Что лучше солярис или фольксваген поло. Сравнение бюджетных машин: Хендай Солярис и Фольксваген Поло Polo solaris салон кто больше

Главная / Обзоры машин

С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo - настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

За первые 4 месяца этого года продано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Причём хэтчбеков Solaris больше нет и не будет! Статистика за май пока не опубликована

И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами - невиданное дело для «бюджетника»!

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Про салон Polo даже сказать особо нечего - Volkswagen! Solaris внутри выглядит интереснее: центральная консоль чуть развёрнута к водителю, приборный щиток яркий и информативный, а в удобной нише перед селектором автомата легко умещается любой смартфон. Там же - 2 розетки на 12V, входы USB и AUX. Volkswagen вынуждает втыкать флэшку прям в блок мультимедийного комплекса. К слову, недобор круиз-контроля можно решить заказом правого блока кнопок на руле от Hyundai Elantra и его установкой (во всяком случае на машинах с приборкой Supervision). Бардачки обоих седанов лишены подсветки

Hyundai Solaris - ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров - если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко - со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса - комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне - он повсеместно жёсткий.

Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст - экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади - всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo - в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Колёсная база Volkswagen Polo на 47 мм меньше, чем у Hyundai Solaris, но сзади просторнее именно в Polo! Правда, сидеть пассажирам придётся в темноте - заднего плафона освещения в Polo нет. Solaris с пакетом Prestige предлагает даже подогрев.

А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее - 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее - его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.

Багажником Polo пользоваться удобнее - проём шире, погрузочная высота меньше. Ручки закрывания расположены с обеих сторон крышки (у Hyundai она одна). В подполье - полноразмерные запаски, причём у Polo легкосплавное колесо (опция за 10 690 рублей). Петли будут упираться в габаритный груз

Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата - неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как его и с седаном Ford Fiesta, и с . Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Двигатели Volkswagen и Hyundai можно заправлять и 92-м бензином, средний расход в городском цикле у нас оказался в районе 9 л/100 км.

А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты - сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт - Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе , но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris - уже из товарных партий.

Volkswagen Polo тоже хорош - управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож - слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.

Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris - он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью - он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это - возьмём Solaris на механике и... «Ладу Весту»!

P.S. Кстати, в понедельник 5 июня в 18-00 мы проведем традиционную онлайн трансляцию. И будем как раз обсуждать Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. И, конечно, сравним их с Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Logan и «Лада Веста». В общем, спор будет жарким. Присоединяйтесь. И готовьте свои вопросы.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 110 при 5250 об/мин 123 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин 150 при 4850 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.0 6.6
Город, л/100 км 9.8 8.9
Шоссе, л/100 км 5.4 5.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1 11.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть

На просторах российского рынка автомобилей столкнулись две знаковые модели – новый Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Первый – новичок, который в полностью новом кузове делает свои первые шаги по стране. И второй - проверенный временем ветеран, заслуживший звание народного автомобиля не только в Германии, но и в России.

За первый квартал этого года было реализовано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Статистика показывает, что новинка от корейского производителя произвела большое впечатление на покупателей и завоевала их сердца.



Volkswagen Polo уже 7 лет поступает в руки владельцев в России. Сможет ли он противостоять полностью новому Hyundai Solaris, который в своей новой генерацией ворвался в сегмент бюджетных автомобилей? Об этом мы сегодня поговорим, ведь тема интересная, а оба автомобиля действительно бестселлеры. Долгожитель Поло очень удачно продается в России, а прошлое поколение Соляриса также славилось выдающейся популярностью.

О жесткой борьбе двух автомобилей говорит и симпатия зрителей. Относительно недавно появившийся в 2017 Хендай Солярис в новом кузове , сходу завоевал симпатии автолюбителей. А приевшийся глазу Фольксваген Поло немного сдал свои позиции, хотя его дизайн и нельзя назвать устаревшим, к тому же не так давно был проведен рестайлинг Фольца и ему добавили светодиодные ходовые огни, а еще он даже может сам освещать дорогу. Но конечно это предложение не за бесплатно.



Внутри Фольксваген Поло просматривается немецкая строгость, четкость и лаконичность, хотя глазу зацепиться не за что. В Хендай Солярис салон интереснее, передняя консоль ориентирована больше на водителя и немного повернута к нему. Приборная панель яркая и понятная. Под передней консолью расположена удобная ниша для смартфона, рядом две розетки по 12V, разъем для USB и AUX. В Поло флеш-накопитель придется втыкать прямиком под экраном мультимедиа.

Два не брата-акробата

Хотя оба автомобили и позиционируются как бюджетный сегмент, но бюджетниками их назвать язык не повернется, когда будете смотреть на ценники максимальных комплектаций. Хотя Polo и предлагают по стартовой цене в 599 900 рублей, но за эту сумму вы получаете абсолютно пустой автомобиль, двигатель мощностью 85 лошадей, есть только МКПП и ABS. Нет даже магнитолы и подогрева, хотя бы водительского сиденья. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline и плюс допы – это 997 540 рублей, без малого миллион! За «бюджетный» сегмент.



Hyundai Solaris особой дешевизной от Фольксвагена не отличается. Но Солярис выглядит намного свежее и внешне схож с более дорогой Элантрой. Он пестрит обилием хрома, новой, уже ставшей стандартом, угловатой решеткой радиатора и полностью отличается от предыдущего Соляриса. После старта продаж, базовая версия Соляриса начиналась от 599 тысяч рублей, сейчас же ценники поменялись и за базовую версию Active просят 624 900 рублей. А тестовый автомобиль в комплектации Elegance и вовсе перевалил за миллион – 1 015 900 рублей.

Однако когда оказываешься рядом с этим автомобилем, понимаешь, за что выставлен такой ценник. По меркам данного класса, Solaris может похвастаться комфортным доступом, камера заднего вида с изменяемой разметкой для более тонкой парковки. Также в нем есть парктроники, датчики света и дождя, хорошая мультимедиа с поддержкой AndroidAuto и Apple CarPlay. В максимальной комплектации новый Солярис даже не хуже новой Элантры не считая твердый пластик. Также впечатление производит и новый стиль автомобиля, такое чувство что он повзрослел и готов перерасти свой сегмент.



Что касается Polo, то в нем ощущается его довольно солидный возраст. Небольшой экранчик мультимедиа без навигации, музыка не такая насыщенная как у конкурента, а самое неприятное – это крошечные зеркала. В отличие от полноценного большого подлокотника в Хендай Солярис, у Фольксваген Поло небольшой откидной подлокотник с нишей, действительно для мелочи. Также перед селектором КПП находится ниша, но она не очень удобная. Но Volkswagen Polo может похвастать круиз-контролем, салонное зеркало с автозатемнением, парктроники по периметру автомобиля. Также в Поло просторнее на заднем диване, чем в Солярисе.



Сравнивая багажники, хочется отметить удобство пользования им у Polo, проем удобнее и шире чем у Соляриса. На багажнике у Поло расположены две ручки для его закрывания с обеих сторон, у Соляриса только одна. Под полом у обоих автомобилей полноразмерные запаски с органайзерами. Для Фольксвагена в качестве опции можно заказать запаску на легкосплавном диске.

Хорошо поехали

Оба автомобиля с шестиступенчатыми автоматами, но действительно порадовал только Солярис. Переключения плавные и адекватные, коробка срабатывает тогда когда нужно. Поло напротив огорчил своей коробкой. Переключения происходят с рывками, что может доставить неудобства в пробках, а в спортивном режиме они могут очень сильно раздражать. Но возможно на тестовом автомобили просто угробили коробку. В 2016 году выходила прошивка для автомата Поло, которая должна была избавить от неприятных залипаний агрегата, но в данном конкретном автомобиле неприятные толчки присутствуют.



У Volkswagen Polo колесная база короче на 47 мм, но при этом задним пассажирам в нем сидеть удобнее. Зато в комплектации Prestige, Hyundai Solaris может предложить даже обогрев заднего дивана. Также у поло нет освещения сзади.

Что касается разгона, то Солярис опережает Поло с места, но затем Фольксваген сокращает отрыв. По документам Хендай действительно шустрее 11,2 секунды против 11,7 у Поло, но это при том, что разница в лошадиных силах в пользу Соляриса. Не совсем понятно такое поведение двигателя. Зато у Hyundai Solaris инженеры постарались и хорошо настроили КПП и чувствительность педали газа, благодаря чему он быстро стартует с места. Но не стоит забывать, что такая резкая педаль газа может сыграть с водителем злую шутку в тесной пробке или во время тесной парковки.

Технические характеристики

Модель Фольксваген Поло V - рестайлинг 1.6 AT 110hp Хендай Солярис II 1.6 AT
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. 110 123
Рабочий объем, см 3 1598 1591
Мощность, л.с. 110 при 5250 об/мин 123 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин 150 при 4850 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км 7.0 6.6
Город, л/100 км 9.8 8.9
Шоссе, л/100 км 5.4 5.3
Тип топлива Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1 11.2
Максимальная скорость, км/ч 187 192
Тип коробки Автомат (6 ступеней) Автомат (6 ступеней)
Длина, мм 4390 4405
Ширина, мм 1699 1729
Высота, мм 1467 1469
Колесная база, мм 2553 2600
Снаряженная масса, кг 1217 1198
Объем багажника, л 460 480

Оба автомобиля можно заправлять бензином АИ-92, они без проблем его скушают, средний расход в городском цикле составил 9 литров на сотню, это с учетом больших пробок. А вот настройка шасси у Хендай заслуживает отдельного внимания. Она настроена отлично, такого поведения не ожидаешь от автомобиля этого класса. Руль легкий и информативный одновременно, седан четко следует заданной траектории, даже по не очень ровной дороге. На волнах и латках он уверенно держит дорогу. И это массовый, полностью серийный образец.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Хендай Солярис и Фольксваген Поло указаны на автомобили производства 2017 года.

  • Хендай Солярис II

    Комплектация Цена (рублей)
    1.4 - 6MT Active от 624 900
    1.4 - 6AT Active Plus от 739 900
    1.6 - 6MT Active Plus от 724 900
    1.6 - 6AT Active Plus от 764 900
    1.4 - 6MT Comfort от 744 900
    1.4 - 6AT Comfort от 784 900
    1.6 - 6MT Comfort от 769 900
    1.6 - 6AT Comfort от 809 900
    1.6 – 6МT Elegance от 859 900
    1.6 - 6AT Elegance от 899 900
  • Фольксваген Поло V

Volkswagen Polo тоже отличается хорошей настройкой шасси, им довольно приятно управлять. На хорошей дороге его повадки схожи с поведением Hyundai Solaris? Машина чувствуется хорошо. Но вот когда хороший асфальт заканчивается, руками ощущаешь каждую колдобину на дороге, вибрации часто передаются на руль, а подвеска так и норовит сработать в отбой. Однако в Поло значительно тише, чем в корейце.

Видео тест драйв

Производитель дает гарантию на Volkswagen Polo 3 года или 100 000 км пробега, в то время как официальная гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис в новом кузове? Можно сказать, что оба седана показали себя очень достойно, и оба автомобиля справились с поставленными перед ним задачами. Кто-то лучше, кто-то хуже. Для Активных драйверов можно порекомендовать Hyundai Solaris, он довольно неплохо управляется, лучше справляется с неровностями на дороге. С отличным современным дизайном он действительно свежо смотрится. Но задним пассажирам в нем будет не очень удобно, места в нем меньше на порядок, чем в Поло. Volkswagen Polo обладает более сбалансированными качествами для более спокойной и выверенной езды. Его можно назвать потомственным семьянином, который с радостью отвезет вас и ваших детишек в ближайший парк. Также на пользу Поло играет психологический эффект – немецкое качество. Хотя и Солярис собран и продуман очень хорошо, чему и свидетельствуют тесты.


Но окончательный выбор всегда остается за вами, наше дело рассказать только о нюансах каждого из автомобилей, но, а бремя выбора ложится полностью на ваши плечи.

Выбор подходящего автомобиля дело хлопотное. Необходимо учесть все минусы и плюсы. Фольксваген Поло и Хендай Солярис давно пользуются популярностью у российского потребителя. С момента выхода эти авто всё больше подвергаются модернизации по улучшению своих качеств, что на сегодняшний день составляют друг другу отличную здоровую конкуренцию. Выбрать свою машину порой очень сложно. Эти автомобили одного ценового сегмента. Так как же понять, какой из них лучше?

Поло. Какой он?

Фольксваген представляет на рынке немецкая марка. И это неоспоримый плюс. Производители немецких автомобилей презентуют себя, как надежных и успешных. И как во всех немецких автомобилях, в Поло чувствуется стиль и умеренность . Никаких выпирающих элементов или скошенных фар. Всё строго, просто и удобно. Несмотря на бюджетную стоимость, чувствуется, что над дизайном поработали профессионалы: все кнопки расположены там, где они и должны быть. Всё очень удобно.

Производитель указывает клиренс, так называемый дорожный просвет, автомобиля 163 мм, но стоит учитывать, что заявленный показатель актуален для пустого авто. Чем больше загружен салон, тем меньше будет клиренс. К примеру, авто с тремя пассажирами и наполовину загруженным багажником имеет дорожный просвет уже 120 мм. А это ощутимая разница от заявленной.

Что представляет из себя Солярис?

Стильный Хендай Солярис производит Корейская компания. Дизайн этого авто очень впечатляет. Несмотря на бюджетную стоимость, автомобиль моментально приковывает к себе взгляды на дороге. Не сразу понятно, что перед тобой бюджетник, кореец уж очень хорош собой.

Дизайн современный и смелый. И это неудивительно, ведь над дизайном поработал сам Томас Бюркль . Этот знаменитый дизайнер когда-то работал на БМВ, а сегодня создаёт стиль Хендай. И глядя на Солярис, можно смело утверждать, есть в нём какой-то немецкий лоск. В последней версии производитель обновил переднюю панель, тем самым развернув её в сторону водителя, что делает езду очень комфортной. Также в салоне появилась возможность громкой связи, что позволяет не отвлекаться от управления.

Что же общего между этими автомобилями?

  • Ценовая политика . Несмотря на некоторые расхождения, в целом оба автомобиля обойдутся покупателю по одинаковой цене.
  • Расход топлива . И Хендай Солярис и Фольксваген Поло можно заправлять 92-ым бензином. Если не брать в расчёт небольшие корректировки, расход топлива будет одинаковым.
  • У немца разгон до ста километров за 10,5 секунд . Для сравнения корейцу для аналогичного манёвра понадобится 11,2 секунды , однако на дороге различия особо не ощутимы, оба железных коня резво реагируют на выжатую педаль газа и рвутся вперёд.
  • Комфортная управляемость . Отзывы владельцев обоих автомобилей говорят о мягком управлении и отличной реакции двигателей.
  • широкий выбор недорогих запасных частей на случай ремонта.

Каковы же различия этих автомобилей?

  1. У Фольксвагена Поло и Хендай Солярис вместительный и удобный в использовании багажник. Приоритет для таксистов и путешественников. Несмотря на то, что по габаритам багажник чуть меньше у Поло, зато проём значительно просторнее, что позволяет загрузить поклажу гораздо удобнее.
  2. У корейца в последней версии новая подвеска, езда ощутимо мягче, чем на старых версиях. Однако прототипом при обновлении служил всё тот же Поло. Фольксваген и ранее отличался более комфортной ездой, а сейчас, несмотря на все обновления производителей Хендай, на неровной дороге ощущается тряска и водителю требуется корректировать руль. Немецкий Поло в этом плане куда надёжнее.
  3. Дополнительными преимуществами Поло являются датчик дождя, парктроники сзади и спереди, а также так популярный на дальних поездках круиз-контроль . У Соляриса этих опций пока не представлено.
  4. Шумоизоляция . При езде по городу особой разницы не чувствуется, однако стоит выехать на трассу и Хендай Солярис заметно проигрывает, в салоне слишком шумно, приходится общаться на повышенных тонах.
  5. Дизайн . У Фольксвагена он лаконичный. Производитель поработал над внешним видом рулевого колеса и передней панели, которые в последней версии смотрятся потрясающе. Есть возможность вывести на руль управление телефоном, дисплеем и магнитолой, что очень удобно. Дополнительное освещение в салоне в зоне ног создаёт очень уютную атмосферу. Однако некоторые считают модель слишком консервативной. Корейский Солярис в сравнении с немецким Поло ультрамодный и современный.
  6. При полной загрузке салона, сзади сидеть ощутимо комфортнее в Фольксвагене, чем в Хендай, где втроём не разместиться. Помимо того, что потолок низкий и зачастую практически касается головы, так и третьему человеку посередине сидеть совсем уж дискомфортно.
  7. Зато гарантия у Хендай рассчитана на 5 лет и 150 000 км, в Поло же стандартные 3 года и 100 000. В случае если покупатель решит расставаться со своим автомобилем через три года, продать машину на гарантии куда легче по более выгодной цене.

Так как же определиться, кому какой автомобиль подойдёт?

Активные водители предпочтут Хендай Солярис за его яркую внешность, низкий расход топлива и отличную управляемость. В этой машине очень комфортно вдвоём. Фольксваген Поло, напротив, готов разместить пятерых человек, ничуть не лишая их удобства. В городе яркий Солярис покажет себя с лучшей стороны, зато на дальних поездках в Поло значительно комфортнее.

Любители быстрой и резвой езды оценят качества Поло, у него лучшее сцепление с дорогой, отличный вход в повороты, да и на кочках он, как надежный конь, упрямо следует по заданному пути, не пытаясь спрыгнуть с траектории, как Солярис. Зато Хендай пользуется большей популярностью у прекрасной половины человечества, внешний облик его прекрасен, а руль ощутимо легче.

Какой бы из автомобилей, не решился выбрать покупатель, Фольксваген Поло или Хендай Солярис, в любом случае, он останется доволен. В каждом из этих автомобилей найдётся масса преимуществ, за которые они полюбятся своему владельцу.

Сомнения потенциальных покупателей в том, что лучше – Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, вполне объяснимы и понятны. Обе машины относятся к классу бюджетных вариантов, то есть, доступны довольно многим, обе убедительно заявлены на рынке и качественно прорекламированы. Производители и той, и другой модели завоевали уважение россиян уже давно.

В цене разница, конечно же, наблюдается, однако она не настолько значительна, чтобы категорически не было возможности доплатить за понравившийся вариант.


На первый взгляд, лидировать в соперничестве должен был бы Volkswagen: прилагательное «немецкий» давно стало синонимом определению «качественный». Но статистика показывает совсем другую картину: россияне в последнее время активно голосуют за Hyundai (которая также отличается признанным качеством исполнения своих популярных моделей). Именно эта компания в 2011 по продажам заняла среди иностранных машин первое место.

Немцы же оказались аж пятыми, и по количеству купленных авто вдвое уступили корейцам. Те, кто в курсе автомобильных новостей, невольно начинают гадать, в чем же Hyundai перевешивает Volkswagen. Даже сторонники этой немецкой марки начинают подумывать, не переметнуться ли к корейцам, раз столько народу предпочло их продукцию.

Что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, придирчиво сравнивали многие, и к определенным выводам эксперты успели прийти.

Наружный и внутренний дизайн

В общем-то, во внешности ни немцы, ни корейцы не стали изобретать для своих моделей что-то кардинально новое. Polo седан имеет в своей основе тезку-хэтчбек, правда, с совершенно другим углом наклона стоек. Solaris – перепев модели Hyundai Accent, правда, посимпатичнее предка, со светотехникой и другими формами бамперов.
  • Чисто внешне Hyundai Solaris имеет динамичный, стремительный и вполне современный облик. Компания Volkswagen сохраняет верность традициям: их Polo консервативен, даже несколько тяжеловат на вид. Многие могут счесть модель унылой и скучноватой;
  • Салоны соперников качественны и неплохо оформлены. Но немецкая педантичность проявилась и здесь: дизайн строгий и без излишеств. Solaris изнутри более элегантен и легок;
  • Пластик внутренней обшивки у Polo признан не слишком удачным: автоконцерн в стремлении удешевить модель сэкономил с ущербом для качества (хотя китайского ломкого пластика здесь не найдешь). Зато в Solaris’е многих раздражает чересчур резкая синяя подсветка приборов – она стала классической приметой последних корейских моделей;
  • Руль в детище концерна Volkswagen регулируется по двум плоскостям. У конкурента – только по наклону.
    Передние кресла большинство испытателей сочли более удобными у Hyundai: в них лучше выражена боковая поддержка, что в дороге очень ценит спина водителя;
  • Сзади комфортнее будет в Volkswagen Polo. Низкий скат над головой в корейце заставит высоких пассажиров втягивать голову в плечи. Хотя по простору для ног обе модели приблизительно равны;
  • Багажник у немецкого седана чуть меньше, зато имеет более просторный проем, через который грузиться будет удобнее.

Начинка и движение

Мотор у Hyundai Solaris, без сомнения, мощнее, чем у соперника. 123 лошади дают вполне приличную динамику, а среди бюджетных седанов этого корейца и вовсе можно назвать самым быстрым и самым мощным. Мягко говоря, не новый движок Volkswagen Polo выдает всего 105 л.с., хотя ему для движения их вполне хватает: не замечено ни натужности, ни задыхания мотора при езде. Хотя, безусловно, особо динамичной модель не назовешь.

Кстати, отметим, что по подкапотному агрегату Volkswagen выбора не предлагает: только 1,6-литровый, на 16 клапанов с упомянутыми 105 тягловыми единицами. Правда, коробку можно выбрать как механическую, так и автомат. Hyundai же оснащает свой Solaris в 2-х вариантах: 1,4 литра со 107 лошадьми или 1,6 – со 123.

С подвеской в Solaris’е корейцам не повезло: как они ее ни регулировали (и даже меняли), тряска на скорости при неважной дороге ощущается пассажирами довольно хорошо. А водитель вынужден подруливать. Управление на корейце тоже не фонтан: слишком легкий руль, да и машина периодически пытается уйти с траектории на плохой дороге (а у нас других-то маловато). Volkswagen Polo в обоих отношениях куда надежнее.

Руль упруг, но без сопротивления, информативен и послушен. Подвеска скрадывает глотаемые неровности полотна почти незаметно для ездоков. Хотя на слух они их ощутят: на звукоизоляции немцы сэкономили, как и на отделке салона. И последний факт, который может сильно повлиять на принятие решения, что лучше Volkswagen Polo или Hyundai Solaris: корейцы дают 5-летнюю гарантию на свою модель, пусть и не полную, а несколько усеченную. Бережливые немцы расщедрились только на 3 года.

Эти два автомобиля можно назвать не только достаточно качественными, но и одними из самых популярнейших вариантов на территории России. Эти два прекрасных со всех точек зрения автомобиля есть возможность найти практически в каждом отечественном дворе. С самого момента появления данных вариантов авто и по сей день их можно назвать одними из лучших в ценовой категории. Что касательно Polo, то он продается на территории России уже на протяжении семи лет. Сможет ли он побороться с корейским авто, и что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Разберемся подробнее.

Популярный немец

За 4 месяца прошлого года было продано 19 468 корейских авто и 14 168 моделей немецкого производства.

Некоторые опытные автомобилисты, несмотря на все это, выбирают именно немца. Почему? Что касательно немецкого автомобиля, то это действительно качественный вариант, однако, с точки зрения визуальной составляющей, Volkswagen Polo уже достаточно давно приелся отечественному покупателю.

Что касательно внешности машины, то последний раз изменения у немецкого автомобиля были лишь несколько лет назад.

Различия в интерьере

Если говорить о салонах автомобилей, то у немецкого авто выделить практически нечего. Что касательно корейского автомобиля, то здесь дела обстоят гораздо интересней. Центральная консоль имеет наклон в сторону водителя. Приборный щиток просто невероятно качественный. Также здесь имеется достаточно качественный и надежный желоб, куда можно поместить смартфон или что-то другое. Кроме того, имеется вариант с 2 розетками на 12 вольт, а также специальные выходы USB. Что касательно немецкого автомобиля, то здесь необходимо втыкать флеш-накопитель непосредственно в мультимедийный блок. Стоит заметить, что в случае отсутствия климат-контроля, всегда имеется возможность решить проблему путем покупки расширенной версии. Что касательно бардачков автомобилей, то в обоих случаях они лишены подвески.

В действительности можно ли назвать Polo настоящим бюджетником? В рекламе часто завлекают клиента тем, что предлагают приобрести автомобиль всего за 599 тысяч рублей. Однако в данном случае будет возможность воспользоваться самой скромной версией, которая имеет мотор мощностью в 85 лошадиных сил с механической коробкой передач, ABS. Здесь нет даже элементарного подогрева сидений, а также кондиционера и аудиосистемы. Что касательно автомобиля в исполнении Highline, где уже установлен двигатель на 110 лошадиных сил, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач, он обойдется в 825 тысяч 900 рублей. Если есть желание получить более мощный автомобиль, то необходимо будет выложить 997 тысяч 540 рублей. Это практически 1 миллион рублей, только вдумайтесь!

Что касательно корейского автомобиля, то здесь все еще дороже. Хотя в данном случае авто выглядит очень красочно. От более громоздких корейцев у данного автомобиля появилось огромное количество хромированных элементов. Также здесь имеется достаточно угловатая радиаторная решетка, а еще светодиодные огни. Мало того, компания поменяла цены на автомобили буквально через 3 месяца, после того, как автомобиль появился на рынке. Что касательно базовой версии, на момент выхода, с мощностью в 100 лошадиных сил и с 1.4 литровым двигателем, цена была 599 тысяч рублей, а спустя три месяца пришлось отдать уже 624 тысячи рублей. Что касательно топовой версии автомобиля, то он обойдется уже в 1 миллион 15 тысяч 900 рублей.

Безусловно, это не самые маленькие деньги. Несмотря на все это, с точки зрения качества исполнения данный автомобиль сложно сравнить с каким-либо другим вариантом. Здесь имеется качественная камера заднего вида, специальные датчики, которые позволяют осуществлять парковку. Ну и в дополнение здесь имеется качественный подогрев сидений, лобового стекла и зеркал. Мало того, в данном случае имеется невероятно качественный мультимедийный комплекс, удобный интерфейс и отличная навигация. В салоне можно почувствовать себя, как в более качественном и дорогом премиум автомобиле. Что касательно пластика в автомобиле, то здесь он имеется, но достаточно качественный. Несмотря на это, что лучше: Хендэ Солярис или Фольксваген Поло, определить трудно.

Технические различия

Что касательно варианта с немецким Volkswagen, то дела обстоят намного хуже. Все же данный автомобиль намного старше, а, значит, здесь имеется гораздо менее качественный мультимедийный комплекс, а также навигационных карт здесь попросту не найдешь. Для обзора в данном случае используются уж совсем небольшие зеркала, в сравнении с корейским конкурентом. Что касательно ниши селектора, то она в данном случае невероятно неудобная и очень маленькая. Сюда не поместиться даже небольшой смартфон. Однако у немецкого авто есть качественный круиз-контроль, датчик дождя, специальные зеркала, которые используют автоматический уровень затемнения. Кроме всего прочего, тут установлены сразу два датчика парковки: с передней и задней части. Solaris неспособен похвастаться наличием всех этих замечательных функций. Что касательно вместительности автомобиля, то в этом случае предпочтительней выглядит немецкий автомобиль. В Solaris гораздо меньше свободного места для пассажиров.

Движок Соляриса

Что касательно технических свойств, то в сравнении двух шестиступенчатых автоматических коробок передач, у корейца имеется 123 лошадиные силы, а у немца 110 лошадиных сил. Несмотря на превосходство корейского автомобиля в этом показатели, немец отстает только в начальном наборе скорости до 60 километров в час. Что касательно набора первых ста километров в час, они делают это приблизительно на равных. Solaris способен разгонятся за 11.2 секунды, а Polo способен разогнаться за 11.7 секунд. Несмотря на это, во всех других показателях езды, гораздо предпочтительней выглядит корейский автомобиль.

Что касательно поведения на дороге, то автомобиль Polo в данном случае значительно проигрывает корейскому автомобилю. Все же немец переключает передачи не так плавно, как более молодой кореец. Если говорить о спортивном режиме, то в данном случае все проходит еще более некачественно.

Мультимедиа Поло

Относительно показателя настройки шасси, у первого и второго автомобиля все просто отлично. Сложно какой-либо автомобиль назначать победителем в этом случае.

Если говорить о корейском варианте, то глядя на него, сложно поверить, что он может предложить столь качественные показатели. Достаточно обычный, скромный автомобиль, может порадовать необычным многофункциональным рулем. Кроме того, поведение на дороге у автомобиля буквальное идеальное. Он может очень легко входить в повороты даже на штатных шинах. При этом такое поведение автомобиль показывает даже не на самых качественных и надежных дорогах.

Немецкий автомобиль способен порадовать не менее качественным поведением на дороге. Однако Фольксваген Поло не сможет показать столь уверенные показатели на неровной и сложной дороге, как Хендай Солярис, но это ни в коем случае не говорит о том, что лучше. Несмотря на это, немецкий автомобиль значительно тише корейца. Это можно отнести к главным плюсам седана.Что касательно корейского варианта, то у него гораздо менее качественная шумоизоляция. Если говорить о шумоизоляции салона, то в этом случае становится намного заметней разница во время поездок по городу. Вне всяких сомнений, ехать достаточно комфортно как в первом, так и во втором случае.

Итоги

Оба автомобиля действительно одни из лучших в данной ценовой категории. Сложно выбрать победителя среди этих двух гигантов. Если выбирать по показателю комфортности пассажиров, то, безусловно, стоит выбирать немецкий автомобиль. Но если необходимо более комфортное поведение на дороге, то победителем будет корейский вариант. Выбирать стоит исключительно исходя из собственных предпочтений. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти стороной стоимость автомобилей. В данном случае, более приемлемым вариантом выглядит немецкий автомобиль. Если есть необходимость получить больше комфорта для водителя, то стоит все же немного переплатить.

С точки зрения дизайнерского исполнения кузова, здесь все же гораздо интересней выглядит корейский Solaris. Именно по этой причине многие выбирают именно данный автомобиль, не обращая особого внимания на техническую составляющую. Вне всяких сомнений, Polo также выглядит вполне достойно. В любом случае, выбирать, что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло, нужно внимательно и с умом.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей