Парковка автомобилей во дворах по правилам. Автомобильная парковка Внутренняя парковка

Главная / Термины

Парковка - болезненная тема для жителей больших городов, особенно столичных: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В данной статье попробуем разобраться с правилами парковки, чтобы однажды вам не довелось видеть, как на эвакуаторе увозят ваш автомобиль.

Данные вопросы детально расписаны в разделе 12 Правил Дорожного Движения.

Оставлять авто дольше, чем на пять минут разрешено:

  • не ближе 5-ти метров от зебры или перекрестка;
  • в 15-ти метрах, но не ближе, от остановок маршрутных транспортных средств;
  • 50 метров от ж/д переездов.

Также в данном разделе ПДД перечисляются различные дорожные знаки, в зоне действия которых парковка и остановка разрешены. Так, в условиях городских тесных улиц автомобили можно ставить параллельно тротуару. Иногда под знаком 6.4 вывешивается табличка 8.6.1-8.6.9, на ней изображено, как именно можно в данном месте припарковать машину - параллельно или перпендикулярно бордюру, на тротуаре и так далее.

По умолчанию, - если нет никаких запрещающих знаков, сплошной, прерывистой (зигзагообразной) желтой разметки, - автомобиль паркуйте:

  • параллельно краю проезжей части;
  • по правому краю (если дорога односторонняя, то разрешается и по левому);
  • на обочине.

Если вы находитесь в длительном путешествии и вынуждены заночевать в пути, то нужно на автомагистрали искать знаки сервиса - Кемпинг, Место отдыха.

Останавливаться же на обочине для длительной стоянки, особенно в темное время суток, запрещается.

Где нельзя парковать автомобиль?

Пункт ПДД 12.4 полностью посвящен этой проблеме. Самое основное правило - парковаться, да и вообще останавливаться, не нужно там, где это создаст препятствия для других водителей пешеходов, трамваев и троллейбусов.

Перечислим основные места:

  • трамвайные пути, ж/д переезды, эстакады, тоннели, мосты - одним словом все те инженерные сооружения, где наблюдается активное движение, или маршруты автомобилей пересекаются с маршрутами других видов транспорта;
  • на тех промежутках дороги, где от края тротуара (обочины) до разделительной линии расстояние меньше трех метров;
  • на и перед переходами, перекрестками;
  • на промежутках трассы с ограниченной (менее 100 м) видимостью, перед или за опасными поворотами;
  • в зоне остановки маршруток, трамваев и т.д.

Обратите внимание, что все вышеизложенное справедливо как для остановки, так и парковки.

Также нужно обращать внимание на различные дорожные знаки: стоянка/остановка запрещена (например, по четным/нечетным дням). Нельзя парковать автомобиль на местах, отведенных для инвалидов или отмеченных специальными табличками.

Кроме всего прочего, нужно избегать стоянки там, где ваш автомобиль будет перекрывать обзор водителям других транспортных средств.

Про парковку во дворах

Здесь действуют особые правила, которые мы ранее рассматривали.

Напомним их еще раз:

  • расстояние от припаркованного автомобиля до стены здания не менее десяти метров;
  • запрещено парковаться на газонах, детских площадках;
  • если зона парковки рассчитана на количество до 50-ти ТС, она может быть открытой, если же более 50-ти, то должна отделяться забором;
  • нельзя оставлять грузовые авто массой более трех с половиной тонн.

Нужно помнить, что на придомовых территориях — во дворах жилых домов, — приоритет принадлежит именно пешеходам.

Штрафы за парковку не по правилам

Чтобы вникнуть в данную тему, нужно открыть КоАП, там мы найдем все интересующие нас сведения:

  • стоянка на ж/д переезде - 1000 рублей или конфискация ВУ на 3-6 мес. (12.10);
  • невыполнение требований знаков или разметки - 1 500 (3 000 руб. для Москвы и СПб), предусмотрена также отправка на штрафплощадку (12.16 ч.4-5);
  • заняли место для парковки ТС, принадлежащих людям с ограниченными возможностями, - 3 000-5 000 (12.19 ч.2);
  • нарушение правил остановки и стоянки - 500 рублей (в Москве и СПб - 2 500) (12.19 ч.1 и 12.19 ч.5).

Далее, в разделах статьи 12.19 КоАП, рассматриваются нарушения парковки и остановки - на переходах, перекрестках, местах прибытия маршрутного транспорта. Обратите внимание, что для столичных городов штраф составляет 3 000, а для регионов - 1 000-1 500.

Если же вы не только припарковались не по правилам, но еще и создали проблемы другим участникам ДД, то одним штрафом не отделаетесь - предусмотрена по закону эвакуация со всеми вытекающими последствиями: оплата эвакуатора, штрафплощадки, плюс к этому еще и штраф.

Особого внимания заслуживают штрафы за парковку на газонах и в жилых зонах. В каждом регионе установлен свой размер денежного взыскания. Кроме того, существуют различные сервисы, через которые граждане могут пожаловаться на водителей-нарушителей. Так что старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где он будет мешать другим.

Стоит также заметить, что большинство дворов не приспособлены для такого количества транспорта, поэтому имеет смысл позаботиться о платной парковке, с которой ваш автомобиль точно не угонят.

Потребность во временной стоянке автомобилей . Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.

Классификация временных стоянок . Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.

Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.

Временные стоянки около автомобильных дорог организуют, как правило, на открытых площадках, так как в этих условиях обычно нет необходимости размещать в одном месте большое число автомобилей. Вместе с тем важно обеспечить достаточную частоту расположения мест стоянки.


По режиму работы подразделяют стоянки: 1 – с неограниченным временем работы; 2 – с ограничением продолжительности пребывания автомобиля; 3 – с ограниченным (в течение суток) временем работы. Стоянки 2-го типа применяют в сильно загруженных движением районах и стесненных условиях, что позволяет при ограниченном числе мест обслужить большее количество владельцев автомобилей. Характерным примером является введение в ряде западных стран так называемой "голубой зоны" для уличных стоянок в определенной части города. Продолжительность пребывания на стоянке в этой зоне не должна превышать 1,5 ч. Это практически исключает возможность использования уличных стоянок в этих зонах лицами, приезжающими на работу, т. е. исключает трудовые поездки, обусловливающие наиболее длительное пребывание автомобилей на временных стоянках. Для контроля за продолжительностью стоянки в зонах с ограниченным временем пребывания на автомобиле устанавливают картонный циферблат с передвижными стрелками, на котором владелец должен обозначить время прибытия.

Режим стоянок 3-го типа вводят на отдельных улицах, пропускная способность которых в пиковое время при наличии стоящих автомобилей недостаточна. Он может быть введен также в определенные часы в связи с необходимостью выполнения специальных погрузочно-разгрузочных работ, уборкой улиц или самих площадок для стоянки. Такой же режим может применяться и на внеуличных стоянках-площадках (например, расположенных около административных и культурных центров), чтобы предотвратить превращение их в место постоянного хранения личных автомобилей. Схема, отображающая основные классификационные признаки временных стоянок, предназначенных для паркирования автомобилей, приведена на рис. 9.8

Определение размеров стоянок . При определении необходимой площади для стоянки автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в регионе преобладающего типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности обслуживаемого объекта притяжения и ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке в период интенсивного спроса. Площадь одного места принимается обычно 20–25 м 2 для легковых автомобилей и 40–85 м 2 для грузовых и автобусов.

Продолжительность пребывания легковых автомобилей зависит прежде всего от характера обслуживаемого объекта и цели поездки. Можно назвать следующие характерные цели поездок: на работу (учебу); служебно-деловые (в рабочее время); культурно-бытовые, экскурсионно-туристские и др. Наименьшая продолжительность единовременной стоянки наблюдается при служебно-деловых поездках и посещении торговых и бытовых предприятий. Длительность нахождения автомобиля на таких стоянках не превышает 1 – 1,5 ч. Время нахождения на стоянке у зрелищных предприятий определяется продолжительностью представления. Наибольшее время нахождения автомобилей на стоянках при поездках на работу определяется длительностью рабочего дня. Как показывают исследования, на продолжительность пребывания автомобиля на стоянках почти всех видов существенно влияют размеры города. В крупнейших городах по сравнению с малыми время стоянки увеличивается примерно вдвое.

СНиП 2.07.01–89* содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Нормы рассчитаны на уровень автомобилизации до 250 авт./1000 чел., а при больших значениях должны быть увеличены.

Отдельные площадки или околотротуарные зоны должны быть выделены для автомобилей-такси в местах, где имеются резервы пропускной способности.

Каждый автовладелец в процессе управления транспортным средством должен придерживаться установленных законом правил. При обучении в автошколе все необходимые нюансы преподносятся в виде теоретических и практических занятий. Но нередко возникают ситуации, когда водитель не знает или не понимает, в чем разница между парковой и стоянкой. В связи с этим происходят правонарушения, влекущие наложение штрафных санкций или изъятие ТС специализированной службой. Основные моменты, касающиеся данной темы, рассмотрены далее.

Понятие

Для начала следует определить суть понятий «парковка» и «стоянка». Они схожи, но не являются одним и тем же:

  1. Парковка – это зона, в которой автомобиль может быть переведен в нерабочий режим и оставлен на недолгий срок. Основным моментом является то, что такую остановку водитель вправе осуществлять бесплатно.
  2. Стоянка – это территория, на которой автомобилист может поставить свою машину и оставить ее на длительный период. За установленную плату ответственность за безопасность и сохранность автомобиля передается сотруднику автостоянки.

Сравнительные характеристики

Ниже произведено сравнение двух рассматриваемых понятий по нескольким основным параметрам: оплата, ответственность за хранение, территория.

  1. В первую очередь следует понять, что определение парковки в ПДД не подразумевает платность услуги. Ее можно осуществлять в любом месте: у торгового центра, учреждений здравоохранения, супермаркета и пр. Но автомашина не должна долга оставаться без движения. Обычно данное понятие чаще применимо к общественному транспорту. Но и обычное ТС может припарковаться возле нужного места для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки товара. Автостоянка же, наоборот, предполагает возможность постановки машины на автоместо на длительный срок. Для этого функционируют специализированные места около общественно значимых пунктов. В данном случае оплату производить не требуется, но и охрана автомобиля будет отсутствовать.
  2. Еще одним вариантом паркинга и стоянки является платная охраняемая зона. В первом случае автомобилист должен внести плату охранной компании за определенные период, но ответственность за машину остается на водителе (в том числе и за личные вещи в салоне). На автостоянке действуют иные правила: за плату ответственность за сохранность авто перекладывается на охранника данной территории. То есть, если машина будет повреждена или угнана, за это будет отвечать сотрудник. Но такие случаи происходят исключительно редко, так как зона обычно закрыта, и попасть в нее можно только через КПП.
  3. Еще одним важным моментом является то, что водитель вправе осуществлять стоянку только в отведенных для этого местах. Нарушение данного порядка означает наложение взыскания. Кратковременная остановка может быть произведена практически в любом месте: если автомобилист находиться в салоне, а двигатель не выключен.

Порядок выполнения остановки и стоянки

Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:

  1. Останавливать или оставлять на долгий срок машину можно на правой стороне проезжей части на обочине.
  2. Если она отсутствует – на краю дороги.
  3. В некоторых случаях, оговоренных действующим законодательством, водитель вправе выполнить парковку или стоянку машины на тротуаре.

Важно знать: Последние два варианта допустимы только в случае отсутствия обочины. При этом, если этот участок дороги занят другими ТС, то ставить машину на проезжей части недопустимо.

У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:

  1. На автодорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении), но трамвайные пути посередине должны отсутствовать (при их размещении справа или слева запрет отсутствует).
  2. На участках, где действует одностороннее движение. В подобной ситуации наличие трамвайных путей не имеет значения. Но тут введено разрешение для грузовиков: они могут останавливаться на левой стороне автодороги для загрузки или погрузки груза. При этом время ограничено 5 минутами.

Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней. То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф.

Справка: Двухколесные ТС без прицепа сбоку разрешается ставить в два ряда.

Таким образом, рассмотрены два важнейших понятия из области правил передвижения на автодорогах – парковка и стоянка в ПДД.

Зачастую водители от незнания отличий между парковкой и стоянкой нарушают ПДД. Это грозит штрафом, а при систематических предупреждениях возможна даже административная ответственность. Особенно это касается некоторых стран, где транспортное средство можно ставить только в отведенных для этого местах. Нарушение правил может привести к депортации с последующим запретом на въезд в данное государство.

Определение

Парковка - это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

Стоянка - это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

Сравнение парковки и стоянки

В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь - это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

Другой вариант стоянки и парковки - это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины.

На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.

Еще одна особенность - это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.

Отличие парковки от стоянки заключается в следующем:

  • Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  • Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  • На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  • Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  • Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  • Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей