Туссан 1 поколения. Hyundai Tucson, возможные неисправности, что говорят автовладельцы. Двигатель, КПП и трансмиссия

Главная / Об автомобилях

Южнокорейский автоконцерн Hyundai представил миру компактный паркетник Hyundai Tucson I в 2004 году, до России автомобиль добрался лишь в 2005 году. До этого момента автомобилистам пришлось идти на всяческие ухищрения, чтобы заполучить новый корейский кроссовер (ввозили в обход дилеров из США, Кореи, стран Европы). А все потому, что Хендай Туссан 1 поколения открыл автомобилистам сегмент доступных по цене кроссоверов в середине нулевых годов. До этого момента SUV-сектор рынка корейских автомобилей представляла лишь Santa Fe.

Ласковое прозвище для любимого авто

Название для новой разработки было, по традиции, позаимствовано у американского городка Tucson, в Аризоне – читается как Тусон, но в нашей стране паркетник стали называть Туссаном и даже ласково Тушканчиком. Недорогой, проходимый автомобиль, не вызывающей, «скромной» внешности, оказался достаточно надежным и комфортным по своей ценовой категории.

Корейское качество на мировом рынке

Всем моделям корейского производителя, выпускаемым с 2000-х годов свойственны средние технические возможности, а установленная цена позволяет назвать практически каждую из них «автомобилем для народа». Простой, надежный и недорогой Hyundai Tucson 1 является ярким подтверждением этого экспертного мнения.


Первое поколение выпускалось с 2004 по 2009 года, за это время модельный ряд дважды обновился. Продажи шли хорошо, лишь спустя пару лет после выхода на мировой рынок производитель задумался о необходимости внесения изменений. Hyundai Tucson 1 подвергся небольшому апгрейду: разработчики изменили в Хендай Туксон 2006 года технические характеристики (в линейке появился дизельный двигатель), слегка освежили внешний облик корейца. А ещё спустя два года предложили вместо 113 сильного дизельного агрегата два варианта – 140 и 150-сильные моторы.

Характеристики «корейца» первого поколения

Рассмотрим со всех сторон первое поколение Хундай Туксон 2006: технические характеристики, экстерьер и интерьер. А также изменения, внедренные в линейку в 2008 году и особенности первозданного корейского кроссовера (2004 года).

Платформа, подвеска, управляемость

Как ни старались инженеры Южной Кореи разработать новый паркетник с нуля, многое Хендай Туссан 1 перенял от «старшего брата» (среднеразмерного Santa Fe). Правда к платформе это не относилось (Santa Fe «строился» на платформе Hyundai Sonata, а Тусон — Hyundai Elantra и Kia Sportage).


Подвеска у Хендай Туксон (1 поколение), по единодушному мнению владельцев, жесткая. Спереди установлены стойки MacPherson, сзади – многорычажка, стабилизатор поперечной устойчивости. Из строя выходят слишком быстро. Тип амортизаторов – газовые («стучат», но менять их сразу нет смысла).

Управлять автомобилем легче, чем аналогичными кроссоверами нулевых годов: «держит» траекторию при совершении поворота. Но руль регулируется только по наклону, регулировка по глубине вылета не предусмотрена.

Двигатель, КПП и трансмиссия

Модельный ряд первого поколения в разные годы отличался модификациями, линейка силовых агрегатов постепенно «обрастала» новыми моторами.

2005-2006

Автомобили, появившиеся на территории нашей страны официально (в 2005 году), оснащены бензиновыми двигателями объемом 2 л мощностью 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и «более бойкий» 2,7 литровый мощностью 175 л.с. (V6). Максимальная скорость – 180 км/ч, до сотни авто разгоняется за 10,4-11,3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 8-10 л/100 км.

Паркетники агрегатированы механической пятиступенчатой коробкой (первый) и автоматической четырехдиапазонной H-Matic (второй), имеют полный привод. Как показала практика, бензиновые моторы корейца надежные, не демонстрируют хронических проблем, «не привередливы» (как выразились автомобилисты, «без проблем переваривали наш бензин»).


Единственное, что смущало пользователей – со вторым двигателем (V6) альтернатив, кроме как полный привод и 4АКП не было. В случае с менее мощным мотором можно выбрать и привод, и трансмиссию. На что эксперты поторопились напомнить: «шестерка», спаренная с «автоматом», предоставляет возможность переключать передачи вручную. Крутящий момент по умолчанию передается на передние колеса (трансмиссия TORQUE-ON-DEMAND), лишь при необходимости (при пробуксовке) электромагнитная муфта перекидывает 50% на заднюю ось. Муфту можно блокировать специальной кнопкой, но все четыре колеса могут быть задействованы лишь при скорости до 40 км/ч.


Автовладельцы не сразу, но признали надежность Хундай Туксон (1 поколение): тест драйв показал, что кроссовер легко преодолевает скользкие тропы и плотно укатанную грунтовку, проезжает крупные лужи (паркетник не предназначен для того, чтобы ездить по грязи и труднопроходимым местам, это всё-таки не внедорожник).

2006-2007

Позже, после небольшого апгрейда, разработчики обогатили модельный ряд комплектациями с дизельными моторами. В линейке Хундай Туксон 2007 технические характеристики изменились следующим образом: помимо уже привычных бензиновых моторов появился дизельный 2х литровый, 113-ти сильный. Максимально возможная скорость – 168 км/ч, разгон до сотни – за 13,1-16,1 секунды. Расход – 7-8 л на 100 км. Также покупателям были предложены моноприводные модификации (только на одну ось).

2008-2009

В настоящее время у многих россиян можно встретить Хендай Туссан первого поколения с новыми дизельными 2-х литровыми двигателями, 140 и 150 л.с. Изменившиеся технические характеристики Хендай Туксон 2008 позволили автовладельцам говорить о надежности его двигателя, о небольшом расходе масла (даже в автомобилях с большим пробегом). Хотя в те года у аналогичных моделей наблюдалась явная проблема с бешеным расходом масла.

Хендай Туссан 2008 на дизель топливе выдает максимальную скорость 179 км/час, разгоняется за 11,1-12,8 сек, расходует (в смешанном цикле) 7-8 л.

В итоге около 87% стареньких корейских кроссоверов Хендай Туссан 1 (технические характеристики 2009 года) работают на бензиновом двигателе (13% на дизельном топливе), 70% получили полный привод (у 30% крутится только передняя ось), 60% производили с автоматической трансмиссией (соответственно 40% с ручной).

Экстерьер «корейца»

Хотя Hyundai Tucson, 1 поколение разрабатывалось с нуля, внешне паркетник похож на «старшего брата» — Santa Fe, но передняя часть его несколько упрощена (простые линии и формы, без рельефов), и, поскольку Тусон относится к категории компактных кроссоверов, в длину он значительно короче среднеразмерного Santa Fe. Многие черты (из-за заимствованных технических решений – узлов, деталей, агрегатов) схожи с Kia Sportage 2-го поколения (2004-2010).

Особо ни чем ни примечательный экстерьер и небольшие размеры делают Тусон «машиной для передвижения», «машиной на каждый день». Это простой и практичный автомобиль. Ради смелых вылазок на природу (без страха повредить кузов) по периметру Тусон защищен пластиковой броней. Сам кузов окрашен качественно, не ржавеет до 10 лет (коррозия на его «теле» может возникнуть только из-за удара). Установлены диски диаметром 16, которых для, пусть и компактного кроссовера, но маловато (клиренс 195 мм).

Салон

Салон первозданного Хендай Тусон сделан из «твердого» пластика, отсюда множество жалоб автовладельцев на скрипы внутри машины («скрипят подлокотники, сопла обдува вентиляции, бардачок, стены багажника»). Позже эта проблема была устранена производителем. О Hyundai Tucson 2008 года автовладельцы уже отзываются иначе: «пластик хоть и дубовый, но не скрипит, к нему претензий нет».


Салон отделан комбинированной кожей, интерьер достаточно приятный. По мнению некоторых экспертов, салон компактного кроссовера скопирован с Лексус RX первого поколения (хотя с этим утверждением можно поспорить).

Органы управления

Органы управления достаточно простые (в стареньком паркетнике нет излишеств и «примочек»): борт-компьютер, термометр, в топовых версиях климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP и др. системы. На Хундай Тусон первого поколения установлена штатная автомагнитола Hyundai-Kia № 961752e600 (mp3). Имеется мнение, что в салоне Хундай Туксон 2006 года не хватает круиз-контроля.


Место водителя (как и первого пассажира) оснащено «капитанским креслом», подлокотник вынесен на тоннель, по середине большой органайзер. Ездить достаточно удобно, комфортно, но не на длинные расстояния (подводит подвеска – все удары при проезде по кочкам ощущаются на спине).

Вместимость кроссовера

Пятиместный компактный кроссовер Hyundai Tucson 2004 2010 годов выпуска имеет следующие габариты:

  • длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,68 м.

В нем свободно могут разместиться четыре человека. Правда при длительных поездках им не очень удобно будет сидеть. Как отмечаются владельцы Хёндай Туссан 2008, сидения в нем плоские, раз в час приходится делать остановку и разминаться. Подобным недостатком грешат многие старенькие авто.


Багажник вмешает до 644 л. Нельзя назвать его большим и вместительным, но такого объема при поездках по городу вполне достаточно. В редких случаях требуется больше места. Если нужно перевезти много вещей, задние сиденья складывают.

Для удобства внутри багажника предусмотрена двухсторонняя полочка, сетка, которую можно натянуть. Открывается не только дверь, но и отдельно стекло (в некоторых ситуациях данная опция приходится очень даже кстати).

Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены

Автомобиль, появившись на рынке в 2005 году оказался довольно популярен, поэтому сегодня на «вторичке» множество предложений по продаже Тусон с пробегом. Цены зависят от года выпуска и пробега, но укладываются в диапазон 420-540 тыс. рублей.

  • 2004 г. в. с пробегом около 130 тыс км – 419 тыс рублей;
  • 2005 г.в. (в среднем 140 тыс км) – 460 тыс рублей;
  • 2006 г. в. с аналогичным пробегом – в среднем 482 тыс (но может доходить до 520 тыс);
  • 2007 год (около 120 тыс км) – 490 тыс;
  • Хундай Туксон 2008 года год с пробегом до 100 тыс км обойдется в 510-560 тыс рублей;
  • 2009 год (65 тыс км) – 540 тыс рублей.

Самая доступная – базовая версия с механикой и дизельным двигателем 2.0, 113 л. с. (полный привод), с «автоматом» такой Тусон обойдется на 10-40 тыс. дороже. «Средние» комплектации оснащены бензиновым 2-х литровым двигателем мощностью 142 л.с., привод передний или полный (МТ и АТ). Топовая версия – 2.7 4АТ 4WD – разгоняется за 10,5 с, выдает скорость до 180 км/ч, расходует 8,2-13,2 л/100 км.

Основные конкуренты

Главными конкурентами старенького «Тушканчика» эксперты называют доступные и проходимые кроссоверы тех же годов выпуска (+/- 2-3 года):

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.

Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).

Основные претензии к модели автовладельцев

В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.

Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006

В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.

При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).

Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.


Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.

Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.

Что касается обслуживания, эксперты советуют:

  • во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
  • во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).

Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.

Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.

2008-2009 года выпуска

Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.


И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.

Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.
Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.

Преимущества, выявленные за годы эксплуатации

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения выгодно отличается от конкурентов следующими преимуществами:

  • доступная цена (учитывая высокую проходимость кроссовера, его стоимость можно даже назвать заниженной, аналогичных предложений на рынке мало);
  • широкий выбор комбинаций (разные моторы, доступен моно- и полный привод, МКПП и АКПП);
  • обслуживание обходится не дорого; надежный двигатель;
  • хорошую проходимость корейский кроссовер демонстрирует на грунтовой дороге, в дождливую погоду (хороший дорожный просвет);
  • высокий уровень безопасности (по данному параметру модель удостоилась максимальной оценки Национальной администрации по безопасности дорожного движения США).

  • Hyundai Tucson I


  • Hyundai Tucson I


  • Hyundai Tucson I


На лидирующих позиция топа продаж кроссоверов по России всегда был Hyundai Tucson и недавно в марте его обновили. На автосалоне в Нью-Йорке показана рестайлинговая модель 3 поколения, которая на первый взгляд кажется новым поколением.

Изменения коснулись внешности, салона и самое главное технической части, что редко бывает на рестайлинге. Еще до самого обзора следует сказать, что это полноценная работа, а не дешевый маркетинговый ход чтобы поднять интерес и увеличить продажи.

Дизайн

Первое на что обращает внимание покупатель – внешность. Здесь при взгляде издалека кажется, что немного подкорректировали бампер и фары, но смотря ближе видно, что изменений значительно больше.


Спереди наблюдаем высокий плавный капот, подчеркнутый узкой диодной оптикой. Дневные ходовые огни всегда будут на светодиодах, а диодная оптика с омывателями появляется с комплектации Lifestyle.

В центре подчеркивает агрессивный стиль новая хромированная радиаторная решетка, опять же хром будут только в топовых версиях, базовый Хендай Туссан 2018-2019 получит серебристую пластиковую окантовку. Массивный бампер обзавелся более мускулистыми формами, стильными противотуманками, которые устанавливают уже в базе и небольшой пластиковой защитой.


Сбоку заметны изменения расширения колесных арок, смена стиля верхней аэродинамической линии и по сути все. Верхняя линия берет свое начало от передней арки, проходит над ручками дверей, а около задней ручки делится на две, переходя в верхнюю и центральную часть задней оптики. Хром на ручках дверей тоже появился только в дорогих комплектациях, как и нижняя окантовка стекла.

Сзади мы наблюдаем уже более знакомую форму, но подретушированную. Сменился стиль оптики, став более плавным, но с агрессией за счет сужения. Крышка багажника раздулась, а бампер стал более плоским. Электропривод крышки багажника появится только в топовых комплектациях.


Размеры кузова практически не изменились:

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • дорожный просвет – 182 мм.

Что ж, изменения серьезные, их много и все дали внешности свежести. Кроссовер теперь будет более заметным на дороге, агрессивный стиль Hyundai Tucson поможет привлечь производителю молодых покупателей и вряд ли огорчит взрослую аудиторию.


Немного затронута палитра цветов. Предложены:

  • белый – базовый;
  • ярко-красный – базовый;
  • коричневый;
  • черный;
  • красный;
  • темно-зеленый;
  • серый металлик;
  • светло-бежевый металлик;
  • серебристый металлик;
  • темно-голубой металлик;
  • темно-синий металлик.

Все цвета кроме базовых обойдутся покупателю в 15 000 рублей.

Сильно измененный салон


Архитектура салона не тронута, но стиль стал современнее. Мы видим такую же разделенную на 2 части панель торпедо, но теперь она стала более раздутой и мускулистой. В некоторых комплектациях центральная часть торпедо обшивается под карбон.


Сиденья остались прежними, в базе они регулируются механически и обшиваются тканью. В дорогих комплектациях появляется кожа и электрорегулировки. Цвет ткани или кожи можно выбрать, доступен черный и бежевый цвет. Сзади расположился обычный диван, свободного места достаточно, плюс есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Опционально на крыше присутствует огромная панорама, которой могут насладиться в полной мере задние пассажиры.


Абсолютно не изменился 3-спицевый руль Хендай Туссана 2018-2019 с кожаной обшивкой и кнопками управления мультимедией. Немного затронули приборную панель, изменилась визуализация, а так она все также состоит из 2 аналоговых датчиков и информативного 4,2-дюймового бортового компьютера в центре.

Центральная консоль сверху получила новый 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto. Ниже находится тот же блок раздельного климат-контроля с монитором и шайбами. Поменяли тоннель, перед рычагом селектора КПП появилась площадка для смартфона с беспроводной зарядкой. На тоннеле рычаг КПП, два подстаканника и несколько кнопок для настройки режимов езды.



Багажник остался без изменений, в начальном состоянии объем 488 литров, а при сложенном заднем диване 1478 литров. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и комплект для ремонта.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 10,6 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.6 л 177 л.с. 265 H*m 9,1 сек. 201 км/ч 4
Дизель 2.0 л 185 л.с. 400 H*m 9,5 сек. 201 км/ч 4

Линейка силовых агрегатов не изменилась, также предложено три двигателя:

  1. R2.0 Diesel – дизельный 2-литровый турбо мотор на 185 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Двигатель потребляет 8 литров в городе и 5,4 по трассе. Динамика равна 9,5 секундам и 201 км/ч максимальной скорости;
  2. Gamma 1.6 Turbo-GDI D-CVVT – бензиновый 1,6-литровый агрегат для Hyundai Tucson 2018-2019, выдающий 177 лошадей и 265 единиц крутящего момента. Паспортный расход равен 9 литрам в городе и 6,5 литров на трассе. Максимальная скорость на той же отметке, а разгон до сотни равен 9,1 секунде;
  3. Nu 2.0 MPI D-CVVT – 2-литровый бензиновый ДВС, работающий без турбин и выдающий 150 лошадиных сил и 192 единиц крутящего момента. Здесь расход уже больше – 10,7 литров в городе и 6,3 литра по трассе. Максимальная скорость не превышает 186 км/ч, а разгон до сотни максимум 10,6 секунды.

Парой для моторов выступает 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый гидромеханический автомат, либо 7-ступенчатый робот для 1,6-литрового двигателя. Момент на большинстве комплектаций передается на переднюю ось, но есть полноприводные модификации, работающий за счет системы управления HTRAC.

Подвеска, тормоза и рулевое нового Туссана

Независимо от комплектации машина стоит на независимой подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости на двух осях. Передняя ось – Макферсон, сзади – многорычажка. Управляемость стала лучше, помимо самой подвески, в управлении помогают электронные системы.

Останавливается кроссовер за счет дисковых тормозов с вентиляцией на передней оси. Рулевое управление реечное с электроусилителем. Информативность из-за этого не самая лучшая, но все равно неплохая. Количество оборотов руля – 2,51, радиус разворота – 5,3 метра.


Безопасность

Производитель установил множество систем обеспечения безопасности передвижения:

  • Автоматическое торможение перед препятствием, анализируя информацию через фронтальную камеру;
  • Анализ через заднюю камеру, автоматически останавливающая автомобиль при выезде с парковки, если едет другая машина;
  • Классический контроль слепых зон;
  • Автоматическое переключение оптики на ближний свет в случае встречной машины;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Контроль полосы движения.

Все эти технологии, прочный кузов и 6 подушек безопасности позволили получить максимальную оценку по Euro NCAP в 5 звезд. Все эти системы уже знакомы владельцам .

Цена Hyundai Tucson


Стоимость нового кроссовера немного увеличилась. Предложено множество комплектаций, цену каждой из которых вы можете увидеть в таблице. Оснащение комплектаций вы можете посмотреть на сайте производителя, мы вам расскажем про минимальную и максимальную версию.

Базовая комплектация Primary стоит 1 444 000 рублей, ее оснащение:

  • кондиционер;
  • датчик давления в шинах;
  • круиз-контроль;
  • 17-дюймовые диски;
  • тканевая обшивка салона;
  • кожаный руль;
  • противотуманная оптика;
  • подогрев передних сидений;
  • датчик света;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

Топовая версия High-Tech Plus стоит 2 144 000 рублей, она пополняется:

  • системой контроля слепых зон;
  • помощью старта в гору;
  • системой предотвращения столкновений;
  • раздельным климат-контролем;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • камерой заднего вида;
  • безключевым доступом;
  • электрорегулировкой кресел;
  • электроприводом крышки багажника;
  • 19-дюймовыми дисками;
  • кожаным салоном;
  • вентиляцией сидений;
  • люком с панорамой;
  • датчиком дождя;
  • светодиодной оптикой;
  • 8-дюймовым мультимедией с навигацией.

Новый Хендай Туссан 2018-2019 стал действительно лучше и привлекательнее как покупка. Изучая обзор, очень сильно загораешься, ведь машина крутая за небольшой ценник, но внимательно изучите комплектацию перед покупкой. К сожалению, даже визуальная крутость в базовой версии не такая, как в топе, а она стоит уже значительно дороже.

Видео обзор Туксона

Рубеж двух тысячелетий - интереснейшее время в истории автомобильной промышленности. В середине девяностых прошлого века появился, сформировался и рванул в атаку класс кроссоверов, а к началу двухтысячных стало ясно, что любая уважающая себя марка просто обязана иметь такие машин вы своей линейке, если, конечно, она претендует на серьезную долю рынка.

Естественно, не могла остаться в стороне и корейская марка Hyundai, как раз вступившая в эпоху активного технологического развития и экспансии на экспортные рынки. В итоге в 2001-м появился первый кроссовер марки, Santa Fe, а в 2004 по дорогам планеты покатился его младший братец, симпатичная лупоглазая зверушка по имени Tucson. Россиянам пришлись по душе неплохое оснащение, выносливость и доступная цена корейского кроссовера, быстро заработавшего прозвище «тушкан». И не стоит считать это прозвище обидным, ведь само его наличие свидетельствует о популярности.

Но в 2009 году, когда появилось второе поколение модели, она лишилась и имени, и прозвища, по крайней мере, в Старом Свете. На рынке США автомобиль по прежнему продавался, как Tucson, а у нас - как iX35. Тем не менее, утративший имя собственное «тушкан» не растерял своей популярности, и в кризисном 2015 году показатели продаж модели лишь чуть-чуть не дотянули до лидера сегмента Toyota RAV4. А ведь недостатков у iX35 хватало: эксперты дружно пеняли и на не самую лучшую звукоизоляцию, и на расхлябаннную подвеску, да и «восточные красивости» в архитектуре кузова были по вкусу далеко не всем.

Время возвращения имени

Однако прошли отмерянные маркетологами пять лет, и для модели настала пора плановой смены поколений. На этот раз в компании все-таки решили, что пора прекращать эксперименты с буквенно-цифровыми индексами и возвращаться к практике присвоения моделям привычных имен. Словом, в 2015 году название Tucson вновь появилось в российском модельном ряду Hyundai.

Мировая премьера кроссовера состоялась в марте, на Женевском автосалоне, а в ноябре стартовали официальные продажи новинки и у нас в стране. Реакция на появление новичка была ожидаемо бурной: а какой еще ей быть, если на свет появился явный претендент на звание всемирного бестселлера? Всемирного - потому что сразу было объявлено, что на всех континентах и во всех странах автомобиль будет называться одинаково. Но вот дальше, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни говорили, что Tucson - это в сути все тот же iX35 с измененной внешностью, другие - что Hyundai выкатил абсолютно новый автомобиль. Давайте разбираться, и начнем, как водится, с внешности.

Зверь матерый

Даже и не знаю, что такое случилось с дизайнерами ведущих марок, причем разных стран и даже континентов, что они вдруг все хором решили, что облицовка радиатора должна иметь форму вытянутого по горизонтали шестиугольника. Audi, Toyota, Ford, Subaru, Datsun... Я уж молчу о китайских мастерах копирования. Вот и Hyundai Tucson обзавелся таким же украшением... Не знаю, почему маэстро Питер Шрайер принял такое решение, но Tucson оно явно пошло впрок. Какой-такой «тушкан»? Вы только посмотрите на него: матерый зверь, тушканище! Солидно, современно, энергично, в меру элегантно, в меру брутально... Боковины по прежнему имеют сложную поверхность с резкими гранями выштамповок, которые тянутся от передних крыльев до задних стоек, очертания фар однозначно указывают на азиатские корни… Но автомобиль перестал напоминать средневековый буддийский храм Якчхонса, поставленный на колеса.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кузов подрос на 65 мм в длину и на 30 мм в ширину, на 30 мм выросла колесная база. Соответственно, несколько увеличились и свесы, но тут уж ничего не поделаешь... Зато коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0.37 до если не рекордного, то уж точно отличного значения 0.33. Увеличился и дорожный просвет: теперь он составляет 182 мм. Тоже не рекорд, но это явно лучше, чем абсолютно «легковые» 175 мм предшественника. Вообще-то некую уверенность в способность Tucson передвигаться не только по дорогам с твердым покрытием должен внушать защитный пояс из черного неокрашенного пластика, опоясывающий нижнюю часть автомобиля и защищающий бампера, пороги и колесные арки. Но... Чтобы осознать границы дозволенного вне асфальта, стоит заглянуть под машину и убедиться, что слишком многие жизненно важные узлы либо совсем не защищены, либо их защиту можно назвать символической.

Не добавляют внедорожного энтузиазма и 19-дюймовые легкосплавные диски и шины с абсолютно дорожным рисунком. На грунте хочется иметь шины с более высоким профилем, но у нас на тесте топовая комплектация Prime, а она оснащается именно такими «бандажами».

Внутренние противоречия

Да, давненько не испытывал я таких противоречивых ощущений! С одной стороны, светлый бежевый салон с темной панелью выглядит очень нарядно. В нем светло и как-то легко дышится, особенно если учесть, что наш Tucson получил еще и пакет High Tech, а в месте с ним - и панорамный люк в крыше. Но жесткий (хотя и качественный) софт-лук передней панели по меньшей мере удивляет. Это можно было бы понять, если бы жесткий пластик стал результатом унификации с действительно дешевой базовой версией. Но самый дешевый Tucson стоит более миллиона!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Зато технически автомобиль оснащен по полной программе. Обогрев руля - уважаю! По мне, так в России эта опция должна быть даже у самых бюджетных машин. Сам руль - достаточно удобный, с вынесенными на спицы органами управления. На левой спице - управление телефоном и медиацентром, на правой - круиз-контролем и экраном бортового компьютера. И аналоговые приборы, и расположенный между ними четырехдюймовый дисплей отлично читаются в любое время суток. Естественно, есть и большой сенсорный дисплей, венчающий центральную консоль, со встроенной навигацией TomTom. Правда, обещанная информация о пробках оказалась недоступна, но и графика отличная, и поиск нужного адреса организован вполне логично и не вызывает никаких затруднений. Зато для подключения смартфона с «Яндекс-пробками» не нужен адаптер в гнездо прикуривателя - рядом с ним имеется USB-слот.

1 / 14

2 / 14

3 / 14

4 / 14

5 / 14

6 / 14

7 / 14

8 / 14

9 / 14

10 / 14

11 / 14

12 / 14

13 / 14

14 / 14

Сидения - исключительно удобные, естественно, с полным набором сервоприводов, включая поясничный подпор. Очень порадовало, что кроме подогрева сидений, есть и их вентиляция. Терпеть не могу кожаные сидушки в летнюю жару, а тут ткнул в кнопочку - и порядок, полное ощущение, что сидишь на ледяном троне Чысхана (если кто не в курсе - это якутский Дед Мороз).

Кстати, по сравнению с iX35 подушки кресел стали существенно длиннее. Больше места для ног получили и задние пассажиры - во всяком случае, «сам за собой» я поместился без всяких проблем. А еще у заднего дивана можно менять угол наклона спинки. Это важно, потому что поставив спинки в более вертикальное положение, можно чуть увеличить объем багажника, а именно им конструкторы пожертвовали ради простора в салоне.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Да, объем багажного отсека - это, пожалуй, единственный параметр, по которому третий Tucson уступает своему предшественнику. Уменьшение объема с 593 до 488 литров невозможно не заметить... Зато российского водителя порадует наличие полноразмерной запаски, а уж бесключевой доступ в багажник - это просто нечто!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Он живой

Когда ты первый раз подходишь к машине, держа в каждой руке по паре нагруженных пакетов из супермаркета, останавливаешься около задней двери, ждешь пару секунд, после чего раздается короткое пиканье («Все, понял, ты пришел!») и дверь сама открывается, это воспринимается, как какое-то шаманство. Вот так, Tucson понимает тебя без слов и «волшебного пенделя»! Но то, что автомобили действительно становятся все более живыми, начинаешь понимать, когда садишься в водительское кресло Tucson и отправляешься в дорогу.

Но для того, чтобы электронный интеллект проснулся и активно включился в работу, нужно его разбудить. Для этого придется обратить внимание на блок из пяти кнопок слева от рулевой колонки. Прежде всего нас интересуют вторая и третья слева, отвечающие за функции контроля слепой зоны и удержания в полосе. Есть еще «автоматический парковщик», но он включается в другом месте - соответствующая клавиша расположена около селектора коробки, рядом с «внедорожными» инструментами: ассистентом спуска по склону и блокировкой муфты подключения заднего моста. Вообще-то логичней было бы собрать всех «помощников» в одном месте, ну да ладно.

Итак, «автопилот» включен, на комбинации приборов видна соответствующая пиктограмма, вы выезжаете на улицу - и вроде бы ничего не происходит. Вы едете, как обычно. И в какой-то момент замечаете, что пиктограмма окрасилась в зеленый цвет. Это значит, что система «зацепилась» за разметку и готова к работе. А поскольку вы и сами справляетесь, работы для нее пока что нет. Но вот вы решили отвлечься - ну, скажем, выбрать другую радиостанцию, или ввести адрес в навигатор... И в какой-то момент вы вдруг ощущаете, что руль сам деликатно толкается в ладонь, как требующий ласки кот, а автомобиль, уже готовый пересечь линию разметки, возвращается на полосу. И все это работает даже в затяжном повороте, например, на петле развязки - руль сам поворачивается на нужный угол, практически безо всякого вашего участия!

Именем Азимова

Впрочем, полностью довериться электронному водителю вы пока что еще не можете. Цвет пиктограммы то и дело меняется обратно на белый, а это означает, что автопилот «потерял берега» и не может подправить вашу ошибку. Ну а если учесть, что разметкой у нас могут похвастаться далеко не все дороги, то в основном вам все-таки придется вести машину самым обычным способом, без опоры на электронику. И вот тут у меня снова масса противоречивых впечатлений... Напомню, что на тесте у нас был автомобиль в топовой комплектации с турбированным 177-сильным бензиновым двигателем. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот» DCT с двойным сцеплением. Других вариантов для этого мотора не предусмотрено. И если сам мотор мне понравился - он живой, отзывчивый, вполне экономичный (по крайней мере, цифры на экране трип-компьютера в конце теста не сильно отличались от заявленного среднего расхода в 9.2 литра на сотню). Но вот коробка...

По-видимому, настройка роботизированных коробок - это особое искусство, которое дается не всем. Для КПП предусмотрено два режима - нормальный и спортивный. «Нормальный» явно ориентирован на максимальную экономичность: судя по прыжкам стрелки тахометра, в этом режиме коробка вообще не дает движку раскручиваться и переключения происходят менее чем при 2000 об/мин. Соответственно, создается впечатление, что как минимум половину табуна из-под капота отправили попастись на летние альпийские пастбища. Призвать их обратно можно кик-дауном, но на решение, звать лошадок или не звать, «роботу» нужно секунды две-три. Можно, конечно, переключиться в «Спорт», и тогда вам становятся доступны энергичные перестроения и обгоны. Но постоянно так ездить тоже не слишком приятно - слишком уж истерической получается реакция на нажатие педали. Но хуже всего получается движение в пробках.

Казалось бы, в плотном трафике «нормальный» режим - это то, что доктор прописал. Ан нет! Вот ты тронулся с места, и коробка буквально тут же переключилась на вторую, а затем и на третью передачу. Но все ползут очень медленно, и продолжать разгон, пусть даже плавный, не получается. Ты отпускаешь педаль (а передача-то все еще третья!), и машина начинает замедляться, отставая от потока. Ты добавляешь газ - и в этот момент робот переключается опять на первую! Естественно, автомобиль дергается... И это повторяется не раз, и не два. Ну а переключишься в «спорт» - будет сплошная первая передача и газ-тормоз, газ - тормоз... Может быть, стоящий на Tucson «робот» и соблюдал придуманные Азимовым законы роботехники, но раздражал меня он вполне исправно. Все это особенно остро ощущалось на контрасте: так уж получилось, что во время теста мне несколько раз пришлось пересаживаться на кроссоверы других марок с традиционными «автоматами». Словом, если бы я собрался покупать Tucson, то точно выбрал бы версию с классической гидромеханикой, пусть даже с более слабым двухлитровым движком. Или поднатужился и купил машину со 185-сильным турбодизелем.

На свободе

Но может быть, все неприятности забываются, когда вы вырываетесь на скоростную магистраль? С одной стороны, так все и есть. Tucson отличается очень неплохой управляемостью, отлично стоит в скоростных поворотах, не слишком сильно кренится, а руль имеет неплохую обратную связь. Уж что-что, а подвеску инженеры Hyundai переработали весьма основательно. Но собранная короткоходовая подвеска в сочетании с низкопрофильными шинами хороша только на гладком асфальте. Она исправно собирает всю «мелочь» и передает вибрации на руль. Ну а крупные препятствия, вроде лежачих полицейских, Tucson проходит очень жестко. На грунтовках и грейдере все это ощущается еще острей. Недаром в инструкции написано, что разрешена эксплуатация на ровных грунтовых дорогах, и ключевое слово здесь «ровных». Сравнительный тест 03 июня 2007 Доступная проходимость (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4)

В России, как и во всем мире, продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Причем немало моделей входит в относительно доступную ценовую нишу до $30.000. Именно они пользуются наиболее высоким спросом у покупателей; на некоторые из них даже выстроились многомесячные очереди у дилеров. О таких представителях клана "асфальтовых" внедорожников и пойдет речь в нашем обзоре.

19 0


Сравнительный тест 01 июня 2006 Городские бестселлеры (Ford Maverick, BMW X3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4)

Промежуточное звено вот что представляют собой "асфальтовые" джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности "асфальтовые" джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.

38 0

Вслед за популярной моделью Santa Fe, Tucson стал вторым автомобилем класса SUV, «с нуля» разработанным специалистами Hyundai (хотя справедливее будет сказать, что это первый компактный кроссовер Hyundai, который разработан в Южной Корее).

Впервые этот компактный кроссовер был представлен на автосалоне в Чикаго в феврале 2004 г. Название же, в продолжение фирменной традиции, было позаимствовано у южноамериканского городка в Аризоне.

Внешне кроссовер Hyundai Tucson напоминает «уменьшенную копию Santa Fe прошлого поколения» – несколько укороченный и с сильно упрощенной передней частью (у Хендай Туссан передок не такой «рельефный», как у Санта Фе).

Когда первые Hyundai Tucson стали появляться в России, многие поначалу их вообще путали с Santa Fe, при взгляде в анфас. Но вот по российским улицам уже стали бегать Santa Fe нового поколения – хотя и это не прибавило Tucson оригинальности: как выяснилось, модель и технически, и стилистически унифицирована с Kia Sportage II. Впрочем стоимость Хендай Туссан на российском рынке не значительно разнится со Sportage – это и привлекает многих автолюбителей.

Двигателей, для автомобиля Хундай Туссан – два: рядный двухлитровый 16-клапанник мощностью 142 л. с. и 2.7-литровый V6 мощностью 175 л. с. Первый может агрегатироваться как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом» H-Matic. Тогда как V6 идет только с автоматической КПП.

В базовой комплектации (в которой уже имеется масса «полезных вещей») автомобиль Hyundai Tucson в 2007 году предлагается по цене от $27990 (двухлитровая версия с механической КПП). За автоматическую коробку дилеры попросят доплатить дополнительно $1400. А в $30990 оценивается версия с кожаным салоном. Цены на 2.7-литровые версии Hyundai Tucson начинаются с отметки в $32690, а самая навороченная модификация Hyundai Tucson стоит $34290.

По сути, автомобиль Hyundai Tucson это «упрощенный Santa Fe прошлого поколения» (по восприятию), но по чуть меньшей цене – почему бы и нет?
Что же до основных потребительских качеств, то они у Hyundai Tucson тоже на уровне. По крайней мере: комфорт, хорошие ходовые качества на асфальте и приличную проходимость на грунтовке этот автомобиль своему владельцу точно обеспечит. Хотя, конечно, «второй Santa Fe» – более продвинутый автомобиль, но он и дороже даже самого навороченного Tucson.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей