Лучшая китайская резина зимой. Какие китайские бренды производят лучшие качественные шины для легковых автомобилей. Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам

Главная / Защита\Угоны

60 лет назад весь мир активно обсуждал японское экономическое чудо, пытаясь понять, как отсталая полуфеодальная страна, каковой была Япония до Второй мировой войны, за короткое время превратилась в одного из столпов мировой экономики. Затем последовала очередь Южной Кореи, а в последнее время все говорят о китайском феномене. Это тем более удивительно, что официально Поднебесная – страна с коммунистическим строем и идеологией. Нынешний уровень её развития не очень вяжется с трудами К. Маркса, но факт остаётся фактом – китайские производители наступают по всем фронтам. Не является исключением и автомобильный, в частности – рынок производства .

Еще вчера никому на известные фирмы сегодня активно теснят на рынке бренды с мировым именем и длительной историей. Просто поразительный прогресс! Но в России, как и в остальном мире, всё еще сохраняется сильное предубеждение против китайской продукции, которое понять можно – как может компания, только вчера появившаяся на рынке, выпускать качественную продукцию? Оказывается – может, если подойти к делу с умом. Впрочем, местное производство крайне неоднородно – здесь имеются как явные лидеры, сумевшие ворваться в планетарные ТОПы, а есть и действительно мало кому известные производители, штампующие дешёвые шины с сомнительными эксплуатационными характеристиками. Но и потребительский рынок столь же неоднороден – существует немалая прослойка покупателей, для которых главенствующим фактором является стоимость.

Особенности китайского рынка автопокрышек

Если обратится к фактам, то лучшие современные китайские шины практически ничем не уступают признанным европейским, японским или американским аналогам.

Словосочетание Made in China сегодня ни о чём не говорит. Это может быть и хорошая, и откровенно некачественная продукция. Вы удивитесь, но сейчас в стране производством резины занимается около 500 предприятий разного уровня. Хотя, если сравнить эту цифру с количеством населения в КНР (а это те же полмиллиарда человек), то всё становится понятным. Здесь интересно вот что: каждый пятый житель планеты – китаец, а доля китайских шинных заводов в общемировом производстве всё же выше – порядка 30%. Разумеется, в это число входят и те предприятия, которые перенесли производство шин из других стран – из-за дешёвой рабочей силы, низких налогов и доступного сырьевого ресурса.

Но вот парадокс – дешевле их продукция от этого не стала! Шины Мишлен или Пирелли, произведённые в Китае, стоят практически столько же, как и изготовленная на других заводах. И такая ситуация наблюдается во многих сферах производства, включая высокотехнологичные.

Но вернёмся снова к китайским шинникам. В последнем рейтинге производителей автопокрышек в ТОП-10 вошли пять компаний из Поднебесной! Это ли не свидетельство достойного качества местной продукции? Упомянем этих производителей:

  • Maxxis;
  • Gitti Tire;
  • Hangzhou Zhoungce;
  • Triangle;
  • Shandong Linglong.

Запомните их, чтобы не опростоволоситься после очередного похода в автомагазин. Это – лучшие китайские производители шин, хотя некоторые названия вам наверняка неизвестны.

Нельзя не отметить ещё одну яркую особенность китайской промышленности в целом и шинного производства в частности. Это – любовь к копированию продукции мировых лидеров, а также склонность к заимствованию известных брендов. Бороться с этими явлениями тяжело, особенно с названиями – достаточно одной изменённой буквы, чтобы сделать любые иски бессмысленными. Примечательно, что в данном случае расчёт делается на рынки третьих стран, население которых благоговейно относится к популярным торговым маркам, но не настолько образовано, чтобы отличить Sony от Sonny или Soni.

Достоинства и недостатки китайской резины

Нельзя не признать, что даже среди продукции признанных европейских и японских шинных компаний встречаются модели, которые явно следует отнести к неудачным в плане надёжности, качества, ресурса и других специфических характеристик. Точно так же неоднороден и китайский сегмент, который в целом пока ещё уступает мировым брендам, но уверенно и поступательно к ним приближается. Уже сегодня лучшие представители китайского шинпрома могут потягаться в популярности с более именитой продукцией.

Итак, чем же хороши шины из Поднебесной:

  • зимние китайские шины, вне зависимости от наличия/отсутствия шипов, очень хорошо сохраняют свои эластичные свойства при температурах, характерных для зимы на большей части территории России. Можно рекомендовать использовать их на наших дорогах при условии невысокой интенсивности движения;
  • что касается широкой резины, то, согласно результатам многочисленных тестов, она отличается плавностью хода и невысоким показателем сопротивления качению. Следовательно, такие шины хороши на дорогах с микронеровностями, поскольку они минимизируют вибрации и тряску;
  • даже по такому ключевому показателю для российского пользователя, как износостойкость, китайская продукция вполне конкурентоспособна. Более того, некоторые модели превосходят по запасу хода покрышки от известных мировых брендов;
  • не стоит говорить, что по ценовой доступности шины из КНР не имеют конкурентов;
  • ещё один положительный момент – реальный ресурс у китайских покрышек, согласно тестам, выше заявляемого производителями.

А теперь о минусах:

  • Значительная часть китайской шинной продукции отличается не очень хорошими показателями эффективности торможения, управляемости, коэффициентом сцепления со скользким/обледенелым/заснеженным дорожным покрытием. У лидеров, как правило, эти показатели в норме, но и у них встречаются неудачные модели;
  • показателю сопротивления аквапланированию местные разработчики всё еще уделяют недостаточно внимания. Как результат – вы не можете быть уверенными в том, что машина на мокрой трассе при торможении не сорвётся в занос. Аналогичные проблемы имеются и для зимних дорог. Примечательно, что этим грешат практически все китайские производители, хотя и в разной степени;
  • наконец, нельзя не отметить, что китайцы уделяют мало внимания борьбе с шумом. Их резина – одна из самых шумных, особенно при езде на высоких скоростях. Впрочем, для многих отечественных автомобилистов этот недостаток явно относится к второстепенным.

Рейтинг шин китайских производителей

Нетерпеливый читатель наверняка ждёт публикации рейтинга лучших покрышек с маркировкой «Made in China». Что ж, пришло время удовлетворить их любопытство.

Triangle

Основанная ещё во времена СССР в 1976 году эта компания изначально специализировалась на производстве шин для грузовиков. В настоящее время это крупнейший китайский производитель автопокрышек, в ассортименте которого представлен весь спектр шин – зимних, радиальных.

Это современное предприятие, у которого имеется ряд несомненных плюсов:

  • высокотехнологичное производство с собственными лабораторными и исследовательскими подразделениями, обеспечивающими выпуск конкурентоспособной продукции;
  • продукция Triangle устанавливается штатно на большинство автомобилей, производимых в этой стране, и это тоже говорит о многом;
  • ассортимент шин по типам, размерам и стоимости покрышек обширен и способен удовлетворить почти все потребительские сегменты;
  • шины под этим брендом характеризуются приличным ресурсом, что делает их всё более востребованными на российском рынке.

Если верить реальным отзывам, то шины «Triangle», несмотря на повышенную шумность, достаточно мягкие. Другими словами, даже в условиях отрицательных температур эти покрышки обеспечат хорошее сцепление колёс с дорогой. Правда, цены на эти покрышки не так уж доступны по сравнению с отечественной продукцией или менее известными китайскими брендами, но и качество здесь на мировом уровне. Среди наиболее популярных моделей можно выделить шины PL01, PS01, TR77.

Maxxis

Этот бренд можно причислить к самым старым китайским игрокам – он создан ещё в 1967 году, когда китайским лидером был Мао Цзэдун. В 1981 году компания начала сотрудничать с японским шинным брендом «Тойо», что самым положительным образом сказалось на качестве продукции. В настоящее время шины Maxxis штатно устанавливаются на автомобили Nissan, Toyota, Hyundai, Peugeot, Ford, что уже говорит о многом.

Так что этот бренд уверенно входит в ТОП-3 китайской резины.

Наибольшей популярностью пользуются летние модели – MAZ1 Victra, MAS2 Marauder 2, HPM3 Bravo. У них отличный показатель износостойкости и неплохие эксплуатационные характеристики.

Что касается зимней резины, то здесь мнение автомобилистов не столь единодушно. В категории «липучек» российские пользователи положительно отзываются о модели MAPW Presa Snow, обладающей направленным рисунком протектора и уникальными боковыми ламелями. Эта шина эффективно противодействует аквапланированию и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость.

Среди стоит отметить NP3 Arctic Trekker, у которой двухслойный протектор сочетается с эксклюзивным рисунком. Хорошие сцепные характеристики обеспечивает наличие диоксида кремния в верхнем каучуковом слое.


Sunny

Это относительно молодой игрок китайского шинного рынка, который демонстрирует поразительный прогресс. Если первые поколения покрышек под этим брендом были откровенно слабыми, то на данный момент продукция компании занимает лидирующие позиции по соотношению цена/качество. Характерной особенностью резины Sunny можно назвать великолепную долговечность, за которую эту продукцию любят далеко не только обладатели бюджетных авто.

Другие достоинства этих покрышек:

  • использование зимней резины не связано с увеличением расхода горючего, что характерно для большинства китайских покрышек;
  • летние шины держат дорогу вполне сносно, хорошо справляясь с грязью;
  • преодоление на скорости глубоких луж на этой резине – вполне безопасно;
  • шины «Sunny» неплохо справляются с повышенными нагрузками и их вполне можно назвать скоростными.

Российские потребители чаще всего упоминают модель SN3830, и отзывы в основном положительные. Уникальный рисунок протектора с агрессивными направленными прорезями отлично справляется с быстрым избавлением от снежной каши, причём это широкопрофильная резина.

Среди летных покрышек можно выделить SN3970 – вариант высокоскоростной шины, способной работать при повышенных весовых нагрузках как на сухом, так и . В целом это не лучшие китайские покрышки, но однозначно самые дешёвые среди хороших.

Goodride

Эта китайская компания по объему производственных мощностей уступает только лидеру Triangle. На российском рынке продукция Goodride представлена достаточно давно и уже успела стать одной из наиболее востребованных. Протектор хорошего качества, демократичная стоимость и отличный показатель износостойкости – основные характерные особенности этих покрышек. Компания использует только качественные материалы, приобретая резиновые смеси у лидеров отрасли. Отметим, что специалисты Goodride не стесняются перенимать чужие идеи, в том числе касающиеся рисунка протектора. Можно ли это назвать минусом? С потребительской точки зрения – нет, поскольку при соответствующих мировым эксплуатационных характеристиках мы получаем продукцию более доступную.

Отметим наиболее популярные модели шин:

  • Sport RS – летняя резина. Как следует из названия – узкоспециализированная, предназначенная для дрифтовой езды. Характеризуется симметричным рисунком, обеспечивающим завидную курсовую устойчивость на высоких скоростях;
  • SA 37 – более приземленный летний вариант, не отличающийся выдающимися свойствами. Эта резина хороша для среднестатистического автовладельца, предпочитающего агрессивный стиль;
  • SW 606 – зимняя шипованная полнопрофильная покрышка с рисунком V-образной формы. Повышенную жёсткость обеспечивают боковые выступы. Один из лучших вариантов для бюджетных авто с посадочным местом в диапазоне R14-R16.


Infinity

Вот типичный пример злоупотребления именем известного бренда. В отличие от японского бренда, китайский не страдает манией величия – его покрышки можно назвать просто хорошими, поскольку производятся они без использования суперсовременных технологий. Собственный рецепт резины и относительно простой протектор – ничего выдающегося. Но зато компания получила возможность конкурировать в нижнем ценовом сегменте. При этом в её ассортименте имеются вполне достойные по характеристикам модели, которые пользуются спросом и в нашей стране.

Несмотря на использование классических технологий, Infinity готова предложить крупным клиентам индивидуальное изготовление покрышек. Кстати, её модельный ряд нельзя назвать огромным, но в нём есть место и для грузовиков, и для мототехники.

Kinforest

Это – ещё один представитель новой волны, присутствующий на рынке с 2007 года и уже успевший отвоевать себе неплохое место под солнцем. Изначально предприятие проектировалось с расчётом на использование самых современных технологий, и в настоящее время продукция компании действительно выглядит вполне достойно даже на фоне мировых лидеров отрасли.

В рейтингах китайских шин бренд постоянно входит в ТОП-10, выпуская резину преимущественно для легковых автомобилей элитного класса. Доказательством высокого качества шин Kinforest является наличие ряда международных сертификатов, подтверждающих высокие потребительские свойства китайской резины.

В нашей стране наиболее известной является модель KF-717, ориентированная на полноразмерные внедорожники и кроссоверы. Поскольку размерность колес для этого класса машин высока (от R18), шины от мировых брендов обходились владельцам таких ТС слишком дорого, и появление доступной и качественной продукции от Kinforest было встречено с большим энтузиазмом.

Antares

Являясь одногодком Kinforest, этот завод создавался с использованием техдокументации Bridgestone. Соответствующей оказалась и производственная база фирмы: высокотехнологичное роботизированное японское оборудование исключает производство брака – на этот счёт потребитель может быть совершенно спокоен. Кстати, поскольку завод находится под протекторатом правительства, государство очень жёстко реагирует на любые отклонения технологических процессов, осуществляя контроль на всех этапах производства. При этом ценовая политика компании вполне демократична.

В России модели Ingens A1 отведено особое место. Она характеризуется практически полным покрытием всех типоразмеров для легковых авто, от минимального R13 до премиального R20. У последней резины скоростной индекс не отличается от моделей, стоящих минимум вдвое больше. Особенно ТВ этом плане отличаются низкопрофильные покрышки.

Впрочем, выдающимися эти шины назвать нельзя, скорее они – крепкий середнячок, который лучше всего себя проявляет в городских условиях.


GiTi Tire

Этой китайской компании принадлежит бренд GT Radial, который очень хорошо известнее российскому потребителю. Заводы компании функционируют не только в Китае, но и на территории других государств Юго-Восточной Азии.

Отметим наиболее востребованные модели бренда:

  • Champiro UHP1 – шоссейная покрышка, обладающая хорошими скоростными параметрами. На отечественном рынке эта покрышка – наиболее предпочтительный вариант недорогой низкопрофильной резины с хорошо прочерченным спортивным наклоном и не выдающимися, нот приличными характеристиками при езде по сухому асфальту. Производится с посадочными диаметрами в диапазоне R15-R19;
  • Champiro ECO – хорошая для повседневного использования, протектор которой спроектирован для безопасной езды на всех скоростях. При отличной курсовой устойчивости и акустическим показателям покрышка не обладает такой же цепкостью, как UHP1, однако плавность ходя у неё явно лучше;
  • Champiro ICEPRO – представитель зимнего класса шин, ориентированная на малые автомобили и семейные седаны. Имеет шипы, установленные по особой схеме. При наличии широких протекторных борозд такая конструкция обеспечивает эффективный отвод воды/снежной крошки и хороший показатель сцепления со льдом.

Ling Long

Один из старейших производителей шин. Является суббрендом Shandong Linglong Tyre, созданной в 1975 году. В настоящее время входит в число пятисот самых крупных китайских предприятий. В отраслевом рейтинге в 2012 году заняла 19 место, пропустив вперёд финского производителя Nokian.

Суммарная мощность всех заводов компании – порядка 10 миллионов покрышек/год. По этому показателю в Поднебесной она занимает третье место. По качеству продукции относится ко второй линии.

Fuzion

Покрышки под этой торговой маркой выпускает компания, фактически принадлежащая знаменитому бренду Bridgestone. Но не стоит ожидать от этой резины таких же великолепных эксплуатационных характеристик – это крепкий середняк начального уровня, основным достоинством которых можно назвать цену. Типичный пример того, что далеко не всегда производитель с мировым именем выпускает продукцию, соответствующую своему имиджу.

Стоит ли приобретать китайскую резину

Основным достоинством автопокрышек из Поднебесной является их относительно невысокая цена. Что же касается достоинств, то с ними вы имели возможность ознакомиться, прочитав наш небольшой обзор. Впрочем, к нему следует относиться критически. Можно только отметить, что в последнее время практически по всем показателям качества лучшие китайские производители, входящие в ТОП-10, подтягиваются к мировым брендам.

Так что если вы соблазнились низкой ценой – поинтересуйтесь, упоминается ли компания в рейтингах, и на каком месте. В любом случае если для вас важны именно эксплуатационные характеристики – лучше отдать предпочтение именитым торговым маркам. Но для тех, кто ездит мало и не быстро, китайская резина будет наиболее предпочтительным вариантом.

Согласно российскому законодательству с декабря по февраль установлен обязательный срок езды на зимней резине. В зависимости от реального наступления зимы, местные власти самостоятельно определяют срок, ведь снег может лечь уже в ноябре, а сойти только в конце марта.

Впрочем, зимние шины - это гарантия безопасной езды, поэтому автомобилисты с такими серьезными вопросами не шутят и дисциплинированно меняют своим «железным коням» резину.

Если ваш выбор шинная продукция от китайских производителей, ниже мы составили ТОП-5 лучших брендов Китая. Рейтинг составлен на основании отзывов автолюбителей, испытавших в реальных условиях покрышки различных фирм.

5. GOODRIDE - комфортные и надежные

Производство Goodride ведет свою историю с 1958 года, и ежегодно выпускает 17 миллионов комплектов шин. Продукция получила мировое признание - сертификат ISO, прошла сертификацию в США, в Евросоюзе и Бразилии.

Для российского рынка представлена широкая линейка резины для разных типов автотехники. Рисунок зимних шин Goodride обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием, и хорошие показатели при торможении на скользкой дороге. Зубцы на протекторе нанесены вдоль и поперек, обеспечивая акустический комфорт. При изготовлении протекторов применятся специальная резиновая смесь, которая не дубеет при низких температурах.

Если конкретно говорить о моделях, то в производственной линейке, стоит обратить внимание на эти три шины:

1. Goodride SW 618 - нешипованный протектор, предназначенный для суровых испытаний.

2. Goodride SW606 - шипованные шины для легковых автомобилей с хорошим акустическим комфортом.

3. Goodride SnowMaster SW601 - комфортная езда для более мягких зим.

4. SUNNY - качество при низкой стоимости

Мощности компании позволяют ей выпускать на рынок до 4 миллионов комплектов шин ежегодно. Кредо компании - минимальная цена на изделия не в ущерб качеству.

В производстве Sunny использует наукоемкое современное оборудование и технические наработки ведущих автоинженеров из Европы, США и Японии. Продукция компании популярна далеко за пределами Китая, и входит в комплектацию новых автомашин компаний Audi, Mazda, Volkswagen, Nissan. Sunny постоянно обновляет модельный ряд, выпуская около 30 новых моделей каждый год.

Российские автовладельцы выбирают зимние шины Sunny благодаря их безопасности и уверенной управляемости на большой скорости. Применение специальной резиновой смеси и

усиленного корда, повысило прочность шин. Есть у покрышки еще один козырь - невысокая стоимость. А к недостаткам относят излишнюю жесткость и шумность на дороге.

Особенно автомобилисты отмечают такие модели шин:

1. Sunny SN293C - зимняя нешипованная покрышка для легкогрузовых автомобилей максимально сохраняет курсовую устойчивость и мгновенно реагирует на рулевое управление.

2. Sunny SN3830 - нешипованная зимняя автомобильная покрышка с функцией самоочищения протектора при движении. Не дает 100% уверенности на льду.

3. TRIANGLE - экономные и сбалансированные шины

Золотую серединку рейтинга зимних китайских шин уверенно заняла компания Triangle. Бренд выпускает 30 миллионов изделий в год, занимая 14 место в мире по объему выпуска шин. Продукция имеет международную сертификацию ISO, ECE и DOT.

Все покрышки этого бренда имеют хорошую сбалансированность и низкое сопротивление качению, что экономит топливо. Заводской контроль качества полностью исключает попадание брака в руки покупателя.

В России огромной популярностью пользуются модели как с шипованной, так и с альпийской резиной. После использования шин на практике отмечается хорошая курсовая устойчивость, акустический комфорт и практичность изделий.

1. Шина Triangle TR777 отличается хорошими эксплуатационными характеристиками даже в условиях суровой зимы, комфорт достигается за счет снижения шума и гула.

2. Triangle TR646 - нешипованные зимние шины для микроавтобусов и коммерческих авто. Показывают отличные сцепные и тяговые свойства, износоустойчивы.

2. SAILUN

Шинный концерн с 2002 года выпускает современные высокотехнологичные модели шин для любой техники. Это уникальная компания, так как в ней и производят покрышки, и занимаются их разработкой и тестированием. Шины Sailun получили европейские и американские сертификаты качества, и так как бренд не устанавливает большие цены на свою продукцию, то стоимость у покрышек ниже, чем у конкурентов на аналоги.

На российском авторынке эта марка узнаваема и популярна. Зимние покрышки обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, независимо от условий и наличия труднопроходимых участков. Сюда также стоит добавить высокую прочность и стойкость к износу. В целом, это доступная по цене резина, соответствующая мировым стандартам качества с превосходными эксплуатационными характеристиками.

Выбирая зимние шины из бренда Sailun, обратите внимание на модели:

1. Sailun Ice Blazer WST1 - шипованная резина, показывающая отличное сцепление с дорогой и сопротивляемость заносам. Имеют хорошую проходимость по льду и снегу.

2. Sailun Ice Blazer WST3 с шипованным протектором обеспечивает надёжное сцепление с обледеневшими и снежными поверхностями.

1. MAXXIS - Самые популярные шины

Maxxis - занимает пальму первенства в нашем рейтинге зимних китайских шин, и не зря. Именно эти шины являются самыми популярными у российских автовладельцев.

Компания начала выпуск шин с 2008 года и практически сразу заняла 12 место в мире по товарообороту. Эту резину можно встретить на новеньких машинах таких концернов как Nissan, Chrysler, Peugeot, Хендай, Форд, Пежо, Тойота.

Шины Maxxis изготавливаются с применением резиновой смеси с повышенной концентрацией каучука, что увеличивает их износостойкость. В своих отзывах владельцы восхищаются отличными эксплуатационными характеристиками резины - комфортностью, хорошей курсовой устойчивостью автомобиля на мокром дорожном покрытии и на заснеженной дороге.

Лучшими зимними шинами Maxxis названы:

1. Arctictrekker NS3 - популярные и качественные шины, считаются лучшими в линейке зимних шин от Maxxis.

2. MA-W2 Wintermaxx показывают хорошее сцепление с дорогой и устойчивость к аквапланированию.

3. Arctictrekker NP3 - шипованная резина, обладает улучшенными сцепными свойствами и управляемостью.

Все перечисленные китайские бренды, выпускающие зимние шины, являются лучшими для эксплуатации в зимнее время. Рейтинг составлялся по опросам автовладельцев и сравнения технических и эксплуатационных характеристик.

К покупке зимней резины автолюбители относятся довольно тщательно. Ведь от её технических характеристик зависит сцепление автомобиля с дорожным покрытием при движении на обледенелых, заснеженных и мокрых участках пути.

Каждый хочет приобрести качественную, но недорогую продукцию. Обратите внимание на зимнюю резину из Китая.

Благодаря таким критериям запросов населения спрос на китайскую зимнюю резину набирает популярность. Продукция имеющая надпись «made in China» имеет неплохую репутацию на мировом рынке, а по качеству не уступает европейской, американской и японской продукции.

Несколько причин, по которым китайская зимняя резина пользуется всё большей популярностью на мировом рынке:

  • сравнительно низкая стоимость в соотношении покрышек известных брендов;
  • качество зимних шин не уступает дорогим экземплярам;
  • положительные отзывы в интернете.

Видео: Отзыв реального пользователя

Полезный совет! При выборе зимней резины китайского происхождения, следует помнить, что за качество нужно платить даже покупая китайскую продукцию (шины купленные за 1 000 рублей вряд ли проходят более одного сезона).

Maxxis – отличная резина для быстрой езды

Зимняя шипованная резина этого бренда представлена всего двумя экземплярами. Но это позволило занять ему девятое место в мировом рейтинге. Продукция китайской компании зарекомендовала себя с положительной стороны и обрела много поклонников по всему миру.

Покрышки устойчивы к образованию вздутий и дефектов при наезде на препятствие во время движения.

Судя по отзывам в интернете зимняя резина «Максис» позволит автомобилю выбраться практически из любого заноса и очень хорошо цепляется за ледяное покрытие.

Существенным минусом китайских шипованных покрышек «Maxxis» можно назвать высокий уровень шума при движении по открытому асфальту и плохую управляемость при разгоне автомобиля. Качество резины и шипов вполне приемлемое, многие автовладельцы пишут о 100% сохранении шипов после двух сезонов повседневного использования в большом городе.

Не шипованная зимняя резина китайского бренда «Maxxis», получила много положительных отзывов. Ей не свойственно образование грыжи, такое частое на российских дорогах. Во время движения автомобиля по любому типу дорожного покрытия, звук шин не выше среднестатистических европейских производителей. Ещё одно положительное свойство – отличная курсовая устойчивость машины в рыхлом снегу.

Основным преимуществом зимней резины Максис является соотношение цена – качество. Именно это и прельщает большую часть покупателей.

Hangzhou Zhongce – 17 миллионов шин ежегодно

Компания «Hangzhou Zhongce» является собственником шинного бренда «Goodride», занявшего 11 позицию в рейтинге. К списку торговых марок, принадлежащих ей относятся «Chaoyang» и «Yartu», специализирующихся в производстве аналогичных товаров.

Модели отличаются хорошим сцеплением на голом льду, большой устойчивостью и управляемостью.

Ежегодно компания выпускает 17 миллионов единиц автомобильных шин, признанных мировыми институтами и пройденных сертификацию экономического совета Европы и Министерства транспорта США. Зимняя резина, выпущенная самой большой шинной корпорацией Китая отличается небольшой шумностью и хорошей управляемостью на разумных скоростях (до 130 км/ч).

В России наиболее актуальна серия SW. Протектор зимних шин имеет неглубокие канавы, способные отводить воду и снежную кашицу с поверхности колеса, образуя чистую площадь контакта с дорожным покрытием.

Доказательством качества шин «Hangzhou Zhongce» служит новый мировой рекорд по самому продолжительному дрифту. Ванг Ки, основной пилот команды «Чао Янг», был вписан в Книгу рекордов Гиннеса. На его автомобиле была установлена резина «West Lake/Goodride», купленная в обычном розничном магазине. Таким образом, качество продукции китайского завода «ZC Rubber» подтверждается официальным сертификатом Гиннеса.

GiTi Radial – китайский бренд с не китайскими корнями

Хотя на продукции бренда имеется надпись «сделано в Китае», холдинг имеет не китайские корни. GiTi Group владеет центральным офисом в Сингапуре, а история основания идёт с Британских островов. Последние годы компания располагается на 13 месте в рейтинге самых продаваемых покрышек.

Зимние шины, выпускаемые под этим брендом, отличаются высоким качеством и низкой стоимостью.

Это обусловлено не стандартным критерием китайской продукции, где основным действием является копия качественного брендового продукта. Технологи корпорации ведут работы над собственными моделями, начиная с этапа компьютерного моделирования, заканчивая готовой резиной, способной зарекомендовать себя с положительной стороны.

Triangle – шины с настоящей поддержкой из Китая

14 место в рейтинге прочно удерживает очередной представитель Китая. Шинный концерн «Triangle» получает поддержку и контролируется правительством республики. Специализируется на производстве шин различной классификации, практически для всех видов транспорта. В производстве покрышек используется специальная резиновая смесь, состав которой не распространяется. Это позволяет создать хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием и рыхлым снегом.

Китайские зимние шины «Triangle» уникальны своим предназначением для активной езды, что позволяет справляться с плохими дорожными условиями и препятствиями.

Резина этого бренда имеет уникальный протектор покрышки, делающий внешний вид автомобиля намного интересней.

Shandong Linglong – достойная резина из тройки лидеров

C 2008 года группа компаний «Shandong Linglong» входит в тройку китайских лидеров, занимающихся производством автомобильных шин. В состав холдинга входит 7 заводов, специализирующихся на выпуске данной продукции, расположенных на территории Китая и 30 филиалов, размещённых по всему миру.

Зимняя резина, произведённая под логотипом компании «Shandong Linglong». Имеет сертификаты международных стандартов и сертификаты соответствия DOT, CCC, ECE. Ассортимент товара характеризуется хорошими техническими параметрами:

  • предсказуемое поведение на дороге при резком торможении;
  • износостойкость;
  • протектор, позволяющий создать качественный водоотвод на пятне контакта с дорожным покрытием;

Эти покрышки обладают низким шумом при движении по открытому асфальту и при этом сохраняют хорошее сцепление с ледяным покрытием.

Sunny – твердая четверка по нашей оценке

Несмотря на то, что бренд «Sunny» практически не известен российскому покупателю, покрышки с таким названием можно встретить в крупных специализированных шинных центрах. Можно отметить несколько отличительных особенностей:

  • качество резины не самое плохое, положительным фактором является способность не дубеть на морозе;
  • рисунок протектора выполняет основною функцию, очищает пятак соединения колеса с дорожным покрытием;
  • несмотря на низкую стоимость шин концерна, они обладают относительной длительностью эксплуатации.

Шипованная зимняя резина китайского концерна «Sunny» не отличается положительными характеристиками. В продаже имеются несколько вариантов таких моделей, но все они очень низкого качества, поэтому приобретать их не рекомендуется.

Всесезонная резина и «липучки», изготовленные заводом компании, выдержали тестовое испытание на твёрдую четвёрку.

Сравнительная таблица китайской зимней резины

В таблице приведены средние цены в рублях по городу Москве на начало зимнего сезона 2015 – 2016 года:

Марка/размер R-13 R-14 R-15 R-16 R-17
Sunny SN 3830 не поставляется 1900 1950 2380 2560
Sunny SWP 11 не поставляется 1830 1990 3100 3300
Sunny SN 3860 1810 1920 2010 2550 3050
Ovation W-586 1550 1600 1960 2730 2980
Triangle TR 777 1550 1850 2200 2340 3350
LingLong RADIAL 650 2250 2560 3200 3450 не поставляется
Jinyu Yw 52 не поставляется не поставляется 2450 2560 3650
Jinyu Yw 51 1860 1980 2150 2760 3250
Nankang SW 7 1750 1920 2500 3250 4560
Ecovision W 686 1980 2030 2850 3560 4100
Headway HW 501 2050 2220 2400 2700 не поставляется
Sailun Ice Blazer Wst 1 1730 2230 2450 3010 4050
Sunny SN 3860 2200 2480 2560 3500 3950

Благодаря таблице становится видны среднестатистические цены китайской зимней резины в России. Если сравнить с ведущими мировыми брендами, разница становится очевидной.

Таким образом, можно сделать вывод. Китайская зимняя резина вполне заслуживает положительной оценки, но следует помнить, хорошая продукция имеет определённую стоимость. Поэтому следует тщательно подходить к выбору покрышек к своему автомобилю, ведь от этого зависят жизни водителя и его пассажиров.

Видео: Отзыв о зимних шинах «Sunny»

Шинники из Китая очень активно завоевывают рынки сбыта по всему миру. Наш стал не исключением. Если еще несколько лет назад, китайские шины были синонимом низкого качества, и в тестах занимали лишь последние строчки, то, уже в наши дни ситуация кардинально изменилась. По отзывам владельцев китайских шин и результатов многочисленных тестов, можно найти очень достойные модели, качество которых на уровне европейских, японских или корейских, а цена значительно ниже.

Мы решили представить небольшой обзор китайских летних шин, которые на наш взгляд, являются достойной альтернативой отечественным или зарубежным шинам. Учитывая огромный ассортимент китайских покрышек, мы постарались выбрать те, которые обладают достойными эксплуатационными характеристиками и приемлемой ценой.

Начнем наш обзор с компании, продукция которой известна по всему миру – Triangle Tire. Особенно шины этого бренда популярны на рынке Северной Америки. Имея невысокую стоимость и хорошее качество, компания активно вытесняет не только американских производителей, но и таких гигантов, как: Michelin, Yokohama, Continental, Pirelli.

Модель Triangle TH201 Sportex позиционируется как шина со спортивными характеристиками. Предлагается большой выбор типоразмеров, поэтому, ее может купить как владелец небольшого компактного автомобиля, так и внедорожника.

Протектор шины ассиметричный с широкими продольными канавками для отвода воды и развитой системой поперечных дренажей. Центральная часть состоит из трех крупных широких ребер жесткости. Крайнее ребро отделено от внешней стороны протектора узкой водоотводящей канавкой и пересекающими водоотводами. Сама система отвода воды продумана неплохо, хотя из-за того, что канавки в плечевых зонах протектора закрытые и не соединены с основными, сказать, что TH201 будет отлично справляться с аквапланированием, нельзя. По отзывам многих владельцев, поведение резины на мокрой дороге и в дождь предсказуемое, но, все же, не лишним будет соблюдать безопасный скоростной режим. На сухой дороге Triangle TH201 выглядит увереннее и ничем ни уступает дорогим, премиальным брендам.

Качество резинового компаунда отвечает всем современным вызовам. Кроме отличных сцепных свойств на сухом асфальте, Triangle TH201 очень тихие, и стойкие к износу. Несмотря на небольшое значение treadwear в 280 единиц (в размере 205/55/16), цифра более, чем реальна, что особенно удивительно, когда речь идет о китайской продукции, где принято завышать реальные показатели. По отзывам владельцев резины, пробег в 50 тыс. минимальный, который может отбегать шина, а при спокойном стиле езды, можно рассчитывать и на все 70.


Шина довольно комфортна в движении, но, ее нельзя назвать мягкой. Борта жесткие, но, не дубовые, как часто бывает на отечественной резине. В повороты шина входит уверенно, не кренится, хватко удерживается в заданной траектории движения.

Что немаловажно, модель Triangle TH201 сертифицирована по европейским и американским стандартам, поэтому, продается на рынках Европы и США. В размерности 205/55/16 по евромаркировке имеет индексы «C» по уровню сцепления с мокрой дорогой и «C» по экономичности. Шумность не превышает 70Дб. Довольно неплохие показатели для шины из бюджетного ценового сегмента.

Следует отметить, что китайцы в ходе работы над моделью Triangle TH201 применили свой излюбленный принцип копирования. Да, в качестве исходного образца скорее всего взяли модель Michelin Pilot Sport 2. Сравнив в интернете фото двух моделей, сходство можно заметить невооруженным глазом. Но, ради справедливости стоит сказать, что копия получилась с достойными характеристиками, мало в чем уступающая оригиналу, цена на который минимум вдвое выше.

Компания Sailun одна из крупнейших не только в Китае, но и мире. Всего лишь за десять лет, этот производитель шин из Поднебесной совершил настоящий прорыв в качестве и количестве производимой продукции. Сегодня Sailun Tires входит в топ-20 крупнейших шинных концернов.

Модель летних шин Sailun Atrezzo Elite разработана специально для европейского рынка. Позиционируются, как покрышки класса High Performance и могут эксплуатироваться на среднеразмерных и компактных легковых автомобилях.

Покрышки ассиметричные по форме расположения и количеству круговых водоотводящих канавок напоминают премиальные шины Continental или Michelin. Три центральных ребра жесткие с усиленными шашечками в плечевой зоне. Такая компоновка делает шину максимально устойчивой и цепкой на сухой дороге. В улучшении сцепления шины с мокрой дорогой дополнительным элементом являются множество узких разрезов на центральных ребрах и поперечные канавки на внешней и внутренней стороне. По отзывам многих владельцев, резина одинаково хорошо катится по сухой и мокрой дороге. По системе евромаркировке в размерности 205/55/16 модель Sailun Atrezzo Elite имеет класс «B» за сцепление с мокрой дорогой. По экономичности «E», а шум в 70Дб является результатом на уровне хороших премиальных моделей.

Борта шины мягкие, но, не настолько, чтобы опасаться наших дорог. У Michelin Energy Saver, Matador Hectorra 3 или Kormoran High Performance боковина на ощупь гораздо мягче, что не придает шине надежности.


Несмотря на позиционирование шины как High Performance больше она подходит любителям комфортной и тихой езды по трассе или городским дорогам. Индекс treadwear в 380 единиц, производитель наверное завысил, хотя, шина без проблем наезжает 50 тыс. км. и больше. Здесь все зависит от манеры вождения.

Модель Sailun Atrezzo Elite тестировалась в 2019г. журналом Автоцентр и хоть заняла среди девяти моделей последнее место, ей стоит отдать должное, так как, среди конкурентов были шины, которые к бюджетным уж никак не отнесешь, чего только стоит: Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Sailun хоть и уступил по всем характеристикам лидерам, но набрал одинаковое количество баллов с Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01 KH27 в таких дисциплинах, как: эффективность торможения на сухом асфальте, управляемость.

Sailun Atrezzo Elite обладают низким сопротивлением качению, а также, в проверке влияния шин на ресурс подвески они уступили лишь Maxxis Premitra HP5. Это говорит о том, что модель Sailun Atrezzo Elite обладает небольшим весом и меньшей жесткостью боковин, чем лидеры теста, что является положительно для ходовой, но, требует некоторой осторожности при езде по плохим дорогам.

Если вы не активный драйвер, с потребностью иметь высокоэффективные шины для агрессивной езды, а ищите комфортные, надежные и безопасные шины для повседневной эксплуатации и по недорогой цене, то, Sailun Atrezzo Elite будет хорошим выбором.

Под этим брендом китайская Quingdao Sentury Tire выпускает легковые шины класса High Performance. Одна из самых известных на отечественном и зарубежных рынках модель Landsail LS588.

Шины высокой производительности с отличными сцепными характеристиками на мокрой и сухой дороге, а также, обеспечивают высокий уровень комфорта, малошумность и экономичность.

Преемницей модели является Landsail LS988, которые сняты с производства в 2015г. после появления новинки в лице Landsail LS588. Высокие технические характеристики модели оценены экспертами журнала Test World в 2015г., за что шина заняла 8-е место, обогнав премиальные покрышки Michelin Primacy 3, Vredestein Sportrac 5, а также, такие модели медиум сегмента, как Barum Bravuris 3HM и Firestone TZ300a.


Эксперты отметили хорошее торможение на сухой дороге и высокий уровень комфорта. Благодаря мягкости компаунда шина эффективно проглатывает все неровности дорожного покрытия, а уровень шума, доносящийся в салон минимален. При этом, не самые лучшие сцепные свойства с мокрой дорогой помешали Landsail LS588 подняться на уровень выше. Для любителей погонять на высокой скорости по мокрой дороге это не самый удачный вариант, а вот соблюдение скоростного режима позволит даже в дождь вполне нормально ехать и на этой резине.

В протекторе нет ничего необычного. Ассиметричный дизайн с тремя широкими ребрами по центру. Четыре кольцевые канавки – намек на премиальность, а закрытые наружные блоки плечевой зоны в паре с качественным компаундом делают шину практически бесшумной (70Дб по европейской маркировке в размерности 205/55/16). Центральные блоки протектора рассекают ровные и зигзагообразные водоотводящие канавки, для более эффективного отвода воды наружу. Оценка по все той же евромаркировке на сопротивлению аквапланированию «B», а по экономии топлива «C», что для китайской, да и еще бюджетной шины, большое достижение. Landsail LS588 является серьезным конкурентом для премиум моделей.

В Поднебесной есть не только свои шины, но и свои авторитетные автомобильные издания. «Motor Trend» популярный автожурнал, признал модель Landsail LS588 лучшей шиной на китайском рынке по соотношению цены и качества. Делайте выводы.

Шины под брендом Kinforest уже давно известны своим высоким качеством, безупречной надежностью и набором отличных эксплуатационных характеристик. Бренд принадлежит компании Kinforest Tyre Co. LTD, которая выпускает покрышки под брендами Mayrun и Kinforest. Основная продукция это летние и зимние шины класса High Performance. Значительная часть продукции идет на экспорт в страны Азии, Америки и Европы. Вся продукции сертифицирована по международной системе качества и проходит самый жесткий технический контроль.

Модель летних покрышек KF550 не так хорошо известна на нашем рынке, а вот европейские и американские водители уже оценили все сильные стороны этой резины.

Kinforest KF550 – резина с улучшенными ходовыми качествами. Обладает отличным сцеплением на мокрой и сухой дороге, что во многом связано с применением современного резинового компаунда. Технология Wet & Dry Handling улучшает отвод воды из пятна контакта и позволяет максимально сохранить сцепление в условиях повышенной влажности.

Центральная зона протектора состоит из трех сплошных ребер жесткости, рассеченных узкими щелевидными канавками. Протекторные блоки плечевой зоны открытые, что делает эту шину эффективной при езде на мокрой дороге и в дождь. Вода не задерживаясь выводится через развитую систему дренажей наружу.

Боковая часть шины в меру жесткая, что является дополнительным элементом прочности и хорошей курсовой устойчивости. На трассе шина не плывет, хорошо держит заданную траекторию движения. Округлые блоки плечевой зоны придают резине дополнительную устойчивость на мокрой дороге при совершении маневров, а также, положительно влияют на акустический комфорт.


Что касается резины, то, летняя модель AH03 PrecisionAce 2 по стоимости относится к категории бюджетных покрышек, а по характеристиками, вполне может потягаться с более именитыми моделями. Предназначена для всех типов легковых автомобилей.

Состав резиновой смеси разработан с учетом эксплуатации шин на мокрых дорогах, поэтому, резина хорошо адаптируется и под повышенную влажность. AH03 PrecisionAce 2 показывает эффективное торможение, низкое сопротивление качению, хорошую устойчивость на любой дороге.


Протектор с ассиметричным рисунком. Центральная часть состоит из трех широких сплошных ребер разделенных четырьмя кольцевыми канавками. Блоки протектора плечевой зоны закрытые с закругленными краями. Такое строение несколько снижает эффективность отвода воды из центральной зоны, но положительно сказывается на шумности. Из конструктивных особенностей резины можно выделить небольшие насечки на центральных блоках в виде узких изогнутых и конусообразных, расширяющихся к центральным водоотводам. Такая форма позволяет оптимизировать пятно контакта шины с мокрой дорогой, повысить сопротивление аквапланированию.

На сколько хорошо инженеры компании справились со своей задачей показали недавние тесты, проведенные авторитетным немецким изданием ADAC. В ходе оценки эффективности шин, были протестированы 16 моделей в размерности 195/65/15. Модель летних шин Aeolus AH03 PrecisionAce 2 получила оценку «удовлетворительно» и во многом удивила экспертов хорошими сцепными свойствами не только на сухой (что присуще даже дешевым бюджетным покрышкам), а что самое главное, на мокрой дороге.

Были отмечены: хорошее сцепление, торможение и время прохождения мокрой трассы. Подвела покрышки Aeolus AH03 PrecisionAce 2, и не дала возможность получить оценку «хорошо» не самая хорошая износостойкость и топливная прожорливость.

Стоит отметить, что уступили лидерство PrecisionAce 2 шинам далеко не бюджетным: Dunlop Sport BluResponse, Nokian Line, Michelin Energy Saver+, Vredestein Sportrac 5, Hankook Ventus Prime3 K125.

Если оценивать данные европейской маркировки шины, ведь Aeolus AH03 PrecisionAce 2 ориентированы в основном на европейский рынок, то, в размерности 205/55/16 шины по топливной экономичности получили оценку «E». По сцеплению с влажной дорогой «B». Уровень шума не превышает 71Дб.

Автомобильный портал PCauto решил провести собственный шинный тест и узнать, что из себя представляют бюджетные шины местного производства. Были взяты шины от Doublestar, Linglong и Warrior размера 205/55 R16, который является самым популярным на китайском рынке. Стоимость шин варьируется от 200 до 300 юаней (1 900 – 2 900 рублей), и эксперты отметили, что в этом сегменте многого от шин ожидать не стоит, и многие автовладельцы прекрасно это понимают, поэтому для них важно в первую очередь, чтобы шины не надоедали громким шумом и служили как можно дольше. Все шины в тесте обладают индексами скорости и нагрузки V и 91 соответственно.

Doublestar DH06 принадлежат к категории шин повышенной комфортности, вследствие чего обладают рисунком с оптимизированным шагом, который уменьшает уровень шума. Кроме этого, в резиновую смесь была добавлена силика, позволившая уменьшить сопротивление качению для экономии топлива.

Шины Doublestar DU05 более высокого класса, чем Doublestar DH06, поэтому стоят немного дороже. Шины отличаются асимметричным рисунком, призванным улучшать управляемость на сухом и мокром покрытии, а компаунд был изменен для повышения эффективности потребления горючего.

Linglong L788 своим рисунком протектора сразу выдают свой возраст, и эта модель действительно была представлена достаточно много лет назад. Шины обладают реберным дизайном, улучшающим устойчивость, тогда как широкие продольные канавки отвечают за отвод воды из пятна контакта.

Асимметричные Warrior R30 характеризуются производителем как шины с очень высоким эксплуатационным ресурсом, что позволило им стать достаточно популярными в Китае.

Перед тестами эксперты измерили твердость по шору всех шин и их вес. Самыми жесткими и потенциально самыми долговечными оказались Linglong, тогда как наименьшим весом обладают шины Doublestar DH06. Кроме того, отмечается, что вторая модель от Doublestar отличается наибольшим количеством слоев каркаса/боковины, что говорит в пользу их прочности и надежности.

Тесты проводились на полигоне в Гуанчжоу при солнечной погоде и температуре воздуха от 25 до 29 градусов.

В тестах использовался автомобиль Chevrolet Cruze 2018 года выпуска.

В первом тесте измерялся шум в салоне автомобиля при скорости 60, 80 и 100 км/ч.

При 60 км/ч Doublestar DH06 и Linglong явно лучше в плане акустического комфорта, а после увеличения скорости на 20 км/ч первая модель продолжают показывать хороший результат, тогда как вторая резко увеличивает громкость издаваемого шума и становится худшей по этому показателю. При 100 км/ч шины шумят примерно с одинаковой громкостью. Учитывались также субъективные оценки экспертов, которые поставили на первое место шины Warrior. Худшими были признаны Linglong, у которых очень громкий шум в среднем скоростном диапазоне.

Во второй дисциплине измерялось время, за которое автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч на сухом покрытии. Температура во время заезда равнялась 25-28 градусам.

Шины Linglong со своим «старомодным» дизайном неожиданно опередили всех конкурентов, причем сделали это с таким отрывом, что сомневаться в их преимуществе не приходится. Эксперты также отметили, что только Linglong не издавали никаких протестующих звуков и не проскальзывали на старте.

В третьей части тестов оценивалась эффективность торможения на сухой поверхности – автомобиль останавливали со 100 км/ч и измеряли длину тормозной дистанции.

Все четыре шины показали практически одинаковые результаты, и лучшими с небольшим преимуществом стали Doublestar DU05. Остается сожалеть, что у PСauto не было возможности провести аналогичный тест на мокром покрытии.

Чтобы оценить экономичность шин, автомобиль разгоняли до 60 км/ч, включали нейтральную скорость и ждали, пока он не остановится, после чего измерялась дистанция, которую машина проходила при замедлении от 55 до 0 км/ч. Чем дистанция больше, тем меньше сопротивление качению покрышек.

И снова лучшими становятся шины Linglong, которые, судя по результатам теста, способны уменьшать расход топлива. В то же время у обеих моделей Doublestar повышенное сопротивление качению.

В финальной дисциплине эксперты оценивали поведение шин при прохождении змейки.

Лучшими в плане устойчивости и стабильности сцепления были признаны шины Linglong. По словам экспертов, шины не склонны к резкой потере сцепления, а когда оно теряется, быстро его восстанавливают. В целом Linglong могут обеспечить лучшую контролируемость во время резкого маневра среди протестированных шин. Две модели Doublestar ведут себя не так уверенно и могут неожиданно начать скольжение, а что касается Warrior, то их поведение достаточно предсказуемое, но уровень сцепления в целом ниже, чем у других шин в тесте.

Как показали тесты, у всех шин есть собственные преимущества и недостатки, а самыми сбалансированными оказались шины от Doublestar, которые при этом не показали блестящих результатов ни в одной из дисциплин. Шины Linglong продемонстрировали очень хорошие ездовые качества, как минимум на сухом покрытии. В то же время у них есть проблемы с подавлением шума, и это нельзя не учитывать. Шины Warrior, у которых как раз лучшие оценки за акустический комфорт, при этом обладают самой высокой ценой.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей