Электроподогрев для коммерческой техники. Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный. Как работает Вебасто

Главная / Масло

При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

  • детали двигателя быстрее изнашиваются;
  • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
  • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя

Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).

По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Пассивные электрические подогреватели

В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.

В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

  • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
  • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
  • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
  • подключаем электрический кабель;

  • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

Установка такого приспособления довольно проста:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • крепим корпус устройства;
  • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
  • заливаем охлаждающую жидкость.

Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

Гибкие термопластины

Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.

С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

Монтаж таких изделий довольно прост:

  • очищаем место установки от грязи и краски;
  • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
  • по краям наносим слой герметика;
  • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Основными достоинствами таких приспособлений являются:

  • Невысокое энергопотребление.
  • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
  • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
  • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

В заключении

Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.

Климатические условия большинства территории нашей страны отличаются очень большим диапазоном температур: от жары летом до леденящих морозов зимой. В летнее время эксплуатация автомобиля достаточно проста, хотя имеет свои специфические особенности. А в холодное время года двигателю автомобиля требуется значительное время после запуска, чтобы его температура достигла рабочих величин. И для облегчения холодного старта и экономии времени, когда вы прогреваете машину, существует электроподогреватель двигателя, который за достаточно короткий промежуток времени способен довести его температуру до приемлемых величин.

Особенности запуска двигателя в холодное время года

Двигатель внутреннего сгорания в силу особенностей своей конструкции способен развивать максимум своей мощности и крутящего момента в довольно узком температурном диапазоне. Именно поэтому холодный запуск, особенно в зимнее время года, так вреден для двигателей. Раньше, до появления предпусковых подогревателей, единственным способом считался запуск и прогрев на холостых или повышенных оборотах. Сейчас, с появлением разнообразных средств и способов прогрева таким методом можно и пренебречь. Тем более что современные моторы очень эффективно распределяют тепло от камер сгорания и быстро прогреваются, благодаря чему можно начинать движение практически сразу же после запуска. Но это можно делать в условиях обычной зимы, а если ночью температура достигает 40-45 градусов ниже нуля? Здесь дополнительный подогрев двигателя зимой просто необходим.

Что такое подогреватель двигателя


В общем случае предпусковой подогрев двигателя осуществляется путем искусственного повышения температуры охлаждающей жидкости для того, чтобы она нагревала детали двигателя (блок и головку цилиндров, а также радиатор отопителя). Это позволяет значительно снизить негативное влияние повышенной силы трения при запуске и локального (неравномерного) нагрева его частей.

Виды подогревателей двигателя


Собственно, типов подогревателей всего два – автономные и электрические. Автономный подогрев, как следует из названия, не зависит от внешних условий и является частью автомобильной силовой установки: для его работы используется топливо из бака. Наиболее известный пример – автономный подогреватель двигателя Webasto. Специальные котлы при помощи сгорания топлива нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе – и все это без запуска двигателя.

Электрический автоподогреватель также встраивается в систему охлаждения двигателя и при помощи специального нагревательного элемента, как кипятильник, греет охлаждающую жидкость.

Электрический подогреватель как альтернатива автономным устройствам


Установка подогревателя двигателя 220в намного проще (так как имеет, по сути, всего один элемент и провода для подключения) и намного дешевле, при этом он не использует бензин в качестве источника тепла, обходясь электроэнергией.

Разновидности электроподогревателей


Блочные


Самый простой вид подогревателей, которые устанавливаются в блок цилиндров вместо заглушки сбоку. Они представляют собой электрический нагревательный элемент в корпусе и соединитель. Такие модели не обладают большой потребляемой мощностью (500-700Вт), однако благодаря тому, что стоят непосредственно в двигателе, прогревают его практически по центру. Более сложные системы подогрева двигателя могут оснащаться тепловентиляторами салона, таймером запуска пультом дистанционного управления. Единственной проблемой при установке может стать сапун двигателя (шланг вентиляции картера), поскольку он часто установлен так, что перекрывает заглушку в блоке.

Патрубочные


Такие устройства устанавливаются в разрез основных патрубков системы охлаждения. Сам подогреватель оснащен специальным корпусом-переходником, который устанавливается непосредственно на шланги. Недостатком является то, что большинство таких устройств рассчитаны на стандартный диаметр шлангов. У таких устройств мощность может быть выше (до 2-3 кВт), функционал и оснащенность примерно такая же, как у предыдущей группы.

Выносные


Это особая группа устройств, которые также встраиваются в систему охлаждения, но более сложны по своей конструкции и установке. Такие модели больше похожи на подогреватели «Вебасто», только работают на электричестве, а не бензине. Такие модели наиболее эффективно прогревают охлаждающую жидкость и блок цилиндров. В выносном подогревателе также бывает предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, которая лучше способствует равномерному прогреву блока цилиндров и снижает до минимума пагубные действия холодного запуска. Стоимость таких агрегатов различается более, чем на порядок (от 1,5 тысяч рублей за обычные китайские модели до 23 тыс. рублей за действительно хороший американский ХотСтарт). Мощность нагревательного элемента тоже сильно разнится и зависит от литража.

Преимущества подогрева двигателя 220в:

  • Невысокая стоимость установочного комплекта и самой установки (от 1 тыс. рублей).
  • Широкий модельный ряд , совместимость практически со всеми моторами, простота конструкции и высокая эффективность.

Недостатки электрического подогревателя:

  • В ближайшей доступности должна располагаться бытовая розетка на 220в .
  • Открытый капот во время работы подогрева . На современных моделях это не столь актуально, поскольку они оснащаются специальным разъемом, врезаемым в передний бампер.
  • Надежность некоторых моделей , которые со временем начинают пропускать по месту стыка с двигателем охлаждающую жидкость.

Как поставить подогрев двигателя


Установка подогрева двигателя своими руками – относительно простая задача. Она не потребует специального инструмента и особых знаний. Нужно лишь общее понимание принципов работы автомобильных движков и представление об расположении узлов и агрегатов под капотом.

Чтобы понять, как установить подогрев двигателя, достаточно заглянуть в инструкцию по установке, прилагающуюся к комплекту. Общая последовательность по установке следующая.

  1. Так как подогреватель устанавливается в систему охлаждения , необходимо слить часть антифриза (не менее 2х литров, чтобы понизить его уровень и не допустить утечки при разгерметизации)
  2. В случае установки блочного подогревателя снимается заглушка с блока цилиндров и устанавливается нагревательный элемент. Для выносного или патрубочного варианта снимаются шланги, ведущие к радиатору отопителя. Лучше использовать шланги, входящие в установочный комплект, чтобы не резать заводские. При установке новых патрубков все соединения фиксируются с помощью хомутов, а штуцеры желательно промазать герметиком во избежание утечек.
  3. Корпус устройства крепится при помощи кронштейна , идущего в комплекте.
  4. Проводятся все необходимые подключения , остальная сборка проводится в обратном порядке.
  5. Антифриз заливается обратно до нужного уровня . При заполнении желательно избегать появления воздушных пробок (антифриз заливать в расширительный бачок осторожно, тонкой струйкой!).

Установка подогрева двигателя – задача, вполне посильная практически каждому. А какой именно тип выбрать, зависит от конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей автомобиля.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя относится к самому доступному по цене устройству среди прочих типов систем неавтономной предпусковой подготовки автомобиля.


Можно конечно запускать двигатель на холодную, но, во-первых, это чревато повышенным износом всей моторной системы, а во-вторых, в теплый, заранее прогретый салон гораздо приятнее садится холодным зимним утром. Поэтому, разумнее, и в дальнейшем более экономно в плане технического обслуживания, будет позаботиться о раннем подогреве двигателя, установив в контур системы охлаждения своего авто специальные нагревательные элементы. Поскольку устройства нагрева, работающие по электрическому принципу бывают разной мощности и типов, следует учитывать время, необходимое для набора нужной температуры вашим двигателем и салоном, оно в среднем занимает до получаса.

Какие разновидности электрического подогрева двигателя наиболее распространены:

Электрический подогреватель двигателя выносного, наружного типа, получающий энергию для своей работы от сети переменного тока 220В. Его нагревательные элементы изготовлены из качественных материалов, они долговечны и неприхотливы в обслуживании. Единственная особенность, которую следует учитывать - недостаточно развитая инфраструктура мест, где можно воспользоваться услугой по подогреву. В Скандинавских странах, на парковках и возле супермаркетов, часто можно встретить такие маленькие столбики, как раз для этих целей. Для нашего человека, покупать внешний патрубочный обогреватель однозначно имеет смысл, если у автовладельца есть оборудованный гараж или возможность воспользоваться электрической сетью на автостоянке, в таком случае это превосходное решение.

Электрический предпусковой подогреватель блочного типа, устанавливаемый в блок цилиндров или масляный поддон. Отсутствие многометровой проводки и шлангов, делает их чрезвычайно удобными и эффективными нагревательными элементами. Они воздействуют точечно, греют именно тот узел, который прежде всего необходим для безопасного и быстрого запуска мотора. Управление подогревателем , то есть автоматическое выключение при наборе достаточной температуры, осуществляется с помощью термостата, или таймера. Хотя существуют маломощные модели, где данная опция напрочь отсутствует просто потому, что довести жидкости до кипения они не способны, а значит полностью безопасны, даже если забыть их включенными.

Большинство подобных устройств можно купить как отдельными комплектующими, если нужен только электрический предпусковой подогреватель, так и полноценными монтажными комплектами для установки, от фирм Атлант, Defa, Calix, Северс, Старт, Альянс, Лестар. В таких комплектах, помимо самого подогревателя часто доступны:

  • - блок обогревателя салона, который начинает работать задолго до штатной печки
  • - пульт управления, диапазон действия в среднем до 1000 м
  • - устройство для подзаряда аккумулятора, совершенно нелишнее дополнение в условиях снежной зимы
  • - помпа, для более равномерного прогрева мотора

Купить подогрев двигателя 220В , с полным монтажным комплектом можно в специализированном интернет магазине, здесь тяжело нарваться на некачественный товар или брак, что часто бывает при покупке запчастей на стихийных рынках или блошиных раскладках.

Итак, электрический подогреватель двигателя 220В, дает возможность в любое время года, легко и с минимальным износом запускать мотор, уменьшает нагрузку на экологию и расход топлива до 24%, вредные выбросы до 71%, за счет использования более безопасной электрической энергии.

Установка предпускового подогревателя двигателя в среднем обходится в пределах 5000 руб. Ее можно произвести как самостоятельно, так и обратиться в наш специализированный автосервис. Мастера учтут специфику предоставленной системы охлаждения и дадут свои рекомендации по приобретению и установке конкретной модели или комплекта монтажа электроотопителя.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя – это механизм, позволяющий разогреть двигатель автомобиля без запуска.

Такая необходимость возникает в холодную погоду. Работа подогревателя упрощает последующий запуск. Иногда это устройство используется для обогрева салона.

Принцип работы электрического предпускового подогревателя

В отличие от автономных подогревателей электрические работают непосредственно от сети 220 В (от розеток в паркингах, на стоянках).

Нагревательный элемент разогревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда разогретая жидкость поднимается вверх.

Устройство автоматически отключается при достижении заданной температуры, т.е. его можно оставлять включенным на стоянке на всю ночь без опасности перегрева.

Основные характеристики

Характеристика Северс DEFA
Рабочее напряжение 220 В 220 В
Эксплуатируемая мощность (зависит от марки и модели) 150-600 ватт. 300-600 ватт.
Теплопроизводительность 1-3 киловатт 1,5-5 киловатт
Масса М2 – 0,85 кг, М3 – 1,05 0,15 - 0,7
Наличие антикоррозийного корпуса есть есть
Режим запуска есть есть
Ток переменный, 50 герц переменный, 50 герц
Автоотключение наличие наличие
Время разогрева от 20 минут до 3 часов от 20 минут до 3 часов

Популярные модели

Выбор марки подогревателя определяется его функционалом, экономичностью, наличием подходящей модели в зависимости от марки машины. А также ценой и положительными отзывами потребителей.

DEFA (Норвегия). Достоинства модели – простота монтажа, оптимальное соотношение производительности, потребляемой мощности и цены.

«Северс»: легкость монтажа, разнообразие моделей для разных двигателей, проверенное годами качество, низкая цена.

Достоинства и недостатки электрических предпусковых подогревателей

  • Возможность экономить горючее (по сравнению с автономными подогревателями, запитывающимися от топливного бака).
  • Пожарная безопасность.
  • Простота в эксплуатации.
  • Компактность, легкость. В отличие от автономных подогревателей, которые весят до десяти килограммов и больше, самые громоздкие модели электрических подогревателей – около одного килограмма. Небольшие габариты упрощают установку.

Обратите внимание!

Основных недостатков, по сравнению с автономными подогревателями, два: это необходимость в наличии свободной розетки и затраты на электричество.

Установка электрического предпускового подогревателя

При жидкостной системе охлаждения нагревательный элемент ставят на блок цилиндров.

1. Из системы охлаждения вынуть заглушку.

2. На патрубки подогревателя надеть шланги.

3. Слить жидкость.

4. Поставить подогреватель, зафиксировать.

Внимание!

Нагревательный элемент должен располагаться в самом низу охладительной системы. Электрический подогреватель двигателя с помпой можно устанавливать в любом месте.

5. Подсоединить рукава.

6. Залить жидкость.

7. Установить на корпусе машины розетку для подключения питания.

8. Соединить кабелями подогреватель, блок управления, разъем и другие блоки, если они есть.

9. Убедиться в герметичности системы и достаточной изоляции проводки.

10. Подключиться к сети, проверить работоспособность системы.

Стоимость

Цена подогревателя DEFA зависит от мощности (1,4-5 киловатт), технических особенностей модели и составляет от 3,5 до 10 тысяч рублей.

«Северс» – от 3,5 до 7,5 тысяч, тоже зависит от производительности и модели.

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье - как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя - тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется - снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный - таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение - GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов - Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается - можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств - регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще - вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент - устройство для подзарядки аккумулятора - в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, - дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей