Обзор рынка колесных экскаваторов. Современные экскаваторы: обзор

Главная / Аккумулятор

Экскаватор это всегда отличный помощник в решении сложных задач в строительной, коммунальной и промышленной сферах, поэтому спрос на такую продукцию всегда существует. Но полноценный большой экскаватор стоит немалых денег, и поэтому некоторые ограничиваются специальными мини-экскаваторами с отличными характеристиками и выполнения определенного спектра работ.

Мини-экскаватор это небольшая техника с весом от 500 до 6 000 кг, наличием гусеничной ходовой и возможностью копать на глубине до 2,5 метров. Небольшие габариты и отличный тяговитый двигатель позволяют перевозить экскаватор на различные места, некоторые модели перевозят даже прицепом. Компактность техники делает управление маневренным, поэтому проходимость в различных узких и сложных местах на высоком уровне. К основным преимуществам такой техники можно отнести:

Сфера применения

Большинство представленных моделей идеально совместимы с навесным оборудованием для выполнения тех или иных задач, поэтому сфера применения небольшого экскаватора огромна.

  1. Копка траншей под водопровод, кабель;
  2. Рытье бассейнов, небольших прудов;
  3. Исправление неровностей;
  4. Разрушение твердых материалов - камня, бетона, асфальта.

Лучшие модели

Ассортимент мини-экскаваторов уже представлен более 10 производителями и множеством моделей, каждая из которых имеет интересные характеристики и поможет произвести ту или иную работу. Важную роль играет для мини экскаватора размеры, ведь они показывают насколько техника мощная и производительная. В числе наиболее популярных брендов можно выделить: Volvo, Bobcat, Isuzu, Yanmar, Komatsu, Скорпион. Предлагаем три наиболее интересные модели.

Прицепной мини-экскаватор Скорпион

Это одна из самых простых и легких моделей, экскаватор предназначается для рытья небольших траншей (под кабель или для искусственного пруда). Прицепные мини-экскаваторы это отдельная категория, техника не в состоянии самостоятельно передвигаться по земле и поэтому транспортируется до места назначению автомобилем. Автомобиль выполняет роль буксира, на экскаваторе присутствует два либо четыре колеса. Также конструкция предполагает небольшой ковш, которым проводиться рытье траншей. Обязательно каждая прицепная модель имеет опору, с помощью которой проводиться сцепка экскаватора с поверхностью.

Экскаватор Скорпион создается в Волгограде, отечественная техника идеально адаптирована под наши условия и представлена по вполне доступной стоимости. Отличается небольшими размерами, перевозить можно легковым автомобилем. Вес модели Скорпион составляет 650 кг, при этом есть возможность вскапывать землю на глубину до 2,5 метров. Используется ковш шириной от 16 до 45 см, поэтому трудностей с рытьем возникнуть не должно. Ширина самого экскаватора составила 2,07 м, для оператора создано вполне комфортное рабочее место. Появилась возможность погружать на высоте до 2,2 метра, а для длительной работы был увеличен объем топливного бака - до 22,5 литров.

Kubota U25-3

Данный представитель мини-экскаваторов считается более серьезной моделью современного типа с множеством интересных решений. Производитель изначально создавал модель под использование в небольших пространствах, поэтому Kubota U25-3 получил скромные габариты с длиной 4 100 мм и 1 500 мм шириной. Итоговый вес составил 2 470 кг, что все равно относит данную технику к классу мини-экскаваторов. Техника стандартно комплектуется ковшом с объемом 0,08 куб.м, ширина ковша с наличием бокового зуба составила 50 см, без него 45 см. Такой ковш отлично справляется с рытьем траншей и выравнивания различных поверхностей, максимальная глубина копания - 2820 кг. Техника неплохо сочетается с разным навесным оборудованием и поэтому имеет достойную производительность.

Инженеры создают каждую деталь в соответствии с международными нормами, поэтому в эксплуатации техника отличная и прослужит долгие годы. В основе Kubota U25-3 лежит дизельный двигатель E-TVC с водяным охлаждением, имеет номинальную мощность 21 лошадиные силы и вращение на 2 400 об/мин. Устанавливается 3 цилиндра, поэтому тяга и прикладываемое усилие на высоком уровне. Для длительной работы установлен большой топливный бак на 28 литров.

  • Максимальная безопасность - для погрузки и разгрузки экскаватора предусмотрена система гидравлического согласования, поэтому движение будет прямым и равномерным
  • Экономный двигатель - фирменный мотор компании получил трехвихревую систему сгорания топлива, благодаря чему мощность выдается на 100%, уменьшается вибрация, а расход топлива один из лучших среди мини-экскаваторов.
  • Рабочее место - в модели Kubota U25-3 предусмотрена крыша и защита оператора, поэтому можно не бояться опрокидывания или попадания камней. Внутри кабина удобная и оборудована современным комфортабельным сиденьем.

Мини-экскаватор МКСМ-800

Отечественная модель с неплохой популярностью, производит Курганский завод. Техника отличается большим набором функций, компактными габаритами и доступной стоимостью. Конструкторы смогли создать экскаватор, который прост в обслуживании и доступен для ремонта, запчасти имеются в наличии. Зачастую используют мини-погрузчик в сельском хозяйстве, строительстве, погрузке или разгрузке, рытья траншей и водопроводов. Показывает идеальную эффективность в местах, где стандартный большой экскаватор помочь не может. Маневренный, мощный и доступный.

Расшифровывается название МКСМ как «Многоцелевая Коммунально-Строительная Машина». Цифра 800 в названии описывает возможную грузоподъемность в килограммах. Сегодня технику можно использовать с более 10 наименованиями навесного оборудования, поэтому МКСМ-800 выручит в наиболее особых случаях.

Управлять техникой можно с кабины оператора, которая надежно защищена от опрокидывания и попадания камней. Обзор с кабины оператора отличный, поэтому в работе экскаватор очень удобен. Управление происходит при помощи двух джойстиков, имеющих механический либо электрический привод. Модель МКСМ-800 считается основной, также предлагаются модификации 800Н, 800К, 800А и 800А-1. В стандартном исполнении модель МКСМ-800 оборудована дизельным мотором с мощностью 46,2 лошадиные силы и наличием 3 цилиндров. Охлаждение жидкостное, поэтому работать с техникой можно долгое время. Дизельный мотор имеет обозначение Cummins A2100. Вне зависимости от модификации экскаватор имеет фиксированную ширину ковша в 173 см и максимальную высоту разгрузки в 2,4 метра. Управление в начальной модификации механическое, модель МКСМ-800А предлагается с электрическим управлением.

Другие мини-погрузчики

Также стоит выделить следующие неплохие модели, заслужившие положительные отзывы от российских владельцев:

  • Doosan DX55WA - колесная модель мини-экскаватора, подходит для копания траншей, карьеров, выгрузки и загрузки сыпучих материалов. Одна из самых универсальных моделей, имеет двигатель мощностью 54,7 лошадиные силы, 4 цилиндра и объем 3,3 литра. Пневматические колеса разрешают движение по дорогам общего пользования.

Yanmar SV08 - начальная модель в линейке с весом всего 1 035 кг, получила длину 3 метра и фирменный двигатель с минимальным шумом. Производиться во Франции и поэтому качество на достойном уровне. Техника получила раздвижные гусеницы и бульдозерный отвал с уширителями.

Видео

Дизельные одноковшовые экскаваторы относятся к категории строительных машин циклического действия и представляют собой землеройные выемочно-погрузочные механизмы, предназначенные для добычи полезных ископаемых, а также выемке грунта при рытье котлованов или траншей

Экскаваторы, как и все машины, созданные человеком, различны между собой и делятся на семь размерных групп. К первой, например, относятся землеройные машины с эксплуатационной массой от 3 до 6,3 тонны, а к седьмой - горные, карьерные экскаваторы весом 100 тонн и более.

Наш сегодняшний обзор посвящен миниатюрным машинам, о существовании которых, видимо, не знали или не подозревали составители классификатора этой техники.

Речь идет об одноковшовых полноповоротных экскаваторах с эксплуатационной массой до одной тонны. Конечно, такие машины еще не так часто увидишь в наших строительных организациях, но, тем не менее, в продаже они уже встречаются - как новые, так и подержанные. Зачем они нужны и каковы перспективы мини экскаваторов на российском рынке?

Когда размер имеет значение

Считается, что мини-экскаваторы впервые появились в Японии - в стране, где не так много свободного пространства, и где проживают люди с ростом ниже среднего. Но я с детских лет отлично помню, что "два солдата из стройбата заменяют экскаватор". Да, бедные японцы, видно, просто этого не знали, поэтому и начали конструировать мини строительную технику. Пионером в этом направлении стала японская компания Takeuchi Mfg. Co. Ltd., которая была основана в 1963 году, а с 1971 года уже развернула производство мини-экскаваторов. В конце 70-х фирма стала первым поставщиком этого оборудования на американский рынок строительной техники. Может, кому-то из «титанов» и «великанов» строительного машиностроения эта тема тогда виделась несерьезной, но как показала жизнь, эти строительные мини-машины стали довольно популярны во всём мире. Сейчас подобную технику выпускают в больших количествах почти все европейские, азиатские и американские фирмы, а фирма Takeuchi и сегодня специализируется в основном на производстве мини-экскаваторов, мини-погрузчиков и малотоннажных гусеничных самосвалов.

Главными преимуществами компактных экскаваторов является то, что эта мини-техника способна работать в очень стесненных условиях, когда каждый квадратный сантиметр на счету. Следующее, и немаловажное - это экономия топлива и средств на амортизацию, так как при относительно малых объёмах строительных работ (например, при индивидуальном строительстве, прокладке кабеля, ремонте и т.п.) такой экскаватор будет однозначно эффективнее. И последнее - исключительная мобильность техники с приставкой "мини", то есть у строителей появляется возможность транспортировать экскаватор на транспортных средствах средней грузоподъёмности, без использования большегрузов и согласований с дорожной инспекцией.

Где можно использовать мини экскаватор

Мини-экскаваторы, как правило, применяются в работах внутри зданий при разрушении перегородок и перекрытий, для рытья небольших траншей под телефонный кабель, в парках и центральных кварталах, когда необходимо минимизировать разрушение существующего ландшафта. Их можно использовать в тоннелях и даже в трюмах судов. Только представьте, такой малыш спокойно зайдет в обычный дверной проём и спустится в подвал здания! Уникальная гидравлика некоторых моделей позволяет достичь глубины копания в 1,6 м.

Конструкция

По конструкции однотонные экскаваторы не сильно отличаются от своих старших братьев, они оснащаются: дизельным двигателем, гидросистемой, гусеничным движителем, поворотной платформой и сменными рабочими органами. Часто шасси в мини-экскаваторах обладает изменяемой шириной колеи. Эта коррекция происходит при помощи встроенного гидропривода: в транспортном положении она минимальна, в рабочем - максимальна, а делается это для повышения устойчивости экскаватора.

Возвращаясь к японскому лидеру, скажу, что все модели мини-экскаваторов Takeuchi оснащены резиновыми и резинометаллическими гусеничными траками, которые минимизируют вибрацию даже на самом твердом грунте. Кроме того, резиновые гусеницы дают возможность работать на таких деликатных поверхностях, как газоны или асфальт без нанесения им какого-либо ущерба. Двухреберная конструкция траков усиливает сцепление с землей, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации экскаваторного шасси и исключает возможность того, что гусеничный трак слетит с направляющей даже на крутых уклонах.

Система экстренного выключения двигателя автоматически возвращает его работу на холостой ход в случае повышения температуры охлаждающей жидкости и полностью выключает, если чрезмерно падает давление смазки в двигателе. Клапан быстрого выбора режима работы позволяет оперативно изменять режимы управления экскаватором по усмотрению оператора, а телескопическая стрела максимально увеличивает радиус выполняемых работ. Встроенный тормоз двигателя срабатывает от одного прикосновения и позволяет сократить расход топлива, особенно когда экскаватор переходит на режим холостого хода. Среди других технических решений - ограничительное устройство стрелы, полностью исключающее стирание тросов об осколки строительного мусора, дисковые гидравлические стояночные тормоза, задние фары и чугунный противовес.

Рабочие органы

Эти строительные мини-машины, как правило, оснащаются обратной лопатой, поскольку их основная задача - копать ямы и траншеи. При этом платформа позволяет поворачивать стрелу экскаватора на довольно большой угол. Практически у всех малышей есть отвал. Его наличие позволяет выполнять работу маленького бульдозера. Но не стоит ожидать от него чего-то значительного. Конструкция мини-стрелы позволяет устанавливать на нее навесное оборудование различного назначения. К ним относятся гидромолоты, буры, гидроножницы и т.п.

Место оператора

Рабочее место оператора, которым обычно оснащают мини-экскаватор, бывает трех типов. Часто оно идентично обыкновенному экскаватору, причем мини-машины могут оборудовать кабинами, защитными дугами с тентом, а порой - просто, без излишеств. Реже можно встретить компоновку рабочего места как сиденье байкера на мотоцикле. И в очень редких случаях попадаются конструкции, у которых оператор располагается, стоя за моторным отсеком, а рычаги управления экскаватором находятся перед ним на кожухе силовой установки.

Говоря об органах управления, надо отметить, что мини-экскаваторы комплектуются как рычагами управления (более распространенная схема), так и джойстиками.

За рубежом для доставки мини-экскаваторов к месту работы обычно используются полноприводные автомобили, типа тяжелых американских пикапов, в сцепке со специальным прицепом. В нашей стране малую строительную машину перевозят в кузове бортового грузовика, в редких случаях - на автоэвакуаторе.

Многообразие моделей

Миниатюрные экскаваторы сегодня выпускает достаточно большое количество машиностроительных компаний. Среди лидеров - Caterpillar, Теrex, John Deere, Case, Coyote, Airman, Bobcat, Komatsu, Hitachi Construction Machinery, Yanmar, Takeuchi Mfg. Co. Ltd., IHI (Япония), Volvo Construction Equipment, JCB, Daewoo Heavy Industries, Avant (Финляндия), Gehl, Wacker Neuson. В последние годы все больше появляется мини-техники китайских производителей. Однако пока значительного положения на рынке России и стран СНГ она не занимает.

Фирма Kubota изготавливает несколько моделей мини-экскаваторов с эксплуатационной массой до 1 тонны. Сегодня этот японский производитель выпускает целую гамму компактной строительной техники, мини-тракторов, дизельных двигателей, генераторов, транспортеров, газонокосилок и т.д. О масштабах его производства говорит статистика, а она такова - в последнее время ежегодно по всему миру реализуется более 50 000 мини-экскаваторов и другой компактной строительной техники марки Kubota.

Новая серия компактных экскаваторов Kubota KX-3 является перспективным решением для рынка строительной техники 21 века. При разработке серии KX-3 был сделан упор на развитие трех основных характеристик: улучшение технических параметров, удобство в эксплуатации и экологичность. В семейство КХ-3 входят машины со стандартным противовесом, и среди них - самая продаваемая сегодня в мире модель мини-экскаватора Kubota K008-3 с эксплуатационным весом 850 кг (без кабины). Модель К008-3 имеет усилие копания ковшом 9,8 кН (1000 кгс), максимальную глубину копания 1705 мм, предельную высоту разгрузки 2870 мм, оснащена двигателем Kubota D772-BH-3 мощностью 10,2 л.с. и ковшом с объемом 0,018м3.

Достаточно быстро вынимаемые штифты ковша позволяют легко проводить замену навесного оборудования, без использования дополнительного инструмента. В экскаваторе К008-3 не нужно производить разводку гидравлической системы - он уже оснащен выходами для ее обслуживания и подключения гидромолота. Регулировку ширины колеи резиновых гусениц экскаватора делает оператор, при помощи всего одного рычага. Это позволяет буквально за несколько секунд перейти с колеи 700 мм (для прохождения узких мест) к колее устойчивой 860 мм.

Среди мини-экскаваторов серии U с укороченным противовесом выделяется модель U10-3 массой 990 кг (без кабины). Она открывает новые перспективы развития рынка строительной техники. Этой машине свойственны такие качества как сверхкомпактность, отличная плавность и удобство работы, а также большая производительность. Усилие копания ковшом с объемом 0,024 м3 составляет 1060 кгс, максимальный радиус копания - 3380 мм, предельная глубина копания - 1800 мм.

Следующая японская машина - гусеничный экскаватор без кабины Hitachi Zaxis 8-2B с бульдозерным отвалом. Его эксплуатационная масса составляет 810 кг, емкость ковша не превышает 0,016 м3 (эквивалент полутора вёдер), максимальная глубина копания - 1,53м, а усилие копания на ковше - 960 кгс. Экскаватор оснащен дизельный двигателем Kubota мощностью 7,8 л.с.

Известная японская компания Komatsu , занимающая второе место среди мировых машиностроителей, тоже выпускает мини-экскаваторы с массой до одной тонны. Это модель Komatsu РС09-1 со снаряженной массой 890 кг и ковшом с объемом 0,025 м3. Несмотря на свои небольшие размеры и тоннаж, данный мини-землекоп обладает всеми достоинствами (высокая производительность, надежность и экономичность), свойственными его более крупным собратьям по престижной марке. Экскаватор РС09-1, оборудованный дизельным двигателем мощностью 11,4 л.с., может достать грунт с глубины 1,5 м.

Германская фирма Wacker Neuson Kramer выпускает мини-экскаватор Neuson 803 с эксплуатационной массой 935 кг. Безкабинная строительная мини-машина комплектуется дизельным двигателем Yanmar мощностью 18,6 л.с., резиновыми гусеницами, экскаваторным ковшом с объемом 0,03 м3 и шасси с переменной шириной - 700/860 мм. Экскаватор Neuson 803 имеет глубину копания 1,73м.

Британская компания JCB производит 11 моделей компактных экскаваторов. В их числе - мини-машина JCB 8008 с эксплуатационной массой 850 кг и ковшом с объемом 0,03 м3. Компоновка этого экскаватора сделана так, что оператор располагается верхом на моторном кожухе машины, как на мотоцикле. JCB 8008 оснащается двигателем мощностью 12,5 л.с. и обладает максимальной глубиной копания 1690 мм.

Фирма Avant выпускает малогабаритную строительную машину Avant 220. В качестве привода у этого финского универсала используется полноприводное колесное шасси с бензиновым мотором Kohler V20 мощностью 20 л.с., независимым гидроприводом каждого колеса, с блокировкой межосевого дифференциала. Для этой мини-машины уже создано более 20 различных навесных орудий. Снаряжённая масса Avanta составляет 620 кг, а грузоподъёмность на стреле - 300кг.

Компактная строительная техника марки Bobcat выпускается компанией Ingersoll Rand — одним из ведущих производителей тяжелого оборудования для дорожного строительства и уплотнения почвы. Мини-экскаватор Bobcat 316 является машиной с эксплуатационной массой 820 кг. Землекоп оснащен двигателем мощностью 10 л.с. и ковшом с объемом 0,04 м3. Максимальная глубина копания составляет 1550 мм, а предельная высота разгрузки - 2010 мм.

Японский компактный экскаватор Takeuchi ТВ 108 со снаряжённой массой 835 кг оснащён 2-цилиндровым мотором мощностью 9,3 л.с. (6,8 кВт) (Евро-4) и способен достать землю с глубины 1,53 м и разгрузить ковш на высоте 2 м. Объём ковша составляет 0,018 м3. ТВ 108 оборудован гидравлической системой регулирования собственного габарита ширины. Его резиновые гусеницы могут быть раздвинуты до ширины 900 мм, чтобы увеличить устойчивость при работе, или сжаты до 680 мм, для того, чтобы проходить в узкие проемы. Рабочее место оператора оснащено тентом. А для отгребания грунта малыш Takeuchi ТВ 108 оборудован бульдозерным отвалом.

Купить мини экскаватор или нет

Прежде чем решиться на покупку, необходимо сделать экономические расчеты и выяснить, не дешевле ли нанять операторов лопаты из среднеазиатских стран вместо использования мини-экскаватора. Однако миграционные законы становятся все жестче, поэтому, думаю, в ближайшее время спрос на компактную технику, заменяющую труд целой бригады, будет увеличиваться.

Немаловажный аспект - разносторонность навесного экскаваторного оборудования, позволяющего выполнять одной машиной различные виды работ, на небольшом пространстве. Однако нельзя забывать, что у миниатюрных механизмов возможности не безграничны.

Если вы надумали сделать инвестиции в мини технику, то, конечно, необходимо учитывать сферу ее дальнейшего использования и погодные условия вашего региона. Если экскаватор будет эксплуатироваться не в южной части России, то следует обратить внимание на модели с закрытой кабиной. А если вы планируете использовать экскаватор в теплых климатических условиях, то на кабине можно и сэкономить.

С каждым годом мини-экскаваторы становятся все более и более распространенным видом техники. И хотя в ближайшее время они вряд ли займут значительную долю рынка строительных машин, но все же мини-экскаваторы - это уже не экзотика на российских просторах.

Поделиться

Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

Что такое экскаватор

Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства.

Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом.

Выделяют две группы самоходных машин:

  • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
  • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.

Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах.

Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:

  • паровым;
  • электрическим;
  • дизельным;
  • карбюраторным.

Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы.

При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом.

Движение механизмов может производиться различными типами привода:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • гидродинамическим;
  • электрическим;
  • смешанным.

На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки.

Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

Применение экскаватора

По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:

  • рытье котлованов;
  • копка траншей;
  • формирование насыпей;
  • перемещение различных видов материалов;
  • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
  • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.

Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых.

Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:

  • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
  • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
  • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.

Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами.

Рост количества собственников земельных наделов вызвал спрос и на различные механизмы, которые могут работать на сравнительно небольшом пространстве. Использовать обычные, габаритные машины довольно сложно, а в некоторых случаях и нецелесообразно. Это вызвано не только высокой стоимостью услуги (или аренды техники), но и рядом других причин – невозможностью подъезда к месту работы без дополнительной подготовки трассы, ограничение в маневренности, риск повреждения насаждений и тому подобное.

Промышленность наладила выпуск многих образов категории «мини», в основном предназначенных для частного сектора, хотя они не менее привлекательны и для городских служб, небольших фермерских хозяйств или специализированных структур малого бизнеса. Но если такие агрегаты, как , культиватор, снегоуборщик небольших размеров уже ни для кого не новинка, то о мини-экскаваторах отечественного производства слышали немногие. А ведь если разобраться с их функциональностью и многоплановостью в применении, они вызовут неподдельный интерес у большинства «частников».

Применение (основные варианты)

Мини-экскаваторы – машины универсальные, но читателей, как правило, больше волнуют вопросы бытового использования техники. На этом и сделаем акцент.

Выемка грунта. Виды работ, с которыми приходится сталкиваться владельцу соток, самые разные – подготовка котлована или траншеи под фундамент (для септика, колодца, прокладки инженерных коммуникаций), лунок под столбы (опоры) и так далее.

Бурение. Например, при обустройстве с забором жидкости из скважины.

Выравнивание участка. Если досталась пустошь, то этим наверняка придется заниматься. Сложный рельеф, а значит, перспектива обустраивать ступенчатый ландшафт мало кого привлекает. А для любителей такой экзотики мини-экскаватор также станет хорошим помощником.

Перемещение грузов. Например, доставка раствора от бетономешалки до опалубки, вывоз с площадки строительного мусора или вынутого грунта – ситуации в быту, когда ручной труд малоэффективен, возникают довольно часто.

Демонтаж (полный или частичный) небольших строений. Такая необходимость нередко возникает, если постройка предназначается для сноса или готовится ее реконструкция (переделка) при покупке уже обжитого участка земли, когда новых хозяев чем-либо не устраивает прежняя планировка.

Краткий обзор российских мини-экскаваторов

Рассматривать все модели, представленные на рынке, не имеет смысла. Причины две.

Во-первых , отечественных производителей, к сожалению, не так уж и много (последствие постперестроечного периода и развал промышленности). А что касается машин класса «мини-», то здесь еще сложнее. Поэтому практически все, что есть в продаже – импорт, агрегаты из ближнего (Беларусь) и дальнего зарубежья (Германия, Китай и ряд других стран).

Во-вторых , даже одна конкретная модель всегда выпускается в различной комплектации, что несколько изменяет функциональность базового образца и расширяет возможности по его применению.

Поэтому в качестве примера рассмотрим массового производителя такой техники в России. Это не реклама, и по мнению автора, на сегодняшний день это единственный оптимальный вариант малогабаритного экскаватора, который можно эффективно использовать в частном секторе, тем более что его цена вполне доступна, чего не скажешь о зарубежных моделях. Если вас, уважаемый читатель, эти модели всерьез заинтересуют, то на сайте производителя найти более подробную и расширенную информацию не составит труда.

«Geogid»

Производитель – машиностроительный холдинг «Партнер» (г. Челябинск).

Модель «15G»

По сути, это не самодвижущаяся машина, а прицеп. Такой вариант особенно привлекателен для собственников небольших участков (загородный дом, дача и так далее).

Двигатель (бензиновый) на 15 «лошадей» позволяет рыть траншеи (котлованы) на глубину до 1,5 и поднимать грузы на 1,8 (м). Линейные параметры машины – 284 х 125,5 х 238 (см), масса – 0,75 т. Стрела поворачивается влево-вправо на 450.

Базовая цена – от 275 000 рублей.

Модель «20G»

Выпускается в 3-х комплектациях (базовой, премиум, стандарт). Существенная разница заключается в уровне комфортности управления и вариантах дополнительной оснастки. Двигатель бензиновый; как видно из обозначения, на 20 «лошадок». Вес машины – от 2,2 до 2, 35 т. Следовательно, воздействие на грунт не больше, чем от обычной «легковушки».

Габариты также вполне соответствуют определению «мини-» – 345 х 155 х 353 см (округленные значения). Объем ковша – от 0,4 до 0,5 м3, ширина – 30 см. Таким экскаватором можно обустроить котлован на глубину до 3 м и поднять груз на 2,5 – 3,3 м (в зависимости от модификации).

«Премиум»

На всех экскаваторах предусмотрена установка доп/оборудования (отвал, к примеру), для чего смонтированы соответствующие элементы гидравлики. Подключение производится в течение нескольких минут.

Цена – от 545 000 рублей.

Модификация «20D» отличается лишь двигателем. Он более мощный, на 27 л.с. Соответственно, и цена выше – от 640 000 рублей.

Модель «60 DC — P»

Значительно мощнее; двигатель на 60 л.с. Габариты и вес несколько больше – 360 х 126 х 350 и 2,4 т. Высота подъема ковша – 330 см.

Цена – от 1 055 000 рублей.

Перечень довольно скромный, но отечественные мини-экскаваторы вполне обеспечивают проведение земляных работ в частном секторе. А если подумать, то наши машины предпочтительнее. Обоснований этому утверждению несколько.

  • Во-первых, вполне доступные цены.
  • Во-вторых, надежность. Российские агрегаты конструируются с учетом всех особенностей нашего климата, адаптированы к местным условиям. Что касается импортных моделей, то они более «капризны».
  • В-третьих, проблемы с зап/частями и их поставкой, как правило, не существует.

Информации вполне достаточно, чтобы понять целесообразность покупки и определиться с оптимальным вариантом мини-экскаватора.

Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.


В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые. Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели. И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.


Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет. То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни. Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.


В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.


Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.


Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий. С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».


Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.


В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей