Фаркоп - что это? Установка фаркопа. Установка фаркопа: можно ли сделать всё самому? Особенности электрического подключения прицепа

Главная / Советы

Добрый день, уважаемый читатель.

(или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели сайт все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только , но и .

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть , то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами , чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует . Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации , которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны . Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить , то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп . Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД .
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Александр-208

Добрый день. А как отнесется инспектор ГИБДД к фаркопу со съёмным крюком? Крюка нет, розетка торчит, а всё остальное является усилителем бампера.

Александр , здравствуйте.

В данном случае часть фаркопа (розетку) нужно рассматривать также, как целый фаркоп. То есть если документы есть (на весь комплект, или только на розетку), то проблем с ГИБДД не будет. Если документов нет, то розетка является самовольным изменением конструкции и может вызвать вопросы ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-473

Очередной способ отъёма денег у населения. Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили. Все кто живёт в областях имеют фаркопы на машинах и прицепы- надо и мусор со двора вывезти и стройматериал привезти. Это в больших городах прицепы не нужны. Так что под удар наших властей поподают жители глубинки " самые богатые". Только разобрались со знаком "шипы", а сколько денег с людей содрали и всё шито крыто теперь за фаркопы взялись!!!

Купил в автосалоне шевроле нива 2123-55 в 2014 с доп.опциями в том числе форкоп (ш/нива)Ступино. Выдали толко заказ наряд на установку.В 2015 автосалон закрыли.и там документов не найдут.говарит через 3 года уничтожили. Как быть? Копия ОТТС ЕСТЬ (Я скопировал)..

Евгений-272

Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили.

"Всю жизнь" фаркопы выпускали "пару" фирм-изготовителей, а сейчас наверное только ленивый их не изготавливает и не устанавливает (всё образно). Это нужно, прежде всего, для того, чтоб исключить недобросовестных изготовителей и установщиков. Вот для этого и проводят эту "регистрацию" фаркопов, проверяя при этом соответствующие документы. Вы-же не хотите, чтоб вам на встречку выехал один прицеп?

Анвар , а какую проблему Вы хотите решить в настоящий момент?

Если Вы хотите получить документы на фаркоп, то обратитесь к производителю данного фаркопа.

Должен был везти своё транспортное средство в автосервис, который мог установить фаркоп на автомобиль. Сегодня большинство легковых и грузовых машин имеют предварительно просверлённые отверстия, посредством которых можно самостоятельно присоединить прицеп. Но даже если нет никаких отверстий, процесс монтажа является быстрым и простым. Есть некоторые ограниченные приложения, которые требуют профессиональной установки, но они довольно редки.

Шаг 1. Запчасти и инструменты

До того как правильно установить фаркоп, нужно подготовить нужные инструменты для работы. Присоединение прицепного устройства - не тот тип установки, которая может быть достигнута с помощью только разводного ключа и многоцелевой отвёртки.

Инструменты для подъёма автомобиля

Проводка

После того как правильно установить фаркоп, следует подумать о проводке. Прежде всего, посмотрите, где вам будет удобно разместить соединение проводов прицепа и розетки. Лучше приобрести хороший комплект проводов, который подойдёт для каждого типа автомобиля. Это будет лучшим способом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неисправности. Монтаж тягово-сцепного механизма не тот вид работ, чтобы попытаться сэкономить несколько рублей, купив недорогие фитинги, так как эти соединения работают в режиме постоянной вибрации.

  • Прицепное устройство должно быть изготовлено из ровного металла и при условии правильной установки на раме грузовика идеально подходить друг другу.
  • Никогда не используйте сварку для соединения прицепного приспособления к раме автомобиля.
  • Не делайте никаких изменений в фаркопе.
  • Будьте осторожны, чтобы не просверлить другие компоненты в во время монтирования прицепного приспособления.
  • Не сверлите отверстия больше необходимых, так как это может ослабить раму машины.
  • Перед сверлением убедитесь, что сцепное устройство для прицепа установлено симметрично к автомобилю.

Процесс монтажа прицепного приспособления можно сделать в домашних условиях. С помощью нескольких важных мер безопасности установка фаркопа на автомобиль - довольно быстрая и лёгкая работа. Тем не менее, если вы сомневаетесь в надёжности, где установить прицепной механизм могут за несколько минут.

Здравствуйте, дорогие наши автолюбители! Сегодня мы с Вами попробуем разобраться с предназначением такой детали автомобиля как фаркоп. Для тех, кто забыл что это такое, напоминаю: - специальное устройство предназначенное для сцепления прицепа с автомобилем.

Крайняя его часть, установленная на легковой автомобиль, являет собой шар на крюке, который выступает за задний бампер и его можно легко увидеть. Этот крюк крепится к специальной балке, установленной под дном кузова, что можно назвать второй частью фаркопа, скрытой от посторонних глаз.

Если груз, который нужно перевезти не помещается в салон и багажник Вашего автомобиля или он слишком тяжелый - вам очень пригодится наличие такой детали. Надо отметить, что не все машины им оборудованы, но по желанию Вы можете установить его отдельно.

В настоящее время существует три вида фаркопов: сварной, съемный и фланцевый. Самым надежным и сравнительно дешевым считается сварной, но у него есть один минус - он не снимается. Установить фланцевый фаркоп удастся лишь в том случае, если на вашем автомобиле уже оборудована для него специальная площадка.


Что бы не ошибиться с выбором фаркопа - обязательно учитывайте не только марку и модель вашей машины, а еще и год выпуска. Идеальным вариантом будет консультация профессионала. Для этого всего лишь нужно подъехать на машине в станцию технического обслуживания или ближайший сервисный центр, где специалист, приняв во внимание все нюансы, сможет подобрать подходящие тягово-сцепное устройство. При покупке фаркопа не забудьте проверить наличие его сертификата, иначе Вы рискуете получить некачественную деталь, которая в будущем может создать проблемы.

Наибольшей популярностью, в последнее время, фаркопы пользуются среди охотников, дачников, туристов и рыболовов. С его наличием появляется возможность использования прицепа, а это очень ценное дополнение автомобиля, особенно, если Вам часто приходится перевозить снаряжение, оборудование, урожай или другие громоздкие вещи. Рассмотрим детальнее все преимущества фаркопа.

Зачем нужен фаркоп

В наше время, когда автомобиль стал скорее необходимостью, чем предметом роскоши, появилась возможность эффективного его использования в разных сферах жизнедеятельности человека. Современные автомобили оборудуются все новыми и новыми деталями, призванными обеспечивать комфорт водителя. Что касается фаркопа, то это отнюдь не новое приспособление. Уверена, многие из Вас помнят малозаметный крюк, который едва выглядывал из под заднего бампера дедушкиного жигуля, а значит - этому устройству уже не один десяток лет.

В те времена, практически все фаркопы были сварного вида и не снимались, а что бы закрыть шарик крючка, на них часто надевали резиновые игрушки. Не знаю как Вы, но я часто обращала внимание на кроликов, мишек и собачек сидевших практически на заднем бампере машины, а со временем даже узнавала по ним всех соседей. Но не будем отклонятся от темы. Давайте посмотрим чем же конкретно может быть полезный фаркоп и нужен ли он вообще?


Люди, которые часто путешествуют или просто ведут активный образ жизни очень часто перевозят своим автомобилем различные вещи. Одна их часть свободно помещается в багажник легковой машины (мелкие вещи), а вторую, которая может включать в себя более массивные конструкции, зачастую приходится перевозить отдельным транспортом - грузовиком или бусом. Наличие фаркопа в автомобиле значительно облегчает эту задачу, так как позволяет прикрепить прицеп к автомобилю и погрузить на него все необходимое.

В принципе, в перевозке дополнительного груза и заключается одна с главных функций данного устройства. Но используют фаркоп не только для присоединения к автомобилю грузового прицепа. Также, если Вы решили отдохнуть с семьей за городом, с его помощью можно буксировать жилой прицеп (такой себе «домик на колесах»).


Некоторые водителе считают, что наличие фаркопа (даже при отсутствии прицепа) уже само собой положительное дополнение в автомобиле . Такое мнение базируется на уверенности в защитной функции этого устройства в случае аварии, якобы при столкновении (а вдруг в Вас кто-то въедет сзади) оно сможет принять основной удар на себя. Но подобное утверждение ошибочно.

Направление всей силы удара в одно место принесет больше вреда, чем распределение этой силы по всей площади бампера, поэтому фаркоп должен быть съемным и не подвергать автомобиль лишней опасности. Именно такого мнения придерживаются жители многих стран, в которых езда с фаркопом без прицепа запрещена законом.

Крепление фаркопа

Прикрепить фаркоп к своему автомобилю без помощи специалистов вполне реально. Возможно это будет немного дольше, чем в автомобильных мастерских, но при соблюдении определенных правил, в результате Вы сможете быть уверенными в его надежности.

Прежде всего ответственно подойдите к вопросу выбора тягово-сцепного устройства: оно должно полностью соответствовать модели Вашего автомобиля и выполнять не только практическую, а также эстетическую функцию.


Также, покупая устройство, не забывайте, что все фаркопы могут быть либо съемными (если захотеть можно с легкостью отсоединить крюк от балки), либо несъемными (крюк с балкой - единое целое). Первый вариант, с точки зрения удобства эксплуатации, конечно, более интересный, так как при отсутствии необходимости крюк можно снять, чтобы он не влиял на общий вид автомобиля.

Грузоподъемность тягово-сцепного устройства - еще один критерий его выбора. Понятно, что более крепкие конструкции, предназначенные для перевозки больших грузов стоят дороже, но в этом вопросе экономить не стоит: перевозка груза, превышающего допустимую норму грузоподъемности фаркопа, грозит возможностью серьезных последствий для участников дорожного движения.


И так, предположим, что ознакомившись с перечисленными рекомендациями по выбору фаркопа, Вы приняли их во внимание и приобрели нужное устройство. Теперь осталось только установить его на автомобиль.

Как и к любой другой детали, к тягово-сцепному устройству прилагается инструкция, в которой доступно описан процесс его установки, надо только иметь в наличии комплект отверток и гаечный ключ. Ведущие производители таких устройств (BOSAL,THULE, Westfalia ) сотрудничают с производителями известных марок автомобилей, благодаря чему при монтаже фаркопа не надо просверливать дополнительные отверстия в кузове (при условии, что модель подходит для вашего автомобиля).

Независимо от марки и модели машины, порядок установки тягово-сцепного устройства можно разделить на такие основные этапы:

Подготовительный этап , включающий демонтаж заднего бампера и демонтаж усилителя бампера. Демонтаж заднего бампера, который на современных автомобилях крепится с помощью нескольких саморезов и пластиковых пистонов. На некоторых моделях, прежде чем снять бампер Вам придется открутить задние фары, так как именно под ними находятся саморезы держащие бампер.

Демонтаж усилителя бампера производится безвозвратно. На его месте, в дальнейшем, будет находится балка фаркопа.

Этап непосредственной установки в каждом отдельном случае индивидуален и, обычно, довольно детально описывается в прилагающейся к модели инструкции. Если рассмотреть общие для всех моделей моменты, то установка будет выглядеть так:

балки фаркопа и его боковые кронштейны надо прикрепить к лонжеронам кузова соответственно схеме монтажа, показаной в инструкции;

прикрепите к балке подрозетник и просуньте жгут электропроводки устройства через отверстие в задней панели кузова, перед этим прицепив его пластиковыми жгутами к балке;

выполните электромонтаж. На большинстве автомобилей разъем для него предусмотрен конструкцией, остается только найти его руководствуясь схемой транспортного средства и соединить две колодки;

Обратите внимание! Во время крепления балки машины к элементам ее кузова, все резьбовые соединения нужно добросовестно затягивать.

установите снятые с автомобиля детали в обратном порядке. Также будьте готовы к необходимости слегка подрезать задний бампер вашего авто в соответствии с имеющимся в инструкции шаблоном. Если Вы не готовы к такой мере, обратите на это внимание при покупке: обычно такое требование указывается в руководстве по установке.

Надежность фаркопа – основа безопасности


Любой автомобиль требует к себе тщательного внимания и не только потому, что может сломаться или проржаветь, а еще и потому, что во время движения отвечает за Вашу безопасность. Управлять машиной без прицепа значительно легче, чем с ним, а если он еще и серьезно нагружен, то бдительность и аккуратность водителя должна в разы возрастать.

Все тонкости и нюансы эксплуатации тягово-сцепного устройства описаны в руководстве пользователя, которое непосредственно прилагается к каждой отдельной модели. Существуют также общие для всех моделей советы, позволяющие основательно снизить риск при использовании фаркопа и уберечь его механизм от частых поломок.

Совет 1

Постарайтесь следить за шаром фаркопа, он должен быть постоянно смазан, что бы обеспечить правильную работу устройства (исключение становит использование специальных фиксаторов из ферродовых сплавов).

Совет 2

Одевайте на шар защитные колпаки и заглушки. Это позволит сохранить на крюке смазку и защитит Вас от грязных пятен на одежде в процессе пользования багажником.

Совет 3

Шар фаркопа, как и любая другая деталь, подвергающаяся трению, имеет свойство изнашиваться, поэтому время от времени, что бы избежать риска соскакивания прицепа, нужно проверять его диаметр (должен быть 50 мм). Если он уменьшится хоть на миллиметр - замените шар.

Только представьте, что может произойти, в случае износа шара: головка прицепа на огромной скорости отсоединяется от фаркопа и неуправляемый прицеп, с непредсказуемой траекторией движения, какое-то время, продолжает двигаться рядом с Вами и Вашим автомобилем со всеми его пассажирами, а еще есть вероятность опрокидывания, - тогда в опасности находятся и другие участники дорожного движения.

Совет 4

Для замены следует выбирать только оригинальные шары того же производителя, что и приобретенный ранее фаркоп, так как далеко не все виды подходят к разным моделям автомобилей. Конструкция шара, в зависимости и от автомобиля и от допустимой нагрузки, всегда разная.

Совет 5

Каждые 1000 км проверяйте надежность крепления всех болтов фаркопа и их натяжение. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью сотрудников ближайшего сервисного центра. Облегчить подобную работу Вам поможет инструкция (если указаны нормы затяжки резьбовых соединений) и динамометрический ключ.

Совет 6


Несмотря на видимую простоту, тягово-сцепное устройство является довольно сложным механизмом, который имеет обычно единственный вариант установки и предназначен для узкого круга моделей, а иногда даже только для одной модели. Исходя из этого, производите установку фаркопа четко выполняя требования прилагаемой инструкции. Нарушение правил установки, прописанных изготовителем грозит возможностью скорой поломки не только самого тягово-сцепного устройства, а й несущих элементов машины, к которым оно крепится.

Совет 7

Ни при каких условиях не превышайте вертикальную грузоподъемность шара! Максимально допустимая ее граница должна быть указана на идентификационной табличке фаркопа и в сертификате качества.

Совет 8

Особое внимание обращайте на максимальную нагрузку и скорость движения автомобиля с закреплённым прицепом в условиях езды по грунтовым дорогам. В таких случаях, скорость не должна превышать 30 км/ч , а максимально допустимая грузоподъёмность уменьшается на 50%.

Совет 9

Фаркопы для буксировки прицепов с двумя осями, разнесенные более, чем на 1 метр стоит использовать с предельной осторожностью.

Совет 10

Желая увеличить грузоподъемность фаркопа, ни в коем случае не вносите изменения в заводские тягово-сцепные механизмы, Вы попросту можете испортить устройство. К тому же, сваривая его части, делая дополнительные отверстия или снимая детали, Вы вряд ли добьетесь желаемого результата.

Рассчитывая максимальную нагрузку, производитель с самого начала заложил нужные параметры балки, крюка и кронштейна, а также определил данные о допустимых нагрузках конструкции автомобиля и предложил штатные (основные) и альтернативные способы его крепления.

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае практически невозможно самостоятельно завести и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых .

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если:

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой перевозки Наиболее практичным типом кузова для таких вещей является «универсал». Однако грузы бывают разные и не всегда поместятся даже в просторный микроавтобус со сложенными сиденьями. Как быть в такой ситуации? Одно из популярных решений - покупка прицепа. Но вместе с ним приходится устанавливать фаркоп. Что это за элемент и для чего он нужен? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое фаркоп? Данный механизм являет собой использующееся для буксировки трейлеров и легких прицепов. Состоит их двух механизмов. Первый - это поперечина. Второй - непосредственно шаровой узел. Последний крепится к балке.

Нужен ли?

Как правило, установка фаркопа актуальная для тех людей, которые ведут активный образ жизни. Благодаря данному устройству можно сцепить «дом на колесах» и отправляться в путешествие. Но это еще не все. Также установка фаркопа актуальна для дачников, которые не хотят гробить свои машины, возя рассаду в салоне или багажнике. Ездить с прицепом приходится и тем, кто занимается строительством дома. Ведь постоянно нанимать машину будет не выгодно, да и не всегда наберется нужный объем груза. А прицеп позволяет перевезти именно столько, сколько нужно.

Некоторые автовладельцы устанавливают фаркоп в качестве защитной функции. По их мнению, при ДТП машина меньше повредится, чем без сцепного устройства. Однако это не так. Удар перейдет не на бампер, а на лонжероны и другие силовые элементы кузова. Поменять бампер куда дешевле, чем вывести геометрию кузова на стапеле. А ведь кривые лонжероны могут стать причиной многих бед. Так, будет сильный износ резины с одной из сторон. Машина будет постоянно «искать дорогу», «вилять задом», что губительно отразиться на безопасности движения. Поэтому подключение фаркопа с целью защитной функции - весьма ошибочное мнение.

Виды по способу крепления

Существует несколько типов данных механизмов. Так, по способу крепления фаркоп на ВАЗ может устанавливаться следующих типов:

  • Фиксированный.
  • Съемный.
  • Фланцевый.

Съемный элемент имеет такую же конструкцию, как и фиксированный. Однако он имеет одно существенное преимущество - в любой момент водитель может отсоединить этот фаркоп. «Шевроле-Блейзер» комплектуется таким съемным устройством штатно. Кстати, в странах Европы запрещено ездить с открытым фаркопом без прицепа. Это обуславливается повышенной аварийностью механизма (ведь при столкновении не сработает ударопоглощающий элемент бампера).

Рассмотрим фланцевый фаркоп. Что это за устройство? Данный механизм крепится на задней части кузова при помощи специальных площадок. Установить фаркоп такого типа можно на четырех или двух болтах. Элемент рассчитан на более высокие нагрузки, нежели съемный. Однако такой мощный механизм не всегда можно установить на легковой автомобиль. Зачастую фланцевыми механизмами оборудуются рамные внедорожники.

По способу конструирования

Различают фаркопы и по этой характеристике. Чаще всего можно встретить элементы с шаром типа «А». Преимущество - быстрый демонтаж конструкции. Убрать шар можно за пару минут, открутив несколько болтов и гаек. Механизм отличается простотой конструкции и надежностью, однако имеет определенные ограничения. Максимальная нагрузка, возлагаемая на него, не должна превышать 150 килограмм. Таким образом, общая масса прицепа с грузом должна быть не более полутора тонн.

Следующий тип конструкции - Н-образный фаркоп. Что это за механизм? Внешне данное тягово-сцепное устройство выглядит так, как показано на картинке выше. Такой фаркоп не имеет конструктивных отличий от предыдущего вида. Однако механизм менее надежен. Выдерживает такие же нагрузки - до 150 килограмм.

Существуют фаркопы и других разновидностей: F и G. Оба типа очень схожи как по цене, так и по конструкции. Однако первый вид имеет 2 положения относительно основания. Это дает возможность корректировки высоты уровня крепления конструкции.

Фаркоп G не имеет такой функции. Исключение составляют механизмы, в которых для крепления используется 6 болтов. Где можно встретить такие фаркопы? Устанавливаются они на большие внедорожники и малотоннажные грузовики, поскольку выдерживают нагрузку прицепа до 3,5 тонн. Менее распространенным является шар типа V. Он более дешевый, нежели два предыдущих варианта, однако рассчитан на нагрузку не более 2,5 тонн. Также здесь нет возможности регулировки высоты положения.

Особенности эксплуатации

Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:

  • Следите за наличием смазки. Шар подвергается колоссальным нагрузкам. Чтобы минимизировать износ, обработайте поверхность густой смазкой. Чтобы она не терялась, используйте специальные колпаки и заглушки. Такие элементы продаются в специализированных магазинах. Смазка должна покрывать всю площадь шара.
  • Помните, что при активной эксплуатации на поверхности фаркопа появляется выработка. В результате диаметр шара уменьшается. При малейшем износе требуется заменить данный механизм. Уменьшение диаметра сильно снижает надежность сцепления, что влияет на безопасность движения. Ведь прицеп будет закреплен не полностью.

  • Через 5 тысяч километров и перед каждой дальней поездкой проверяйте надежность соединения болтов.
  • Скорость движения автомобиля на грунтовой дороге с прицепом не должна превышать 30 километров в час. Также требуется уменьшить нагрузку прицепа в два раза.
  • Не превышайте величину допустимой вертикальной нагрузки на шар. Более подробные данные указаны в инструкции к фаркопу.
  • Нельзя изменять конструкцию механизма. Создание нештатных отверстий или другие вмешательства будут губительно влиять на качество сцепления прицепа.
  • Не допускается ремонт трещин путем нанесения сварных швов. Если площадка уже деформировалась, ее требуется заменить. В противном случае новая трещина образуется рядом с местом ремонта предыдущей.

Особенности развесовки

Используя прицеп, важно не только следить за состоянием фаркопа, но и уметь правильно распределять нагрузку. Масса груза в передней части прицепа всегда должна быть больше, чем сзади. Для чего это нужно?

Дело в том, что при неправильной развесовке теряется центр тяжести. В итоге машина на поворотах становится неуправляемой. Пятно контакта задних шин практически нулевое. Поэтому всегда нагружайте перед прицепа больше, чем зад.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности такого элемента, как фаркоп. Что это такое, вы теперь знаете. Как видите, это достаточно полезный механизм, который позволяет цеплять прицепы к легковому автомобилю. Однако использование его целесообразно лишь при частой эксплуатации. Если вы пользуетесь прицепом реже, чем раз в месяц, более разумным вариантом будет аренда другого автомобиля для транспортировки грузов.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей