Большой тест-драйв лада веста св кросс. Тест-драйв LADA Vesta Cross: секреты универсала повышенной проходимости Приставка со смыслом

Главная / Двигатель

Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.

Доступ к «телу» Crossa

Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки. Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину. Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.

Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало. Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте. Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».

Жесткость – признак успеха?

Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве. Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.

С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу. Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.

Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере. Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль. Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.

Приставка со смыслом

На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя. А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах. И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.

Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось. На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.

Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.

Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.

Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.















В какой-то момент я даже зажмурился, а внутри всё сжалось до колик. Не от страха свалиться в пропасть, а от уверенности, что на этой глубокой асфальтовой промоине быстрого горного поворота мы не только прикончим передние колеса, но и оставим обе стойки передней подвески. А там - да, через каменный отбойник и кубарем вниз. Падать есть куда.

Практически выбрав ход сжатия, на выходе из ямы Cross подскакивает вверх.

И еще раз - хрясь! Это уже после резкого сжатия ушли в легкий подскок задние колеса. Радиус поворота чуть «распустился» - и машина пошла пошире, наружу виража…

С обновленьицем

Нет ничего хуже, чем носить в себе чужие тайны. На этом предсерийном универсале Лада Веста SW Cross я поездил еще в первой половине лета, а делиться впечатлениями можно только сейчас. Пока держишь язык за зубами, забываются нюансы, улетучивается волну­ющее чувство «права первой ночи», притухают эмоции. Впрочем, плюсы в этом тоже есть: в памяти цементируется главное, и об этом главном я и поведаю.

С предсерийным Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины ( они пользуются лишь для сертификационных испытаний). Машины - в камуфляже, поскольку до начала продаж еще почти полгода. Интерьер местами несерийный: некоторые панели сделаны из гладкого модельного пластика. Но - и это главное! - почти полная «ездовая» свобода. Хочешь - шпарь по ровным олимпийским дорогам. А нет - шуруй по горным серпантинам.

Белый Cross, от которого я взял ключи, - мечта многих. Потому что вместительный, с внушительным клиренсом (203 мм!), с мотором 1.8 (122 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем обзаведутся таким силовым агрегатом, но пока сочетание «старшего» мотора и механики - в диковинку. А еще такому Кроссу 1.8 положены дисковые задние тормоза. Барабанные не столь эффективны? Менее надежны? Не слышал о таких проблемах. А вот то, что дисковые тормоза дороже в обслуживании, - факт. Но если потребитель хочет - вуаля. Маркетинговый ход: теперь как у «корейцев»!

На Cross ставят только 17‑дюймовые колёса с шинами размерностью 205/50 R17. Обычным универсалам положены колёса поменьше - диаметром 15 или 16 дюймов, как на седане.

Обойдя вокруг машины, заметил немало изменений - о некоторых из них мы уже (ЗР, № 7, 2017). Веста постепенно модернизируется (например, было проведено несколько калибровок силовых агрегатов); кое-какие новшества будут внедрены сначала на универсале, а уж затем перекочуют на седан.

Понятно, что XV - из другой ценовой лиги, но с технической точки зрения это прямой конкурент: тот же типоразмер, схожий по мощности мотор (речь про 1.6). Разве что полного привода у Весты нет. Но на асфальте он и не нужен.

Всю дорогу я не мог оправиться от этого «субаровского» ощущения. Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется - лучше седана. Полное ощущение, что даже ESP срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа. Специальная калибровка для Кросса?

Нет. Настройка универсальна для седанов и универсалов, включая Cross, - есть лишь разные предустановки в зависимости от силового агрегата (мотор и тип коробки) и типа задних тормозов (дисковые или барабанные). А эффект сдвинутого порога срабатывания создают шины. Они низкопрофильные, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы - машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках. А поскольку ESP срабатывает, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля, то чем меньше угол поворота колес, тем позже она возбуждается, полагая, что до опасного момента еще далеко. Вот порог срабатывания и отодвигается. И я с этой бездушной дамой, у которой одни цифры в голове, полностью согласен. Не знаю, как будет зимой, но летом - в кайф.

К тому же сцепные свойства этих шин чуть выше, а руль из-за увеличенных боковых сил становится более «увесистым» и понятным. Главное - не наглеть и откровенно не перебирать со скоростью на входе в поворот. Ведь ESP срабатывает преимущественно по сносу, а когда начинаешь плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами, она относится к этому спокойнее.

Активным водителям понравится - можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

К слову, о тормозах. Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге. Так что замена задних тормозов дисковыми у машин в топ-версиях - не просто блажь

А как едет обычный универсал Веста SW - на стандартных 16‑дюймовых колесах и с задними барабанными тормозами? Не знаю. Но буквально на днях Кирилл Милешкин уже поездил на серийных универсалах - надеюсь, он поделится своими впечатлениями.

Конечно, испытатели ездят не только по асфальту, но и по щебенке, по откровенно разбитым дорогам и по грунту. А для оценки надежности подвески выезжают и на булыжник. Я тоже протряс SW Cross на крупном булыжнике обмелевшей горной реки. Так вот, если не дурить, машина позволяет многое. Казалось бы, вот-вот цапанешь пузом за камни - а там еще есть запас! Конечно, это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и с таким клиренсом чувствуешь себя очень уверенно. Поставить бы сюда самоблок, и было бы совсем чудесно. Но это из разряда оффроудных хотелок.

Напоследок я вывесил универсал на крутом перегибе асфальта - так, что заднее правое колесо чуть оторвалось от земли. Проем двери багажника сохранил свою геометрию, дверь поднимается свободно, боковые двери тоже открываются легко. Жесткость кузова на кручение достаточная. Но это на пустой машине - а выдержит ли кузов с нагрузкой? Проверим на серийном Кроссе.

А цена?

Пожалуй, это главный вопрос. Несколько месяцев назад я предполагал, что Веста SW Cross в топовом исполнении (с роботом АМТ) дотянется до 850 тысяч рублей. А в конце лета Николя Мор поведал мне, что машина будет . (Цены объявили 19 сентября. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб. - Ред. )

Срок начала продаж - скорее всего, ноябрь.

Большинству покупателей возможностей Кросса хватит за глаза. И сумма его потребительских качеств - вместимости, проходимости, управляемости, дизайна и так далее - позволяет уверенно говорить о том, что он с лихвой отработает каждый вложенный в него рубль. И уже сейчас очевидно, что спрос на универсал Веста SW и его версию SW Cross будет выше, чем предполагалось изначально. АВТОВАЗ уже пересматривает соотношение объема производства седанов и универсалов.

А если в принципе универсал не нужен, но непременно хочется чего-то более «повышенного» и чуть более проходимого, есть изящное решение - . С черными бамперами и «приподнятой» подвеской. Я уже видел такие машины на конвейере - во время опытной сборки. Смотрятся - отпад. Так что есть смысл подождать.

Lada Vesta SW Cross - первый тест-драйв

Веста СВ Кросс, наверное, единственная отечественная машина, которую купить можно одними глазами, без подключения мозга. Только посмотрите на нее - красавица! Особенно, в этом эксклюзивном цвете «Марс». Мечта, а не машина.

Посмотрев на экстерьер машины создается впечатление, что «внедорожную» версию рисовали первой, а уже потом, путем упрощения, получили простой универсал. Если у обычной Весты SW 15-е колеса выглядят «колесиками», то в визуально расширенных арках SW Cross колеса с 17-ти дюймовыми дисками «сидят», как влитые. Еще на общую стремительность играет черный пластик на пороге, визуально уменьшающий высоту кузова и прибавляющий дорожного просвета, а его тут и так с запасом, - целых 203 мм.

В салоне есть единственное отличие, но не заметить его нельзя: такое ощущение, что в машине перевозили полное ведро оранжевой краски по очень плохой дороге, при этом оно было без крышки. «Апельсиновые» вкрапления есть везде: на сиденьях, на передней панели и дверях и даже на приборы попал смачный заряд краски. Не любите цветовые эксперименты? Не проблема, от всего этого карнавала красок можно отказаться и выбрать нейтральный серый цвет отделки.

По комплектации машина не отличается от простой Весты универсала: есть и подогревы всего и вся (5 шт.!), и навигация с камерой заднего вида, и даже климат и круиз контроль.

Вся разница по оснащению сводится к иным колесам: больше диски, шире шины.

На дороге Веста SW Cross ведет себя аналогично простой версии, а вот на бездорожье хуже! Поведение подвески похоже на работу пневматических стоек в самом верхнем положении, есть небольшие ходы и жесткость, только тут это достигается не хитрыми механизмами, а простой физикой: большие колеса с не очень высокопрофильными шинами пропускают удары, далее более жесткие, чем в стандарте, амортизаторы пропускают удар уже на кузов.

Если бездорожье вас не интересует, то на хороших дорогах любая Веста способна подарить удовольствие от управления, «внедорожная» версия не исключение. Точный и в меру острый руль, хорошие тормоза, небольшие крены (хоть и больше чем в не у кросса), и в итоге получаем очень азартный автомобиль, на котором хочется ездить и ездить.

Что может остановить желание много ездить, так это большой расход топлива, в жизни средний расход около 11 литров на сотню. Еще проблемой для тольятинских машин являются пробки на дорогах, хорошей автоматической коробки как не было, так и нет, а удовлетворятся роботом АМТ спешат не многие.

Еще в минусы именно «возвышенной» версии можно записать худшую динамику: машина тяжелее и крутить 17-е колеса труднее 15-х, вот и получаем в разгоне до 100 км/ч проигрыш в одну секунду, быстрейший результат в наших замерах - 12.5 секунды.

Подробные цены вы найдете ниже на странице, но если вкратце, то Кросс-версия дороже простой на 43 000 р. в одинаковой комплектации Luxe, но простая СВ бывает в более демократичной комплектации Comfort, и это позволит оставить в кармане еще 40 000 рублей.

Галерея фотографий




















Наш первый Веста Кросс тест может ответить на вопрос, нужно ли переплачивать 43 тыс. рублей за Кросс или остановиться на спокойной универсальной Весте. Кросс, кажется, кричит, возьми меня, он изо всех сил доказывал свою правоту и даже карабкался почти по вертикальной стенке Сочинского леса. Видео Веста Кросс тест, о том, как мы, взрывая камни, брали горные высоты внизу, технические характеристики в конце статьи.

Не буду перечислять все универсалы, какими обладал, начиная с ВАЗ 2102, моя эволюция на сегодня остановилась на скошенной задней двери Ауди А7. Удивительно, но, кажется, в погоне за вкусами таких, как я покупателей, Лада в своем новом универсале отошла от почти вертикальной задней стенки. Правда, наклон заднего стекла получился не столь сильный, чтобы, как в моем Спортбэке, отказаться от дворника, но достаточный, чтобы линия крыши приобрела модную ныне динамику.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW Cross: Представим себе на минутку рядом еще ВАЗ-2104. Мне кажется, он будет стоять здесь, как древний камень. О какой там динамичной линии крыши тогда думали, погрузил холодильник и на дачу. А универсальная Веста даже на крыше «акулий плавник» несет — он же наружная антенна. Вот что значит конкуренция за меня, любимого.

По мнению дизайнера Лады Стива Маттина «линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный элегантный икс». Получается, что на чистом автомобиле иксов много не бывает. Если бы не иксы, подумал, что Вольво. Двойной хромированный патрубок выхлопной трубы — это современно, справа есть место еще для двух лже-труб.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW-Cross: произведено в Ижевске. Базовый универсал (справа) выглядит попроще. У него нет двухцветных бамперов, опоясывающих кузов пластмассовых накладок, он на 4 мм короче и на 25 мм ниже Кросса.

Цены у Lada-Vesta-SW начинаются от 639 900 руб., в базе Cross дороже на 116 тысяч. Но наверху, в самой дорогой комплектации, разница всего 43 тысячи (1,8 л., 16 кл, 122л.с., 5 АМТ). Разницу в 43 тысячи можно найти и в середине прайс-листа (1,8, 16 кл., 122 л.с., 5 МТ).

Наш первый Веста Кросс тест проходил в Сочи, где мы покатались и по лесу, и по крутым горкам, Cross щеголяет более агрессивными бамперами с черными и серебристыми накладками, ну и, конечно, обвесом по периметру всего кузова. Вроде и бутафория, но при частой езде по грунтовым и просто грязным дорогам накладки должны продлить жизнь краске на порогах и колесных арках. А это уже вопрос коррозионной стойкости и товарного вида универсалов через несколько лет интенсивной эксплуатации. Зато владельцы простых универсалов, в случае наезда сзади, могут сэкономить - их бампер полностью заимствован у седана. А вот у Кросса бамперы оригинальные и достаточно сложно организованные.

За Лада Веста кросс в лесу как-то спокойнее, пластиковый обвес бережет.

Можно ли погрузить холодильник?

Заявленный объем багажника - 480 литров. Вроде совсем не плохо, но, подняв заднюю дверь, обнаруживаешь явно меньший трюм, не всякий холодильник поместится. Однако, панели пола подъемные, а под ними скрывается пара органайзеров суммарным объемом 95 литров. Для удобства, багажник можно разделить на 2 части, а также полностью убрать пластмассовые органайзеры.

Слева место для хранения емкостей с фиксирующим ремешком, 15-литровая ниша в районе правой
колесной арки, прикрытая крышкой.

При сложенных сиденьях второго ряда – 825 л. Двойной пол с органайзером нацелен создать ровную площадку при складывании спинок задних сидений, но, как видим, у него не очень получается. Подушка заднего сиденья вертикально не встанет, её надо убирать из салона, чтобы выровнять пол, вынуть можно, но это занятие не из легких.

Под основным полом, разумеется, полноразмерное запасное колесо, правда, оно 15-дюймовое и на стальном диске. Рядом с запаской еще один органайзер и толстенный слой шумоизоляции. По бокам багажника также предусмотрены отсеки для мелочей, крючки для пакетов и даже 12-вольтовая розетка. Неожиданная роскошь для бюджетного автомобиля. Закрывается пятая дверь мощными ручками, которые предусмотрены как справа так и слева.

Сидим сзади.

Lada-Vesta-SW-Cross: Здесь голова не упирается в потолок, а места для ног и в достаточно. В отличие от седана, расстояние от сиденья до потолка увеличилось на 25 мм. Протянув руку вперед, найдете подогрев задних сидений.

При новых задних дверях попадать на заднее сиденье стало удобнее. Появился центральный подлокотник с парой подстаканников, а в максимальной версии для сидящих сзади предусмотрен подогрев заднего дивана, разъем USB и розетка на 12 Вольт. Вот только подголовники не слишком удобны - в верхнем положении они низковаты для людей ростом 180 см и выше.

Пошли за руль.

Интерьер Весты универсала мало отличается от . Зато Лада Кросс раскрашен от души.

Lada-Vesta-SW-Cross

За последние 2 года вазовцы не только успели разработать универсал, но и немного доработали интерьер. В топовых версиях наконец-таки появился полноценный центральный подлокотник. На него удобно класть правую руку, а внутри предусмотрен небольшой отсек. Для того, чтобы приободрить водителя Vesta SW и Vesta Cross получили раскрашенный щиток приборов.

Эту идею тольяттинцы явно подсмотрели у , у него тоже есть оранжевые акценты в интерьере.

У простого универсала приборы лишь слегка подведены цветом, а у приподнятой версии на спидометре надпись Cross и более яркие акценты. Кроме того, он отличается контрастными вставками на сиденьях, иным орнаментом на пластмассовых вставках передней панели и дверях, а также хромированными ручками. На универсале ручки матовые.

Мотор

Lada-Vesta-SW: 1,8-литровый, 122-сильный, 16-клапанный.

А вот 1,8-литровый 122-сильный мотор разочаровал. Даже в паре с механикой, позаимствованной у Рено, двигатель явно не оправдывает ожиданий. Мы ездили на Весте вдвоем, и при разгоне в пол набор скорости на высших передачах происходит неспешно. Возможно, проблема в том, что тестовые автомобили еще не прошли обкатку, и на одометрах всего по 500-600 км. Однако, корейские одноклассники, уже на выходе с завода, даже с более скромным объемом 1,6 литра едут лучше. На их фоне вазовский мотор дрожит под нагрузкой и даже после 2000 об/мин не балует запасом тяги. Да, тольяттинские агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными и ремонтопригодными, но в современном мире этого уже мало. Им явно надо, улучшить тягу и на низах, и на высоких оборотах.

Lada-Vesta-SW-Cross, как и брат универсал, оснащаются двумя моторами — 1,6 (106 л.с) и 1,8 литра (122 л.с.).

Не хватает классического автомата.

Ну и, конечно, главная проблема всего семейства Весты - отсутствие полноценной автоматической трансмиссии. Не случайно на тесте были только автомобили с механикой, вазовцы прекрасно понимают ущербность своего робота (АМТ) и стараются лишней раз его не показывать журналистам. Остается надеяться только на помощь из-за границы. Либо Веста получит 4-ступенчатый автомат Jatco, который снова стали устанавливать на Гранту, либо французы поделятся вариатором от Renault Kaptur.

Еще покатаемся.

На дороге Веста универсал практически не отличается от седана. Кузов получился очень жестким и автомобиль прекрасно следует за рулем. Баранка со штатным электроусилителем - это образец точности и информативности. Веста Кросс выше на 25 мм (клиренс универсала 178 мм) и это оказало свое влияние. Пока едешь спокойно, разница практически не уловима, но на перекладках чувствуются немного более глубокие крены кузова, которые проистекают не только из высокой подвески, но и из-за более широких и цепких шин Pirelli.

На перекладках Кросс кренится чуть больше универсала.

Lada-Vesta-SW-Cross

А при съезде с асфальта лучше немного сбросить ход. Низкопрофильные 17-дюймовые колеса не слишком жалуют острые неровности, а, во-вторых, увеличение дорожного просвета привело к сокращению хода отбоя. На перегибах дороги колеса то и дело оказываются в воздухе.

При вывешивании одного колеса, багажник легко открывается, что говорит о достаточной жесткости кузова.

Если автомобиль зафиксировать в таком положении, багажник прекрасно откроется, и это здорово. Однако с точки зрения проходимости, сокращение хода отбоя — это однозначный минус. Так что, если потребности в увеличенном дорожном просвете не слишком велики, попробуйте обойтись обычным универсалом Веста или подумайте о переходе на более скромные колесные диски, возможно, лучше подойдут шины с внедорожным рисунком. Но это уже тема для отдельного разговора, когда придет время для полноприводной Весты.

Будет ли полный привод?

Lada-Vesta-SW-Cross

На вопрос в лоб о дате выхода Весты Кросс с полным приводом вазовцы по-русски уклончивы. Говорят, что рынок вряд ли готов покупать такой автомобиль в больших объемах, а пока нет подтвержденного спроса, нет и производства. Но учитывая, что задняя балка на Весте очень похожа на аналогичную от Лада Ларгус, а следовательно и Renault Duster, технически такая возможность наверняка есть. Остается только пристыковать к вазовскому мотору коробку не от Логана, а от полноприводного Дастера, подобрать подходящую длину карданов и настроить муфту в приводе задних колес. Но учитывая, что постройка универсала заняла у тольяттинцев 2 года вместо обещанного одного, полноприводную Весту придется подождать в надежде, что останется в модном тренде.

Так что выбрать?

Тем, кто хочет по-настоящему большой багажник, однозначно лучше посмотреть на более крупную Ладу Ларгус, она увезет практически вдвое больше поклажи, да и пассажирам будет удобнее. Но по сути Ларгус - это большой Логан первого поколения, со всеми вытекающими. Веста - выбор водителя, который хочет заполучить в первую очередь стильный и динамичный автомобиль, а прекрасно отделанный багажник и увеличенный дорожный просвет - это приятный бонус, который выделяет Весту Кросс из линейки обыденных седанов. Ну, в общем, намек поняли.

Еще добавим, что Веста Кросс — хороший сигнал о том, что Лада … (тьфу, тьфу, тьфу), может.

Видео Веста Кросс тест внизу, в конце технические характеристики .

LADA VESTA SW - LADA VESTA SW CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta SW
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW
1.6 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.6 5MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1512 / 2635 4410 / 1764 / 1512 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510 1510 / 1510 1524 / 1524
Объем багажника, л 480 / 825 480 / 825 480 / 825 480 / 825
Дорожный просвет, мм 178 178 203 203
Снаряженная масса, кг 1330 1280 1350 1300
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 (12,9) 12,4 (14,4) 11,2 (13,3) 12,6
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 174 (174) 180 (181) 172
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской /
загородный /смешанный цикл, л/100 км
10,6 / 6,3 / 7,8
(9,9 / 6,2 / 7,6)
9,5 / 5,9 / 7,3
(9,2 / 5,7 / 7,0)
10,7 / 6,4 / 7,9
(10,1 / 6,3 / 7,7)
9,7 / 6,0 / 7,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1774 1596 1774 1596
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 (Р5) М5 (Р5) М5 (Р5) М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / дисковые дисковые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или
195/55R16
185/65R15 или
195/55R16
205/50R17 205/50R17

Не традиционный семейный универсал-грузовоз, вроде Largus, а более динамичная, стильная модель с покатой крышей. Этакий российский shooting brake. И мы берем назад свои прежние слова, что седан Vesta - самый красивый автомобиль от АвтоВАЗа…

У Lada Vesta SW/SW Cross 79 новых кузовных деталей, включая защитный пластиковый обвес. В сам кузов внедрены усилители, компенсирующие отсутствие перегородки в багажнике, которая есть у седана. Но ксенона или линзованных фар нет до сих пор!

Потому что "вагон" со своей "парящей" крышей смотрится намного круче и, самое главное, гармоничнее! Хотя ниже подоконной линии SW - это, по сути, тот седан, только доработанный. И что, действительно так сильно отличается? На этот и другие вопросы наших читателей сейчас ответим.

Вопрос от rkhabibullin

Пахнет пластиком в салоне?

Насколько ярко SW Cross выглядит снаружи, настолько он внутри - все та же Vesta, уже знакомая нам по тестовым седанам. Вот знакомое гулкое буханье дверей при закрывании, вон знакомый кусок поролонового уплотнителя выглядывает между лобовым стеклом и торпедо…

Минимальная цена

Максимальная цена

Но есть и отличия. Характерные ароматы отделки еще остались, хотя "фонит" уже меньше и выветривается запах быстро. Откидной подлокотник на водительском кресле заменил центральный бокс с мягкой крышкой, на которую удобно опираться рукой (на дверях подлокотники все такие же жесткие). И подогрев передних сидений уже 3-ступенчатый.

Оранжевые вставки "вырви глаз" у SW Cross можно заменить на серые. Пластик везде жесткий, "шумка" средняя: на кочках скрипит торпедо и лобовое стекло, шумит мотор. Телефон удобнее кидать в подстаканик, чем в дальнюю нишу, а центральный бокс теперь мешает пользоваться "ручником". У камеры заднего вида - хорошая картинка и траекторные подсказки. Качество звучание "музыки" - вполне приемлимое.

Руль регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя - по высоте и степени поясничного подпора. Но почему у руля такой тугой механизм настройки? Еще не радуют короткая подушка сиденья и ее высокой задранный передний край. Плечи висят в воздухе без опоры на подушку, хотя она и хорошо поддерживает поясницу - после привыкания я, что называется, присиделся. В поворотах из "седла" не выпадешь за счет неплохой боковой поддержки и плотной посадки.

А вот из-за компоновки педального узла не так просто подобрать под них положение, чтобы не сидеть "на полусогнутых". Площадка под левую ногу все такая же куцая и неудобная, ногу не вытянуть. Педали стоят плотно, крупной обувью периодически давишь сразу на газ и тормоз, плюс цепляешь мыском за декоративный щиток над педалью тормоза.

Приборы те же, но оранжевые кольца на них положены только версии SW Cross. Выглядит бодро, хотя радиальная оцифровка неудобна. Маршрутный компьютер подробен, но его управление двумя кнопками все так же запутано, без инструкции не разобраться.

Вообще, замечаний по машине в этот раз набралось изрядно. Например, удивляет разница в усилиях и тактильных ощущениях на кнопках и ручках, а скользкие "крутилки" климат-контроля болтаются и почти не фиксируются при вращении. В оснащение SW Cross входят датчик света и дождя, левый дворник теперь шире чистит свою зону… Но "дворники" все так же вздрагивают после остановки, воет моторчик стеклоомывателя, а задняя форсунка не распыляет "омывайку" на стекло пятой двери, а просто льет ее. Да и свет галогенных фар яркостью не впечатлил - ни ближний, ни дальний. Из плюсов - противотуманки заметно расширяют световую границу.

Может на ходу Vesta SW Cross порадует больше? Ведь у нее лифтованная подвеска и аж целый 1,8 под капотом…

  1. На передних дверях - знакомая асимметрия. Левая дверь - с открытой полкой...
  2. ...правая - с дверной ручкой, из-за нее неудобно пользоваться стеклоподъемником. Клавиши стеклоподъемников очень тугие.
  3. Пороги из-за защитных накладок у SW Cross стали шире, берегите брюки.

Вопрос от palomar

Что за 1,8 такой, можно поподробнее?

Мотор ВАЗ-21179 (не путать с движком ВАЗ-21128 от ателье "Супер-Авто") - и событие, и очередной "долгострой" в истории АвтоВАЗа. Разрабатывать его начали еще в 2006 году, а в 2008-м привлекли на помощь английскую инжиниринговую фирму Ricardo. В серию же двигатель пошел только в феврале 2016 года. Первым его получил Xray, затем Vesta, на очереди - Largus. В основе - чугунный блок и алюминиевая головка 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127 (21129 на Vesta и Xray). Но объем изменений такой, что это, по сути, новый мотор.

Объем двигателя нарастили до 1,8 л, удлинив ход поршня за счет нового вазовского коленвала и укороченных на 5 мм шатунов. Увеличенные клапаны фирмы Mahle и южнокорейские полые распредвалы - облегченные. Шатунно-поршневая группа тоже облегченная, от Federal Mogul, с усиленными поршнями. В Сети фигурируют цифры ресурса мотора в 220 000 км. Но надо помнить, что из-за укороченного шатуна с выросшим углом наклона поршень теперь сильнее давит на стенки цилиндра, а удлиненный рабочий ход увеличивает его скорость. Все это может ускорять износ цилиндро-поршневой группы, так что вопрос ресурса нового мотора пока открыт.

  1. Охлаждаемый бардачок теперь с плавным открыванием крышки, которая получила подстаканник.
  2. Серые "кожаные" вставки на сиденьях как магнитом притягивают грязь.
  3. Передние кресла получили 3-ступенчатый подогрев. Спинка греется слабее подушки.

Системы смазки и охлаждения - с дополнительными каналами, впуск и выпуск тоже переработаны. Масляный насос корейской фирмы GMB (у нее же покупают и более производительную водяную помпу) теперь качает в два раза больше масла. Это нужно для гидравлического фазовращателя на впускном распредвале, который вазовский мотор получил впервые. Сам регулятор фаз газораспределения - немецкой фирмы INA. Топливную рампу поставляет Continental, форсунки - увеличенной производительности. ГРМ приводится ремнем с новым автоматическим натяжителем от INA.

Заметим, что ранее на Xray мотор 1,8 уже отметился "масложором". Причина крылась в партии бракованных клапанов Mahle китайского производства, на стержнях которых были риски от плохой механической обработки. АвтоВАЗ заявил, что исправил ситуацию, а на "жрущих" масло машинах по гарантии меняли головки блока в сборе. Кстати, об этих и других "болячках" и мы уже писали в рубрике .

Вопрос от iwillbreaku

Какова динамика?

Мотор объемом 1,6 л - это 106 "сил" при 5800 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин. Двигатель 1,8 - это уже 122 л.с. на 5900 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин. Прямо скажем, негусто для нашего времени. И более мощную версию 1,8-литрового мотора АвтоВАЗ явно придерживает для , где ожидаются 149, а в перспективе и 180 л.с. Но ее ждут не ранее 2018 года. А это значит, что мастера чип-тюнинга без работы не останутся: они уже предлагают прошивки для двигателя 1,8.

По заводским данным тестовый SW Cross 1,8 с МКПП в разгоне до 100 км/час на 1,4 секунды быстрее версии с мотором 1,6: 11,2 сек против 12,6. Откуда такая разница? Не только из-за мощности. С мотором 1,8 сочетается механическая коробка Renault JR515, собираемая на АвтоВАЗе. И передаточные числа у нее "короче", чем у вазовской "механики" 21807 в паре с мотором 1,6. Но есть еще одно ключевое отличие. SW Cross с движком 1,8 и механической КПП - единственная версия во всем семействе Vesta, у которой передаточное число главной передачи равно 4,2. У всех остальных Vesta оно более "скоростное" - 3,9.

  1. Универсалы получили центральный бокс, в котором USB-порт и кнопки подогрева заднего дивана, который впервые внедрен на "Ладах".
  2. Над потолке наконец-то появился второй плафон освещения.
  3. На универсалах дебютировал и откидной подлокотник задних сидений. Но он лишь для топовой версии Luxe Prestige. Потолок на задним диваном на 2,5 см выше, чем у седана.

Вазовцы заявляют, что такие укороченные передаточные числа "повышают комфорт в начале движения и удобство управления автомобилем на дорогах со сложными покрытиями". Проверим. Поворот ключа, характерная секундная пауза на запуске, и… Слушайте, а почему даже прогретый мотор так по-дизельному тарахтит на холостых и при разгоне с низких оборотов на пятой передаче?! Жалобы на "дизеление" уже были на моторах 1,6 л, но выходит, что на новом движке его так и не победили?

Зато трогаться с 1-й передачи и правда очень легко: тяга - как на дизеле, даже не ладящий с "механикой" водитель справится и не заглохнет, мы проверяли. К длинноходному, но легкому и вполне информативному сцеплению претензий у нас тоже нет. А вот в остальном…

В пробке можно легко ползти на 1-й передаче даже на холостых оборотах. Но чуть касаешься педали газа - и машина дергается вперед. Ей бы такую нетерпеливую прыть при разгоне! А то ведь я перехожу на вторую, даю газ, но вместо активного ускорения - провалы и рывки. Вроде бы более "низовой" мотор - а с этих самых "низов" едет нехотя. До 2000 об/мин его словно нет, и только к 3000 об/мин начинается подхват. Причем высокие обороты ожидаемо сопровождаются жестким звуком, с надрывом и знакомым ревом.

На универсалах SW/SW Cross с мотором 1,8 дебютировали долгожданные дисковые тормоза задних колес. К самим тормозам нет вопросов: мощные, хваткие, информативные, с коротким ходом педали - они легко выдержат и более мощный двигатель.

К коробке передач тоже есть вопросы. На тугой рычаг КПП идут вибрации и толчки, а при включении 3 и 5 ступеней происходят "затыки". (Помнится, вазовская "механика" на оставила более приятное впечатление). На трассе же вылезает обратная сторона укороченных передаточных чисел трансмиссии. Пятая передача, 100 км/час - тахометр показывает около 2600 об/мин, а на 110 км/час там уже почти 3000 об/мин. А это, как вы понимаете, и лишний шум мотора, и лишний расход.

В общем, не скажу, что мотор 1,8 нас сильно впечатлил по динамике, мы ждали большего. И, судя по отзывам других коллег-журналистов, не дождались этого не только мы. Да, 1,8 тянет получше, чем двигатель 1,6, только эта разница не настолько кардинальна и провальна для "младшего мотора". Агрегат 1,8 мог бы раскрыть свой потенциал после тюнинга, но если вам это не надо, то движок 1,6 - самый рациональный выбор.

Что до расхода, то по чекам вышло 6,7 л/100 км по трассе и немного в городе, и 7,8 л/100 км с учетом заездов по грунтовкам. В городе по маршрутному компьютеру аппетит может подниматься до 10 л/100 км и выше. Неудивительно, ведь паспортный аппетит в городе - 10,7 л/100 км (мотор 1,6 "ест" ровно на 1 литр меньше).

Вопрос от iwillbreaku

Сильные ли крены?

Про то, как едет и рулится Vesta SW Cross, надо рассказать особо, ведь универсал серьезно отличается и от седана, и от "просто" SW. Кузова у "вагонов" жестче на кручение, а еще SW и SW Cross на 70 кг тяжелее седана, вместимость их багажников больше, поэтому у них более жесткие задние пружины.

Колея у "кроссовой" версии шире: 1524 мм против 1510 мм у седана и обычного SW. И подвеска у Cross тоже своя: более длинноходная, с другими пружинами и амортизаторами, и настройками, которые учитывают не только прибавку в весе, но и повышение центра тяжести. Колеса - только 17-дюймовые, с резиной 205/50 (тестовая машина была на зимней "липучке" Michelin X-Ice). Все вместе это и дает версии Cross заявленный клиренс в "кроссоверные" 203 мм (!) против 178 мм у седана и обычного SW, которому 17-дюймовые диски не положены.

Объем "трюма" Vesta SW Cross - 480 л до полки-шторки за задним диваном (как у седана) и 825 л, когда он сложен (до подоконной линии). У Renault Duster 4х2 заявлены 475-1636 л, у Skoda Rapid - 530-1470 л. Кроме ламп и крючков для сеток и сумок, в багажнике есть розетка на 12 В.

Кстати, колес поменьше у SW Cross не будет. Почему, если для обычной Vesta SW предлагают и размер 185/65 R15, и 195/55 R16, спросите вы?! В Тольятти парируют, что это уменьшит клиренс (на 8 мм, если верить шинному калькулятору) и заявляют, что подвеска "кросса" настраивалась именно под 17-дюймовую резину. И что же настроили в итоге?

На асфальте плотно сбитая подвеска не замечает дорожную "мелочь" и хорошо сглаживает средние неровности - можно не церемониться со скоростью и не заморачиваться с объездами. Хотя на "лежачих полицейских" чувствуется, что из-за подвески и низкопрофильной резины SW Cross жестче седана: если не притормаживать, "морду" подбрасывает до срабатывания амортизаторов на отбой, да и корма проходит неровность с хорошим пинком. Зато в ходовых поворотах и на активных перестроениях машина не валится и дает стойкое ощущение, что это цепкое и собранное шасси запросто выдержит и более мощный мотор.

Руль с электроусилителем делает 2,8 оборота от упора до упора, невесом на малых скоростях, хотя на скорости уже тяжеловат, сильнее "зажат" и менее чувствителен в околонулевой зоне. Поначалу SW Cross еще и просит микроподруливаний, но после привыкания к машине это менее заметно.

  1. Можно ли в SW Cross ночевать? Человек ростом до 175 см (на фото) ляжет ровно, если выше - уже по диагонали.
  2. Под вторым полом - еще один пенопластовый поддон и запаска Pirelli Formula Energy 185/55 R15 на стальном диске.
  3. Багажник - мечта барахольщика! За правым колесом - еще одна ниша на 15 литров.

Вся же суть затеи с лифтованной и более энергоемкой подвеской раскрывается на проселках и разбомбленных щебеночных грейдерах. По ним бодро бежит и обычная Vesta, но то, как позволяет "наваливать" Cross-версия… Да это уже кроссовер, а не легковушка! Сначала на сельских ухабах и ямах осторожничаешь, ждешь, что вот сейчас будет жесткий пробой подвески или контакт днищем, но ничего не происходит, подвеска держит удар. И начинаешь смелеть, наглеть: вот уже ходом обгоняешь крадущиеся по кочкам легковушки, объезжаешь "Нивы", вот в мыслях уже и сам Renault Duster тебе ровня…

По своей способности "переваривать" наши дороги SW Cross тот еще провокатор. Из сдерживающих факторов - опасения, как бы на низкопрофильной резине от ударов не вылезли "грыжи". Второй момент: при активной езде на больших ямах гремит и бухает подвеска, особенно передняя - у Vesta, похоже, это фамильное. И трясет, конечно, пожестче и резче, пассажиры (особенно задние) долго такой "ралли-стайл" терпеть не захотят. Так что часто ездить по разбитым дорогам, есть смысл поискать резину с профилем повыше: и ход мягче будет, и покрышки живее.

Вопрос от teamagnat

Почему нет полного привода?

Этому вопросу уже столько лет, если разобраться… В 2000-х годах на АвтоВАЗе несколько раз пытались приладить полный привод к своим легковым моделям. В 2001 году сделали экспериментальный универсал Lada 111 GTI 2,0 4x4, а в 2007 году появился прототип "Калины" по имени Lada 1117 4WD - обеим машинам ради этого даже сделали задние независимые подвески. Подробнее - в нашем нереализованных проектов АвтоВАЗа.

Реальный клиренс у SW Cross даже больше заявленного: под нижней точкой защиты мотора рулетка показывает 215 мм! Противобуксовочная система неплохо имитирует межколесные блокировки, и пока колеса цепляются, Vesta достойно лазает по бездорожью. С полным приводом вообще была бы бомба!

Увы, дальше нескольких опытных образцов дело тогда не продвинулось. Ведь из-за большого объема переделок конструкции такая машина получается слишком дорогой на выходе. И на АвтоВАЗе пока не уверены, что российский покупатель готов за это платить. Особенно сегодня.

Но есть другой вариант. В 2016 году в Тольятти начали испытывать полноприводные Renault Logan и Sandero, где задние колеса крутит гидрообъемная трансмиссия французской компании Poclain Hydraulic. Для этого в штатную коробку передач установлен насос, который качает по шлангам масло на тяговый гидромотор. Если Logan и Sandero в итоге ее получат, то почему бы и с "Вестой" не попробовать? Впрочем, на наш вопрос о полном приводе (в том числе и гидравлическом) на АвтоВАЗе отвечают, что "продолжают исследования в этом направлении, но о конкретных сроках и решениях пока говорить рано".

Вопрос от bogdanchik_517

Будет ли Vesta в кузове купе или хэтчбек?

О "купейной" Vesta даже и речи нет, а вот шпионские фото прототипов хэтчбека в сети ранее мелькали. Но еще в 2016 году президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщил об отказе от хэтчбека и заявил, что компания делает ставку именно на универсал.

Вопрос от abelenkovv

Когда будет хоть что-нибудь получше, чем тупейший "робот"? Гидротрансформатор или хотя бы вариатор?

Неспешность "робота" АМТ (коробка серии ВАЗ-21827 с электроактуаторами ZF) с однодисковым "сухим" сцеплением уже известна. Мы, кстати, тоже хлебнули этой "задумчивости" во время седана Vesta АМТ. И АвтоВАЗ теперь рассматривает новые "двухпедальные" варианты. Один из них - бесступенчатый вариатор альянса Renault-Nissan.

  1. Мотор 1,8 можно отличить от 1,6 по впускному коллектору. Снимая декоративную крышку, берегите крепежные резиновые втулки, они легко выпадают из креплений и теряются.
  2. При вывешивании слегка "прикусывает" лишь правую переднюю дверь.
  3. Стальная защита мотора идет уже в базе, а ровное днище дает хорошую проходимость.

Весной этого года появилась информация, что уже готов опытный образец Lada Vesta с вариатором. Производитель якобы занят выбором поставщиков, а товарная модификация такой "Весты" будет готова уже к началу 2018 года. Но на наш вопрос о конкретике пресс-служба АвтоВАЗа пока отвечает, что "мы видим интерес со стороны рынка на другие типы автоматических трансмиссий, работаем в этом направлении, но никаких решений пока не принято". Короче, ждем 2018 год.

Вопрос от eduard_tcigankov

Будет ли версия на метане?

В июле 2017 года АвтоВАЗ начал продавать двухтопливный седан Lada Vesta CNG с "механикой" и 106-сильным мотором 1,6 л, работающим на бензине и сжатом природном газе. АвтоВАЗ заявляет, что общий запас топлива (55 л бензина и 90 л в баллоне для газа) дает пробег в 1000 км без дозаправки. А использование метана позволяет снизить расходы на горючее в 3 раза. Газо-бензиновую Vesta продают в 4 комплектациях по цене от 749 900 до 864 900 рублей.

На наш же вопрос про то, будет ли метановая версия у SW/SW Cross, в пресс-службе АвтоВАЗА ответили следующее.

"Если говорить о схеме, примененной на седане Lada Vesta CNG, то нет, так как баллон в багажнике не позволит использовать преимущества однообъемного кузова. Но если будет соответствующий запрос от рынка - станем прорабатывать варианты. Пропан не рассматривается, так как этот газ опаснее и менее стабилен по качеству".

Вопрос от badi_monso

Не дороговато ли она стоит?

Да, Lada Vesta SW Cross сегодня - самая дорогая вазовская модель. И если у седана и обычного SW есть дешевые комплектации (Classic и Comfort), то "кросс" продают только в версиях Luxe. Вариант с мотором 1,6 и МКПП - от 755 900 рублей. Движок 1,8 и "механикой" стоит от 780 900, с "роботом" - уже от 805 900 рублей за базовый Luxe до максимальных 847 900 рублей за Luxe Prestige! Для сравнения, диапазон цен на обычный универсал SW - от 639 900 до 804 900 рублей.

Колесные диски на 17 дюймов, грузовые рейлинги, спойлер на двери багажника, 2-ствольная насадка на выхлоп, зеркала и дверные ручки в цвет кузова - базовое оснащение SW Cross.

Впрочем, даже базовый SW Cross Luxe хорошо оснащен. Есть 4 подушки безопасности, система стабилизации с ассистентом старта в гору, двойной пол багажника, климат-контроль с охлаждаемым бардачком, подогревы зеркал (с сервоприводом), лобового стекла и передних сидений, электрические стеклоподъемники "по кругу", датчики света, дождя и парковки (сзади), мультируль, круиз-контроль и магнитола с 4 колонками.

Версия Luxe Multimedia (от 779 900 рублей) дополнена камерой заднего вида и мультимедийной системой с 7-дюмовым экраном и навигацией. Тестовый же SW Cross (1,8 л, МКПП) был в топовом исполнении Luxe Prestige за 822 900 рублей. Тут светодиодная подсветка салона, подлокотник и подогрев заднего дивана, тонировка задних стекол.

А что есть у конкурентов? Найдутся варианты дешевле, но SW Cross переигрывает их всех по соотношению цена-оснащение. Например, у хэтча Renault Sandero Stepway клиренс в 195 мм и диапазон цен без опций в 649 990-765 990 рублей. Но он сильно меньше "Весты", а машина, близкая по оснащению к базовому SW Cross, стоит уже от 780 000 рублей за мотор 1,6 (82 л.с.) с МКПП. За движок в 113 л.с. надо доплатить еще 40 000 рублей, за 4-ступенчатый автомат - 70 000 рублей.

Новейший приподнятый Kia Rio X-Line крупнее Sandero Stepway, но клиренс у него лишь 170 мм. И цены другие: за 774 900 рублей продадут только мотор 1,4 л (100 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП. Двигатель 1,6 (123 л.с.) стоит уже от 799 900 рублей, а за 6-диапазонный автомат в обоих случаях попросят еще 40 000 рублей. Чтобы получить сравнимый уровень оснащения, как у топового SW Cross, готовьте минимум 964 900 рублей.

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4424х1785х1532

4424х1785х1532

4424х1785х1532

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

ВАЗ-21129 Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

ВАЗ-21179. Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

106 при 5800 об/мин

122 при 5900 об/мин

122 при 5900 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

148 при 4200 об/мин

170 при 3700 об/мин

170 при 3700 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

5-ступенчатый "робот"

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Объем топливного бака, л

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей