Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы. Опель Астра Джей. Общие сведения Проблемные места и недостатки Opel Astra J

Главная / Тюнинг

Opel Asta J - пришедший на смену Asta G. Автомобиль представлен в кузовах: хэтчбэк, седан и универсал. Регламент технического обслуживания у всех кузовов схож. Для российского рынка Opel Astra J была представлена 4-мя бензиновыми двигателями. Два атмосферных 1.4 Ecotec A14 XER, 1.6 Ecotec A16 XER и два с турбонаддувом 1.4 Turbo Ecotec A14 NET, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET.

В данном руководстве технического обслуживания Опель Астра J описаны все бензиновые двигатели объёма 1.4, 1.6 литра. Также рассматривается два вида КПП: для механики регламент замены каждые 45 тыс. км., для автомата каждые 60 тыс. км. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Что бы иметь возможность сэкономить, можно проводить своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. С

тоимость ТО Astra J своими руками будет зависеть только от цены на запчасти и расходные материалы (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Opel Astra J по срокам выполнения:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. . Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W30, 0W40, . Количество масла в системе 1.4 Ecotec A14 XER - 3.8л, 1.4 Turbo Ecotec A14 NET - 3.7л, 1.6 Ecotec A16 XER - 5.0л, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET 4.9л… Заливаем масло GM Dexos2 5W30, берём канистру 5L (код для поиска 1942003) средняя цена 20$.
  2. Замена масляного фильтра 5$ (0650172).
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • Ремень привода компрессора кондиционера;
  • Ремень привода газораспределительного механизма;
  • Система вентиляции картера;
  • Шланги и соединения системы охлаждения;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Система выпуска отработавших газов;
  • Топливные трубопроводы и соединения;
  • Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • Проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • Проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • Состояние шин и давление воздуха в них;
  • Углы установки колёс;
  • Рулевой привод;
  • Система гидроусилителя рулевого управления;
  • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • , диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Регулировка света фар;
  • Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • Прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Opel Astra J.
  2. . Стоимость в среднем от 8$ (K1223A);
  3. Замена воздушного фильтра. Для Астра берём фильтр General Motors (13272719) средняя цена 6,5$.
  4. . Тут есть два варианта: Произвести замену на оригинальные свечи CHAMPION RC10MCC R6 (1214016) стоимость которых колеблется в районе 6$ за шт. или заменить на иридиевые свечи DENSO Iridium Power (IK16L) всё те же 6$ за 1 шт. Обращаем ваше внимание что рассматривается двигатель с кодировкой A16 XER. Судя по отзывам автолюбителей, которые сделали выбор в пользу свечей DENSO, можно подвести некоторый итог, а именно: автомобиль стал заводится заметно лучше при низких температурах, работа двигателя по ощущениям стала немного мягче и эластичнее. И самое интересное - это снижение расхода топлива, не значительно конечно, но тем не менее.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
  2. Если у вас машина с механической КПП, то этот пункт для вас, замена масла в данном агрегате. Изначально с завода залито SAE 75W-85 API GL4. В МКПП заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 либо 80W90 или SAE 75W90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W90 в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30°C. Заправочные объёмы: тип коробки F13 и +MTA - 1.6л, F23 - 1.75л, M20 и M32 - 2.4л. В среднем берём 2 литра GM Getriebeoel Schaltgetriebe две канистрочки по 1 л. (1940182) средняя цена 9$ за литр.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО 1 + все то что входит во 2-е регламентное обслуживание Opel Astra J.
  2. . Этот пункт для обладателей автоматической коробки передач. Объём системы 4 литра, рекомендуют Трансмиссионное масло GM Getriebeoel Dexron Vl канистрочки по 1 л. (1940184) средняя цена 8,5$ за 1 литр.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Все работы ТО 1.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1, а также выполнить всё что предусмотрено ТО 2
  2. Если у вас МКПП, то произвести замену масла в коробке (см. пункт ТО 3).
  3. Выполнить замену приводного ремня. Тут возможны четыре варианта:
  • дв. 1.4 NET/XER без конд. - Приводной ремень генер., 120см (1340016) цена 21$.
  • дв. 1.4 NET/XER с конд. - Приводной ремень генер., 130см (1340005) цена 21$.
  • дв. 1.6 LET/XER без конд. - Приводной ремень генер., 190см (1340280) цена 11$.
  • дв. 1.6 LET/XER с конд. - оригинал (1340019) средняя цена ВНИМАНИЕ! 83$!!! Есть аналог (1340275) средняя цена 25$.

    Желательно вместе с приводным ремнём генератора, ещё поменять и ролик натяжной приводного ремня (1340267) средняя цена колеблется в районе 70$. Но замена на ваше усмотрение, если состояние ролика не сильно изношенное.

  1. Замена ремня ГРМ (0637241) цена 32$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 и ТО2, а если у вас коробка автомат, тогда поменять ещё и масло в этом агрегате (см. пункт №2 ТО 4).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент замены каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега, что настанет раньше. Необходимо использовать ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Тормозная жидкость Opel 0.25л (1942057) цена 3$, 0.5 л (1942058) цена 7$, 1 л (1942059 либо 1942422) цена в среднем 12$.
  2. Замена антифриза. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life coolant 1 л (1940663) средняя цена 4,5$. Емкость системы 5,9 л. Замена по регламенту каждые 45 000 км или через каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.

Сколько стоит ТО Опель Астра J

Подводя итоги того, сколько потребуется денег для ТО на Opel Astra J, будет правильным разбить его на автомобили с кондиционером и без, а также по типу коробки передач. Исходя из выше сказанного базовое ТО и каждое последующее для всех автомобилей (замена масла в двигателе и масляного фильтра) выйдет приблизительно 20$ (масло) и 5$ (фильтр) итог 25$ . Именно столько стоит пяти литровая канистра синтетического масла GM Dexos2 5W30. Для двигателей 1.6 л выйдет впритык, так как объём системы в них около 5-ти литров. Для двигателей 1.4 л останется около 1-го литра для доливки в случае чего.

    Второе ТО также схоже для всех модификация Опель Астра J, а именно: базовое ТО 25$, замена воздушного фильтра 6.5$, замена фильтра салона 8$, замена свечей зажигания 24$, итог 63.5$ .

    Третье ТО отличается от автомобилей с автоматом и механикой. Отличается тем, что по регламенту замена масла в коробке передач на автомобилях с МКПП производится на 45 тыс. км., по этому: для механики ТО3=ТО1+замена масла в КПП. Итог МКПП=43$, АКПП=25$.Четвертое ТО также разное для МКПП и АКПП, разное тем, что на этот раз меняем масло в АКПП, ведь уже 60 тыс. км. пробега. По этому для АКПП ТО4=ТО1+ТО2+замена масла. Итог ТО4: МКПП = 63.5$ АКПП = 97.5 $

    Пятое ТО для всех идентично, оно равняется базовому ТО. Итог 25$ .

    Шестое ТО одновременно самое разное и самое дорогое для всех автомобилей. Самое разное потому, что имеет значение какой двигатель 1.4л или 1.6л, установлен или не установлен кондиционер, так как здесь нужно менять ремень ГРМ и приводной ремень, а также возможно и натяжной ролик. Особенно придётся раскошелиться обладателям МКПП. И так, чтобы не описывать все возможные варианты возьмём два автомобиля с двигателем 1.6 LET/XER с кондиционером имеющие МКПП и АКПП. Итог ТО6 для АКПП = 120,5$ Для МКПП = 138,5$ . Возможно выйдет на 70 долл. США дороже если производить ещё и замену натяжного ролика.

    Седьмое ТО = ТО1. Итог 25$ .

    Восьмое ТО идентично с ТО2 для автомобилей с МКПП = 63.5$ и идентично с ТО4 для автомобилей с АКПП = 97.5$ .

    Данные цены на регламентное техническое обслуживание, актуальны если все работы производить самостоятельно. Средняя стоимость на замену масла и фильтра в СТО 500 рублей, замена масла в КПП 800 рублей. Замена свечей, салонного и воздушного фильтра - всё по 300 рублей за одну услугу. Замена приводного ремня 200 рублей, а замена ремня ГРМ аж целых 3200 рублей! Как видно, если делать всё своими руками можно сэкономить кучу денег!

Для такого объема двигателя автомобиль разгоняется очень хорошо, по управляемости авто ведет себя очень устойчиво и в резких поворотах не носится. По комплектации очень богат, а также по комфорту, климат-контроль работает очень чётко, обогрев сиденья мощный. Качество акустической системы меня удивило, система работает очень мощно, звук чистый.

7

Opel Astra, 2010

Для своего класса очень динамичный автомобиль. За счет турбины, набирает очень быстро. За все время эксплуатации проблем не было. Расход топлива небольшой. Автомобиль удобен для городской езды и поездок на дальние расстояния. Современный дизайн, отличные ходовые качества, мягкая подвеска, красивый салон, хорошая шумоизоляция, адаптивные фары (очень удобно на трассе в темное время суток). Выходы USB и AUX для подключения Iphone/Ipad с управлением на рулевом колесе. Полноценное запасное колесо и вместительный багажник. Приятная опция - обогрев руля! Самая-самая опция в зимний период. Навигационная система с последним обновлением карт.

6

Opel Astra, 2010

Автомобиль приобретался в Major Auto в сентябре 2010 года. Бережная эксплуатация. Максимальная комплектация cosmo, пробег реальный, летняя резина Continental, зимняя Bridgestone(шипы). Сделан чип-тюнинг, машина на 98 (можно 95) бензине. ТО проходились вовремя. Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить! Автомобиль продается по причине покупки машины побольше. Возможен торг при осмотре.

Немецкие автомобили всегда выделялись среди своих конкурентов по цеху. Именно они задавали тренд в развитии как технологических решений, так и в вопросах дизайна. Новый Опель Астра J не стал исключением из правил. Автомобиль может похвастаться как свежими дизайнерскими решениями, так и техническими новинками, обеспечивающими традиционный для производителя уровень надежности и удовольствие в управлении.

Уже после первых минут пребывания за рулем можно сделать вывод о том, что автомобиль является достойным продолжением знаменитой серии. Первое поколение Опель Астра J было представлено во Франкфурте еще в 2009 году. В 2012 году инженеры внесли ряд косметических изменений во внешний вид автомобиля. Штрихи, внесенные дизайнерами, позволили придать выразительности и дополнить образ единого целого.

Автомобиль относится к гольф-классу и поэтому своими размерами полностью удовлетворит среднестатистического автолюбителя, которому не нужен «лишний объем в салоне», но при этом он не готов мириться с компактностью. Эргономика водительского места не вызывает никаких нареканий, все находится под рукой. В водительском кресле удобно располагаться как человеку небольших размеров, так и людям высокого роста или излишнего веса.

По своим динамическим характеристикам Опель Астра не претендует на роль гоночного болида, однако запаса по мощности достаточно для комфортного и быстрого перемещения, как в городских условиях, так и на трассах. Обзорность в салоне Астры позволяет полностью контролировать дорожную обстановку. Подвеска обладает достаточной энергоемкостью и при резких перестроениях автомобиль ведет себя предсказуемо.

Инженеры не забыли и о пассажирах. Длительное путешествие будет комфортным для 3 гостей в салоне, не считая водителя.

Как выглядит Опель Астра J — обсудим внешний вид

Как уже упоминалось Opel Astra J 2012г является логическим продолжением модели 2009 года. Дизайнеры не вносили серьезных изменений во внешний вид автомобиля. Машина хорошо узнаваема на дорогах, а предложенные косметические правки придают кузову дополнительной гармоничности.

Компания ограничилась изменением формы переднего и заднего бамперов. Изменения претерпела и решетка радиатора. На нее добавили больше хромированных вставок, что придало Опель Астре выразительности при виде спереди.

Была изменена форма противотуманных фар, а так же добавлена вставка из черного пластика над воздухозаборной панелью. Изменения не носят масштабного характера, однако они логически дополняют друг друга, что в целом позволяет говорить о свежем образе автомобиля. Общая внешность Астры не выглядит устаревшей, она продолжает притягивать взгляды. При любом ракурсе автомобиль выглядит гармонично. Каплевидная форма передней оптики придает отдельной солидности. Автомобиль не выглядит старомодным, что способствует популярности у молодых покупателей.

Задняя часть Опель Астры заслуживает отдельного внимания. Интересная форма задней оптики сочетается с багажной дверью. Овальная форма патрубка выхлопной системы придает дополнительной стильности. Визуально корма разделена пропорционально на три элемента и не вызывает отторжения.

В целом машина обладает уникальным дизайном и не выглядит безликим средством передвижения. А количество автомобилей на дорогах является прямым доказательством, что Астра смогла прочно закрепиться в нише гольф-класса где конкуренция самая ожесточенная.

Опель традиционно предлагает автомобиль в трех исполнениях кузова. Опель Астра хэтчбек будет идеальным в городских условиях, в местах с ограниченными возможностями для парковки. Это будет хорошим решением для людей, которые рассматривают использование автомобиля в основном в мегаполисе.

Универсал будет оптимальным решением для многофункционального использования, включая возможное перемещение объемных материалов. Опель Астра универсал идеально подойдет для жителей города, имеющих загородные дома.

Для тех же кто не приемлет вышеперечисленные формы кузова производитель предлагает седан, что безусловно привлечет мужскую половину потенциальных покупателей. Опель Астра седан выглядит очень представительно, как и подобает настоящему немецкому автомобилю.

Несмотря на различные формы кузова, общая концепция дизайна остается неизменной, и машина все равно продолжает оставаться узнаваемой.

Салон — Интерьер — Эргономика

Для тех, кто знаком с опелевской стилистикой дизайнерские решения не удивят. В целом салон Опель Астры J вызывает положительные эмоции и создает законченный вид. С точки зрения эргономики водительское место не вызывает нареканий. Все средства управления бортовыми системами расположены удобно и под рукой.

Отдельного внимания в Опель Астре заслуживает удобство посадки и высадки. Водительское кресло имеет широкий диапазон для регулировки и подогнать под себя место не вызовет особых сложностей. Рулевая колонка также регулируется во всех плоскостях, что позволяет более точно учесть индивидуальные предпочтения.

Передние кресла Астры выполнены на достойном уровне. Имеют хорошую боковую поддержку. При резких перестроениях дискомфорта нахождения в кресле не наблюдается. Единственное замечание вызывает недостаточная поясничная поддержка. Благодаря широкому диапазону настроек высота салона позволит комфортно находиться внутри водителям с ростом до195см.

Ошибкой выглядит размещение на дверной карте Опель Астры джойстика регулировки зеркал. Даже приняв во внимание, что данная функция используется не часто, каждый раз отмечаешь, что это делать неудобно. Зато сами зеркальные элементы выше всяких похвал, обзорность назад достаточная для безопасного передвижения. По обзорности водительского места есть только одно замечание, общее для многих автомобилей – передние стойки. При вождении очень часто возникает желание немного выглянуть в ту или иную сторону, что является платой за требуемую жесткость кузова.

На заднем ряду Астры с достаточным комфортом могут разместиться только два пассажира, однако, учитывая класс автомобиля какие-либо замечания по этому показателю предъявить трудно. Места для ног для среднестатистического человека достаточно. Дискомфорт могут почувствовать лишь люди очень высокого роста, а вот головой в потолок точно никто не будет упираться. Места по высоте достаточно.

Отдельного внимания заслуживает багажник. Безусловно, лидером в этой номинации будут автомобили с кузовом универсал. Однако тот объем, который может предложить Опель Астра хэтчбек выше всяких похвал. Объем составляет 370литров, при этом эргономика на высоте. Здесь и крючки для удобной транспортировки пакетов из магазина и освещение, расположенное таким образом, что не закрывается кладью. Погрузочная высота не вызывает дискомфорта при размещении личного багажа. Даже несмотря на то, что при складывании задних кресел имеется перепад высот, а саму дверь можно открыть только изнутри кнопкой. Багажное отделение в Астре вызывает положительные эмоции.

Управление и комфорт автомобиля

Претензий к управляемости автомобиля нет. Вне зависимости от комплектаций движение автомобиля остается предсказуемым на различных скоростях. Приятным бонусом идет опция ESP. Безусловно автомобиль можно отправить в занос, однако система стабилизации будет всячески этому противодействовать. Стоит отметить, что сама настройка управления не способствует излишне агрессивному стилю вождения. Опель Астра J изначально создавалась для комфортного перемещения, а не демонстрации своего горячего нрава на дорогах.

По подвеске автомобиля сложно предъявить какие-либо претензии. При передвижении она хорошо отрабатывает мелкие неровности, достаточно жестка, но при этом без потери комфорта для пассажиров. Единственное замечание вызывает несколько шумная работа задней балки, однако это общее замечание для всех автомобилей, задняя подвеска которых выполнена подобным образом. Шумоизоляция в Опель Астре на приемлемом уровне. Посторонние звуки улицы и работающего двигателя практически не слышны.

Съехав с асфальтной дороги сразу понимаешь, что автомобиль создавался для города. Короткоходная и жесткая подвеска не позволит перемещаться комфортно по грунтовым дорогам.

Стремясь освободить руль от излишних вибраций при движении, инженеры не смогли передать информативную обратную связь с колесами. Настройки электроусилителя Астры подобраны таким образом, что усилие прилагаемое для вращения руля всегда одинаково. Это вызывает дискомфорт при езде на больших скоростях. Все-таки хотелось бы чтоб в таком режиме руль был «потяжелее».

Тормозная система Опель Астры так же не располагает к излишне агрессивному вождению. Обращает на себя внимание излишний ход педали. Желаемое тормозное усилие появляется ближе к середине хода, однако для того, что бы полностью остановить машину требуется дальнейшее нажатие. Поэтому для комфортного управления нужно немного больше времени для адаптации.

Динамические характеристики автомобиля Опель Астра очень сильно отличаются в зависимости от того какой силовой агрегат установлен. Атмосферных двигателей с объемом в 1,4 и 1,6 литра будет достаточно для неспешного перемещения в городских условиях. Алгоритм работы автоматической коробки передач Опель Астры — предсказуемый. Выехав же на трассу, недостаток мощности сразу ощущается. Особенно это проявляется при необходимости совершить обгон длинномерного грузовика на дороге с односторонним движением. Именно при выполнении подобных манёвров чувствуется, что автомобиль разгоняется крайне неспешно. Несколько исправить ситуацию может переход на более нижнюю передачу, однако динамика все равно оставляет желать лучшего.

Вообще динамика разгона с 0 до 100 км для рядового пользователя не столь актуальна. Гораздо интересней знать параметры разгона с 80км/ч до 120км/ч. Это те ускорения, которые водители гораздо чаще совершают при обгоне фур в повседневной жизни. Однако эти показатели в официальной документации ни одним производителем не предоставляются.

Более резвым характером обладает Опель Астра J турбо с двигателем объемом 1,4литра. Несмотря на скромный объем, наличие турбины позволяет добиться достойного показателя в 200Н/м. Причем максимальная полка момента доступна уже при 1800 об/мин, что является хорошим результатом для бензинового двигателя.

Определенный дискомфорт в Астре вызывает езда «внатяг». При переключении с 3 на 4 передачу и с 4 на 5, в случае работы двигателя в диапазоне от 1200 до 1500об/мин по всему корпусу передается весьма заметный резонанс. Хотя, как отмечают опытные автомобилисты подобное явление присуще и автомобилям других производителей.

По расходу топлива в среднем на 100 км получается 10 литров бензина. Этот параметр очень субъективен и зависит от конкретного водителя. Вполне возможно без включения кондиционера и спокойной езде добиться лучших результатов.

Отдельного внимания заслуживает спортивная версия хэтчбека, получившая название Opel Astra GTC. Заряженная версия автомобиля получила индивидуальный кузов из высокопрочной стали, очень похожий на купе. Учитывая предполагаемую агрессивную езду, инженеры увеличили колею как спереди, так и сзади, что позволило улучшить управляемость.

Технические характеристики автомобиля отличаются в зависимости от формы кузова и комплектации. Ниже предложены данные самой распространенной версии Opel Astra J на рынке СНГ (именно на ней мы проводили тест-драйв):

Габариты, масса:

  • Длина — 4658 мм;
  • Ширина -1814 мм;
  • Высота -1500 мм;
  • Колесная база — 2685 мм;
  • Передняя колея — 1544 мм;
  • Задняя колея — 1558 мм;
  • Клиренс (высота дорожного просвета) — 130 мм;
  • Объем багажника 460 л;
  • Объем топливного бака 56 л;
  • Диаметр разворота 11,5 м.

Двигатель/динамика:

  • Тип двигателя — атмосферный;
  • Расположение цилиндров –рядное;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Клапанов на цилиндр — 4;
  • Объем двигателя — 1598 куб. см;
  • Максимальная мощность — 115/6000 — л.с. при об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 155/4000 — Нм при об/мин;
  • Расположение двигателя — спереди, поперечно;
  • Система питания — Распределенный впрыск;
  • Токсичность — Euro 5;
  • Тип топлива – Бензин;
  • Расход по городу — 8,7 л. на 100 км;
  • Расход по трассе — 5,3 л/100 км;
  • Расход смешанный — 6,6 л/100 км.
  • Разгон до 100 км/ч -11,9 с;
  • Максимальная скорость — 193 км/ч.

Трансмиссия:

  • Тип привода -Передний;
  • Коробка передач — Механика;
  • Число передач — 5.

Подвеска/ходовая часть:

  • Передние тормоза -Вентилируемые дисковые;
  • Задние тормоза — Дисковые;
  • Передняя подвеска — Независимая McPherson;
  • Задняя подвеска — Полузависимая торсионная;
  • Передние колеса — 205/60 R16;
  • Задние колеса — 205/60 R16;
  • Размер дисков — 6.5Jx16.

У официальных дилеров купить «заряженную» версию Опель Астра J можно было со следующими агрегатами: 1.8Ecotec (140л.с. / 103кВт); 1.4EcotecTurbo (140л.с. / 103кВт); 1.6EcotecTurbo (170л.с / 125кВт); 1.6EcotecTurbo (199л.с. / 147кВт); 2.0CDTIEcotec (130л. с./96кВт). В связке с указанными двигателями предлагалась 5- и 6- скоростная механическая коробка передач, а также 6-ступенчатый «автомат».

Официально выпуск модели прекращен в 2015 году. Однако на рынке представлено большое количество автомобилей, поэтому для тех, кто решил купить б/у Опель Астра выбрать достойный экземпляр не составит труда. В целом цены на базовую комплектацию 2012 года с двигателем 1, 4 л в хорошем состоянии начинаются от 400000 руб. Цена на дорогие версии более свежих годов выпуска находится в диапазоне 600 – 700 тыс. руб.

Безусловно, стоимость Опель Астра с пробегом ориентировочная. На конечную цену большое влияние оказывает общее техническое состояние автомобиля.

Выбор Б/У автомобиля

В ходе эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя достаточно беспроблемным. Работа двигателей Опель Астра не вызывает замечаний. При должном уходе и своевременном обслуживании критических замечаний, существенно влияющих, на надежность основных систем выявлено не было. Вместе с тем, как и в любом другом автомобиле присутствует ряд недоработок, на которые следует обратить внимание.

Одним из основных замечаний, на которое сетуют владельцы Опель астра является посредственное лакокрасочное покрытие. По отзывам водителей, первые мелкие царапины появляются буквально через несколько посещений мойки. Также владельцы отмечают недостаточную устойчивость покрытия передней части капота при трассовых пробегах. Однако такой недостаток нельзя считать «фирменным» дефектом. Аналогичными проблемами страдает большинство автомобилей данной ценовой категории. В качестве решения можно порекомендовать покрытие активно подвергающихся износу частей кузова специальной пленкой.

Второе на что обращают внимание владельцы - это избыточная жесткость подвески. Даже передвигаясь на удовлетворительном покрытии ощущаются все неровности или стыки дороги, не говоря уже о комфортном передвижении по грунтовым дорогам. Можно конечно поэкспериментировать с установкой более мягких амортизаторов или пружин, однако это сразу же отразится на управляемости автомобиля в виде излишних кренов и ослаблении информативности подвески.

Эксплуатируя Опель Астру необходимо обращать внимание на уровень охлаждающей жидкости. Известны случаи течи в районе термостата или не герметичности соединений самого расширительного бачка. Это известный недостаток. Если автомобиль находится на гарантии, то официальный дилер устранит замечание бесплатно.

Известны случаи оплавления отражателя секции поворота в фаре. Это так же считается заводским браком и подлежит устранению в официальном сервисе. Неисправность датчика положения педали тормоза может привести к произвольному замыканию контактов или к сбросу заданной программы круиз-контроля.

В комплектациях автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач известны случаи доливки масла, поэтому после покупки, обязательно проверьте уровень масла на сервисе. Вследствие не герметичности стоп-сигнала вверху задней двери возможно попадание воды в салон. Встречаются случаи ложного срабатывания датчика света.

Указанные проблемы общеизвестны и не носят массового характера. Как правило, большинство из них проявилось еще в период гарантийного обслуживания и уже устранены официальным дилером.

Приняв решение купить Opel Astra J, необходимо серьезно отнестись к осмотру и выбору автомобиля. В идеале машина должна находится на официальном сервисе и иметь прозрачную историю всех проводимых работ. Своевременное обслуживание и здравое отсутствие экономии на расходниках позволят эксплуатировать автомобиль еще длительное время и быть уверенным в его надежности на дороге.

➖ Большие двери / Проблемная парковка
Жесткая подвеска
➖ Маневренность (большой радиус разворота)
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Удобный салон
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Астра J GTC 2012-2013 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Astra GTC 1.4 turbo, 1.6 и 2.0 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На данный момент намотал своих 12 тыс. км, постараюсь описать ощущения… Живя в глубинке, я до сих пор отчетливо ощущаю, как люди сверлят взглядами и сворачивают головы. Да это Опель, но чертовски удачный внешний вид никого не оставляет равнодушным.

Когда купил машину, то многие твердили, мол как с ней трехдверной жить-то. Однако посадка назад вполне нормальная, да и сидеть сзади человеку среднего роста вполне нормально. Мы с женой не большего роста, сиденья отодвинуты назад совсем немного, поэтому на втором ряду есть солидное пространство до передних сидений. Так же сзади есть свое освещение, динамики, места для стаканов, бутылок или чего-то еще, есть крючки для одежды.

Вообще, что мне нравится в этой машине, так это то, что при всей своей «молодежности» она предоставляет весьма взрослый уровень комфорта и оснащения. Датчики дождя, света работают адекватно. Адаптивный би-ксенон ночью прекрасен, обрамление фар диодными ресницами выглядит круто.

Двигатель живет только от двух с половиной тысяч оборотов, до этого совсем овощ. На шестой передаче при 3 000 об — скорость ровно 130 км/ч. Расход у меня в основном трасса, и летом средний не превышает 8,4 литра (естественно, с кондером, причем потеря мощности от кондера минимальна), зимой расход чуть больше, где-то до девяти литров. Двигатель 180 л.с. резв в меру, точнее машина очень тяжелая 1613 кг. К тому же большие колеса, поэтому разгона, который захватывает дух, здесь нет.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.6 (180 л.с.) с механикой 2012 г.

Видео отзыв

Спустя месяц после покупки, отправляемся с девушкой в путешествие на Алтай на GTC. За поездку пришлось проехать около 2 000 км. И тогда я понял, насколько этот автомобиль комфортен для дальних поездок на хороших дорогах. Активный свет, круиз контроль, датчик дождя, хорошая музыка – это очень помогает в дальней поездке. Затем еще было множество других поездок за город – и каждый раз автомобиль доставлял истинные удовольствия.

На трассе держится уверенно, динамики хватает, чтобы уверенно совершать обгоны. Стоит переключиться на 4- или 5-ую скорость, и ты улетаешь. По трассам комфортно ехать на 125 км/ч. Дискоморт вызывают только неожиданные кочки на дороге — более менее серьезная кочка может «пробить» подвеску с характерным звуком.

Внешний вид по началу сводил с ума, кайфовал от всеобщего внимания. Постоянно оборачивался, когда выходил из машину, лицезря свою красотку. Сейчас уже более менее привык, но эстетическое удовольствие Астра до сих пор дарит.

А теперь честно о минусах:

1. Большой радиус разворота. Компенсируется красивыми большими колесами.

2. Быстро загрязняется зад машины из-за отсутствия брызговиков, а их наличие сильно портит внешний вид.

3. Водительское сиденье. После регулировки по выкату, не всегда фиксируется сидушка до конца, и нужно уже дополнительным усилием вставлять сидушку в паз до щелчка. К тому же после плохой дороги в городе начинает поднывать поясница.

4. Электронный ручник. Было пару случаев, когда не ставил авто на ручник, и машина начинала медленно катиться назад. Резкий щелчок не всегда срабатывает. Поэтому нужно нажимать на кнопку акцентированно.

А вот большие двери не буду относить к минусам. Да, нужно при парковке рассчитывать расстояние до соседней машины, зато какое это удовольствие – распахивать и захлопывать большую и тяжелую дверь!

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 турбо (140 л.с.) на механике 2012 г.в.

Комфорт передних спортивных сидений, сидишь как в «капсуле»;
+ хорошая шумоизоляция (только глушитель гудит на высоких оборотах);
+ хорошая информативность панели приборов, очень много кнопок (ощущение, как в самолете);
+ красиво подсвечивается салон (ручки открытия дверей, панель у ручки переключения передач).

— неудобно садиться в сиденья, а так же очень неудобно вылазить из них (особенно у кого большая 5-ая точка);
— болезнь комбинированных сидений (после 30 тыс. км. у всех трескается нижняя боковая поддержка сиденья из кожзама, на которую обычно при посадке садятся, у кого-то бывает она вообще порвана в хлам);
— из-за передних широких стоек теряется обзорность.

Дальше перейдем к кузову. Кузов это визитная карточка данной модели. За счет больших штатных 18-дюймовых колес и особенности конструкции у автомобиля маленький угол поворота, это очень не удобно, особенно в крупном городе. Неудобно так же с огромными дверями, которые хоть и открываются почти на 90 градусов, что хоть с разбегу запрыгивай, но из-за этого сложно искать место парковки, т.к. при таком открытии дверей места нужно много.

Подвеска:

По трассе со своим весом и колесами идёт как танк.

— хоть и на 18-ых колесах, но жесткая, чувствуется каждый стык и кочка, трясет знатно!

Трансмиссия МКПП:

Считаю, что МКПП у GTC — слабое место. Я столкнулся с тем, что у этой коробки при РОДНОМ пробеге в 75 000 км засвистел подшипник первичного вала. Проблема оказывается массовая, многие с ней ездят и так, поэтому при разгоне свыше 40 км/ч появляется свист в коробке (все думают, что этот свист где-то в другом месте). В интернете также нарыл инфу, что на высоких скоростях в коробке идет сильный нагрев, а там и перегрев масла, и дальше уже всем понятные последствия…

Двигатель:

Двигатель 1.4 — это задушенный движок с маленькой турбинкой, которую, как говорят, даже после поездки охлаждать не надо, но я все равно привык при дальних поездках минутку ее охлаждать. Гонки не любит, как и большие скорости, стоит притопнуть и обязательно что-нибудь где-нибудь даванет, так что от комплектации SPORT здесь только одно слово и выхлопная система.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.4 turbo МКПП 2012 года

На парковке рядом с GTC все остальные машины кажутся безликими и неказистыми. Когда заводишь двигатель, включаешь музыку и плавно стартуешь (хотя можно было бы и зажечь), то забываешь о всех проблемах и заботах, которые мучили и не давали покоя. Включаешь подогрев руля и чувствуешь всем телом вибрацию низких частот аудио системы. Ну надо же!!! Я еду без перчаток, у меня не мерзнут руки. Это просто праздник какой-то!

Пропускаю других, влезаю в ряд с полной уверенностью, что меня пропустят, и это происходит. Я с легкость объезжаю любую машину, которую посчитаю нужным объехать, и чувствую огромный запас мощности под капотом.

Но при этом мне совершенно не хочется гнать. Мне приятно на 80 км/ч включить пятую передачу и, чуть касаясь педали, краем глаза видеть сообщение: 4,5 л на 100 км. Но при этой плавности движения, я знаю, что в любой момент, оставаясь на той же передаче и несильно нажав на педаль, авто с рычанием гепарда за пару секунд разгонится с 80 до 120 км/ч.

На GTC все мелкие и естественные неровности российский дорог, воспринимаешь, как легкую вибрацию. Но если на скорости влетишь в серьезную выбоину, то удар будет сильным. И вот в этот момент ты понимаешь, насколько жесткая у авто подвеска. В результате, приходится поработать рулем, объезжая все это безобразие.

Подъезжаем к офису, ищем место для парковки. Нахожу привычное для себя пространство в 4,5 метра и понимаю, что мой автомобиль именно такой длины, поэтому припарковаться на таком пяточке я смогу только при помощи крана. Нахожу место на метр побольше. Кажется, что должно хватить.

Начинаю сдавать задом, и тут же слышу вопль патронника. Выхожу из машины. Бог ты мой, да там еще около метра — ползти и ползти. Казалось бы, выключи парктроник и спокойно сдай назад еще сантиметров 50, но высоко посаженное заднее стекло не позволяет видеть капот заднего автомобиля. В результате, приходится маневрировать, прижавшись к машине спереди, благо с обзором в передней части проблем нет.

Константин, отзыв об Opel Astra J GTC 2.0d дизель (130 л.с.) MT 2012 г.

Кто-то может не согласиться, но лично я считаю, что на сегодняшний день из всех Опелей самым красивым и гармоничным является именно GTC.

Проблем с адаптацией не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, легкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, имеется мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.

Отделка и качество материалов в салоне тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить ее, думаю, будет очень сложно. Все остальное — это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом, все сделано очень добротно.

Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, а шумоизоляция для своего класса на уровне, причем интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.

Дорогу машина держит превосходно, да и вообще отличная рулежка — это самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для автомобиля этого класса тоже вполне устраивает, почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.

Итак, что в этой машине непрактично и неудобно… Во-первых, это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Во-вторых, левая стойка — она мне реально мешает. В заднее стекло тоже ни фига не видно, но собственно там и нечего смотреть, так как есть парктроники.

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 автомат 2013 г.в.

Основные атмосферные моторы 1.6 A16XER 115 л.с. и 1.8 A18XER 140 л.с. отличаются крайне флегматичным характером (спасибо экологичной прошивке), а ещё термостат подтекает и настроен на слишком большую рабочую температуру (собираетесь ездить долго - замените его на более "холодный"), плюс после 100 тысяч могут начать стучать фазовращатели. В остальном - отличная поршневая, рассчитанная на 250+ тысяч пробега до капремонта и предсказуемый ременной привод ГРМ.
- На моторах A16XER и A18XER нет гидрокомпенсаторов, не стоит забывать о необходимости регулировки теплового зазора раз в 80-90 тысяч км.
- Ещё одна родовая болячка A16XER и A18XER - течи маслоохладителя (теплообменника). Лечится заменой прокладки, но самое неприятное - обычно нужно ещё и промывать систему охлаждения, и менять моторное масло.
- Турбомоторы A14NET на удивление оказались неплохи. Тут цепной привод ГРМ, выхаживающий как минимум 120, а при хороших раскладах и под 200 тысяч (и всё же при покупке замер фаз обязателен), опять же неплохая поршневая с ресурсом под 200 и относительно недорогая и крепкая турбина. В большом возрасте они будут немного накладнее атмосферников, но не критично. Клапаны, кстати, тут регулировать не надо - есть гидрокомпенсаторы. Главное - не увеличивать мощность прошивкой - и будет всё хорошо.
- Проблема 1.4-литровых моторов до рестайлинга - поломка грибовидного клапана вентиляции картерных газов во впускном коллекторе (он открыт на малых оборотах, на больших пускает газы в турбину). Поломка неприятная, так как клапан отдельно не продаётся, меняется в сборе с коллектором, но можно переделать систему так, что газы всегда будут подаваться на турбину, что немного усилит её загрязнение отложениями.
- Удачным в целом получился и 1.6 A16LET (180 л.с.). Они сильно отличаются от 1.4 по конструкции, имеет ременной привод. Впрыск - распределённый, турбина - надёжная и недорогая, поршневая - крепкая. В целом рекомендован.
- Моторы 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) первые годы выпуска отличились рядом существенных проблем: отваливались электроды свечей и трескались поршни. Машины проходили отзывные кампании, менялись прошивки, но кардинально проблему решили к 2015 году, когда Опель собрался уходить из России. При покупке рекомендуется замер компрессии в цилиндрах, а ещё лучше заменить поршневую, благо есть неплохие тюнинговые варианты, относительно недорогие. Проблем с ТНВД, ранним растяжением цепи ГРМ и износом турбины до 100 тысяч у этого мотора не замечено.
- Течи из-под клапанной крышки из-за не очень высокого качества уплотнений - фамильная неисправность опелевских моторов, часто встречающаяся на. Хороший повод скинуть немного с цены.
- Помпы (причем на всех моторах) тоже не отличаются живучестью - в среднем срок службы около 70-80 тысяч, бывает и больше.
- Дизели 1.3 A13DTE - старые крепкие моторы совместной разработки GM/Fiat. 2.0 A20DTH - из той же немецко-итальянской оперы, но посвежее. 1.7 A17DTC/DTR - тоже довольно возрастной, уже плод союза GM и Isuzu. Проблемы - "общедизельные": риск запороть топливную систему плохой соляркой, необходимость чистить клапан EGR, менять турбину на пробеге после 150 тысяч и удалять/менять сажевый фильтр.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей