Сравнение hyundai santa fe. Сравнение кроссоверов в среднем классе — Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Небольшая историческая справка

Главная / Об автомобилях

Те, кто внимательно следит за мировым автомобильным рынком, должны были заметить, что вначале 2000 азиатские компании начали поставлять кроссоверы, способные успешно конкурировать с европейскими и американскими моделями. Особо отличились в этом южнокорейские концерны Хендай и Киа, которые даже начали бороться за первенство между собой. Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто, отметим их отличия и выясним, какая из компаний больше преуспела.

Хендай Санта Фе вполне заслуженно считается легендарным кроссовером. Названа модель в честь одноименного американского города, что в очередной раз подтверждало тот факт, что основным рынком сбыта автомобиля должны были стать США. Кроссовер построен на базе своего именитого предшественника – Хендай Соната, уже сам этот факт предвещал автомобилю успешную карьеру.

Санта Фе впервые был представлен публике в 2000 году. Тогда же началось серийное производство модели на предприятии в Ульсане. Ежегодно кроссовер подвергался рестайлингу, что несомненно радовало фанатов модели. В 2006 году в рамках детройтского автошоу дебютировал Санта Фе 2, сборка которого частично была перенесена в Монтгомери, что в Алабаме.

В 2012 году в Нью-Йорке презентовали Санта Фе 3. Впервые разработчики представили 7-местный вариант салона автомобиля. По итогам 2013 года, Санта Фе признали наиболее безопасным в сегменте.

Киа Соренто – еще один популярный корейский кроссовер, получивший своё название в честь итальянского курортного городка, дебютировал в 2002 году в Чикаго. По американским и европейским меркам, дебютная версия модели считалась внедорожником. И только, презентованный в 2009 году Соренто второго поколения, был признан полноценным кроссовером.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, по результатам которого получил обновлённый дизайн и улучшенную линейку двигателей. В 2014 году в рамках автомобильного шоу в Париже, на всеобщее обозрение был выставлен Соренто 3, который, в 2016 году признали лучшим в плане безопасности.

Что лучше выбрать – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Из-за того, что карьера обеих моделей протекала примерно в одном русле, наиболее справедливым результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента. Во-вторых, у обеих моделей совершенно разные противотуманные фары. У Соренто они очень аккуратные и имеют трапециевидную форму. А у Санта Фе – узкие, довольно продолговатые и, к тому же, отделаны хромом.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх. Сюда же стоит отнести тот факт, что профиль Соренто гладкий и плавный, а у Санта Фе – весьма объёмный и к тому же на нём видны продольные ребристости, усиливающие эффект спортивности кроссовера.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Технические характеристики

В связи с тем, что 2017 год нас порадовал выходом очередных модификаций автомобилей, для сравнения мы выбрали варианты Санта Фе и Соренто с 2.2-литровыми дизельными агрегатами. Нетрудно догадаться, что оба кроссовера построены на основе полноприводной тележки. Среди других общих моментов, хочется отметить одинаковую трансмиссионную коробку – 6АКПП.

Теперь немного углубимся в тему силовых агрегатов. Как уже говорилось выше, обе модели оснащены дизелями с объёмом 2 л, и неудивительно, что они продуцируют одинаковую мощность – 200 лошадиных сил. Соответственно, и показатели динамичности не сильно отличаются. Например, время разгона с нуля до сотни у Санта Фе такое же как и у Соренто – 9.6 с. И это с учётом того, что Санта Фе тяжелее своего визави на 58 кг. Однако, за счёт того, что у Соренто больше максимальный крутящий момент, Санта Фе более экономный – 7.7 литров в среднем, против 7.8 литров у оппонента.

Что касается габаритов, то кузов Соренто длиннее Санта Фе на 80 мм и выше на 15 мм. Подобная тенденция наблюдается и в величине колёсной базы – 2780 мм против 2700 мм. А вот высота клиренса у обоих кроссоверов одинаковая – 185 мм. Также отметим, что каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми литыми дисками.

Цена

На сегодняшний день в России средняя стоимость Санта Фе 2017 – 2 150 000 рублей. За года придётся выложить на 200 тысяч рублей больше. В плане стоимости, естественно, привлекательнее первый вариант, но если судить по обзорам – Соренто. Как бы там ни было, все точки над «ё» расставит тест-драйв автомобилей.

Внедорожники, такие как Митсубиси Аутлендер, Хендай Санта Фе и Киа Соренто, как правило, используются одновременно в качестве «рабочей лошадки» и в роли автомобиля для отдыха и развлечений. Все они вполне способны справиться с возложенными на них задачами, но каждый это делает по-своему. Наиболее спорным моментом во всех трех кроссоверах оказалась подвеска, требующая доработки.

Сравниваемые внедорожники легко могут тянуть тяжелый прицеп, смело передвигаются по раскисшим грунтовым дорогам благодаря полному приводу, а большой дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия. Это все правда, а не текст из рекламной брошюры. Однако вполне вероятно, что на практике максимум, что им предстоит – это подъезжать по укатанным грунтовкам к загородному домику и взбираться…на многоуровневый гараж. И это хорошо! Потому что Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander слишком нежные для настоящего бездорожья. Зато по цене азиатские внедорожники более доступные, чем немецкие представители премиум-класса.


Корейские братья по концерну Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi и Kia Sorento 2.2 CRDi оснащены идентичным 4-цилиндровым 197-сильным турбодизелем с системой «Common Rail», сотрудничающим с современным 6-ступенчатым «автоматом». Mitsubishi Outlander 2.2 DI-D имеет мощность всего 150 л.с.


При сравнении спецификаций наши соперники оказались настоящими распорядителями дополнительного оборудования, позволяющего максимально сократить различия между автомобилями. За богатое оснащение, повышающее уровень комфорта, все внедорожники получили заслуженное одобрение.

Ни в одном из трех кроссоверов нельзя пожаловаться на недостаток места. Только Митсубиси на первом ряду оказался немного теснее. Так же в японском автомобиле слабее боковая поддержка передних кресел. Лучше всего пассажиры себя чувствуют в Санта Фе. Сиденья хорошо спрофилированы, а посадка как вперед, так и назад не вызывает затруднений. Работа с оборудованием кабины после короткого периода адаптации не порождает стресса.


Пассажиры Киа могут наслаждаться таким же комфортом. Однако, необычная посадка водителя может показаться неудобной. Даже после того, как полностью опущено кресло, возникает ощущение, что все еще сидишь высоко.


Каждый из конкурентов заслуживает похвалы за возможность буксировки прицепа. Грузоподъемность 600 килограмм и разрешенная максимальная масса прицепа две тонны – более чем достаточно для повседневной эксплуатации или путешествий.


Во всех автомобилях спинка заднего сиденья может складываться в соотношении 60:40. Несмотря на тесные родственные связи объем багажника Хендай - 534 л меньше, чем в Киа – 660 л, в распоряжении которого дополнительный грузовой отсек под полом багажного отделения.

Тестовый Аутлендер, при необходимости, может превратиться в семиместный, с помощью двух дополнительных сидений, скрытых в полу багажника – опция. Чтобы получить ровный пол в грузовом отсеке необходимо откинуть подушки сиденья вперед, и лишь после этого спинка ляжет плашмя. Погрузку багажника затрудняет крышка, открывающаяся только до высоты 1,80 метра. Высокие люди будут ее задевать головой.


Почти 200 корейских лошадиных сил и высокий крутящий момент, казалось бы не оставляют японскому внедорожнику никаких шансов. Аутлендеру не хватает 47 л.с. и 56 Нм крутящего момента. Однако, при ускорении с места, Митсубиси смело идет в ногу с конкурентами, отставая лишь на десятые доли секунды: 9,9 с до 100 км/ч против 9,6 с у Хендай и 9,8 с у Киа. Объяснение данному феномену простое – Mitsubishi легче почти на 200 кг и оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Версии с комфортным 6-ступенчатым «автоматом» на момент тестирования не оказалось.


Это в свою очередь отразилось и на расходе топлива: 7 литров на 100 км для такого большого автомобиля результат достойный уважения. Kia и Hyundai потребляли почти на литр больше: 8,0 и 8,2 л соответственно.


В тоже время турбодизель Outlander более темпераментный: 2.2 DI-D охотнее набирает обороты и явно тише под нагрузкой. Но общий уровень шума, создаваемый двигателем, шинами и набегающим воздушным потоком в Митсубиси оказался выше, чем в Hyundai.

Подвеска японца на плохой дороге работает крайне нервно. Аутлендер реагирует на неровности грубо и жестко, а на длинных волнах раскачивается так, что передняя подвеска наталкивается на ограничители.


Подвеска Киа так же жестко реагирует на неровности и раздражает своей грубой работой. Особенно на невысоких скоростях, когда кузов начинает вибрировать. Не смотря на техническое сходство с Соренто, Санта Фе производит лучшее впечатление и более эффективно поглощает шумы. На плохой дороге элементы отделки салона Хендай скрипят меньше, чем в Киа. Хотя Hyundai и нельзя назвать «мягким», но все же он обеспечивает более высокий комфорт движения, чем Mitsubishi и Kia. Тем не менее, подвеска Santa Fe заметно реагирует на небольшие неровности, с шумом передавая удары на кузов автомобиля. Все эти внедорожники пригодны только для хороших дорог.


Похоже, что если в отношении оснащения и динамических характеристик азиатские внедорожники показали себя с хорошей стороны, то в плане сбалансированности шасси им еще далеко до уровня лучших представителей немецких SUV. Об утонченности набора отличий между BMW, Mercedes и Audi, сравниваемые кроссоверы могут только мечтать. Тоже самое касается и рулевого управления, над которым инженерам еще требуется провести огромную работу. Но придет время, когда азиатские производители существенно сократят отставание от немецких лидеров, так же как они сделали это в области дизайна и качества отделки интерьера.

Или ?

Чтобы сравнить технические характеристики и ходовые качества и , использовались автомобили с приблизительно одинаковой комплектацией, оснащенные дизельными двигателями. в дизельной версии на дороге ведет себя динамичнее, чем бензиновая модель. К качеству подвески и недостаточной мощности мотора претензий не возникает. Так как дизельный мотор весит больше, разработчики изменили подвеску автомобиля, добавив ей упругости. Тестируя автомобили на дороге, видно, что Sorento и Santa держатся на одном уровне. Даже с дизельными моторами автомобили работают тихо и гладко. По субъективному мнению, Sorento передвигается более плавно. Особенно разница ощутима на крупных ямах и грунтовой дороге.

На проселочных дорогах с глубокими ямами и Sorento, и Santa едут тяжеловато. Сразу заметно, что эти кроссоверы на бездорожье не рассчитаны, а больше подходят для движения по асфальту. Подвески автомобилей короткоходные и ход выбирается достаточно быстро. С глубокими ямами эти модели авто не справляются, поэтому лучше на плохую дорогу на них не выезжать. С болотом автомобилям помогает справиться связка ESP+ABS, блокирующая проворачивающееся колесо и добавляющая тягу колесам, оставшимся в контакте с дорожным покрытием. Sorento и Santa имеют приблизительно одинаковую по эффективности тормозную систему. При этом Santa притормаживает равномерно и стабильно, а Sorento заметно «клюет носом».

Посадка в автомобили оставляет желать лучшего, так как кресло рассчитано на солидных мужчин. Сидения имеют плоскую спинку с широко расставленными валиками боковой поддержки и достаточно мягким наполнителем. Стройным водителям на таком сидении места предостаточно, а при поворотах поддержки маловато. Sorento и Santa Fe больше всего отличаются не ходовыми качествами или внешним видом, а принципом организации и оформления внутреннего пространства. По интерьеру Sorento больше походит на европейский автомобиль, в отделке которого использован высококачественный пластик. На приборной панели можно увидеть симметричный ряд функциональных клавиш, расположенных логично и доступно.

Салон Santa Fe напоминает стиль хай-тек. Ручной тормоз автомобиля включается при помощи кнопки; магнитола и климат контроль управляются более причудливо; подсветка приборных шкал привлекает внимание своей манерностью и игривостью. По эргономике Santa Fe выигрывает у Sorento, ведь управлять девятью кнопками и одной крутилкой проще, чем двенадцатью кнопками и двумя крутилками.

Задний диван у обоих автомобилей выполнен по классическому для кроссоверов принципу. Обогрев сидений, панорамный люк, дополнительные шторки на окнах и система направления воздуха во всех измерениях – этого вполне достаточно для обеспечения комфорта задних пассажиров. У Santa Fe крыша немного завалена, поэтому рослым пассажирам в Sorento будет удобнее. За исключением некоторых мелочей, оба автомобиля комфортны для передних и задних пассажиров.

Находясь в одной ценовой категории, паркетники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento имеют схожие эксплуатационные характеристики, поэтому ничего удивительного и нового в том, что на рынке они являются прямыми конкурентами, нет. Соперничество машин привычно автолюбителям ( / ), и на это есть причины.

Обе компании-производителя с 1998-го года являются подразделениями одной большой корпорации - Hyundai Kia Automotive Group.

Рассматриваемые автомобили являются одноплатформенниками и имеют идентичные элементы подвески. Основные же различия моделей заключаются во внешнем виде, оформлении салона и качестве оснащения.

Также, у внедорожников Хендай и Киа, отмечается несколько разный ценовой уровень. В частности, дизельная вариация обойдётся примерно на 100 000 рублей дороже своего оппонента - речь идёт о суммах, эквивалентных 1 469 000 и 1 359 000 рублей (данные на октябрь 2014).

Дизайнерские решения

Выпуск модели Sorento, пришедшей на смену Sportage, сопровождался скептицизмом со стороны автолюбителей.

Предполагалось, что новинка не сможет удержать планку, поднятую предшественником, но появление авто лишь упрочило позиции компании на мировом рынке.

При создании второго поколения модели производители учли все нюансы, чтобы удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей, а главным ориентиром в достижении цели стал Киа Соренто.

Сравнение внешности Hyundai Santa Fe и Kia Sorento в любом случае будет субъективно. Всё дело вкуса.

Ничего экстраординарного при создании общего дизайнерского рисунка паркетника Хендай второго поколения реализовано не было. За основу брались предыдущие модели компании, которые пользовались наибольшей популярностью. В результате очертания авто получились благородными и узнаваемыми.

Передние и задние фары Санта Фе максимально подняты к крыльям. Плавные линии кузова очень органично сочетаются с брутальными изгибами остекления и массивными бамперами. Колёсные арки несколько расширены, что делает Santa Fe схожим с моделью Tribeca Subaru, или с Infiniti FX.

Киа Соренто, в целом. выглядит несколько проще. При этом следует акцентировать внимание на наличии пластиковой нижней части кузова, которая защищает днище автомобиля от ударов во время преодоления сложных дорожных участков. Санта Фе этим похвастаться не может.

Интерьер

При сопоставлении внутреннего оформления салона предпочтение отдаётся внедорожнику Hyundai Santa Fe.

Интерьер автомобиля привлекает своей элегантностью и утончённостью. Наличие декоративных вставок под дерево, изящная подсветка приборов, удобное расположение кнопок, элегантная прострочка сидений красными нитками - всё говорит о качественном воплощении дизайнерской идеи в жизнь. Серый салон Kia Sorento выглядит менее предпочтительно, хотя качество материалов и сборки ничем сопернику не уступают.

Несмотря на указанные различия, в обоих случаях покупателям предлагается достаточно богатое оснащение.

И здесь Санта Фе опережает более конкурента, поскольку помимо прочего, оснащается подвесным жидкокристаллическим экраном для пассажиров сидений заднего ряда.

Технические характеристики

Ходовые качества рассматриваемых транспортных средств имеют весьма высокие показатели.

Спорным моментом в обоих случаях является рулевое колесо. Учитывая небольшие размеры данного элемента, максимально послушными автомобили назвать нельзя - чтобы держать их в одном направлении, необходимо прилагать некоторые физические усилия.

Внедорожники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento комплектуются абсолютно разными по силе и мощности силовыми агрегатами.

Как видно из сводной таблицы, Санта Фе поставляется на отечественный автомобильный рынок с 2,4-литровым бензиновым двигателем и турбированным дизелем объёмом 2,2 литра. Что касается Соренто, то в этом случае производители предлагают 3,5-литровый мотор в бензиновом исполнении или 2,5-литровый дизель.

Характеристики

Hyundai Santa Fe

Kia Sorento

Габариты (мм)

  • длина - 4690
  • ширина - 1880
  • высота - 1680
  • кол. база - 2700
  • длина - 4685
  • ширина - 1885
  • высота - 1745
  • кол. база - 2655
Клиренс (мм)

Общая масса (кг)

Объём бака (л)

Объём багажника (л)

Двигатели

Бензин

  • объём - 2,4 л;
  • мощность - 175 л.с.

Дизель

  • объём - 2,2 л;
  • мощность - 197 л.с.

Бензин

  • объём - 3,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Дизель

  • объём - 2,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Скорость (км/ч)

Разгон (сек)

Расход топлива (л)

  • город - 15
  • см. цикл - 9,8
  • трасса - 7,3
  • город - 13/14
  • см. цикл - 8,8
  • трасса - 6,9

У паркетника Киа силовая установка агрегатируется автоматической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач, в то время как на авто Хендай стоит 5-ти ступенчатая механика или 4-ёх скоростной автомат.

Более экономичным является Соренто, которому в городском цикле необходимо не более 14 литров горючего, против 15 литров конкурента.

По уровню безопасности модели практически идентичны. В обоих случаях базовые комплектации оснащаются штатными трёхточечными ремнями (с преднатяжителями и ), подушками и шторками безопасности, а также всеми современными электронными системами активной безопасности.

Стоимость и обслуживание

Цена , у официальных дилеров, варьируется в пределах 35990-40990 долларов США для Hyundai Santa Fe, и достигает 41990 долларов США для Kia Sorento в максимальной комплектации.

Что касается обслуживания и содержания, то здесь статистика следующая:

  • Стоимость работ, которые входят в регламент техосмотра Хендай Санта Фе, зависит от целого ряда факторов. Если пробег ТС не превышает 15000 км, максимальная цена ТО составит 7 000 рублей . Увеличение пробега до 30000 км повлечёт повышение расценок до 9 000 рублей . Ну а если пройдено не менее 30000 км, то минимальная стоимость ТО может достигать 13 000 рублей . За дополнительные работы придётся выложить от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от состояния внедорожника.
  • Для владельцев Киа Соренто, первые ТО обойдутся в 5 500 рублей . Во время третьего визита к этой сумме следует добавить расходы на приобретение новых масляных, воздушных и топливных фильтров, а также тормозной жидкости и масла. При дальнейшем прохождении обслуживания (после 45000 км) расценки повышаются до 13 000 рублей поскольку к покупке фильтров добавляется необходимость в приобретении свечей зажигания и комплекта ГРМ.

Очевидно, что автомобиль компании Киа, значительно дешевле в обслуживании, а учитывая, что и топлива он потребляет меньше, можно уверенно заявить - содержание Соренто выгоднее и экономнее, чем уход за Санта Фе.

Впечатления специалистов и тест-драйв южнокорейских внедорожников, можно посмотреть в следующем видео.

В этой статье хочу сравнить два среднеразмерных корейских кроссовера, чтобы узнать, что лучше: Санта Фе или Соренто. Сравнение проводить немного сложновато из-за того, что оба автомобиля построены на одной платформе и принадлежат одной компании. Но, все же, постараюсь. Обсудим внешний вид, дизайн интерьера и полезные опции.

Хендай Санта Фе продается уже в четвертом поколении, а вот Киа Соренто Прайм – до сих пор в третьем, пусть и рестайлинге. Отсюда и разница в «плюшках»: первый – более современный и, потому, оснащен новейшими опциями, а второй, хоть и старается его догнать, лишен некоторых интересных «фишек». Хотя, в принципе, машина от Kia смотрится вполне достойно на фоне опережающей ее модели от Hyundai.

Посмотрите на диаграмму поколений:

Santa Fe начал выпускаться в 2000-м, на 2 года раньше Sorento. С этого начались их несовпадения по генерациям. В то время как первый полностью обновился в 2005-м, второй присутствовал на рынке все еще в первой версии.

Первое поколение Соренто увидело свет в 2002 году, в 2006-м пережило рестайлинг и выпускалось вплоть до 2009 года. Санта Фе второго поколения в это время уже готовился к рестайлингу 2010 года.

В то время как Киа в 2012 году обновила модель второго поколения, Хендай запустил в производство уже третью версию своего кроссовера.

Третья генерация Санта Фе пережила рестайлинг в 2015-м и выпускалась потом вплоть до 2018 года; сейчас ее сменила модель четвертого поколения. А Соренто Прайм с 2014 года до сих пор выпускается в третьем поколении, которое в 2017-м претерпело небольшой фейслифтинг, плюс получило немного новых опций.

В связи с тем, что очень много запросов по сравнению практически всех поколений этих кроссоверов, я решил вкратце осветить каждое из них, сравнив их внешний вид, оснащение и технические характеристики.

Кузов

Сравним внешний вид моделей и полезные опции по кузову.

Внешний вид

Компания проделала огромную работу над дизайном экстерьеров обоих автомобилей. Теперь практически каждая модель автоконцерна, будь то Киа или Хендай, отличается современным внешним обликом, чего не скажешь о машинах начала двухтысячных.

Если раньше явно ощущалось, что перед вами произведение корейского автопрома (и это отталкивало), то теперь, глядя на модели, сходящие с конвейера Kia и Hyundai, об этой мелочи как-то не задумываешься. А все почему? А потому, что их руководство приняло правильное решение вбухать N-ную сумму денег в разработку дизайна. Как говорится, рискнули – и выиграли.

Посмотрите, к примеру, на Гранд Санта Фе 2017 года:

К интересной внешности и достаточно солидному дизайну дорестайлинговых версий, после рестайлинга добавилась еще и некоторая экстравагантность.

Внешность Санта Фе 2018 модельного года, полностью обновленного, так вообще метит на звание самой футуристичной среди кроссоверов среднего класса:

Необычный облик, достаточное количество хрома (только не в базовой версии), чтобы подчеркнуть изящество кузова, решетка радиатора с интересным, стильным харизматичным узором, светодиодные дневные ходовые огни с дерзким прищуром, фары головного света в вертикальном форм-факторе (светодиоды доступны со второй комплектации) и стильные задние светодиодные (в максимальной комплектации) фонари – все это создает ощущение если и не превосходства перед другими участниками движения, то чувство, что твоя машина находится на острие современного автомобильного дизайна – это уж точно. Ну а если вам такой экстерьер кажется чересчур экстравагантным, то, думаю, стоит выбрать Hyundai Grand Santa Fe предыдущего поколения.

Киа Соренто Прайм 2017-го однозначно проигрывает своему собрату по футуристичности:

У него все та же представительная внешность и гармоничный дизайн, немного облагороженный после рестайлинга за счет применения хрома в больших, чем раньше, количествах, а также нового рисунка радиаторной решетки (кстати, вполне приятного). Из интересного можно также отметить фирменные четырехточечные противотуманки. Но это относится ко всем современным моделям этого бренда. Фары выполнены в традиционном форм-факторе, без излишней вычурности.

Задние светодиодные фонари в Kia Sorento Prime также присутствуют. Но в отличие от конкурента они доступны не в максимальной, а уже начиная с третьей (из пяти) комплектаций. То же самое относится и к передней светодиодной оптике. Кстати, система адаптивного освещения в настоящее время доступна только в «максималке», тогда как у Hyundai Santa Fe автокорректор фар отсутствует только в базовой версии (для сравнения: у второго раньше такой функции не было вообще, а у первого она появилась после рестайлинга второго поколения).

Опции

Датчик света, позволяющий автоматически включаться фарам, присутствует в «базе» у обеих машин. Однако так было не всегда. Так, у Санта Фе 3 и дорестайлингового Соренто 3 датчика света в базовой комплектации отсутствовал. У Соренто 2 он шел со второй комплектации, а для Санта Фе 2 был доступен только опционально.

Противотуманки в последних версиях присутствуют у обоих уже в базовой комплектации. Кстати, для Хендай это, похоже норма – так было всегда. А вот у Киа в «базе» они появились, начиная с рестайлинга второго поколения.

Интересные «фишки», которые совсем недавно начали использоваться повсеместно на новых моделях: первая – система, которая отвечает за автоматическое переключение фар головного света с дальнего света на ближний и наоборот, и вторая – система автоматического выравнивания кузова. На Санта Фе 2018 они есть, а на Соренто 2018, понятное дело, нет – все-таки он еще предыдущей генерации, хоть и обновленный.

Зато у Киа Соренто уже с 2012 года в базовой версии присутствует электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, а у Хендай Санта Фе до 2013-го он был доступен только опционально, а потом – начиная со второй комплектации. Электропривод и обогрев зеркал в «базе» всегда и у того, и у другого.

Электрообогрев зоны стеклоочистителей в минимальной комплектации у Соренто с 2011 года, а у Санта Фе – 2014-го.

Интересный факт: датчик дождя в настоящее время отсутствует в базовой комплектации у обоих кроссоверов, Santa Fe 2016-го мог похвастаться им в «базе» (до этого такой опции у него не было вообще), у третьего Sorento до рестайлинга датчик дождя был со второй комплектации, у второго дорестайлингового – с третьей, пострестайлиногового – в двух самых богатых оснащениях.

Омывателя фар в обеих машинах нет только в «минималке», начиная с третьей генерации. Во втором поколении у Hyundai он был доступен опционально, а у Kia – в двух самых богатых версиях.

Интерьер

Дизайн

Садясь в новые Санта Фе и Соренто, попадаешь в царство достаточной респектабельности и функциональности.

Санта Фе 2018:

Соренто Прайм 2017:

И тот, и другой имеют интересный дизайн интерьера. Архитектура консолей симметрична, что вызывает ощущение гармонии и законченности.

В принципе, салон был симпатичен и у Санта Фе 2016-го:

Приборка выполнена в спортивном стиле. Об этом свидетельствуют колодцы приборов с хромированным обрамлением. Подсветка двухцветная, но ненавязчивая, приятная.

Приборная панель Соренто 2016 выполнена в более спокойной, традиционной для подобного класса автомобилей форме. Подсветка приборов обычная белая.

Несомненно, интерьеры эволюционировали очень сильно. Сравните с салонами автомобилей первого поколения.

Хендай Санта Фе 1:

Киа Соренто 1:

Комфорт

«Начинка» новых автомобилей тоже с каждым годом становится «вкусней». Например, для Hyundai Santa Fe 2018 модельного года доступны следующие «комфортные» опции:

  1. Центральный 8-дюймовый дисплей, расположенный на уровне глаз (что очень эргономично) и имеющий физические кнопки и «крутилки», которые, считаю, более предпочтительны. Такой дисплей не доступен для базовой комплектации, в «базе» вам дадут только монохромный 5-дюймомовый экран, расположенный в самой консоли. Кстати, в максимальной комплектации добавляется штатная навигационная система.
  2. В самой богатой версии приборная панель получит в свой состав 7-дюймовый монитор, который будет красиво отображать не только значения различных показателей, но и играть роль спидометра. В остальных комплектациях в «приборке» будет стандартный 3,5-дюймовый дисплей.
  3. Рукоятка КПП будет обтянута кожей уже в минимальном оснащении.
  4. Самозатемняющееся зеркало заднего вида – также в «базе».
  5. Охлаждаемый бардачок не доступен только в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ с кнопкой старт/стоп доступен со второй коплектации.
  7. Подсветка околодверного пространства доступна в оснащении побогаче.
  8. Блютуз, беспроводная зарядка для телефонов спереди и два USB для пассажиров второго ряда доступны уже в базовой версии.
  9. Все машины оборудованы двухзонным климат-контролем с системой антизапотевания, дефлекторами обдува второго ряда сидений, подогревом руля и передних сидений. Подогрев задних сидений и вентиляция передних кресел доступны только в «максималке».
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда, электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя доступны уже в базовой версии. Электрорегулировка водительского кресла в 10 направлениях присутствует только в самой богатой комплектации.

Kia Sorento 2017 имеет схожие опции, но с некоторым различием:

  1. Ситуация с 8-дюймовым и 5-дюймовым дисплеями полностью повторяется. Навигация доступна с третьей комплектации из пяти возможных – т.е. здесь эта функция более демократична.
  2. 7-дюймовый монитор в приборной панели есть везде кроме самой дешевой версии.
  3. Кожаная ручка КПП, в отличие от собрата, в «базе» не доступна.
  4. Самозатемняющееся салонное зеркало также не доступно в дешевой версии.
  5. Охлаждаемого бардачка вообще нет.
  6. Бесключевой доступ и кнопка старт/стоп – с третьей комплектации.
  7. Подсветка порога – со второй, а подсветка ног – с третьей.
  8. Блютуз и два порта USB для второго ряда присутствуют сразу, а вот беспроводная зарядка появляется только в предмаксимальной версии.
  9. Двухзонный климат-контроль с дефлекторами для второго ряда и подогрев руля, почему-то, в «базе» не присутствуют. А вот подогрев передних сидений есть. Подогрев задних сидений доступен, начиная со второго уровня, а вентиляция передних кресел – только в самой богатой комплектации.
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда также доступна уже в базовой версии, электрорегулировка водительского кресла присутствует уже со второго уровня, а электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя вообще не предусмотрена.

Салон Санта Фе третьего поколения радует следующими «плюшками»:

  1. Руль и ручка КПП отделаны кожей.
  2. Передний ряд сидений имет развитую боковую поддержку.
  3. Подлокотники в дверях выполнены из мягкого материала, локтю комфортно.
  4. У второго ряда сидений почти ровный пол.
  5. Подогрев передних сидений наличествует уж в «базе», дальше – подогрев руля и задних сидений.
  6. Электрорегулировка сидений и вентиляция передних сидений — только в «максималке».
  7. Охлаждаемый бардачок.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп — только в максимальной комплектации.
  9. Штатная навигационная система, аудиосистема Hi-Fi, блютуз – только в самой богатой версии.

Дорестайлинговый Соренто 2015 года имеет некоторые отличия в комплектациях:

  1. Руль и рукоятка КПП также обтянуты кожей уже в базовой версии.
  2. Боковая поддержка передних кресел выражена не столь сильно, как у конкурента.
  3. Подлокотники в дверях также мягкие.
  4. Также почти ровный пол у сидений второго ряда.
  5. Подогрев передних сидений в базовой комплектации, подогрев руля и задних сидений – в версиях подороже.
  6. В отличии от собрата здесь электрорегулировка сидений доступна с третьей комплектации, а вентиляция передних кресел и память передних сидений (чего вообще нет у оппонента) – с предмаксимальной версии.
  7. Охлаждаемого бардачка нет.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп доступна уже с третьей комплектации.
  9. Блютуза и штатной навигации нет только в «базе».

Подержанные Хендай Санта Фе 2008-2010 гг. могут похвастаться следующими нужными опциями:

  1. Подогрев передних сидений, подогрева задних сидений нет вообще.
  2. Электрорегулировка сидений доступна с предмаксимальной комплектации.
  3. Вентиляция передних сидений не доступна.
  4. Люк – с предмаксимальной.
  5. Обогрев руля есть только опционально.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп – тоже только опционально.

У Киа Соренто второго поколения ситуация немного другая:

  1. Подогрев передних сидений до рестайлинга в «базе» доступен не был, а после – появился. Подогрев задних сидений также отсутствовал до рестайлинга, а после – доступен со второй комплектации.
  2. Электрорегулировка сидений до рестайла – также в «предмаксималке», после – в самой богатой версии.
  3. Вентиляция передних кресел появилась после рестайлинга, доступна для максимальной комплектации.
  4. Люк был доступен только до рестайла – в «предмаксималке».
  5. Обогрев руля появился после рестайлинга – но только не в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп был доступен до рестайлинга с третьей комплектации, а после – со второй.

Безопасность

За сохранность жизни и здоровья в новом Santa Fe отвечают подушки безопасности водителя, пассажира, боковые подушки и оконные шторки. И это уже в базовой комплектации. Далее, в зависимости от «навороченности» комплектации, становятся доступными системы контроля слепых зон, контроля за полосой движения, предотвращения фронтального столкновения, предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом, датчик усталости водителя, автоматическая блокировка задних дверей в случае обнаружения приближающегося сзади транспорта.

Санта Фе 3 поколения мог похвастаться также всеми подушками безопасности и системой контроля слепых зон уже в «базе», плюс в максимальной версии появлялась подушка безопасности для колен водителя. А вот во второй генерации Хендай оконные защитные шторки стали доступны только после рестайлинга.

Обновленный Соренто Прайм также в минимальной комплектации имеет все подушки безопасности и систему предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом. Плюс, в отличие от конкурента, здесь сразу предусмотрена система блокировки задних дверей. Система контроля слепых зон появляется только в максимальной комплектации, а системы слежения за усталостью водителя и удержания в полосе нет вообще.

В дорестайлинговом Киа Соренто 3 поколения система контроля слепых зон была доступна уже в предмаксимальной версии, а подушка безопасности для колен водителя, в отличии от оппонента, не доступна. Зато во втором поколении оконные подушки устанавливались даже на самые дешевые комплектации.

Ассистенты

Для Хендай Санта Фе 4 поколения в зависимости от комплектации доступны такие системы и приборы помощи водителю, как:

  • система управления полным приводом HTRAC с интеллектуальным перераспределением крутящего момента по осям,
  • система помощи при старте в гору,
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до движущегося спереди транспорта, самостоятельно останавливающий автомобиль в пробке и продолжающий движение, если остановка длится не более 3 сек,
  • проецирование показаний основных приборов на лобовое стекло,
  • датчики парковки сзади/спереди,
  • система кругового обзора,
  • система автоматической парковки,
  • камера заднего вида.

В третьем поколении Santa Fe, также в зависимости от оснащения, комплектовался круиз-контролем, системой помощи при парковке и камерой заднего вида. Системы помощи при старте в гору не было. У Санта Фе 2 генерации также не было системы помощи при старте в гору. Также отсутствовали такие «плюшки», как системы помощи при парковке передом и автоматической парковки, камера заднего вида. Были только круиз-контроль и опционально система помощи при парковке задом.

У Kia Sorento система помощи при старте в гору появилась после рестайлинга второго поколения, в 2012 году. После этого она была всегда доступна уже в базовой версии кроссовера. Похоже, что в отличие от Хендай, Киа всегда давала своим клиентам больше ассистентов. Так, второе поколение, в зависимости от комплектации, может похвастать (кроме того, что было у конкурента) еще системой помощи при парковке задом/передом, системой автоматической парковки и камерой заднего вида. В третьей генерации у Соренто сохранились круиз-контроль, система помощи при старте в гору, системы помощи при парковке задом/передом, камера заднего вида. После рестайлинга в 2017-м добавились системы автоматической парковки и кругового обзора.

Подведение итогов

Понимаю, что слишком много сказано. Возможно, что немного нудно и сложно. Но я честно старался сам разобраться во всех сходствах и отличиях моделей последних трех поколений.

Сравнение этих автомобилей считаю выполненным, хоть и не до конца. Можно было бы еще сравнить технические характеристики, но ввиду того, что основная часть моторов были одинаковыми для обеих машин, считаю, что в этом нет большой необходимости.

Вот смотрю на отличия и понимаю, что вопросы «что выбрать?» и «что купить?» остаются. Лично мне нравятся оба кроссовера как по внешности, так и по салону. А те опции, которые дилеры называют полезными, мне не нужны по большей части. Поэтому решайте сами, что вам больше нравится. Надеюсь, что не зря потратил свое и ваше время.

Видео обзоры и тест драйвы

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей