Trade-in - система покупки автомобиля, когда старый принимается в зачет нового. Как оценивают машины по программе трейд-ин Тоже что и трейд ин только дешевле

Главная / Двигатель

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Продажа подержанного автомобиля – продолжительное мероприятие. А если цена несопоставима с состоянием, то этот процесс может длиться месяцами. Продажу возможно ускорить. Для этого достаточно воспользоваться услугой «трейд-ин». Для некоторых она может оказаться полезной, ведь не придётся самостоятельно подготавливать машину для продажи и месяцами ждать покупателя. С другой стороны, получив экономию нервов и времени, вы можете потерять 10-50% от стоимости продаваемого автомобиля.

Прежде чем продавать и покупать машину, необходимо многое обдумать. А для правильного решения следует узнать, что это такое «трейд-ин», какие в нем выгоды и недостатки.

Развитие программы

Trade-in – это способ продажи товара. Его суть в том, что покупатель приносит старую вещь, после ее оценки получает возможность приобрести что-то новое, но уже со скидкой. Много чего хорошего пришло к нам с Запада. Там продолжительное время методом «трейд-ин» реализуется большинство различных товаров:

  • бытовая техника;
  • мобильные телефоны;
  • электротехника;
  • автомобили.

В России не так давно развивается «трейд-ин» как способ продаж отдельных категорий товаров. Особенное распространение он получил при продаже машин.

Принцип системы

Смысл «трейд-ин» в том, что салон покупает подержанный автомобиль или принимает его в счет частичной оплаты за новый. При покупке новой машины клиенту остаётся выбрать и доплатить разницу в стоимости автомобилей. Что касается дальнейшей продажи старой машины, то этими вопросами будет уже заниматься автосалон.

Программа «трейд-ин» позволяет приобрести через автосалон не только новое авто, но также и подержанное. Воспользовавшись услугой автосалона, вы получаете гарантию, что у транспортного средства нет криминального прошлого, машина имеет все необходимые документы и цена соответствует качеству без каких-либо «сюрпризов».

Правда, в этом случае стоимость автомобиля будет больше рыночной. И тут, может возникнуть вопрос, выгодно ли сдавать машину по «трейд-ин»?

Определение стоимости

Оценка авто волнует автовладельца в первую очередь. Если вы решили воспользоваться услугой «трейд-ин», то не рассчитывайте, что за машину получите высокую цену от автосалона. Ваш подержанный автомобиль автосалоном будет оценён ниже рыночной стоимости. Ведь проблема подготовки авто к продаже и его реализация от вас перейдёт к автосалону.

Факторы, влияющие на оценку авто:

  • возраст;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • внешний вид;
  • популярность сдаваемой модели.

Сложившаяся практика показывает, что после первого года эксплуатации автомобиль теряет 20% от стоимости нового, и по 10% за каждый следующий год. Руководствоваться этими расчетами можно, если машина имеет пробег до 35 тыс. км, а когда он больше, то коэффициент при оценке будет другой.

Предлагаемая автосалоном заниженная стоимость на сдаваемый автомобиль вполне объяснима. Прибыль салона зависит от разницы между оценочной стоимостью и суммой, за которую машина будет продана. Возможны исключения, когда салон предложит приемлемую стоимость, это зависит от целей и оценщика. Если автосалон имеет заинтересованность в реализации определённой модели, то стоимость оценки может быть 50% и даже до 90% от рыночной цены.

Если вы задумались над тем, как выгодно сдать машину в «трейд-ин», то не стоит выбирать популярные модели. Например, при покупке по схеме «трейд-ин» модели Toyota RAV4, пользующейся популярностью и имеющей высокие продажи, вы рискуете потерять большой процент при оценке подержанного авто.

Возможны и другие варианты, когда автосалон может сам доплатить клиенту при «трейд-ин». Такой вариант уместен при обмене популярной и дорогой модели на подержанный автомобиль с низкой стоимостью.

Какие автомобили принимают

У каждого автосалона свои критерии отбора автомобилей, но они едины в том, что не стоит предлагать им старую машину. Интересны для салонов ликвидные авто возрастом от 7 до 10 лет, обладающие товарным видом и находящиеся в технически хорошем состоянии.

Салон не заинтересован в приобретении редкой или непопулярной модели, главная задача в быстрой и выгодной дальнейшей продаже.

Необходимые документы и комплектующие

На этом вопросе останавливаться долго нет смысла, так как каждый салон определяет свой перечень документов, необходимых для сделки, и принимает окончательное решение приобретать машину или нет. Следует отметить, что некоторые проблемы с документами при положительном решении салона могут послужить основанием для снижения оценочной стоимости.

Для выгодной сдачи машины потребуются:

  1. Документы (свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, документ, подтверждающий вашу личность).
  2. Комплектующие (второй комплект ключей, запасное колесо, домкрат).

Менеджер, принимающий машину, сличит документы, проверит VIN-номера, сделает криминалистический запрос. Проведя проверку и оценку, назовут оценочную стоимость, а вы уже определяете выгодно ли сдавать своё авто в «трейд-ин».

Пять этапов от старого автомобиля к новому

Как сдать старую и получить новую машину:

  1. Сделать выбор автомобиля в салоне.
  2. Проведение осмотра и оценки вашей машины.
  3. Документально оформить сделку.
  4. Произвести расчет (доплачивает та сторона сделки, у которой автомобиль имеет стоимость ниже).
  5. Вы собственник нового автомобиля.
«Трейд-ин» призвана экономить время клиента и облегчать процесс реализации подержанного авто, но за удобство необходимо соответственно платить. При выборе услуги обмена авто вы платите за счет более низкой стоимости на старую машину.

Вариант обмена старого авто на новый выгоден для того, кто желает приобрести новую машину через салон и не хочет при этом терять время и силы, связанные с продажей, и готов потерять на оценке.

Грамотный выбор

Узнав отрицательные и положительные стороны системы «трейд-ин», легче принимать правильное решение. Экономить деньги или время – решать вам.

Несомненно, такая система в сфере услуг в России будет в дальнейшем развиваться, так как для этого у нее много предпосылок.

Тем более, теперь уже многие владельцы дорогих моделей принимают западный «стандарт»: после трехлетней эксплуатации автомобиля, они предпочитают менять его на новый в том же автосалоне.

Время чтения: 3 минут

В связи со спадом продаж новых автомобилей автодилеры ищут альтернативные способы сбыта. Например, предлагают потенциальным покупателям обменять свой старый автомобиль на новый. Для такой процедуры пользуются схемой трейд-ин, которая обрела уже немалую популярность. Конечно, очень удобно приехать на своем подержанном авто и через пару часов отбыть из салона на новенькой «ласточке». Насколько выгодна и удобна покупка и продажа авто через трейд-ин, рассмотрим в нашей статье.

В чем суть сделки

Схема трейд-ин работает следующим образом:

  • владелец привозит свое подержанное авто в автоцентр. Специалисты проводят точную диагностику состояния ТС, ;
  • оплатив разницу в цене машин, водитель получает новую.

Для того чтобы воспользоваться предлагаемой услугой обмена, при себе владелец должен иметь такие документы:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт на ТС;
  • номера на автомобиль;
  • справку, которая подтверждает .

Часть автосалонов обменивают автомобили любых марок и разных годов выпуска, другие работают только с определенными марками транспортных средств. Чтобы не терять время зря, проведите исследование и подберите подходящий автоцентр.

Трейд-ин подразумевает приобретение не только новых автомобилей, но также машин с пробегом, которые предварительно прошли все необходимые предпродажные процедуры.

Как продать автомобиль по системе трейд-ин

Продать машину по трейд-ин с максимальной выгодой для себя можно,предварительно разобравшись с некоторыми заблуждениями:

  • некоторые водители думают, что обменять по данной системе можно авто только одинаковых марок. Это не так: подобные ограничения отсутствуют в автосалонах. Исключение может коснуться только эксклюзивных марок;
  • обменять старый автомобиль на новый можно только в том месте, где был куплен первый. Такого ограничения нет. Просто в «родном» автоцентре процедура обмена займет меньше времени, к тому же владельцы автосалонов часто предлагают своим клиентам программу лояльности.

Продажа авто по трейд-ин несложная процедура, но все-таки необходимо быть подкованным в некоторых тонкостях. Перед походом в автосалон с мыслью воспользоваться новой услугой предпримите такие меры:

  • Сначала воспользуйтесь услугами независимого оценщика. Узнайте рыночную стоимость своего ТС.
  • Помойте автомобиль, тщательно вычистите салон, исправьте некоторые дефекты или поломки. Таким образом вы значительно повысите оценочную стоимость.

Придя в салон, не забывайте, что торг еще никто не отменял. Воспользуйтесь цифрами от экспертов и максимально повышайте цену на машину. Тогда вы сможете позволить себе более дорогую марку или уменьшите разницу в стоимости.

Наша подробная статья о том, расскажет вам о самом процессе подготовки в деталях.

Как купить автомобиль по трейд-ин

Купить машину через трейд-ин – тоже хорошая идея, так как это удобно, быстро и комфортно. Но, пользуясь этой схемой, лучше покупать подержанные автомобили. Вот почему:

  • автомобили б\у, поступающие в продажу, проходят полный техосмотр и готовы к эксплуатации;
  • исключена возможность приобрести ТС с «черной» историей. Юридически это будет чистая машина;
  • есть возможность заранее выбрать модель, посетив интернет-сайт автосалона;
  • цена такого автомобиля будет ниже рыночной стоимости.
    Это обусловлено желанием автодилера быстрее вернуть вложенные в машину средства, ведь долго задерживать товар в салоне нерентабельно.

Достоинства и недостатки

Как и любая предлагаемая на рынке схема покупки или продажи авто, трейд-ин имеет несколько за и против. Давайте рассмотрим достоинства системы при покупке и при продаже:

  • предоставление салоном гарантий на автомобиль;
  • возможность покупки в кредит;
  • если нет желания производить обмен, можно получить наличные за свое ТС сразу в салоне; нет необходимости самостоятельно искать покупателя и заниматься оформлением документов;
  • можно получить скидки на приобретение других товаров или возможность бесплатного техосмотра.
  • А теперь о недостатках:

    • недостаточно много открытой информации о самом сервисе. Автовладельцы часто теряют деньги из-за незнания некоторых нюансов подготовки ТС к продаже по трейд-ин;
    • оплату налогов за регистрацию в МРЭО покупатель должен брать на себя;
    • можно получить отказ. Автосалоны заинтересованы в покупке ликвидного товара. Поэтому существует ряд ограничений по автомобилям. Например, почти стопроцентный отказ вы получите на машину с правым рулем. Дилеры часто дают негативный ответ и владельцам авто премиум-класса.

    В итоге хочется сказать, что сама система неидеальна, но преимуществ все-таки больше: если вы занятой человек, то существенная экономия времени и гарантии на автомобиль имеют решающее значение.

    Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео

В Соединенных Штатах и Европе прием старого автомобиля в зачет нового работает уже несколько десятилетий. В России эта процедура, называемся трейд-ин, только набирает обороты. И делает это быстро. Еще бы, ведь трейд-ин выгоден и удобен всем.

Что такое трейд-ин?

Смысл услуги прост. Покупая новый автомобиль, клиент может отдать свой старый в счет покупки. Обычно клиент получает возможность приехать в салон на старой машине, а уехать уже на новой. За время пребывания в салоне решаются все вопросы и проводятся юридические формальности.

Конечно, это очень удобно. Владелец меняет автомобиль без множества дополнительных действий. Автосалон совершает продажу и получает нового (и довольного) клиента.

Трейд-ин развивается, потому что отлично подходит многим категориям клиентов. Кто они?

    новички, которые не слишком хорошо разбираются в тонкостях продажи автомобилей,

    любители менять машины каждые пару лет,

    не желающие тратить время на организацию продажи и общение с незнакомыми людьми,

    владельцы дорогих автомобилей,

    автовладельцы, лояльные к одной марке.

Не стоит полагать, что трейд-ин — это одолжение автосалону. Приняв ваш автомобиль, в дальнейшем автосалон выставит его на продажу. Это должен быть ликвидный и исправный автомобиль. Так что стоит с пониманием отнестись к требованиям, которые указывают автосалоны.

Вот несколько типичных органичений к автомобилям, принимаемым в трейд-ин:

    автомобиль не старше 5−7 лет,

    предназначенный для российского рынка или проданный в России новым,

    известная история обслуживания,

    юридическая чистота,

    отсутствие серьезных аварий.

Если ваш автомобиль приняли к зачету, оставшуюся сумму можно внести наличными или взять в кредит. То есть вы можете приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом, не тратя свои деньги вообще. Это устраивает всех. Клиент сразу получает новый автомобиль, автосалон осуществляет продажу, а банк продает обеспеченный новым автомобилем кредит.

Как происходит сделка трейд-ин?

Схема сделки может незначительно отличаться от салона к салону. В любом случае, без стандартных процедур вы не обойдетесь. Процесс приема автомобиля обычно проходит так:

Поскольку процедуры снятия автомобиля с учета сейчас нет, скорее всего вы оформите договор комиссии и передадите ключи. Кроме этого, от вас обязательно потребуется:

    паспорт транспортного средства, ПТС автомобиля,

    свидетельство о регистрации.

Сервисная книжка, в которой проставлены отметки технического обслуживания, не обязательна. Но лучше ее разыскать, особенно если автомобиль обслуживался только у официального дилера или вообще находится на гарантии (в том числе продленной). Договор купли-продажи или другой правоустанавливающий документ тоже не входит в число обязательных.

Больше всего эмоций вызывает оценка автомобиля. Конечно, дилеру выгоднее принять ваш автомобиль дешевле. Поэтому сомнения обычно трактуются в пользу снижения стоимости: учитываться даже мелкие сколы на кузове или неисправности. Но попробуйте поставить себя на место покупателя вашего автомобиля. Вы точно так же потребуете дисконт за неидеальный внешний вид. И вряд ли станете мириться с мелкими неисправностями.

Та же история и с тюнингом. Красивые колесные диски или навороченная музыкальная система, на которую вы потратились, вряд ли будут оценена по достоинству.

Как ускорить сделку?

Соответствие нескольким простым правилам позволит упростить и ускорить передачу старого автомобиля в зачет нового.

  1. Предложите автомобиль тому же автосалону, где он был куплен. Или другому дилеру той же марки. Так автосалону проще проанализировать состояние автомобиля и отследить историю обслуживания. Вероятно, вам смогут предложить лучшую цену.
  2. Заранее узнайте порядок рыночной цены на ваш автомобиль. Можно просмотреть объявления о продажи в Интернете, можно прикинуть потерю стоимости по таблице:

Потери в цене автомобиля (при обычных условиях эксплуатации, обслуживании у дилера и пробеге не более 20−30тыс. в год):

    Не стоит делать мелкий ремонт перед продажей. Вы сэкономите время на переговорах и избежите лишних вопросов. Даже если бампер перекрашивали из-за сколов, покупатель будет искать следы более серьезных повреждений.

    Используйте автомобиль так, чтобы он соответствовал требованиям заводской программы сертификации подержанных автомобилей. Обычно речь идет о своевременном обслуживании только у официального дилера, идеальном состоянии и возрасте автомобиля, не превышающем пять лет. Если дилер сможет выставить ваш автомобиль как сертифицированный и по более высокой цене, он предложит цену выше и вам.

Вот несколько примеров программ производителей:

    BMW Premium Selection

    Land Rover Selected

    Mercedes-Benz StarClass

    Porsche approved

В чем преимущества услуги Trade-In?

    Экономия времени на поиск покупателей и показы автомобиля.

    Отсутствие рисков при оформлении сделки с юрдическим лицом официального дилера.

    Вы не остаетесь «без руля» ни на день.

    Автомобиль можно сменить не только на новый, но и на другой автомобиль с пробегом.

    Передав автомобиль, вы не будете иметь отношения к последующей сделке.

    Иногда с трейд-ином проще получить кредит на новый автомобиль.

    Даже автомобиль с пробегом может иметь гарантию.

    Детальная проверка и предпродажная подготовка автомобиля избавит от неприятных сюрпризов.

    Физическая безопасность сделки.

    Понятное и простое оформление сделки, не придется «входить в положение» покупателя и изменять условия.

    Юридическая чистота сделки, если комиссионером выступает юридическое лицо.

В чем недостатки услуги Trade-In?

Если вы сдаете свой автомобиль:

    Обязательство купить машину у конкретного дилера. Вы будете ограничены в выборе.

    Сумма выкупа может отличаться от предполагаемой вами в меньшую сторону. На неликвидные автомобили реальная цена сделки может быть на треть ниже той, что вы встречали в объявлениях.

    Ограничения на принимаемые автомобили. Сложно сдать в трейд-ин автомобиль:

  • старше 7−10 лет,
  • имеющий вклейки в ПТС, проходивший как угнанный и т. п. ,
  • имевший сильные кузовные повреждения или следы некачественного ремонта,
  • ввезенный по неофициальным каналам,
  • с неустранимыми следами неаккуратной и жесткой эксплуатации

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Покупка у дилера сама по себе не служит гарантией идеального состояния машины.

    Вы не сможете установить «удобную» для вас цену в договоре купли-пролажи.

    Не все автомобили, выставленные в шоу-руме, в действительности прошли через программу трейд-ина и весь набор проверок. Это могут быть обычные автомобили с пробегом, выставленные на комиссию. Обязательно уточните это вместе с историей конкретного экземпляра.

Какие есть хитрости трейд-ина?

В трейд-ине вашим партнером выступают профессионалы рынка автомобилей с пробегом. Это не значит, что вы должны полностью полагаться на их волю. Вы можете без особых проблем усилить свою позицию на переговорах, последовав нашим советам.

Если вы сдаете свой автомобиль:

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Взгляните на ПТС автомобиля. Проверьте соответствие данных в ПТС с озвученной историей автомобиля.

    Состояние салона определяется по нескольким деталям, которые изнашиваются сильнее всего: обод руля, боковины водительского кресла и накладки на педали. Следите за ними.

Стоит ли соглашаться на трейд-ин?

В большинстве случаев — да. Вы экономите свое время и нервы, получая хороший сервис. За удобство и скорость вы заплатите 10−15% стоимости автомобиля — и это в худшем случае. Полно сценариев, при которых сделка с трейд-ином оказывается выгоднее самостоятельной продажи автомобиля.

Если вы предпочитаете одну марку и хотите всегда ездить на новых автомобиля, то более выгодного варианта для вас просто нет. Постоянным клиентам дилеры охотно предоставляют скидки, а иногда готовы провести единичную сделку себе в убыток, чтобы сохранить долгосрочные отношения.

Схема «трейд-ин» применяется на авторынке нашей страны уж практически 20 лет. Она привычна, отработана и потому воспринимается как совершенно безопасная для автовладельца. Однако это далеко не всегда так. Да, все знают, что продажа по трейд-ин означает определенную потерю в стоимости авто. Но главный тут вопрос: на сколько меньше среднерыночной цены выплатит вам автодилер в конечном счете? Перед заключением договора автовладельцу будет предложено осмотреть машину в сервисцентре . Скорее всего, не бесплатно. Готовьтесь, что с будущей выкупной цены машины за это «скостят» порядка 10 000 рублей. Осмотр будет направлен на выявление любых неисправностей: как существующих, так и мнимых.

Автор этих строк однажды попытался продать свою четырехлетнюю машину — через неделю после планового ТО у официального дилера, которое не выявило абсолютно никаких «косяков» в техническом состоянии. А при предпродажной диагностике в ремзоне того же самого официального дилера марки вдруг оказалось, что машина требует немедленных вложений как минимум на 96 000 рублей. Понятно, что за неделю разбить вдрызг ходовую и рулевую системы очень даже можно. Но только не в случае, когда машина без движеия простояла всю эту неделю около подъезда… Далее, с учетом результатов такой «диагностики», менеджер выставит окончательную цену выкупа авто. Разумеется, скину" еще около 50 000 рублей под предлогом: «мы же тоже должны хоть что-то заработать»!

Другими словами, уже на стадии вы можете потерять чуть ли не половину ее рыночной цены, особенно если дело касается бюджетных моделей. Но и это еще не все. Многие автовладельцы даже понимая, что их откровенно «раздевают», вынуждены идти на подобные кабальные условия. Однако даже уехав из салона на новеньком авто, расслабляться не стоит. Особенно если вы не очень-то присматривались к документам, которые подписывали при передаче своей машины автосалону. Очень может быть, что через какое-то время вы получите извещение с требованием оплатить налог за казалось бы давным давно проданную ! Дело в том, что автосалон постарается минимизировать свои расходы — за счет экономии еще и на транспортном налоге.

Для этого с автовладельцем, сдающим авто в «трейд-ин», заключают не договор о купле-продаже его авто, а получают в той или иной форме доверенность на последующую продажу машины. То есть с точки зрения налоговой службы, отданная в trade-in машина продолжает числиться за автовладельцем, а не за автосалоном. Печаль тут в том, что оплатить налог в такой ситуации придется все-таки доверчивому автовладельцу. В связи с этим нужно очень финансовые выгоды, предлагаемые автодилером по программе «трейд-ин». Скорее всего, самостоятельная продажа транспортного средства частнику окажется более выгодным мероприятием. Хотя и потребует дополнительного времени. Если же все-таки выбор пал на «трейд-ин», то при оформлении документов нужно очень внимательно вчитываться в «мелкий шрифт» всех бумаг, которые вам подсовывают на подпись.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей