Группа ниссан ноут. Обзор Ниссан Ноут (Nissan Note): рассмотрим основные моменты. Ниссан Ноут в России. Отзывы владельцев

Главная / Советы

Компактный минивен Nissan Note относится к классу «В». Это просторный пятидверный автомобиль, сочетающий в себе инновационный стиль и практичность, но в то же время обладающий спортивным характером. Европейская версия производится на заводе Nissan в Великобритании.

Nissan Note ориентирован, главным образом, на семейных людей, в особенности на тех, кому нужен автомобиль, отвечающий потребностям загруженной повседневной жизни, но которые не готовы расстаться с ощущением удовольствия, испытываемым от вождения. В салоне Note много места благодаря длинной колесной базе в 2600 мм. Багажное пространство может быть увеличено за счет конструкции заднего сиденья, которое может полностью складываться или просто сдвигаться вперед. При этом багажное отделение тоже легко трансформируется в зависимости от размера и количества перевозимых вещей, а объем его меняется от минимальных 280 до максимальных 1332 литров при сложенных задних сиденьях.

В России Nissan Note предлагается в трех комплектациях: «Comfort», «Luxury» и «Tekna». Стандартное оборудование: омыватели фар, электроусилитель руля, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, электропривод стекол и боковых зеркал. В комплектации Luxury автомобиль оснащен противотуманными фарами, дверными ручками в цвет кузова, датчиками дождя и света; системой климат-контроля, которая использует датчик в салоне для автоматического поддержания заданной температуры. Одна из самых удобных опций — электронный чип-ключ, он позволяет открывать двери салона и багажного отделения, при этом система Intelligent key сама распознает приближение владельца к машине. В оснащение самой дорогой комплектации Tekna входят диски на 16", кожаный руль и ручка КПП, датчики парковки, кнопка запуска двигателя, датчики парковки, складывающиеся боковые зеркала, охлаждаемый перчаточный ящик, многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Nissan Note в России предлагают два бензиновых двигателя объемом 1,4 (88 л.с.) и 1,6 (110 л.с.) литра. Автомобили с более объемным мотором могут быть оснащены как механической, так и автоматической КПП, а двигатель 1,4 предлагает только МКПП. Оба двигателя четырехцилиндровые, рядные, с 4 клапанами на цилиндр, достаточно экономичные. У мотора 1,6 в смешанном цикле расход топлива составляет от 6,6 до 7 литров на «сотню» (в зависимости от наличия «механики» или «автомата), а у 1,5-литрового — 6,3 литра. Разгон до 100 км/ч, может быть, и не принципиальный параметр для этого автомобиля, но вполне достойный — самая резвая версия на «механике» способна достичь этой скорости за 10,7 секунд.

Передняя подвеска Nissan Note независимая, типа Макферсон, задняя — полузависимая, торсионная. Собственно, подвеска, как и шумоизоляция — не самые «сильные» стороны Note, учитывая бюджетный класс автомобиля. Чего не занимать автомобилю — так это маневренности в городских условиях, благодаря чему удобство при парковке обеспечено. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний приличен, так что бампер следует поберечь от возможных контактов с бордюром. В целом дорожный просвет хоть и выглядит прилично на цифрах (165мм), но при длинной базе это не так уж много.

Безопасность Nissan Note — на очень высоком уровне, особенно у послерестайлинговых модификаций. Автомобиль оснащен системами ABS, курсовой устойчивости ESP, системой помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist), двумя или четырьмя подушками безопасности в зависимости от комплектации. Есть возможность установки детского сиденья с помощью специальных креплений ISOFIX. Стоит добавить сюда функцию автоматического включения фар, активные подголовники и современную ударопоглощающую конструкцию кузова. Хорошие результаты автомобиль получил в краш-тестах EuroNCAP.

Nissan Note, как и многие его конкуренты, относящиеся к эконом-классу, не лишен некоторых недостатков. В то же время уникальность состоит в том, что Note — отличный вариант для городской среды: удобный, комфортный, компактный и в то же время вместительный. В полной мере этот автомобиль способен удовлетворить потребности семьи с ограниченным бюджетом, особенно если говорить о подержанных экземплярах, как правило, имеющих (учитывая небольшой возраст поколения), хорошее техническое состояние.

Автомобиль Nissan Note создан с тем, чтобы предложить любителям обычных хэтчбеков пищу для размышлений. Хотя перед нами всё такое же небольшое транспортное средство для перевозки семьи по городу, как Vauxhall Meriva и Renault Modus, Nissan Note ощутимо крупнее. На первый взгляд размеры не заметны, но стоит присмотреться к этому автомобильчику повнимательнее, и становится понятно — это грозный конкурент для «одноклассников». Помимо увеличенного внутреннего объёма, преимущества Note в его стандартной комплектации, более богатой, нежели у основных соперников. Одновременно интерьер салона продуман до мелочей, управляемость приятная, а внешность неброская, и, в то же время, запоминающаяся. Последнее обновление в модельном ряду Nissan Note было в январе 2009 года, когда модель получила более экономичные двигатели и свежие веяния дизайнерского искусства.

В семействе Note огромное количество модификаций. В порядке от базовой к наиболее продвинутой: SE, Visia, Visia+, S, N-Tec, SVE, Acenta, Acenta R, Accent S, N-Tec+, Tekna. Впрочем, отличия между версиями минимальны. Скажем, наличие CD-чейнджера, чехлов для сидений и оттенка «металлик» в оформлении кузова определяет название Note в подсемействе Acenta. Все комплектации Nissan Note включают в себя трёхточечные задние ремни безопасности, антипробуксовочную систему, стерео, подушки безопасности для водителя и всех пассажиров, складные задние сиденья, окна с электроприводом, устройство для фиксации детского сиденья и отдельный отсек в багажнике для запасного колеса.

Особенности интерьера Nissan Note

Модель Note по размеру занимает промежуточное положение между классом B (Renault Modus) и C (Volkswagen Golf). Маркетологи японского автоконцерна даже подобрали специальное название класса для этого автомобиля — B+. Note короче большинства представителей гольф-класса, но, в то же время, колёсная база шире, что с успехом конвертируется в большее внутреннее пространство салона. В то же время высота Note чуть меньше, чем у тех же гольф-автомобилей, однако нет отрицательного влияния на полезное пространство над головами и под ногами.

Именно пространству для ног конструкторы Nissan оказали наибольшее внимание, особенно заметно это для пассажиров задних сидений. Этот ряд может перемещаться взад-вперёд на 170 мм. Эта конструктивная особенность Nissan Note особенно полезна для багажного отделения.

Задняя дверь автомобиля подражает платформам с гораздо более высокой нагрузкой на багажный отсек: её конструкция в закрытом состоянии выведена практически полностью за пределы корпуса, что положительно сказывается на полезном объёме. Вообще эта часть Nissan Note продумана до мелочей. Скажем, конструкция багажника делится на две части — над обычным днищем-кузовом нависают два поддона, каждый из которых способен выдержать массу до 50 кг. Их легко снять или поменять местами между собой. Покрытие одного из них — мягкий коврик, а другого — ровный влагонепроницаемый настил, который особенно пригодится при перевозке фруктов или домашних животных. Когда поддоны и задние сидения разложены, то ёмкость отделения минимальна — 280 литров. При сложенных полках и передвинутых вперёд сиденьях, объём увеличивается на 157 л (итого — 437 л). А если сложить и задние сиденья, то общий объём составляет уже 1332 литра — великолепный показатель для данного класса.

Единственные цвета оформления салона — чёрный и бежевый, хотя некоторый шарм интерьеру придают вставки из серого и чёрного пластика. Дизайнеры постарались отлично, насколько это было возможно при создании недорогого семейного автомобиля.


За рулём Nissan Note

Водительское место расположено удобно, педали размещены именно там, куда нога ложится сама. Сиденье достаточно комфортное, но, в то же время, жесткое (в самом лучшем смысле этой характеристики). Даже в стандартной комплектации присутствуют подлокотники.

Разумеется, присутствуют и недостатки. Рулевое колесо меняет положение только по высоте. Из-за характерной формы задних стоек и небольшой площади заднего стекла, видимость сзади может быть ограниченной, что особенно заметно при парковке. Здесь бы пригодились модификации Nissan Note с парковочными сенсорами, но они не доступны даже опционально. Впрочем, помимо этих придирок, передняя часть салона сконструирована действительно хорошо и удобно — что называется «для людей».

Технические характеристики Nissan Note

Хэтчбек оборудуется тремя разными двигателями: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовая вариация — 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 88 л.с. Отличный выбор для городских поездок, но лишь только от автомобиля потребуется выполнение более сложной задачи, как этот «движок» начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Что лучше — ощутимая нехватка мощности, или расход топлива лишь 6,3 литра в городских условиях — решать покупателю. В жарких широтах включение кондиционера превратится в значительную потерю динамики.

Лучше выглядит мотор объёмом 1,6 литра. Этот же двигатель работает в таких моделях, как Micra 160SR и в кабриолете C+C. Мощность мотора достигает 110 л.с., что позволяет почувствовать характер Nissan Note более требовательным водителям. Обгоны и разгоны со светофора с помощью этого двигателя просто великолепны. Скажем, в дисциплине «с места до сотни» Note чувствует себя весьма уверенно — 10,7 секунд. Вместе с этим двигателем поставляется 4-скоростная автоматическая или механическая трансмиссия.

Дизельный силовой агрегат дл Nissan Note представляет собой 1,5-литровый двигатель. На самом деле, их даже два варианта, различных по мощности и передаточному моменту. Базовый вариант развивает мощность 86 л.с, а более продвинутый вариант — 103. В большинстве случаев предпочтительнее выглядит менее мощная версия, да и расход топлива минимален — 5 литров в городском режиме. На автобанах скорости может слегка не хватать, и тут на передний план выезжает двигатель мощность 103 л.с. Чуть больший расход топлива (5,1 литр на 100 км), динамика разгона — 11,1 сек от нуля до ста, и гораздо более ощутимая отдача при разгоне в городских условиях. Комфортные 200 Нм крутящего момента достигаются уже на 1900 оборотах в минуту. Дизельные вариации двигателя Note оборудуются исключительно ручной коробкой передач. Максимальная скорость — лишь 165 км/ч, но, положа руку на сердце — а нужно ли автомобилю такого класса разгоняться до более высоких скоростей?

Общий вывод для всех трёх (даже четырёх, смотря как посчитать) моторов: хотя ускорение Nissan Note не поражает воображение, а максимальная скорость заставит усмехнуться всех автолюбителей, этим автомобилем управлять весьма и весьма приятно.

Ощущения от Nissan Note в процессе вождения

Note создан для того, чтобы езда по городу проходила с минимальным стрессом. Работа проделана отлично: автомобиль обладает минимальным радиусом разворота, а приборная панель сконструирована каким-то волшебным образом: все нужные органы управления находятся под рукой. Подвеска обеспечивает мягкую езду даже по ухабистым дорогам без компромиссов в управляемости. Впрочем, у модификаций с 1,6-литровым двигателем несколько иной характер езды: прохождение поворотов ощутимо острее, чувствуется масса машины. Для опытных водителей такое поведение даже предпочтительнее покладистого характера малолитражек.


Цены на Nissan Note

На большинстве рынков, в т.ч. в России, Украине и других странах СНГ, на Note распространяется трёхлетняя гарантия (или пробег до 100 тыс. км).

На британском рынке Nissan Note стоит от 10 тыс. фунтов стерлингов. В зависимости от функциональности и комплектации эта модель может обойтись даже в 16500 фунтов.

На Украине стоимость автомобиля стартует с отметки от 15 тыс. долларов, примерно в том же районе расположении и российские предложения.

Автомобили-конкуренты

Note построен на той же платформе, что и модели Modus, и от Renault, а также Nissan Micra и Platina. Это так называемые «микровэны», для которых характерна максимальная вместимость, небольшая мощность двигателя и семейная направленность. Среди прямых конкурентов — Suzuki Wagon, Mazda Verisa и Subaru Venga, Nissan Note выделяется комфортом для водителя и пассажиров, отличной вместимостью багажного отсека и весьма приличной экономичностью. Главный недостаток — сравнительно высокая цена и недостаточная эффективность шумоизоляции.

Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.

Ноут является пятидверным субкомпактвэном с переднеприводной компоновкой, который относиться к М-сегменту. В его основе лежит платформа «Nissan B», которая встречается в Nissan Tiida и Nissan Platina, а также в некоторых моделях Renault. Производство автомобиля осуществлялось как в самой Японии (для собственного рынка), так и для Европы (в Великобритании).

История Nissan Note

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.

Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!

Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:

Название двигателя CR14DE HR15DE XH1 К9К
Литраж мотора, куб.см 1386 1498 1598 1461
Мощность, л.с. 88 - 98 109 - 116 110 110
Крутящий момент, Н*м 148 156 153 260
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95, АИ-98 АИ-95 Дизельное топливо
Экономичность, л/100 км 5.9 - 6.8 5.8 - 6.8 6,8-7 5.0 – 5.9
Тип ДВС Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 73 78 78 76
Степень сжатия 9,8-10 10,5-11 11 15.2 - 18.8
Ход поршня, мм 82.8 - 83 78.4 83.6 - 84 80.5

Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.

На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.

Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:

Название двигателя HR12DE HR12DDR HR16DE
Литраж мотора, куб.см 1198 1198 1598
Мощность, л.с. 79 - 84 98 94 - 150
Крутящий момент, Н*м 108 142 163
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95 АИ-95
Экономичность, л/100 км 2.9 - 5.5 3.8 - 4.5 6.9 - 8.3
Тип ДВС Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топлива Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топлива Бензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод
Диаметр цилиндра, мм 78 78 78
Степень сжатия 10.02.2012 12 9.8 - 11.2
Ход поршня, мм 83.6 83.6 83.8 - 84

Выбор силового агрегата Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик.
Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.

И стория автомобиля началась в 2004 году, когда на Парижском автосалоне был показан концепт субкомпактвэна Nissan Tone. Как оказалось, это был не просто концепт, а практически готовый к серийному производству прототип, построенный на платформе B0. Компании оставалось запустить производство сначала у себя на родине, в Японии, а затем и в английском Сандерленде. Ну, и переставить в названии пару букв…

Nissan Tone Concept "2004


В 2005 году начались продажи модели в Стране восходящего солнца, затем окончательная версия покрасовалась на подиумах Женевы и Франкфурта, в январе 2006 года заработал конвейер в Великобритании, а в марте того же года начались продажи Note в Европе. В апреле того же года автомобили появились и в России.

На нашем рынке компактвэн предлагался с двумя рядными бензиновыми «четверками» CR14DE (1,4 л, 88 л.с.) и HR16DE (1,6 л, 110 л.с.), в паре с которыми работала либо пятиступенчатая МКП, либо четырехступенчатый автомат (только в паре с 1,6-литровым мотором). Европейскую гамму дополнял еще и 1,5-литровый дизель.


Nissan Note (E11) "2005–09

Маленький автомобиль с просторным салоном сразу завоевал определенную популярность: уже в 2006 году в Европе было продано 71 659 автомобилей. Что же касается России, то Notе хотя и не попал в заветные топ-25, но все же стал объектом весьма благосклонного внимания. Прежде всего - среди молодых семей со средним достатком. Во всяком случае, большая часть знакомых мне владельцев этого автомобиля относились именно к этой категории. В лучшие годы новых хозяев находило до 10 000 автомобилей. Ну а поскольку переставлять буковки умеют не только японцы, автомобиль получил прозвище «Енот», причем многие владельцы действительно отдирали последнюю букву названия и переклеивали ее в начало. Получалось, сами понимаете, ENOT.

В 2007-2008 годах автомобиль претерпел легкий фейслифтинг: черные элементы бамперов начали окрашивать в цвет кузова, антенну перенесли с передней в заднюю часть крыши, изменилась панель управления климат-контролем, а комплектация Tekna (c автоматом) получила, наконец, систему ESP.


Nissan Note (E11) "2005–09

Более серьезные изменения произошли в 2010 году, когда изменились формы фар головного света и бамперов, приборная панель, материалы обивки салона и настройка подвески, которая стала более энергоемкой. Топовые комплектации получили медиасистему Nissan Connect с навигацией, а гамму силовых агрегатов пополнил новый 1,5-литровый 109-сильный двигатель, который теперь мог работать в тандеме с вариатором.

Тем временем, конструкторы Nissan не зря ели сашими: осенью 2012 года было представлено второе поколение Note, продажи которого в Европе начались летом 2013 года. Ожидали эту модель и в России, но все планы спутал кризис... Note II (Е12) у нас на рынке так и не появился, знаком он только жителям Дальнего Востока в праворульном исполнении, а в июле 2014 представительство марки объявило о прекращении продаж Note в России.



Nissan Note (E12) "2013–17

Тем не менее, компактвэн до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, и встречу с ним на дороге никак нельзя назвать редкостью. А вот отношение к модели было и остается весьма противоречивым. Так за что же любят, а за что ненавидят Nissan Note?

Ненависть # 5: «И пусть я маленького роста...»

Что ни говори, а культура вождения у нас еще далека от европейской (хотя стоит признать, что определенный прогресс в этом направлении все-таки наблюдается). Тем не менее, то, что многие водители не уважают на дороге маленькие автомобили, особенно если сами они едут на автомобилях классом выше, остается медицинским фактом. Вот и многие владельцы Note жалуются, что при спокойной езде их постоянно пытаются подрезать, прижать, дорогу не уступать, фарами моргать, сигналами сигналить. И вообще проявляют в отношении них дорожное хамство во всем многообразии этого явления.


Nissan Note (E11) "2005–09

Товарищи дорогие, будьте культурны за рулем, уважайте машинки классом ниже вашей!

Любовь # 5: «Для Оли и Коли»

Мы привыкли считать, что "маленький автомобиль" и "женский автомобиль" - это почти синонимы. По габаритам Note действительно весьма невелик, но почему-то значительная часть его владельцев, как оказалось, относится не к прекрасной, а к сильной половине человечества. Во многих «воспоминаниях о Еноте» звучат очень похожие истории о том, как временно отобранный у жены автомобиль становился личным на несколько лет. И дело, скорее всего, в том, что несмотря на некое стилистическое сходство с малышкой Micra, Note не производит впечатления «девчачьей машинки».


Nissan Note (E11) "2009–13

Многим дизайн Note кажется спорным, но то, что автомобиль обладает яркой индивидуальностью, признают даже те, кому облик Note не слишком-то по душе. А это значит, что ведущий дизайнер проекта Тиидзи Тойота (да-да, именно так звали одного из ведущих специалистов Nissan!), вполне успешно решил свою задачу создать единственный автомобиль для молодой и не слишком богатой семьи. И ему действительно удалось создать автомобиль категории «унисекс», весь комплекс характеристик которого способен удовлетворить любого представителя целевой аудитории вне зависимости от гендерной принадлежности.

Ненависть # 4: «Что за шум на задней парте? Ничего нельзя понять!»

В 2006 году, когда Note только выходил на рынок, журналисты дружно хвалили его звукоизоляцию и тишину в салоне. Увы, мнение реальных владельцев оказалось диаметрально противоположным. Кто-то рубит сплеча - мол, шумоизоляции просто нет, и когда «шумку» раздавали, «Енот» к раздаче опоздал. Кто-то высказывается аккуратней: мол, шумноват автомобиль. Кто-то уточняет, что в городе уровень шума в салоне вполне нормальный, и можно спокойно разговаривать, но вот на трассе на скорости около 80 км/ч звук мотора начинает прорываться в салон. Дискомфорт начинается на скорости 110-120 км/ч: и двигатель слышно (особенно 1,4-литровый, обороты которого на этой отметке приходится держать на уровне 3 300 - 3 400 об/мин), и дорожный шум из арок прорывается, ну и ветер начинает солировать из-за особенностей конструкции передних стоек и наружных зеркал.

Но и полного единодушия в этом вопросе нет: немало владельцев оценивают звукоизоляцию Note весьма положительно - во всяком случае, выше, чем у Ford Focus и Mitsubishi Lancer.


Nissan Note (E11) "2009–13

Гораздо больше владельцам досаждают «сверчки», которые заводятся в салоне, причем у многих - уже на первом году жизни. Впрочем, есть и везунчики, которые с недоумением вступают в полемику с пострадавшими от "нашествия насекомых". Кто-то делится «маленькими хитростями»: мол, если замок заднего ремня безопасности на ходу стучит о пластиковую накладку на стойку, то нужно наклеить под него кусок двустороннего скотча, а если вас раздражает появившийся скрип в задней части автомобиля, нужно просто несколько раз сложить и разложить задний ряд сидений. «Сверчки» испугаются и убегут.

Любовь # 4: «Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак...»

Почти все владельцы Note дружно выражают свою полную удовлетворенность экономичностью автомобиля. Для обоих двигателей с механикой расход топлива на 100 километров составляет 5-6 литров на трассе и 7-8 литров в городе, причем этот уровень, как правило, не превышается даже зимой. Версии с автоматом кушают чуть больше, до 10 литров в пробках и 6-7 литров на трассе, но, так или иначе, средний расход на бортовых компьютерах, как правило, застывает на цифре 8,6-8,7 литра на 100 километров.


Nissan Note (E11) "2005–09

Естественно, расход зависит от того, включен или нет кондиционер, а также от манеры вождения. Особенно наглядно это получается в тех случаях, когда «Енота» водят по очереди оба взрослых члена семьи. Скажем, кто-то признается, что у него в городском цикле получается 13,8 на сотню, а у жены 7,2, а в каких-то семьях наблюдается совершенно обратная картина: муж расходует 8-9 л/100 км, а жена - 10-12.

А еще многие отмечают, что хотя двигатели Note вполне переносят 92-й бензин, лучше все-таки заправлять баки рекомендованным 95-м, хотя бы потому, что это позволяет сэкономить по одному литру на каждую сотню километров.

Ненависть #3: «Ветер рвет паруса, начинается шторм...»

В принципе, большинство владельцев вполне положительно оценивает поведение Note и в городе, и на международных трассах. Но это именно что в принципе… Владельцы версий с механической пятиступенчатой коробкой сетуют на слишком короткие передачи, заставляющие постоянно «шуровать мешалкой» в плотном городском потоке. Ну а на трассе им не хватает шестой передачи. И это понятно: пятая передача и скорость в 120 км/час соответствуют 3 400 - 3 500 оборотам, причем рубеж в 3 000 двигатель преодолевает уже на сотне. В общем, очень многие "енотоводы" делают своим лозунгом «да здравствуют ПДД!» и предпочитают соблюдать на трассе крейсерскую скорость в 110 км/ч. А «Енот» им еще и подыгрывает, завышая показания спидометра по сравнению с реальной скоростью километров на 10.


Nissan Note (E11) "2005–09

Зато владельцы 110-сильных версий с автоматической коробкой вполне довольны согласованностью работы двигателя и трансмиссии. Казалось бы, древний четырехступенчатый агрегат, а вот надо же: во множестве отзывов хвалят плавность переключения, отсутствие рывков и задержек, а также умение адаптироваться к манере вождения. Действительно, будешь постоянно давить педаль в пол - автомат будет крутить двигатель до отсечки, а сядет в ту же машину другой водитель, например, жена, привыкшая действовать газом очень аккуратно - и будет она ездить, как на вариаторе, а коробка будет держать обороты мотора на уровне 2 500 об/мин.


Nissan Note (E11) "2009–13

Но вот большую парусность и то, что на скорости автомобиль буквально сдувает с дороги и боковым ветром, и несущимися навстречу фурами, отмечают и те, кто предпочел механическую коробку, и те, кто ездят на автомате.

Любовь # 3: «Какой шустрый у вас малыш...»

В одном из отзывов в интернете написано: "Note создавали японцы, которые хотели совместить семейный автомобиль со спортивностью, и у них это получилось, потому что и динамика хорошая, и внутри много полезностей". К разговору о «полезностях» мы еще вернемся, а вот разгонные характеристики малыша даже с 1,4-литровым движком приятно удивили очень многих: «Енот» - довольно шустрый и проворный городской автомобиль, и 88 "жеребят" ему достаточно, чтобы не давать себя обидеть. Двигатель раскручивается легко и непринужденно, оставляя позади многих сомневающихся. Владельцы версии с мотором объёмом 1,6 литра и АКП тоже довольны: для двигателя с таким объемом вкупе со старой четырёхступенчатой гидромеханикой машина разгоняется очень бойко.

Ситуация несколько меняется, когда выезжаешь за город. Тут дела обстоят далеко не так весело. Тем не менее, если водитель готов активно орудовать рычагом КП (в случае механики) и правильно пользоваться кнопкой овердрайва (в случае автомата), то и на магистралях у него не будет особых затруднений. Конечно, обгоны нужно просчитывать довольно тщательно, а в каких-то ситуациях отключать на время кондиционер… Но в подавляющем большинстве отзывов динамичность названа в числе достоинств Nissan Note.


Разгонной динамике должна соответствовать и тормозная, и в этом плане все тоже очень неплохо: даже базовые версии автомобиля оснащались системой Nissan Brake Assist. Нужно только привыкнуть к очень чувствительной педали тормоза, чтобы не ездить потом с мятой задней дверью и покоцанным бампером.

Ненависть # 2: «Мерзнут лапы, стынет хвост...»

Как вы знаете, зима в наших краях всегда приходит неожиданно (для городских дорожных служб), но ее наступление абсолютно неотвратимо. В принципе, «Енот» оказался зверьком вполне холодостойким, и жалобы на плохой запуск в морозы мне практически не встречались. Но вот некоторые другие особенности зимней эксплуатации стали предметом постоянных нареканий.


Nissan Note (E11) "2005–09

Да, в холодное зимнее утро у владельца Note, скорее всего, не будет никаких проблем с запуском двигателя, но вот салон прогреется только по пути на работу, минут через 15-20. Для городского автомобиля это все же многовато, да и вообще климат-контроль не слишком хорошо справляется со своими задачами в зимние холода, прежде всего - из-за значительного внутреннего объема салона. В результате стекла постоянно запотевают, в том числе и лобовое. Водитель пытается направить на него поток воздуха, а в результате включается кондиционер! Его, конечно, можно принудительно выключить, но стекло в таком случае все-таки запотеет.

Бывает, что замерзают форсунки омывателя лобового стекла: это расплата за очень узкое сопло форсунок и хорошее веерное распыление. При наступлении холодов недостаточно просто залить в бачок «незамерзайку». Нужно подольше побрызгать омывателем заднего стекла, иначе оставшаяся с лета вода замерзнет в трубке и отогреется только на теплой стоянке.


Nissan Note (E11) "2005–09

Не нравится и работа омывателя фар: многие считают это устройство по сути бесполезным, а в использовании неудобным. Омыватели фар срабатывают принудительно при первом, а затем при каждом пятом использования омывателей лобового стекла (естественно, при включенных фарах ближнего или дальнего света). Отдельно пользоваться ими нельзя, поэтому иногда приходится гасить свет, чтобы побрызгать только на стекло. Да и расход омывающей жидкости они увеличивают весьма прилично. Да, Note имеет бачок омывателя солидного объема, но датчика уровня жидкости в нем нет, так что по закону подлости «незамерзайка» в бачке заканчивается, как правило, в самый неподходящий момент.


Торпедо Nissan Note (E11) "2009–13

Есть нарекания и на работу подогрева сидений: во-первых, клавиши управления ими расположены очень неудобно, а во-вторых, сами нагревательные элементы слишком медленно разогреваются, но уж разогревшись, начинают превращать водителя в бекон на сковородке.

Любовь # 2: «Глянешь - вроде маленький, а присмотришься - большой...»

Понятное дело - семейный автомобиль (особенно единственный в семье) должен иметь приличный багажник. Как ни странно, в оценке способностей «Енота» перевозить грузы никакого единства нет. Кто-то сетует, что багажник слишком маленький, а кто-то наоборот, им просто восторгается. Я сначала никак не мог понять, в чем тут дело, но после прочтения десятков отзывов картина стала проясняться.

Напомню, что задний диван Note можно сдвигать вперед или назад на 160 мм. Если диван находится в заднем положении, то объем багажного отсека действительно составляет скромные 280 л. Но отодвиньте его вперед - и в вашем распоряжении уже 437 л, а это весьма достойный показатель! Понятно, что одновременно с этим сокращается и пространство для ног задних пассажиров. Но сам глава семейства, жена, теща и ребенок вполне умещаются, а в багажнике появляется достаточно места для детской коляски. Ну а один из владельцев, заядлый турист, оценил его так: «Про багажник могу сказать одно: несмотря на визуально куцый объем, его оказалось достаточно для размещения всего скарба для многодневного похода».


Nissan Note (E11) "2005–09

Сам багажник имеет уникальную «трехэтажную» архитектуру: есть своеобразный «подпол» и полочка, которую можно размещать в нескольких положениях. Правда, такая полочка входила только в топовые комплектации, но енотоводы - народ молодой и практичный, и быстро сообразили, что полочка - это не гиперзвуковая ракета, и ее вполне можно сделать самому. Чертежи этого изделия легко можно найти на любом тематическом форуме.

А ведь есть не только задний багажник. Есть перчаточный ящик, в который влезет собачка средних размеров. Вот только долго она там не усидит, потому что ящик этот - охлаждаемый. Замерзнет собачка! Ну а в крышке перчаточника сделана специальная ниша для карт и атласов. Понятно, что в наше время GPS-навигаторов вопрос размещения бумажных атласов утратил свою актуальность, и там, скорее всего, будет валяться пара журналов. Но все равно приятно.


Торпедо Nissan Note (E11) "2005–09

Еще есть исключительно практичная емкость для мелких вещей под подушкой кресла правого переднего пассажира. Честно говоря, я совершенно не понимаю, почему такие емкости не делают абсолютно все производители на всех моделях.

Даже те, кто отметил объем багажного отделения в числе недостатков автомобиля, признают, что если сложить задний диван, то получается просто огромный грузовой объем с ровным полом, куда помещаются и огромные коробки из магазина IKEA, и материалы для строительства дачи, и холодильник, и телевизор, и кое-какая мебель, и пара дорожных велосипедов вместе с ящиками с рассадой и кучей дачного барахла. К тому же в салоне вполне хватает места, чтобы семья из трех человек разместилась в нем на ночлег.

Ненависть # 1: «Поеду понемногу, хоть кости растрясу...»

В оценке подвески Nissan Note тоже нет полного единодушия, но в подавляющем большинстве отзывов ее описание укладывается в диапазон от «очень жесткая» до «жестковатая». На разбитом асфальте пробивает подвеску передних колес, на лежачих полицейских громыхает задняя балка, причем так, что думаешь, что задняя часть машины разлетится на куски.

Причины, по которым сложилась такая картина, вполне понятны: инженеры рассчитывали на эксплуатацию в хороших дорожных условиях, и чтобы обеспечить стабильность автомобиля при маневрах на скорости, сделали подвеску очень жесткой. Вот задок все время и «пробивает» со страшными стуками. Причем грохочет не только задняя балка: при наезде на среднего размера ямку или рельсы панель приборов резонирует при пробое подвески, и слышен глухой, но вполне ощутимый акустический удар.


Nissan Note (E11) "2005–09

Но если бы подвеска была просто жесткой, это была бы лишь половина беды. Беда в том, что подвеска, особенно передняя, еще и откровенно слабая. Дороги у нас, как известно, плохие, так что все ямки не объедешь… В результате стойки стабилизатора поперечной устойчивости многие переводят в разряд расходных материалов. От 10 до 30 тысяч километров выхаживают и передние сайлентблоки, и их замена - далеко не дешевое мероприятие, равно как и сами детали. Но наш хитрый народ выяснил, что отлично подходят сайлентблоки от Renault Megane 2, которые почему-то стоят как минимум вдвое дешевле.

Любовь # 1: «Она вошла в моторный лимузин...»

Игорь Северянин как-то написал:

Она вошла в моторный лимузин, Эскизя страсть в корректном кавалере, И в хрупоте танцующих резин Восстановила голос Кавальери...

Тот лимузин, про который писал поэт, наверняка был куда больше, чем Nissan Note. Но то, что простор на задних сиденьях вызывает ассоциации именно с лимузином (ну или просто с автомобилем куда более высокого класса), отмечают очень многие владельцы “енотов”.

Note изначально позиционировали как автомобиль для молодой семьи, а молодая семья - это дети. Детям помладше положено ездить в детских креслах. Так вот, во-первых, эти детские кресла очень удобно снимать и устанавливать, а во-вторых, сидящий в таком кресле ребенок не достает ногами до спинок передних сидений, а значит, не может их испачкать.


Nissan Note (E11) "2009–13

Но пространство для ног - это еще не все плюсы. Скажем, высокий потолок позволяет спокойно переодеться в автомобиле, например, после зимней рыбалки или лыжной прогулки.

А еще в автомобиль очень удобно садиться - посадка осуществляется не по системе «бух в ямку». В «Енота» ты именно что входишь, как в тот самый «моторный лимузин», и просто садишься, как на стул. Это особенно ценят пассажиры пожилого возраста - ведь молодым супругам нередко приходится возить своих престарелых родителей, а то и бабушек с дедушками.


Nissan Note (E11) "2005–09

Какие эмоции вызывает у вас Nissan Note?

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей