Норма заряда аккумулятора автомобиля под нагрузкой. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля. Как проверить напряжение

Главная / Защита\Угоны

Аккумулятор для автомобиля – настолько важный элемент, что он может даже при выключенном моторе поддерживать работу многих узлов машины, работающих от электричества, а также системы сигнализации. Однако, главная задача аккумуляторной батареи (АКБ) состоит в запуске стартера после поворота ключа зажигания. Если в процессе работы двигателя генератору не хватает мощности, АКБ является резервным вариантом. Однако выполнять все возложенные функции аккумулятор может только, если сам будет достаточно заряжен, поэтому любому автолюбителю необходимо знать, каким же должно быть напряжение на аккумуляторной батарее.

Что такое аккумуляторное напряжение

Напряжение АКБ, а также показатели объема и плотности электролитической жидкости в ней способны показать, насколько пригоден данный аккумулятор к работе. Для длительной и беспроблемной службы этого агрегата необходимо постоянно контролировать уровень его заряда и другие параметры и вовремя его подзаряжать.

Напряжением аккумуляторной батареи считается разница между потенциалами на ее выводных концах. Этот показатель неразрывно связан с понятием электродвижущей силы – ЭДС (она обуславливает течение электричества по цепи, а также существование той самой разницы потенциалов). При отсутствии ЭДС напряжение просто не появится. Однако даже если электрическая цепь разомкнута, в АКБ присутствует электродвижущая сила и, соответственно, имеется напряжение.

Чем и в чём измеряется напряжение

Так же, как и электродвижущая сила, аккумуляторное напряжение принято считать в вольтах. Согласно электрофизической формуле, величина ЭДС есть сумма напряжения и произведения тока в цепи на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Проще говоря, нормальное напряжение аккумулятора вкупе с током внешней нагрузки и составляют его электродвижущую силу.

Для того чтобы определить, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, пригодятся такие приборы, как тестер-мультиметр или совсем простой вольтметр.

Чтобы проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, он должен быть выставлен в режим контроля напряжения. Его щупы-манипуляторы соприкасаются с:

  • положительным выводом – щуп красного цвета;
  • отрицательным выводом – щуп черного цвета.

Важно! Не стоит бояться перепутать выводы, в таком случае просто показатели аккумулятора по напряжению выйдут отрицательными, а это невозможно.

Обратите внимание! Предварительно следует разомкнуть электрическую цепь автомобиля, т. е. попросту снять аккумуляторную батарею (или убрать клеммы), чтобы АКБ работал без нагрузки. Значение напряжения будет высвечиваться на дисплее мультиметра.

При нежелательности или невозможности разрыва цепи в авто можно использовать специальные накладные датчики с эффектом изменчивости напряжения магнитного поля, если по ним пропускается электроток заданной величины. Такие измерения будут более точными.

На станциях техобслуживания профессионалы применяют для контроля напряжения, которое способен выдавать аккумулятор, так называемую нагрузочную вилку – некоторое количество шунтов с определенным сопротивлением, которые присоединяются к батарее. В такой вилке уже есть внутренний вольтметр. Для измерения напряжения этим прибором также не требуется размыкать цепь. Показатели, полученные с помощью нагрузочной вилки, дают возможность оценить, какой уровень напряжения показывает аккумулятор при запуске двигателя.

Норма заряда АКБ

Итак, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, когда он полностью зарядится?

Нормой для АКБ из шести элементов является от 12,6 до 12,9 вольт. Это напряжение, выдаваемое в полностью заряженном состоянии, т. е. на одну «банку» приходится 2,1-2,15 вольта. Если измерения приносят меньшие цифры, аккумулятор разрядился или сломан, это чревато более медленным вращением стартера и плохой работой двигателя.

Напряжение на клеммах аккумулятора, которое измеряется в момент заведения мотора от стартера, должно быть не ниже 9,5 вольт (оптимально 13,5-14 вольт). Если значение опускается ниже нормы, это повод считать стартер неисправным (чем дольше он используется, тем более это вероятно). Если же показатели превышают норму (могут достигать 14,5 вольт), значит, аккумуляторная батарея очень сильно разряжена, и генератор это компенсирует повышенной выработкой тока.

Напряжение АКБ зависит и от плотности, и температуры электролитической жидкости в ней. Чем выше плотность, чем выше уровень напряжения батареи. Существует специальная таблица, показывающая зависимость процента заряженности аккумулятора, плотности и температуры электролита. Например, при 100-%ном уровне заряда напряжение составит 12,7 вольт, плотность электролита – 1,265 грамм/см3, а температура замерзания – 60 градусов. При половинном (50%) заряде напряжение – 12,20 вольт, плотность – 1,19 грамм/см3, а температура – 24 градуса.

Что делать, если аккумулятор разряжается

Если измерения показывают низкий заряд аккумулятора, это не значит, что он не пригоден к использованию. Конечно, все автоспециалисты в один голос советуют держать заряд батареи на ста процентах, однако достичь такого положения можно, только если сначала заряжаем ее и потом постоянно пускаем на выводы электричество, компенсирующее потери при саморазрядке.

Крайне не рекомендуется использовать АКБ в автомобиле, если напряжение в нем составляет меньше 12 вольт. Такая батарея обязательно требует зарядки, ибо ее работа в таком состоянии приведет к повышенному сульфатированию аккумуляторных пластин и, как следствие, резкому снижению батарейной емкости.

Дополнительная информация. Также может случиться т.н. глубокий разряд, пара случаев которого окончательно и необратимо выводят кальциевые батареи из строя.

Производить зарядку сетевым зарядным аппаратом необходимо по всем правилам, а также вовремя заменять вышедшие из строя элементы на новые. На 100%-ную зарядку требуется не менее 9 или даже10 часов, а вовсе не пару часов, как индексируется на зарядке. Необходимо придерживаться следующих правил:

  • пробки аккумулятора должны быть откручены для контактирования с кислородом;
  • при недостаточном уровне электролитической жидкости добавляется дистиллированная вода;
  • при слишком низком уровне электролита лишь в одном элементе батареи (или во всех сразу) аккумулятор восстановлению не подлежит;
  • такой же вывод следует из слишком мутной жидкости в «банках» акб;
  • если аккумулятор необслуживаемый (в т.ч. гелевый), зарядка должна производиться не больше 2 часов.

Напряжение на аккумуляторе – один из главных показателей его работоспособности. Автовладельцам необходимо следить за уровнем заряда и вовремя подзаряжать. При этом срок службы АКБ определяется производителями в количестве раз разрядки и зарядки.

Видео

Двигатель — это «сердце автомобиля», тогда аккумулятор это часть его нервной системы — это его спинной мозг. От нормально функционирующей батареи зависит работа электроприборов и конечно пуск двигателя. Особенно критичен пуск в холодное время. К зиме аккумулятор должен быть подготовлен. Любой диагност и опытный автолюбитель знает, что ключевой показатель при диагностике аккумулятора — это его напряжение.

Напряжение — это физическая величина, значение которой равно работе эффективного электрического поля (включающего сторонние поля), совершаемой при переносе единичного пробного электрического заряда из точки A в точку B.

Если говорить простыми словами, то это накопленная энергия, которую аккумулятор передаст стартеру при повороте ключа. Стартер эту энергию потратит, а генератор потом компенсирует. Этот процесс должен проходить неразрывно. Водитель должен постоянно следить за величиной напряжения. Чтобы не запутаться и сделать всё правильно рассмотрим всё по порядку.

Нормальные показатели с нагрузкой и без

Чтобы распознать неполадки, нужно знать как аккумулятор работает в норме. Для выявления отклонений в работе требуется знать какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля. Рассмотрим как правильно определить заряд аккумулятора.

Очень важно понимать в какой момент производить замер: в покое или под нагрузкой. Это принципиально разные величины. Прежде всего рассмотрим номинальное и фактическое напряжение в покое заряженного АКБ без нагрузки.

  • Номинальное (в покое) должно быть 12,6 — 12,7 В. Данная цифра прописана в паспортах и инструкциях к аккумуляторам почти любого производителя и она говорит о полной исправности и нормальной работы батареи.
  • Фактическое (в покое) несколько отличается от номинального. На деле диапазон колеблется в пределах от 12,4 до 12,8 В.

При замерах напряжения аккумулятора в покое величина может подняться до 13,2 В. Такая картина возникнет, если замерять сразу после зарядки, поэтому необходимо подождать 30 минут и повторить замер. Тогда вы увидите реальный показатель.

Чаще всего 12,6 вольт — это то каким должно быть напряжение нормального АКБ.

Важно! Если заряд аккумулятора в покое упали ниже 12 В — это говорит о недостаточной заряженности АКБ и необходимо срочно поставить батарею на зарядку.

Теперь разберёмся с напряжением аккумулятора под нагрузкой. Для чего она нужна и каковы нормативы?

Нагрузка на аккумулятор требуется для проверки работоспособности АКБ. Нормативное напряжение может вынести любая АКБ, а вот уже нагрузку далеко не любая. Если нагрузить батарею, то напряжение изменится.

Проверка эта очень простая. Специальным прибором нагружаем аккумулятор.

Нагрузка должна быть почти в два раза больше емкости батареи . Например, если Ваш аккумулятор имеет емкость 80 А/ч, нагружаем его на 160 ампер.

Нагрузка даётся на 5 секунд (не больше)! Напряжение должно получиться выше 9 вольт . Если заряд падает ниже этого предела — это значит аккумулятор разряжен, либо его дальнейшая эксплуатация невозможна. В этом процессе есть один нюанс. После нагрузки, напряжение должно приблизиться к норме примерно за 5-6 секунд.

Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс после зарядки. Если со второго раза величина поднимается до 9 вольт и выше, значит АКБ в нормальном состоянии, но был разряжен.

Определение уровня заряженности

Измерение напряжения АКБ производится мультиметром (также подойдут вольтметр или нагрузочная вилка). Для того чтобы замерить напряжение (неважно под нагрузкой или в покое) необходимо перевести регулятор мультиметра в режим «U» и прислонить щупы прибора к клеммам аккумулятора. На дисплее отобразиться результат замера.

Как писалось выше — замер можно производить в покое и под нагрузкой. В первом случае, а также, в случае, если мы берём нагрузку с внешнего прибора — электрические цепи должны быть разомкнуты, зажигание отключено.

Проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой при помощи бортовой сети автомобиля — нежелательна, потому что сеть подключена не напрямую к батарее. Поэтому здесь могут быть погрешности измерений и неточности.

Важно! Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полюсами (плюс или минус). А вот при замерах вольтметром или мультиметром можно не обращать внимание на полярность щупов и клемм аккумулятора.

Помимо напряжения, есть ещё уровень заряженности аккумулятора Эти две величины неразрывны между собой. Зная нормальное и фактическое напряжение батареи, мы можем определить до какой степени она заряжена, нужно ли подзаряжать ещё. Рассмотрим как проверить уровень заряда аккумулятора.

Таблица заряженности

Данная таблица поможет определить состояние аккумулятора и степень его заряженности.

Определить уровень заряда по напряжению не трудно. Как видно из таблицы — при снижении напряжения до 12,06 вольт, можно говорить о разрядке аккумулятора наполовину. Если напряжение падает до 11,31 вольт, значит он заряжен всего лишь на 10%. Падение напряжения ниже говорит о его полном разряде. Напротив, если заряд аккумулятора 12,6 вольт и выше, значит он заряжен полностью и подзарядка не требуется. Напряжение в 12,5 — 13 вольт — именно то, до которого и нужно заряжать.

Нужно помнить что эти данные актуальны только для классических свинцово — кислотных АКБ , заряженность EFB, AGM, GEL и прочих, технологичных батарей требуется проверять по другим таблицам. К примеру вольтаж полностью заряженного EFB аккумулятора равен 16, вольт.

Полезное видео

Подробное видео об определении работоспособности аккумулятора по напряжению:

Причины отклонений от нормы

Если заряженная батарея теряет заряд в одночасье, причин может быть целый ряд. Уровень заряда аккумулятора может быстро снижаться вследствие естественной причины и ряда неполадок:

  • АКБ просто исчерпала свой ресурс из-за длительной эксплуатации и требует замены.
  • Также может сломаться генератор , который заряжает батарею в поездке и компенсирует затраты энергии аккумулятора на пуск стартера.
  • Если аккумулятор новый и замены не требует, а генератор работает без нарушений - вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Подробно вопрос диагностики тока утечки в данной статье не рассматриваются, но ему нужно уделить пристальное внимание. В двух словах: ток утечки — это потребление тока, непредусмотренное конструкцией авто, которое планомерно садит ваш аккумулятор. Теоретически причиной возникновения тока утечки может оказаться любой прибор, подключенный к бортовой сети автомобиля.

Все вышеуказанные причины и неполадки разряжают ваш аккумулятор. Этим объясняется падение напряжения, в случае их появления. К счастью, нормальная и своевременная диагностика помогает легко их выявить и устранить.

Нельзя не отметить, что может возникнуть и обратная ситуация. Когда напряжение превысит 13 В и произойдёт так называемый перезаряд АКБ. Произойти это может по причине неисправного генератора (за исключением тех случаев, когда автовладелец намеренно перезарядил АКБ на станции, например для того чтобы поднять плотность электролита). Привести это может к выкипанию электролита и выходу батареи из строя. Вот основные неисправности машины, которые могут привести к перезаряду АКБ:

  • Сломано реле устройства. Этот элемент отключает генератор после полной зарядки батареи. Если он не работает - ток и дальше поступает в полностью заряженную батарею. Это простая неполадка, заменить реле не трудно, да и недорого.
  • Сломан сам генератор. Ремонт обойдётся дороже, но суть та же, что и в предыдущем пункте.
  • Неверно выбрано зарядное устройство.

Повторные замеры напряжения на клеммах аккумулятора после устранения причин и нескольких часов его эксплуатации показывают правильность той или иной причины. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита.

В заключении хотелось бы отметить, что своевременная диагностика и устранение причин продлит срок жизни Вашего аккумулятора и сбережёт нервы и деньги в кошельке.

Как бы ни изменялся автомобиль, конструкция автомобильного аккумулятора остается неизменной, а требования к нему все растут. Несмотря на суперсовременные технологии производства пластин и электролитов, аккумуляторы, как и раньше требуют внимания и ухода. И зарядки в первую очередь. О времени зарядки АКБ мы сегодня и поговорим, вспомним только как правильно и чем его нужно заряжать. От этого, кстати, зависит и время.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Не всякий аккумулятор, который куплен в магазине, -- сухозаряженный. Это значит, что в него достаточно долить электролит и можно смело ставить на автомобиль. Продаются и АКБ полностью готовые к эксплуатации. Но это нужно уточнять в инструкции к конкретному аккумулятору. Мы вовсе не о новых устройствах. Аккумулятор, который эксплуатируется в нормальных условиях, без перегрузок и на полностью исправном электрооборудовании, может требовать зарядки крайне редко. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд:

О том, что АКБ нужно заряжать, красноречиво говорит то, что автомобиль просто не запускается. У батареи не хватает напряжения провернуть стартером двигатель, поэтому запуск невозможен. Чтобы убедиться в том, что аккумулятор разряжен, можно просто проверить напряжение на клеммах. Нормальный показатель составляет 12-13 вольт, если тестер показывает 11 В, батарея разряжена на 75%, разряд батареи вполовину покажет напряжение 10 вольт, а если напряжение на клеммах меньше, АКБ разряжен полностью.

Как правильно зарядить аккумулятор

Очень важно знать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, потому что правильная зарядка его позволяет увеличить срок службы, а гарантия на батареи, как правило, 4-5 лет. Это в том случае, если не нарушать технологии зарядки и правильно эксплуатировать устройство. Принцип зарядки АКБ довольно прост, но нужно строго придерживаться технологии. На клеммы аккумулятора подается зарядный ток около 14 вольт, при этом сопротивление батареи растет, а становится меньше. В момент, когда батарея достигает номинального заряда, сопротивление самое высокое, а ток стремится к нулю.

Если передержать АКБ в этом положении, то возможно закипание электролита, что ничем хорошим не светит. В результате этого может начаться сульфатация, пластины осыпаются и аккумулятор замыкает накоротко. Это уже не лечится. Поэтому для зарядки стараются использовать специальные зарядные устройства, которые автоматически контролируют процесс зарядки. Вот о них и поговорим.

Какие бывают зарядные устройства

В зависимости от конструкции, зарядные устройства могут быть двух видов:

  1. Трансформаторные.
  2. Импульсные.

Трансформаторные устройства выполняют свою работу более качественно, с точки зрения физики, но они очень громоздкие, дорогие и требуют постоянного контроля над процессом. Дело в том, что самый качественный заряд батареи достигается при нескольких циклах зарядки/разрядки. Тогда емкость аккумулятора поддерживается на стабильном уровне в течение всего срока службы. Но для того, чтобы постоянно следить за трансформаторным ЗУ, необходимо время и вдохновение, чего у многих, к сожалению, не хватает. Поэтому на смену трансформаторным устройствам пришли более технологичные импульсные ЗУ.

Импульсные зарядные устройства

Импульсные устройства отличаются невероятной компактностью и высоким уровнем автоматизации по сравнению с трансформаторными приборами. Зарядное устройство, кроме всего прочего, должно еще выпрямлять и стабилизировать ток в сети, потому что АКБ мы заряжаем постоянным током, а бытовая сеть дает переменку. Кроме того, качество зарядки аккумулятора сильно зависит от величины напряжения. Импульсное устройство как раз и призвано контролировать эти показатели, причем гораздо точнее, чем трансформаторные устройства.

Но и это не самое главное в импульсных ЗУ. Самое ценное в них - полная автоматизация процесса. Нам нужно только проверить уровень электролита, полярность, выставить желаемое время зарядки, и устройство начинает серию циклических зарядок/разрядок до тех пор, пока аккумулятор не достигнет нужной величины заряда в 12 вольт. После зарядки устройство автоматически отключается, о чем оповещает светодиодным индикатором.

Следовательно, на время зарядки АКБ влияет не так степень ее разряженности, как способ зарядки. Поэтому при наличии опыта и трансформаторного устройства, лучшим вариантом, конечно, будет такой способ. Но зато импульсное ЗУ позволит четко и оперативно провести заряд батареи на должном уровне, не требуя особенных знаний и умений от пользователя. Следите за вашим аккумулятором, не разряжайтесь, и удачных всем дорог!

Напряжение аккумулятора автомобиля - ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в .

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке - вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной - например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень , а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее.

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения - для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться - до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале - цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт - в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт - она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт - аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ - от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года - тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³ Напряжение (вольтаж) без нагрузки Напряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 ампер Уровень заряженности АКБ, в % Температура замерзания электролита, в °С
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Мороз – как проверка машины и её владельца!

Я работаю в Компании по гарантии аккумуляторных батарей.
Есть огромный опыт, стаж, автомобильное образование, есть желание рассказать всем о некоторых тонкостях.
Почему решил рассказать об этом немного в популярной легкой полушутливой форме??
Причина простая до смеха!!! Это не занимает много времени и труда и бояться, что меня не поймут, совершенно нечего!
Слушайте и потом будете сами хихикать над простотой советов!

Раньше, в советские времена при системе ДОСААФ, граждане, учившиеся на водительские права, проходили обучение, мало - мальски приспособленное к тому, чтобы по окончании курсов они получили минимум знаний по устройству автомобилей и Правилам движения.
Сейчас практически это не дается и не выполняется!
Нечего скрывать – права покупаются, и экзамены сдаются тоже за деньги, в большинстве случаев!
Результат в прямом смысле сногсшибательный! Почти смертельный, судя по жертвам дорог в таком количестве!
У молодого человека, севшего на машину неучем, в голове нет ничего, что нужно для безаварийной работы и эксплуатации автомобилей, не говоря о правилах вождения!
Да и показатель более старшего возраста не гарантия, что человек вооружен необходимым минимумом знаний и навыков, и что этим он отличается от молодого.
Запомнился случай, описываемый и озвученный по каналам телевидения и радио: девушка выполняла команду навигатора, направившего её автомобиль через двойную сплошную полосу на таран будки ДПС.
По моему, на такое способны только полные неумехи, приравниваемые к преступникам!
Есть другая категория людей – обладателей автомобилей…
Ленивцы, что ли?
Люблю наблюдать за такими в морозы!
Вся зима полна наблюдениями!
Выхожу утром и вижу трагедии местного масштаба! Эти трагедии не только в моем дворе, на всей территории России, где ходит и хихикает с иронией дедушка Мороз, наблюдая за нами!
Везде поднятые капоты машин различных моделей, тоскливый, загнанный вой стартеров, мат – перемат страдальцев с соплями до пояса, тросы буксирные, крокодилы для прикуривания, паяльные лампы под грузовичками…
Перечислять и любоваться можно долго!
Гарь стоит, как – будто танковая колонна на марше! От матюгов и мороза уши сворачиваются трубочкой!

Наступает мой звездный час!
Я вразвалочку подхожу к своей машине, открываю дверцу, сажусь. Включаю на тридцать секунд дальний свет, выключаю. Выжимаю сцепление и поворачиваю ключ зажигания!
Мотор радостно, с пол-оборота, запел в предвкушении поездки.
Как я вас всех утер!!!
То - то же!
Всеми фибрами чувствую завистливые взгляды затравленных холодом и отчаянием владельцев стальных коней!
Именно коней! Подчеркиваю это определение специально, так как издревле на Руси в ходу была поучительная поговорка: «Не покормишь, не поедешь!»
Или ещё поучительней: « Готовь сани летом, а телегу зимой!»
Совершенно достаточно и в наши времена для использования умными и наблюдательными людьми!
Но современные автовладельцы постоянно игнорируют одну единственную и поучительную пословицу: « Не наступай на одни и те же грабли!»
Наступают с огромным и тупым упорством!
Каждую зиму и перед каждым морозным днем!
А на морозе треск от удара граблями по лбу стоИт повсюду, в каждом дворе. И звучит очень громко, особенно вперемешку с матюжками!
Кто имеет прямую выгоду от незадачливых и неразумных эксплуатантов машин, так это торговля аккумуляторами и проводами для прикуривания, тросами буксирными!
Прибыль зашкаливает! Им только на руку дальнейшее отупение и техническая неграмотность владельцев дорогих и недорогих машин!
Как же я не даю повод на мне зарабатывать этим представителям торговли автопринадлежностями?
Хороший вопрос!
Проще пареной репы!
Как я делаю?
По телевидению, по радио, по Интернету заранее говорят о надвигающихся морозах!
Придите и проверьте утром, не дожидаясь наступления холодов, сколько показывает ваш аккумулятор при незаведенном двигателе!
Если больше 12,6 вольт – вам бояться морозов нечего!
Если меньше 12.6 вольт – подзарядите часика полтора, два зарядным устройством, при токе заряда равным 10% от емкости вашего аккумулятора!
И всё!
С заряженным аккумулятором подготовка к морозам почти закончена. Правда, проще некуда?
Только для этого не пожадничайте и купите простой вольтметр или мультиметр, он стОит куда меньше, чем все лишние и ненужные прибамбасы для автомобиля, а, тем более, не сравнить со стоимостью убитого аккумулятора!
Стоят эти измерительные «школьные» приборчики в пределах 150 – 200 рубликов!
И не забывайте изредка чистить наждачкой клеммы батареи и автомобиля!
На пробой окисленных клемм (черной пленки окисла) тратится 50% заряда генератора и работы стартера! Доказано практикой!
Минимум внимания, и ваш аккумулятор не подведет вас долгие годы!!!

А для того, чтобы во время поездок ваш аккумулятор не спал и не тратил понапрасну живительную энергию для обслуживания вашего автомобиля, я приведу таблицу с показаниями эффективности работы генератора – вашего помошника и няню во время поездок!
Во время работы и движения автомобиля генератор должен делать свою работу добросовестно, не отлынивая!
Для этого в нём встроен регулятор напряжения. Тем же самым прибором, который вы купили (вольтметр, мультиметр), хвалю отдельно тех, кто это сделал, замеряете напряжение на клеммах аккумулятора при работающем на холостых оборотах двигателе без всяких включенных приборов автомобиля:

Напряжение должно быть в пределах от 13, 6 вольт до 14, 4 вольт.
Меньше 13, 6 вольт – недозаряд (плохо!)
Больше 14, 4 вольт – перезаряд (тоже плохо!)

Проверяем под нагрузкой: включаем фары на дальний свет, вентилятор печки на всю, обогрев заднего стекла и держим обороты двигателя в пределах 1500 – 2000 об/мин.
Меньше 13, 9 вольт – недозаряд (плохо!)
Больше 14, 3 вольт – перезаряд (тоже плохо!)

Если даёт меньше 13, 9 вольт то: здесь может быть причиной даже ненатянутый ремень генератора!!!

Это вы всегда можете проверить сами!
Натянули, замерили, не улучшилось?
Пора проверить регулятор напряжения и при необходимости заменить.
Даже манера езды владельца автомобиля и то влияет на состояние заряженности аккумулятора! Во, как!!! А тут отлынивает регулятор!
Кто сможет, заменит сам, кто не сможет, заменят в сервисе или знакомый электрик!
Просто будьте внимательны к генератору!
И вовремя его ремонтируйте и проверяйте!

Самый большой и неожиданный сюрприз, как раз, когда его не ждем, преподносит такая вещь, как утечка тока бортовой сети автомобиля!
Это, короче и без рассусоливаний, просто-напросто коварная и ненасытная пиявка в вашем автомобиле!
В этом вы можете убедиться практическим путем!
Вы проверили и знаете, что генератор работает хорошо в разных режимах и заряжает и подзаряжает батарею? Отлично, поздравляю!
Блин!!!
А после стоянки в гараже или около дома с сигнализацией или без неё, утром не заводите автомобиль?
Куда- то эта энергия утекла и надо найти вора! А если два, три, четыре дня стоянки?
Караул!!!
Это и есть утечка тока! Она не должна превышать 25 миллиампер!
Это безопасный предел утечки вместе с включенной сигнализацией для вашего автомобиля и нормального функционирования аккумулятора!
Как это сделать и проверить?
Элементарно!
Снимаете одну клемму аккумулятора, в разрыв включаете прибор для измерения тока в миллиамперах (мультиметр).
Как в разрыв?
Мотайте на ус! Это для мужчин, (женщинам мотать можно и на локон, тем более, если блондинка!).
Один крабик (крокодильчик, зажим) прибора оставляете закрепленным на снятой клемме, а вторым проводом касаетесь освободившейся клеммы аккумулятора!
В машине должны быть выключены все приборы и магнитола, сигнализация, захлопнуты все двери! Замер производится в течение 2 – 3 минут, не прерывая замера, для обнуления бортового компьютера!
Если вы видите, что ток превышает 25 миллиампер и через 2 – 3 минуты не снижается, это и есть утечка, которую надо обязательно устранить!
Обязательно!!!
Пожалейте генератор, который будет напрасно стараться заряжать ваш аккумулятор!
А большой ток утечки может привести к беде!
Даже по телевидению показывают машины, сгоревшие неожиданно от короткого замыкания!

Резонный, и к месту, вопрос – чем плох недозаряд аккумулятора?
В первом мною рассказанном случае при заводке автомобиля зимой при завистливых взглядах замученных людей, вы уже убедились в проблеме недозаряда, и чего это стоит!
Приплюсуйте утечку и вы поймете глубину отчаяния вашего бедного друга и помошника - аккумулятора, похожего на некормленую и загнанную лошадь! Жалко же!
При хроническом недозаряде вам гарантирована скорая покупка нового аккумулятора и ремонт вашего издерганного генератора!
Перезаряд тоже очень плох и совсем не нужен!!!
Объясняю, как доктор объясняет пациенту о запущенной болезни, и что грозит, если не лечиться!
Регулятор напряжения в генераторе (в народе – шоколадка, таблетка и тд. и тп.) регулирует напряжение, а не ток!
Чего я не Нобелевский лауреат? Денежки бы с премии не помешали…
Отвлекся!!!
И вот на разряженный, обессиленный аккумулятор генератор выдает ток такой величины, что происходит разрушение пластин в банках.
Даже генератор иногда не справляется с такой нагрузкой и помирает!
А летом при высокой температуре в отсеке для двигателя и при перезаряде аккумулятор мигом выкипит и может разлететься к чертям собачьим, залив ваши железки электролитом. Жаль сейчас не средневековье – а то бы инквизиция на практике показала эффект поджаривания именно на вашей шкуре!
Через некоторое время ваш автомобиль превратится в решето от вытекшего электролита!
Получается заколдованный круг и лишние денежные расходы! О неправильной работе генератора даже говорит помутневший электролит, предупреждая нас о смертельной болезни, кстати неизлечимой, когда ваш аккумулятор, стряхивая в лихорадке под большим током слой активного вещества, теряет ёмкость и быстро превращается в батарейку для фонарика!
У него от вашего невнимания, агрессивной и жесткой эксплуатации происходит, как и у человека, помутнение сознания, чем безжалостней, тем мутнее! Итог?
Для человека кладбище или, на крайний случай, Кащенко, а для аккумулятора свалка или сдача на свинец!
Помутнение электролита – это прямой повод для снятия Гарантии согласно Инструкции завода - изготовителя!!!

А при хроническом недозаряде тоже происходит обрастание и разрушение активного слоя с такой же потерей ёмкости!
Одна палка о двух концах, и тот и другой конец бьёт одинаково больно!

Следующая беда происходит, когда хозяин не смог завести машину и разрядил аккумулятор!
Прикурил или завел с буксира, едет счастливый!
А батарея корчится и рассыпается от немыслимых пыток от страшного тока генератора!!!
Несколько таких испытаний и аккумулятор с облегчением от мук покажет кукиш.
Генератор может даже раньше аккумулятора разродиться подобной фигурой в ваш адрес! Уже два кукиша вам под нос! Дуплетом, как на охоте…
Узнайте, сколько стоит ремонт генератора и покупка нового аккумулятора.
Подсчитали?
Да, да, можно прослезиться!!!
Могу сразу с полной уверенностью сказать, если вы с трех тридцатисекундных попыток не смогли запустить двигатель на холоде, то ваш полностью заряженный (даже совершенно новый с иголочки!) перед этим аккумулятор, считается разряженным и требует стационарной зарядки. Обязательно!!!
Не будете этого делать, прочитайте еще раз, что перед этим было сказано!
Некоторые нерадивые автолюбители слушают неграмотные советы других нерадивых советчиков, даже некоторых знакомых самопальных «электриков», которые демонстрируют такой способ проверки работы генератора!
Недаром у нас страна Советов!
При работающем двигателе снимают одну клемму с аккумулятора и показывают, что двигатель не глохнет, а значит генератор работает!
Запомните, для работы двигателя достаточно, чтобы генератор выдавал до 10 вольт!!!
А сколько надо по настоящему, прочитайте таблицу, которую я вам показываю ниже!
И никогда не снимайте клемму на инжекторных машинах во время работы двигателя, еще больше понесете убытков, когда выйдет из строя блок управления этим несчастным двигателем!!!

Мое многолетнее и ни разу не подводящее меня правило:
1. Хотя бы раз в неделю проверять напряжение генератора! (для ленивых и не бережливых – хорошо бы раз в месяц!) А богатеньким можно вообще на всё наплевать!!!

2. Вовремя подзаряжать аккумулятор зарядным устройством, помогая этим генератору, особенно для компенсации езды в режиме городского цикла!
Когда при замере утром – меньше 12,6 вольт?
Тогда час- полтора- два зарядить при зарядном токе не больше 10% от вашегоАКБ!
Пример: если АКБ ёмкостью 60 ампер – ток заряда 6 ампер!

3. Раз в месяц почистить клеммы АКБ.

4. Утечку тока проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Разве этого много для того, чтобы вы и ваш автомобиль чувствовали себя комфортно?
Это просто мизер по сравнению с убытками, которые обязательно будут, если вы не станете любить свои вещи и ухаживать за ними!!!

Для тех, кто купил новый аккумулятор, сразу напоминаю: гарантия распространяется только на два заводских дефекта, которые могут неожиданно проявиться во время эксплуатации батареи: (как свиной грипп, ей богу!!!)

Слишком неожиданно быстро, но АКБ при этом очень точно и верно показывает фигу фигурную! (если бы Онищенко так был точен, а не пугал зазря!)
Всего два дефекта: (или фиги?)
1. Короткое замыкание одной или нескольких банок!
2. Обрыв цепи внутри АКБ!

При обнаружении этих дефектов вам обязательно заменят батарею на новую или вернут деньги!
Даже плакать не надо!

В остальных случаях вы всё должны делать сами:

Проверять плотность электролита, доливать при необходимости дисцилированную воду до рекомендуемого уровня!
Категорически не доливается электролит при выкипании!
Некоторые, якобы, поднимают плотность электролита разряженного аккумулятора таким способом, вместо зарядки зарядным устройством!
И прощаются с гарантией, и батареей!

Не хранить аккумулятор при сниженной емкости (в разряженном состоянии на морозе – просто замерзнет навечно и раздуется от важности!), и длительное время при любой другой температуре!

Следите за исправностью электрооборудования вашего автомобиля – ведь вы его хозяин, а не дядя со стороны!!!

Распечатайте приведенную ниже таблицу себе в машину и посматривайте на неё изредка:
Будете выполнять минимум этих требований - - будете с гордостью заводить машину в любой мороз на зависть окружающим ленивцам!!!

Степень заряженности АКБ (ЭДС) : (замер производится при
неработающем двигателе, желательно утром), (вольтметр, мультиметр)
12,72 вольт -- 100%
12,50 вольт -- 75%
12,35 вольт -- 50%
12,10 вольт -- 25%

Заряжать АКБ зарядным устройством:
Если ЭДС-- меньше 12,6 В
Uнагрузки --меньше 9 В (нагрузочная вилка)
Плотность электролита-- меньше 1,25г/см;

Работа генератора:
При холостых оборотах: (вольтметр, мультиметр)
от 13,6 В -- до 14,4 В
меньше 13,6 В – недозаряд(плохо)
больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо)

При включенных потребителях
(фары, печка, обогрев задн. стекла)
при 1500-2000 об/мин.:
от 13,9 В – до 14,3 В
меньше 13,9 В – недозаряд. (плохо)
больше 14.3 В – перезаряд. (тоже плохо)
Аккумулятор при проверке генератора под нагрузкой должен быть заряжен на 100% для точного измерения!!!

Ток утечки бортовой
сети -- не больше 25 мА (если больше, хреновенько! Тем больше, чем жирнее, видимо, пиявка!)

О качестве бензина и работе двигателя здесь даже речи не идет! Это само собой разумеется! Глаз да глаз нужен, свой глаз, если денег маловато, и чужой профессиональный, если хватает в кошельке денежек! Здесь уже не экономят, это автомобиль, и он должен ездить, а не стоять на подиуме! Бывали смешные случаи – человек мучается и не может завести двигатель, через какое то время до мозгов доходит, батюшки, забыл, двигатель – то давно снят для ремонта!!! (Даже не шутка, это из опыта многолетней работы в автопредприятиях)
Вот и всё!!! По- моему, не сложно? Выполняйте этот минимум – и вы на коне!
На коне, бьющим копытами от избытка сил и нетерпения в предвкушении поездки!
И не страшна погода и любое расстояние!!! Удачи!
И всех поздравляю с Новым Годом от души!!!

Добавлю для владельцев автомобилей маленькое разъяснение!
Особенности зимней эксплуатации АКБ:
Зимняя эксплуатация аккумуляторов сопровождается следующими факторами:

1. Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость его диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность) и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от аккумуляторов за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду аккумуляторов, снижению ее заряженности.
3. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя - от аккумуляторов.
4. Сокращение продолжительности светового дня вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения, что снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
5. Ухудшение дорожных условий приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.

Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности аккумулятора объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной аккумуляторной батареи, не способной запустить холодный двигатель.

Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время приводят к ухудшению работы изделий электрооборудования, возникновению "утечек" по влажным проводам, способствующих более глубокому разряду батареи. При этом снижается ее работоспособность в пусковом режиме.

Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности аккумуляторной батареи полезно проводить следующие мероприятия: - контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд аккумулятора;
- не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
- периодически контролировать отсутствие "утечки" тока от аккумулятора на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
- "массовый" провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, т.е. к потере мощности, потребляемой от аккумулятора;
- периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке аккумулятора), а при отсутствии такой возможности - измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.

Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерных аккумуляторов, сохранить их ресурс на длительный срок работы. (Из Интернета)

Пожалуйста! Прочитайте всё это внимательно и намотайте на оставшиеся после курсов обучения усы эти советы! Усики уж точно не обледенеют от морозов после таких рекомендаций!

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей