Обзор карьерных экскаваторов. Другие типы шасси

Главная / Аккумулятор
ГЛАВНАЯ ВОПРОС-ОТВЕТ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ФОТО И ВИДЕО РАБОТА ЦЕНЫ КАК КУПИТЬ


█ ЛУЧШИЕ В МИРЕ МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ. КУПИТЬ И ВЫБРАТЬ. (ОБЗОР ТОП-10)

Мини-экскаватор это небольшая и довольно легкая машина, позволяющая быстро достичь строительной площадки. Однако, несмотря на компактность, техника становится реальным помощником при организации земляных работ. На сегодняшний день развитие гидравлических систем, улучшенные технические характеристики позволяют мини-экскаваторам максимально приблизиться, а в некоторых случаях превзойти, своих старших собратьев.

В определенных ситуациях и на ряде специфических строительных объектов нам может сыграть на руку не только небольшой вес малого экскаватора, но и его компактность, которая напрямую влияет на его маневренность и аккуратность в работе. Например, на узких городских улочках, в малоэтажной (коттеджной) застройке, при копке фундамента на эстетичном садовом газоне. Мини экскаваторы с так называемым «нулевым вылетом кабины» (Zero Tail Swing) позволят вам работать в ограниченном пространстве, не цепляясь за препятствия. Кроме того, низкая масса машины сохранит ваш газон и другие элементы ландшафтной эстетики. К сожалению в случае с импортными мини экскаваторами, в том числе бу возникает проблема со стоимостью растаможки, утилизационным сбором, что в свою очередь делает цену заоблачной. Бизнес на мини экскаваторе штука интересная, и если подойти с умом, можно неплохо заработать. Так какой мини экскаватор лучше?

Мини-экскаватор: на что обратить внимание при выборе?

Несмотря на то, что среди землеройной техники миниэкскаваторы являются самыми компактными, масса их довольно значительна. К этому классу техники относятся машины до 10 тонн. Несмотря на внешнее сходство с более тяжелыми моделями, их функции могут порой серьезно отличаться от «великанов». Обратимся же к параметрам этого вида техники, которые в первую очередь его характеризуют.

-Конфигурация стрелы и вылет кабины

Стрела экскаватора крепится непосредственно к корпусу экскаватору или его кабине и держит плечо с ковшом и навесным оборудованием. Существуют разные конфигурации крепления стрелы. К примеру, если стрела фиксированная, то она крепится непосредственно к корпусу экскаватора, и двигается только при поворотах машины. Если стрела подвижна в горизонтальной проекции – это дает большую подвижность и манёвренность при выкапывании.

Кроме того, есть три варианта вылета хвоста кабины мини экскаватора: ноль (нулевой вылет хвоста кабины), минимальный вылет и полный вылет. Технику с полным вылетом тяжело использовать в ограниченном пространстве. Напротив, система с нулевым вылетом хвоста кабины идеально подойдет для ограниченного пространства. Хотя и кабины с минимальным вылетом дают неплохой результат при маневрировании в замкнутом пространстве.

- Мощность двигателя и конструкция кабины

На мини-экскаваторы в основном устанавливаются дизельные моторы, мощность и тяговитость которых в свою очередь определяют ходовые качества, а также силу и гидравлики. Помимо мощности двигателя в л.с. (кВт), имеют значение количество цилиндров и крутящий момент. Кабины мини экскаваторов бывают открытые и закрытые. Конечно закрытая кабина более популярна, так как защищает оператора от непогоды, пыли и грязи на строительном объекте, однако и стоимость таких моделей в большинстве случаев выше.

- Ходовая часть и гусеницы

Отметим, что подавляющее большинство мини экскаваторов имеет гусеницы в качестве движителя (за исключением узко специализированного сегмента несамоходных буксируемых прицепных мини-экскаваторов, о которых мы писали ранее .

Гусеницы устанавливаются резиновые и стальные. У обоих видов гусениц есть свои преимущества и недостатки. К примеру, стальные гусеницы обеспечивают большую проходимость и обладают большей прочностью. Однако, резина (благодаря своей относительной мягкости) наносит меньше вреда газонам, тротуарам, брусчатке при ландшафтных работах. Ходовая часть находится под корпусом экскаватора, приводя в движение гусеницы и машину.

Ходовая у маленьких экскаваторов бывает двух видов: фиксированная и подвижная. Первая значительно шире корпуса экскаватора, что дает дополнительную устойчивость. Тем не менее в некоторых случаях этот параметр ограничит маневренность и подвижность в замкнутых пространствах. Подвижная ходовая дает возможность изменять колесную базу с помощью гидравлики, сужая её до ширины корпуса машины.

- Навесное оборудование

Помимо широкого спектра ковшей разного размера и формы, оператор может использовать навесное оборудование, работающее от гидросистемы экскаватора, например ямобур или буровую установку с различными шнеками, гидромолот для дробления камня, асфальта или бетоа, и другую навеску. Также используются специальные грузовые ухваты для перемещения бревен, камней, строительного мусора. Кроме того, порой мини экскаватор используется в виде мини-крана.

Если ваш выбор пал на мини-экскаватор, и вы хотите приобрести или взять его в аренду, лизинг, кредит, эта техника приятно удивит вас своими возможностями. Как было упомянуто выше, такая машина хорошо себя покажет на узких улочках и сохранит газон, выполнив широкий спектр земляных работ.

А если вы ограничены в бюджете и не можете позволить себе новую технику, тогда вам поможет наш обзор о том, как выбрать мини экскаватор бу .

МИНИ-ЭКСКАВАТОР BOBCAT E32i T4

Данная модель является традиционным мини-экскаватором с хвостовым разворотом. Он доступен в трех конфигурациях: стандартный, с удлиненной стрелой и с раздвижной стрелой.

Этот агрегат имеет массу 3260 кг в комплектации с базовой стрелой. Габариты базовой версии составляют: 4,66 метра – длина; 1,52 метра - ширина и 2,43 метра – высотана экскаваторы установлены дизельный двигатель мощностью 24,8 л.с. при максимальных оборотах 2200 в минуту. Более нагруженные версии с удлиненной и раздвижной стрелой снабжены турбированными силовыми агрегатами ввиду увеличенной массы машины.

Скорость описываемой модели мини-экскаватора составляет 4,5 км/ч. Угол поворота стрелы составляет 75 градусов влево и 55 градусов вправо, что связано с конструкцией поворотного шарнира. Глубина выкапывания варьируется от 3,1 метра до 3,9 метров в зависимости от конструкции стрелы в выбранной вами версии.

Все три версии в стандартной компоновке предлагаются покупателям с резиновыми гусеницами, однако для желающих доступна опция установки стальных гусениц. Как ранее упоминалось, безусловным преимуществом резиновых гусениц является их «антивандальность» на газонах, хрупкой брусчатке и на некоторых других поверхностях. Однако стальные гусеницы дают лучшую проходимость и сами по себе значительно превосходят резиновые по прочности и износоустойчивости.

Мини-экскаватор Bobcat предлагается в версиях с открытой кабиной с крышей или с полностью закрытой кабиной. Кабина имеет кондиционер с печкой, радио, комфортное сиденье. Приборная панель информирует оператора об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, имеется индикатор уровня топлива, счётчик моточасов и так далее. В качестве опции возможно установить более технологичную приборную панель с цветным дисплеем, бесключевым запуском и индикатор положения дроссельной заслонки.

Прекрасно проработанная гидросистема машины E32i обеспечивает спокойное и плавное управление техникой, позволяет спокойно переходить между различными функциями в соответствии с установленной на стреле навеской (например, гидробуром, гидромолотом и так далее). Режим управления гидравликой определяется оператором миниэкскаватора, исходя из установленного оборудования и позволяет машине по-разному реагировать на движения джойстика пилота.

Компания Bobcat предлагает различные виды навески. Это бур, ковши различных типов и размеров, отбойник, специальный ухват для бревен и строительного мусора, бульдозерный отвал, гидравлические ножницы и другие. Быстроразъемные гидравлические соединения и система “X-Change Bobcat” позволят вам комфортно и быстро заменить необходимое навесное оборудование.

Модели E32i с удлиненной стрелой безусловно дают дополнительные возможности миниэкскаватору, однако стандартный хвостовой вылет этих моделей ограничивает маневренность машины, в отличие от моделей конкурентов с минимальным или нулевым хвостовым вылетом.

МИНИ-ЭКСКАВАТОР CATERPILLAR 301.5

Описываемая модель является мини-экскаваторов так называемого стартового (начального) уровня. Этот мини-экскаватор весит 1672 кг. Он легок и компактен, может работать на легко-повреждаемых поверхностях (газон, брусчатка), а также под наклоном до 30 градусов, что безусловно дает дополнительные возможности. Коробка передач имеет две скорости, достигающие 2,25 км/ч и 4,34 км/ч соответственно. Очевидно, что первая скорость по сути является рабочей, а для передвижения по рабочей площадке от объекта к объекту удобнее переключиться на вторую, если конечно «разогнаться» позволит ландшафт. Кроме того, наличие двух скоростей позволяет использовать переменную тягу в зависимости от типа поверхности и свойств грунта.

На машине установлен 17,4-сильный дизельный атмосферный силовой агрегат Caterpillar 3003 с водяным охлаждением, имеющий 4 цилиндра, достигающий 2300 оборотов в минуту.

Стрела имеет такой угол поворота, при котором оператору прекрасно виден процесс выкапывания. Cat 301.5 имеет стандартный хвостовой вылет кабины, нависающей над гусеницами. При длине гусеницы 1,4 метра, значительный вылет хвоста кабины может помешать при работе в ограниченном пространстве.

Покупателю предлагается два варианта устройства пространства оператора – это открытый навес и закрытая полноценная кабина. В оюоих вариантах предусмотрена вешалка для робы, бардачок, рабочие датчики и индикаторы на приборной панели. Сиденье доступно в двух вариантах – винил и ткань. Очевидно, виниловое сиденье более устойчиво к капризам природы и подходит для версии с навесом. Напротив, более комфортное тканевое сиденье – это вариант для закрытой всепогодной кабины. Разумеется более дорогая версия мини-экскаватора с кабиной имеет дополнительные опции, в частности: печка, размораживатель, внутреннее освещение и стеклоочиститель. Отсутствуют некоторые опции, доступные у конкурентов, например, нет кондиционера, радио, бесключевого запуска, цветного экрана. Впрочем, нужны ли такие «примочки» в землеройной машине – большой вопрос.

Для модели предусмотрено использование дополнительного навесного оборудования. К ним относятся различного вида ковши, буры, гидравлические отбойники. Система подключения дополнительного гидрооборудования оригинальная, именуемая Quick Coupler Caterpillar. Однако эта «оригиальность» не повзолит вам без доработок свободно подключить дополнительное оборудование отличное от бренда Cat.

Модель 301.5 не является среди конкурентов самой легкой или самой мощной, однако его силы достаточно, чтобы вплотную приблизиться к производительности полноразмерных машин, а его относительная легкость позволит вам без опаски загнать экскаватор на ваш ухоженный загородный участок с ландшафтным дизайном. Существенным его недостатком, как уже было сказано выше, является значительный вылет кабины. Впрочем, эта конструктивная особенность характерна и для многих других его собратьев соседних марок.

МИНИ-ЭКСКАВАТОР HITACHI ZX10U-2

Модель представляет собой небольшой экскаватор с нулевым вылетом хвоста кабины (Zero Tail Swing), мотором Yanmar и регулируемой по ширине гусеничной базой. Это довольно легкий экскаватор массой чуть более 1100 килограммов, имеющий следующие габариты: 2,96 метра - длина и 1,46 метров - ширина.

Этот маленький экскаватор несет в себе мощный турбированный двигатель марки Yanmar. Дизельный силовой агрегат имеет три цилиндра, усиленных турбиной. Объем двигателя – 845 см3, мощность - 12,7 л.с., максимальные обороты - 2100 в минуту. Такие параметры силовой установки позволяют достичь скорости в 4 км/ч, при этом минимальна скорость движения составляет 2 километра в час. Запас топлива в баке составляет 19 литров, гидросистема имеет объем 25 литров.

Hitachi ZX10U-2 имеет радиус вылета хвоста кабины 0,8 метра, что и позволяет отнести его к техника с нулевым вылетом хвоста кабины, поскольку при таких параметрах кабина не выходит за габарит гусеничного движителя. Как было сказано во вступлении к нашему обзору, такая конфигурация идеальна для работы между стенами, деревьями, то есть в любом ограниченном пространстве. Кроме того, это удобство дополняется регулируемой шириной гусеничной базы, позволяющей изменять фактическую ширину машины от максимальной – 1 метр, до минимальной – 90 сантиметров. Безусловно более широкая база дает большую устойчивость, однако в некоторых случаях, например, при необходимости проехать в узкий дверной проём, эта функция просто незаменима.

Этот миниэкскаватор достаточно ограничен по удобствам оператора. Машина не имеет даже навеса, не говоря уже о полноценной закрытой кабине. В наличии лишь задняя складная дуга безопасности. При таких особенностях имейте в виду, что защита от ненастья и строительной пыли по сути отсутствует, что довольно существенно для российских широт.

Из удобств пилота имеется ремень безопасности, розетка на 12 вольт, подсветка. При этом отсутствуют печка и кондиционер, нет радио, нет вешалки для рабочей одежды. Нет в наличии даже подстаканника. По сути, помимо рычагов (джойстиков), педалей и триггеров, в операторском пространстве есть лишь аналоговая приборная панель. Отвал экскаватора регулируется механически и не имеет гидропривода. Машина имеет ходовую часть тракторного типа на резиново-гусеничном движителе, что удобно при работе на легко повреждаемой поверхности – газон, тротуар, брусчатка. Ходовая часть имеет три опорных ролика.

При значительной легкости этого экскаватора, модель Хитачи не испытывает недостатка мощности, а нулевой вылет хвоста кабины позволяет работать в замкнутом пространстве. Кроме того, изменяемая широта базы позволяет проходить особенно узкие участки на строительном объекте. Аренда экскаватора скорее всего обойдется вам дешевле, так как машина легко перевозится в простом легковом автоприцепе. По сути единственным существенным недостатком этого японского экскаватора является по сути отсутствие любых удобств оператора этого мини-экскаватора, однако и цена мини-экскаватора значительно выигрывает у собратьев.

МИНИ-ЭКСКАВАТОР JOHN DEERE 50G

Этот мини экскаватор бренда John Deere имеет массу в 4790 кг, что не так уж и мало для экскаватора этого класса. Тем не менее, эта особенность с лихвой компенсируется просторной и комфортной кабиной оператора, большими и эффективными рабочими инструментами, а также мощным тяговитым двигателем мирового лидера Yanmar.

Обратим наш взор на силовую установку, вдыхающую жизнь в это довольно тяжелую среди собратьев конструкцию. Итак, это дизельный мотор Янмар объемом 1,6 литра, имеющий 4 цилиндра, соответствующий всем мировым экологическим и техническим стандартам и относящийся к классу тяжелых двигателей. Этот агрегат выдает 36 «лошадей» сил при 125 Ньютон/метрах крутящего момента и оборотах до 2400 в мин.

Из мощности двигателя вытекают и другие особенности, в частности, несмотря на довольно большую массу экскаватора, он имеет при этом довольно большую скорость, которой вряд ли смогут похвастаться «одноклассники» нашего героя. На этом компактном экскаваторе можно прокатиться с ветерком, разогнавшись до 6,77 км/ч. При этом минимальная его скорость составляет 4,18 км/ч, что превышает максимальную скорость любого ближайшего аналога.

Особое внимание мы уделяем и хвостовому вылету мини экскаваторов, который в нашем случае является нулевым (или минимальным, в зависимости от комплектации), что, согласитесь, для такой внушительной машины является крайне важным показателем. Это снижает риск повреждения хвоста кабины на строительной площадке, а также позволяет нашему миниэкскаватору комфортно маневрировать в ограниченном пространстве.

На Джон Дир 50G устанавливаются резиновые гусеницы, однако в отличие от аналогов, они несут в себе стальные сердечники, что значительно увеличивает их срок службы. При этом резиновый движитель сохраняет все свои преимущества на нежном газоне или исторической хрупкой брусчатке. Это особенно актуально, учитывая массу нашего героя – почти 5 тонн! Кроме того, можно установить чисто стальные траки, но на лужайку с ними лучше не соваться без веской необходимости. Есть также вариант стальных гусениц с резиновыми смягчителями.

Комфортная кабина – это как раз наш случай, ведь 50G несет в себе все удобства, необходимые оператору. «Рулевая рубка» просторная, имеет удобный вход, кофрик противоскольжения. Есть здесь подстаканник, 12-вольтовый «прикуриватель», климат-контроль (!) и дисплей, показывающий моточасы, а также датчики-показатели уровня моторного и гидравлического масла. В кабине присутствует как механическое, так и гидравлическое управление машиной.

Компактный экскаватор имеет рычаги управления с коротким удобным ходом, стрелу маятникового типа и складные педали, рычаг пониженной передачи и другие удобства в пределах досягаемости. Для установки навесного оборудования мини экскаватор имеет оригинальную систему БРС, что к сожалению позволяет работать только с навесками бренда Джон Дир.

В заключении хотелось бы сказать, что мини экскаватор John Deere 50G - это мощный мульти-функциональный аппарат, который по своему функционалу и возможностям вплотную приближен к классу больших экскаваторов, по сути относясь скорее к средне размерному классу миди-экскаваторов (мини экскаватор Strong & Heavy) . Обращает на себя внимание его абсолютная универсальность. За это говорит и мощный движок, и нулевой вынос хвоста кабины, резиновые или стальные траки. Однако его размер, масса и стоимость все-таки велики для компактного экскаватора. Но если вы все-таки решили этот мини экскаватор купить, а не взять, например, в аренду, вы об этом не пожалеете. Это отличная машина!

МИНИ-ЭКСКАВАТОР KOBELCO SK35SR-5

Мини-экскаватор Kobelco SK35SR-5 представляет собой небольшой экскаватор с нулевым хвостовым вылетом, оснащенный двигателем Янмар. Этот аппарат имеет комплектации с навесом и полноценной кабиной.

Его масса составляет 3580 кг в версии с навесом и 3720 кг с кабиной. Габариты машины: Длина - 4,72 метра, высота 2,56 метра. Объем топливного бака 45,5 литров бак, объем гидросистемы также 45,5 литров. Если сравнивать этот экскаватор с большинством других миников, то он довольно тяжелый и очень мощный для своей категории, относясь к категории т.н. мини экскаваторов Strong & Heavy.

Этот аппарат агрегатирован трехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском и водяным охлаждением. Этот силовой агрегат выдает 28,4 л.с. при оборотном максимуме 2400 / минуту. Достигнутая мощность позволяет передвигаться на этой тяжелой машине по строительной площадке со скоростью до 4,5 км/ч. В обычном режиме движения техника маневрирует со скоростью до 2,6 км/ч.

Благодаря нулевому вылету хвоста, кабина этого мини экскаватора не выходит за пределы корпуса, что позволяет ему свободно поворачиваться в узких местах, не опасаясь повреждения кабины и стены или деревья. Стрела экскаваторы слегка смещена от центра, что позволяет ему копать параллельно гусеницам без изменений ширины гусеничной базы. В такой компоновке легче прижаться к стене и выкопать траншею при минимальном маневрировании. Ходовая часть у SK35SR-5 не регулируется (фиксированная база по ширине гусениц), что может в некоторых случаях затруднить проход в узких местах.

Купить мини экскаватор можно с мягкими резиновыми гусеницами, а также со стальными траками, имеющими специальные резиновые вставки. Второй вариант по сути является компромиссным решением между мягкостью и прочностью.

Кабина экскаватора имеет все необходимые удобства, такие как – комфортное сиденье, ремень безопасности, подсветку, вешалку для робы и дополнительный подлокотник. Однако безусловно не хватает печки, кондиционера и радио.

Как показала практика использования этой машины, техника надежна, неприхотлива, справляется с широким спектром задач в стесненных условиях. По сути, единственным его недостатком являются проблемы с устойчивостью, которые компенсируются наличием противовесов. Цена мини экскаватора заставляет задуматься о целесообразности его приобретения. Посмотрите, сколько стоит мини экскаватор, и возможно вас устроит альтернативный вариант - аренда мини экскаватора. Или же попробуйте найти такой аппарат с пробегом, однако с учетом растаможки, утилизационного сбора, цна также может кусаться. Впрочем, эта дилемма актуальна для большинства представленных в нашей статье небольших экскаваторов.

УЛЬТРА-КОМПАКТНЫЙ МИКРОЭКСКАВАТОР KUBOTA K008-3

Модель K008-3 Ultra-Compact весит 997 кг. Его длина составляет всего 2,74 метра, высота – 2,23 метра, ширина – 86 см, что в общем немного даже для нашего компактного семейства. Этот микроэкскаватор легок, проворен, но достаточно мощен для небольших строительных площадок.

Ширина гусеничной базы регулируется в диапазоне от 72 до 86 см. Как уже было сказано относительно других моделей мини экскаваторов этого класса, переменная база движителя благотворно сказывается на маневренности в дверных проемах, между деревьями, в узких коридорах. Вы можете также сузить отвал экскаватора, сделав его по ширине меньше ширины гусеничной базы, что также добавит вам маневренности.

Простая система рычажного управления позволит вам легко переключиться с изменения ширины отвала к изменению ширины гусеничной базы. Экскаватор комплектуется резиновыми гусеницами без возможности установки стальных, что с одной стороны вместе с его малой массой делает незаменимым на облагороженной территории, но с другой стороны снижает долговечность ходовой части (износ резиновых гусениц).

Наш мини-экскаватор оснащен трехцилиндровым дизелем мощностью 10 л.с. Безусловно на первый взгляд столь незначительная мощность может показаться нам недостаточной, однако при столь небольшой массе машины, этого вполне хватает. Экскаватор имеет возможность оперативного доступа к радиатору, аккумулятору, топливному фильтру, охлаждающей жидкости и воздухоочистителю.

Модель K008-3 имеет двухскоростную трансмиссию со скоростями движения: 2 и 4 км/ч соответственно, причем каждая скорость имеет отдельную педаль. Техника поставляется без кабины или навеса. Складывается ощущение, что японцы на своих экскаваторах считают эти опции ненужными, что мы можем наблюдать и на других экскаваторах из Страны восходящего солнца. В качестве меры безопасности присутствует складная дуга, не имеющая крыши. Сама приборная панель имеет лишь индикатор температуры охлаждающей жидкости в виде сигнальной лампы. Техника безусловно интересна, но захочет ли кто-либо купить мини-экскаватор слишком малой массы и без особых удобств для оператора, когда есть более мощные и производительные конкуренты?

New Holland E18B Компакт

Маленький экскаватор E18B New Holland представляет собой мини-экскаватор с минимальным вылетом кабины. Поставляется в бюджетной комплектации с навесом и в топовой с кабиной. Масса составляет около 1.8 тонны, а чем прозрачно намекает название модели. Такая масса вряд ли позволит осуществить доставку мини экскаватора до объекта на обычном легковом прицепе. Загнать экскаватор в прицеп по габаритам вам удастся, но далеко ли вы так уедете. Здесь вам очевидно потребуется платформа для перевозки мини экскаватора или легковой прицеп-автовоз. Габариты с кабиной: 235 см - высота и 365 см - длина.

Трехцилиндровый, четырехтактный, дизельный силовой агрегат Mitsubishi с непосредственным впрыском выдает 15 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Это отличает его от большинства собратьев, предпочитающих двигатели Yanmar. Гидросистема вмещает 15 литров масла и работает под тремя насосами. Гидромотор, установленный на опорно-поворотном устройстве (венце) экскаватора, позволяет совершать 9 об / мин. Углы повороты стрелы относительно кабины составляют 80 градусов влево и 45 градусов вправо.

Мини-экскаватор имеет гусеничный движитель (в базовой комплектации это экскаватор на резиновых гусеницах). Как неоднократно говорилось выше, резиновые гусеницы имеют антивандальные свойства, сохраняющие газон или брусчатку. В математическом выражении давление экскаватора на поверхность составляет один килограмм на один квадратный сантиметр. Тем не менее, прочность резинового гусеничного движителя в сравнении со стальным, оставляет желать лучшего. Замена гусениц – не такая большая проблема. Основная сложность – это их дороговизна. Однако всегда можно найти китайские аналоги по типоразмеру. Базовая скорость составляет 3,54 километра в час, но есть и пониженная передача – 1,8 километров в час.

К сожалению приходится признать, что New Holland E18B является довольно медленным экскаватором (как по скорости движения, так и по скорости поворота башни). Кроме того, наличие вылета кабины, хотя и минимального, стесняет его в движениях. Тем не менее, компактность и относительная легкость модели позволит вам выполнять широкий спектр землеройных задач. Из преимуществ можно отметить переменную гусеничную базу по ширине (что впрочем не является уникальным для данного сегмента мини-техники) – поперечный габарит будет варьироваться от 133 см до 99 см, однако при сокращении этого параметра вы теряете устойчивость.

Безусловно версия с навесом отличается по комфортности от «кабинной модификации», однако версия с кабиной не имеет к примеру кондиционера, стойки для робы, рабочего света, радио и ремня безопасности. Впрочем, окошко открыть не такая проблема, а вот печка, которая безусловно устанавливается в кабине, сыграет немаловажную роль на российских просторах. Кроме того, вместо приборной панели E18B имеет внешние гидравлические и топливные манометры. Навесное дополнительное оборудование на быстросъемах (БРС) предусмотрено производителем.

Дешево купить такой мини-экскаватор не получится. Цена миниэкскаватора на официальном сайте, надо сказать, кусается. Рынок подобной техники БУ довольно мал. Обслуживание выйдет недешевым, впрочем как и по всем перечисленным в статье моделям. Однако это компенсируется высокой надежностью наших малышей.

Экскаватор-погрузчик стал, пожалуй, самой популярной землеройной машиной. Чаще всего встречаются отечественные машины на базе универсальных тракторов. В последние годы тракторостроители (о Минском заводе можно сказать с уверенностью) начали выпуск модификаций с адаптированной кабиной с плоским полом и поворотным креслом.

Импортные экскаваторы-погрузчики перестали быть редкостью, сегмент импортных машин растет очень быстро, а рынок имеет ту особенность, что выбирают либо наиболее доступную по цене российскую или белорусскую машину, либо функционально насыщенную, комфортабельную и эстетичную иномарку с полным приводом, двумя-тремя режимами рулевого управления, двухчелюстным погрузочным ковшом, телескопической рукоятью. Не исключены дополнительные удобства оператора, термин «машинист» или «механизатор» с иномаркой как-то не вяжется. Если уж тратить деньги, то иметь с них по максимуму. Но и практические соображения не отбрасываются. Органы управления рабочим оборудованием выбирают, как правило, рычажные с механической связью, а гидронасосы – шестеренные: с ними проще, быстрей и дешевле в ремонте.

Среди поставщиков импортной техники определились лидеры. Это британская частная компания JCB, долгое время ассоциировавшаяся исключительно с экскаваторами-погрузчиками, быстро набирающая обороты New Holland, Caterpillar, которая все никак не может вырваться вперед, Komatsu и Volvo, сосредоточенные первая на бульдозерах, а вторая на сочлененных самосвалах. Кроме них в России представлены Terex, Case, Hydromec, Dressta, но их продажи влияния на рынок не оказывают.

JCB , начиная с 2004 г., радикально обновляет и расширяет свою самую популярную линейку продукции. К основным моделям 1СХ, 2СХ, 3СХ и 4СХ в 2004 г. добавили Mini CX. В 2005 г. выведено на рынок новое поколение 3СХ и 4СХ с двигателем собственного производства JCB 444. За месяц до BAUMA 2007 на «домашнем» мероприятии PRE-BAUMA предъявили концептуально новый экскаватор-погрузчик Midi CX.

Сегодня модельный ряд насчитывает шесть базовых моделей, число модификаций переваливает за два десятка. Так, самую ходовую модель 3СХ поставляют в шести модификациях, различающихся мощностью двигателя, рабочим оборудованием (одно- или двухчелюстной погрузочный ковш, с телескопической рукоятью экскаватора или без нее), размером колес на передней оси и рулевым управлением. С одинаковыми колесами на обеих осях и трехрежимным рулевым управлением поставляют модификации 3CX Super. Модификации семейства 2СХ, очень популярного на родине, разнообразнее. Есть варианты, где вместо экскаваторного оборудования установлен компрессор или трехточечный механизм навески и ВОМ.

Главная особенность экскаваторов-погрузчиков 3СХ и 4СХ нового поколения, поставки которых в Россию начались в том же 2005 г., – это, конечно, двигатель JCB 444 (4 цилиндра, объем 4,4 л), получивший звучную марку Dieselmax. Основу текущей линейки составляют двигатели с топливной системой Bosch Common Rail. До конца 2007 г. продолжался выпуск последней модели с механическим впрыском, которая также соответствует требованиям Stage 3A/ Tier 3.

Двигатели Dieselmax развивают максимальный крутящий момент при 1300 мин -1 , а частота вращения ограничена 2200 мин -1 . Большой крутящий момент на малой скорости был одним из ключевых критериев и причин, подвигнувших JCB на значительные инвестиции в разработку и производство. Крутящий момент дает машине мощность, необходимую для выполнения тяжелых операций на малых оборотах, позволяет быстро реагировать на изменение нагрузки, сокращает рабочий цикл и снижает шумность. Двигатель массивный и жесткий. Литой чугунный блок цилиндров с расточенными в нем цилиндрами сопряжен снизу с монолитной чугунной опорой коленчатого вала. Головка блока также монолитная и выполнена из чугуна. Двигатель агрегатирован с новым гидротрансформатором с автоблокировкой, рассчитанным на больший крутящий момент. В гидросистеме подняли давление на 10%, что не только увеличило грузоподъемность и усилие отрыва, но и позволило уменьшить габариты и массу узлов гидросистемы.

Внешний вид также претерпел изменения, и не только декоративные. Составной капот заменен цельным, поднимающимся к кабине. В кабине, внешне такой же, как у модельного ряда 2002 г., сделаны некоторые внутренние усовершенствования. Так, рулевая колонка стала уже и совпадает по ширине с капотом. Передние колеса и стрела хорошо видны. Внутренности кабины, как всегда у JCB, отличаются броским дизайном, выполненным в серо-черных тонах со вставками под алюминий. На выбор два варианта систем управления рабочим оборудованием – рычажная и многофункциональными джойстиками. Джойстики вмонтированы в подлокотники и поворачиваются вместе с креслом – можно работать, повернув кресло боком.

Семейство 2СХ, включающее шесть основных модификаций, отличается от «старших» моделей габаритными размерами, грузоподъемностью и кабиной образца 1997 г. Машины 2СХ компактны и маневренны – все колеса управляемые. Все модификации 2СХ поставляют с колесами одинакового размера на обеих осях. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с погрузчиком с бортовым поворотом Robot – бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия, но у 1СХ двигатель спереди, рабочее место приподнято и достаточно просторно для установки поворотного кресла. Концепция бортового поворота дает значительные преимущества в маневренности – разворот на месте. У JCB имеется навесное экскаваторное оборудование для погрузчиков Robot, но 1СХ сконструирован именно как полноценный экскаватор-погрузчик. Модель 1СХ поставляют как с открытой кабиной, так и с остекленной.

Новинка 2007 г. – экскаватор-погрузчик Midi CX, по замыслу разработчиков занявший технологическую нишу между 1CX и 2CX. Точно такая же внешне, как 2СХ и 3СХ, новинка заключает в себе множество оригинальных технических решений. Прежде всего это быстросъемная экскаваторная навеска. Стрела, рама с опорами и рычагами управления выполнена в виде единого узла, который оператор может за несколько минут в одиночку снять и установить другое оборудование, в том числе сельскохозяйственное – машина оснащена задним валом отбора мощности и гидравлическими разъемами, по заказу установят ходоуменьшитель.

Основной погрузочный ковш также выполнен съемным. Midi CX совместим с широким спектром навесок, выпускаемых для 2СХ, мини-экскаватора модели 803 и погрузчиков Robot. Гидростатическая трансмиссия с полным приводом обеспечивает бесступенчатый набор скорости до 26 км/ч. Она же позволила реализовать плотную компоновку компактной машины. Midi CX оснащен 4-цилиндровым дизелем мощностью 38 кВт. Новый экскаватор-погрузчик будут выпускать в двух исполнениях – с ROPS/ FOPS навесом и остекленной кабиной. Для первого варианта предусмотрена экскаваторная навеска с рычажным управлением, для второго – с джойстиковым.

Первый экскаватор-погрузчик Mini CX публика увидела на BAUMA 2004. На BAUMA 2007 без лишней помпы представили Mini CX 4x4 Series II. В движение Mini приводит 3-цилиндровый дизель, трансмиссия гидрообъемная, у модели 2004 г. привод на задние колеса, модель 2007 г. полноприводная, управляемые колеса передние. На Mini установлена рукоять экскаватора JCB 8015, поэтому ему доступен весь спектр оборудования для мини-экскаваторов. Mini CX – это фактически игрушка и интереса для российского рынка пока не представляет.

Что JCB готовит? Два года на «домашних» выставках показывают концептуальную модель экскаватора-«телескопа» 4СХ ТМ, и не факт, что в 2008 г. концепт воплотится в серийную модель. Машина несет спереди двухсекционную телескопическую стрелу, которая расположена по оси машины поверх капота. Чтобы скомпоновать машину в таком ключе, двигатель сместили вниз, увеличили колесную базу и применили удлиненный оголовок стрелы. Грузоподъемность погрузчика – 2,5 т, высота подъема – 5,2 м. Сзади машины – «обычное» экскаваторное оборудование.

Перетряска продуктовой корзины, устроенная корпорацией CNH (Case-New Holland), дает результаты. Усилия не размываются по четырем частично конкурирующим друг с другом маркам, а сосредоточены на одной – New Holland. Как и в случае с мини-погрузчиками, где New Holland вырвалась на вторую после Bobcat позицию среди импортеров и возглавляет группу догоняющих, в сегменте импортных экскаваторов-погрузчиков она захватила второе место после JCB.

Следует напомнить, что хотя New Holland – американская марка, но корпорация CNH принадлежит итальянскому спруту FIAT Group, экскаваторы-погрузчики выпускает завод в итальянском городке Имола, разработка также итальянская, тем более что сегодняшняя линейка напрямую происходит от линейки Fiat-Kobelco. То есть у американцев взяли только вывеску с целью поддержания продаж итальянской техники в Северной Америке.

Текущая линейка экскаваторов-погрузчиков New Holland LB90.B, LB95.B, LB110.B и LB115. B – это фактически перекрашенные Fiat-Kobelco. Первые три модели выполнены на одной платформе и отличаются мощностью двигателя 71 и 82 кВт, размерами и характеристиками экскаваторного оборудования. Габариты и возможности «старшей» модели LB115.B внушительней. У нее на обеих осях колеса одинакового размера и трехрежимное рулевое управление.

Экскаватор-погрузчик New Holland можно узнать издалека по характерной форме стрелы экскаватора и прямой стреле погрузчика. Шестигранная, остекленная по периметру плоскими тонированными стеклами кабина смотрится современно и стильно, и в целом облик экскаватора-погрузчика гармоничен и радует глаз. Однако составной капот явно устарел. Интерьер кабины неброский, но от этого функциональность только выигрывает – ничто не отвлекает, глаз не цепляется за яркие пустячки. Кабина отделана серым твердым пластиком, качество изготовления и сборки деталей отделки на высоком уровне. Управление рабочим оборудованием рычажное. Джойстиками управления экскаватором с сервоприводом оснащают по заказу. Джойстики установлены на высоких колонках и не связаны с креслом.

В базовой комплектации три «младшие» модели оснащают синхронизированной механической коробкой передач (КП) powershuttle 4x4 (четыре передачи вперед и четыре назад). Функцию сцепления выполняет кнопка на рычаге переключения передач. Для «старшей» LB115. B – стандартная полуавтоматическая КП powershift 4x2 (четыре передачи вперед и две назад) с подрулевым переключателем. Эту же КП предлагают как опцию для «младших» моделей.

На BAUMA 2007 New Holland представила модернизированные модели В110 и В115, выполненные на тех же платформах. Их основные отличия – двигатель CNH 445TA/EGH Stage 3A/ Tier 3 мощностью 82 кВт при 2200 мин -1 с аккумуляторной системой впрыска, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Несколько переработана форма переднего противовеса с целью улучшить доступ воздуха в моторный отсек. Составная конструкция капота сохранилась. Вывеска New Holland на ветровом стекле призвана, вероятно, улучшить обзор. Дизайн инструментальных панелей освежили, он стал более броским. Так как двигателем Common Rail управляет электроника, логична замена рычага регулировки частоты вращения поворотным регулятором.

Экскаватор-погрузчик Caterpillar легко узнать с тыла по характерно изогнутой стреле экскаватора. До 2006 г. линейку экскаваторов-погрузчиков Caterpillar нельзя было назвать полной – не было мощных моделей с колесами одинакового размера на обеих осях. Серия D была выполнена на одной платформе, и модели отличались друг от друга комплектацией. Отзывы о ней были очень неплохие. В частности, говорили, что в морозную позапрошлую зиму экскаватор-погрузчик Cat в отличие от конкурентов заводился.

В январе 2006 г. Caterpillar вывела на рынок новую серию Е. В линейке стало шесть базовых моделей против четырех, добавлены «старшие» модели 434Е и 444Е, получившие задний мост с управляемыми колесами и колеса одинакового размера на обеих осях. «Младшие» модели 422Е, 428Е, 432Е и 442Е поставляют с колесами разного размера, в стандартной комплектации управляемые колеса передние. В наследство от серии D достался двигатель Caterpillar 3054С с турбонаддувом (для 422Е – атмосферный, турбонаддув – опция). По сравнению с серией D усовершенствовали гидропривод и геометрию рычажных механизмов погрузчика, за счет чего повысили вырывное усилие на 10%. Радикально изменена конструкция телескопической рукояти экскаватора, включенная в расширенную комплектацию. Если у машин серии D телескопируемая секция находилась внутри корпуса рукояти, то у серии Е наоборот – выдвигается внешний корпус.

Модели 422Е и 428Е в базовой комплектации оснащают механической КП powershuttle 4x4 и рычажными органами управления экскаватором, модели 432Е и 442Е – КП powershuttle и джойстиками, по заказу полуавтоматической КП auto-shift 5x3. Джойстики и КП auto-shift входят в базовую комплектацию «старших» моделей 434Е и 444Е. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла – решение, становящееся стандартным.

Если вспомнить, что у экскаваторов-погрузчиков серии D точки ежесменного обслуживания сосредоточены по левому борту и доступны через откидную половинку капота, а для более детального доступа в моторный отсек необходимо вооружиться гаечным ключом, то в серии Е эту ситуацию несколько улучшили. Крышка капота поднимается целиком от кабины. Дизайн кабины освежен как снаружи, так и изнутри. Изменилась геометрия кабины, плоские стекла заменили гнутыми, заднее стекло стало цельным. Несколько изменили дизайн рулевой колонки и инструментальной панели по правому борту.

Линейка экскаваторов-погрузчиков Komatsu включает пять моделей – три модели с передними управляемыми колесами WB91R-5, WB93R-5, WB97R-5 и две (WB93S-5 и WB97S-5) со всеми управляемыми колесами. Российское представительство старается акцентировать внимание покупателей на трех наиболее функционально насыщенных моделях – WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5. Они принадлежат к пятому поколению, выпуск которого начат в 2006 г. на заводе Komatsu Utility Europe в городке Эсте (Италия).

Характерная особенность этого поколения – двигатель Komatsu, на котором можно найти лейбл IVECO. Двигатели не везут из другого полушария, их собирают здесь же, в Италии. Еще одна интересная особенность, полезная для холодного климата, – предпусковой подогреватель, питающийся от внешнего источника 220 В.

Внешность пятого поколения сильно изменилась, приобрела современные обтекаемые формы, кабину оснастили большими гнутыми стеклами, не препятствующими обзору. Изменена и форма стрелы экскаватора: она стала изогнутой, а кронштейн крепления гидроцилиндров переместился в середину.

Три интересующие нас модели по характеристикам довольно близки. «Младшую» модель WB93R-5 комплектуют колесами разного размера на передней и задней осях, 4-ступенчатой механической КП powershuttle. У WB93S-5 все четыре колеса 24-дюймовые, установлена КП powershuttle, на WB97S-5 – 28-дюймовые колеса и полуавтоматическая КП powershift. Передний привод включается как вручную, так и автоматически. При наборе скорости привод отключается автоматически, при торможении вновь включается. На WB93S-5 и WB97S-5 трехрежимное рулевое управление всеми колесами, на «младшей» модели WB93R-5 – только передними. Для переключения рулевых режимов надо нажать одновременно две кнопки на панели управления – это защита от случайного переключения.

Комплектация кабин различается, главным образом, органами управления экскаватором. WB93R-5 и WB93S-5 оснащены рычажными механизмами, WB97S-5 – джойстиками. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла. Рычаг управления погрузчиком заменен многофункциональным, эстетически более выигрышным джойстиком. Изменились дизайн инструментальных панелей и расположение некоторых приборов и переключателей так, чтобы доступ к ним стал легче.

Замыкает пятерку лидеров Volvo СЕ. Компания давно занималась строительством экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов и фронтальных погрузчиков с сочлененной рамой, и с 1965 г. из ворот завода в Эскилстуне вышло не одно поколение таких машин. К третьему тысячелетию Volvo начала готовить новое поколение экскаваторов-погрузчиков, идя по пути, проторенному JCB и Fermec. То есть экскаватор-погрузчик должен иметь собственную, предназначенную исключительно для него базовую машину, а не пропашной трактор или переделанный фронтальный погрузчик. Разработка, начатая фактически с нуля, заняла около четырех лет, и весной 2002 г. компания представила первые модели современной линейки LB70 и LB71. Производство развернули на заводе Volvo во Вроцлаве, Польша. В 2004 г. линейку расширили моделями LB60 и LB61, а в 2007 г. появились модификации LB71 Plus и LB61 Plus. Модели LB60 и LB70 отличаются от остальных экскаваторным оборудованием с несмещаемой осью копания и откидными опорами.

Общий для всех моделей 4-цилиндровый 4-литровый дизель Volvo D4D агрегатирован с синхронизированной механической КП powershuttle 4x4. Мощность двигателя различается от модели к модели по нарастающей. Для LB61 Plus, LB71 и LB71 Plus предлагают расширенные комплектации с полуавтоматической КП powershift 4x4, джойстики управления экскаватором и двухчелюстной погрузочный ковш. Для машин, оснащенных механизмами быстрой смены экскаваторного и погрузочного оборудования, доступна навеска аналогичных по размерам экскаваторов и погрузчиков.

Внешний вид экскаватора-погрузчика выполнен в духе современных веяний, кабина просторная и удобная, но интерьер выглядит сегодня старомодно, особенно широкая передняя панель.

К сведению пользователей техники Volvo: масла под маркой Volvo производит ExxonMobil. Собственные масла Mobil имеют допуск Volvo.

Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.

Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

Устройство

Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:

  • Рама с гусеницами.
  • Двуногая стойка.
  • Нижняя рама.
  • Поворотная платформа.
  • Кузов.
  • Стрела с рукоятью.
  • Ковш.

Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.

Классификация

Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:

  • Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
  • Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
  • Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
  • Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.

Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.

Гусеничные

Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.

Фото гусеничного карьерного экскаватора

Роторные

Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.

Роторный карьерный экскаватор

В движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.

Гидравлические

Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.

Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.

Гидравлический карьерный экскаватор

Шагающие

Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.

Шагающий карьерный экскаватор

Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.

Популярные модели

Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

Хитачи

Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

Модель ZX470-5G ZX670-5G ZX870-5G EX1200-6 EX1900-6
Двигатель Isuzu AA-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1 XQA-04 Cummins QSK23-C Cummins QSKTA38-CE
Мощность двигателя, кВт. 235 312 360 567 810
Масса, кг 45600 — 47800 66800 — 68200 80800 — 84200 114 000 191 000
Тип ковша Обратный Обратный/прямой
Емкость ковша, м3 1.15 — 2.65 2.5 — 3.5 2.9 — 4.5 5.2 — 6.7 4.4-12/11.0-15.0
Глубина копания, мм 5920 — 9230 7120 — 9150 7140 — 8870 8050 — 9380 8180-14430/5920
Высота копания, мм 10130 — 11420 11190 — 12240 12010 — 13820 12410 — 13460 14140-17900/14610
Высота выгрузки, мм 6900 — 8390 7330 — 8330 8130 — 9740 8050 — 9080 9060-13200/10440
Длина стрелы, м 6.3, 7 6.8, 7.8 7.1, 8.4 7.55, 9 8.3
Длина рукояти, м 2.5-4.9 2.9-4.2 2.95-4.4 3.4, 3.6 3.6
Усилие на ковше, кН 238.0 — 286.0 324.0 — 369.0 399.0 — 472.0 569 671/660-612

Продолжение таблицы

Модель EX2600-6 EX3600-6 EX5500-6 EX8000-6
Двигатель Cummins QSKTA50-C Cummins QSKTA60-CE Cummins QSKT50-CE Cummins QSKT60-CE
Мощность двигателя, кВт. 1119 1450 1119х2 1450х2
Масса, кг 252 000 — 254 000 361 000 537 000/533 000 837000/825000
Тип ковша Обратный/прямой
Емкость ковша, м3 17.0/15.0 22/21-23 34/27-29 38-43/40
Глубина копания, мм 3720/8250 8580/4160 8800/4550-4800 8400/4100
Высота копания, мм 15010/15800 17690/16560 19700/18900-19200 19000/20500
Высота выгрузки, мм 10350/10100 11590/10990 5200/13100 11900/13800
Длина стрелы, м 8.7 9.6 10.1 9.8
Длина рукояти, м 3.9 4.5 5.0 6.26
Усилие на ковше, кН 830–760/ 943-873 1050 1480/1710-1590 2230

На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.

Caterpillar

Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

Гидравлические

Приведем характеристики некоторых моделей.

Модель 340D L серии 2 6015/6015FS 6018/6018FS 6030/6030FS 6090FS
Двигатель Cat C9 Cat C18/ Cummins QSK19 2 х Cat C18 2 х Cat C27 2 х Cummins QSK60
Мощность двигателя, кВт 200 522/477 858 1140 3360
Масса, кг 38080 105600-107000 181000 296000/294000 980000
Тип ковша Обратный Обратный/прямой Прямой
Емкость ковша, м3 2.60, 2.69 4.6-7 10 17/16.5 37-52
Глубина копания, мм 7 322 7 300 8 500 13.9 20.2
Длина стрелы, м 6.18 — 6.50 7.3 – 7.8 9 6.2 9.5

На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

Канатные электрические

Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.

Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.

На видео карьерный самосвал Хитачи:

Небольшие габариты, повышенная проходимость и манёвренность делают мини экскаватор буквально универсальной машиной, чьи услуги нужны во всех сферах сферах деятельности - строительная, сельскохозяйственная, коммунальная и др. В целом, это уменьшенный аналог гусеничных габаритных погрузчиков, только в данном случае вес машины будет варьироваться в пределах 0,5-1,5 т.

Особенности техники

Все модели маленьких экскаваторов на гусеницах или колесной базе созданы для того, чтобы работу больших погрузчиков можно было выполнять в стесненных условиях. Помимо всего данную технику удобно использовать в комбинации с полногабаритными машинами. Гусеничный экскаватор отлично подойдет для задач разной сферы деятельности:

  • построение жилищных кварталов;
  • создание дорожных полос;
  • прокладка новой или демонтаж старой водопроводной системы;
  • обустройство садового участка, создание ландшафтного дизайна в парковых зонах;
  • высаживание и пересаживание кустарников, небольших деревьев.

Такая техника успешно применяется на производственных территориях, в закрытых цехах, ангарах, промышленных подразделениях. Все перечисленные функции спецтехника может выполнять только благодаря сохранению технических характеристик стандартного экскаватора на колесах или гусенице, но при этом с уменьшенными габаритами.

Рейтинг лучших моделей мини-экскаваторов

Bobcat E32

Экскаватор Бобкэт является представителем класса погрузчиков 3.2-Т с традиционным хвостовым свесом. Весит модель 3219 кг, а ее размеры составляют 466,2х152х242,9 см. В конструкции присутствует силовой агрегат марки Kubota D1803M, который отличается мощностью в 24,2 л.с.

Благодаря данному показателю мини экскаватор может развивать скорость до 4,7 км/ч. Усиление на ковше равняется 31500, а тяговое усилие при этом достигает 34132 Н. При работе на грунте, на него будет происходить давление в объеме 29,2 кПа. Максимальная высота выгрузки в Bobcat E32 - 3,6 м, а глубина вскапывания - 3,4 м. Цена - 2800000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Bobcat E32

Kubota RX-153S

Японский миниатюрный экскаватор Кубота весит 1,5 т и имеет гусеничную ходовую часть. В конструкции присутствует трехцилиндровый двигатель с мощностью 18 л. с. или 13,2 кВт. Достаточно вместительный ковш способен разгружаться на высоте до 2,9 м, а погружаться в землю на глубину в 1,9 м.

Топливный бак вмещает до 20 л, а гидравлический - 16,2 л. Объем ковша составляет 0,1 м3, его ширина 35-40 см. Сама техника имеет размеры 330х120х220 см. Цена - от 600000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Kubota RX-153S

Geogid 20G

Данная модель весит немного больше предыдущей - 2,7 т. Мощность силового агрегата составляет 13,5 кВт, при этом скорость передвижения может достигать 5 км/ч. По размерам это достаточно большая спецтехника, они равны следующим показателям - 420х140х240см.

Ширина отвала здесь составляет 130 мм, глубина вскапывания средняя, до 3 м, а высота выгрузки - 330 см. Мини экскаватор погрузчик оборудован гусеничным шасси с шириной 125 см и длиной 183 см. В ковш вмещается до 0,08 м3 сыпучего груза. Стоимость модели - 880000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Geogid 20G

Это прицепной экскаватор колесного типа. Он имеет угол поворота стрелы до 150о. В комплектации имеется двигатель от известного бренда Хонда Лифан. Мощность силового агрегата равна 11 кВт, при этом расход топлива не превышает 1,5 л/ч.

При работе высота подъёма ковша равна 1,9 м, а его ширина составляет 37,5 см. Цена - 250000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы J8

Komatsu PC35MR-3

Мини спецтехника Коматсу имеет интегральную систему контроля для упрощенного управления всеми механическими узлами техники.

Komatsu PC35MR-3

Технические характеристики:

Силовой агрегат

Дизельный на 28,6 л. с.

Ориентировочное потребление горючего, л/ч.

Градус поворота стрелы

Номинальная высота подъема ковша, м

Максимальная глубина вскапывания, м

Цена, руб.

ВИДЕО: Обзор работы Komatsu PC35MR-3

Strong MS 5000

Землеройная спецтехника, которая оснащена резиновыми гусеницами для мини экскаватора. В ковш вмещается до 0,02 м3 сыпучего груза. При вскапывании данная модель достигает глубины в 3 м, а при разгрузке поднимает материал на высоту 3,4 м. В конструкции имеется дизельный двигатель с мощностью 44 кВт.

Весит техника 2,3 т, поэтому ее отношение к классу мини машин, как большинство мини экскаваторов Кобелко, остается спорным. Размеры модели составляют 410х170х280 см, ее вырывное усилие 27,4 Ра. При работе расходуется топливо в объеме 12 л/ч, производительность равна 3 м3 за 1 час функционирования. Стоимость модели существенно меньше мини экскаваторов JCB - от 1600000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Strong MS 5000

Hitachi EX30U

Эксплуатационный вес модели Хитачи равен 2880 кг, в топливный бак вмещает до 50 л горючего, а в систему охлаждения потребуется заливать 6 л жидкости. Модель способна разгоняться до скорости 4,5 км/ч. Ширина ее колеи равняется 122 см. При передвижении по грунту техника оказывает на него давление в размере 26,5 кПа, что сравнительно мало для машины с такими габаритами, как 440х150х250 см.

Клиренс здесь достаточно большой 33 см, это повышает уровень проходимости по рельефным поверхностям. Радиус разворота задней части платформы равен 136 см, скорость поворота 9 об/минуту, а длина гусеничной ленты, контактирующей с грунтом - 159,5 см.

Рабочие характеристики:

Достаточно объемный ковш вмещает до 0,09 м3 сыпучего груза. Средняя эффективная мощность модели равна 17,3 кВт, данный показатель определен при 2000 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 91,1 Нм, в двигателе имеется 4 цилиндра. Это недорогая версия, если сравнивать с аналогами подобных параметров. На вторичном рынке в БУ состоянии и минимальным пробегом она продается за 500000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Hitachi EX30U

Рост количества собственников земельных наделов вызвал спрос и на различные механизмы, которые могут работать на сравнительно небольшом пространстве. Использовать обычные, габаритные машины довольно сложно, а в некоторых случаях и нецелесообразно. Это вызвано не только высокой стоимостью услуги (или аренды техники), но и рядом других причин – невозможностью подъезда к месту работы без дополнительной подготовки трассы, ограничение в маневренности, риск повреждения насаждений и тому подобное.

Промышленность наладила выпуск многих образов категории «мини», в основном предназначенных для частного сектора, хотя они не менее привлекательны и для городских служб, небольших фермерских хозяйств или специализированных структур малого бизнеса. Но если такие агрегаты, как , культиватор, снегоуборщик небольших размеров уже ни для кого не новинка, то о мини-экскаваторах отечественного производства слышали немногие. А ведь если разобраться с их функциональностью и многоплановостью в применении, они вызовут неподдельный интерес у большинства «частников».

Применение (основные варианты)

Мини-экскаваторы – машины универсальные, но читателей, как правило, больше волнуют вопросы бытового использования техники. На этом и сделаем акцент.

Выемка грунта. Виды работ, с которыми приходится сталкиваться владельцу соток, самые разные – подготовка котлована или траншеи под фундамент (для септика, колодца, прокладки инженерных коммуникаций), лунок под столбы (опоры) и так далее.

Бурение. Например, при обустройстве с забором жидкости из скважины.

Выравнивание участка. Если досталась пустошь, то этим наверняка придется заниматься. Сложный рельеф, а значит, перспектива обустраивать ступенчатый ландшафт мало кого привлекает. А для любителей такой экзотики мини-экскаватор также станет хорошим помощником.

Перемещение грузов. Например, доставка раствора от бетономешалки до опалубки, вывоз с площадки строительного мусора или вынутого грунта – ситуации в быту, когда ручной труд малоэффективен, возникают довольно часто.

Демонтаж (полный или частичный) небольших строений. Такая необходимость нередко возникает, если постройка предназначается для сноса или готовится ее реконструкция (переделка) при покупке уже обжитого участка земли, когда новых хозяев чем-либо не устраивает прежняя планировка.

Краткий обзор российских мини-экскаваторов

Рассматривать все модели, представленные на рынке, не имеет смысла. Причины две.

Во-первых , отечественных производителей, к сожалению, не так уж и много (последствие постперестроечного периода и развал промышленности). А что касается машин класса «мини-», то здесь еще сложнее. Поэтому практически все, что есть в продаже – импорт, агрегаты из ближнего (Беларусь) и дальнего зарубежья (Германия, Китай и ряд других стран).

Во-вторых , даже одна конкретная модель всегда выпускается в различной комплектации, что несколько изменяет функциональность базового образца и расширяет возможности по его применению.

Поэтому в качестве примера рассмотрим массового производителя такой техники в России. Это не реклама, и по мнению автора, на сегодняшний день это единственный оптимальный вариант малогабаритного экскаватора, который можно эффективно использовать в частном секторе, тем более что его цена вполне доступна, чего не скажешь о зарубежных моделях. Если вас, уважаемый читатель, эти модели всерьез заинтересуют, то на сайте производителя найти более подробную и расширенную информацию не составит труда.

«Geogid»

Производитель – машиностроительный холдинг «Партнер» (г. Челябинск).

Модель «15G»

По сути, это не самодвижущаяся машина, а прицеп. Такой вариант особенно привлекателен для собственников небольших участков (загородный дом, дача и так далее).

Двигатель (бензиновый) на 15 «лошадей» позволяет рыть траншеи (котлованы) на глубину до 1,5 и поднимать грузы на 1,8 (м). Линейные параметры машины – 284 х 125,5 х 238 (см), масса – 0,75 т. Стрела поворачивается влево-вправо на 450.

Базовая цена – от 275 000 рублей.

Модель «20G»

Выпускается в 3-х комплектациях (базовой, премиум, стандарт). Существенная разница заключается в уровне комфортности управления и вариантах дополнительной оснастки. Двигатель бензиновый; как видно из обозначения, на 20 «лошадок». Вес машины – от 2,2 до 2, 35 т. Следовательно, воздействие на грунт не больше, чем от обычной «легковушки».

Габариты также вполне соответствуют определению «мини-» – 345 х 155 х 353 см (округленные значения). Объем ковша – от 0,4 до 0,5 м3, ширина – 30 см. Таким экскаватором можно обустроить котлован на глубину до 3 м и поднять груз на 2,5 – 3,3 м (в зависимости от модификации).

«Премиум»

На всех экскаваторах предусмотрена установка доп/оборудования (отвал, к примеру), для чего смонтированы соответствующие элементы гидравлики. Подключение производится в течение нескольких минут.

Цена – от 545 000 рублей.

Модификация «20D» отличается лишь двигателем. Он более мощный, на 27 л.с. Соответственно, и цена выше – от 640 000 рублей.

Модель «60 DC — P»

Значительно мощнее; двигатель на 60 л.с. Габариты и вес несколько больше – 360 х 126 х 350 и 2,4 т. Высота подъема ковша – 330 см.

Цена – от 1 055 000 рублей.

Перечень довольно скромный, но отечественные мини-экскаваторы вполне обеспечивают проведение земляных работ в частном секторе. А если подумать, то наши машины предпочтительнее. Обоснований этому утверждению несколько.

  • Во-первых, вполне доступные цены.
  • Во-вторых, надежность. Российские агрегаты конструируются с учетом всех особенностей нашего климата, адаптированы к местным условиям. Что касается импортных моделей, то они более «капризны».
  • В-третьих, проблемы с зап/частями и их поставкой, как правило, не существует.

Информации вполне достаточно, чтобы понять целесообразность покупки и определиться с оптимальным вариантом мини-экскаватора.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей