экземпляров.
В 2005 году компания начинает техническое сотрудничество с британской компанией Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering. К разработке дизайна новинок Чери привлекаются специалисты из Bertone и Pininfarina (Италия), Cavax (Япония). Китайская компания начинает производить моторы Acteco (Euro 4) разработанные инженерами австрийской компании AVL List. Ассортимент двигателей состоит из 18 дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 0,8 до 4 литров.
В этом же году история Chery обогатилась выпуском очередного клона, на этот раз кроссовера Toyota RAV4 - Chery Tiggo, выпускаемого также в России под именем Vortex Tingo.
В 2006 году производство автомобилей Чери развернуто в России, Украине и Индонезии. Новые модели
: седан Chery Elara (в России TagAZ Vortex Estina),
минивэн Chery CrossEastar (CheryB14), компактный седан Chery Jaggi (Chery QQ6), минивен Chery Karry.
В 2007 году появляется оригинальный хэтчбек Chery Kimo.
В 2008 году череду новинок Chery пополнила модель A13, известная и под другими именами: Chery Bonus, Chery Very или ЗАЗ Forza. Также авто с итальянским дизайном Chery M11 с кузовом седан или хэтчбек.
В 2010 году начат выпуск компактного кроссовера Chery Beat, в России имя этой новинки Chery - IndiS.
Chery Automobile Co., Ltd производит автомобили под четырьмя суб-брендами: Chery, Rely, Karry і Riich.
В 2011 году Chery Automobile было произведено около 650 тысяч автомобилей, четвертая часть из которых проданы на экспорт. На сегодня компания Чери занимает седьмое место в Китае среди автопроизводителей. В настоящее время помимо Китая автомобили Chery производятся на четырнадцати заводах в разных частях света.
В марте 2012 года произошло очередное знаковое событие в истории Chery Automobile Co. Ltd и Jaguar Land Rover подписали соглашение о сборке автомобилей Jaguar и Land Rover на территории Китая, а также о совместном создании новой автомобильной марки, разработке и производстве моторов и коробок передач. Первые результаты этой сделки можно ожидать в 2013 году. Сумма общих инвестиций в строительство завода и исследовательского центра составляет 2,78 миллиарда долларов. Похоже, новейшие авто технологии сами идут в Китай.