Что выбрать опель астра или. Что лучше опель астра или фольксваген поло седан что лучше. Просто потребительский подход к автомобилю, по ништячкам и вкусняшкам с ума не схожу, а использую тупо из

Главная / Ремонт и уход

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия - какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских автоOpel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Opel Astra Skoda Octavia
Страна производитель: Германия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 3 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 200/4200 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 234 194
Разгон до 100 км/ч, с: 7,8 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 13,1; трасса 7,1 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4290 4659
Ширина, мм: 1753 1814
Высота, мм: 1460 1461
Клиренс, мм: 130 140
Размер шин: 215/45 R17 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1310 1305
Полная масса, кг: 1860 1855
Объём топливного бака: 52 50

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее - Октавия или Астра? Первая модель вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века - в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия - это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против , сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий - Astra трёхдверная.

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия - пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, .

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то . Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры - 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет .

Моторы и аппетит

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче - Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях , скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель - годный вариант.

Любовь наших соотечественников к седанам непостижима и безразмерна. Воплощение идей Автомобиль Volkswagen Jetta назван в честь сильного порыва ветра. Более полное имя этого ветрового потока – Джет-Стрим, который может мчаться и развивать скорость до 160 км/час.

Автомобили Фольксваген Джетта или конкурент Опель Астра производили для рынков, на которых данные модификации широко востребованы. «Астра-Седан» является конкурентом «мексиканского немца». Хоть у «Астры» и имя не такое грозное, но и простым садовым цветком ее не назвать. Данную марку авто давно привыкли считать натуральным хэтчбеком, хотя ранее ее название носило имя «Кадет».

Поименованную со всеми традициями Opel Астру начали производить не только в кузове седан и хэтчбек, но и предложили еще две ипостаси: кабриолет и универсал. У покупателей появился выбор. Немецкими разработчиками созданы родственные модели седан и хэтчбек, но не для продаж в своей стране. Конечно, нельзя спорить, они есть в наличии германских авторынков и имеют спрос у населения, но не с таким воодушевлением, как их пятидверные сородичи.

Астру и Джетту производят и собирают далеко от их родины, и это роднит их, хотя Opel Astra нам роднее и ближе, т.к. эти быстрые седаны надежно закрепились под С-Петербургом, однако немец все же чем-то манит и притягивает. Однако хватит идей, перейдем к реальным характеристикам и их обсуждению.

Чтобы объективно и беспристрастно сравнить модель Опель Астра (седан) и аналогичный вариант — Фольксваген Джетта, предлагаем для начала ознакомиться с основными характеристиками авто .

Общие сведения
Модель Volkswagen Jetta Opel Astra
Полная масса, кг 2020 2065
Снаряженная масса, кг 1375 1393
Габариты
Длина 4644 4658
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1500
Объём багажника, л 510 475
Колесная база 2651 2685
Колея передняя/задняя 1535/1532 1544/1558
Клиренс 140 165
Двигатель
Тип подачи топлива непосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см 3 1390 1364
Число цилиндров и их расположение 4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5х75.6 72.5х82.6
Число клапанов 16
Мощность двигателя, л.с. 150 140
Cкорость (max), км/ч 215 205
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6 9.3
Крутящий момент (max), Нхм/об/мин 240/4500 200/4900
Трансмиссия
Тип КПП 6 МКПП/7 АКПП DSG 6 АКПП
Тип привода Передний привод
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Емкость топливного бака, л 55 56
Городской цикл, л 8.1 7.1
Загородный цикл, л 5.2 4.6
Смешанный цикл, л 6.3 5.5

Opel Astra или Volkswagen Jetta: выбор сердца или разума

Разберем преимущества каждого автомобиля в отдельности и выясним что лучше: хэтчбек Астра или седан Джетта. Начнем, пожалуй, с наиболее популярной модели. Фольксваген Джетта оправдывает все ожидания покупателя. Дизайнерские идеи основаны на правиле прямоугольника. Панель, кнопки, экран и весь интерьер состоят из прямоугольников и правильных линий. Если бы «фольсвагеновские» создатели основывались на геометрии Евклида, то и кнопки громкости и ручки управления микроклиматом стали бы такой же формы, как и весь интерьер. Но разум победил, и дизайнеры воспользовались циркулем, а не только прямыми и угловатыми предметами математики.

Также, проектировщики создали обрисованный козырек приборной панели и шкалы на ней. Классика победила. Прямоугольный ЖК-дисплей на панели, как ямб четырехстопный из пушкинских произведений. Многие спросят: «Удобно? – Конечно! Скучно? – бывает и хуже! Качественно? – возможно!», хотя аккуратно состыкованная панель из мягкого пластика вызывает умиление, не смотря на простые линии в интерьере салона авто.

А вот если говорить о дверях, то это чисто мексиканское направление. Неприятное и гнетущее впечатление оставляют такие погрешности, как, непонятного происхождения, заменитель кожи для обивки или неаккуратная состыковка подоконника. Звук, происходящий при закрытии дверей, никак нельзя отнести к немецким технологиям производства, такое ощущение, что внутри панелей много пространства, по которому спокойно гуляет ветер. Некомфортно, согласитесь?

Сравнивая, что лучше на сегодняшний день: седан «гольф-класса» Джетта или опелевская Астра, то по сравнению с первым вариантом, Астра располагает к себе и очаровывает. Плавные линии в дизайне интерьера кружат голову, обволакивающие изгибы привносят изюминку, а подсветка в ночи напускает таинственность и загадочность. Данный автомобиль можно, казалось бы, смело назвать «премиум класса», однако, стоит подойти и рассмотреть поближе – и сказке конец! Качество пластика с нелепыми блестящими окантовками, оставляет желать лучшего.

Также непонятно, для чего устроена «грядка» на передней панели, состоящая, аж из четырех ручек, с вращающимися механизмами, и несколько десятков кнопок на консоли. Бортовая электроника не приемлема для подобных авто, управление и пользование ею нерационально, неэффективно и затруднительно. Книппель из четырех позиций, спрятанных в шайбе, которая, в свою очередь, реагирует и вращается при любом неверном движении, неудобен, любая ошибка при поиске необходимой функции – и все усилия напрасны, как говорится. Это не из современности, и явно не подходит для продвинутых автолюбителей. Вывод напрашивается сам собой: седан Jetta – отличный игрок, но вносит коррективы из другой параллельности действительности с необычными элементами; Астра – не дотягивает до нужного потребительского уровня, но за попытку — достойна уважения.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кто гостеприимнее?

Volkswagen Jetta. Простор салона и дивана поражает своим великолепием и роскошью. Можно смело заявить, что данный автомобиль можно отнести к моделям высшей классификации. Неожиданная свобода для ног и коленей, ошеломляет. Так и хочется попросить самого высокого человека, двухметрового роста, присесть и оценить геометрию «фольксвагена». Пригласили, попросили, усадили – оценил! Не единой жалобы не поступило.

Однако если на диван усядутся трое пассажиров, то комфортабельность упадет, будет мешать центровой тоннель. Это плата за столь шикарную полноприводную платформу Volkswagen. Но, в «плечах» нигде не жмет, задние двери оснащены удобными подлокотниками. Если сидят двое, а не трое, то места более чем предостаточно. Плюс широкий межкресельный подлокотник, чтобы лучше оценить комфорт. К сожалению, для сидящих позади водителя пассажиров, удобства на этом заканчиваются.

Opel Astra. Сзади для пассажиров предназначен выдвижной контейнер и розетка на 12 вольт. На сидении вполне смогут уместиться трое негабаритных седаков. Но, посадка на заднее сидение троих гостей – это уже подвиг, мешает крыша, заваленная по-хэтчбековски и неимоверно высокий порог. Развалиться «по-фольксвагеновски» не получится – мешают обширные подлокотники. И это еще не все трудности. Не хватает места для ног, и это все от того, что неудачно расположена колесная база. Вывод: для перевозки с комфортом, предпочтительнее Volkswagen Jetta.

Что вместительнее и практичнее?

Возьмем, к примеру, обычного жителя мегаполиса, который вышел с покупками из магазина. У него в руках длинномер и при этом весьма тяжелый, который необходимо положить в багажник авто. Итак, какой автомобиль станет настоящим помощником в непростой ситуации: седан Jetta или хэтчбек Astra.

Астра. Для того чтобы открыть багажник, можно выбрать два способа: на ключе найти необходимую кнопку и нажать ее, или открыть двери машины и искать нужную кнопку на консоли. Конечно, для того, чтобы выполнить любой маневр, придется оставить покупку и заняться открыванием багажника. Как-то не очень удобно, правда?

Джетта. Тут все намного проще. Кнопка, для открывания отсека багажника, расположилась по классической схеме, но с сигнализации автотранспорт, все же, снять нужно, иначе ничего не получится. Можно открыть и из самого салона авто. Единственное преимущество перед Астрой, это неотскакивание крышки грузового отсека, а плавное и умеренное приподнимание. Дождик не страшен, удобно?

Для того чтобы перевозить длинномеры, обе машины снабжены люками. Однако есть и разница. В Опеле, подвешенный на петле треугольник дает возможность открывания, в Фольксваген – на пластмассе в руках автовладельца. Для тех, кому одного только люка не хватает: у Джетты – дернуть за ручку из грузового отдела машины и, приложив силу мышц, толкаем спинку сидения; у Опеля – все просто и понятно, в духе Европейских традиций.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: двигатель – сила

Для тех, кто экономит, в обоих авто предусмотрены агрегаты без надувной версии с объемом в 1,6 л, которыми можно управлять как механикой, так и автоматом. Хоть движок Астры и сильнее по мощи в десятки раз, но Джетта скоростная. Джетта может похвастаться шустрой работой гидромеханики, на 1,5 секунды выше, чем у Астры. Человек, который покупает себе авто для езды, должен обращать особое внимание на турбомоторы, которые должны быть одинакового объема. Покупая Фольксваген Джетта, можно выбрать среди двух версий: турбинный мотор на 122 или 150 лошадок.

Стоит заметить, что любая из версий дает возможность выжимать самому сцепление или предоставить эту работу коробке с многодисковым двухсцепленчатым модулем. Если смотреть с точки зрения комфортабельности – ни к чему все это, а вот если вы любитель хорошей езды с резким отрывом со старта, то вам этот вариант наиболее подходит. Старт без буксов происходит почти за 10 секунд, а в более мощных версиях – за 8 с небольшим.

Чем же нам ответят производители Опель? Турбо – «четверка» по мощности может сочетаться только с гидромеханизмом в 6 ступеней, любителям динамичного вождения стоит настроить движок и коробку. Но любая версия, даже самая навороченная, сильно уступает Джетте. Рекорд Астры 9,2 сек до 100 км/час, скромнее фольксвагеновской модели.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: лучше на поворотах

Volkswagen Jetta. Любому водителю данной марки следует всегда помнить, какой мотор стоит под капотом. Породистая рычажка с превосходной эластокинематикой – предназначена для стран, развитых в сфере автоцивилизации. Безнаддувной, архаичный мотор – для более спокойной езды в черте обычных городов России, но ездить быстро никто не мешает. Седан наделен рельсовой уверенностью мультилинка, которая позволяет ехать уверенно и целенаправленно. Однако не стоит доверять электронике, лучше всего – это концентрация внимания, она не помешает.

Opel Astra. Механика проста и независима от силы двигателя. Даже самые мощные модели оснащены полузависимой схемой с утяжкой, что надежно и удобно, и намного лучше в управлении. Опель не допустит погрешностей, но и удовольствия особого не будет.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кочки и неровности на дороге

Седан Джетта склонен остро реагировать на кочки, и передавать подобные ощущения неудобства свои пассажирам. Чем жестче удар колесом, тем больше тряски в салоне. Не рекомендуется покупать специальные диски, чтобы путешествовать комфортно, т.к. неприятные ощущения напрямую связаны с количеством занимаемого места в салоне авто. А вот подвеска удивляет, она лучше, чем у аналогов и скользит по неровной трассе, как по волнам. Микроклимат также не очень радует, в холодную пору – первые 10 км будут пыткой. Дальше – лучше, но не намного.

Астра — антипод Фольксвагена в кузове седан, так как печка лучше работает, ямки и неровности – все нипочем, а значит максимальный комфорт, для сидящих пассажиров в авто. Но есть и неприятные моменты. Прозрачные, даже чересчур, арки колес. И данный автомобиль более шумный, нежели седан Джетта. Если бы не два этих недостатка, то заслуженная победа досталась бы Астре.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: тестирование

Обе машины проходят тестирование по протоколу европейского устава, т.е. авто цепляют за катапульту, развивают скорость до 65 км/час и вот он, барьер для удара. И данный тест, оба автомобиля, сдали на отлично. Однако не обошлось без нюансов: Джетта показала наилучший результат при столкновении с барьером и победила в номинации «детская безопасность», а Опель Астра – выдержала превосходно удар с боку. Все это происходило на высшем уровне. По общей безопасности, Астра оснащена системой стабилизации, но придется выложить кругленькую сумму за «занавески» (это только распространяется на Опель Космо). Приобретателям «Джетты», все эйр-беги доступны в «Трейндлайн».

Opel Astra или Volkswagen Jetta: стоимость и комплектация

Как гласят рекламщики, за навороченный Опель, покупателю придется выложить около 675 000 руб. В эту стоимость входит: механика, базовая сила мотора с 1,6 л объема двигателя, 4 подушки и ЕSP, система кондиционирования, обогрев водительского кресла и впередисидящего пассажира, передние электростеклоподъемники, стальные диски, более менее аудиосистема и сигнализация. За седан Джетты, придется выложить более существенную сумму – 702000 руб. Астра-Космос с турбомотором – около 913 тысяч. Что лучше – выбирать покупателю.

Выбор за вами!

В общем, вариантов покупки моделей с разнообразными функциями и пакетами дополнительных услуг, множество, каждый выбирает то, что подходит ему по финансам, но не стоит забывать и о стиле. Запутанность и сложная структура обеих авто не дает в полной мере разобраться со стоимостью той или иной моделью. Джетта в кузове седан лучше и дороже, но не намного, а у Астры – сбалансированный ценник и более того, богатый арсенал наворотов.

Для авторынков более самостоятельная модель – седан Джетта. И это неудивительно. Латиноамериканский немец опередил Астру по дисциплинированной езде, одержав победу. Астра, в свою очередь, лучше и достойнее представила себя, порадовав многих хорошим плавным ходом и утонченностью дизайнерских идей, т.к. показал естественное отражение всех плюсов авто. Главное то, что Опель достиг своих преимуществ, благодаря разумной цене и доступной комплектации. Стоит заметить, что российская сборка сыграла в деле не самую последнюю роль.

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Оптимальный выбор. В нем с комфортом усядутся четверо взрослых крупного телосложения и еще останется 370 л для багажа. Разрезная спинка дивана и съемная полка позволят перевезти крупногабаритный груз , не принося ему в жертву задний ряд целиком. В минусы, пожалуй, можно записать разве что зауженный багажный проем и несъемную подушку дивана.

2-е место: 4-дверный седан. Это один из самых длинных (4,66 м) седанов гольф-класса. Правда, если машина прошлого могла похвастать очень просторным диваном, то нынешний автомобиль в этом смысле куда скромнее. Зато багажник «Астра» сохранила довольно внушительный - 460 л. Стоит же седан дороже оптимума на 13–30 тысяч в зависимости от комплектации.

3-е место: 3-дверный хэтчбек. В таком наряде «Астра» выглядит наиболее экспрессивно, претендуя на звание самого эффектного хэтчбека в своем классе. Да и управляется GTC гораздо интереснее благодаря иной передней подвеске. К тому же при прочих равных трехдверка стоит всего на тысячу рублей дороже 5-дверной версии. Правда, самая доступная «Астра» GTC на 160 тысяч дороже базового хэтчбека, поскольку она оснащается как минимум 1,8-литровым мотором.

4-е место: 5-дверный универсал. Доплата за грузопассажирский кузов наиболее весома - она колеблется от 45 000 (топ) до 94 500 (база). Однако если нужен действительно емкий универсал, «Спортс-Турер» следует рассматривать в первую очередь: по вместительности и габаритам такой автомобиль близок к машинам среднего класса. При двухместной компоновке в нем поместится до 1550 л грузов, а если сложить спинку переднего пассажирского кресла, то можно увезти длинномер протяженностью 2,8 м.

Какая комплектация?

Базовая «Эссеншиа» оснащена достойно: кондиционер, пара электростеклоподъемников, обогрев зеркал и передних сидений, CD-аудиосистема, защита картера и сигнализация. Да и уровень безопасности здесь приличный: есть квартет подушек, ABS и ESP. И все же покупать такую «Астру» стоит только тем, кто стеснен в средствах настолько, что готов согласиться на 5-ступенчатую «механику», обилие серого пластика в салоне и отсутствие целого ряда полезных мелочей.

«Актив» полностью устраняет эти недостатки. В ней есть передние подголовники с защитой от хлыстового удара, центральная панель серебристого цвета, передний подлокотник, пара лишних подстаканников, высокочастотные динамики и электропривод задних стеклоподъемников. За толковый 6-ступенчатый «автомат» доплатить придется 35 000 рублей. Однако «Актив» на целых 137 тысяч дороже базы. Зато у вас появляется возможность заказать за 20 000 руб. выгодный пакет «Дизайн» - светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые литые диски и хромированные оконные рамки. «Актив» с таким пакетом (для седана, универсала и GTC комплектация называется «Энджой» ) и будет оптимумом.

Доплата за «Космо» в случае с оптимальной пятидверкой составит 59 000 рублей. Такая машина выглядит привлекательнее за счет комбинированной отделки салона, обогрева руля, климат-контроля, 17-дюймовых дисков, тонированных фонарей, круиз-контроля и цветного монитора аудиосистемы. К слову, электропривод сиденья водителя (25 000), парктроник (15 000) и активный биксенон (41 000) доступны только в «Космо».

Аналогом «Космо» для GTC является «Спорт» , который на 72 тысячи дороже «Энджоя» и по оснащению практически повторяет «Космо» - исключение составляют разве что 18-дюймовые диски и спортивное рулевое колесо с приливами в местах хвата.

И наконец, оснащенная самым мощным мотором «Астра-GTC» называется OPC . Снаружи такие машины легко отличить по агрессивному спойлеру над дверью багажника, переднему бамперу с хищным воздухозаборником, двустволке глушителя и низкопрофильным 19-дюймовым шинам, а салон OPC украшен спортивными креслами-ковшами.

Какой цвет?

«Астра» может быть окрашена в один из пятнадцати цветов. Бесплатно отдают только красный и синий*, а за белый просят 6000 руб. сверху. Любой металлик обойдется в дополнительные 11 000 руб.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (115 л. с.) Несмотря на то что этот двигатель при старте приходится подкручивать снизу, процесс разгона наполнен позитивом: хорошо подобранные передачи и уверенная тяга позволяют раскрыть высокий потенциал отменно настроенного шасси. Разве что с 6-ступенчатой АКП динамика машины оказывается ожидаемо скромной.

2-е место: 1,4T (140 л. с.) Благодаря турбонаддуву такая «Астра» везет лучше многих 2-литровых седанов среднего класса. Инженеров можно пожурить разве что за не слишком высокую четкость включения передач, а маркетологов - за жадность: этот двигатель на 43 000 руб. дороже оптимума.

3-е место: 1,8 л (140 л. с.) У механиков «Опеля» он заслужил лавры наиболее надежного силового агрегата. По сравнению с оптимумом у него больше тяги на средних и высоких оборотах. А вот доплата за лишние 25 сил, на наш взгляд, неадекватна - 160 000 рублей. Да и получить 1,8-литровый мотор можно только при заказе GTC.

4-е место: 1,6T (180 /170 л. с.) При прочих равных переплата сверх оптимума составляет 157 тысяч, к тому же этот турбомотор доступен только в дорогих версиях «Космо» или «Спорт». Разумеется, с динамикой разгона у «Астры» с этим двигателем все более чем в порядке, а вот расход топлива может неприятно удивить. Для GTС и универсала этот мотор дефорсировали на 10 сил ради улучшения экономичности и увеличения крутящего момента.

5-е место: 2,0D (130 л. с.) Этим двигателем оснащаются GTC и «Спортс-Турер». По запасу тяги и экономичности ему нет равных - на одном баке можно проехать до тысячи километров за один присест. А вот по динамике дизель уступает многим бензиновым моторам и к тому же требователен к качеству топлива.

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.

В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.

В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.

Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.

Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.

Балл для Астры

Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 - 7000 рублей.

Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма

Линейка силовых агрегатов Гольфа впечатляет своим изобилием. К сожалению, подавляющее большинство доступных двигателей имеют современную и передовую конструкцию, требующую повышенных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Под обозначениями FSI и TSI скрывается система непосредственного впрыска бензина. Для автолюбителей, считающихся с расходами можно порекомендовать только три двигателя: бессмертный бензиновый 1,6-литровый 8-клапаннный агрегат, дизельный 1.9 TDI (правда, работает слишком громко) и, в крайнем случае, бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный мотор (ничем особенно не впечатляет, но зато излишне не беспокоит проблемами).

Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat - 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 - значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.

Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

И вот мы подошли к самому важному вопросу – цена. Astra, безусловно, дешевле. А стоит ли переплачивать? В конце концов, лучшим выбором станет более дорогой Golf с неприхотливым и долговечным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.

Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Volkswagen Golf V (2003-2008)

История модели

2003 – презентация

2004 – появление версии 4Motion

2005 – Golf Plus

2006 – CrossGolf

2007 – Golf Combi

:

Дефекты головок блока и форсунок в двигателях 2.0 TDI

Износ системы управления положением лопаток в турбонагнетателях с изменяемой геометрией

Проблемы с цепью привода ГРМ и насосом охлаждающей жидкости в 1.4 TSI

Проблемы c клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR

Преждевременный износ двухмассового маховика

Достоинства :

Надежность

Небольшая потеря стоимости

Доступность большого количества разнообразных запчастей

Минусы :

Высокая стоимость обслуживания версий FSI, TSI и 2.0 TDI PD

Скудное базовое оснащение

Двигатели

Наиболее предпочтительны старые, проверенные временем двигатели – бензиновый 8-клапанный 1,6 л мощностью 102 л.с. и дизельный 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 105 л.с. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор слишком слаб, а другие требуют больших расходов на техническое обслуживание. Версия с 2.0 TDI PD не рекомендуется.

Технические характеристики Volkswagen Golf V (2003-2008)

Версии

1.4 16V

1.6 8V

1.9 TDI

2.0 TDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1390 см3

1595 см3

1896 см3

1968 см3

R4/16

R 4/8

R 4/8

R4 / 8 или 16

Максимальная мощность

80 л.с.

102 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

Максимальный крутящий момент

132 Нм

148 Нм

250 Нм

320 Нм

Динамика

Максимальная скорость

166 км /ч

184 км /ч

187 км /ч

205 км /ч

Разгон 0-100 км /ч

13.9 сек

11.4 сек

11.3 сек

9.3 сек

Opel Astra III (2004-2012)

История модели :

2004 – презентация

2006 – кабриолет twinTop

2008 – версия седан

Типичные проблемы и неисправности :

Износ заслонок во впускном коллекторе дизельных 1.9 CDTI. Стоимость нового коллектора – около 9000 рублей.

Отказ системы EGR – касается бензиновых и дизельных двигателей

Неисправность CIM модуля под рулем

Повышенный расход масла двигателями 1,6 и 1,8 л

Достоинства :

Большой выбор автомобилей на рынке

Очень привлекательные цены

Широкая гамма двигателей

Хорошая доступность запасных частей

Минусы :

Средняя надежность бензиновых двигателей

Чуть хуже защита от коррозии, чем у Volkswagen Golf

Немало автомобилей из корпоративного парка

Двигатели

Бензиновые двигатели не впечатляют не производительностью не расходом топлива. После рестайлинга производитель отказался от гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Дизельные моторы хороши, особенно 1.9 CDTI. Примечание – среди дизельных версий встречается фильтр твердых частиц.

Технические характеристики Opel Astra III (2004-2012)

Версии

1.4 Т P

1.6 Т P

1.7 CDTI

1.9 CDTI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1364 см3

1598 см3

1686 см3

1910 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

90 л.с.

115 л.с.

110 л.с.

120 л.с.

Максимальный крутящий момент

125 Нм

155 Нм

260 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

178 км /ч

191 км /ч

185 км /ч

194 км /ч

Разгон 0-100 км / ч

13.7 сек

11.7 сек

11.6 сек

10.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

Внешнее обновление Opel Corsa

Над новым внешним видом дизайнеры поработали, исправив все предыдущие недочеты. Корпус стал удлинённым и броским, во время движения стремления ему не занимать. Дизайн этого автомобиля охватывает все классы населения. Он отлично подойдет для молодой пары, деловых людей или пенсионеров. Первое, что изменили конструкторы, это нижняя решетка она стала длиннее и шире. Фары вместе со всем корпусом вытянулись к верху и стали шире.

Также конструкторы позаботились о безопасности, снизили угол преломления капота и лобового стекла.

Салон Opel Corca

Место в салоне не так много, но уютно и всё под рукой. Приборная панель кроме спидометра и тахометра, содержит в себе ещё и небольшой дисплей с подсветкой читать который удобно при любой погоде. Остальные модули управления находятся на руле и справа от него, в полной комплектации есть 5-ти дюймовый сенсорный экран. Несмотря на компактность, в салоне удобно даже высокому водителю. Базовая комплектация радует комфортом, в неё входят: подушки безопасности, кондиционер, магнитола, багажник с двойным ном под запаску и электрические стеклоподъемники стекол.

В любой комплектации двигатель только один. Объём 1,4 литра, мощность 100 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч займет 12 секунд. Для городского хэтчбека этого хватает полностью, с учетом расхода в 6 литров на 100 км. Главная «фишка» этой модели – экономия топлива и уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Экстерьер Opel Astra

Астра тоже не отстала в обновлении дизайн и в 2014 году предстал перед нами в новом облике. К новой модели «прирос» багажник увеличившись в объёме на 50 литров, но «прирос» органично и те, кто не видели старые модели, не заметят этого изменения. Основой для корпуса брали универсал и модернизировали его под седан. Ещё изменились передние фары, стали агрессивнее и спортивнее.

Интерьер Opel Astra

Вот салон и есть настоящий «козырь» этой модели. В основном изменилось качество материалов, и улучшили качество сборки. Было неприятно, когда машина полностью тебе подходила, а пластик на торпеде был настолько ужасный, что отбивал всё желание. Теперь всё иначе, пластик мягкий м приятной фактурой. Центр торпеды занимает цветной сенсорный дисплей, который «шустро» выполняет задачи воспроизведения музыки, видео или навигации. Сиденья удобный, скань мягка и приятная на ощупь, только задний диван маловат, три взрослых человека свободно чувствовать себя, там не будут.

На наш рынок поступят автомобили два варианта бензиновых двигателей:

  • Объём 1,6 литра, мощность 115 лошадиных сил – простой городской вариант в базовой комплектации
  • Объём 1,8 литра, мощность 135 лошадиных сил, а автоматическая КПП

Обе комплектации отлично походят ля городского движения и по трассе. Тут уже зависит от лично предпочтения мощностей, нужна ли вам машина, которая будет газовать так, чтобы резина горела или плавный разгон до оптимальной скорости.

Opel Corsa отличный обновлены хэтчбек, радует своим интерьером и технологическими возможностями, а также экономным двигателем. Opel Astra существенно больше, как снаружи, так и внутри и отлично выглядит в роли семейного автомобиля.

Посмотрите интересное видео по этой теме

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей