Сравнение ауди q3 и q5. Audi Q3 – больше спортивный, чем полезный. Цены и конкуренты

Главная / Тюнинг

Цена: от 3 160 000 руб.

Компактный кроссовер Audi Q5 первого поколения выпускался на пяти заводах по всему миру с 2008 года. Девять лет – по нынешним меркам более чем солидный возраст для модели. Нужна замена. И в конце сентября 2016 года на международном автосалоне в Париже немцы представили уже совершенно новый Q5 2018-2019. На рынках стран Евросоюза он стал доступен в начале следующего года, а россиян попросили подождать до апреля. Это связано с необходимостью отдельной сертификации, в том числе установки и адаптации системы Эра-ГЛОНАСС, которая сейчас является обязательной – иначе его просто не допустили бы к продаже.


С "немецкой пропиской" модели отныне окончательно покончено – новинка выпускается уже не в Германии, а в Мексике, в 200 километрах от Мехико-сити, где недавно закончено строительство совершенно нового завода. Конечно, представители Audi клянутся, что качество сборки не упадет. Похоже на правду – придраться абсолютно не к чему даже при внимательном изучении.

Внешность

Под брендом Audi, как показывает практика, не появляются автомобили с революционным дизайном. Ведь ошибка маркетологов может стоить миллиарды евро, а то и больше. Поэтому, марку ведут по-иному пути. Фирменное "лицо" – есть, и оно совершенно четко угадывается. Правда, обратная сторона медали – это то, что все модели похожи друг на друга – начиная от крошечной .


Крупный щит фальшрадиаторной решетки с хромированной окантовкой, фары "вразлет" – да это же фактически уменьшенная копия "старшей сестры" – большого кроссовера . Корма Audi Q5 2018-2019 – тоже очень похожа. Фонари выполнены заодно с пятой дверью, но в бампере имеются дополнительные "огоньки" – это обязательное требование законодательства, дабы автомобиль было заметно в темноте, даже если задняя дверь открыта. Правда, место для номерного знака в переднем бампере несколько портит облик, но мы же не в Америке, где можно ездить без него.

Габариты:

  • длина – 4663 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота – 1659 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • снаряженная масса "базовой" версии – 1720 кг, а полная – 2400.

Интерьер Ауди Ку 5


Салон можно описать, пожалуй, тремя словами – строго, стильно, функционально. На выбор – несколько цветов и материалов отделки кресел, а также верха и низа передней панели.

Ни намека на серость и скукоту, хотя, каких-либо нестандартных решений также не замечено – все под рукой именно там, где ожидаешь найти. Можно найти даже отсылки к – особенно, если дозаказать "спортивный" пакет S-line.


Панель приборов может быть, как обычной, так и виртуальной (в виде дисплея). В любом варианте графика выверена и прекрасно читается.

Вверху передней панели – большой мультимедийный экран Он выполнен в виде отдельной "нашлепки", как будто планшет просто прикрепили отдельно. Кажется, что этот элемент действительно решили добавить в последнюю минуту, когда дизайн был уже утвержден, и менять пластмассовые детали на иные, договариваясь со смежниками, было поздно. Управление осуществляется нажатиями непосредственно на дисплей, или с помощью небольшой сенсорной панели на центральном тоннеле.


Клавиши микроклимата Audi Q5 2018-2019 – обычные, с приятным откликом нажатия. А вот возле подлокотника есть место для индукционной (бесконтактной) зарядки смартфонов. Это все чаще встречающаяся сейчас "фича".

Сзади


Места для головы и ног всех трех седоков – вполне достаточно. Однако среднему пассажиру будет не очень комфортно – ему мешает выпирающий центральный тоннель, поэтому приходится широко расставлять ноги. Но вот тем двоим, что сидят по краям – прекрасно, ведь формовка для них близка к идеальной. Диван может оснащаться массой регулировок, как подушек, так и спинок.

Багажник


Объем нельзя назвать гигантским. 550 литров, если второй ряд кресел сдвинут до упора назад, или 610 – максимально вперед. Это на 10 литров больше, чем у предшественника. Форма – правильная, колесные арки не выпирают внутрь. Спинка Ауди Ку 5 складывается в соотношении 40:20:40, причем, это базовое оснащение. Под полом – докатка. Причем она сдута ради уменьшения необходимого пространства. По бокам – небольшие сеточки. Можно нажать на специальную кнопку слева – и автомобиль "присядет" на 55 мм. Это сделано для облегчения процесса погрузки-разгрузки вещей. За доплату – удобные алюминиевые рейлинги для поклажи, которые ездят по специальным направляющим и удобно фиксируются.

Технические характеристики Audi Q5 2018-2019

В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали. Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB. На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности –

Безопасность


Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике . Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные "пять звезд". Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).

Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 370 H*m 6,3 сек. 237 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 211 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 218 км/ч 4
Дизель 3.0 л 286 л.с. 620 H*m - - V6

Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.

  • до "сотни" новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
  • паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.

Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый "робот" S-Tronic с двумя сцеплениями ("механика" в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).


Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.

В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в "базе" переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.

На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.

Комплектации и цены


Российский ценник начинается с отметки без малого 3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается автомобиль черного или белого цвета (за металлик просят доплатить 63 тысячи, а за перламутр – почти 180 тысяч рублей).

В базовой комплектации Ауди Ку 5 2018-2019 присутствует:

  • тканевая обивка салона;
  • биксеноновые фары;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, портами USB и AUX, а также слотом для SD-карт памяти (по одной штуке) и функцией Bluetooth;
  • задний парктроник;
  • 4 подушки безопасности;
  • система Эра-ГЛОНАСС.

Список опций – поистине огромен. Например:

  • вместо стандартных 18-дюймовых колес можно заказать те, что на дюйм и даже два больше;
  • обивка сидений из кожи или алькантары? Нет проблем.
  • крыша может быть панорамной – за 100 с лишним тысяч рублей;
  • чуть больше – 136 тысяч – стоит пневмоподвеска вместо обычной, пружинной
  • если есть еще 50 тысяч, то климат-контроль можно сделать трехзонным;
  • матричные фары – очень модно сейчас. Причем динамическими ("бегущими") могут стать, как только задние, так и все 4 "поворотника" – цена от этого существенно меняется (84 и 134 тысячи рублей соответственно).

А еще – несколько видов системы автопарковки, проекционный дисплей, различные электронные "помощники", более солидная "музыка" с логотипом известной датской компании Bang & Olufsen, обогреваемый руль, и многое другое. "В максималке" Audi Q5 2018-2019 потянет эдак на 4 с половиной миллиона рублей.

Видео обзор

Как утверждают ученые-биологи, клонированный организм не является абсолютно точной копией донора генетической информации. И правда, посмотришь на поджарый Audi Q3 - казалось бы, где тут Volkswagen Tiguan? Скорее, это Audi Q5 в миниатюре!

Так чьи гены здесь доминантные - и будет ли клонированный Q3 долгожителем?

Смотришь на Q3 сзади - и видишь Q5. Вплоть до мельчайших деталей, включая форму стильных светодиодных поворотников в задних фонарях. Но спереди... У «Ку-трешки» нарочито серьезный взгляд и обильная подводка глаз, словно у школьницы, впервые идущей на просмотр в модельное агентство, - мало общего с уверенным безразличием зрелой женщины в лице Q5.

А если сравнивать Q3 с Тигуаном, то Audi более подтянут - прежде всего за счет коротких свесов. Багажник из-за этого стал на 56 мм короче, а вместе с лихим наклоном крыши (люди из Audi упорно поминают coupe style) это уменьшило объем для поклажи при сложенных задних сиденьях с 1510 до 1365 литров. И если у Тигуана несимметричные «половинки» заднего дивана имеют продольную регулировку, то у Audi ее уже нет, а сложенные спинки не образуют ровной площадки. Для пассажиров потери не столь значительны: минус откидные столики на спинках передних кресел и на 22 мм меньше пространства над головой.


По части шасси Audi Q3 отличается от Тигуана гораздо меньше, чем Skoda Yeti: если у Audi и Фольксвагена рычаги передней подвески McPherson алюминиевые, то у Шкоды они отштампованы из стали. Задняя многорычажка идентична у всех трех автомобилей: различаются только характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков


«Голый» кузов весит 301 кг. Большая его часть (74%) сделана из высокопрочной стали (выделена розовым), а 13% деталей (усилители днища, моторного щита, центрального тоннеля и боковин) - из различных сортов сверхвысокопрочной стали (красные, оранжевые и коричневые детали). Капот и крышка багажника - алюминиевые (выделены зеленым), а крылья и двери - стальные

0 / 0

Зато водитель - в центре мироздания. Сидишь как влитой в любом из стандартных или опционных кресел! Эргономика эталонна: хотелось бы только поднять повыше пульт климат-контроля.

Настоящая изюминка интерьера - выкидной мультимедийный дисплей, как у старых BMW X3 и Z4. Пусть он лишен электропривода, зато достаточно велик (семь дюймов) и контрастен (разрешение - 800х400), а будучи сложенным, зрительно облегчает интерьер. Тут гораздо больше «воздуха», чем в Тигуане! А менее массивная передняя панель еще и улучшает обзорность, особенно для невысоких людей. Кстати, передние стойки в Audi тоньше, а боковые зеркала гораздо крупнее тигуановых - посетовать можно только на крохотную амбразуру окна пятой двери.


Интерьер Q3 - сплав солидности Q5 и простоты А1. Эмоционально он легче фольксвагеновского, а ощущение качества лучше, хотя при ближайшем рассмотрении мягкого пластика тут ничуть не больше


Опционная развлекательно-информационная система MMI у Q3 ровно та же самая, что и у Audi A1: откидной дисплей с диагональю 6,5 или 7 дюймов, два слота для SD-карт, жесткий диск емкостью 60 Гб, из которых треть зарезервирована для музыки, и разъемы в боксе-подлокотнике для подключения аудиоплеера и смартфона

Кузов Тигуана обладает отменной прочностью и жесткостью (на кручение - 34 тысячи ньютон-метров на градус!), но все-таки тяжеловат. А у Audi Q3 кузов не только на 141 мм короче и на 70 мм ниже - за счет алюминиевого капота и крышки багажника (по сравнению со сталью это дало выигрыш примерно в 10 кг) и благодаря более широкому применению сверхвысокопрочной стали удалось скинуть 74 кг! При этом все пять дверей, как и у Фольксвагена, при диагональном вывешивании легко открываются и закрываются.

Из тигуановой линейки двигателей у Q3 сейчас нет только бензинового мотора объемом 1,4 л - по словам мотористов Audi, он недостаточно тяговит для премиум-кроссовера. Под капотом пока может быть один из сладкой парочки двухлитровых турбомоторов в двух вариантах форсировки: либо бензиновый TFSI (170 и 211 л.с.), либо дизельный TDI (140 и 177 л.с.). Что примечательно, менее мощные варианты агрегатируются исключительно с шестиступенчатой «механикой» (привод может быть как передним, так и полным), а более мощные - только с семиступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом. Многодисковая электрогидравлическая муфта, передающая крутящий момент на задние колеса, - Haldex четвертого поколения, преселективная коробка S tronic - семиступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями: все, как у Тигуана.


Вне зависимости от модификации Q3 абсолютно бесстрастен в поворотах

Знакомство я начал с версии, которой прочат наибольшую популярность в России: полный привод, S tronic и бензиновый мотор мощностью 211 л.с. Резвый старт, напористый разгон, быстрый и незаметный переход на вторую, третья… И все. Быстрее 120 км/ч в Швейцарии ездить нельзя даже по автобанам, а на сельских дорожках - максимум 80 км/ч.


Система Audi drive select теперь изменяет не только сопротивление электронноуправляемых амортизаторов, степень помощи электроусилителя руля, стратегию переключений преселективной коробки и отклик на педаль газа, но и алгоритм работы климат-контроля и угол поворота адаптивных фар. Выбор между четырьмя режимами осуществляется либо кнопкой drive select на центральной консоли, либо через меню MMI

Кнопка запуска двигателя в буквальном смысле слова под рукой - слева под блоком климат-контроля. Подпружиненного слота для ключа, дублирующего ее функции, не предусмотрено

Все фольксвагеновские приборы, которые можно увидеть и в Фабии, и в Пассате, подретушировали в фирменном стиле Audi

Блок климат-контроля с нефиксируемыми рукоятками выбора температуры может вызвать приступ ностальгии у фанатов Audi со стажем. Впервые он появился восемь лет назад на Audi A3

0 / 0

Audi Q3 2.0 TFSI расправляется с этими ограничениями быстро и бесцеремонно, как хорошее сверло профессиональной электродрели с кирпичом. Звуковое сопровождение - аналогичное. «Сверлить» в режиме Drive мне быстро надоело: раздражали как задемпфированность акселератора, так и маниакальная тяга «робота» к высшим передачам. Режим Sport для рваного ритма подходит куда лучше: реакции на газ быстрее, а коробка перестает играть в сверхэкономию. Но спокойно дефилировать в швейцарском стиле лучше в режиме Efficiency. Включается он либо последовательным нажатием кнопки drive select, либо через меню информационно-развлекательной системы MMI. И дело даже не в том, что электроника активирует экономную стратегию использования компрессора кондиционера. Изюминка «эффективности» - в движении накатом при полном закрытии дросселя: размыкаются оба сцепления. Инженеры Audi подсчитали, что так экономится чуть больше топлива, чем в режиме торможения двигателем, то есть принудительного холостого хода, - меньше потери скорости, что требует менее продолжительного разгона впоследствии.


Ни на одной из презентационных машин не было складного переднего сиденья - в отличие от Тигуана, для Q3 это опция

Причем стоит при движении накатом слегка коснуться педали тормоза, и коробка тут же включит передачу - причем такую, на которой обороты мотора попадут в зону от 2500 до 3000 об/мин, и торможение двигателем продолжится, даже если снять ногу с тормоза. Поэтому нет никакого разобщения с автомобилем, равно как и боязни остаться без передачи на спуске. Очень интеллигентный алгоритм!

Он дал сбой всего один раз: я ехал накатом… в горку. Когда машина почти остановилась, «робот» подоткнул-таки первую передачу - нервно, с рывком. Но преселективные коробки концерна Volkswagen-Audi и раньше не любили сочетания черепашьей скорости и высокой нагрузки.



Q3 может иметь ту же опционную систему самопарковки, что и Tiguan с Yeti. Автомобиль способен вставать в ряд как перпендикулярно, так и параллельно (карман должен быть длиннее машины всего на 80 см). Но у двух из четырех опробованных в Швейцарии автомобилей автопарковщик работал неадекватно: то и дело рулил прямо в припаркованные автомобили!

Даже кожаное кресло (на фото) обнимает крепко, обеспечивая отличную связь с автомобилем


Для пассажиров Q3 лишь немногим менее просторен, чем Tiguan

Вот и сейчас через пять минут внедорожных экзерсисов появилось мягкое амбре перегретой жидкости ATF и колючий аромат жженых фрикционных накладок. В Audi уже привыкли отмахиваться от упреков: «Наших клиенты на тяжелое бездорожье почти не ездят». Не потому ли дорожный просвет в сравнении с Тигуаном уменьшили с 200 до 170 мм? Это паспортное значение, между прочим, на 15 мм меньше реального клиренса BMW X1. Может, Q3 управляется настолько же лучше, насколько он ниже?


Tiguan четыре года назад стал эталоном класса по части поведения на дороге. Юркий, чуткий, понятный. Даже создатели BMW X1 признавались, что настраивали шасси с оглядкой на Volkswagen.

В Ингольштадте решили пересмотреть характеристики всех элементов подвески Тигуана, включая сайлент-блоки, - «чтобы у Q3 был характер настоящего Audi». Что получилось?


Муфта Haldex и электронная имитация межколесных блокировок, как два умелых жонглера, быстро и ловко перебрасывают крутящий момент: с диагональным вывешиванием Audi Q3 справляется неплохо, даже несмотря на короткоходность подвесок

Все машины, за исключением одной, предсерийной (о ней чуть позже), в Швейцарии были с опционными электронноуправляемыми амортизаторами. Четыре режима системы Audi drive select, в которых меняются не только их характеристики, но и настройки электроусилителя руля: Efficiency, Comfort, Auto и Dynamic. На прямой - никаких проблем ни в одном из них. Но стоит появиться пологим поворотам, как Comfort и Auto начинают настораживать: баранка предательски легка! А случись виражи покруче, желание «зажигать» и вовсе пропадает: к силовой разобщенности «по рулю» добавляется леность. Да-да, Q3 не спешит заезжать в медленные повороты!

В режимах Efficiency и Dynamic руль приятно тяжелеет, но реакции живее не становятся. Как же так? Колеса - 18-дюймовые, шины - чисто асфальтовые Pirelli Scorpion Verde, крены - маленькие, шасси - «нейтральное». А вот характер - стойкий, нордический.

Передаточное отношение рулевого механизма с электроусилителем на «рейке» у Audi - 16,4:1, а у Фольксвагена - 15,4:1. Из-за этого Q3 откликается на руль не столь живо и остро, как Tiguan


Эта семиступенчатая преселективная коробка с мокрыми сцеплениями дебютировала на евроверсиях Тигуана еще в прошлом году. Для пущей экономии топлива инженеры Audi научили ее в определенных режимах движения размыкать оба сцепления. Но они, к сожалению, пока так и не вылечили «преселектив» от главного недуга - перегрева сцеплений на бездорожье

0 / 0

Разгадка кроется в рулевом механизме. Если у Тигуана он имеет передаточное отношение 15,4:1, то у Q3 оно увеличено до 16,4:1. Острые реакции не соответствуют характеру Audi? Или треть целевой аудитории Q3 составляют не мужчины в возрасте до 35 лет, а все-таки прекрасная половина человечества?

Плавность хода, как и управляемость, имеет не четыре, а две градации. Efficiency и Dynamic - это фактически режим «Tiguan»: подвеска энергоемка, упруга, но не дискомфортна. А Comfort и Auto - это «Yeti»: микронеровности сглаживаются гораздо лучше, а средние и крупные колдобины транслируются на кузов лишь чуть мягче.

С «механикой» и мотором, дефорсированным до 170 л.с., Q3 едет столь же бесстрастно. Разгон лишь чуточку медленнее, передачи переключаются легко и четко. Но «механика» и «турбо» - как дельфин и русалка: они, если честно, не пара. «Ты никогда не знаешь, какой будет отдача», - хочется повторить вслед за Вальтером Рерлем.

Багажник Audi тоже почти как у Тигуана. Места для докатки в евроверсиях не предусмотрено: под крышкой либо подполье, либо органайзер с сабвуфером. Но в автомобили для России обещают положить запаску

0 / 0

Дизель мощностью 140 л.с. вызвал те же эмоции, помноженные на меньшую отдачу и более узкий рабочий диапазон: «ехать» он начинает только с 1700 об/мин, а заканчивает - спустя всего «два часа» по циферблату тахометра. Тот же мотор, но форсированный до 177 л.с., обладает таким же сварливым характером. Но в паре с шустро меняющим передачи «преселективом» оставляет совсем другое послевкусие. Машина воспринимается не менее живой, чем наиболее мощная бензиновая! А учитывая то, что по части акустического комфорта все версии Q3 мало отличимы (турбодизели не донимают рокотом на высоких оборотах, а фольксвагеновские Отто-моторы тарахтят на холостых ничуть не меньше дизелей), я бы предпочел тяжелое топливо.

Еще и потому, что цельный характер Q3 не меняется, в отличие от соплатформенной Шкоды Yeti, которая в дизельной ипостаси существенно жестче. Любопытно и то, что заниженная на 20 мм спортивная подвеска S line с более жесткими пружинами и амортизаторами также не вносит существенных коррективов. Чуть больше цельности, чуть больше живости, но все равно не хулиган Tiguan.

Единственная версия, способная положить Volkswagen на обе лопатки, - это Q3 2.5 TFSI! Ее выпуск намечен только на следующий год, а пока это предсерийная машина. Под капотом - дефорсированная до 310 л.с. «турбопятерка» W28 от Audi RS3 и усиленный S Tronic. Подвеска - с нормальными амортизаторами без магнитореологической бурды. Она, конечно же, жестче, чем S line, но тут это в масть! Огненный разгон, «мертвые» тормоза и монолитное шасси, моментально выполняющее твои команды.


Audi Q3 с пятицилиндровым турбомотором от RS3, дефорсированным до 310 л.с., и жесткой спортивной подвеской - единственная модификация, способная зажечь огонь в драйверских сердцах

Прочие же версии можно смело рекомендовать оставшимся двум третям целевой аудитории: семейным парам с подросшими детьми (старше 10 лет) и тем, кому за 50. Но сдается мне, таковым будет круг покупателей Q3 только на главном рынке, в Германии. Кстати, там начальная переднеприводная дизельная версия стоит 29900 евро, всего на 275 евро дороже аналогичного 140-сильного Тигуана. А в Китае, и тем более в России (мы с Поднебесной, кстати, делим второе место в листе приоритета Audi), аудитория будет иной. У нас даже к BMW X1 прилип ярлык женского автомобиля.

Заказы с исполнением в октябре принимаются уже сейчас, но дизельные Q3 у нас появятся только в следующем году. Российские цены - от 1 млн 279 тысяч рублей за передний привод, «механику» и мотор мощностью 170 л.с., что всего на 25 тысяч дороже 150-сильного заднеприводного BMW Х1 sDrive18i. А полноприводный Audi Q3 2.0 TFSI (211 л.с.) с «роботом» обойдется никак не дешевле 1 млн 525 тысяч. Переплаты в сравнении с российской топ-версией Тигуана он однозначно стоит. Загибайте пальцы: имидж, дизайн, качество материалов, обзорность, динамика...

И есть шансы, что клон Тигуана будет жить дольше. В генетике обычно все наоборот. Помните первую клонированную овечку Долли, которая скончалась в возрасте чуть более пяти лет, тогда как обычные овцы живут по 14-16 лет? Как оказалось, клонированный организм несет на себе груз генетических мутаций донора - а значит, и его болезни, и признаки старения.

Но, к примеру, Audi A3 уже на три года пережил своего донора, Golf пятого поколения. Та же участь ждет и Q3. Годика через три появится Tiguan второй генерации, а жизненный цикл Q3 в этот момент будет на самом пике!

Хелло, Долли?


* С релингами

Паспортные данные
Автомобиль Audi Q3
Модификация 2.0 TDI 2.0 TFSI
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 460/1365* 460/1365*
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,32 0,32
Дорожный просвет, мм 170 170
Снаряженная масса, кг 1585 1565 (1510)**
Полная масса, кг 2185 2165 (2110)
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1968 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/95,5 82,5/92,8
Степень сжатия 16,0:1 9,6:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/4200 211/155/5000-6200 (170/125/4300-6200)
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1750-2500 300/1800-4900 (280/1800-4200)
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины 215/65 R16 215/65 R16
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 212 230 (212)
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 6,9 (8,2)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,0 10,2 (9,5)
загородный цикл 5,3 6,4 (6,1)
смешанный цикл 5,9 7,7 (7,3)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 156 179 (174)
Емкость топливного бака, л 64 64
Топливо дизтопливо с цетановым числом не ниже 51 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями ** В скобках - данные для автомобилей с механической коробкой передач

Визуально может показаться, что Audi Q3 может быть тесно связан с родственным А3. В действительности же модель построена на платформе PQ35, которая легла в основу довольно просторного Volkswagen Tiguan.

Кроссовер из Ингольштадта, несмотря на то, что обладает такой же колесной базой и на 2 см шире - короче на 4 см и ниже на 8 см. Результат? Здесь напрасно искать простора Тигуан. Задний диван предлагает гораздо меньше места для ног. Кроме того путешествие во втором ряду может стать малоприятным для высоких пассажиров. Даже, если они не упрутся коленями в передние кресла, то макушка головы обязательно зацепит за выступ на потолке. Не самая удобная и посадка на задние сиденья из-за небольшого дверного проема.

Вместимость багажника Q3 тоже немного меньше, чем в Tiguan, на какие-то 10 литров. Общая емкость около 460 литров. Удивляет наличие бюджетной жесткой полки, покоящейся на опорах. В премиум-сегменте скорее ждешь шторку, скручивающуюся в рулон.


Ауди Q3 стилистически похож на старшего Q5. Особенно привлекательно выглядит мощный гриль, соединенный с почти прямоугольными фарами, обрамленными огнями светодиодных линий. Модель выделяется большим углом наклона заднего стекла.

В тестируемой модели внедорожные акценты подчеркнуты внешним пакетом «Offroad Audi Exclusive». Он контрастирует с типично спортивными шинами размером 255/40 R19, одетыми на привлекательные легкосплавные диски.

Интерьер небольшого вседорожника не так впечатляет, как довольно массивный и короткий кузов. Можно даже рискнуть сказать, что в отличие от других моделей и предложений конкурентов, он немного скромный. Хотя качество отделочных материалов просто безупречно.


В глаза бросается очень четкое разделение на зоны, ответственные за климат (кстати, очень удобный в использовании) и мультимедиа. Здесь нет большой и удобной ручки MMI, хорошо известной по другим моделям Ауди. Вместо этого используется крошечная «крутилка» на центральной панели. Информация отображается на небольшом, но хорошо читаемом складном дисплее. Большой плюс за отлично играющую аудиосистему BOSE, минус – за упорный отказ производителя размещать на борту своих автомобилей USB-разъем. Вместо этого мы получаем жесткий диск. Один из самых привлекательных элементом интерьера - сиденья с подогревом и полным набором регулировок, обшитые кожей Fienappa.

Кроссовер оснащен богато. На борту находится практически все, что можно только пожелать. В дополнение к отделке кожей, больших колес и внешнего стайлинга установлено мультифункциональное рулевое колесо с возможностью переключения передач и панорамная стеклянная крыша. Помимо этого в длинный список дополнительного оборудования вошли: система помощи при перестроении, ассистент сохранения полосы движения, система помощи при парковке с камерой заднего вида, ассистент подъема в гору и система регулирования жесткости амортизаторов, светодиодное освещение и многое другое. В итоге, немаленькая стоимость базовой модели выросла с двух до почти трех миллионов рублей. За эти деньги мы получаем хорошо оснащенный, но все еще небольшой автомобиль ограниченной универсальности.


Зато мало практичный кроссовер достаточно спортивный. 2.0 TDI, которым оснащен Ку3, развивает мощность 184 л.с. и максимальный крутящий момент 380 Нм, доступный в диапазоне 1750-2500 об/мин. Автомобиль очень динамичный и отзывчивый. Разгон до 100 км/ч отнимает 8 секунд, а максимальная скорость составляет 219 км/ч.

Турбодизель работает в паре с очень точной 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач S-Tronic. В режиме Sport коробка очень умело обращается с передачами.

Хотя кузов и прикрывает комплект пластиковых накладок, а на двери багажника красуется шильдик Quattro, желания поскорей отправиться в трудопроходимый путь не возникает. Audi Q3, без преувеличения, типично асфальтовый автомобиль, а полный привод следует рассматривать, как инструмент улучшения сцепления колес с дорогой. Это особенно чувствуется при быстром прохождении поворотов. В сочетании с точно настроенным рулевым управлением автомобиль ведет себя, как хэтчбек приклеенный к асфальту. Подвеска кроссовера довольно жесткая. Комфорт существенно снижают низкопрофильные шины. Сильный 2-литровый турбодизель нуждается в более частых заправках. Средний расход топлива около 7-8 литров на 100 км на целых два литра превзошел значение, обещанное производителем.

Щедро оснащенный Ауди Ку3 в очередной раз показывает, что очень дорогой автомобиль вовсе не обязательно должен быть сверхмощным и экстра универсальным. Небольшой городской кроссовер, по-прежнему достаточно привлекательный и малопрактичный. Он подходит молодым водителям (по крайне мере по духу), безоговорочно нуждающимся в отличных динамических характеристиках и стремящихся к обладанию автомобилем премиум класса.

Популярная во всем мире автомобильная компания Audi уже более ста лет радует своих поклонников прекрасными автомобилями. Немецкий концерн производит качественные, мощные и на самом деле надежные внедорожники и кроссоверы.

Каждая деталь изготовлена профессионалами. Именно это и отличает эту автомобильную компанию от многих других. Поэтому не удивительно, что их внедорожники отличаются высокими показателями проходимости даже на тяжелом бездорожье.

И хотя модельный ряд не отличается особым разнообразием не рассмотреть их просто нельзя.

Внутренне пространство Audi Q5 наполнено обновленными деталями и функциями. Бесспорно, каждому пассажиру будет комфортно находиться в салоне такого быстрого и мощного внедорожника. Каждый элемент работает на удобство пассажиров и водителя. Q5 оснащен всеми необходимыми функциями и приборами для комфортной и удобной езды даже по труднопроходимым участкам дороги. С этим автомобилем вы можете отправиться со своей семьей на отдых или в небольшое путешествие.

Проходимый автомобиль имеет внушительные размеры. В длину он достигает 4,5 метра, а ширина равна почти 2 метрам.

Но не взирая на большие размеры автомобиль можно назвать спортивным благодаря высокой мощности двигателя и маневренности даже на крутых поворотах.

Внешний вид сразу привлекает внимание. Фары, располагающиеся по обе стороны от решетки радиатора, очень выразительны.

А за дополнительную плату водитель может приобрести би-ксеноновые фары или работающие на светодиодной основе, и прочее оборудование на любой вкус.
В профиль внедорожник смотрится также элегантно и современно, но в то же время хочется сесть в него и выжать газ в пол. Спортивный дух не покидает водителя на протяжении всей поездки.
Любители могут приобрести полноприводный внедорожник любой окраски. Также есть возможность выделить некоторые детали другим цветом, который в то же время будет гармонично дополнять и сочетаться с основным цветом Q5.

Технические характеристики также удивляют своим высоким уровнем:

Цена в рублях 2 184 000 — 3 186 000
Модельный год 2012
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1655
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 540

Ауди Q5 обладает мощным, но экономичным двигателем, системой полного привода и маневренной ходовой частью. Интересно наличие семиступенчатой трансмиссии, которая дополняет набор необходимых и полезных технических характеристик.

Следует обратить внимание и на другой автомобиль от немецкого производителя. Он несомненно выглядит очень стильно и респектабельно. Именно эта модель внедорожника подошла бы успешному бизнесмену.

Audi Q3 имеет четыре силовые установки. Водитель может приобрести одну из них на свое усмотрение. Все четыре двухлитровых двигателя отличаются своей мощностью. Минимальная составляет 140 лошадиных сил, а максимальная мощность двухлитрового двигателя достигает 210 лошадиных сил. Последний и самый быстрый мотор способен разогнать автомобиль до 170 километров в час.

Технические характеристики Audi Q3 1.4 TFSI MT Базовая (150 л.с.):

Двигатель

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Передние шины 215/65 R16
Задние шины 215/65 R16
Передние диски 16X6,5J
Задние диски 16X6,5J

Если вы выберете наименее мощный двигатель с базовой комплектацией, то внедорожник будет оснащен противотуманными фарами и 17-дюймовыми дисками из легкосплавного материала. Плюс ко всему, внутренний салон будет иметь отделку из натуральной кожи. Также удобными и практичными являются всевозможные карманчики и ниши для хранения мелких, но необходимых вещей.

Внедорожник с самой дорогой комплектацией «кусается», но вы не пожалеете, так как автомобиль напичкан дополнительными функциями и возможностями для того, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно.

Не придется самостоятельно регулировать положение своего кресла, так как за него все сделает электронная система. Конечно, сидение будет иметь подогрев и поддержку водителя в районе поясничного отдела. Аудио-система премиум-класса значительно улучшена, она имеет дополнительные возможности и различные системы для того чтобы облегчить управление внедорожником.

Если у вас есть проблемы с парковой автомобиля, то в люксовой комплектации есть задние датчики парковки, которые существенно облегчат жизнь водителю.

Ко всему прочему, система мониторинга «слепых зон» поможет избежать мелких аварий и обеспечит безопасность водителя и всех пассажиров. Эти и не только дополнительные функции и системы вас ожидают в люксовой комплектации внедорожника Audi Q3.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей