Объем багажника меган 3 хэтчбек. Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни). Что в базе

Главная / Двигатель

➖ Затруднен доступ к моторному отсеку
➖ Наличие кренов на высоких скоростях
➖ Тесный задний ряд

Плюсы

Высокий клиренс
➕ Динамика
➕ Подвеска
➕ Теплый салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Рено Меган 3 универсал и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Megane 1.6, 2.0 и 1.9 бензин и дизель с механикой, вариатором и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машину покупал в автосалоне с 0 км пробега. Мотор — цепь, коробка — вариатор. ТО каждые 15 000 км. Расход топлива по трассе при скорости 90-110 км/ч равен 6,5-7,0 литрам на 100 км, при 110-140 км/ч — 8-9 л.

Дорогу держит отлично, взрывная на обгоне, вариатор работает очень хорошо. При пробеге 120 000 км заменил стойки стабилизаторов (2 000 руб с работой). На 150 000 км загорелся чек. Ошибка ругается на лямба зомб. Не менял до сих пор. На расход и динамику не влияет.

При пробеге 200 000 км отказала печка салона (мотор отопителя) - стоимость мотора печки от 10 до 20 т. руб. В 250 000 км перебрал переднюю подвеску, заменил тормозные диски, стойки, фильтра и масло в вариатора. Все это с работой на сумму 65 000 рублей. Сейчас пробег 280 000 км.

К достоинствам модели отнесу ходовые качества, крепкую подвеску, комфортный салон, возможность заправляться 92-ым бензином.

К недостаткам — плохую доступность к деталям при замене и нехватку места крупным пассажирам на заднем ряду.

Евгений Капустин, отзыв о Renault Megane 2.0 (137 л.с.) вариатор 2012 г.

Видео отзыв

Огромный салон + много места для водителя и пассажира. Сзади можно гулять/пить водку/играть на баяне. Необычайно комфортная посадка при моих 185 см и 115 кг.

Эргономика на 5+, все под рукой, все на расстоянии вытянутой руки, нет нужды отрывать спину от сиденья, чтобы дотянуться до необходимых кнопок. Педальный узел — ноги растянуты, сиденье длинное, левая нога может полностью быть вытянута. Площадка для ноги (левой) где-то утоплена вдали, как раз на расстоянии, чтобы нога «отдыхала». Все управление компом и аудио на руле — очень удобно.

На ходу. Мне досталась машинка с низкопрофильной резиной, поэтому слышны шум, чувствуются стыки асфальта и вибрации на руле. Очень острый руль, как в Альфа Ромео, особо не покуришь на ходу при скорости более 120 км/ч. Зато город ее родная стихия, а вот для трассы хотелось бы руль по вальяжнее. Не валится в поворотах, нет раскачки, реакция мгновенна.

Коробка передач в связке в двигателем… Я плакал, плакал и ехал, потом опять плакал… 6-ая передача, город, 50 км/ч, едешь, а в салоне только писк компа — «переключись вниз, учись ездить!». Но теперь привык, все нормально.

Отзыв о Рено Меган универсал 1.9 дизель (125 л.с.) МКПП 2012 г.в.

Удивительно, но “француз” приспособлен для наших условий эксплуатации лучше, чем многие автомобили российской сборки. У него достаточно большой дорожный просвет – 160 мм, уже в средней комплектации Confort есть климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Плохо только, что ESP доступна только в качестве опции для топовой комплектации, хотя и без нее управляемость неплохая.

Салон выглядит дороже, чем он есть на самом деле, пластик почти везде жесткий, хотя неплохой по фактуре, сборка аккуратная, нигде ничего не скрипит. Шумоизоляция хорошая, даже при движении на высокой скорости в салоне тихо. Салон сзади тесноват, спереди посадка удобная.

2-литровый мотор обеспечивает отличную динамику, при этом неприхотлив к качеству топлива, нормально работает на бензине Аи-92. Правда, аппетит у него тоже неплохой, по городу кушает 12-13 л топлива, по трассе около 8 л. У Megane очень комфортная подвеска, по энергоемкости не уступает кроссоверам.

Сергей, отзыв про Рено Меган III 2.0 с механикой 2014 г.в.

Доступ к агрегатам в моторном отсеке — затруднен, самому лазить — непросто. Вариатор… Так и не понял я его. Приспособится можно, но дурные «экологичные» настройки (все время норовит упасть на 1500 об/мин), простой автомат куда логичнее. Правда, благодаря вариатору, расход даже в городе не более 8-8.5 литров. По трассе, на скоростях 120-140 — такой же.

Посадка неплохая, но мал запас над головой и плоская подушка — ерзаешь. Хотя — дело привычки. Тесноват сзади. Задние сидушки не складываются вровень с багажником. Педальный узел удобен, обзор вперед и в зеркала — хороший, назад, традиционно для современных — плохой.

К плюсам авто можно отнести беспроблемность, надежность, экономичность, тишину в салоне, недорогое ТО и вообще запчасти и обслуживание. Сам авто не привлекает внимание. Хорошо подготовлен к зиме — антикор, мощная печка (как и климат летом), бронепленки на задних арках, подкрылки и т.д.

Владелец ездит на хэтчбеке Renault Megane 1.6 (114 л.с.) CVT 2014 г.

«Рено» подкупил меня экстерьером. Точнее, мордашкой. Уж больно она хороша. Сбоку авто смотрится не так впечатляюще. Это правда. В салоне места достаточно. Как и в багажнике, хоть он и не каких-то впечатляющих размеров. Кресла обиты тканью темного цвета со светлой оторочкой. Смотрится неплохо.

Сами сидения я долго пытался настроить под себя, но из этой затеи ничего путного не вышло. Поэтому просто смирился, а потом и привык. Между передними креслами есть подлокотник с нишей. Но вот поддерживать мой локоть он напрочь отказывается. Он постоянно сползает. Тоже неудобно, но привык. Выбора-то нет. Зато есть огромный бардачок с подсветкой, подстаканник и даже пепельница. В дверях находятся довольно вместительные ниши для различной мелочевки.

Кстати, ткань, которой обиты сидения, очень маркая. Да и вообще салон как-то очень быстро пачкается. Я такого даже представить не мог. На нем видно абсолютно все и сразу. Правда, стирается все просто обычной влажной салфеткой.

Двери тяжелые, как мне нравится, с доводчиками. Но открываются и закрываются они без проблем. Что удивило, так это резвость автомобиля. Он как будто просто мечтает о том, чтобы водитель сильнее нажимал на педаль газа. Особенно отчетливо эта прыть проявляется при старте. Так что любителям «светофорных гонок» этот автомобиль явно придется по душе. К тому же, коробку можно перевести в ручной режим. Тогда придется самостоятельно щелкать шесть виртуальных передач.

На трассе, конечно, все встает на свои места. Все-таки мотор-то слабоват. Но, тем не менее, обгоны можно совершать не напрягаясь. Главное, не валять дурака и не забывать, что управляешь «Рено», а не каким-нибудь условным «Феррари».

Подвеска настроена хорошо. Мелкие огрехи дорожного полотна она просто «съедает». Более того, даже на крупных ямах и выбоинах подвеска ведет себя очень героически, передавая водителю и пассажирам лишь малую часть сего неприятного инцидента.

Если пытаться войти в поворот на большой скорости, то кузов очень отчетливо начинает крениться. Поэтому жаль, что кресла не оборудованы боковой поддержкой. Ее порой очень не хватает. Опять же на скорости руль становится гораздо тяжелее. Поэтому управлять авто удобного и приятно.

Отзыв о хэтчбеке Рено Меган 1.6 вариатор 2015 года

Живу в частном доме, так получается, что нужно постоянно что-то привезти-увезти из поклажи — то мелкую мебель, то какие-то строительные материалы, то вот генератор недавно купил… Короче, нужна была машина практичная, с хорошим вместительным багажником. И при этом — надежная, комфортная и относительно недорогая. Посмотрев несколько вариантов, остановился на «Рено Меган», хэтчбек.

На момент покупки был выбор между движком 1.6 и 2.0 — 114 или 137 кобыл. Я взял более мощный, понравился тягой. Коробка — ручка, шесть скоростей. В общей сложности машина обошлась почти в 900 тысяч, со страховкой. Наездил больше 15 тысяч, прошел первое ТО, пока все нормально. Расход топлива в городе — 9-10 литров летом, на литр-полтора больше зимой. Не разочарован.

Достоинства Renault Megane 2.0:

Динамичный движок, хорош и в городе, и на трассе при обгонах, легко переключаются передачи МКП.

Высокий клиренс дает свободу при парковке у бордюров. Передний бампер снизу защищен некрашеной «губой». Мотор защищен снизу экраном.

Салон комфортный, в мороз тепло. Даже если выключить зажигание, остывает медленно.

Подвеска отлично настроена для наших дорог, трещины на асфальте, мелкие ямки проглатывает легко. Крупные ямы тоже отрабатывает на «пять», не пробивается.

Недостатки Renault Megane 2.0:

— Есть вопросы по сборке салона — наступили холода, появились «сверчки». Надеюсь, по весне исчезнут.

— Аудиосистема порой читает не все флешки, некоторые приходится по два раза тыкать.

— Недавно комп зажег ошибку ABS, сама система перестала работать (зимой, очень вовремя!!!). Не успел обратиться к дилеру, как все само наладилось. Читал на форумах, люди говорят что в холод и при перепадах температур дурит голову датчик. Неприятно. Снимаю за это балл по надежности.

Алексей, отзыв о Renault Megane 3 МКПП 2015 г.в.

Обычно марка «Рено» в России ассоциируется с дешевыми седанами типа «Логана» и кроссоверами наподобие «Дастера». Однако марка выпускает и более дорогие автомобили. Например, «Меган». Третье поколение этих авто появилось в 2008 году. Машина выпускалась до 2015 года, после чего ее сменило четвертое поколение. Какие имеет третий «Меган» характеристики и отзывы? Автомобиль Renault Megane 3 хэтчбек - далее в нашем обзоре.

Дизайн

В свое время высоким спросом пользовался «Меган» второго поколения в кузове седан. Отзывы владельцев говорили, что машина имеет более приятный дизайн, нежели «Логан». Но в новом поколении изменились не только Megane. «Рено Меган 3» не выпускается в кузове седан, который так полюбили российские автомобилисты.

Поэтому процент продаж резко упал. Хотя внешне эта машина смотрится весьма привлекательно. Да, здесь нет роскошных деталей, но и находиться внутри этой машины будет не стыдно. Даже сейчас, спустя 9 лет после дебюта, автомобиль смотрится весьма привлекательно и современно. Кстати, именно на Renault Megane III Hatchback отзывы владельцев отмечают наличие ручек с бесключевым доступом. На втором поколении этой «фишки» не было даже в люксовых комплектациях.

Размеры, клиренс

Касательно размеров французского Megane 3 хэтчбек, отзывы отмечают компактность модели. Несмотря на принадлежность к С-классу, машина может уверенно маневрировать по узким улочкам. Длина кузова составляет 4,3 метра, ширина - 1,79 метра, высота - 1,48 метра. Дорожного просвета в 16,5 сантиметров вполне хватает для езды по заснеженным участкам и мелкому бездорожью.

Что внутри у "француза"?

Салон имеет привычные очертания для тех годов. В то же время он не смотрится дешево и уныло, как в «Логане».

По крайнее мере здесь есть вставки под черный глянец и мультируль с красивой строчкой. В топовых комплектациях доступен мультимедиа-дисплей на центральной консоли. Боковые зеркала имеют электрорегулировку уже в «базе».

Второй ряд сидений, в отличие от первого, лишен какой-либо боковой поддержки. Мало того что здесь плоская спинка, так еще и нет свободного места для ног. Все-таки кузов хэтчбек дает о себе знать. Нехватка свободного места - это основной минус автомобиля «Рено Меган 3» хэтчбек. Технические характеристики и отзывы будут рассмотрены ниже.

Кстати, объем багажного отделения составляет 368 литров. А сами спинки имеют функцию трансформации.

Это дает возможность увеличить полезный объем до 1162 литров. Сами спинки имеют твердое покрытие с тыльной стороны, обшитое карпетом (благодаря чему не портится внешний вид с багажника).

Технические характеристики «Рено Меган 3» хэтчбек

Отзывы отмечают широкую гамму двигателей. Для отечественного рынка было представлено три бензиновых силовых агрегата. Также на хэтчбеки устанавливались и дизеля, но они официально не предлагались для России.

В базовой комплектации был доступен 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском. Рабочий объем камеры сгорания - 1599 кубических сантиметров. Максимальная мощность - 106 лошадиных сил. Отзывы говорят, что даже с базовым мотором «Рено Меган» - не слишком «овощной» автомобиль. Первую сотню он набирает за 11 с половиной секунд. Максимальная же скорость составляет 183 километра в час. Отзывы владельцев говорят и о низком потреблении топлива. В смешанном цикле машина потребляет 6,7 литра. Комплектуется агрегат безальтернативной механикой на 5 ступеней.

В средних комплектациях был доступен более мощный силовой агрегат. Какие имеет данный «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики? Отзывы говорят, что среди 1,6-литровых следует выбирать именно этот мотор. Ведь при таком же объеме цилиндров он выдает уже 114 сил мощности. А в плане расхода даже экономичнее своего предшественника. Так, на сотню этот «Рено Меган» потребляет около 6,6 литров топлива. Что касается динамики разгона, прирост в лошадях чувствуется сразу. "Рывок" до сотни занимает 10,9 секунд на механике. А вот с вариатором разгон почти на секунду позже. Многие с опаской подходили к выбору вариативных коробок ввиду отсутствия знаний по их обслуживанию. Да и на вторичном рынке многие не хотят покупать версии с CVT. Пока эта трансмиссия не прижилась в России. А вот классическая механика была в почете всегда - иногда такие версии стоят даже дороже, чем с вариатором.

"Меган 2.0"

В топовых комплектациях доступен двухлитровый атмосферный агрегат на 137 л. с. В паре с этим агрегатом работает шестиступенчатая механика либо В первом случае разгон 0-100 занимает 9,9 секунд, во втором - на 0,3 секунды дольше. Пиковая скорость - 200 и 195 километров в час для механики и вариативной трансмиссии соответственно.

В плане расхода топлива самой прожорливой является модификация 2.0 с CVT. В городе минимальный показатель составляет 11 литров. В смешанном режиме - около 8-ми. По трассе можно уложиться в 6,2 литра. Механика примерно на 0,4 литра экономичнее.

Итоги

Теперь мы знаем, какие имеет «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики, отзывы, дизайн. Машина не стала прорывной в линейке хэтчбеков, но на порядок надежнее, чем второе поколение.

Среди недостатков владельцы отмечают малый ресурс элементов подвески на наших дорогах. Стойки стабилизатора и втулки изнашиваются к 60 тысячам километров. Сайлентблоки рычагов на передней и задней подвеске приходится менять уже на 120-ти тысячах. Рулевые тяги имеют ресурс в 80-100 тысяч километров. Но в плане стоимости обслуживания данная машина обходится намного дешевле, чем тот же «Мерседес» С-класса (не путать с S). Поэтому ее однозначно стоит рассмотреть как вариант для покупки. Француз не вытянет последние деньги с владельца, даже если это "максималка" с 2.0.

На российском рынке только самые крупные и сильные автомобильные производители могут позволить себе предлагать хэтчбэки С-сегмента, по той простой причине, что конкуренция слишком велика, и для получения прибыли подобные машины надо производить и продавать в огромных количествах.

Одним из таких гигантов был и остается французский концерн Renault, который вот уже несколько лет продает на нашем рынке модель Megane 3 поколения. Первый прообраз нынешнего Мегана был показан еще когда машина прежней генерации только начинала свой путь. Автомобиль был представлен в 2004 г на фестивале Louis Vuitton Classic Cars в Лондоне.

Комплектации и цены Renault Megane 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT5 849 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort MT5 905 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort CVT 955 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Confort MT6 955 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT5 959 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
2.0 Confort CVT 995 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний
1.6 Expression CVT 999 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Expression MT6 1 015 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 060 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний

Тот концепт носил имя Fluence, и он же радовал публику на парижском автосалоне того же года. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, показанная в рамках моторшоу в Женеве в 2008 году.

По сравнению со вторым поколением, которое было представлено в четырех кузовных вариациях: трех- и пятидверные хэтчбэки, седан и универсал, третья генерация Megane предлагается у нас только в первых двух модификациях. Причем автомобиль лишенный задних боковых дверей называется теперь Coupe, позиционируясь в качестве спортивной модели. Однако в Европе, Рено Меган 3 имеет версии с кузовом универсал и кабриолет.

Несмотря на то, что прямое родство между модификациями прослеживается без особых трудностей, купе получило большее количество эксцентричных элементов в оформлении экстерьера, как то серые пластиковые «клыки» на переднем бампере, заднюю оптику с выразительными стоп-сигналами и габаритами, а также ниспадающую линию крыши, которые делают автомобиль по-спортивному агрессивным и ярким. Пятидверная версия Renaul Megane III хэтчбек выглядит более прозаично, но намного более элегантно и аккуратно, по сравнению с предшественником.

Салон Рено Меган 3 одинаков для обеих модификаций. Во главе его архитектуры – простота и интуитивная понятность. Материал отделки передней панели приятен на ощупь, радуют глаз и пластиковые вставки под алюминий, а блоки управления аудиосистемой и климатической установкой идеально дополняют образ.

Спортивное рулевое колесо с приливами для больших пальцев скрывает элегантную приборную панель, главенствует на которой спидометр. Главный же ее недостаток – в версиях с ручной коробке не всегда удобно искать взглядом тахометр для выбора оптимального момента переключения. А учитывая неплохую шумоизоляцию, уровень этого недостатка только возрастает.

Передние кресла в Renault Megane 3 хотя и не балуют спортивной боковой поддержкой, но без особых трудностей удерживают седоков практически в любых виражах. Размер заднего дивана соответствует стандартам своего класса – разместиться там могут трое взрослых, но максимально комфортно будет лишь двоим. Естественно, в версии Coupe доступ на второй ряд заметно осложняется.


Комплектации и цены Renault Megane Coupe

Такая же проблема и с багажным отделением. Несмотря на то, что объем отсеков практически одинаков (368 литров), ширина погрузочного проема на Рено Меган купе заметно меньше из-за выступающих блоков фар, тогда как оптика хэтчбека частично поднимается с пятой дверью.

В отличие от Европы, где Megane III предлагается с широкой линейкой моторов, включающей в себя и дизельные агрегаты, российский покупатель вынужден выбирать лишь между двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 2,0-литра (137 л.с.).

Причем 1600-кубовый мотор для хэтчбека может работать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором (в этом случает его отдача составляет 114 сил), а двухлитровый движок агрегатируется в паре все с тем же бесступенчатым вариатором, либо с механической трансмиссией, но уже на шесть передач.

Независимо от типа кузова, самый мощный силовой агрегат работает в паре только с вариатором. Оба двигателя не отличаются выдающейся динамикой и тяговитостью, но главное достоинство Renault Megane 3 – настойка подвески. Пятидверная версия чуть более мягкая, отлично отрабатывает неровности дорожного полотна, при этом не лишена небольших, но заметных кренов в поворотах.

Купейная модификация более жесткая и собранная, позволяющая отлично прописывать повороты, но при этом так же хорошо справляющаяся с неровностями дороги. Главная причина этого – более низкий центр тяжести автомобиля.

Обновленный Renault Megane III

В начале 2012 г французский автопроизводитель представил обновленные версии модели Renault Megane III, которые, к слову, получили минимальные отличия от дореформенных машин. Отметить можно лишь новый передний бампер и появление светодиодных ходовых огней в головной оптике.

В качестве опций для Рено Меган стала доступна комбинированная обивка кресел из кожи и алькантары, а также система Visio, а версии GT / GT-Line получили модернизированную аудиосистему и пластины с надписью Renault Sport на дверных порогах.

Кроме того, для автомобилей подготовлено три новых двигателя. Дизельный DCi 110 развивает 110 л.с. и максимальный крутящий момент в 260 Нм. Его средних расход в смешанном цикле составляет всего 3,8 литра на сто киломеров.

Более мощный 1,6-литровый DCi 130 выдает 130 «лошадок» и пиковый момент в 320 Нм, а его средний расход составляет четыре литра на сотню. Наконец, бензиновый движок TCe 115 рабочим объемом 1,2 л развивает 115 сил и момент в 190 Нм. Его средний расход ожидаемо выше — 5,3 литра на 100 км.

Заряженный хэтчбек , помимо светодиодных огней, модернизированного интерьера и новых 18-дюймовых дисков, стал на 15 л.с. сил и 20 Нм мощнее прежнего. Мировой дебют новинок состоялся на Женевском автосалоне 2012 в марте, а спустя несколько месяцев первые машины добрались до российских дилеров.

У нас цена нового Рено Меган 3 в кузове хэтчбек стартует с отметки в 819 000 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатой механикой в комплектации Authentique. За пятидверку с вариатором предстоит выложить минимум 918 990 руб, а топовый Megane III с более мощным 2,0-литровым движком мощностью 137 л.с. в комплектации Expression и с вариатором оценивается в 1 023 990 р. Вилка цен на Renault Megane Coupe на момент продаж составляла от 811 000 до 926 000 р.

Renault Megane 2014 года

На мотор-шоу во Франкфурте 2013 состоялась премьера в очередной раз обновленных хэтчбека, купе и универсала Renault Megane 3 поколения, получивших подретушированный передок с новым передним бампером, измененной головной оптикой и другой решеткой радиатора, выполненной в стиле генерации.

При этом отныне Рено Меган 2014 в трех- и пятидверной модификациях имеют идентичное оформление передней части, тогда как ранее оно у них отличалось. Позже аналогичные изменения обрел и кабриолет Megane.

Российские продажи новинки стартовали весной 2014-го, правда, вначале можно было купить только «заряженную» версию , а хэтчбеки и купе добрались до дилеров лишь летом. Сегодня цены на пятидверку после рестайлинга составляют от 849 000 до 1 060 990 рублей.

Статья рассказывает о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Megane третьего поколения. Описываются основные слабые места данного автомобиля.


Содержание:

Если посмотреть статистику продаж хэтчбеков и универсалов гольф-класса в странах Западной Европы, то окажется, что Renault Megane третьего поколения занимает лидирующие позиции. Меж тем у нас Megane далеко не так популярен, хотя на рынке подержанных автомобилей уже сейчас есть из чего выбирать. Так может всё-таки стоит присмотреться к французскому автомобилю? Тем более что и цены на подержанные экземпляры выглядят весьма привлекательно. Выпускают Renault Megane 3 начиная с 2008 года и по сей день.

Экстерьер Renault Megane 3


К кузову Рено Меган третьего поколения больших претензий нет. Он стойко противостоит коррозии. Лишь на некоторых экземплярах можно увидеть небольшие дефекты. Обычно это небольшие вздутия лакокрасочного покрытия, которые чаще всего располагаются в районе порогов. Также многие владельцы жалуются на то, что лакокрасочное покрытие слишком быстро покрывается царапинами. Но с этим ничего не поделаешь. Данная проблема характерна для подавляющего большинства современных автомобилей. А ещё перед покупкой автомобиля обратите внимание на состояние лобового стекла. На некоторых Renault Megane 3 оно может быть покрыто небольшими трещинами.

Интерьер нового Renault Megane 3


К интерьеру французского автомобиля больших претензий нет. Салонный пластик в Renault Megane вполне качественный, но грубого отношения к себе не терпит. Из-за этого на нем довольно быстро появляются царапины и потертости. А после пробега в 100 тысяч километров и кожаная оплетка руля теряет прежний великолепный вид.

Электрооборудование Рено Megane 3

Проблем с электрикой в Меган третьего поколения не очень много. Чаще всего владельцы жалуются на «глюки» с картой, которая в хэтчбеках и универсалах третьего поколения заменяет обычный ключ, необходимый для того, чтобы завести автомобиль.

Двигатель Рено Меган 3

Из двигателей, что предлагались для Renault Megane, лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 1,6 литра. Именно он чаще всего и встречается под капотом тех Megane, что продаются в нашей стране. Основной недостаток данного двигателя - достаточно быстрый износ фазорегулятора. Обычно его рекомендуют менять вместе с ремнем газораспределительного механизма. Относительно недавно на французский автомобиль стали устанавливать турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. В нашей стране с таким силовым агрегатом Renault Megane официально не продавался, но на западноевропейском рынке на долю автомобилей с данным силовым агрегатом приходится весьма высокий процент продаж. Пока нареканий на бензиновый 1,4 TCe нет, но о том, как поведет себя данный силовой агрегат в наших условиях, можно только догадываться. Но моё мнение как специалиста - его будет не хватать, если вы частенько водите авто по загородному шоссе.

Довольно часто под капотом Megane встречается дизельный агрегат 1,5 dci, который может развивать от 90 до 110 лошадиных сил. Данный силовой агрегат отличается очень хорошей экономичностью и достойными для своего объема динамическими показателями, но взамен требует качественного топлива и смазочных материалов. Если же на обслуживании дизельного 1,5 dci экономить, то готовьтесь к тому, что уже после 150 тысяч километров придется заниматься большим и дорогостоящим ремонтом. Если же на масле и топливе не экономить, то данный силовой агрегат без особых проблем выдержит 250 тысяч километров, хотя вкладыши, а именно они являются слабым местом данного двигателя, лучше всё-таки заменить ещё до наступления этого пробега.

Похожие проблемы наблюдаются и у весьма популярного на западноевропейском рынке дизельного агрегата 1,9 dci. И уж тем более не следует считать, что пригнанный из стран Западной Европы дизельный Renault Megane 3 не огорчит описанными выше проблемами. Дело в том, что французский производитель официально разрешил менять масло в двигателях 1,5 dci и 1,9 dci каждые 30 тысяч километров. Естественно, что такой огромный интервал замены масла лишь уменьшает ресурс данных двигателей. Но если вы твердо решили купить именно Рено Меган 3 с дизельным двигателем, то ищите автомобиль с двухлитровым агрегатом. Двигатель 2,0 dci куда надежнее агрегатов меньшего объема.

Ходовая часть Renault Megane 3

Шасси Renault Megane в конструктивном плане очень простое, поэтому и особых проблем с его надежностью не возникает. В передней подвеске чаще всего придется менять сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Не исключены и проблемы с опорными подшипниками. Сзади на Megane 3 и вовсе установлена торсионная балка, которая крайне редко будет требовать к себе внимания.

Цена Рено Меган 3


Стоимость б/у Рено Меган 3 (2008-2009 годов выпуска) от 300 до 400 тысяч рублей. Как правило от 350 000 руб. идут очень хорошие автомобили.

Если рассматривать цены на новые Меганы - 2014 г.в. то они от 646 до 926 тысяч рублей.

Вывод о Рено Меган 3

Так что, если забыть о не слишком надежных дизельных двигателях, можно однозначно сказать, что Renault Megane третьего поколения получился вполне надежным. А автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, а таких Renault Megane в нашей стране большинство, и вовсе хороши. Больших затрат на свой ремонт и обслуживание они не потребуют. Если смотреть отзывы про данную модель, то средняя оценка из 5 составляет 4,3.

Видео тест-драйв нового Renault Megane 3:


Краш-тест авто:


Фотографии Рено Меган 3:

Renault Megane – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Меган менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган третьего поколения в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова. Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – торсионную балку. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Рычаги могут потребовать замены уже после 60 000 км. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже. Порой подводят и ШРУС.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 12 000 рублей – за два диска.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства, двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем не видать.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составляет астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа. Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ, с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250.

Кузов

Кузов Megane не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент - водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора.

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неиспранвость может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется торсионная балка с продольными рычагами.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic .

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

5d

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

RS

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

2016 – смена поколений.

Характерные проблемы и неисправности

  • при резком перепаде температур лопается лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются зимой владельцы отапливаемых гаражей;
  • быстро изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
  • встречаются проблемы с электрикой;
  • первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
  • нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
  • попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
  • отказ датчиков давления в шинах - машины 2008-2010 года;
  • неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходится менять замок управления;
  • сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
  • загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.

Технические характеристики Renault Megane III (2008 - 2016)

Версия

Двигатель

бенз. турбо

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л/100 км *

* Данные производителя

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей