Что купить sx4 или vitara. Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (плюс сравнение моторов и комплектаций). Скучновато? Нет! Потому что есть Boosterjet

Главная / Разное

Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Высокий уровень безопасности
Вместительный багажник
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Сузуки СХ4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki SX4 II с механикой, автоматом м вариатором, с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Вот какие я отмечу достоинства своего Сузуки SX4:

1) Фантастический расход 6,7 л/100 км летом по городу-миллионнику в пробках, зимой — в пределах 8 с прогревом.

2) Удобная посадка — SX4 new пониже большинства паркетников по клиренсу, не надо запрыгивать в него, не мараются брюки, в то же время не пузотерка и с нашими не чищенными и не ремонтированными дорогами справляется.

3) Безопасность: 7 подушек и система курсовой устойчивости уже в базе, 5 баллов по евроNCAP, ESP не раз вмешивалась вовремя, когда тебя вот-вот выкинет из колеи, которые у нас повсеместно и зимой и летом.

4) Большой салон и самый большой в классе багажник (430 л) при не больших габаритах, переезжал в новую квартиру, так не заказывая газель — все перевез в нем.

Но есть и пара недочетов:

1) Не хватает подогрева лобового стекла.

2) Салон греется дольше, чем на жигулях, другими иномарками не владел, не знаю.

Радмир Сираздинов, ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 г.

Видео отзыв

Suzuki SX4 new с вариатором меня просто пленила… В машине нет излишеств, но все объявленные опции в порядке и устраивают вполне. Больше всего отличает маленький расход топлива.

Из Мурманска в Петрозаводск проехал с расходом 5,3 литра на сотню. При этом старался на участках с хорошей дорогой ехать 110 км/ч на круиз-контроле… Как будет дальше неведомо, но за полтора года эксплуатации никаких проблем не возникало вообще. Я очень доволен.

Сергей Подгорный, ездит на Сузуки СХ4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 года

Отличный автомобиль! Приобрел Сузуки СХ-4 New в октябре 2014 года. Проехал 10 000 км — никаких нареканий. Поражает расход: 4,9 — 5,2 за городом, в городе — 6,5. Смешанный 5,9 — 6,0 литров. 95-й бензин предпочтительнее, так как динамика и расход отличный. Можно и 92-й бензин. Динамика чуть хуже.

Один небольшой минус — при езде по неровной дороге (не быстро), задние стойки амортизаторов жестковатые. Машинка очень хорошая. Ставил ее рядом с Кашкаем — разница по габаритам в 5 и 8 сантиметров (высота и длина). Машинка полностью упакованая стоит на 300 000 рублей меньше, чем Кашкай в стандартной комплектации!

Владелец ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) MT 2014 г.в.

Где купить?

Сначала общее впечатление было положительное, по сравнению с предыдущей моделью, НО! Столкнулась с проблемой, которая ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ все достоинства данной модели 2014 г. выпуска.

На что удалось обратить внимание за короткий срок вождения: удобно складываются вровень с полом багажника спинки сидений, есть USB вход для прослушивания музыки, подушек безопасности больше, багажник побольше, боковая стойка переднего стекла уменьшилась — комфортней и лучше обзор!

Очень чувствительная педаль газа, после Suzuki SX4 2006 года пришлось привыкать — несколько раз машина глохла в пробках, напрягает. Подвеска очень жесткая, любой лежащий полицейский на скорости более 5 км/ч — ну очень чувствительно преодолевается.

И теперь о проблеме посерьезнее: купила машину в первых числах октября 2014 г, к этому времени была продана уже не одна сотня машинок данной модели. 14 октября — хулиганье разбило правое переднее боковое стекло (то что опускается).

Путем долгих обзвонов 5 официальных дилеров г. Москвы, которые продают данную модель, выяснилось, что во всей Москве нет НИ ОДНОГО стекла на машину моей модели, и даже на складе официального представителя Сузуки данных стекл нету! Вообще нету в России! (2 недели ожидания замены).

Ирина ездит на Сузуки SX4 1.6 (120 л.с.) на механике 2014 года

Машина не на свои деньги — корыто дешевое, а стоит больших бабок. Насчет дешевизны: задний бампер — сплошная туфта и фанера. Не идет ни в какое сравнение с ДЭУ Сенсом.

Торпеда уже скрипит во всю, хотя пробег всего 2 000 км. Пластик — туфта! Вот пока и все радости от двухнедельного владения этим агрегатом, хотя тот же Daewoo Sens меня больше радует после 11 лет эксплуатации, чем это дорогостоящее корыто!

Из достоинств данного авто можно отметить только устойчивость, хорошую работу подвески и приемлемый расход топлива (в зависимости от стиля вождения).

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) на вариаторе 2015 года

Поменял в этом году 5-летний SX4 на новый. По трассе сразу стало веселее ездить. И вообще — добавилось очень много современных и полезных опций. Экономичней старого где-то на литр по городу. При езде в основном по пробкам укладываюсь в 11 литров на сотню (расчет по заправкам), да и компьютер здесь врет меньше — погрешность до 5% в отличии от 15% у старого.

А вот внедорожные качества немного ухудшились, геометрической проходимости не хватает. После установки стальной защиты мотора и муфты, дорожный просвет стал меньше 15 см. Соваться в колею никому не посоветую.

Из достоинств отмечу мощный мотор для относительно не тяжелого кузова. В наличии современный интерьер и приятные опции. Отличный светодиодный свет. Неплохой багажник, множество ниш и карманов в салоне.

К минусам можно отнести не совсем удобное для высокой посадки сиденье, при этом для низкой посадки не хватает вылета руля. Расширенная гарантия оборачивается значительными расходами на дополнительное ТО каждые 5 000 км.

Отзыв о Сузуки SX4 1.4 (140 л.с.) АКПП с полным приводом 2016 г.в.

Машина хороша! За 6 000 км пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что автомат жутко тормознутый, но люди, которые ездят на АКП практически «с детства» удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый.

Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник не меньше, чем в Румстере, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км.

Обзорность из-за стоек не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор бешеный! Жужжит громко (на разгоне), жрет преступно мало, даже по сравнению со Шкодой.

Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» — 1 500 километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне много, то есть позволяет поспать пассажирам.

В целом, автомобилем пока весьма и весьма доволен. Вокруг пока что видел всего одну такую же машинку, как у меня. Подвеска… громкая, но мощная, то есть она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, так как радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении.

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2017 г.

Обновлённый SX4 New и кроссовер Vitara - автомобили с одинаковым мультимедийным комплексом, схожим техническим оснащением и сопоставимой стоимостью от японского автопроизводителя Сузуки . В чём же состоят их отличия, и какой модели следует отдать большее предпочтение?

SX4 ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА


Самый крупный кроссовер линейки Сузуки в результате обновления обзавёлся рядом качественных преобразований. Так, внешний вид Suzuki SX4 отличают:

Массивная и хромированная радиаторная решётка с вертикальными секциями, подчёркивающая солидность модели;
- выразительная оптика, представленная светодиодными фонарями на корме;
- аэродинамическая панель в виде козырька на крышке багажника, делающая модель спортивнее.

Если сравнить обновлённый SX4 c моделью-предшественником, то средь деталей внутреннего убранства выделяется новая система мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и MirrorLink. В базе 7 подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Дополнительные опции: датчики дождя и света, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, а также навигация с 3D-функцией.

Помимо этого, российский рынок затронуло такое нововведение, как смена коробки передач - теперь вместо вариатора устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, призванная придать управлению тягой гибкости, прозрачности и увеличить выносливость авто на бездорожье.

КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA


Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески - модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.

ЧТО ЛУЧШЕ, SUZUKI SX4 ИЛИ VITARA?

Проведём сравнительный обзор технических данных и возможностей моделей SX4 New и Vitara:
Suzuki SX4 Suzuki Vitara
Страна сборки Япония, Венгрия Венгрия
Средняя цена новой машины ~ 1 539 000 руб. ~ 1 219 000 руб.
Тип топлива Бензин Бензин
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии АКПП 6 АКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель Турбина Нет
Объем двигателя, куб.см 1374 1586
Мощность 140 л.с. 117 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 400 156 (16) / 4400
Объем топливного бака, л 47 47
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 430 375
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5 12.5
Масса, кг 1170 1120
Длина кузова 4300 4175
Высота кузова 1585 1610
Колесная база, мм 2600 2500
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180 185
Расход топлива, л/100 км 6


Масса Suzuki Vitara - 1120 кг. Таким образом, она не только компактней (на 125 мм короче), но и более легковесная (на 50 кг), чем SX4.

Vitara выглядит ярче в деталях и пребывание в ней комфортнее. Однако SX4 больше преуспел по части шумоизоляции и куда представительнее в базовом оснащении: задние электростеклоподъёмники, диски из лёгкого сплава, кожаная отделка руля, климат-контроль, парктроники и система запуска без ключа.

Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленные характеристики и многочисленные отзывы владельцев, наиболее привлекательной выглядит модель Suzuki SX4 New.

Двигатель Привод КПП Комплектация Мощность Цена, руб. Цена со скидкой, руб. *
1.6L VVT 2WD 5MT GL 117 л.с. 1 199 000 999 000
1.6L VVT 2WD 6AT GL 117 л.с. 1 299 000 1 119 000
1.6L VVT 2WD 6AT GL+ 117 л.с. 1 439 000 1 279 000
1.6L VVT ALLGRIP 4WD 5MT GL+ 117 л.с. 1 479 000 1 319 000
1.6L VVT ALLGRIP 4WD 6AT GL+ 117 л.с. 1 539 000 1 379 000
1.6L VVT ALLGRIP 4WD 6AT GLX 117 л.с. 1 669 000 1 509 000
1,4 л BOOSTERJET 2WD 6AT GLX 140 л.с. 1 629 000 1 469 000
1,4 л BOOSTERJET ALLGRIP 4WD 6AT GLX 140 л.с. 1 729 000 1 569 000

* Цена со скидкой складывается с учетом выгоды по программам Trade-In и Suzuki Finance, размер дополнительных скидок от автосалона уточняйте по телефону!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полные технические характеристики на Suzuki VITARA

За динамику кроссовера отвечают два бензиновых мотора: 1,4-литровый турбированный BOOSTERJET (ранее это была отдельная модификация Vitara S) и 1,6-литровый. За счет снижения массы двигателей и повышения их эффективности удалось добиться прекрасных показателей производительности при минимальном потреблении топлива. Так, агрегат с рабочим объемом 1,6 л генерирует 117 л.с., его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Двигатель с турбонаддувом выдает 140 л.с. и развивает скорость до 200 км/ч.

Кроссоверы с обоими моторами в продаже представлены в двух версиях: 2WDи 4WD. 117-сильный двигатель дополняется «механикой» с 5 скоростями или 6-ступенчатой АКПП. Мощный турбированный агрегат работает только в паре с «автоматом». Показатели топливной экономичности впечатляют: от 5,8 до 6,3 л/100 км в комбинированном цикле в зависимости от привода, двигателя и трансмиссии.

Видео

Полный привод ALLGRIP

Неровная дорога или полное бездорожье, крутой подъем или поездка по обледенелой трассе — новый Сузуки Витара 2019 года легко преодолевает любые преграды благодаря системе полного привода ALLGRIP . Поворачивая ручку на центральной консоли, вы можете выбрать один из четырех режимов: AUTO , SPORT , SNOW , LOCK . При этом изменятся настройки основных систем для максимально эффективного, комфортного, безопасного и экономичного вождения.

AUTO

Купить новый Suzuki Vitara 2019 года стоит всем, кто ценит топливную экономичность. В режиме AUTO обеспечивается минимальный расход топлива, а полный привод подключается лишь при пробуксовке передних колес.

SPORT

Любите взрывное ускорение и наслаждаетесь точными маневрами? Вы оцените режим SPORT нового Vitara с увеличенным крутящим моментом на задних колесах.

SNOW

При снижении сцепления с дорожным покрытием автоматически усиливается тяга, что позволяет вам без проблем двигаться по скользким дорогам даже на высокой скорости.

LOCK

Если автомобиль забуксовал, выбирайте режим LOCK и без труда преодолевайте участки с песком, грязью или снегом. Новый Сузуки Витара идеально подстроится под любые условия.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Решив купить Suzuki Vitara 2019 модельного года, вы получаете автомобиль с передовой системой безопасности. Семь защитных подушек, система стабилизации при ухудшении сцепления с покрытием, передние и задние парктроники — это далеко не полный перечень опций безопасности, с которыми кроссовер поступил в продажу.

При проектировании кузова авто была использована технология TECT. Она предполагает создание специальных зон программируемой деформации: они примут на себя максимум энергии при столкновении, что позволит защитить людей в салоне.



ИНТЕРЬЕР

Вы укрепитесь в решении купить Suzuki Vitara после рестайлинга, как только окажетесь в салоне. Высококачественные материалы, удачно подобранные сочетания текстур и фактур, продуманное расположение приборов и органов управления — кажется, что вы всегда ездили за рулем этого автомобиля.

У Vitara 2019 года есть все, чтобы наполнить каждую вашу поездку комфортом. Отрегулируйте положение переднего центрального подлокотника, а в нишу под ним положите нужные мелочи. Переключайте скорости при помощи подрулевых лепестков. Пользуйтесь всеми функциями смартфона, подключив его к 7-дюймовой мультимедийной системе. Настройте климат-контроль, и в салоне всегда будет идеальный микроклимат. Одним движением загружайте багаж благодаря низкому и широкому проему. Объем багажного отсека регулируется при помощи складываемых сидений заднего ряда — и в максимальной конфигурации достигает 710 л. Характеристики нового Suzuki Vitara впечатляют!

ЭКСТЕРЬЕР

Благодаря светодиодным фарам и необычным отражателям с голубым оттенком новый Suzuki Vitara 2019 модельного года выглядит стильно и притягательно. Автомобиль одинаково хорош как со включенным светом, так и в дневное время. При этом оптика работает с максимальной эффективностью, обеспечивая яркое и равномерное освещение дороги в любое время суток.

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.


У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Крыло переднее

цена за оригинал

6 786 рублей

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.


Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

Стекло лобовое

цена за оригинал

20 004 рубля

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

Салон

В салоне у машины простенько и бедненько. К счастью, пластик передней панели и дверных карт хорошо противостоит времени, а вот сиденья, напольный ковер и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Салон машины как минимум слегка громыхает. И хорошо, что в основном у нас представлены послерестайлинговые машины: у дорестайлинга салон сделан хуже и стареет быстрее.



На фото: Интерьер Suzuki SX4 "2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.



На фото: Интерьер Suzuki SX4 "2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизатор передний

цена за оригинал

6 030 рублей

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.


На фото: Suzuki SX4 "2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.


На фото: Suzuki SX4 "2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но .


Сравнительный тест трех Suzuki - SX4, Grand Vitara и Jimny

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
1.3 (85 л.с.) 4AT, цена 669 000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2.4 (169 л.с.) 4AT, цена 910 000 руб.

Хотя и носят одну фамилию. Конечно, Suzuki Motors - отнюдь не единственная компания, которая выпускает полноприводные автомобили в нескольких классах. Но у конкурирующих фирм обычно представленная гамма более линейна - от большого к маленькому, но с более или менее схожей концепцией. А тут в трех моделях мы видим «взгляд на предмет» под абсолютно разными углами, но по вполне сопоставимой цене. Давайте и мы полюбуемся, тем более есть на что

В принципе все утилитарные вездеходы изначально имели «основного заказчика» в виде министерства обороны. Gelaendewagen, Defender , Land Cruiser, Patrol, УАЗ и т.д. создавались не для нужд любителей внедорожных вылазок, а в первую очередь как полевые командирские автомобили, которым придется ездить по дорогам и без и которые испортить трудно, а поцарапать не жалко. Именно в этом их прелесть, но за последние 20–30 лет «пацифисты» заметно потеснили «милитаристов» за рулем простеньких, высоких и обычно компактных внедорожников. И, естественно, как только в дело вмешалась коммерция, эти модели стали обрастать буржуазным жирком - ведь за абсолютно утилитарный автомобильскелет без дверей, крыши, усилителей, электроприводов и кондиционера много денег не попросишь. Поэтому на их базах появились хорошо нам известные модели, порой доросшие до премиумсегмента, а шарм мужественности и брутальности слегка подрастратился. И рулят этими в прошлом военизированными средствами транспорта зачастую блондинки да очкарики.

Верен себе

В этой компании Suzuki Jimny «оторвался от корней» не слишком далеко. Компактность, высокий клиренс, практически отсутствующие свесы, полный привод без дифференциала - как известно, Jimny отпочковался от примитивного Samurai (от одного этого названия веет японской военщиной - харакири там, камикадзе, Камикашвили… - хотя, пардон, это из другой оперы!). Но все-таки жесткая крыша и достаточный набор «асфальтовых» опций присутствуют.

Ваша «половинка» приглядела себе этого милого глазастика?
— Дорогой, смотри, какой пупсик, парковаться на нем во дворе мне будет легко и приятно: никакие бордюры не страшны, ободрать черные пластмассовые низы не жалко и не накладно. Ну, дава-а-й возьме-е-м его себ-е-е!
Блин, как будто щеночка симпатичного присмотрела!

А ведь в своих аргументах она вроде и права. Все вышеперечисленные достоинства здесь присутствуют. Как объяснить женщине, что этот автомобиль, хоть и короткий, недорогой и вполне «милый» внешне, имеет совершенно иную целевую аудиторию, отличающуюся даже не по гендерному принципу, а по месту и типу эксплуатации?.. Просто Jimny нечего делать в городе, а тем более на трассе. Он не любит эти режимы и не создан для них. По природе он селянин. Однако…

1300 кубиков, 85 л.с. и 17 с до «сотни» не вселяют оптимизма перед светофорными стартами. Но практика показывает обратное: с места машинка если и не «рвет», то «увозит» вполне бодро. Это вообще свойство легких маломощных автомобилей - они готовы прыгнуть вперед при бодром трогании не хуже более мощных, но тяжеловесных собратьев. И где-то до 50–70 км/ч разгон идет на передней кромке несущегося к следующему светофору потока, а потом темп заметно стухает. Но у Jimny для преодоления городских препятствий есть еще несколько козырей. Один из них неожиданный - симпатичная, хотя и не жалобная, а задиристая внешность. И его охотно пропускают вперед, а не жимают, как могли бы поступить с другой мелкой машинкой более крупные «хищники». Я неоднократно ловил одобрительные улыбки водителей самых разных транспортных «каст» - от персональщиков на членовозах до дачников на ВАЗах. Даже «вадытэл» «Газели» сделал одобрительный взмах рукой. Хотя, может, он и муху отгонял.

Другой козырь более очевиден - скромность габаритов, особенно по ширине. Большинство участников движения, как бы они ни стали тужиться и надувать щеки, не сумели бы просочиться через такие узкие щели в пробках. А сверхкороткая база позволяет развернуться почти на пятачке, несмотря на малый максимальный угол поворота передних колес. Ну и, наконец, если уж город совсем встал (10 баллов), пробиться вбок с дороги поможет та самая фантастически высокая посадка над дорогой - уйти можно и через высокие препятствия. Пусть даже с отступлением от некоторых норм и правил - ну, уж если деваться некуда!

Езда по шоссе на Jimny вряд ли комуто доставит удовольствие - возможности быстро ускориться, когда стрелка спидометра находится у отметки 100 км/ч, почти нет. Убыстряемся, конечно, но еле-еле. А эта пресловутая компактность… Как же его «козлит» на ямах! Причем на любых - крупных, средних и мелких. А в колеях колбасит и норовит выбросить вбок! В крутых поворотах, особенно на влажной дороге, склонность к заносу у заднеприводного короткобазного высокого и узкого автомобиля просто угрожающая. Ведь полный привод здесь, как и полагалось по классике жанра, можно активировать лишь на невысоких скоростях и не на сухом покрытии. Ладно-ладно, снижаем скорость до 80, и хоть мешаемся под ногами у соседей по потоку, едем вполне безопасно и почти комфортно. Скорее бы уж на проселок, а там и передний мост сможем подключить в подмогу. Вот тогда и покажем, кто в доме хозяин! Отольются кошке мышкины слезки!

Теперь пару слов об эргономике - пару не потому, что места мало, просто эргономики у Jimny тоже немного. Тесно плечам у дверей, маловат диапазон продольного перемещения водительского сиденья (при росте водителя 185 см его пришлось ставить на последний «щелчок»). Сзади не только «самого за собой» не посадишь, а вообще крупнее восьмилетки ребенок не влезет. Посадочную формулу здесь я бы назвал 3+1. То есть, когда передний пассажир подъедет вперед так, что колени упрутся в торпедо, за ним может умоститься еще один такой же среднестатистический гражданин. А за водителем - лишь ребенок. Да и по ширине сзади двое крупных пассажиров будут умяты излишне плотно.

Suzuki Jimny

Силовой агрегат Suzuki Jimny размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевой дифференциал не предусмотрен. На карданный вал привода переднего моста мощность передается с помощью зубчатой цепи. Водитель имеет возможность непосредственного влияния на распределение мощности в трансмиссии. На центральной панели размещены три клавиши сервопривода: 2WD, 4WD и 4WD-L. В режиме 2WD передние колеса - ведомые, мощность на передний мост не передается. В режиме 4WD подключается передний мост. В режиме 4WD-L в раздаточной коробке активируется понижающий ряд. В обоих полноприводных режимах связь между мостами жесткая. Поэтому производитель не рекомендует использовать их при движении по дорогам с твердыми поверхностями: из-за возникающих вследствие циркуляции мощности перегрузок вероятность выхода из строя того или иного элемента трансмиссии чрезвычайно высока. Отметим, что модификация с АКП позволит неподготовленному водителю менее проблемно преодолевать участки на бездорожье.


Наш пострел

SX4 открыл класс имени себя. Только в отличие от Golf его так пока не называют и вряд ли назовут хотя бы потому, что буквенно-цифровое имя к этому не побуждает. А, на мой взгляд, все же стоило бы!

Он попал точно в цель. Компактнее других паркетников (даже на полкласса меньше, чем Qashqаi, который недавно задал свои стандарты и отправные точки для отставших от него конкурентов), SX4 «один в поле воин». Есть полноприводные легковушки в гольф-классе, но не приподнятые над дорогой, а есть, наоборот, высоко сидящие, типа Kia Soul, но исключительно с передним приводом. В этом смысле сузуковцы молодцы! Хотя и они поначалу, когда эта модель вышла на российский рынок, предлагали вариант 4х4 исключительно в комплекте с МКП. А автоматом можно было оснащать только переднеприводную версию. Теперь, пожалуйста, радуйтесь: все в одном флаконе!

При всем позитиве модели (мне она пришлась по сердцу с первой посадки за руль) именно четырехступенчатая АКП вызвала наибольшее раздражение. Бодрость движка здесь компенсируется тупостью коробки - она не спешит переключать передачи, и машина теряет темп. Надо вам ускориться при равномерном движении - резко жмете на газ, а перебора передач вниз (хоть на одну, если на две не умеем!) с нужной оперативностью не происходит. Неприятно, но не смертельно.

Зато в остальном все на редкость достойно. Пропорция плавность хода - управляемость здесь близка к идеалу в своем классе. SX4 отлично идет по дуге, прогнозируемо, но не идеально выполняет переставку. Плотная подвеска добросовестно отрабатывает все неровности - от мелочовки до больших пологих волн. И только крупные неровности на бездорожье, когда вынужденно преодолеваешь их «ходом», вызывают пробои «до упора». По всем ощущениям обычный (в хорошем смысле этого слова!) легковой автомобиль. Понравился и достаточно точный информативный руль, превращающий процесс управления в драйв. Да и сама баранка удобного диаметра, сечения, расположения и отделки способствует информативности и удовольствию от вождения. Посадка в кресле плотна, но просторна, сзади тоже нетесно. От машины с маленькими треугольными окнами за передними стойками ожидаешь ухудшения обзорности в этих зонах. Но SX4 удалось избежать этого недостатка. Правда, через треугольнички смотреть не на что, их можно было бы сделать вообще глухими, но пострадал бы дизайн.

В общем, SX4 - это то, что я с удовольствием приобрел бы жене. А то и сам бы пользовался в охотку… После того, как компания Suzuki предложит мне новую АКП вместо нынешней задумчивой четырехступки!

Suzuki SX4

Силовой агрегат компактного кроссовера Suzuki SX4 расположен спереди поперечно. Полноприводная версия машины отличается от переднеприводной увеличенным на 15 мм дорожным просветом. А вот задняя подвеска у обеих версий одинакова, то есть на полноприводной машине подвеска задних колес - полунезависимая (балка, работающая на кручение).

В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель имеет возможность управлять распределением мощности в трансмиссии - клавиша выбора режимов размещена на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся тяга полностью передается на передние колеса . В режиме AUTO электроника по мере необходимости подключает задние колеса , если передние будут проскальзывать. Программа LOCK подразумевает практически полное сжатие дисков муфты (проскальзывание как защита от перегрузок все же есть), но при достижении скорости 64 км/ч отключается. Еще одним способом повышения свойств машины на бездорожье является дезактивация системы курсовой устойчивости.


«По чесноку»

Нынешняя Grand Vitara - уже третье поколение модели. И в отличие от конкурентов того же класса, вступивших на это поле в середине девяностых, Suzuki не скатились к «паркету». Grand Vitara имеет полноценную внедорожную трансмиссию. И, опять же в отличие от многих других фирм, Suzuki сохраняет возможность выбора между пятидверными и трехдверными кузовами. Мы для теста решили взять именно короткий вариант исполнения - из-за большего приближения по габаритам и цене к двум другим участникам. Она вышла даже на 9 см короче вполне компактного хэтчбека SX4! Хотя у нас трехдверок покупают в разы меньше, чем пятидверок, многим попросту в силу собственного вкуса или состава семьи столько дверей и ни к чему.

Конечно, в первую очередь довольно короткий кузов позволяет уверенно парковаться, да и для большей проходимости уменьшение базы (а значит, увеличение угла рампы!) – лишний аргумент. Из очевидных минусов: очень широкие двери (слишком далеко выступают при открывании) и уж больно далеко приходится тянуться за ремнем безопасности - даже дальше, чем в других машинах с аналогичной компоновкой. Ну и обзор назад - им в угоду дизайну пожертвовали существенно. Широкие средние и задние стойки оставляют столь масштабные мертвые зоны, что там может укрыться не только велосипедист, но и автобус. С этим придется мириться или ездить побыстрее, чтобы обзор назад вас меньше интересовал, чем перспектива.

А быстро ездить Grand Vitara умеет! Ну, естественно, в сравнении с двумя вышеописанными Suzuki. Всетаки двигатель 2,4 л уже не заставляет водителя постоянно топить педаль в пол. И та же, что у SX4, автоматическая коробка передач уже не настолько досаждает своей тормознутостью. Сам автомобиль плотно сбитый, драйверский. Жесткий кузов (спасибо широким стойкам и меньшему количеству дверных проемов!) не гуляет на активно преодолеваемых неровностях. Несмотря на высокий центр тяжести, боковые крены малы, но подвеску дубовой не назовешь - лишь в меру жестковатой. Продольные дорожные волны не подкидывают этот автомобиль - он плотно жмется к дорожному полотну, не разгружая колеса и, следовательно, не ухудшая сцепления с асфальтом. Очень понравились эффективные тормоза, включая опять-таки отсутствие выраженных клевков при замедлении.

Еще здесь довольно тихо - аэродинамические шумы и звук от дороги приглушены, а баритон двигателя лишь ласкает слух. Да и акустика стереосистемы вполне достойная.

Suzuki Grand Vitara

Силовой агрегат Suzuki Grand Vitara размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между колесами передней и задней осей отвечает несимметричный дифференциал повышенного трения (НСД). В свободном состоянии он передает на передние колеса 47% крутящего момента, на задние - 53%. В случае если какое-либо из колес начинает проскальзывать, дифференциал частично блокируется и обеспечивает реализацию тяги через колеса , находящиеся в лучших условиях по сцеплению с дорогой.

Водитель имеет возможность влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной панели размещен тумблер, с помощью которого можно выбрать один из следующих режимов: N (в раздатке - нейтраль), 4Н, 4H Lock и 4L Lock . 4Н - в раздаточной коробке активирована прямая передача, 4H Lock - дифференциал жестко заблокирован, 4L Lock - дифференциал жестко заблокирован, в раздаточной коробке активирован понижающий ряд. Мощность на карданный вал привода переднего моста передается в РК зубчатой цепью.


Следовало ожидать

Безусловно, расстановка сил между тремя моделями одной компании при съезде на бездорожье очевидна уже заранее. SX4 - Grand Vitara - Jimny - так они будут располагаться по возрастанию своего внедорожного потенциала.

То, что первая из этих трех моделей - всего лишь паркетник, отнюдь не умаляет ее способностей уверенно кататься не только по проселку, но и по болееменее ровному лугу, съехать к речке, преодолевая мелкие ручьи и промоины. В общем-то, городская машина SX4 вселяет в водителя, привыкшего к обычным легковушкам, ту дополнительную уверенность, которая не должна перерастать в шапкозакидательство.

Grand Vitara реально может многое. С понижайкой и заблокированными «дифферами» она уверенно ползет по глиняному склону в любом направлении. Похоже, проходимость этого автомобиля ограничивается главным образом шинами. Сюда бы «злые» покрышки класса М/Т да небольшую лифтовку, и Vitara утрет нос многим «серьезным проходимцам» - в основном за счет компактных размеров. Хотя тогда утратит прелесть нормального городского автомобиля без офф-роудных издержек! Нет, оставим комплектацию этой машины такой, какая она есть. И с удовольствием констатируем, что Grand Vitara является не просто компромиссом и «золотой серединой», она каким-то волшебным образом вобрала в себя и городские и внедорожные качества без больших жертв в пользу той или иной стороны.

Jimny - просто песня! Или песенка. Он готов ехать поперек борозды - ему все равно! Но проезд брода или вязкого грунта, где он, само собой, молодец, не главное место для демонстрации его сверхъестественных способностей. А они проявляются там, где можно полюбоваться его фантастической геометрической проходимостью, например, при преодолении глубоких рвов, сменяющихся косогором, переезде через поваленные стволы, проходе каменистых участков с серьезным рельефом. И не только SX4 и Grand Vitara сюда соваться не могут думать, но и мало кто из «проходимцев» других производителей поспорил бы с ним! И незачем ему выезжать с off-road на асфальт - так, разве за пивом или на сервис.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
C Просвет под передним мостом по центру, мм 200 160 190
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 230 170 205
Просвет под задним мостом по центру, мм 190 180 230
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 280 320 270
D Просвет минимальный внутри базы, мм 255 170 220
Просвет под рамой или лонжероном, мм 265 200 270
Просвет под топливным баком, мм 280 220 290
B1 Ширина салона спереди, мм 1240 1350 1430
B2 Ширина салона сзади, мм 1230 1350 1390
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 920 1020/1120 1000/1150
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 110 252 188
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 3665 4150 4060
Ширина, мм 1600 1755 1810
Высота, мм 1705 1605 1695
Колесная база, мм 2250 2500 2440
Колея спереди/сзади, мм 1355/1365 1500/1495 1540/1570
Масса снаряженная/полная, кг 1075/1420 1275/1685 1539/1890
Максимальная скорость, км/ч 135 170 170
Разгон 0–100 км/ч, с 17,2 13,1 11,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,9 9,9 11,9
Загородный цикл 6,6 6,2 8,0
Смешанный цикл 7,8 7,6 9,4
Диаметр разворота, м 9,8 10,6 10,2
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/40 Аи-95/45 Аи-95/55
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Рабочий объем, см 3 1328 1586 2393
Мощность, кВт / л.с. 62,5/85 82/112 124/169
при об/мин 6000 5600 6000
Крутящий момент, Нм 110 150 225
при об/мин 4100 3800 3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач A4 A4 A4
Понижающая передача 1,320/2,643 - 1,000/1,970
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Зависимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Зависимая, пружинная Независимая, торсионная Независимая, пружинная
Рулевой механизм Винт-гайка Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Барабанные Дисковые Дисковые вентилируемые
Средства активной безопасности ABS ABS + EBD + ESP + BAF ABS + EBD + ESP
Размерность шин* 205/70R15 (26,3)* 205/60R16 (25,7)* 225/70R16 (28,4)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 114 320 116 360 139 490
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 59 000 63 000 70 000
Дорожный налог в Москве, руб. 1 700 3 360 7 600
Базовая стоимость ТО***, руб. 8 400 6 200 8 200
Стоим. первой замены масла***, руб. 4 200 4 500 4 900
Периодичность ТО, тыс. км 15 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 38 220 37 240 46 060
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 669 000 750 000 910 000
Базовая комплектация****, руб. 641 000 720 000 795 000
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
*** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
КУЗОВ 25,0 11,2 15,2 14,8
Место водителя 9,0 4,7 4,9 6,1
Место за водителем 7,0 4,0 5,4 4,3
Багажник 5,0 1,0 1,9 1,4
Безопасность 4,0 1,5 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 16,0 18,4 18,3
Органы управления 5,0 3,9 4,2 4,2
Приборы 5,0 3,8 4,2 4,2
Климат-контроль 4,0 2,4 2,9 2,9
Материалы салона 1,0 0,5 0,7 0,7
Свет и обзорность 5,0 3,8 3,9 3,8
Опции 5,0 1,6 2,5 2,5
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 16,6 7,3 14,7
Просветы 4,0 3,0 1,4 2,8
Углы 5,0 5,0 1,6 3,5
Артикуляция 3,0 2,3 1,7 2,1
Трансмиссия 4,0 3,3 0,9 3,5
Защищенность 2,0 2,0 1,0 1,5
Колеса 2,0 1,0 0,7 1,3
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 14,0 15,1 15,0
Управляемость 3,0 2,3 2,6 2,7
Ездовой комфорт 3,0 1,6 2,5 2,6
Разгонная динамика 3,0 2,1 2,5 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 3,0 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 1,0 1,0 1,0
Грузоподъемность 2,0 1,0 1,2 1,0
Длина разложен. багажника 2,0 1,0 1,3 1,1
Запасное колесо 2,0 2,0 1,0 1,2
РАСХОДЫ 10,0 9,6 9,3 9,0
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,9 3,8 3,7
Эксплуатационные расходы 4,0 4,0 4,0 3,7
Перспективы перепродажи 2,0 1,7 1,5 1,6
ИТОГО 100,0 67,4 65,3 71,8
Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
Плюсы Фантастическая геометрическая проходимость. Неприхотливость. Компактность Безальтернативный вариант в своем классе при разумной цене. Высокое качество материалов Неплохие внедорожные характеристики. Тяговитый мотор. Точная управляемость
Минусы Жесткая подвеска . Невысокие динамические качества. Тесные второй ряд сидений и багажник Задумчивая АКП. Не слишком защищенные узлы под днищем. Смазанные реакции на руле Большие «мертвые зоны» сзади. Багажник почти отсутствует. Не слишком удобные кресла
Вердикт Нужен недорогой и эффективный способ выбраться от цивилизации подальше? Это Jimny! Сбалансированный компактный хэтчбек позволяет успешно ездить по всем типам дорог Полноценный, очень компактный внедорожник, обладающий и нормальными легковыми свойствами

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей