Ford Scorpio II — описание модели. Плюсы и минусы Ford Socrpio II

Главная / Аккумулятор

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Технические характеристики Ford Scorpio 2.9 24V Cosworth

Двигатель - шестицилиндровый бензиновый (развал цилиндров 60 градусов)

Рабочий объем – 2935 см3

Цилиндры / клапаны - 6/24

Максимальная мощность – 207 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 281 Нм / мин при 4200 об/мин

Коробка передача – 4-ступенчатый автомат

Максимальная скорость – 225 км/ч

Разгон 0-100 км/ч - 9,1 сек

Расход топлива - 9,5 / 17,8 л/100 км

Размеры (длина х ширина х высота) - 4845 х 1760 х 1400 мм

Колесная база – 2770 мм

Снаряженная масса – 1560 кг

Топливный бак – 70 литров

При покупке бюджетного автомобиля покупатель выдвигает несколько требований - хороший дизайн, технические характеристики и качественная сборка. Но что можно купить за 3-4 тысячи долларов? Вряд ли вы найдете что-то качественное и «едущее». Однако сегодня мы рассмотрим один из вариантов покупки бизнес-седана за небольшие деньги. Итак, встречайте: «Форд-Скорпио 2». Отзывы и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Что представляет собой эта машина? «Форд-Скорпио 2» - представитель бизнес-класса, который производился с 1994 по 1998 год. Стоит отметить, что первое поколение автомобилей «Скорпио» выпускалось с 85-го года. Спустя несколько лет эта машина получила статус «Автомобиль года» в Германии. Сборка производилась в небольшом городе Кельне. На разработку новинки было потрачено 390 миллионов долларов. Над дизайном «Форд-Скорпио 2» и его техническими характеристиками трудились более 500 конструкторов и инженеров. Внутренняя отделка салона создавалась буквально с нуля. Во втором поколении автомобиля была доработана панель приборов, усилен кузов и повышена звукоизоляция.

Дизайн

Для середины девяностых годов этот дизайн был инновационным. Разработчики одними из первых перешли с квадратных, рубленых линий кузова на плавные формы. Вспомните дизайн 124-го «Мерседеса». А ведь эти машины выпускались в одно и то же время. Модельный ряд «Форда» составил большую конкуренцию немецким производителям. По сравнению с первым поколением дизайнеры значительно увеличили площадь остекления. Изменили кузов - теперь он стал клиновидным. Благодаря таким плавным и обтекаемым формам уровень аэродинамического сопротивления снизился до 0.33 Сх. В кузове и дверях использовались прямоугольные усилители, что значительно увеличило степень безопасности водителя и пассажиров при боковом ударе.

Сама внешность автомобиля создает двоякое впечатление у автовладельцев. Одни отзывы называют его уродливым динозавром, другие восхваляют дизайн «Форд-Скорпио 2». И действительно, экстерьер не был похожим на чей-либо. Это своя, фордовская разработка.

Если посмотреть на автомобиль сзади, можно спутать его с каким-либо американцем. Да, компания «Форд» и является таковой, но эта машина в большей мере предназначалась для европейского рынка. Ни один автомобиль не смог достичь таких необычных и обтекаемых линий в 90-х годах. Особо отмечают отзывы линию стоп-сигнала, которая тянется по всей ширине кузова. Подобную фишку попытались повторить на «двенашке», но «Форд-Скорпио 2» смотрится куда гармоничнее. Фары в хромированной окантовке, бампер «зализан», как и крышка багажника. Арки довольно мощные, что позволяет использовать широкие диски. Если верить отзывам, машина дает большое пространство для тюнинга. В целом у компании получилось освежить модельный ряд «Форд-Скорпио». Машина получилась очень удачной с точки зрения внешности.

Салон

Сейчас дизайн инетрьера покажется устарелым. Но стоит учитывать, что с момента выпуска прошло более 20 лет. Садясь в салон «Форд-Скорпио 2» 1995 г., сразу отмечаешь свободное пространство. Его достаточно как для водителя, так и для задних пассажиров.

Материалы отделки выполнены на достойном уровне. Даже спустя двадцать лет здесь ничего не скрипит и не гремит, как в новом «Логане», отмечают отзывы владельцев. Также автомобилисты добротно отзываются об эргономике - все необходимые кнопки находятся на удобном расстоянии.

Сиденья были тканевые или кожаные. Оба оснащались хорошей боковой и поясничной поддержкой. Отзывы отмечают высокий диапазон регулировок. Сиденье можно настроить под свои анатомические особенности.

Центральная консоль включает в себя один сдвоенный часы, магнитолу (естественно, кассетную) и блок управления кондиционером. На этом центральная консоль заканчивается. Здесь нет ничего лишнего. В то же время дизайн передней панели не кажется архаичным. Здесь нет заглушек или отсутствующих деталей. Украшает это все качественная деревянная отделка.

Руль на втором поколении «Скорпио» был четырехспицевым. Отзывы отмечают, что машина очень удобна в управлении. Даже в базовой комплектации она оснащалась гидроусилителем. И если сейчас ГУР принято считать за норму, то тогда советские автомобилисты, пересаживаясь в «Скорпио» с «Жигулей», пребывали в состоянии шока. Кондиционер, электрические стеклоподъемники, привод зеркал, ГУР - это далеко не весь список опций «Форда». И все это есть уже в 94-м году. А чтобы не было короткого замыкания, имелся в автомобиле «Форд-Скорпио 2» блок предохранителей.

«Скорпион» выпускался и в праворульном исполнении. Согласно отзывам, материалы отделки приятны на ощупь, есть подлокотник с нишей, а со стороны переднего пассажира - большой и вместительный бардачок. Организация пространства у водителя даже на сегодняшний день остается эталонной для многих производителей. Багажник довольно вместительный.

Что под капотом

Давайте рассмотрим технические характеристики «Форд-Скорпио 2». Базовым для этого автомобиля считался двухлитровый бензиновый мотор на 115 лошадиных сил. Также в комплектации присутствовал дизельный двигатель.

Его рабочий объем равен 2,5 литра. Мощность, которую он выдавал, составляла 125 лошадиных сил. Но как отмечают отзывы, чтобы разогнать этого полуторатонного «динозавра», такого объема было недостаточно. Поэтому в одной из комплектаций был использован шестицилиндровый, 24-клапанный силовой агрегат на 207 «лошадей», его рабочий объем - почти три литра. Присутствовал и 2,3-литровый мотор на 147 сил. С ним автомобиль также неплохо разгонялся. Данный мотор являлся золотой серединой. При оптимальном расходе топлива в 9 литров он выдавал хорошую мощность.

Даже сейчас этот автомобиль может уверенно маневрировать в потоке. Некоторые владельцы хвастались еще большей экономичностью - 7,5 литра в режиме «за городом». Самым «прожорливым» считается 207-сильный бензиновый агрегат. В городском цикле он тратил порядка 17 литров топлива. За городом этот показатель составлял порядка 11.

Динамика

Что касается характеристик динамики, самый слабый мотор набирал сотню за 12,7 секунды. Максимальная скорость составляла 193 километра в час. Наиболее мощный двигатель разгонял этот автомобиль до ста за 9 секунд. Максимальная же скорость составляла 225 километров в час. При этом машина отличалась высокой плавностью хода. Маневренной ее трудно назвать, так как она отличалась большой снаряженной массой. Это своего рода корабль на колесах. Он создан для плавной и вальяжной езды.

Коробка передач

Что касается трансмиссий, машина оснащалась двумя типами КПП. Это была пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Последняя при должном обслуживании (касается своевременной замены масла в гидротрансформаторе) была такой же надежной, как и механическая коробка передач. Но автоматическая трансмиссия устанавливалась только на топовый 2,9-литровый мотор.

Отметим несколько интересных фактов об этом автомобиле:

  • В Англию данный «Форд» поставлялся под названием «Гранада».
  • Основная особенность тормозной системы заключалась в том, что при выходе из строя вакуумного усилителя машина продолжала уверенно тормозить.
  • Вопреки бытующему мнению, что «Форд» - это чисто американская машина, в США она не производилась. В Германии была выпущена лишь небольшая часть авто на экспорт для Северной Америки. Эти автомобили носили название «Меркур-Скорпио».
  • Каждый «Скорпио» производился со спрятанным листом между ковром салона и шумоизоляцией. В этом листе содержалась информация о точном времени и дате выпуска автомобиля, его ВИН-номере и полном списке дополнительных опций, что шли в конкретной комплектации.
  • Двухлитровый бензиновый двигатель имел 8-клапанную компоновку, но с двумя распределительными валами, хотя многие автовладельцы ошибочно называли его «шеснарем».
  • Самый мощный двигатель на 2,9 литра имел центральный вал в блоке на месте распределительного. Также он не был связан с газораспределением и шел без трамблера и кулачков. Масляный насос приводился в действие благодаря оборотам этого вала.
  • На все комплектации «Скорпио» была установлена колес. На то время была лишь опцией, даже в премиальных авто.

Стоимость

Какая на автомобиль «Форд-Скорпио 2» цена? Сейчас данное авто в странах СНГ можно приобрести за сумму от 1,5 до 5 тысяч долларов. Машина выпускалась в двух кузовах - это универсал и четырехдверный седан.

Существенной разницы в цене между ними нет. Отзывы отмечают, что это отличный автомобиль на повседневку. Универсал хорошо подходит как большое семейное авто. За небольшие деньги вы получаете действительно качественную машину. Запчасти на нее не стоят больших денег, да и найти их можно практически в любом городе. Выполнить ремонт «Форд-Скорпио 2» вы можете своими руками либо на сервисе. В любом случае машина не вытянет из вас последние деньги.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Форд-Скорпио» дизайн, цену и технические характеристики. «Скорпио» - это автомобиль с огромной историей. Несмотря на прекращение производства в 98-м году, эта машина остается популярной в своей ценовой категории. Трудно найти что-то лучшее за такую стоимость.

Всего найдено 34 отзывов об автомобиле Ford Scorpio

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Ford Scorpio, а также помогут оценить надежность автомобилей Ford Scorpio. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Ford Scorpio , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Ford Scorpio I CL

Год выпуска: 1985

Двигатель: 2.0 (105 л.с.) КПП: M5

Шикарнейший авто с минимальными вложениями!

Есть, конечно, нюансы (нет салонного фильтра априори, забиваются верхние воздухозаборники, не очень хорошая шумоизоляция и бьющий руль через 3 месяца после замены тормозных дисков).

Внутри места навалом, управление легкое (хоть и без ГУРа).

На удивление, старенький танк мне достался не ржавым! Машина тяжелая, не носит. Подвеска мягенькая-мягенькая, даже лежачие почти не чувствуются.

Я бы советовал брать!

Отзыв o Ford Scorpio I CL оставил: Tuxoid из города Брест

Средняя оценка: 2.99

Ford Scorpio 2.0

Год выпуска: 1991

Двигатель: 2.0

В 2001 купил в Калининграде за 3700 долл.. Езжу по Крыму. Пробег более 400 тык. Доволен до безобразия. 92-й разбадяженный ест за здрасти. 200 выдает. Ездил на очень многих машинах, лучше не видел. К движку вообще не притрагивался. Расход летом 6.8 л, зимой 8. Хочется машину поновее, но лучше не нахожу.

Отзыв o Ford Scorpio 2.0 оставил: Сергей из города Симферополь

Отзыв o Ford Scorpio 2.3 оставил: Александр из города Орша

Средняя оценка: 3.31

Ford Scorpio 2.4

Год выпуска: 1987

Двигатель: 2.4

Купил в 1998 году, менять долго не буду, машина класс: удобная, вместительная, требует минимального обслуживания, расходные материалы недорого, на дороге крейсер, идёт стабильно как по рельсам. За то время, что машина у меня, исправлял только ошибки и глупости сервисменов (предыдуший хозяин сам не обслуживал, пользовался сервисом). Задние пружины поставил от УАЗа, срезав один виток, форсунки 502 от жигулей, регулятор давления от Волги, остальное заказываю родное, это резинки, тормозные колодки.

Отзыв o Ford Scorpio 2.4 оставил: Анатолий из города Ухта

Тачка супер!!! Большой, комфортный, плавный, на 120 лошадках разогнался до двухсот без нареканий и просил еще! В плане поломок мозги не компостирует. При довольно рваной езде летом нюхает 8 литров, зимой 10. Запчасти дешевые, даже если сравнивать с Гольф2. Это я как Калининградец заявляю! Например, оригинальный б/у в хорошем состоянии, мотор печки обошелся в 300 р.

Отзыв o Ford Scorpio 2.0 Doch оставил: Артем из города Калининград

Второе поколение популярной модели Scorpio европейского отделения Ford, вопреки ожиданиям, не повторило феноменальный успех автомобиля первого поколения не смотря на богатую комплектацию и более высокий уровень комфорта машины.

Легендарные модели

Ford Scorpio II – автомобиль в кузове седан и универсал среднего класса, производившийся европейским отделением Ford Motor Company. Автомобиль принадлежал ко второму, последнему поколению популярной модели, запущенному в производство в 1994-м и снятому с производства в 1998-м году.

Ford Scorpio второго поколения был во многом конструктивно схож с автомобилем первого поколения. Нижняя часть кузова, лонжероны и пол, остались неизменными, а двигатели устанавливались те же самые, что применялись в поздних выпусков с учетом всех модификаций.

Появились и новые конструктивные решения, к примеру, регулируемая задняя подвеска в более грузоподъемной модификации в кузове универсал.

Внешний вид автомобиля вызвал серьезные споры. Европейцам, в целом, новый дизайн с «лупоглазыми» передними фарами и странной формы багажником пришелся не слишком по душе, что стало причиной скромных продаж, так как покупатели предпочитали приобретать конкурентные модели от BMW и Mercedes с менее спорным внешним видом.

Имя дизайнера, создававшего второе поколение Scorpio, кстати, компания Ford Motor до сих пор хранит в секрете. В целом, реакция публики и прессы на обновленную модель была негативной.

Джереми Кларксон, один из ведущих программы Top Gear телеканала BBC, написал, что «выпуском новой модели Scorpio Ford Motor подытожила все споры о том, какой автомобиль считать самым уродливым в истории». Его коллега, Квентин Уилсон, вторя Кларксону, сказал в одном из выпусков той же передачи за 1997-й год, что «новый Scorpio благодаря печальным «глазкам» и общему дизайну выглядит настолько героически уродливым, что кажется, будто его дизайн – дело рук одновременно Стиви Уандера и Рея Чарльза».

В начале 1998-го года был произведен рестайлинг. Автомобиль получил новую окантовку фар и радиаторную решетку, чтобы передняя и задняя части автомобиля больше походили друг на друга. Задняя оптика также была заменена на менее заметную. Однако уже летом того же года было объявлено об окончании выпуска модели. Реализация была столь неуспешной (хотя компания заявляла о том, что плановые цифры достигнуты), а машин было произведено так много, что новых Scorpio хватило еще, как минимум, на два года продаж.


Технические особенности Ford Scorpio II

Основных двигателей на Scorpio как первого, так и второго поколения было два: оба бензиновые четырехцилиндровые, объемом 2 и 2.3 литра, а также шестицилиндровый V-образный объемом 2.9. На редкую полноприводную модификацию устанавливался двигатель V6 объемом 2.9 литра, модернизированный британской инженерной фирмой Cosworth, разрабатывающей двигатели для спортивных автомобилей на базе серийных. Существовала и модификация с турбодизелем 2.5 L SCD TD I4. Трансмиссия могла быть механической (пятиступенчатая МКПП) или автоматической. Автомат, особенно, в сочетании с двигателями 2.4 и 2.9 известен своей невысокой надежностью. Это качество характерно для многих «автоматов» производства Ford девяностых годов.

Вне зависимости от объема все бензиновые двигатели Scorpio потребляли достаточно много топлива – 10-15 литров на сто километров в смешанном цикле, что обусловлено немалым весом машины.

Большое значение уже в те годы придавали безопасности водителя и пассажиров, и в Scorpio два в ряде комплектаций уже устанавливались четыре подушки (две фронтальные и две боковые). Кроме того, в дверях вварены дополнительные усиленные ребра жесткости, а передние лонжероны сконструированы с учетом зон программируемой деформации.


Плюсы и минусы Ford Socrpio II

Все «слабые места», характерные для Scorpio первого поколения в связи с преемственностью платформы наблюдались и в обновленной модели. Главнейшей кузовной проблемой Scorpio всегда были задние арки и пороги, сделанные из слишком тонкого металла.

Если говорить о плюсах, то важным фактором, привлекавшим покупателей, в случае с Ford (не обязательно именно этой модели), всегда была гибкая политика, касающаяся формирования наборов опций. Помимо, собственно, комплектации (к примеру, Chia), существовали . В результате появлялись такие «наборы» как GLX/Ghia, Ghia/Ultima и так далее.

На вторичном рынке автомобили этой модели редко встречаются в базовой комплектации, поэтому, как правило, выбирая экземпляр для покупки, можно найти в машине устройство для подогрева форсунок омывателя, омыватели фар, круиз-контроль, бортовой сотовый телефон, CD-чейнджер, кожаные кресла, накладки под дерево и многое другое.

В Scorpio многое сделано для комфорта водителя и пассажиров, например, двухзонный климат-контроль. Магнитола, которая, кстати, читает только существовавшие в период производства Scorpio II CD-диски, управляется переключателем, позволяющим выбирать треки и программы радиоприемника. Расположен он слева от руля, там же находится и также регулировка громкости. Имеется и аналоговые часы на передней панели.

Электроподъемниками оснащены стекла всех четырех дверей, зеркала регулируются также при помощи электромоторов и оснащены памятью и подогревом.

Регулировка сидений также оснащена электроприводом, который работает во всех направлениях, в том числе и для поясничной подушки. Настройки можно запоминать, блок памяти позволяет хранить до трех наборов настроек. Багажник также оснащен электроприводом, приводимым в действие кнопкой на брелоке сигнализации.

В 1998 году лимузин на базе Ford Scorpio был изготовлен для королевской семьи Нидерландов.

Примечательно, что в двигателе V6, как в простом, так и в модификации Сosworth применяется 5 верхнерасположенных - 4 распредвала в головках блока и центральный распредвал без кулачков. На центральный вал установлен шкив для привода в движение масляного насоса.

Но даже желая оправдать его, сделать это непросто. Ford оказал огромную услугу дизайнеру, не раскрыв его имя общественности. Ограничились абстрактным – «первый Ford, полностью созданный с использованием систем автоматизированного проектирования». Вживую, глядя на очертания и отдельные элементы кузова, стоит отметить «старания искусственного интеллекта». Формы плавны и обтекаемы, аэродинамика образцовая, а сам кузов подрос в размерах, лишился прямоугольной простоты предшественника и пытается подражать рамным мастодонтам платформы Ford Panther. В мясистых боках можно увидеть черты девятого Lincoln Continental, а в задних фонарях - Mercury Grand Marquis. Увы, избыток биодизайна в стиле Ford Synthesis 2010 Concept, из которого впоследствии вылупился третий Ford Taurus (тоже тот еще красавец) убил благую идею.


Внутри

Зато интерьеру биодизайн явно пошёл на пользу. Приборка с лаконичными шкалами плавно перетекает в центральную консоль. Небанально смотрятся воздуховоды, объединённые в один блок со стрелочными часами. Ощущение целостного «кокпита», витавшее в грубоватом салоне предшественника, вышло на новый уровень. Качество сборки и материалов ничуть не хуже, чем в Opel Omega или других немецких одноклассниках. Правда, со вставками под дерево вышел перебор.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Чего у Scorpio не отнять, так это простора. При этом колёсная база в 2 770 мм - достойный показатель, но не рекорд. И все равно у той же Omega она меньше на 40 мм, и даже BMW E34 отстаёт, пусть и всего на сантиметр. Но в Форде задние пассажиры даже не почувствуют, если впереди сидящие вальяжно рассядутся, отодвинув свои кресла назад до упора. Окружающая обстановка только располагает к такому поведению.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Передние сиденья, несмотря на ощутимую боковую поддержку, запоминаются в первую очередь уютным велюром обивки. Комфорт здесь на первом месте, и вокруг себя несложно нащупать пару доказательств: слева на сиденье есть регулировка по высоте с помощью электропривода, а справа под сиденьем болтается груша, регулирующая поясничный подпор. Да и отформованный для двоих задний диван с пухлым широким подлокотником сделал бы честь иному представительскому седану.




В движении

Более-менее внятной динамикой Scorpio мог похвастать лишь в версии Cosworth с V6 2,9 мощностью 207 л.с. Поэтому с далеко не старшим двухлитровым шестнадцатиклапанником, развивающим 136 л.с., о динамичном передвижении в пространстве можно забыть сразу. Радуя моментальным откликом на газ, Scorpio уверенно стартует с места, но обманываться не стоит. По современным меркам разгон длится целую вечность: по паспорту на достижение сотни уходит почти 13 секунд. При этом, несмотря на тяжеловесный с виду кузов, снаряженная масса «Скорпиона» (около 1 500 кг) вполне на уровне одноклассников.


Расход на 100 км

Всему виной четырехступенчатый автомат. При плавном педалировании передачи сменяются почти незаметно – но, к сожалению, другой манеры езды коробка просто не признает. Чуть что - начинает капризничать и путаться в передачах. Не пара она мотору, который максимальный крутящий момент выдает, начиная со средних оборотов, а на пиковую мощность выходит на подступах к красной зоне. Ватные тормоза после этого воспринимаешь как само собой разумеющееся.


Извиняясь, Ford пытается впечатлить меня плавностью хода. И у него получается: подвеска очень деликатно отрабатывает неровности. Даже крупные ямы Scorpio, несмотря на опциональные диски Ronal Centra R17, глотает с уверенностью дорожного дредноута. Развязки трамвайных путей и лежачие полицейские ему и вовсе нипочём.

Европейские Ford всегда славились достойной управляемостью, в отличие от своих заокеанских родственников. Scorpio, конечно, пытается соответствовать: он послушно откликается на движения громадного руля и без пугающих кренов стоит на дуге… Но о настоящем драйве с таким мотором и коробкой не может быть и речи. Трудно представить ситуацию, в которой «Скорпиону» потребуются его навыки грамотно настроенного заднеприводного авто. Зато стабильность на прямой – в лучших традициях тех самых североамериканских сородичей.


Прелюбопытное вышло у Ford чудище. С грозным именем, на лицо ужасное, доброе и комфортное внутри. Так и просится в кино на главную роль. Даешь европейский ремейк «Во все тяжкие»!

История покупки

В 2010 году Вячеслав начал поиски своего первого авто. Бюджет на покупку был небольшой: не более 100 000 рублей. Список претендентов, разумеется, состоял преимущественно из продукции отечественного автопрома – редкие иномарки были в совсем удручающем состоянии. Дело уже двигалось к увеличению бюджета, как вдруг на горизонте возник синий Ford Scorpio второго поколения.



Ford, конечно, тоже был не идеален: почти весь кузов был изъеден ржавчиной. В Россию он попал в 1994 году новым, но за столько лет сменил бесчисленное количество владельцев, среди которых числились и юрлица. На одометре значилось 252 000 км. Но по состоянию это было лучшее предложение на рынке. К тому же это был большой 136-сильный седан с автоматом и электропакетом.

Ремонт

Покупка, конечно же, означала не только радость от эксплуатации, но и масштабное обслуживание, переходящее в ремонт. В двигателе все началось с замены сальников клапанов, а также гидрокомпенсаторов. Но в процессе замены колпачков выяснилось, что отломан кусок нижнего успокоителя цепи, а сама цепь растянута чуть ли не на звено. Пришлось менять цепь ГРМ вместе со всеми успокоителями и натяжителями. Зато в коробке передач ограничились заменой всех подшипников и сальников.


Кузов, пребывавший в печальном состоянии, был полностью разобран, отпескоструен и восстановлен. В частности, заменить пришлось усилители порогов, а также поработать над стаканами: после пескоструя выявилась коррозия в их верхней части. Стаканы были изготовлены заново и успешно вварены по контрольным точкам. После восстановления кузов покрыли кислотным, эпоксидным и акриловым грунтом. Все стыки и швы промазаны шовным герметиком, а также сделан антикор. Попутно были изготовлены новые точки крепления передних сидений. Разобранный салон также защитили от коррозии, а затем выполнили вибро- и шумоизоляцию пола, багажника, потолка, дверей, капота и передней панели. Кузов был выкрашен в тёмно-сиреневый цвет и покрыт лаком Roberlo Elite HS.


Подвеска ожидаемо потребовала масштабной ревизии: замене подверглись все сайлентблоки, пружины, амортизаторы и ШРУСы. Пружины поставлены от H&R, ступичные подшипники - от Timken. После очередного осмотра днища решили поменять топливные и тормозные магистрали вместе с крепежом.

После восстановления «заколхоженной» проводки до околоштатного состояния были куплены и установлены новые рестайлинговые блок-фары, а заодно решётка радиатора и оригинальные брызговики. В салоне появился деревянный руль и солнцезащитные козырьки с подсветкой, найденные в отличном состоянии. Внешность дополнили нештатные, но оригинальные диски Ford Ronal Centra R17. Традиционной на сегодня доработкой стала аудиосистема, собранная с помощью компонентной акустики Audison, вставшей в штатные места.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей