Модельный ряд ауди и годы выпуска. История культовой модели Audi A6. Audi A6 C6 Не производится

Главная / Масло

Был модернизирован, а название модели было изменено на A6. Седаны и универсалы оснащались бензиновыми «четверками» 1.8 и 2.0 (125–140 л. с.), рядным пятицилиндровым мотором 2.5 (133 л. с.) и V-образными «шестерками» объемом 2,6 и 2,8 литра (150–193 л. с.) Были и турбодизели 1.9 TDI и 2.5 TDI. Покупателям предлагались версии с кузовами седан и универсал, привод мог быть передним или задним. Самая мощная версия автомобиля называлась .

2 поколение (C5), 1997–2004


Audi A6 второго поколения, по-прежнему имевший версии с кузовами седан и универсал, начали выпускать в 1997 году. Для этой модели предлагалась широкая гамма силовых агрегатов. Бензиновые двигатели имели объем от 1,8 до 3,0 литров (125–250 л. с.), в том числе были и моторы с турбонаддувом. Турбодизелей было два - 1.9 TDI и 2.5 TDI, разных вариантов мощности. Кроме «заряженной» версии (335 л. с.), появился и сверхмощный с мотором, развивающим 444 л. с.

В 1999 году для переднеприводных «а-шестых» стали предлагать бесступенчатый вариатор, тогда же появился и внедорожный универсал . В 2001 году «Ауди А6» был обновлен: у машины модернизировали подвеску, коробку передач, обновилась гамма моторов. Всего на заводах в Германии и Китае было выпущено более 1,2 миллиона машин модели A6.

3 поколение (C6), 2004–2011


Автомобиль третьего поколения, дебютировавший в 2004 году, стал еще крупнее, комфортабельнее и получил более богатое оснащение (напимер, мультимедийный интерфейс MMI). Специально для китайского рынка была подготовлена длиннобазная версия седана. В 2008 году Audi A6 подвергся рестайлингу.

4 поколение (C7), 2011–2018


Четвёртое поколение седана Audi A6 начали выпускать на заводе в Некарзульме в декабре 2010 года, европейские продажи стартовали в апреле 2011 года. Осенью того же года дебютировала версия с кузовом универсал Avant, а в 2012 году - «внедорожный» универсал Allroad.

Колёсная база автомобиля стала больше по сравнению с предшественником, вместо гидроусилителя руля машина получила электроусилитель, а у полноприводных версий появилась новая трансмиссия (несимметричный дифференциал с многодисковой муфтой). Часть кузовных панелей машины изготавливали из алюминия.

В списке опций появились, например, полностью светодиодные фары, активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых турбомоторов 2.0 TFSI и 3.0 TFSI, «атмосферника» 2.8 FSI, а также турбодизелей объёмом два и три литра. Переднеприводные машины комплектовали вариаторами, полноприводные - семиступенчатой роботизированной коробкой передач, хотя для базовых версий можно было выбрать и шестиступенчатую «механику».

В 2012 году появилась заряженная версия Audi S6 , а год спустя - ещё более мощный Audi RS6 . В 2012–2014 годах выпускался гибридный вариант модели.

На российском рынке официально продавались седаны и универсалы Audi A6. В 2011 году цены начинались с отметки 1 660 000 рублей за машину с двигателем 2.0 TFSI (180 л. с.), передним приводом и механической коробкой. В течение нескольких лет крупноузловая сборка машин для России велась на заводе в Калуге.

Ауди (Audi) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых AW томобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте.
В начале 1909 года, после сложного юридического спора с новыми владельцами завода Horch-Werke в Цвикау,основанного Августом Хорьхом, сам владелец имени - Август Хорьх - был вынужден основывать новую фирму - August Horch Automobilwerke GmbН. Перед Хорьхом стояла задача - придумать фирме новое название...

Одна легенда гласит. В доме одного из компаньонов Хорьха шли бурные дебаты по поводу названия. В это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь. И когда один из акционеров воскликнул: "Выслушайте и другую сторону!", мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: "Audiatur et altera pars!" Удивленные спорщики сообразили, что "horch" (в немецком языке - "слушать, прислушиваться") переводится на латинский как "audi".
Новое предприятие Хорьха начало c довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался "Ауди-А10/22". Цилиндры, как было принято в те времена, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см3 развивал 22 л.с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом "Audi" и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок AW томобилей.
1920 г. - Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы AW томобилей Audi (когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак).

В этом месте истории Audi необходимо сделать маленькое отступление: дело в том, что в 30-х годах фирма Audi вошла в концерн Auto-Union, объеденив четыре фирмы (откуда и появились в эмблеме 4 переплетенных кольца). Что же это за фирмы? Собственно Audi, Horch, DKW и Wanderer. Каждая из этих фирм достойна своего собственного экскурса в историю, но... Расскажем только об одной - DKW. Его AW тором, отцом и главным конструктором был Йоген Скафт Расмуссен.

Йорген Скафт Расмуссен родился в 1878 году в городе Наксков в Дании. Инженерное образование он получил в технических училищах Миттвайда и Хемница, в Германии. С ней, собственно, связан и весь жизненный путь этой незаурядной личности. В 1903 году в Хемнице он основал свое первое предприятие - арматурную фирму, где трудились всего десять рабочих. Но дела шли неплохо, и уже в 1906 году Расмуссен за 55 тыс. марок купил небольшую текстильную фабрику в Цшопау.
Расмуссен прекрасно понимал, что такого рода заказы с окончанием войны пойдут на убыль - и в 1916 году построил экспериментальный паромобиль. К созданию именно такого транспортного средства его побудил острый дефицит бензина в стране и опыт в производстве паровой техники, накопленный на заводе. Для постройки паромобиля он привлек инженера Матиссена (Matissen), который до этого в США разрабатывал известные паромобили "White". Расмуссен готовился к выпуску легковых и грузовых паромобилей, но планам его не суждено было сбыться. Впрочем, кое-что от них все же осталось - зарегистрированная торговая марка "DKW" - "паровой AW томобиль" (Dampf Kraft Wagen).

В самом конце войны случай свел Расмуссена с известным в то время немецким конструктором Хуго Руппе (Hugo Ruppe). Тот занимался небольшими бензиновыми двигателями с 1908 года, когда спроектировал четырехтактный мотор для предприятия своего отца, выпускавшего AW томобили "Piccolo" и "Appolo".

Руппе был oдним из первых в создании двигателей воздушного охлаждения, а также разработал и патентовал зажигание собственной кoнструкции. Используя этот патент, он и пришедший с ним к Расмуссену Г. Ризнер (Н. Riesner) спроектировали в 1919 году двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 25 см3. Тысячу этих моторчиков, предназначенных для детских AW томобилей, выпустили в Цшопау и аббревиатуру "DKW" стали расшифровывать как "мечта мальчика" (Des Knaben Wunsch).

Проект первого полноценного AW томобиля Расмуссен доверил конструктору Эмилю Фишеру (Emil Fischer). Кузов прототипа был деревянным, спереди он опирался на две полуэллиптические рессоры, сзади - на одну поперечную. Двухцилиндровый двухтактный оппозитный мотор воздушного охлаждения имел рабочий объем 500 см3. Сначала двигатель, коробку передач и дифференциал предполагалось объединить в один блок, что увеличило бы стоимость машины - поэтому вскоре от такого решения отказались.

Начало выпуска AW томобиля затягивалось, и Фишер перешел в другую фирму "С.Б.Автомобиль", где в 1921 году делали электромобили. Но эксперименты с AW томобилями "DKW" были продолжены. На Берлинском AW тосалоне был показан прототип с мотором, расположенным сзади, и приводным клиновидным ремнем, а в 1926 году была представлена легкая машина с электромотором "DEW", разработанная профессором Клигенбергом - плод совместной деятельности "DKW", "AEG" и "AFA". Кузов ее был из клееной фанеры, применялись поперечные рессоры. Всего было продано 500 таких электромобилей.

Деятельность Расмуссена уже вышла за рамки одной, пусть и разросшейся, фирмы. В 1928 году он приобрел контрольный пакет акций завода "AUDI", который в то время оказался в тяжелом положении, и тогда же купил в Детройте лицензию и технологическое оборудование для производства шести- и восьмицилиндровых двигателей "Риккенбакер". Вначале предполагалось продавать эти двигатели сторонним производителям, но покупателей не нашлось и их начали ставить на "Ауди". При этом восьмицилиндровый "AUDi SS Zvikkau" оказался на целых 5000 марок дешевле предшественника - шестицилиндрового "Р Imperator".
В КБ "AUDI" в октябре 1930 года начались работы над переднеприводным AW томобилем с мотоциклетным двигателем "DKW" (350 см3) и использованием шарниров "Tracta", поперечных рессор, узкой рамы. За полгода построили три прототипа - один с двигателем 350 см3, а два других - с моторами 500 см3. Но чтобы вывести "AUDI" из кризиса, Расмуссен нашел более быстрый способ - купил лицензию на двигатель "Peugeot-5/25СV". Этот мотор поставили на только что появившийся переднеприводный "DKW", нарекли его "AUDI-Р 5/30" и в 1931 году выпустили на рынок.
Самым дешевым AW томобилем Берлинского AW тосалона 1931 года как раз и стал новый переднеприводный "DKW Front". Двухтактный двухцилиндровый двигатель (600 см3) развивал 18 л. с. Он был объединен в один блок с коробкой передач и дифференциалом. Правда, очень простая по конструкции рама оказалась слабым местом AW томобиля и в дальнейшем неоднократно усиливалась. С 1932 года строили модернизированный "DKW-F2" с усиленной рамой и увеличенными тормозами. С самого начала машины собирали не только в Цшопау, но и на заводе "AUDI". В 1932 году Расмуссен вел активные переговоры с директором Саксонского государственногобанка доктором Бруном (Bruhn).

Результатом их стало рождение 1 января 1933 года знаменитого концерна "Auto Union", в который вошли заводы "Horch", "Wanderer", "AUDI" и "DKW". Еще через два года по инициативе Расмуссена производство AW томобилей "AUDI" было переведено на завод "Horch", а на самом заводе "AUDI" делали только переднеприводные "DKW". Начиная с 1934 года с введением в Германии распределительной системы AW тозаводы третьего рейха стали ощущать острую нехватку металла, резины, других материалов. Завод "DKW" легко мог выпускать 5500 AW томобилей в месяц и, в принципе, способен был довести эту цифру до 10000, а делал только 5200 машин.
Дефицит металла привел руководство "Auto Union" к идее пластмассового кузова. В работу включились концерны "ИГ Фарбенгруппе" и "Динамит АГ". Первыми пластмассовыми деталями стали крышка багажника и двери. Успех переднеприводных "DKW" был огромен. Простые, недорогие, но достагочно выносливые и прочные машины в 1938 году были оплачены покупателями на полгода вперед. Эти AW томобили - в числе других трофейных - хорошо знали и у нас в послевоенное время. Беспощадный юмор победителей расшифровал "DKW" по-своему: "дурак, кто выдумал". Конструкция машин и правда была для нас слишком необычна.
Империю "Auto Union" разрушили война и послевоенное разделение Германии. Осталось сказать несколько слов о ее наследии. В ФРГ, в Ингольштадте, в 1949 году была заново основана фирма "Auto Union", где строили AW томобили под марками "DKW" и "Auto Union" предвоенной модели "F9" с двух- и четырехдверными кузовами.

1950 г. - началось производство первого послевоенного легкового AW томобиля Auto Union. Речь шла о модели DKW: мастер-класс F 89 P в виде седана и четырехместный кабриолет Karmann. Так как для производства легковых AW томобилей в Ингольштадте не было достаточного количества производственных площадей, Auto Union взяла бывшую территорию Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе, где до конца 1961 года и производились легковые AW томобили DKW.

1970 г. - начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.
1977 г. - с завершением производственой линии NSU дополнительно в качестве фирменного логотипа был введен шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале (с 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев AW томобилей).
1980 г. - полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском AW томобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный AW томобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых AW томобилях и внедорожниках. Идея такого легкового AW томобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого AW томобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной мощности - представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2,2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.
1981 г. - на январском ралли в Австрии состоялся мотоспортивный дебют Audi quattro. Начиная с этого момента, полноприводный силовой пакет из Ингольштадта произвел переворот на международной сцене ралли и гонок.

1982 г. - Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi.
1990 г. - Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате по туристическим AW томобилям (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi V8. В следующем году Audi с Фрэнком Била за рулем все той же модели смогла успешно защитить этот титул. В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С 4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт, 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2,8 литра был самым коротким и легким в своем классе.

На Женевском AW томобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости, привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный AW томобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.

Сегодняшний имидж брэнда держится на четырех принципах: использование высоких технологий, эмоциональность, спортивность и глобальные притязания. Каждый выполняет определенную задачу, а все вместе преследуют главную цель: в ближайшие пять-шесть лет как минимум удвоить сбыт, сравняться по объемам мировых продаж и восприятию с основными конкурентами - BMW и Mercedes-Benz.
Впрочем, в штаб-квартире Audi AG эти принципы называют еще и инструментами, с помощью которых решаются вполне конкретные задачи по захвату рынков. Так, фирма первой сделала полный привод в седане, и это привлекло новых клиентов: если в 1995 году таких моделей было продано около 50 тыс., то в 2002-м - в четыре раза больше. Почти семь лет Audi была единственной, кто использовал прямой впрыск топлива на дизельных двигателях. Это позволило снизить шумность мотора, повысило экологичность и скорость AW томобилей. В результате сбыт подобных машин за те же семь лет вырос со 100 тыс. до 300 тыс. в год. А изготовление крупных серий AW томобилей с алюминиевыми кузовами вообще повлияло на развитие всей мировой AW тоиндустрии.

Ставку на эмоциональность брэнда сделали, когда уходили от имиджа массовой машины. "В сегменте "премиум" очень важна сама атмосфера, окружающая клиента, - говорит глава департамента глобальных коммуникационных стратегий Audi AG Грэйм Лисл. - Приобретая дорогую модель, человек в первую очередь покупает эмоции. Он хочет ощутить эксклюзивность AW томобиля и отношения к себе, поэтому все нужно делать по высшему разряду".
Прежде всего этому уровню должен соответствовать сам продукт: его качество, технические характеристики, дизайн. О том, сколь серьезно к этому относятся в компании, можно судить по сегодняшнему развитию модельного ряда. Начиная с 1995 года ежегодно стало появляться по одной-две новых модели. Начав с A4, немцы в течение трех лет выдали A3 и A4 Avant, бизнес-модель A6, универсал A6 Avant и TT Coupe. В последующие четыре года на рынке появились TT Roadster и вседорожная Audi allroad quattro, компактная A2 и уже новая A4, лимузин A8 и новая A4 Avant, кабриолет A4 и второе поколение A8. Наконец, в 2003 году появилась новая версия модели A3 и три совершенно инновационных концепта - Pikes Peak, Nuvolari и Le Mans, представленных в промежуток с января по сентябрь. Подобная "скорострельность" особенно впечатляет, если учитывать, что на создание каждой модели уходит порядка пяти лет и до двух миллиардов евро.

Следуя общей концепции брэнда, фирма наделяет все новинки спортивным характером. Это выражается в отличных динамических характеристиках, мощных двигателях, подвесках, в облике машин и дизайне интерьеров. Более того, кроме базовых моделей выпускаются спортивные модификации с индексом S и суперспортивные RS. RS6, например, впечатляет: его 450 лошадиных сил буквально провоцируют на стремительные броски и перестроения, а на AW тобане лишь электронный ограничитель скорости не позволил выскочить за отметку 250 км/ч. Но маркетинговая политика требует еще более агрессивной подпитки спортивного духа, и Audi активно спонсирует соревнования по горным лыжам, гольфу, парусному спорту, поддерживает два знаменитых футбольных клуба Европы.
Все это работает на четвертый постулат компании, который звучит так: Audi - один из крупнейших игроков на мировом рынке. Для этого расширяются дилерские сети в различных регионах планеты, создаются СП для работы на перспективном китайском рынке, расширяется доля в Европе, где сейчас немецкому брэнду принадлежит 3,6% рынка. Общий уровень притязаний компании специалист по бизнесу и финансам Юрген Де Грэйв попытался объяснить на конкретном примере: "В США мы продаем восемьдесят пять тысяч AW томобилей в год, а BMW - четверть миллиона. Мы намерены вначале сравнять свои показатели по сбыту, а затем и вытеснить конкурентов".
Чтобы реализовать столь амбициозные планы, бизнес компании должен быть отлажен как часы. В Audi AG считают, что дело обстоит именно так, и смело знакомят с различными подразделениями и производствами. Прежде всего это сам завод, точнее, один из заводов, поскольку AW томобили фирма производит на трех европейских предприятиях. Одно расположено в Венгрии, где частично изготавливают модель TT. В Венгрии действует и моторный завод фирмы, где ежегодно делают 1,3 млн двигателей, из которых одна половина идет на Audi, а вторая на другие марки, среди которых Skoda и Seat. В немецком городе Некарзульме выпускают солидные модели с алюминиевыми кузовами - A8, A6, Allroad, а также "малыша" A2. Там же базируется подразделение Audi Security, на котором собирают бронированные бизнес-седаны A6 и лимузины A8. Но самый крупный завод компании находится в городке Ингольштадте, что в часе езды от Мюнхена. Работая в три смены, он ежесуточно производит до 780 A3, почти столько же A4 и еще около двухсот моделей TT.

Однако одним производством владения Audi в Ингольштадте не ограничены: они занимают здесь почти 2 млн гектаров, и это больше, чем территория княжества Монако. Именно тут базируется штаб-квартира Audi AG, работают дизайнеры и конструкторы, расположены главный маркетинговый департамент, крупное инструментальное производство и технический центр компании. Кстати, последний считается одним из самых совершенных в мире: его аэродинамический комплекс позволяет "развивать" скорость до 320 км/ч, а температуру опускать до -60C. Бесплатно этим пользуются другие участники материнского концерна - марки Volkswagen и Seat, в виде спонсорской помощи для тренировок комплекс получают немецкие бобслеисты, а вот другим заказчикам он сдается в аренду - по 2700 евро в час.
Завод тоже напичкан всевозможной электроникой. К примеру, коэффициент AW томатизации цеха по производству модели A4 еще в 2000 году был доведен до 83%. Для этого пришлось решать немало проблем, в том числе - управления роботами. По конвейеру одна за другой движутся разные модификации AW томобилей, и для каждой требуется свой набор технологических операций. Поэтому на кузов крепится датчик с заданием, а электроника считывает данные и без вмешательства людей управляет оборудованием.
Зато на участке окончательной сборки людно: тут без человеческих глаз и рук не обойтись. Более того, каждый работник становится еще и своего рода контролером, проверяя качество предыдущих операций. Если заметил ошибку коллеги, подает сигнал, и недоработка мгновенно исправляется. На счету каждая секунда - в случае полной остановки конвейера минута простоя обойдется компании в 13 тыс. евро.

Впрочем, фирма тоже заботится о своих рабочих. Скажем, не так давно кузова над сборочной линией вывешивались под углом в 45 градусов - считалось, что сборщикам так удобнее. Однако компания заказала исследование, и выяснилось, что работать с горизонтально висящим кузовом для позвоночника менее вредно, после чего на заводах переделали все линии. Иной пример: под всем сборочным конвейером настелен отличный паркет. Заметив мой удивленный взгляд, сопровождающий пояснил: "Дерево не такое жесткое и холодное, как бетон, а это очень важно для здоровья людей".

Работа дизайнеров Audi на годы вперед расписана буквально по неделям. Еще недавно в Audi на создание новой модели отводилось 60 месяцев, но из-за жесткой конкуренции сейчас пришлось перейти на более короткий цикл в 50 месяцев (немногим более четырех лет). В этом цикле расписан график работы всех подразделений, в том числе дизайнеров.

Работа над машиной начинается с документа, который готовит группа планирования продукта. В соответствии с перспективами рынка она выдает техзадание, где указаны габариты будущего AW томобиля, тип кузова, количество мест, основные динамические параметры, уровень себестоимости. После этого в течение восьми месяцев художники могут предлагать практически все, что угодно. Но с условием: во-первых, это должно отвечать основным принципам брэнда (инновационность, спортивность, эмоциональность), во-вторых, соответствовать вековым традициям и стилю марки. Дело в том, что в Audi твердо придерживаются принципа - в дизайне модельного ряда должна быть эволюция, а не революция.

Впоследствии из массы идей будут отобраны только два проекта, и по ним будет идти работа на следующем этапе. Тут свои эскизы должны представить уже три подразделения - по экстерьеру, интерьеру и цветовым решениям. Причем внутри них есть своя специализация: дизайнеры по сиденьям, обивке, панелям приборов, органам управления. А примерно через 25 месяцев после старта из двух вариантов отбирается окончательный, и где-то на 33-м месяце делается пластилиновая модель в масштабе 1:1.

К этому моменту дизайнеры должны подготовить точные изображения всех деталей, включая такие мелкие, как кнопки, стрелки приборов, стыки и швы. Причем каждый штрих должен нести смысловую или функциональную нагрузку. Флориан Гульден, один из дизайнеров Audi, рассказывает, как те или иные решения могут влиять на ассоциации людей. Одни линии и детали подчеркивают устойчивость и мощь AW томобиля, другие - его стремительность, третьи дают чувство защищенности и покоя.

Если все сделано верно, то за 15-18 месяцев до начала производства создается практически окончательный вариант, который согласовывается с технологами и выставляется на одном из международных AW тосалонов. Эта версия настолько близка к серийному образцу, что по ней даже делают штампы для многих узлов и инструментов. Впрочем, кое-какие поправки могут быть внесены после выставки: большую роль играют отклики прессы, дилеров, публики.

Громадный комплекс Audi AG в Ингольштадте - отличный пример развития бизнеса в соответствии с намеченной стратегией. Решив продвигать престижный брэнд, компания сделала максимум для того, чтобы клиенты "покупали" здесь те самые позитивные эмоции. И рядом с заводскими цехами возвела Audi-Forum - специальный клиентский центр. В 1992 году его открыл легендарный Фердинанд Пих, возглавлявший тогда концерн Volkswagen, но хорошо помнивший начало своей AW томобильной карьеры именно в Audi AG.

Сейчас в Audi-Forum входят музей компании, ресторан, офисы, магазины AW тоаксессуаров и атрибутики фирмы. Однако его главная часть - огромный, размером со стадион, фирменный ангар, ставший прототипом современных дилерских центров Audi. Именно в нем были заложены такие стандарты шоу-румов марки, как большое количество света и воздуха, применение специальных антибликовых зеркал и прожекторов, создание комфортабельных зон для клиентов. "Все это преследует одну цель - создать атмосферу праздника, запоминающегося события, - говорит сотрудник центра Гюнтер Герлих. - Каждый клиент должен ощутить свою значимость и эксклюзивность. Ежедневно из этого центра мы отпускаем до двухсот восьмидесяти новых AW томобилей всех моделей компании. А приезжают за ними не только немцы, но и жители других европейских стран".

Самое любопытное состоит в том, что Audi-Forum не занимается продажей машин - заказы на них и оплату принимают дилеры. А в Ингольштадте можно лишь получить сам AW томобиль. Но зато как это делается! В назначенный день покупатели прибывают в компанию. И пока машину готовят к выдаче, клиенты знакомятся с музеем, их водят по заводским цехам, кормят за счет фирмы в ресторане. Тут же можно приобрести сувениры, аксессуары и даже заказать дополнительное оборудование - спортивные кресла, эксклюзивный руль или легкосплавные колеса.

А когда придет время получать ключи, клиенту сообщат об этом по громкой связи да еще выведут информацию на световое табло. На нем видно, что каждые четверть часа обладателями новенького AW то становятся еще пять-десять человек или фирм, которые тоже нередко желают превратить процесс покупки в удовольствие. После чего - небольшой инструктаж консультанта, торжественный пуск двигателя, фото на память - и в путь. Очевидно, все это на самом деле притягательно: по словам сотрудников центра, многие клиенты приезжают сюда уже по второму, а то и по третьему разу, беря с собой жен, детей, приятелей. А в целом из Audi-Forum ежегодно отпускается почти четверть всех продаваемых в Германии AW томобилей этой марки.

Модели ингольштадтского автопрома всегда славились своим прочным кузовом. На территорию нашей страны немецкие автомобили ввозились еще со времен СССР. Легендарная 100 серия Audi покорила сердца многих, и даже теперь отдельные модели тех времен бегают по дорогам нашей страны вместе с новыми версиями этого популярного автопроизводителя из «большой немецкой тройки».

Семейство 100

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Ауди 100, дебютировала в 1969-м году с двигателем на 100 л.с. Благодаря этому мотору первый автомобиль семейства и получил такое имя.

Изначально кузов 100 предполагал 2- или 4-дверную версию седана, но позже были выпущены и другие версии, в том числе и купе.

Следующий 100 появляется изначально в США, продаваясь там как Ауди 5000. В 1977-м году американская версия была снята с производства и заменена на 5-дверный хэтчбек.

Второе поколение ингольштадтских автомобилей 100, это новые силовые агрегаты. Безусловно, среди них особое место заняла «пятерка» на 2.2 л.

44-я серия

Новый образец сотой серии выходит в кузове номер 44. Это уже третье поколение 100 модели, ставшей невероятно востребованной в классе В.

Универсал Авант из этой же серии. Он увидел свет в 1983-м году, а через два года выходит полноприводная Кваттро.

45-я серия

Четвертое поколение 100 модели более известно под названием С4. В данном случае были усовершенствованы все характеристики автомобиля.

Новейший стиль экстерьера стал отличительной чертой всего семейства Ауди этого времени. Заслужили похвальных замечаний оцинкованный кузов и его части за свое оформление. Дизайн настолько хорош, что его и сегодня нельзя назвать устаревшим. В это дает поверить стильный молдинг, рейлинги на крыше, форма дверей, стильная окраска и многое другое.

Конвейерную сборку кузова номер 45 поставили на более высокий уровень, отделка салона заслуживала только одних похвал, была введена оснастка современной на то время электроникой, остов и его части были модернизированы и тюнингованы.

Показатель вместительности, экономичности и превосходно проведенной ШВИ – это визитная карточка всего семейства 100. Предшественники и конкуренты явно хромали перед сотой моделью Audi в этом плане, оцинкованный кузов которой вызывал зависть и восхищение.

Вот лишь несколько основных отличительных характеристик, выделяющих новый автомобиль среди аналогов в классе:

  • Превосходные показатели в плане АЭД, эргономики и вместительности;
  • Экстерьер поражал неординарностью: молдинг, окраска нового типа, усиленные кузовные части, оцинкованный каркас – все это было только в плюс;
  • Мощные силовые установки;
  • Хорошая управляемость;
  • Удобный салон и вместительность, которой способствовал не только улучшенный тип кузова, но и другие инновационные решения.

46 серия или А6

Завершающий штрих 100 модель получила в кузове номер 45 (90-94 гг.). Став чуть ли не идеальным легковым авто своего времени, Ауди 45 было выпущено более 600 тыс. штук. Заменила 100 модель Audi А6 в серии 46.

Второе поколение А6 46, дебютировавшее в 1997-м году, собиралось на новейшей платформе С5. Заводской номер кузова – 4В. Тип – универсал Авант, на базе которого был разработан новый внедорожник Quattro и седан.

Прочность кузова перед внешним воздействиям была на высоте еще у старых версий 45-й серии. Оцинкованный металл А6 46 тоже не пасовал перед ржавчиной. Он был способен продержаться в неизменном виде лет 10. Что же касается гарантии от производителя на ЛКП, то она составляла 3 года. Ничего удивительного в этом нет, ведь кузов подвергался новейшим и передовым технологиям оцинкования, а окраска проводилась на инновационном оборудовании.

Новый цвет кузовов 46 серии, грамотно декорированный молдинг на отдельные участки металлического каркаса, модернизированные части шасси – все это было применено инженерами и конструкторами на А6 сполна.

Модернизация сотой модели Audi

Как и говорилось выше, сегодня по нашим дорогам бегает немало подержанных Ауди 100 модели. Многие прибегают к тюнингу, в целях омоложения любимой «лошадки». В частности, в тюнинговых ателье предлагается масса интересных решений для моделей номер 44 и 45.

Традиционно применяются стильный молдинг на различные участки кузова, устанавливается новый бампер, решетка и антикрыло. Сделав перетяжку салона, обновив цвет, и поменяв оптику, можно красиво закончить этап модернизации.

Не исключение в плане модернизации и А6. Опять же, можно обновить цвет кузова так, чтобы окраска отвечала модным запросам современности. Использовать можно также молдинг, устанавливая стильные накладки на капот, двери или багажник.

Примечание. Хороший и правильно установленный молдинг, положительно влияет не только на эстетическую составляющую, но и значительно повышает сопротивляемость встречным потокам воздуха.

Audi 80

Выпускалась данная модификация ингольштадтского автомобиля с 1966 по 1996 гг. Представляет собой машина среднеразмерное транспортное средство, напоминающее Фольксваген Пассат (ничего удивительного, ведь платформа у них одинаковая).

Полезно будет знать, что 80 пришел на смену Ауди F103 или просто 60. Этот старый Ауди можно было отличить от сотой модели С1 по внешним признакам. Кузовные части у 60 были меньше, а сигналы поворота располагались на передних крыльях. Цвет и окрас ограничивался парой оттенков.

80 дебютировал в 1973-м году. В Штатах автомобиль называли Ауди Фокс.

Отдельного внимания заслуживает передняя подвеска 80. Это МакФерсон. Что касается задней оси, то она неподвижна и поддерживается несколькими конструктивными элементами.

Внешний вид 80 было решено изменить в 1976-м году. Оптика получила квадратные формы вместо круглых, а модернизированный кузов стали называть Тур 82.

В 1978-м году 80 перевели на платформу В2. За дизайн кузова стал отвечать Клаус Люте, которого вскоре сменил итальянец Джуджаро.

Тип кузова нового 80 В2 представлял 2- и 4-дверный седан.

В2 оказалась невероятно гибкой и экономически выгодной платформой. Многие элементы, цвет и исполнение молдинг составляющих были позаимствованы у Coupe.

1986 год ознаменован новой платформой 80 под названием В3, которая уже не связывалась с Фольксваген В-серии. Новая версия автомобиля имела инновационную АЭД форму, полностью оцинкованный каркас и несколько вариантов усилений.

Оцинкованный корпус позволил производителю давать легко гарантию на несколько лет беспроблемной эксплуатации.

На этой же платформе В3 собирался купе 1988 г.в. Правда, номер 80 в названии автомобиля опускался, и он был более известен, как Audi Coupe.

Еще один новый кузов Тур 8А появляется в 1989-м году. Он мало чем отличается от предшественника Тур 89, хотя резиновый молдинг, идущий вдоль борта, стал намного уже. Метаморфозам подвергнулась и подвеска. В частности, стойки стабилизаторы впереди получили шарниры, которые связали СПУ с амортизационной стойкой.

На платформе В3 была разработана также спортивная версия 80 под названием S2.

1993 год был ознаменован выходом новой платформы в4. Ауди S2 сразу же получает 6-ступенчатую трансмиссию и новые типы кузова: седан и универсал.

Платформа в4 использовалась и как основа для Ауди RS2 Авант, представляющего собой спортивный универсал.

Платформа в4 по праву названа кардинальной модернизацией в3. Тур 8С или в4 применило ряд инновационных решений, сказавшихся на линейке только положительно.

Как известно, с 1995 года 80 был переименован в а4. На современном а4 был проведен полноценный рестайлинг. Конструкторы улучшили и модернизировали немало внешних панелей автомобиля. К примеру, они опустили крышку багажника седана аж на 20 см и улучшили багажный отсек, превратив его в практичный грузоотсек.

Благодаря последовательному облегчению конструкций на а4, проведенному с помощью компьютерных технологий, удалось уменьшить опасность заноса даже на мокрой дороге.

Другие версии: субкомпактный «ингольштадтец»

В 1999-м году мир увидел небольшой хэтчбек от ингольштадтского производителя. Длина его составляла всего 382 см, ширина – 167 см, а высота – 155 см.

Это был субкомпактный а2, разработанный как семейный автомобиль, сверхэкономный и отвечающим параметрам нынешних эконорм.

Подержанные ингольштадтские автомобили восьмидесятой и сотой модели можно полностью преобразить, если окраска корпуса будет обновлена. Узнать больше о том, как проводится окраска кузова, можно из полезных статей и публикаций нашего сайта. В этой статье была приведена классификация кузовов ингольштадтского автомобиля. Надеемся, она оказалась полезной.

1899

Хронология Audi 1899 года

Август Херьх основал в Кельне автомобильную компанию "Horch & Cie. Motorwagen Werk".

1904

Хронология Audi 1904 года

Компания "Horch & Cie. Motorwagen Werke" преобразована в акционерное общество.

1909

Хронология Audi 1909 года

Покинув "Horch & Cie. Motorwagen Werke" А. Хорьх основал новую компанию "Audi Automobilwerke GmbH".

1931

Хронология Audi 1931 года

Дебют первого в мире автомобиля с передним приводом - модель "DKW F1".

1932

Хронология Audi 1932 года

Состоялось слияние компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer и образовался Auto Union GmbH.

1950

Хронология Audi 1950 года

Появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна - "DKW F89 P Master Class".

1964

Хронология Audi 1964 года

Компания "Auto Union AG" вошла в состав концерна "Volkswagen AG".

1965

Хронология Audi 1965 года

Принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой "Audi".

1968

Хронология Audi 1968 года

В условиях секретности от "Volksvagen" разработан автомобиль среднего класса - "Audi 100".

1969

Хронология Audi 1969 года

Cлияние Auto Union GmbH с фирмой NSU Motorenwerke AG.

1972

Хронология Audi 1972 года

Спроектировано и выпущено первое поколение серийного автомобиля "Audi 80" (серия B1).

1976

Хронология Audi 1976 года

"Audi" разрабатывает свой первый пятицилиндровый двигатель.

1977

Хронология Audi 1977 года

Выход с конвейера последней продукции NSU, и начало производства под маркой Audi

1979

Хронология Audi 1979 года

Разработана технология турбонагнетания для двигателей.

1980

Хронология Audi 1980 года

"Audi" впервые внедряет систему постоянного полного привода - торговую марку "Quattro".

1985

Хронология Audi 1985 года

Компания "Audi NSU Auto Union AG" сменила название на "AUDI AG".

1990

Хронология Audi 1990 года

Представлен новый "Audi 100" (С4) - впервые предлагаться также с компактным 2,8L V6 двигателем в 174 л.с.

1994

Хронология Audi 1994 года

Впервые представлен флагман модельного ряда компании - Audi A8

1994

Хронология Audi 1994 года

На базе "Audi 100" появился автомобиль бизнес-класса - седан "Audi A6"

1996

Хронология Audi 1996 года

Модельный ряд "Audi" пополнился моделью гольф-класса - компактным "Audi A3".

1996

Хронология Audi 1996 года

На смену "Audi 80" (B4) 1991 г. выпуска пришла модель среднего "C"-класса "Audi A4".

1998

Хронология Audi 1998 года

Появление серийного спортивного купе с притягательной внешностью - "Audi TT".

1998

На базе универсала "Audi A6 Avant" создана полноприводный кроссовер "Audi Allroad Quattro".

Главнейший признак, влияющий на выбор автомашины, является, безусловно, тип его кузова. За последнее время количество разновидностей выросло практически в два раза. Немецкая компания Ауди известна любителям автомобилей давно, как производитель машин с изысканным дизайном, наличием современных технологий и, естественно, великолепным качеством сборки кузова. Давайте узнаем, какие кузова есть и были у «ингольштадтца» за всю историю.

Классификация моделей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Начинается время Ауди еще в 1909 году, когда некому Августу Хорьху удалось организовать автофирму. Уже через год был выпущен первый в мире Ауди-А. Только вот настоящая история автомобильной компании начинается в 1965-м году. Именно в это время контрольный пакет акций Ауди скупает известный немецкий концерн Фольксваген, ставший зачинателем масштабных разработок и успешных инноваций внутри Audi.

Модель 100

Она появляется на рынке в 1968-м году. Покупателей сразу же привлек спортивный профиль нового кузова, а почитатели Audi Quattro, выпущенной несколько позже, были рады полному приводу.

100 семейство Audi является по сути лучшей коллекцией моделей с практически «неубиваемым» кузовом. На территории нашей страны 100 всех поколений хорошо известна. В свое время автомобили ввозились в СССР, хотя и больше подержанными, в огромных количествах.

С 1985 года кузова 100 начали делаться из ОМ (оцинкованного металла). Это помогло искоренить влияние коррозии на металлическую составляющую авто практически лет на 10-20 и более.

Сегодня автомобили семейства 100 не являются редкостью у нас в стране и ближнем зарубежье по ряду причин.

А4

Современный автомобиль под названием а4 пришел на смену 100 модели. Выпускалась модель в различных типах кузова с 1994 года. Версия а4 считается продолжением линейки Audi F103, дебютировавшей на рынке еще в 1970-80 гг. Количество выпущенных а4 было достаточно ограниченным, что объясняется неуверенностью компании в успехе модели.

Сегодня а4 выпускается в 2-х типах кузова: универсал и седан. Что касается привода, то он на а4 или передний, или полный.

Примечание. Уникальность а4 в том, что это одна из самых экономичных машин своего времени. К примеру, на дизельной версии с мотором 1.9 л можно проехать на одном баке 1000 км и более.

А6

Настоящим продолжателем семейства «сто» является модель под названием а6. Как известно, сотая модель Audi перетерпела рестайлинг в 1994 году. Изменилась форма капота и багажного отсека, модель оснастили новейшими ДВС.

Сегодня а6 выпускается в 2-х типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Популярна также спортивная версия, более известная как с6, и версия с полным приводом Audi а6 Quattro.

Примечание. В последнем поколении модели а6 трансформировались в более компактные и одновременно вместительные машины, оснащенные различными инновационными штучками. Так, среди последних можно назвать сенсорную панель ММИ Тауч и систему ESP с настройками под спортивный автомобиль.

Audi с4 – и так называли «шестерку». Именно в новом кузове с4 сотая модель получила свое логическое развитие, сохранив фирменный стиль ингольштадтского автомобиля и серии конкретно.

В первую очередь рассмотрим кузов с4. По сравнению с предыдущими версиями сотой модели, он не только получил оцинковку, но его вдобавок усилили. Новый тип подвески и полностью перепланированный салон с4 стали визитной карточкой рестайлинговой сотой модели Audi.

С 1991 года появляются универсалы в кузове с4 под названием Авант. Только вот новый универсал получил объем багажника, заметно отличающийся от прежних версий не в лучшую, а в худшую сторону. Новый багажник вмещал всего-то 1310 литров. У седана в плане грузовместимости все было в порядке – 510 литров.

Что касается управляемости и проходимости автомобилей в кузове с4, то они заметно повысились после появления Quattro с полным приводом. На этом внедорожнике с отличной укомплектованностью и высоким уровнем пассивной безопасности можно было колесить самые «тяжелые» дороги.

С6

Audi с6 или s6 был выпущен в 2014 году в кузове седан. Длина автомобиля составляла 493 см, ширина – 187 см, а высота – 145 см. На 4-дверный седан давалась гарантия без ограничения пробега на 2 года, что означало супернадежность машины во всех планах (безусловно, российские дороги из категории «а’ля грязь и болото» не учитывались).

Неповторимая харизма с6 сразу же привлекло к автомобилю потенциальных покупателей. Новый с6 способен был покорить фирменными колесными дисками в форме лопастей, визуально агрессивной внешностью и спортивной атлетичностью.

Седан с6 относится к автомобилям бизнес-класса, обладающим характеристиками полноценного спорткара. Касательно силовых установок: на с6 ставилась «восьмерка» TFSI. Новый мотор потерял 1.2 л своего объема. Это никоим образом не сказалось на ухудшении динамики, зато машина стала более экономичнее.

Примечание. Новый Audi с6 вел себя уверенно на любых дорогах, в том числе и на мокрых. Благодаря системе полного привода и другим инновациям, седан с легкостью проходил различные повороты и изгибы дорожного полотна в ходе проведенных тест-драйвов.

А8

Автомашина люкс сегмента Audi а8 – преемница легендарной модели V8. Но если предшественник выходил только в полноприводной разновидности, а8 предлагался в 2-х версиях на выбор. Покупатель мог стать обладателем переднеприводной а8 или полноприводной.

Моторы на а8 устанавливались исключительно мощные бензиновые. Что касается коробки, то до 1996 года в моделях с ДВС на 4.2 л шла 4 АКПП, но с 1997 года автомобили стали оснащаться уже 5-ступенчатым автоматом. Механика предлагалась на выбор любителям версий с менее мощными силовыми установками.

В последнее время а8 с 4.2-литровым ДВС интегрируется с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым АКПП.

Исключительным в полном понимании этого слова у модели кузов. Он алюминиевый, и на 8 см длиннее, чем у предшественника. Несмотря на прибавку в массе на 215 кг, новый A8 продолжает оставаться одним из самых легких авто в своем классе. Этому способствует, безусловно, алюминиевый кузов и другие инновационные технические решения.

Audi тт

Компактное купе от ингольштадтского автопроизводителя мир увидел в виде модели тт. Выпускалась она с 1998 года, хотя разработки начались еще 4-я годами ранее.

Новый купе выходил в 4-местной версии. Кроме того, модель тт выходила и как 4-местный родстер.

Кузов этого автомобиля заслуживает только одних похвал. Представьте себе, что кузовные панели связывались между собой не простой, а лазерной сваркой. Каркасы или шасси собирались полностью в Ингольштадте, а затем переправлялись в венгерский городок Дьер, где и дорабатывалась машина.

В заключении хотелось бы напомнить, что автомобили Audi всегда ценились в нашей стране. Их хорошо покупали и покупают, что доказывает неординарность и универсальность моделей. Узнать больше о различных кузовных версиях можно из таблицы, фото – материалов и других публикаций нашего сайта.

Городские Audi

Средний класс Audi

Модель Кузов Выпуск, гг.
Audi А4 Седан/универсал/кабриолет 1996-н.в.
Audi А6 Седан/универсал 1994-2015
Audi RS4 Седан/универсал/кабриолет 2012-н.в.
Audi RS6 Седан/универсал 2002-2010
Audi RS7 Лифтбек 2014-н.в.
Audi S4 Седан/универсал 1997-н.в.
Audi S6 Седан/универсал 1994-н.в.

Представительские Audi

Внедорожники Audi

Купе

Модель Выпуск, гг.
Audi А5 2007-н.в.
Audi А7 2010-н.в.
Audi R8 2006-н.в.
Audi RS3 2011-н.в.
Audi RS5 2010-н.в.
Audi S5 2009-н.в.
Audi ТТ 1999-2014
Audi TT Offroad 2014-н.в.
Audi ТТRS 2009-н.в.
Audi ТТS 2007-2014

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей