Старая (подержанная) иномарка или новая (отечественная) ВАЗ. Что лучше и что выбрать? Тонкости вопроса. Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ? Дорогая подержанная иномарка

Главная / ПДД онлайн

Какую машину купить, когда денег на приличный новый автомобиль? В кругу знакомых каждого автомобилиста обязательно найдется адепт варианта приобретения старой иномарки. Аргументы его будут примерно следующие: «Мой сосед ездит на древней «Тойоте» («Мерседесе» и т.д.), ей уже лет 20, но она не ломается, он только масла и фильтры меняет. Умели же тогда делать! Вечная машина, и двигатель у нее – миллионник! Поищи тоже иномарку, которой лет 15 или даже больше, главное чтобы была бодрая и в ухоженном состоянии» .

Что ж, рассмотрим данный вариант. Преимущества очевидны.

Плюсы покупки старой иномарки

— Во-первых, автопроизводители в те годы действительно еще старались делать автомобили надежными.
— Во-вторых, по сравнению с современными авто, устройство транспортного средства незатейливое, хорошо известное механикам, доступна информация о том, как ремонтировать, какие у авто есть плюсы и минусы и т.д. Хотя тут не без исключений, особенно это касается топливных систем ранних поколений.
— В-третьих, на старые массовые модели до сих пор производятся запчасти, в том числе много неоригинальных, на любой вкус и кошелек. Также без труда можно купить и неновые детали на авторазборках.
— И, в-четвертых, такие автомобили мало интересуют угонщиков.

А теперь поговорим о минусах

Однако у такого варианта есть и серьезные недостатки. Пожалуй, самый очевидный – это то, что из-за запретительных таможенных пошлин, связанных с и очень высокими ставками на машины старше пяти лет, ввоз в Россию старых подержанных автомобилей из других стран стал практически невозможен.

Ввезенные же ранее иномарки уже бегают по нашим дорогам как минимум десять лет. За эти годы техника успела сильно поизноситься из-за климатических, дорожных и других российских реалий. Большинство представленных в Интернете на продажу автомобилей, выглядящих «на отлично», и претендующих на гордое звание «дедушкин гаражный вариант», по сути, являются хорошо замаскированными весьма «уставшими» экземплярами, прошедшими восстановительный ремонт и предпродажную подготовку. Главная цель продавцов таких машин – минимальными вложениями замаскировать все дефекты транспортного средства и следы его эксплуатации.

Тот случай, когда автомобиль действительно находится в отличном оригинальном состоянии, может оказаться «слегка» криминальным. Возможно, у него изменены идентификационные номера. Или он ввезен из-за границы неофициальным способом «под документы». Связываться с покупкой такой машины точно не стоит, так как экспертиза ГИБДД легко обнаруживает вмешательства в идентификационные номера.

Таким образом, на рынке присутствует крайне ограниченное количество иномарок «в возрасте», находящихся в достойном, ухоженном состоянии, которое дает надежду на их бесхлопотную эксплуатацию. Но если прежние владельцы и продают их, то, в основном, через знакомых. И шансы купить их в Интернете или у автосалона близки к нулю.

Также следует учитывать, что автомобиль старше двадцати лет имеет практически нулевой экологический класс. А в нашем правительстве то и дело возникают идеи, как такие машины вытеснить с дорог или, по крайней мере, заставить их владельцев платить огромные налоги. А еще лучше – пересадить их на новые машины, в избытке производимые на российских отверточных предприятиях. К относятся и ограничения на въезд в центр больших городов для старых авто, и введение дифференцированного транспортного налога. Пока это еще только проекты, но при активной поддержке лобби автопроизводителей и дефицитном бюджете, данные идеи рано или поздно будут реализованы.

Человеку, который далек от того, чтобы самостоятельно ремонтировать свою машину или тратить время на изучение (пусть даже теоретическое) ее устройства, выкладывать деньги на ремонт и замену узлов и деталей, не стоит связываться с иномарками в «почтенном возрасте». Особенно, если предстоят большие годовые пробеги.
У большинства таких машин износ составляет более 70%. Это значит, что практически любая находится в зоне риска. Неоригинальная, впрочем, тоже, так как в большинстве своем их качество не сравнимо с оригиналом.
Задача добросовестного ремонтного мастера спрогнозировать ресурс той или иной детали (узла), чтобы автомобиль не «встал» на дороге, и не случилась более серьезная нештатная ситуация. И менять имеет смысл только то, что необходимо на предстоящий год или сезон, или 10 тысяч километров пробега. Иначе эксплуатация такой машины будет слишком затратной, выгоднее взять кредит и купить новый авто.

Что же тогда покупать?

Поэтому, чем покупать старую иномарку, лучше приобрести подержанный, но ухоженный и обладающий еще достаточным ресурсом автомобиль отечественного производителя — мы имеем в виду ВАЗ. Либо взять б/у бюджетную (только не китайскую) иномарку пусть и в гораздо более дешевой комплектации, зато со «свежим» годом выпуска и небольшим пробегом.

И в заключение, напомним известное высказывание Генри Форда: «Самый лучший автомобиль - новый» .

P.S. Хотя и эксплуатация новой машины требует значительных финансовых расходов. Об этом мы писали, например, и планируем поднимать эту тему в дальнейшем.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Все статьи

При покупке транспортных средств с пробегом автолюбители задаются вопросом, какого года б/у автомобиль лучше выбрать. «Автокод» расскажет, каким образом возраст б/у машины влияет на ее эксплуатационные характеристики и какие подержанные авто предпочтительнее и разумнее выбирать.

Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный

При выборе ТС один из главных вопросов, который встает перед покупателем, касается производителя. Здесь армия автолюбителей уже многие годы разделена на два лагеря: одни уверены, что оптимальный выбор для России - это свежие машины отечественных производителей. Вторая половина придерживается мнения, что лучше купить авто постарше, но зарубежного производства. Давайте разберемся.

Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой транспортного средства, принято считать:

  • стоимость;
  • технические характеристики;
  • ликвидность.

Цены на подержанные отечественные автомобили сегодня не так уж и малы. Например, «Ладу Гранта» 2013-2015 годов выпуска можно купить за 320-360 тыс. руб. В то же время за такую и даже гораздо меньшую стоимость, 200-300 тыс. руб., можно выбрать подержанную зарубежную машину 2005-2007 года выпуска.

К плюсам бывших в употреблении иномарок эксперты относят:

  • лучшую комплектацию (при примерно одинаковой цене);
  • высокий комфорт;
  • более продвинутые технические характеристики.

Продать при необходимости трех-, пяти- и даже десятилетнюю машину импортного производства при соответствующем состоянии большого труда не составит.

Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru:

«Покупая б/у автомобиль, необходимо быть готовым к тому, что он потребует некоторых финансовых вложений. С возрастом автомобиля, независимо от его пробега, в первую очередь в негодность приходят запчасти, сделанные из резины: сайлентблоки, втулки, пыльники, ремни. Все это в ближайшее время после покупки потребует замены.

Не стоит покупать автомобили старше десяти лет, если не уверены в его истории или не проверили его со специалистом. Во-первых, вы не можете знать, насколько хорошо этот автомобиль обслуживали бывшие владельцы и обслуживали ли его вообще. Во-вторых, к этому возрасту, также независимо от пробега, скорее всего, начнутся поломки, которые, казалось бы, ничто не предвещало. В-третьих, к десяти годам лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свои первоначальные свойства, что приводит к появлению очагов коррозии на кузове.

Оптимальным для покупки возрастом автомобиля можно считать два-три года с момента начала эксплуатации. К этому времени предыдущий владелец уже вылечил «болячки», присущие той или иной модели, но вместе с тем автомобиль все еще прекрасно выглядит и находится в нормальном техническом состоянии».

Какую марку автомобиля выбрать

Авто 2007 года выпуска и старше

Среди них специалисты советуют выбирать:

  • «Тойоту RAV4» или Corolla E120;
  • «Мазду MX-5 NB»;
  • «Ауди A2»;
  • «Фольксваген Golf IV».

Это проверенные временем и весьма надежные ТС, которые обладают отличным сочетанием цены, комфорта и качества сборки. Стоимость таких б/у машин в зависимости от года выпуска и пробега значительно отличается. Она может варьироваться от 180 тыс. руб. (например, «Ауди A2» 2000 года) до 650-700 тыс. руб. (например, «Мазда MX-5 NB» 2006-2007 г. в).

По мнению работников станций техобслуживания, наименее проблемными в плане возникновения неполадок в этой возрастной категории считаются:

  • «Мазда MX-5»;
  • «Хонда CR-V»;
  • «Мерседес SLK-Class»;
  • «Субару Forester»;
  • «Тойота Avensis».

Однако есть и существенное «но»: Стоимость таких подержанных автомобилей варьируется от 700 тыс. до 1,5-1,7 млн руб., что для рядового автолюбителя уже приличная сумма.

Среди бюджетных авто, которые можно купить за сумму в пределах 200-400 тыс. руб., специалисты отмечают:

  • «Киа Rio»;
  • «Фольксваген Polo Sedan»;
  • «Рено Logan»;
  • «Дэу Nexia».

Перечисленные выше модели не выделяются шикарной комплектацией, однако зарекомендовали себя в качестве надежных «рабочих лошадок» и могут верой и правдой служить новому владельцу еще не один год.

Как считает основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев , самые проблемные б/у машины в плане ремонта - это «Ситроен» и «Пежо» с автоматической коробкой передач. Покупатели часто жалуются на:

  • поедание масла в двигателе;
  • проблемы со сцеплением;
  • выход из строя ремня ГРМ;
  • неисправности подвески (особенно у кроссоверов);
  • ненадежную работу турбины.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку

Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:

  • из Европы или Кореи с пробегом до 200 тыс. км;
  • из Японии - с пробегом до 250 тыс. км.

Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.

Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.

С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска

Эксперты выделяют такие трудности, как:

  • необходимость более частого ремонта;
  • трудности с поиском запасных частей.

На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта - изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.

Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.

После покупки автомобиля с пробегом эксперты рекомендуют сразу же потратиться на приобретение и замену трансмиссионного масла. Срок его эксплуатации рассчитан на 60 тыс. км пробега, но проверить, когда его меняли в последний раз, сложно. Коробка передач - вещь дорогая, замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

При выборе подержанного автомобиля стоит смотреть и на соответствие «возраста» машины и количества километров на спидометре. В среднем каждый автомобиль проезжает в год от 10 до 30 тыс. км. Исключение составляют ТС, которые используются в такси. Их пробег в разы выше.

Если пяти-, десятилетний автомобиль имеет подозрительно маленький пробег, велика вероятность того, что показания спидометра скручены. Поэтому, прежде чем совершать сделку, проверьте историю транспортного средства с помощью всероссийского сервиса «Автокод» . Всего за 5 минут вы получите исчерпывающую информацию о годе выпуска авто с пробегом, количестве предыдущих владельцев б/у машины, сведения о том, использовалось ли ТС для работы в такси, о ДТП, наличии штрафов, ареста и прочих ограничений.

Стоимость подробного отчета - 349 рублей. Автомобиль проверяется более, чем по 12 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.

Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи - интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой.

Важные критерии

Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:

1. Траты на техническое обслуживание автомобиля


Вопрос о тратах на техобслуживание - самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева - сумму, которая была уплачена за взятый период.

К расходам относится не только ТО, топливо и стоимость деталей, но и такие траты, как мойка, страховка, налоги, техосмотр и т.п. Если оплата разовая вроде годового техосмотра, то сумма делится на 12 (месяцев) и результат умножается на 3 или 6 в зависимости от выбранного периода для расчетов.

После этого следует произвести аналогичные расчеты для потенциального нового автомобиля и сравнить результаты. Если расход на содержание старой машины значительно превышает теоретический расход на новую, то следует всерьез задуматься о смене автомобиля. Но это лишь повод задуматься, а не бежать сию минуту в салон.

2. Возможность экономии


Вероятно, старый автомобиль будет обходиться значительно дешевле, если сменить автомастерскую на менее престижную, и, следовательно, не такую дорогую.

Еще один вариант – найти толкового частного механика, который за небольшую плату сделает ремонт или скажет, в чем причина поломки. В последнем случае сотрудникам СТО не получится так просто навешать вам лапши на уши и содрать денег за починку того, чего чинить не нужно.


Часто бывает, что в мастерской не только учитывают стоимость починки работоспособной детали, но и меняют ее на изношенную, либо оригинал на копию. Поэтому небольшая сумма соседу-механику со стажем если не за починку, то за проверку добросовестности выбранного автосервиса окупится с лихвой.

Еще один способ сэкономить – узнать расценки на детали, которые приходится менять довольно часто. Сюда относятся тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры и прочее.

Потратив некоторое количество сил и времени, можно подыскать магазин с умеренными ценами. Стоит также регулярно просматривать доски объявлений в разделе автозапчастей – там можно найти совершенно новые детали по цене гораздо ниже рыночной. Многие предприимчивые люди таким образом сбывают совершенно новую продукцию, чтобы избежать уплаты налогов и содержания торговой точки.

3. Временные затраты

Если попытки привести машину в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей и просиживаете в гараже, пытаясь сэкономить на ремонте в автомастерской. Или сколько времени проводите в общественном транспорте либо такси, пока машина (в очередной раз) простаивает на ремонте.

Время - не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся автомобили «в возрасте». Возможно, психическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового авто.

4. Финансовые возможности для покупки новой машины


Можно купить машину в кредит или в рассрочку, но стоит ли оно того? Может, ваш старый железный друг не в такой плохой форме, чтобы несколько лет выплачивать проценты по кредиту?

Стоит сопоставить расходы на старую машину и дополнительные расходы на новую. Вполне возможно, что на процент, который вы несколько лет будете выплачивать банку, можно будет спокойно ухаживать за вашей старой машиной и параллельно откладывать на новую.

Если, рассматривая все вышеперечисленные нюансы, вы уверились, что сменить авто все же придется, то следует перейти к следующему этапу – какую машину купить выгоднее, новую или подержанную.

Покупка нового автомобиля - плюсы и минусы

Вы за последние несколько лет натерпелись от своей старой машины – поломки, ремонты, заводится через раз, плохо слушается руля, снова поломка и т.д? Или наслушались страшных рассказов друзей на эту тему? Естественно, что вы видите в покупке совершенно нового автомобиля одни плюсы и игнорируете минусы.

Достоинства покупки новой машины

  1. Заводская гарантия. Все заботы по проверке, замене запчастей и прочим работам вас почти не коснуться. По крайней мере, до истечения гарантийного срока.
  2. Цифровое оснащение. Последние модели полностью укомплектованы новейшими технологиями, что значительно упрощает управление транспортом и повышает его безопасность.
  3. Возможность возврата. В случае поломки или обнаружения каких-либо недостатков новый автомобиль можно сдать обратно в салон в течение нескольких дней после покупки. Или потребовать устранения недостатков за счет компании.
  4. Юридическая чистота. Покупая автомобиль в салоне, можно быть уверенным, что все документы в порядке и за машиной не тянется «аварийно-криминальный след».
  5. Широкий выбор моделей. Конечно, рынок подержанных автомобилей тоже отличается многообразием, но на нем сложно найти последние изделия автопрома или авто, соответствующее всем техническим параметрам.
  6. Относительно длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта. Вероятность того, что новой машине потребуется ремонт в ближайшем будущем, крайне мала. Хотя исключать ее все же не стоит.
  7. Психологическое удовлетворение. Для многих автолюбителей осознание того, что за рулем их детища хозяйничал «чужой», является болезненным ощущением. Часто желание «быть первым и единственным» играет решающую роль в том, чтобы склонить чашу весов в пользу покупки нового автомобиля.
  8. Возможность получить выгодный кредит. Выгодное кредитное предложение найти гораздо проще на покупку нового товара. На подержанные авто подобные возможности распространяются крайне редко, а часто получить кредит на продукцию б/у вообще невозможно.
  9. Нет необходимости проходить техосмотр. Первый техосмотр новый автомобиль проходит через три года после начала эксплуатации.
  10. Никаких неожиданностей. Покупка у официального представителя позволяет избежать неприятных сюрпризов вроде «аварийного прошлого», серьезных и до конца не устраненных поломок, загрунтованных и закрашенных вмятин и т.д.

Недостатки новых автомобилей

  1. Стоимость самой машины. 15 – 20 % от общей суммы вы платите только за то, что автомобиль новый. Через год-два эксплуатации его цена снижается примерно на 25%, после чего замирает на этом уровне. То есть, почти четверть суммы вы платите только за условное обозначение «новая».
  2. Заводская гарантия. Да, именно так – плюс плавно, но уверенно перерастает в минус. Чтобы сохранить гарантию, вам придется выполнять оговоренные условия – обслуживание только в официальных салонах, а это удовольствие, которое стоит денег. Ведь ремонт поломки за счет изготовителя возможен далеко не в каждом случае, а значит, вам придется проводить ремонт за свой счет у официального дилера. Не говоря уже о том, что комплектация должна оставаться такой, какой ее предусмотрел изготовитель. До истечения срока гарантии вы не сможете заменить установленные детали на усовершенствованные, сделать тюнинг и даже поставить сигнализацию подешевле. Результат этого всего – чрезмерные затраты.
  3. Необходимость страхования «КАСКО». Ежегодные взносы представляют собой более чем внушительную сумму, поэтому статья расходов пополняется еще одним пунктом.
Несмотря на все преимущества, покупка нового автомобиля не каждому придется по карману, не говоря уже об окупаемости. Стоит ли обладание новым автомобилем таких затрат и есть ли альтернатива?

Если вашей машине всего несколько лет, то гораздо практичнее будет потратить некоторую сумму на основательный ремонт, и она прекрасно послужит еще несколько лет.

Если возраст и состояние автомобиля требуют его замены, а перспектива покупки в салоне не вызывает восторга, то можно ограничиться приобретением подержанной машины.

Подержанные автомобили - за и против

Одна из причин покупки машин в салоне – боязнь снова не вылезать из гаража или автомастерских. Особенно это характерно людям, уже имевшим печальный опыт в этой области.

Минусы подержанных автомобилей

  1. Нет гарантии. Зато нет и обязательств. Как говорилось выше, гарантийное обслуживание имеет и неприятную сторону.
  2. Большой расход топлива. Чем старше автомобиль, тем больше он потребляет горючего. Автомобили возрастом 6 – 10 лет потребляют топлива на 10 – 15% больше новых.
  3. Риск поломок возрастает с каждым годом. Чем старше автомобиль, тем чаще ему требуется ремонт.
  4. Высокие страховые взносы. Тарифы страховых компаний для старых машин зачастую гораздо выше, чем для новых.
  5. Риск при покупке. Если вы решили купить подержанную машину, следует остерегаться «подводных камней». Людям, плохо разбирающимся в во всех тонкостях, лучше взять с собой знающего человека, который не позволит обвести себя вокруг пальца.

Достоинства подержанной машины

  1. Стоимость. За ту сумму, которую придется отдать в салоне за посредственную модель, можно купить 2-х или 3-хлетнюю машину классом выше.
  2. Экономичное содержание. Нет заводской гарантии – нет ограничений по содержанию. Услуги недорогой автомастерской, запчасти по сниженным ценам и т.п.
  3. Возможность оборудовать по своему вкусу. Любители тюнинга покупают подержанные автомобили, так как это позволяет им сделать из стандартного «железного коня» индивидуальную модель. Более практичный вариант – смена акустики, установка сигнализации, тонировка и прочие важные мелочи.
  4. Подержанный автомобиль - еще не значит развалюха, которая не будет отличаться от вашего старого авто пятнадцатилетнего возраста. Если подойти к вопросу покупки основательно, то найти почти новый автомобиль в хорошем состоянии не так и сложно. Ведь в наше время многие имеют возможность менять автомобили раз в несколько лет. И причина не в том, что он в плохом состоянии – это может быть престиж, попытка угнаться за модой или «положение обязывает». Идеально – если среди ваших знакомых есть такой человек, и вы уверены в его порядочности.

Выводы


Разовая серьезная поломка старого автомобиля - не повод для приобретения другого. Менять авто стоит лишь в том случае, если стоимость его содержания превышает расходы на покупку и содержание нового или тогда, когда счет в банке позволяет потратить некоторую сумму без ущерба для основного бюджета. В противном случае будет намного практичнее потратить некоторую сумму на ремонт.

Покупка новой машины оправдана если:

  • ее приобретение не пробьет брешь в вашем бюджете;
  • вы планируете ею пользоваться как минимум 3 года;
  • вам важен престиж и надежность;
  • вы плохо разбираетесь в технике и не хотите рисковать, приобретая б/у;
  • вам необходима конкретная модель, комплектация которой вас полностью устраивает.
Покупка бу автомобиля оправдана, если:
  • ваш бюджет не рассчитан на большие траты;
  • у вас недостаточно средств на новый автомобиль белее высокого класса;
  • вы хорошо разбираетесь в технике и вас сложно обмануть, навязав некачественный товар;
  • вы рассчитываете самостоятельно обслуживать машину.
Сосредоточиться на ремонте имеющегося авто следует, если:
  • его возраст меньше 5 лет;
  • машине требуется средней стоимости ремонт, чтобы привести в порядок;
  • вы можете сократить расходы на содержание;
  • у вас недостаточно средств для покупки новой модели, а менять одну старую на другую такую же нет смысла.
Основательно все обдумав, взвесив все за и против, несложно будет выбрать наиболее подходящий вариант действий для каждого конкретного случая.

Видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой:

Существует много мнений по поводу потенциального возраста автомобиля. Одни считают, что машина должна служить три десятка лет, и это как минимум, другие же полагают, что срок службы современного авто составляет 7 лет. Ориентируясь на советские «Копейки» и «Шестерки», дожившие до наших дней, мы вправе ожидать отличной службы от всех остальных автомобилей. Но на деле получается не так. Оказывается, что после 10 лет автомобиль начинает очень быстро стареть, рассыпается все, что может рассыпаться. И эта проблема не зависит от того, сколько эксплуатируется машина. Просто приходит определенный возраст и наступает момент, когда авто нецелесообразно эксплуатировать, а тем более покупать на вторичном рынке. Можно условно сказать, что для современной техники этот возраст равен 10 годам.

Это означает, что на сегодняшний день более или менее выгодной покупкой может считаться автомобиль до 2007 года выпуска. Это важный момент, который не стоит забывать. Скорее всего, будет определенный соблазн заплатить те самые деньги, но купить автомобиль намного выше классом. К примеру, если вы собрались покупать Ford Fiesta 2010 года выпуска, то можете обнаружить, что за те самые деньги доступен Volkswagen Passat 5 поколения. Конечно, это заманчивое предложение, но Пассат, которому исполнилось 16 лет, уже точно не станет хорошей идеей. Впрочем, все зависит от многих факторов, и за два года можно убить машину до неузнаваемости. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 причин, почему не стоит покупать автомобиль, который был выпущен более 10 лет назад. Рассмотрение этих факторов может спасти вас от неразумного вложения денег при покупке транспорта.

Проблемы с кузовом - неизбежность для таких автомобилей

Современный транспорт может оказаться очень привлекательным решением для каждого покупателя. Но если у вашей машины серьезные проблемы с кузовом, никакого удовольствия от эксплуатации вы не получите. Решить эти проблемы можно достаточно просто. С помощью нормального подбора автомобиля вы сможете избежать неприятностей. После 10 лет эксплуатации происходят следующие неприятности:

  • появляются повсеместные жучки ржавчины, сколы и царапины становятся более акцентированными, быстрее ржавеют и требуют постоянного внимания владельца авто;
  • краска проще облущивается и приходит в негодность, автомобиль может выгореть, на некоторых местах слетает ЛКП при мойке машины, есть проблемы, требующие покраски;
  • сам по себе кузов в труднодоступных местах начинает ржаветь, даже если вы проводите регулярную антикоррозийную обработку, металл уже теряет свои важные свойства;
  • есть также определенные проблемы со свракой, нередко начинают отваливаться детали на точечной сварке, есть проблемы с целостностью кузова автомобиля вообще.

Такие неприятности явно не принесут ничего хорошего автомобилисту. Придется постоянно посещать СТО и проводить ремонтные работы. Лучше эти деньги использовать для покупки более свежего и качественного автомобиля. Так вы сможете устранить проблемы с кузовом и получить необходимые свойства эксплуатации транспорта без неприятностей и неожиданных ситуаций.

Рассыпается ходовая часть - постоянные ремонты

Еще одной проблемой, которую стоит учитывать в данном случае, является рассыпающаяся ходовая часть. Учитывая достаточно высокую стоимость запчастей и очень неприятный ценник за работы на СТО, есть реально проблема ремонтов, которые выльются в крупную сумму. Существует список проблем, которые стоит учитывать при покупке машины старше 10 лет:

  • в течение года придется поменять половину ходовой части, наши дороги увеличивают необходимость ремонта автомобиля с учетом качества эксплуатации транспорта;
  • есть определенные проблемы с постоянными лишними звуками в подвеске, которые сложно локализовать и обезвредить, поэтому есть смысл задуматься о приобретении;
  • вы будете постоянным гостем СТО, так что с этим фактом придется смириться, и денег на ремонты следует готовить заранее достаточно много, так как авто уже уставшее;
  • детали для некоторых старых автомобилей найти невозможно, поэтому приходится покупать запчасти на разборках, по объявлениям и прочими неприятными методами.

За десять лет в автомобиле разбиваются не только сайлентблоки и различные иные узлы, которые не стоят больших денег. Выходят из строя стойки, опоры, шаровые, шрусы и прочие детали ходовой части, которые очень сложно и дорого менять. Да и сами достойные детали стоят достаточно дорого и вряд ли станут приятными затратами для владельца такого автомобиля.

Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход

Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:

  • снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
  • машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
  • может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
  • изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.

Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса. Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей. Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.

Старый пластик вокруг водителя - проблема номер один

И если с ходовой частью можно смириться, расход топлива побороть различными ремонтами и действиями, то вот менять элементы салона ради эстетического эффекта никто не будет. Для этого нужно выполнить достаточно много действий и потратить слишком много денег. Поэтому вы долгое время будете ездить на автомобиле с неприятным внешним видом интерьера. Главные проблемы следующие:

  • старые пластиковые детали выглядят достаточно плохо, они потертые, выгоревшие и обладают различными иными проблемами, которые слишком дорого устранять;
  • кожаная отделка или тканевые элементы оказываются далеко не самыми красивыми после десятилетней эксплуатации, они поцарапанные, порванные или полностью потеряли цвет;
  • рулевое колесо также редко доживает в нормальном состоянии до этого возраста, а именно с этим элементом происходит наибольший контакт водителя во время поездки;
  • также проявляется проблема изношенных сидений, в них менее комфортно сидеть, они плохо пружинят, могут быть сломаны детали регулировки, которые важны для комфорта.

По этим причинам ездить в салоне десятилетнего автомобиля не очень приятно. Есть целый ряд факторов, которые могут оказывать определенное влияние на качество поездки. И среди них потертые кожаные и пластиковые элементы интерьера машины. Это важная особенность вашего авто, которая будет всегда раздражать своими деталями и проблемами. При этом сделать что-либо будет непросто.

Низкая остаточная стоимость и постоянное падение цены

После прохождения возрастного барьера в семь лет автомобиль начинает активно терять стоимость. К десяти годам эта активность значительно усиливается и далее увеличивается с каждым годом. Интересно, что в большинстве случаев потери составляют до половины стоимости транспорта за пару лет. Поэтому покупать десятилетний автомобиль невыгодно, это приведет к следующим неприятным последствиям:

  • значительное увеличение финансовых потерь не только на постоянных ремонтах, но и на снижении стоимости автомобиля, что вызывает еще большие утраты в деньгах;
  • за два года вы можете потерять полную стоимость машины - одну половину на ремонтах, а вторую - на потере стоимости вследствие старения автомобиля и ухудшения состояния;
  • даже в момент покупки вы уже вряд ли сможет продать автомобиль за те самые деньги, разве что вы нашли очень хорошее предложение по достаточно выгодной стоимости;
  • машинка вполне может оказаться со скрытыми проблемами, и в таком случае придется очень серьезно бороться с неприятностями или снижать стоимость при продаже.

Для многих покупателей во время приобретения машины ее стоимость в будущем не играет никакой роли. Но помните, что для подавляющего большинства единственный шанс приобрести хорошее авто - это обмен на авторынке. Поэтому остаточная стоимость машины очень важна. При покупке авто нужно предположить, сколько машина потеряет за несколько лет эксплуатации. Предлагаем посмотреть на процесс выбора автомобиля, которому уже 10 лет, но он из очень крутой семьи:

Подводим итоги

Существует целый ряд факторов, которые на самом деле могут испортить вам приобретение автомобиля. Среди этих факторов стоит выделить снижение стоимости автомобиля после приобретения, рассыпание ходовой части, проблемы с лакокрасочным покрытием и прочие неприятности Чем больше тонкостей такого плана вы приобретаете вместе с машиной, тем меньше удовольствия будет при эксплуатации. Поэтому всегда стоит учитывать такие моменты, предусматривать все факторы, которые могут расстроить водителя в процессе поездки на машине. Впрочем, всех факторов все равно предусмотреть не получится.

Вполне может случиться так, что вы купите двухлетний автомобиль, а его реальное состояние окажется хуже, чем у десятилетнего претендента. Это возможно в различных ситуациях, включая описанные выше. Часто слишком активная эксплуатация автомобилей приводит к тому, что транспорт оказывается наиболее неприятным в использовании. Это толкает к различным неприятностям, таким как ранний капремонт двигателя и КПП, выполнение ремонтных работ по кузову, уставший металл и сварка. Так что важно определить реальный пробег и интенсивность эксплуатации. А какие факторы наиболее важны при покупке подержанного автомобиля для вас?

Покупка подержанного автомобиля - большое событие для многих российских граждан и семей. Не все могут позволить себе новое авто, многие вообще не задумываются о покупке транспортного средства из-за отсутствия лишних денег в семейном бюджете. Поэтому при необходимости получить транспортное средство многие идут на вторичный рынок и пытаются найти на нем более или менее нормальные предложения. Машины с большим возрастом всегда вызывают споры - стоит ли их вообще покупать? Или лучше приобрести менее интересное авто с меньшим количеством лет эксплуатации? Сегодня мы поговорим о том, какие автомобили от 15 лет все еще можно покупать на автомобильном рынке. Сразу предупреждаем, что любое, даже самое надежное авто, за 15 лет поездки по дороге может стать автохламом без оставшегося ресурса. Но есть и другая сторона вопроса - можно за небольшие деньги купить машину с хорошим уровнем комфорта и отличной комплектацией.

Если владелец за машиной ухаживал, хранил в правильно построенном гараже, то автомобиль и через 15 лет будет в более или менее нормальном состоянии. Конечно, идеальных авто такого возраста попросту не существует, но есть машины с хорошим оставшимся ресурсом. Именно такие авто стоит искать на рынке при выборе довольно возрастного варианта. Если вы считаете, что за 3-4 тысячи долларов лучше купить 10-летний ВАЗ, спешим вас огорчить. Статистика показывается, что 20-22% всего времени эксплуатации такое авто будет проводить на мелком и среднем ремонте. А запчасти на Lada сегодня стоит не дешевле, чем на средней руки иномарки. Так что подобная покупка не является разумным решением, в каком бы состоянии вы ни нашли отечественное авто. Стоит присматривать себе в этом возрасте автомобиль получше, классом выше и в элитной комплектации.

Volkswagen Passat B5 Plus 2002 - отличный выбор

Приятный внешний вид, отменный кузов, удивительно ноский салон, большая линейка неубиваемых двигателей - вот такой набор преимуществ даст вам Пассат, пусть и в возрасте. Средняя цена варианта 2002 года выпуска составит 250 000 рублей. Особая версия с полным приводом, автоматом и двигателем 2.8 будет стоить около 300 000 рублей.

Покупая такое авто, учтите следующие факторы:

  • пробег не должен быть выше 250 000 км, иначе основные агрегаты и узлы авто уже будут изношены, проверять пробег нужно на сервисе по вторичным факторам и компьютерной диагностике;
  • комплектацию стоит выбирать самую богатую, так как от наполнения не зависит цена, а богатые авто чаще всего получали неплохой сервис и не эксплуатировались в качестве такси, к примеру;
  • кузов важно осмотреть на предмет ржавчины, так как присутствие ржавых элементов говорит о ДТП и кустарной покраске в гараже, в ином случае ржавчина не появляется даже в этом возрасте;
  • если салон изношен, откажитесь от покупки, автомобиль очень хорошо противостоит износу, поэтому в машинах со следами эксплуатации счетчик пробега гарантированно скручивали.

Из коробок лучше выбирать механику, здесь они выносливые и долговечные, служат дольше двигателей. Сами силовые агрегаты довольно надежные, практически не возникает серьезных проблем с ними. Лучше всего показывает себя мотор 2.0 без турбины со 150 силами мощности (FSI). Он не столь мощный, но не демонстрирует никаких проблем в эксплуатации и обслуживании.

Mercedes-Benz C-Class 2000 - легенда из прошлого

Автомобили C-Класс и сегодня считаются одними из лучших в сегменте легкового транспорта из Германии. Они хорошо скроены, продуманы по размерам и полезному объему пространства, имеют хорошие двигатели. С авто отсутствуют серьезные проблемы, если вы покупаете достойный транспорт после хорошего подбора. Несмотря на год выпуска, эти машины вполне адекватны, и на то есть несколько важных причин:

  • кузов практически никогда не страдает ржавчиной, разве что машинка побывала в аварии и была некачественно восстановлена, в таком случае коррозии не избежать, и покупать такое авто не стоит;
  • комфорт передвижения просто великолепный, это лучший европейский седан своего времени, который демонстрирует колоссальный ресурс всей техники и огромный потенциал в эксплуатации;
  • задний привод делает поездку несколько необычной, но технически в машине все настолько продумано, что не возникает никаких сомнений и неточностей в управлении транспортом;
  • визуально авто не уступает ни одному своему сопернику за похожие деньги на рынке, автомобиль смотрится прилично и продолжает радовать своим высоким сегментом элитного класса.

В среднем можно приобрести C-Class 2001 года за 300 000 рублей, но есть версии дороже. Учитывая отсутствие большого количества клиентов на данные машины из-за сравнительно дорогого сервиса, можно легко сторговаться. Лучше покупать машинку, у которой не было много владельцев, иначе она почти гарантированно будет проблемной. Стоит отдать предпочтение 2-литровому агрегату на 163 лошадиные силы, он достаточно вынослив.

Toyota RAV4 2001 - машина на всю жизнь

Японский кроссовер РАВ-4 оказывается отличной покупкой как в салоне, так и на автомобильном рынке. Поколение 2001 года не отличается вселенским комфортом, авто довольно жесткое и часто сложно проходит неровности. Зато вы получаете настоящий кроссовер с хорошей комплектацией, в котором все работает до сегодняшнего дня. Это редкость, так что можно закрыт глаза на мелкие нюансы.

Преимущества выбора Toyota RAV4 следующие:

  • кузов прекрасен, практически нет проблем в эксплуатации, возникает ржавчина только на двери багажника и в районе колесных арок, да и то ближе к пробегу в 250 000 км, до этого нет проблем;
  • простые двигатели во главе с 2-литровым агрегатом на 152 лошадки не требуют значительного внимания, достаточно вовремя менять масло, КПП также неприхотливые и простые;
  • выносливость даже при не самых лучших условиях эксплуатации, машинка легко выходит из сложных ситуаций на бездорожье, не ломается при серьезных нагрузках на важные агрегаты;
  • авто отличается надежной периферийной техникой, это золотой век Toyota, когда машины этой марки стали ассоциироваться с невероятной надежностью, комфортом и качеством в деталях.

До сегодняшнего дня доехали многие представители того поколения. Некоторые из них до сих пор выглядят довольно прилично, имеют заводскую краску на большинстве деталей, практически не требуют вложений. При покупке выбирайте простую технику, лучше купить машину на механике. Полный привод работает без проблем, но его нужно не забывать обслуживать. В остальном проблем в эксплуатации не возникнет до 300 000 км пробега.

Nissan Primera 2002 - комфорт и надежность

Автомобили Ниссан в начале 2000-х годов считались технологичным и инновационным выбором на рынке транспорта. Эти авто до сегодняшнего дня предлагают отличный комфорт передвижения и просто невероятный дизайн. Примера и сегодня выглядит довольно неплохо, пусть и есть в ней некоторые странности. Если вам удастся найти автомобиль без огромного пробега, при покупке вы получите такие преимущества:

  • очень интересный дизайн интерьера, щиток приборов расположен по центру, и через какое-то время это начинает нравится, вас ничто не отвлекает от поездки и наслаждения машиной;
  • материалы очень качественные, транспорт просто великолепно служит, вы будете получать удовольствие от поездки в авто, несмотря на его довольно преклонный возраст и большой пробег;
  • по ощущениям эксплуатации автомобиль имеет огромный запас комфорта, в машине есть все, что нужно для удобного передвижения, а также настройки климата, подвеска мягкая и надежная;
  • даже после стольких лет эксплуатации Primera сохранила свою премиальность, многие владельцы оценивают ее положительно, несмотря на различные мелкие нюансы, которые появляются в пользовании.

Не думайте, что после покупки Примера вам не нужно будет ездить на станцию. Авто надежное, но по мелочам здесь появляется немало моментов, которые придется закрывать с помощью профессионального мастера. Но эти небольшие затраты полностью окупаются комфортной и беззаботной поездкой на автомобиле. Стоит только попробовать Primera в ходу, чтобы понять ее преимущества. Найти авто можно за 250-300 тысяч рублей.

Honda CR-V 2002 - отличный паркетник для любых условий

Очень популярная модель Honda CR-V в 2002 году обновилась и вышла во втором поколении. Генерация получилась очень удачная, и с самого первого года в ней не было детских болезней. Автомобиль прекрасен как по комфорту передвижения, так и по ощущениям эксплуатации. Ремонтировать и переживать о различных свойствах вам не придется. Преимущества Honda очевидны для покупателя:

  • это настоящий кроссовер с полным приводом и другими преимуществами техники для бездорожья, автомобиль обладает простой конструкцией, пусть и не самыми современными узлами;
  • двигатель 2.4 на 160 лошадиных сил просто прекрасен, до нынешнего времени с ним нет никаких проблем, ресурс превышает 300 000 км, а вот автоматы такого возраста лучше не покупать;
  • дизайн интерьера простой, но в этом есть большой плюс, вы получаете практичный автомобиль, собранный из качественных материалов, салон может все еще выглядеть новым;
  • эксплуатационные свойства лучшие в классе, именно Honda в то время держала лидерство по мировым продажам и становилась бестселлером из поколения в поколение, это было вполне заслужено.

Сегодня машинка уже возрастная, поэтому подойти к ее выбору стоит очень осторожно. Обратите внимание на кузов, так как это самая дорогая часть транспортного средства. Двигатель стоит отдать на диагностику на СТО, чтобы выяснить реальный пробег, основные нюансы. Без должной проверки у вас вряд ли получится купить хорошее авто без технических проблем и недостатков. Цена такого авто - от 440 000 рублей.

Предлагаем посмотреть видео про Honda CR-V в этом поколении:

Подводим итоги

Качественные автомобили можно найти даже в возрасте 15 лет и выше. Главным аспектом является отказ от покупки отечественного транспорта, а также автомобилей с пробегом свыше 250 000 км. Убедитесь, что выбранный автомобиль все еще обладает достаточным ресурсом и может приятно удивить вас техническими характеристиками. Обратите внимание на то, что транспорт должен иметь вполне адекватный кузов, иначе уже через несколько лет придется заниматься сварочными работами. Проверьте отсутствие коррозии на днище, порогах, арках, убедитесь в качестве лакокрасочного покрытия.

Вполне естественно, что в таком возрасте машина не будет иметь всю заводскую краску. Подкрасы бамперов, крыльев, дверей - это вполне нормальное дело. Но если авто покрашено полностью, лучше отказаться от затеи покупки такой машины. Вы никогда не узнаете, в каких переделках автомобиль побывал. Также отказ от покупки может быть вызван огромным количеством предыдущих владельцев. Обычно такие машины много времени проводят в руках одного владельца. Если это не так, вполне вероятно, что с авто есть проблемы. А как вы считаете, стоит ли покупать машину с возрастом свыше 15 лет?

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей