Настоящие рамные внедорожники. Рамные джипы – высокий потенциал проходимости. Рамные внедорожники в России

Главная / Советы

Внедорожники не боятся грязи, дождя и снега. Их владельцы называют дорогой любое место, где планируют проехать. Все потому, что имеют прекрасные параметры проходимости, обусловленные большим дорожным просветом, а также солидным расстоянием между кузовом (рамой) и землей.

Вероятно, поэтому в нашей стране, где одной из бед являются именно дороги, так велико число этих привлекательных машин с внушительными размерами. Как уже было отмечено, внедорожники бывают кузовными и рамными.

Чем различаются кузовные и рамные внедорожники?

В кузовных моделях роль несущего элемента выполняет, что понятно из названия, кузов. А конструктивная особенность рамных внедорожниковобусловлена наличием специальной рамы. Это остов машины, ее несущая система, на которую крепят важнейшие агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвески) и кузов.

При этом шасси, представляющее собой сочетание перечисленных агрегатов в единой конструкции, может передвигаться независимо от кузова.

Существует несколько разновидностей рам:

  • лестничная (или лонжеронная);
  • периферийная;
  • хребтовая;
  • Х-образная (или вильчато-хреботовая);
  • несущее основание;
  • решетчатая (бывает трубчатой и пространственной).

Наиболее востребованными являются рамы лонжеронные. Именно они чаще всего используются конструкторами . Такие рамы выполняются из балок, которые имеют сечение с усилениями на участках, подвергающихся максимальным нагрузкам. Детали рамы соединяют при помощи сварки, заклепок или специальных болтов.

Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника

Количество положительных моментов достаточно велико. Отнесем к ним следующие:

1) пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;

2) шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;

3) при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;

4) поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;

5) рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;

6) независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);

7) рамные внедорожникидопустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.

Особенности ремонта

Ремонт рано или поздно грозит каждому автомобилю. Однако специалисты отмечают, что деформации рамы, наличие трещин и коррозия – явления достаточно редкие. Они могут появиться лишь вследствие страшной аварии либо при чересчур неаккуратном эксплуатировании рамных внедорожников.

Поскольку рама имеет несложную конструкцию, в ходе ремонта добраться до деталей шасси можно без особых проблем. Если запланирован кузовной ремонт, ставший следствием , то процесс работы будет проще, чем в случае с несущим кузовом.

Все панели, которые отличаются сложностью, не являются в рамном кузове несущими, на них не крепят важные агрегаты. В ходе их восстановления нет необходимости точно соблюдать размерные допуски. Замена или восстановление такой рамы занимают меньше времени и требуют меньших трат. Можно считать, что и это обстоятельство – серьезное достоинство рамного внедорожника.

Их недостатки

Как говорится, у медали две стороны. И внедорожники рамной конструкции – не исключение. Они тоже обладают некоторыми недостатками (в сравнении с кузовными «собратьями»):

  • Во-первых, имеют существенно увеличенную массу, так как рамы создаются из балок закрытого сечения. Управляемость тяжелым автомобилем осложнена такими моментами, как высокий центр тяжести и взаимно направленная деформация рамы и кузова. В связи с этим рамная конструкция уступает по показателям сопротивления на скручивание конструкции автомобилям, где роль несущего элемента выполняет кузов.
  • Во-вторых, рамные внедорожникинуждаются в большем количестве топлива.
  • В-третьих, полезный объем салона снижен.
  • В-четвертых, рассматриваемые машины отличаются худшими показателями пассивной безопасности, которая обусловлена возможностью смещения кузова по отношению к раме и сложностью определения зон деформации.

Несмотря на наличие недостатков рамные внедорожники приобретают не только любители экстремальных видов спорта, рыболовы и охотники. Их предпочитают и : от солидных мужчин до хрупких женщин.

В чем феномен рамных внедорожников

Первое и самое основное, что дает владение большой рамной машиной, ощущение безопасности. Хороший обзор исключает аварийные ситуации. Например, сразу понятно, пройдет машина в какой-то зазор или нет, поскольку передние габариты видны водителю.

В свою очередь, большие колеса помогают с комфортом проезжать выбоины или срезанные участки асфальта, а высокий просвет не позволяет наезжать на бордюры. Когда водитель чувствует себя в безопасности, его поведение на дороге становится более спокойным, а поступки обдуманными.

Распространенные в РФ модели таких автомобилей

К числу наиболее доступных для жителей нашей страны внедорожников с рамной конструкцией можно отнести УАЗ Patriot, УАЗ Hunter. Спросом пользуются и китайские рамные внедорожники, так как их цена не слишком высокая, а проходимость удовлетворительная. Среди китайских моделей лидерами являются Hover H3 и Hover H5 от Great Wall. Среди «корейцев» можно выделить Ssang Yong Kyron, поскольку помимо отличной проходимости он покоряет оснащением.

Любителям престижных моделей подойдут Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200, Nissan Pathfinder, Land Rover Defender. Естественно, это далеко не полный список автомобилей, которые могут быть оценены любителями бездорожья.

Заключение

Как удалось выяснить, рамные внедорожники имеют целый комплекс отличий от машин кузовной конструкции. Одна группа отличий может быть причислена к достоинствам, другая – к недостаткам. Какая чаша весов перевешивает, решать каждому автомобилисту.

Несмотря на планомерное снижение доли рамных автомобилей в сегменте внедорожников и акцентирование внимания производителей на полунесущих и несущих кузовах, количество автомобилистов, чьи сердца навек отданы «раме», не уменьшается.

Такие машины солидно величают «вечными». И в данном определении есть доля правды, ведь рамные внедорожники, срок жизни которых перешел границу 10-15 лет, выглядят значительно привлекательнее других своих ровесников-автомобилей.

В данной статье постараемся разобраться, что значит понятие “рамник”, и как это отображается на характеристиках авто. Также рассмотрим лучших представителей в этом классе.

Рама – монолитная конструкция, на которую в последующем монтируются кузов, двигатель, элементы трансмиссии и прочие узлы автомобиля.

Итак, что же такое рамный внедорожник? – это самый что ни на есть настоящий джип, который имеет очень высокий уровень жесткости кузова, мощную систему полного привода со множеством блокировок, понижающую передачу и, естественно, высокий дорожный просвет. Этот арсенал позволяет забираться в те места, куда не сможет проехать обычный кроссовер с примитивным подключающимся полным приводом, ни говоря уже об обычных легковых “пузотерках”, и прочих автомобилей. Песчаные и снежные барханы, скалистая поверхность, непролазная колея из глины, или грязи – вот среда обитания таких автомобилей. Ниже представлен список – рамные внедорожники, согласно ему они на сегодняшний день являются лучшими. Поехали!

ТОП 6 моделей

Mercedes G-Klasse


Он же “гелик”, он же “квадрат”. Легендарный автомобиль всех времен и народов, а также автомобильных марок. В России известен прежде всего своей “дерзостью” и криминальной репутацией, заработанной еще в лихие девяностые. Времена, когда нередко можно было увидеть за рулем человека в кожаной куртке с суровым выражением лица, стрижкой под “ноль”, и тучной комплекции. В результате чего у Гелендвагена сформировался имидж “пацанской тачки”, которая способна разрулить любую ситуацию, возникшую на дороге. Но, как не сложно догадаться, разруливать ситуацию можно не только на дороге, но и за ее пределами. В этом Мерседесу поможет уникальная система полного привода, бесчисленное множество регулировок, раздаточные передачи и мощные бензиновые моторы с высоким тяговым потенциалом мощностью от 285 до 450 “коней”. Причем, самый мощный мотор идет в модификации AMG с индексом G65. Справедливости ради стоит отметить, что ест топливо такой “злой гелик” быстрее, чем разгоняется. Посему, АMG – больше имиджевая игрушка для богатых, а вот более “нищие” модификации можно использовать по назначению из-за высокой геометрической проходимости и большей утилитарности.


Такой же, как и Гелендваген рамный внедорожник. Стоит особняком среди японских автомобилей с “рамой”. В народе именуется “крузаком” или “кукурузником”. Также как и немец, пользуется любовью у всевозможных криминальных элементов, а также чиновников высокого ранга (например нефтяников). В ходе рестайлинга японские специалисты серьезно поработали над экстерьером, придав внешности элементы футуризма. Умеет лазать по песчаным пляжам, глубокому снегу и прочим преградам, которые ведут в конечном итоге к нефтяному месторождению. Среди силовой линейки можно выбрать дизель (4.5d – 249 “лошадок”), либо один из двух бензиновых моторов (4.6 или 5.7 – мощностью 309 и 381 “лошадь” соответственно).


Подвид “крузака”, а по сути – автомобиль на собственной платформе и двигателями. Его тоже любят и сибирские нефтяные компании, и мелкие предприниматели. Рестайлинг принес с собой внешность в духе “последних Тойот”. С точки зрения геометрической проходимости немного предпочтительней “двухсотки” по ряду параметров – меньшие свесы и короче колесная база. К тому же, моторы менее мощные, однако на их тяговые возможности это не влияет – как дизель (2.8d, 177 “лошадей”), так и бензин (2.7 и 4.0 – 163 и 282 “лошади” соответственно) хорошо гребут по грязи, песку и глине. Правда, на асфальтовом покрытии динамики зачастую недостаточно и это касается любого движка в линейке. И все же, подобные автомобили пользуются спросом.

Lexus LX570


“Облагороженный крузак”. При схожих конструктивных параметрах более роскошен в плане отделки интерьера, оснащения и организации внутреннего пространства. Тут все и вся – на электрических приводах, мультимедийная система имеет неограниченные возможности в плане воспроизведения звука и видео, а климатическую установку для второго ряда можно настроить как душе заблагорассудится. В общем, эдакий офис на колесах. Неудивительно, что почти в каждом городе возле администрации припаркован хотя бы один такой Лексус. Вряд ли кому-нибудь придет в голову закапывать в грязи столь роскошную “штучку”. Однако, чтобы пробраться к “глухой” деревне с целью оповещения пенсионеров о будущем повышении пенсии есть все самое необходимое – от электронных помощников до большого выбора блокировок. Да и на трассе быстро добраться до места назначения поможет дизельный мотор (450d, 272 “кобылы”) либо бензиновые (5.7 – 367 или 383 “лошади”).

Infiniti QX80


Менее распространенный, нежели все перечисленные, “проходимец”. Вообще, изначально звался QX56, но потом Инфинити решило увеличить цифру до 80. Объяснить это логически невозможно, ибо мотор не изменился – все тот же 5.6 (405 “лошадей”). В целом, такие “финики” предпочитают состоявшиеся в финансовом плане люди – всевозможные крупные бизнесмены и представители шоу-бизнеса. Несмотря на то, что Инфинити в одной компании с Лексусом 570-м, QX80 более изящный как по внешним данным, так и в салоне. По части внедорожных качеств, Лексус вырывается вперед, ибо у его оппонента длинная колесная база и более низкие свесы. Зато на скоростной трассе “финик” без каких-либо усилий оставит в зеркале заднего вида LX570 – можете не сомневаться. Но суть в другом – QX80 очень пугает своими габаритами – как самого водителя, так и другие автомобили. Нужно время чтобы привыкнуть к размерам, а то велик риск не заметить и раздавить какую-нибудь “маршрутку” типа Газели.


Было несправедливо, если бы представители Ульяновского автозавода не появились в этом списке. “Буханка”, Хантер и Патриот – их можно увидеть повсюду. Невысокая цена, простота конструкции и небольшая стоимость обслуживания, а также широчайшие внедорожные возможности являются главными преимуществами, которыми обладают эти автомобили. При этом, к общим недостаткам можно отнести низкое качество сборки и отделочных материалов салона (даже у Патриота), неважную управляемость и посредственные динамические показатели. Для бездорожья самым предпочтительным из ульяновских автомобилей вариантом является Хантер (что переводится как охотник). Автомобиль соответствует своему названию и на нем действительно можно отправиться как на охоту, так и на рыбалку. Настоящий джип. Прост – как автомат Калашникова. Загоняй хоть в грязь, хоть в песок – не жалко, ибо машина представляет из себя одну сплошную “железяку” с минимумом пластиковых элементов. Тяги движка вполне хватает, равно как и возможностей раздаточной коробки. Поэтому, нередко можно наблюдать как человек, который на работу передвигается на Лексусе 570, в выходные дни выезжает на природу на УАЗ Хантер.

Итог
Данный список рамных внедорожников может и не претендует на абсолютную объективность, но зато дает представление о том, какие рамные внедорожники действительно популярные и востребованные. С явным численным перевесом лидируют японские автомобили. Конечно, существуют рамные внедорожники, список которых не ограничивается данным. Тот же Jeep, Land Rover и так далее, однако именно машины из страны Восходящего Солнца соответствуют отечественным реалиям наиболее всего – они неприхотливы, и это главное. Другие марки требуют качественного сервиса, что в нашей стране – проблематично.

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог - есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Что значит рамный автомобиль?

Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.

  1. Вес пассажиров и грузов;
  2. Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
  3. Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
  4. Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
  5. Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
  6. Резкие удары от столкновений.

Практически доказано, что наилучшим образом с поставленными задачами справляются каркасы из углеродистой стали . В редких случаях конструкции исполняют из алюминия, с целью радикального снижения несущей массы авто.

До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.

Преимущества рамной конструкции

Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны :

  • Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
  • Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
  • Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию ;
  • Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
  • Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
  • Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
  • Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков :

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики - настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Что значит рамный внедорожник?

Если на легковых автомобилях рама ныне практически никогда не встречается, то на машины повышенной проходимости ее устанавливают до сих пор.

Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей :

  • Лифтование . Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
  • Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира . В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
  • Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.

Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.

Лучшие представители класса: список

Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией , которые по-прежнему находятся на рынке:

  1. «Гелендваген ». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
  2. «Мицубиси Паджеро ». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
  3. «Тойота Лэнд Крузер ». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
  4. «Ниссан Патрол ». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
  5. «УАЗ Патриот ». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.

Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас - вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.

Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников

В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:

Автомобили улучшенной проходимости раскупаются сегодня в России, как горячие пирожки. Это неудивительно, ведь только они позволяют уверенно чувствовать себя во время активного отдыха на природе, рыбалки, охоты. Лучшие рамные внедорожники 2018 года отличаются практически повсеместной проходимостью, надежной рамной конструкцией, впечатляющим клиренсом, полным приводом и блокировками дифференциала, позволяющими распределить мощность двигателя идеальным образом. Рейтинг наиболее удачных рамников на сегодняшний день может выглядеть следующим образом.

УАЗ Патриот: лучший из отечественных внедорожников

На седьмом месте списка находится старый добрый в новом кузове. Помимо яркой внешности, он обладает множеством прочих достоинств. Передний бампер закреплен на кузове, а не «болтается» на креплениях, как у других джипов. Кроме того, серьезно улучшает ходовые качества модели расположенный в задней подвеске стабилизатор. Интерьер машины выполнен современными материалами и может похвастаться сенсорным дисплеем на торпедо.

Замечательны и технические характеристики машины: 2,7-литровый бензиновый мотор развивает 135 сил, потребляя всего 12 литров горючего на сто километров пути, при этом он очень надежен и проверен временем. Внедорожник имеет задний привод и возможность подключения переднего, пятиступенчатую тяговитую коробку передач, а также зарекомендовавшую себя зависимую заднюю подвеску, надежные тормоза.

Haval H9: лучший китайский «рамник»

По мнению множества автоэкспертов, лучший китайский рамный внедорожник – это . Он не только современно выглядит и хорошо оснащен, но и демонстрирует отличное сочетание цены и качества. Данная модель разрабатывалась для рынка США, однако сегодня стала самой популярной и в самой Поднебесной.

Обладающая полным приводом машина очень близка по габаритам к , по оснащенности же это почти Lexus. Особой гордостью модели можно считать тяговитый 190-сильный движок и разработанную в Германии 6-ступенчатую автоматическую коробку. Как водитель, так и пассажиры оценят комфортный кожаный салон, возможность расширения числа посадочных мест до семи, а также обилие комфортных и безопасных систем, которых в Хавал H9 прибывает с каждой модернизацией.

Mitsubishi Pajero: чистокровное японское качество

Замолвить словечко за готова большая часть экспертов по части внедорожников. Благодаря мощной рамной конструкции и 250-сильному обновленному двигателю, способному тянуть достаточно массивный кузов за собой, эта модель получила довольно почетное звание «короля бездорожья».

Создавая этот заднеприводный автомобиль с возможностью подключения переднего моста, японцы явно знали, что может еще больше улучшить его характеристики: независимые передняя и задняя подвески, а также вентилируемые тормоза «по кругу». В нашем топе он на пятом месте.

Новинки от Chrysler на подходе к тройке лидеров

Американская корпорация Крайслер довольно ответственно подходит к производству вседорожников, и ежегодно готова предоставить несколько моделей, готовых броситься на покорение самого трудного бездорожья. Неудивительно, что на подходе к пьедесталу почета в рейтинге рамников сразу две машины от этого производителя подошли примерно с равными показателями.

Jeep Wrangler – обновленная легенда Америки

От обновленной модели поклонники марки наконец-то дождались чуть большего комфорта в салоне, нежели это было на предшествующих поколениях, чуть более мягкой подвески и немного более шустрых двигателей. Теперь это полноценный полноприводный «бродяга», способный провезти своего владельца там, где не сможет, пожалуй, никто. А идеальное соотношение цены и качества и практически бесконечные возможности для тюнинга сделают автомобиль желанным другом рыбаков, охотников, фермеров и других категорий автолюбителей, покупающих автомобиль не для «понтов», а с целью прагматичного использования «на износ».

Jeep Cherokee – хорошее сочетание дизайна и эргономики

Джип Чероки никогда не претендовал на статус самого бюджетного рамника – вот и после последнего рестайлинга эта модель будет стоить в среднем 3-3,5 миллиона рублей. Однако за эти деньги покупатель получает отличный по проходимости, комфорту салона и дополнительным опциям автомобиль, который практически невозможно «убить».

На выбор автовладельцу будут представлены бензиновый 3,6-литровый движок, способный выдать более 270 сил, и 2-литровый дизель, который хоть и существенно слабее – «всего» 170 «лошадей», но гораздо экономичнее. Работать с моторами будут очень выносливые многоступенчатые коробки передач, обеспечивающие вкупе с мягчайшей в классе подвеской отличный комфорт при движении.

Nissan Patrol – третье место рейтинга

Если внешность огромного, брутального и дорогого «проходимца» от Ниссан вызывает вопросы, то интерьер его заметно интереснее – и способен доставить водителю и пассажирам истинное эстетическое наслаждение от путешествия.

Дилетантам может показаться, что эта громадная машина будет медленно разгоняться, неважно чувствовать себя на проблемных трассах и плохо управляться, однако практика показала, что это не совсем так: 405-сильная бензиновая «восьмерка» позволяет «притопить педальку» на трассе, уверенно чувствовать себя на тесной городской парковке и не бояться застрять на лесной просеке.

Mercedes-Benz G-класс: брутальность за вполне оправданную цену

Второе место в топе рамных внедорожников вполне заслуженно досталось «немцу» из Штутгарта, более известному в среде поклонников как . Сочетание брутальной, изысканной внешности, отличных материалов, используемых для отделки интерьера, и надежнейших, мощных силовых агрегатов (объемом от 3 до 6 литров и мощностью от 245 до 630 «лошадей») заслуженно выделяет его на дороге из числа конкурентов.

Поклонники европейского автопрома любят Мерседес G-класса за спокойное и уверенное поведение на дороге, отличную подвеску, которая с каждой новой генерацией машины становится все лучше, а также приятную возможность слегка расслабиться не только в салоне, но и за рулем этого инженерного чуда – обилие электронных помощников не дадут водителю совершить ошибку!

Toyota Land Cruiser: сохранение лидерства за явным преимуществом

По соотношению надежности, престижа, цены и качества новый рамный внедорожник 2018 модельного года , как представляется автоэкспертам, еще более упрочил свои позиции на первом месте топа. Автомобиль отличается крайне малым числом поломок по сравнению с другими машинами, поэтому Land Cruiser востребован как «с новья», так и на рынке вторичных автомобилей.

Последние обновления серьезно улучшили все подкапотное пространство внедорожника и особенно его силовую установку объемом 4,5 литра, которая сможет работать в паре как с «механикой», так и «автоматом». Достойные габариты, материалы отделки и комфортные опции также станут конкурентными преимуществами при выборе этого рамного внедорожника.

Заключение

Сложности подбора хорошего рамного внедорожника заключаются сегодня, скорее, в невозможности сориентироваться в том многообразии моделей, которое предлагает современный рынок. Приведенный здесь топ автомобилей включает только модели, проверенные временем и автоэкспертами, а значит, этому выбору можно доверять!

Каждая машина, в том числе и настоящие внедорожники, как и мы, люди, имеет скелет. Именно этот «скелет» крепит на себя все элементы автомобильного кузова и навесные системы. Этот каркас именуется несущей рамной конструкцией автомобиля.

Рамная система автомобилей каждый год изменяется. Ведущие автомобильные компании, ориентируясь на потребительский спрос, изменяют конструкцию рамы в угоду клиентов.Когда-то было время, когда все «проходимцы» и паркетники ставились на раму, то нынче уже всё иначе. Остаются лишь немногие «мастодонты», которые остаются неизменными своим традициям. Ведь порох в пороховницах ещё есть и рынок пестрит наличием настоящих «рамников».

Что такое рамная конструкция

Рама, по сути, является самым тяжёлым элементом автомобиля. Если взять усреднённое соотношение, то масса рамы автомобиля равна 15% от общей массы его самого. Рама должна совмещать в себе все самые технологические качества, быть крепкой, прочной и лёгкой в то же время. Конструктивной основой рамной системы являются продольные балки , что соединены поперечинами. Количество балок не статично и может изменяться в зависимости от марки автомобиля и его назначения.

Зачастую рамы изготавливают с переменной шириной: расширенную у двигателя и зауженную в районе заднего моста. Более широкое распространение получили клёпанные рамы. Их изготовление достаточно простое, а технологичность находится на высоком уровне. Мелкосерийное производство предусматривает и болтовое соединение. Так же предусмотрен выпуск и цельносварных рам, которые используются зачастую в тяжёлой дорожной технике. Кузов крепится к кронштейнам рамы болтами, которые прорезинены толстыми прокладками, уменьшающими уровень вибраций, который получает кузов.

Преимущества рамной конструкции у внедорожников

1. Рама имеет достаточно простую конструкцию с прекрасно отработанными расчётными методиками.

2. Отдельно расположенная от кузова рама прекрасно повышает комфортабельность легкового автомобиля.

Это обеспечивает лучшую вибро и шумо изоляцию от шин и агрегатов.

4. Одна и та же рама может служить основой для различных модификаций и даже автомобилей. Рама легко удлиняется и это никак не влияет на потерю в прочности. Такая практика применяется в создании многоосных грузовиков, лимузинов или удлинённых автобусов.

5. Рамная конструкция способствует более простой заводской сборке автомобиля, что снижает его себестоимость, ведь все основные агрегаты собираются непосредственно на раме, после чего к этой конструкции прикрепляется кузов. Такое строение гораздо проще, чем отдельное крепление агрегатов на каркасе несущего типа.

6. На одной раме можно крепить разные легковые кузова, которые варьируются по дизайну и имеют различные модификации. Для примера Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов имели практически одинаковые рамы, но кузова менялись в зависимости от веяния времени и новых технологий.

7. Ремонт рамного кузова и восстановление его после аварии или ДТП достаточно прост.

Выводы из вышесказанного напрашиваются сами по себе: простота, жёсткость и неубиваемость. Что же ещё нужно для настоящего покорителя бездорожья?

Краткий обзор 10 лучших рамных внедорожников последних 50 лет

А сейчас мы попытаемся предоставить список из 10-ти лучших рамных офф-роадов за полувековую историю автомобилестроения. Кто-то может не согласиться с этим мнением, но оно базируется на глубоком исследовании характеристик рамных автомобилей с внедорожным потенциалом.

Первым в нашем импровизированном списке лучших «рамников» Не зря именно этот автомобиль заслуживает титула венца нашего обзора. Рынок японских рамных внедорожников популяризировался благодаря кропотливым усилиям Toyota. Многие знатоки мира автомобилей с уверенностью утверждают, что Land Cruiser –один из самых или даже самый лучший рамный «проходимец» во всём мире. Победоносное шествие миром легендарный «крузак» начал ещё в 60-ые годы прошлого века. Но истинный фурор он наделал в 1987 году с выходом модели Land Cruiser 70.

Этот автомобиль указал правильный вектор развития всех внедорожников семейства. И именно эта модель возымела те черты, которые прослеживаются и поныне и которые отпечатались в сердцах многих любителей внедорожников от Toyota. Это замечательная проходимость, комфорт эталонного уровня и, главное, надёжность и живучесть автомобиля. LC 80 крепко укоренил успех «семидесятки», а знаменитая «сотка» стала культом и обрела статус живой легенды в Украине и других странах. Как мы упоминали ранее, автомобилисты высоко ценят характеристики этих автомобилей.

Парадоксально и такое явление вторичного рынка, что «крузаки» со вторых, а то и третьих, четвёртых рук почти не теряют своей стоимости, а LC 100 в идеальном состоянии гаражного хранения и вовсе дорожают.

Hummer

Нет, наверное, таких людей, которые бы не знали имя этой марки. Легендарные вездеходы из США в начале своего пути эксплуатировались исключительно военными властями и ценились они да и славятся до сих пор своей проходимостью и утилитарностью. Конечно, она не могла не стать достоянием гражданских потребителей. Демобилизовавшись «Хаммер» не лишился своих навыков бойца, оставшись мощным автомобилем с феноменальной проходимостью.

Спустя время компания GeneralMotors выпустила полностью гражданский автомобиль с индексом Н2. Его размеры впечатляли, да и цена, сопоставимая им, тоже. При всём своём громоздком обаянии сундука с сокровищами, эта модель сохранила всё то, на чём было сделано имя Н1 – рама, неразрезные мосты и тяговитый двигатель большого объёма . Чуть позже выпустили самый маленький из Хаммеров, кроссовер на рамной основе Н3. Истинными почитателями марки ценится модель "H1 alpha", которая собиралась в 2006 году.

«Британец», ставший легендой, славится своей превосходной проходимостью и надёжностью. Конструкция «защитника» (именно так переводится с английского defender) и его внешний вид более чем за тридцатилетнюю историю существования модели почти ни коим образом не поменялся. Этот проходимый бездорожник славится своим тяговитым двигателем.

У этой модели есть и недостатки, которые можно отнести к комфортабельности в силу его бескомпромиссной натуры. Но он создавался не для того, чтобы расслабленно и вальяжно катиться по асфальту. Это настоящий покоритель дебрей. Он всегда и везде остаётся надёжным, мощным и выносливым . Где только не проезжал этот «рамник» и какие вершины он не покорял.

Jeep Wrangler

Как и предыдущий вездеход, Jeep верен своим традициям и поэтому максимально близок к «британцу». «Янки» оснащён «честным» полным приводом, зависимой мостовой подвеской и внушительными углами съезда. А если взять во внимание версию Rubicon , то это просто колёсный танк! Оба моста обладают принудительными блокировками, а понижающий коэффициент «раздатки» равен 4:1!

За это и стало нарицательным название марки, обозначающее все внедорожники. Но в отличии от «британца», он гораздо более адекватен в поведении на асфальтированной поверхности, как в плане разгона, так и в плане управляемости. Салон здесь хоть и не предмет роскоши, но и более комфортабелен нежели у «защитника» , особенно, если брать версию Unlimited с пятью дверями. Кроме всего этого можно добавить ещё один плюс к экстерьеру данного автомобиля – езда без крыши! Харизматичный Wrangler можно докомпоновать мягкой крышей.


Toyota FJ Cruiser

Очень интересный и поистине невероятный представитель мира внедорожников, обладающий огромным потенциалом проходимости с современными бортовыми технологиями. Превосходные решения в плане управления и моторной гаммы делают этот внедорожник просто уникальным творением автомобильного конструирования. К основным достоинствам FJ Cruiser можно отнести следующие:

- короткая база на рамной конструкции, колёса большого диаметра и огромный клиренс;

Уникальная система полного привода;

Мощные моторы с идеально настраиваемым крутящим моментом;

Комфортабельный салон премиального класса;

Замечательное оборудование на борту автомобиля.

Абсолютно всё в этом автомобиле делает FJ Cruiser невероятным вариантом приобретения для тех, кто любит проходимую технику с неограниченными возможностями и удивительным потенциалом.

Nissan Patrol

И снова «японец». Patrol от компании Nissan уважаем не меньше чем LandCruiser от Toyota. Как и многие рамные внедорожники, этот автомобиль славится своими военными корнями. Сейчас NissanPatrol известен как комфортабельный рамный внедорожник с мощнейшим двигателем на восемь пассажиров. При всём своём лоске он не собирается пасовать перед трудностями бездорожья.

Он же "Gelandewagen" , а так же более известный в кругах автомобилистов как «Гелик» или «Кубик» . Этот аппарат вожделенен любыми мужчинами, начиная с возраста выработки тестостерона. Это просто такой гипертрофированный шприц с тестостероновым наполнением. А корни всё те же – армия. С того времени уже гражданский "G-сlass" не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитыми движками. Кроме всего этого «Гелику» с лихвой удалось реализовать и заложить на уровне подсознания статус престижного, стильного и дорогого автомобиля.

Mitsubishi Pajero

Очередной рамник из Японии. Обладает просто неимоверной популярностью в нашей стране во всех проявлениях своих четырёх поколений. «Паджерик» везде ценится за свою проходимость и неприхотливое обслуживание и уход.

Chevrolet Tahoe

Эталонный американский внедорожник, который подобен кораблю, плывущему по дороге. Рамная конструкция, огромный вес и прожорливость всё это делает его любимцем американских пользователей. "Тахо" так любим за свои габариты, мощный шестилитровый двигатель и механическую трансмиссию. Известен и вариант «Тахо» в длинной базе под названием «Suburban» .

Поистине самый достойный «рамник» среди самых доступных. Его производство наладилось ещё в 2003 году, но всем известно, что эта модель – реинкарнация УАЗика далёкого 1972 года. Говоря простым языком современный «Охотник» интерпретация российских производителей Land RoverDefender и Mercedes G-класса. Второй «рамник» от УАЗ – это «Патриот». Внешне он выглядит актуальнее «Хантера», а размерами и клиренсом вполне сможет потягаться с «крузаком». У нас «Патриот» доступен так же и в виде пикапа. Выбор оснащения двигателей так же достаточно велик, присутствуют как дизельные, так и бензиновые агрегаты.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей