Смайл китайский автомобиль. Архивная модель Lifan Smily. Lifan Smily. Интерьер

Главная / Об автомобилях

Глядя на любой небольшой автомобиль и примеряя его к городской улице, особенно, к российской, невольно думаешь, что как-то диссонируют небольшие размеры авто с общей картиной. Выбивается маленький автомобиль из общего потока. Однако при взгляде на китайский автомобиль Lifan-320 «Smily» – такого ощущения не возникает, хотя его габариты и не велики.

Наверное, всё дело в том, что этот китайский автомобиль во многом напоминает облик «гордого британца по имени Cooper и фамилии MINI».

Кузов пятидверного хэтчбэка Лифан-320 «Смайли» вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают «320-й» автомобилем самобытным.
Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с этим «Лифаном» ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма. Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с тем же MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности. Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль. Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы слегка повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне 320-го Лифана, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи. Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».

Комфортный для водителя салон, плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках «Smily-320»… Движет это, не побоимся так выразиться, «чудо» – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора эта машина может разгонятся «до сотни» за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться «Смайли-320» составляет 150 км/ч.
В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров пути. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами. Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска у Lifan Smily (320) рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения. Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий.
Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. Такой клиренс позволяет эксплуатировать машину, в некоторых случаях, даже на сельских дорогах.
Автомобиль оснащается надёжными тормозами – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом 320й «Smily» по эксплуатационным качествам вполне соответствует своему сегменту.

Как официозно выражаются некоторые СМИ – «принято решение начать» производство этой модели на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя, завод планирует выйти к середине 2011 года (в 2010 году этот автомобиль уже прошёл все необходимые сертификационные испытания).

Цена на Лифан Смайли (320) в 2014 году (для базовой комплектации) ~ 320 тысяч рублей. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» (примерно так переводится на русский «Lifan») по российским просторам в автомобиле, так похожем на «британца».

Миниатюрные автомобили, относящиеся к классу B. Хэтчбеки одного класса, стоящие на разных полюсах ценовых сегментов. Модель британского производителя завода MINI, принадлежащего BMW Groupe и его копия китайского исполнения эксклюзивщиков из Лифан.

Ареал обитания

Данные автомобили являются идеальными средствами передвижения в городских условиях. Маленькие, юркие - они смогут найти выход из любого затора на дороге. Поездки на работу, в магазины, детские учреждения - удел этих машин. Их владельцами могут быть люди любого пола, возраста, профессии. Потрясающий внешний вид в стиле ретро выделяет их в автомобильном потоке. Представители британского завода имеют свое мнение на этот счет - они считают, что совершают эволюцию моделей шестидесятых годов. Это у них хорошо получилось

Что мы видим

Lifan Smile внешне повторяет модель Туманного Альбиона, на что и был расчет производителей, учитывая популярность MINI. Оригинальная внешность привлекла для обоих машин большую армию поклонников.

Оба автомобиля, (учитывая их схожесть, будем описывать как одно целое), привлекают оригинальным видом оптики. Большие круглые фары, как на машинках из детских мультиков, совместно с радиаторной решеткой создают приветливую улыбку для окружающих.

Размеры МИНИ- «смайлика»: 3630 мм х 1690 мм х 1420 мм. Ширина колесной базы у английской «малышки» 2470 мм, клиренс 146 мм. Китайская модель чуть длиннее и уже, но разница не существенна. Правда, клиренс у Lifan подкачал - 135 мм.

Описание интерьера

Внутри, как говорят спортивные комментаторы, сказалась разница в классе. Бюджетный салон Smily нельзя сопоставить с дорогой начинкой Cooper. Недорогие материалы, минимальное количество опций у Лифан. Китайцы постарались, сделали неплохое оформление из того, что было, но не более…

Качество, эргономика, комфорт - основные составляющие салона MINI. Здесь удобно, просторно, исходя из размеров авто, отличный вид панели приборов с многофункциональной мультимедийной системой, множество полезных устройств, удобных регулировок. Все на высшем уровне и соответствует цене.

О стоимости. Не будем приводить цифры, но на деньги потраченные на один хэтчбек Туманного Альбиона, можно приобрести пару-тройку Смайлов, в зависимости от комплектации.

Технические данные

Оба автомобили неплохо ведут себя на дороге, маневренны. По скоростным показателям они существенно разнятся.

Мини имеет несколько вариантов силовых агрегатов. Самый достойный - 2.0 л с хорошей мощностью 192 л. с., разгон до ста км/час - 7,1 секунды, скорость - 230 км/час.

У Лифан «движок» поскромнее - 1.3 л с мощностью 89 л. с. Максимальная скорость небольшая - 155 км/час, разгон получился за 14,5 секунды.

Краткое резюме

Оба компактных хэтчбеков имеют право на жизнь, и роскошный английский MINI Cooper, и бюджетный Lifan Smile из Поднебесной. У каждого из них свой покупатель и почитатель. Все зависит от финансового состояния владельца, образа жизни и других важных деталей.

Когда мы с Женей воочию узрели плоды своего труда, я не удержался - пропел заставку к известной телепрограмме: «Больша-а-я ра-азни-и-ца-а!». Это во времена Киплинга Восток с Западом не сходились, - нынче такие технологии, что только держись! Лучшего способа отметить Международный день смеха и не придумаешь. Соединив несоединимое, сразу смогли понять, откуда автомобилестроители Китая, не щадя живота своего, черпают вдохновение. Да из рецепта нашей солянки! Помните это блюдо? Вот и в Поднебесной помнят, но с поправкой на свой колорит и специи. В итоге получился «Лифан-Смайли». Он очень похож на «Мини», к тому же его одноклассник. Да что там, эти машины одинаковы по замыслу (ну-ну, не смейтесь), обе официально продаются на нашем рынке. Вдобавок «Смайли» еще и делают в России, на заводе в Черкесске. Все это дает железный повод сравнить автомобили. Великая встреча дальних родственников прошла под знаменитые эстрадные рифмы: ботинки - полуботинки, семьдесят рублей - восемьдесят рублей. Вот с денег и начнем.

ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ

Если случится остановить свой выбор на «Лифане-Смайли», знайте, что его минимализм оценивается в 279 900 рублей, но мы эту версию не рекомендуем. Добавьте еще 30 000 - и «мини»-пародия обзаведется литыми дисками, задними электро-стеклоподъемниками, системой распределения тормозных усилий (EВD) и антиблокировочной (АВS), кондиционером, штатным парктроником и навороченной стереосистемой. Пара задних дверей и тканевый диван с подголовниками - подарок от фирмы. Вы по-прежнему считаете, что это дорого для машины такого класса?

У «Мини» только за металлик надо доплатить 24 400 рублей, а сочетание кожи и ткани в отделке салона оценивается в 35 200 рублей! Но это так, чтобы подчеркнуть не столько веселость, сколько находчивость одних перед другими. А самый дорогой «Смайли» обойдется в 309 900 рублей.

Кстати, дефицита на него нет. Комплектаций у «лифанчика» две, а мотор один - бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 1,3 л. Его 89 сил вполне хватает на то, чтобы двигаться в потоке наравне со всеми. Отчасти благодаря тому, что соседи будут обязательно притормаживать, стараясь понять, кого вы им напоминаете. А еще машина комплектуется штатной сигнализацией. Ее кнопки настолько выпуклые, что при повороте ключа в замке зажигания обязательно нажмете на одну из них. Сработает блокировка двигателя - и вы тронетесь в путь только с пятой попытки. Это ли не восточная пытка!

БРАТ

«Мини», родившись заново в 2002-м, прошел длинный путь, прежде чем обзавелся лишней парой дверей, полным приводом, а также «безбашенной» и спортивными версиями. Нам представляется, что именно хрестоматийная трехдверка послужила музой для группы лиц, которые, находясь в предварительном сговоре, построили городскую малолитражку с узнаваемыми чертами британского неоклассицизма. Самый простенький «Мини-Уан» с 1,6-литровым мотором мощностью 98 сил стоит от 730 000 рублей, но не спешите бежать к дилеру. Такая комплектация поставляется исключительно на заказ, и ждать ее не меньше трех месяцев. Вдобавок там не будет не только кондиционера, но и запасного колеса!

Если желаете ездить с комфортом, доплатите 79 000 рублей (это со скидкой, а так 90 000!) - и вы переедете в комплектацию «Солт» (Salt). Там кондиционер, запаска и много чего еще. А количество дополнительных фирменных аксессуаров, которые помогут сделать из машины штучную вещь, не подсчитает даже Анатолий Вассерман. Если унять непреодолимую тягу к прекрасному, остановиться можно на вполне достаточном уровне - 809 000 рублей, которые раскрасите в любой из десяти цветов (три бесплатно, остальные за 24 400). Это на один оттенок больше, чем у «Лифана», зато у того запаска всегда с собой и даром. Но чего не отнять у «Мини», так это отменного качества всех систем и механизмов. Вот уж действительно, хорошее дешевым не бывает.

ЦЕПОЧКА СЛУЧАЙНОСТЕЙ?

Геннадий ЕМЕЛЬКИН, начальник отдела техподдержки ЗР:

Прошло уже восемь лет, как китайские автомобили стали официально продаваться в России. Некоторые из них даже собирают теперь в нашей стране, однако я до сих пор предпочитаю называть эти авто полуфабрикатами. Дело не во внешности - тут все более-менее складывается, - а в конструкции и технологической культуре. Новый «Лифан-Смайли», который побывал в нашем техцентре, как раз из таких. Перечислю только самые вопиющие ляпы, допущенные как при проектировании, так и в производстве.

Тормозные и топливные трубки ничем не защищены. Правая ветвь стояночного тормоза протерлась о диск (изначально неудачное крепление). Многочисленные разъемы не имеют фиксации, часть проводов опасно натянута. Задний левый ступичный подшипник уже с люфтом (пробег машины всего 670 км). Фланец нейтрализатора приварен кустарно. Шланг адсорбера трется о коробку передач. Антифриз подтекает из радиатора. Бамперы внутри полые - никаких сотов или иного наполнителя для безопасности. Пластизоль нанесен фрагментарно и неравномерно. Как долго протянет такой автомобиль на дороге - вопрос сродни гамлетовскому «быть или не быть?».

Меж тем в заводской инструкции читаем: «Автомобиль „Лифан-Смайли“ - самая последняя инновационная модель, разработанная компанией». Может, господа разработчики тогда объяснят, для чего они разместили под капотом эту цепочку?

Подобные в нашей стране не используют лет тридцать в связи с массовым переходом отечественной сантехники на компакт-систему. Неужели у них всё по-старому?

ИТОГО

Покатавшись на обоих авто, авторы вынесли свой вердикт: если вы обеспеченная гламурная девушка, «Мини» для вас самое оно. Хозяйственным дамам скорее подойдет что-то другое, благо за 809 000 рублей в России можно много чего купить. Мужикам такую «тачанку» в нашей стране тоже иметь не пристало: могут неправильно понять.

Что касается «Смайли», здесь тот же резон, но с другим уклоном (подробности - у Геннадия Емелькина). Словом, оба автомобиля не особенно подходят для подавляющего большинства граждан, в этом вся трагедия.

Оптимизм же кроется в том, что за разницу в цене между «Мини» и «Смайли», а это 499 100 рублей, вам предложат на выбор добрый десяток самых разных автомобилей. Разных - понимаете?

Кузов пятидверного хэтчбэка Lifan 320 Smily вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают Лифан Смайли (320) автомобилем самобытным. Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с Lifan 320 ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма. Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности. Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль. Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне Lifan Smily, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи. Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».


Комфортный для водителя салон плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках Lifan 320... Движет это, не побоимся так выразиться, чудо – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора разгонятся до сотни за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться Lifan 320 составляет 150 км/ч. В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами. Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска автомобиля Лифан Смайли рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения. Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий. Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. Такой клиренс позволяет эксплуатировать в некоторых случаях даже на сельских дорогах. Этот автомобиль удерживают надёжные тормоза – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом Lifan Smily/320 по эксплуатационным качествам не выходит из сегмента городских автомобилей класса A.

Знаете, слово «лифан» с китайского языка на великий и могучий переводится приблизительно как «нестись на всех парусах». Что ж, если судить по техническим данным совокупно с внешними характеристиками, то вполне жизнеспособный такой «парусник» приходит на отечественный авторынок – Lifan 320 Smily.

Как официозно выражаются некоторые СМИ, «принято решение начать» производство китайских автомобилей Lifan 320 на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя на Lifan 320, завод планирует выйти к середине будущего 2011 года. Автомобиль уже прошёл сертификационные испытания. Согласовываются технические детали проекта. Для тех, кто не осведомлён ещё, Lifan 320 станет «довеском» к выпускаемым сегодня на заводе «Дервейс» двум моделям «Лифан» – «Солано» и «Бриз».
Планируемая цена Lifan Smily 320 в базовой комплектации на выходе с заводских “стапелей” составит без малого четверть миллиона рублей, если быть пунктуальным – 260 тысяч. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» по российским просторам в прекрасном автомобиле, похожем на британца MINI Cooper, – в Lifan 320 Смайли.

техника для людей

В дизайне интерьера и приборной панели преобладают округлые формы.

Круглые ручки управления, дефлекторы системы вентиляции, кнопка аварийной световой сигнализации создают неповторимый и уютный дизайн салона.

Дизайн приборной доски, выполненный в форме круга, более стильный и функциональный. Округлый дизайн обивок дверей не выделяется из общего дизайна интерьера, соответствуя общему модному стилю.

Хромированные внутренние ручки дверей удобны и привлекательны. Сферическое внутрисалонное зеркало заднего вида обращено к водителю.

Разная фактура кожи верхней и нижней части приборной панели никого не оставит равнодушным

Вращающиеся на 360° дефлекторы обеспечивают дополнительный комфорт каждому пассажиру. Увеличенный размер конденсора гарантирует комфортный климат в салоне даже в самых жарких условиях.

Аудиосистема (4 или 6 колонок) обеспечивает чистый и объемный звук, как в домашнем кинотеатре. Улучшенные компоненты усилителя аудиосистемы обеспечивают более чистый и качественный звук.

БЕЗОПАСНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

При проектировании LIFAN Smily особое внимание уделялось вопросам безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная варка корпуса машины на 30% повысила прочность корпуса. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе погло- щает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров.

Дизайн переднего бампера LIFAN Smily выполнен в соответствии с последними европейскими тенденциями. Энергопоглощающая способность уменьшает вероятность получения травм при ДТП.

Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента.

При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность. Оптимизация характеристик передней и задней подвески позволила улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

СТАБИЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ

5 СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Переработка механизма переключения передач обеспечивает их более четкое включение. Вариаторная КПП II поколения обеспечивает уверенный и равномерный разгон.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Теперь вместо однокамерного вакуумного усилителя тормозов устанавливается двухкамерный, что обеспечивает лучшую отзывчивость и сокращает тормозной путь.

Обеспечивают плавность движения, безопасность, увеличивают срок службы дисков.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ШАССИ И КОМФОРТНАЯ ПОДВЕСКА

Автомобиль построен на усовершенствованной базе, способной выдержать значительные нагрузки, что повышает безопасность, устойчивость и комфорт. Чтобы обеспечить хорошие технические характеристики базы, LIFAN Smily прошел множество тестов а выносливость конструкции и испытаний в тяжелых эксплуатационных условиях.
Благодаря удлиненной колесной базе и более широкой колее LIFAN Smily гарантирует хорошее сцепление с поверхностью дороги.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей