Skoda октавия. Новая ŠKODA OCTAVIA. Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Главная / Термины

Российские покупатели давно и крепко полюбили представителей гольф-класса, особенно, если они выполнены в кузове седан. Одним из фаворитов отечественного автолюбителя была и остается Skoda Octavia в кузове A5, а после рестайлинга второго поколения модели уровень ее потребительской привлекательности сильно возрос.

Старт второй генерации Шкоды Октавии А5 состоялся в 2004 году, а тот автомобиль, которым наполнены шоу-румы дилеров сегодня был показан публике на Международном автосалоне в Париже 2008.

Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 (80 hp) MT Active 574 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Active 624 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Active 664 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT Ambition 694 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Ambition 734 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Ambition 734 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 MT Ambition 764 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT Elegance 776 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.4 (122 hp) DSG Ambition 794 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Ambition 804 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
1.6 AT Elegance 816 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Elegance 816 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT Elegance 846 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 (122 hp) DSG Elegance 876 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Elegance 886 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний

По большому счету, радикальных изменений не произошло. По традиции «старшего брата» в лице Volkswagen Group, дизайнеры Skoda слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари. Тем не менее, несмотря на практически полностью сохраненную концепцию облика, Octavia стала выглядеть свежее, полностью вписываясь в нынешнюю модельную линейку чешской компании.

При более чем внушительных габаритах (4 569 х 1 769 х 1 462, длина колесной базы 2 578 мм), новая Шкода Октавия А5, чего и следовало ожидать, способна обеспечить достойный уровень комфорта всем обитателям салона.

Водителя порадуют обширный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса (угол наклона и вылет), а так же новая приборная доска. Ее изменения заключается в иных циферблатах, которые, к сожалению, стали чуть менее информативными, и более приятной глазу белой подсветке, тогда как раньше зрение раздражалось едким зеленым сиянием.

Все необходимые функции, будь то управление аудиосистемой или климатической установкой находятся под рукой как у водителя, так и у переднего пассажира. Причем для того чтобы освоить их работу достаточно одного взгляда, так как клавиши и дисплеи скомпонованы по-немецки четко и продуманно.

Материал, превалирующий в салоне Skoda Octavia FL – мягкий пластик, приятный как на взгляд, так и на ощупь. Но при езде по брущатке или дорогам низкого качества отделка интерьера допускает неприятные скрипы. Одна из причин такого явления – не самая высокая жесткость кузова автомобиля.

Безусловно, главным достоинством Шкоды Октавиа А5 является багажник. На российском рынке автомобиль предлагает в двух кузовных исполнениях – лифтбэк и универсал (Combi). Если со вторым все понятно, то первый представляет из себя ни что иное, как пятидверный хэтчбэк.

Объем багажного отсека такого автомобиля равен 560 литрам. Удачная компановка отсека вкупе с огромным проемом для погрузки и возможностью поклажи непосредственно до стекла делают Octavia A5 одним из лидеров класса по этому показателю.

Если же первоначального объема багажника окажется недостаточно, то складывающиеся спинки сидений увеличат его до грузовых 1 350 л. У универсала показатели еще более внушительные — объем багажного отсека, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 580 до 1 630 л.

По уровню динамики и управляемости Шкода Октавия А5, пусть и не на много, но все же немного проигрывает конкурентам. Наиболее ходовыми и интересными моторами являются двигатели объемом 1,4 и 1,8-литра семейства TSI, но за счет доступности в особом почете у покупателей остается 1400-кубовый силовой агрегат.

По сути, это тот же самый двигатель, что устанавливается на , но на Октавии А5 он лишен компрессора, ограничившись одной турбиной. Тем не менее, мотор очень эластичен, а в паре с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой DSG активно набирает скорость на любой передаче.

В городских условиях этого более чем достаточно, тем паче, что расход топлива при не самом активном передвижении варьируется у отметки в 7,0 литров на 100 километров пробега. А вот на скоростных магистралях 122-сильного TSI может не хватить. На высоких скоростях разгон не столь напорист, так что при обгоне медленных соседей по потоку лучше по-раньше перейти на пониженную передачу, так как запаса тяги может попросту не хватить.

Управляемость Skoda Octavia A5 не самая острая, но благодаря хорошей настройке электроусилителя руля, на «баранке» прослеживается обратная связь. Все же, быстрое прохождение виражей – не стихия Шкоды, так как автомобиль допускает ощутимые, хоть и не очень большие, крены кузова.

Но все это не касается «горячей» версии Octavia RS. На нашем рынке такая Октавия предлагается исключительно в кузове лифтбэк и оснащается 2,0-литровым мотором TSI в паре с «роботом» DSG. Данный автомобиль оснащен спортивно-настроенной подвеской, что позволяет четко и аккуратно проходить любые повороты.


Комплектации и цены Skoda Octavia RS (A5)

Особенно впечатляет динамика Шкода Октавия RS – на размен первой сотни уходит всего 7,2 секунды после старта, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Движок выдает 200 «лошадей», что идеально подойдет для любителей получать острые ощущения от вождения.

На сегодняшний день российские дилеры предлагают клиентам четыре комплектации Шкоды Октавия А5. Самый доступный вариант – автомобиль с 1400-кубовым атмосферным двигателем мощностью 80 л.с. и ручной коробкой передач в комплектации Active.

За такую машину просят 574 000 рублей, а ее базовое оснащение включает ABS, аудиоподготовку, поясничную поддержку передних кресел, водительскую подушку безопасности, полноразмерное запасное колесо и иммобилайзер.


Комплектации и цены Skoda Octavia Combi (A5)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 Ambition 759 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Ambition 799 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT5 Elegance 839 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Elegance 879 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI MT6 Elegance 879 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT6 Elegance 909 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Elegance 939 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT6 Elegance 949 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 009 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
1.8 TSI AT6 Laurin&Klement 1 094 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin&Klement 1 134 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний

Топовый вариант Октавии с 1,8-литровым 152-сильным мотором и шеститсупенчатым автоматом в комплектации Elegance оценивается в 886 000 руб. Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, ESP, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, штатной MP3-магнитолой с CD-чейнджером, пассивным круиз-контролем, парктроником и легкосплавными дисками.

Что касается универсала Skoda Octavia Combi, то самая доступная версия со 102-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой обойдется в 759 000 р. Самой дорогой является версия Laurin & Klement за 1 094 000 с 1,8-литровым бензиновым мотором и автоматом, либо с 2,0-литровым дизелем и роботом DSG, которая стоит 1 134 000 р.

Дизайн вне времени Перед дизайнерами, работавшими над ŠKODA OCTAVIA, была поставлена задача: сделать такой автомобиль, который будет выглядеть актуально и по прошествии многих лет. Свое вдохновение дизайнеры черпают в формах знаменитого чешского хрусталя , красота которого неподвластна времени.

Сбалансированные пропорции , игра света и тени на резко очерченных гранях кузова, и вместе с тем общая пластичность форм создают запоминающийся образ новой ŠKODA Octavia

Узнаваемая решетка радиатора говорит о том, что перед Вами автомобиль марки ŠKODA, а сдвоенные фары - о постоянном развитии языка дизайна марки.

В новой ŠKODA Octavia все подчинено тому, чтобы Вам было комфортно с первой минуты нахождения в автомобиле. Например, в зимнее время этому поспособствует подогрев руля.


Комфорт от и до Какие системы комфорта нужны Вам в автомобиле? Кажется, мы предусмотрели практически всё. Двухзонный климат-контроль. Электрорегулировку сидений с памятью. Функцию персонализации: к каждому из трех ключей для автомобиля «привязываются» настройки конкретного водителя, от положения кресла до занесенных в память радиостанций. Кроме того, мы предлагаем полный комплект комфортных зимних опций: подогрев сидений обоих рядов, обогрев заднего и ветрового стекол и, наконец, подогрев рулевого колеса. Того самого, многофункционального, которое позволяет отвечать на звонки и управлять информационно-развлекательной системой, не отвлекаясь от управления автомобилем.


Багажник, которым можно гордиться Готовы спорить: мало кто ожидает найти в автомобиле компактного класса, к которому относится ŠKODA Octavia, такой большой и удобный багажник. Минимум - 568 литров , и это при том, что под полом находится запасное колесо на полноценном диске. Если же сложить спинки задних сидений, объем отделения увеличивается до 1558 литров . Более полутора кубометров свободного пространства! С учетом того, что дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом, появляется возможность перевозить действительно громоздкие предметы, которые уместятся не в каждом универсале. Все перечисленное - базовые достоинства любой ŠKODA Octavia. Дополнительно можно заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья , и тогда Вы сможете перевозить внутри автомобиля вещи длиной до 2,9 метра. Карниз для штор. Ковер в рулоне. Или новогоднюю ёлку. В упаковке, конечно.

Система контроля дистанции с функцией автоматического торможения, контроль слепых зон и другие решения для обеспечения Вашей безопасности.


Новейшие системы помощи водителю Для ŠKODA Octavia предлагается несколько современных систем помощи водителю , позволяющих избежать различных неприятных ситуаций. Ассистент контроля дистанции привлечет внимание водителя, а потребуется – и задействует тормозную систему в автоматическом режиме, если расстояние до автомобиля впереди сократится критически. Система контроля слепых зон предупредит о том, что перестроение в соседний ряд небезопасно. Ассистент выезда с парковки задним ходом «посмотрит», не помешает ли Ваш маневр транспортным средствам, которые движутся по проезжей части.


Вторичный рынок 21 мая 2013 Последний бойскаут

В ноябре 2010 г. произошло печальное событие: было окончательно прекращено производство Skoda Octavia Tour, последнего “честного” автомобиля, при создании которого во главу угла были поставлены вечные ценности: практичность, надежность и ремонтопригодность.

10 2


Сравнительный тест 07 января 2009 Правильно рассчитать объем (Chevrolet Lacetti SW,Ford Focus Wagon,Opel Astra Caravan,Skoda Octavia Tour Combi,Skoda Fabia)

В Европе ценят универсалы. Они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы - одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще. Рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600 000 рублей.

17 0

Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50) Сравнительный тест

Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.

Бестселлеры (Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Astra, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Golf V) Сравнительный тест

На российском рынке представлено восемь хэтчбеков гольф-класса стоимостью до 500.000 руб. Среди них есть бензиновые и дизельные версии, трех- и пятидверные европейских, японских или корейских марок. Словом, выбор самый широкий.

Двигатели и управляемость

Линейку двигателей обновленного автомобиля в 2017 году представляют 4 бензиновых силовых агрегата объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью 110–230 л. с. Каждый из двигателей демонстрирует фирменные технические характеристики ŠKODA OCTAVIA: экономичность (смешанный расход до 5.3 литров), уверенный разгон (от 6.7 секунд до 100 км/ч) и эффективность.
Автомобили с нетурбированными двигателями объемом 1,6 литра оснащаются МКПП и знаменитыми японскими АКПП Aisin. Двигатели с турбонаддувом идут в паре с механической коробкой или роботизированной DSG.
Настоящим открытием года стало оснащение ŠKODA OCTAVIA системой полного привода, работающей на основе многодисковой муфты. Возможность преодолеть любую дорожную ситуацию получат владельцы модели в кузове универсал и лифтбэк с двигателем 1,8 TSI и 6-ступенчатой коробкой DSG.

Экстерьер

Первое, что привлекает внимание при взгляде на OCTAVIA, – четкие линии кузова, выглядящие очень свежо. Впечатление усиливают эффектные сдвоенные фары и светодиодные задние фонари с С-образной вставкой.
ŠKODA OCTAVIA в кузове радует и увеличенными габаритами. Длина автомобиля теперь составляет 4 670 мм. Величина дорожного просвета – 156 мм, чего вполне достаточно для комфортной езды по российским дорогам.

Безопасность

Автомобили ŠKODA всегда отличались беспрецедентным уровнем безопасности. Рестайлинговая версия 2017 года не стала исключением: в OCTAVIA работает целый ряд систем помощи водителю и пассивной безопасности. Теперь чувствовать себя уверенно в движении помогает адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции Front Assist и ассистент движения по полосе Lane Assist. За уверенную и точную парковку отвечает парковочный автопилот, способный сам находить подходящие парковочные места и брать на себя рулевое управление при заходе на парковку. Ну а фирменные подушки и шторки безопасности продолжают обеспечивать сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях.

Интерьер

Стиль, эргономичность, вместительность – все преимущества, которыми славится интерьер OCTAVIA, в новой модели лишь приумножились. Более просторный салон, исключительно удобные сиденья с широкими диапазоном регулировки обещают даже долгое путешествие сделать комфортным. Решивших купить ŠKODA OCTAVIA непременно порадует и разнообразие материалов. Различные комбинации ткани, алькантары и натуральной кожи и 4 цветовых решения позволят создавать по-настоящему индивидуальный интерьер. Всего предусмотрено более десяти вариантов отделки салона. А внимание истинных ценителей наверняка привлечет спецверсия Laurin&Klement – с изысканным оформлением коричневой кожей и алькантарой, фирменным логотипом L&K и эффектными 17-дюймовыми дисками Hawk. Еще одним приятным бонусом станет разнообразие комфортных решений Simply Clever. Производители предусмотрели множество мелочей: дистанционное складывание спинок задних сидений из багажника (а также складывающееся сиденье переднего пассажира), фиксаторы груза, зонт под сиденьем переднего пассажира, подлокотник сзади, скребок для льда и даже светодиодный фонарик – ŠKODA OCTAVIA демонстрирует абсолютно новое качество путешествия. Багажник обновленного автомобиля по-прежнему остается самым вместительным в своем классе – 568 литров груза, а 5 крючков и 12 петель для сеток в сочетании с аксессуарами позволять перевозить все что угодно в абсолютной сохранности.

Мультимедиа

Поклонники инноваций, решившие приглядеться к ŠKODA OCTAVIA, наверняка будут покорены эффектными и комфортными обновлениями. Теперь экран радио Swing увеличен до 6,5 дюймов, что обеспечивает максимальное удобство использования. Вносят свою лепту и разъемы USB и AUX на специальной планке в передней части автомобиля и 2 разъема USB для пассажиров сзади – теперь с собой в дорогу можно брать абсолютно все любимые гаджеты. В этом году для топовых комплектаций была представлена и стильная новинка – мультимедийно-навигационная система Columbus. Емкостные сенсорный экран с диагональю 9,2 дюйма, красивые информативные меню, возможность управлять приложениями, даже если рука в перчатке, и, конечно же, множество полезных функций – ŠKODA продолжает осваивать высокие технологии вместе с автовладельцами.

Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей