Японские машины универсалы. Лучшие японские универсалы: рейтинг, обзор с фото. Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

Главная / Двигатель

Универсал – это легковое авто с увеличенным багажником и просторным салоном. Совсем недавно эти машины стали предметом гордости автолюбителей и зависти окружающих. Однако многие специалисты отмечают, что в последнее время спрос на японские универсалы постоянно падает. Причина этому - резкое возрастание популярности кроссоверов. Несмотря на такую тенденцию, все-таки легковые авто повышенной вместимости имеют своих верных почитателей и обожателей. Помимо этого, такие машины присутствуют в популярных модельных линейках многих мировых брендов.

Mazda 6

«Мазда» считается одной из основных моделей компании Mazda Motor Corporation. Машину позиционируют, как «большой семейный автомобиль», иными словами, Mazda 6 относится к классу «D» в плане размерной классификации. По совместительству японский универсал считается «флагманом» компании-производителя и в свое время оказался первым «носителем» дизайнерской концепции Zoom-Zoom. Интересен тот факт, что и по сей день Mazda 6 продолжает во многом «задавать тенденции» в современном автомобилестроении.

История «японской шестерки», которая считается настоящей «наследницей» модели «626», началась еще в 2002 году. Именно в то время она пополнила ряды японского автомобилестроителя. Внешний вид Mazda 6 яркий и стильный, экстравагантный и, несмотря на большие габаритные размеры, спортивный. Машина выделяется выступающим над крыльями выпуклым капотом, большим уклоном ветрового и заднего стекла, а также высокой, но при этом короткой кормой.

Toyota Avensis

«Тойота-Авенсис» – переднеприводной большой семейный автомобиль D-класса. Машина, представленная на мировом рынке, была заявлена в двух кузовных вариантах:

  • 4-дверный седан;
  • 5-дверный универсал.

Японский автомобиль сочетает в себе многие преимущества: надежную конструкцию, высокий уровень безопасности и достойный уровень наполнения. Его главной целевой аудиторией считаются семейные мужчины средних лет, для которых автомобиль – это «отражение социального статуса». Семейство Avensis, которое было разработано специально для европейского рынка, сменило модели Toyota Carina E с конца 1997 года. Изначально универсал предлагался потребителям в трех модификациях. Пережив две смены поколений, в 2018 году выпуск этой модели был завершен по причине потери к ней интереса именно европейской аудитории.

Динамичный «вагон» Subaru Levorg

Японский универсал «спортсмен» «Субару-Леворг» в сентябре 2015 года впервые был представлен на европейском рынке в рамках Международного автошоу во Франкфурте. Однако история этой модели началась еще в 2013 году. На сегодня грузопассажирский «японец» поступил в продажу на европейских рынках, хотя у себя на родине он был доступен еще с лета 2014 года.

Снаружи «Субару-Леворг» выгодно выделяется оригинальной, стильной и даже подтянутой внешностью, которая напоминает своим дизайном другие модели марки. Многие автолюбители считают, что передняя часть авто выглядит «хищно». Этому способствует:

  • грозный взгляд светотехники со светодиодными скобами ходовых огней П-образной формы;
  • радиаторная решетка в виде трапеции;
  • выпуклый капот с горбом-воздуховодом;
  • агрессивно оформленная корма (привлекательные фонари, диффузор, монтированный в заднем бампере, и пара «стволов» выпускной системы).

Динамичные очертания японского универсала с длинным капотом, заваленными стойками крыши и «мощными» выштамповками придают внешнему виду авто спортивный характер.

Nissan Cube

Новый и неординарный дизайн или "холодильник" на колесах? Многие автолюбители называют эту марку машины по-разному. Описывают самую экстравагантную модель от японского автоконцерна «Ниссан» - Nissan Cube - «универсал в кубе». В 2009 году своих почитателей порадовала уже его третья версия.

Внешность «Ниссан-Куб» - это тонкая гармония между откровенным минимализмом, кубизмом и прирожденным эстетизмом. Второй элемент оригинальности вешнего вида машины - асимметричное исполнение задних боковых элементов:

  • левая часть - с широкой стойкой;
  • правая часть - с увеличенной площадью остекления.

Современное поколение Cube выстроено на платформе Nissan Note, обладает габаритами: 253 см колесной базы, 398 см длины, 169,5 см ширины и 165 см высоты. Можно заметить, что автомобиль почти квадратный по двум последним параметрам. Своим внешним видом Nissan Cube вызывает ассоциации у многих автолюбителей с детским рисунком или даже простой игрушкой. Такая «игрушечность» продолжается в дизайне салона.

Subaru Exiga

Этот один из лучших японских универсалов, у которого есть семь посадочных мест для пассажиров. Он появился в модельной линейке японской компании-производителя в 2008 году. В это же время «Субару-Эксига» поступила в продажу на внутреннем рынке Японии. Выходу серийной версии этой модели предшествовал одноименный концепт. Его официальная премьера была в рамках Токийского мотор-шоу. Помимо Японии, реализация модели ведется в Австралии, Индонезии и Сингапуре.

Японский автомобиль универсал «Эксига» представляет собой 5-дверную машину, которая имеет следующие размеры кузова: 474 см в длину, 166 см в высоту и 177,5 см в ширину. Колесная база автомобиля занимает 275 см, а его дорожный просвет не более 15 см. Общий вес Subaru Exiga варьируется от 1480 до 1590 кг в зависимости от модификации.

Mitsubishi Lancer Evolution

«Мицубиси-Лансер Эволюшн» – полноприводное спортивное авто, японский универсал компактного сословия «C-сегмента» по европейской классификации. Он сочетает в себе средний уровень комфорта для ежедневных поездок и по-настоящему «драйверский характер». Его целевая аудитория – молодые, активные и амбициозные люди, которые нуждаются в быстром, но, одновременно с этим, практичном авто.

Спортивная модель Lancer в первый раз появилась на мировом автомобильном рынке в 1992 году. Следует заметить и уникальность кузова первого поколения Evolution, который оборудован укрепленными сварными швами. Кузов отличается высокой надежностью и прочностью. В подвеске монтированы шаровые опоры, которые делают ход более легким. Общая масса машины существенно снизилась за счет капота, который выполнен из алюминия.

Как демонстрируют рейтинги и статистика, японских универсалов с правым рулем и с левым аналогом на современном рынке ожидает великое будущее - еще более светлое, чем сейчас. Стоимость на японские универсалы может колебаться от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей. Цена напрямую зависит от марки, модели, периода выпуска и технического оснащения каждой конкретной машины.

Японские автомобили отличает потрясающая надежность, их узлы и агрегаты способны выдерживать суровые белорусские условия эксплуатации и даже варварское отношение со стороны владельцев. Правда, высокая надежность сыграла с этими автомобилями злую шутку - большинство предпочитает ездить на них "до последнего", меняя запчасти, только если что-нибудь окончательно вышло из строя.

Да и в качестве расходников многие предпочитают использовать "хорошие" и недорогие китайские запчасти с прогнозируемым исходом. Поэтому найти на вторичном рынке японский автомобиль в хорошем состоянии очень непросто. Корейские автомобили в большинстве своем копии японских, но стоят на порядок дешевле, хотя и проигрывают в надежности.

Toyota Carina E

Это потрясающе надежный автомобиль, который очень сложно довести до "невменяемого" состояния. Но даже основательно "убитая" Toyota Carina E после хорошего ремонта с использованием качественных запчастей будет служить еще очень долго.

Перечень характерных неисправностей этого автомобиля небольшой: износ направляющих втулок клапанов в головке блока, а также рулевое управление - рулевые тяги ходят немного, а гидроусилитель может дать течь. И тут есть нюанс: если данный механизм произведен в Японии, то проблема решается дешево, с помощью комплекта уплотнителей. А вот Carina европейской сборки оснащалась гидроусилителем ZF, который придется менять целиком - уплотнители найти тяжело, и стоят они немало. Также не рекомендуется ставить на Toyota Carina сжиженный газ: у моторов буквально "выгорают" седла выпускных клапанов и сильно изнашиваются сами клапаны. Все остальные проблемы связаны с возрастом автомобиля.

В целом же это отличный, надежный и неприхотливый автомобиль, который при должном уходе способен прослужить довольно долго. За обозначенную сумму будет доступен автомобиль 1994-1997 годов выпуска с пробегом от 200-270 тыс. км. Может попасться даже версия с АКПП.

Toyota Corolla

Toyota Corolla из тех автомобилей, которые не нуждаются в рекламе. Он надежен - и точка. За обозначенную сумму как раз можно приобрести восьмое поколение Corolla. Кстати, в Америке выпускался Chevrolet Prizm (только седан), который был сделан на базе Toyota Corolla. С технической точки зрения автомобили практически идентичны.

В укор Corolla можно поставить дорогие запчасти и то, что некоторые детали идут только в сборе, а также небогатые комплектации. Шансы встретить автомобиль с механическими передними стеклоподъемниками довольно велики, но зато они не сломаются.

Кузов автомобиля способен выдержать лет двадцать и только после этого срока потребовать антикоррозийной обработки (это утверждение не касается битых и аккуратно восстановленных машин). АКПП и МКПП очень надежны и долго не потребуют внимания: например, при более-менее регулярной замене масла автомат может продержаться более 500 тыс. километров. Поэтому, если за автомобилем следили, то 300 тыс. км для него - только разминка.

За наши деньги будет доступен автомобиль 1997-98 г.в. с пробегом около 200 тыс. км

Toyota Avensis

Toyota Avensis - очередной бестселлер от именитого японского производителя. Первое поколение немногим отличается от Toyota Carina Е, в основном - лишь комфортом: у Avensis более "мягкая" подвеска, которая скрадывает неровности дорожного полотна, а также хорошая шумоизоляция.

Все бензиновые моторы, которые ставились на Toyota Avensis [^] - 16-клапанные, с двумя распредвалами в головке блока, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Простые, надежные и ремонтопригодные.

Подвеска порадует долговечностью, но огорчит стоимостью расходников. Впрочем, менять их нужно очень редко, поэтому лучше поставить дорогой оригинал и забыть на пару лет о ремонте. Единственное, у части Avensis наблюдается коробление передних дисков, причем от того, какая погода стоит на дворе.

За наши деньги самым свежим будет автомобиль 1998-1999 года с пробегом под 300 тыс. км.

Mazda 626


Привлекательный дизайн, великолепные формы и "зубодробительная" подвеска - так вкратце можно охарактеризовать Mazda 626 . С точки зрения комфорта на наших дорогах - особенно если придется курсировать между городом и дачей, - не самый лучший вариант. Все бензиновые моторы Mazda 626 любят исключительно 95-й бензин и своевременную замену масла. Чаще всего встречается бензиновая "четверка" объемом 1,8 л или 2,0 л.

Кузов не самым лучшим образом защищен от коррозии, поэтому со временем проблемы обязательно появятся. Чаще всего гниют задние арки, если не следить за ними, они со временем превращаются в лохмотья.Шумоизоляция у 626 откровенно слабая, звук двигателя и дорожный шум легко проникают в салон. Кузовной ремонт - тоже проблема владельцев Mazda 626: панели при ДТП легко сминаются, а кузовной бампер зачастую лопается, поэтому ремонт будет стоить немало.

Самой свежей машиной за наши деньги будет универсал примерно 2000-2001 г.в. с пробегом 300-400 тыс. км.

Nissan Primera

Nissan Primera P11 снаружи выглядит гораздо лучше, чем внутри. Несмотря на хорошую подгонку деталей, салон немного унылый. Но если не смотреть на эстетику, автомобиль способен порадовать своей практичностью: все бензиновые двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, а ресурс самих моторов до капремонта достигает 300 тыс. км, а порой они отхаживают и все 500 тыс. Моторы требовательны к качественным фильтрам и их своевременной замене. Коррозия на машинах, побывавших в ДТП, проявляется на тех элементах, где было повреждено лакокрасочное покрытие. Также при покупке стоит обратить внимание на работу - его неисправность делает владельцев Nissan Primera частыми гостями СТО.

Nissan Primera - довольно распространенная машина на вторичном рынке, за наши деньги можно подобрать автомобиль 1998-2000 г.в с пробегом 220-400 тыс. км.

Honda Civic Aerodeck

Этот достаточно редкий автомобиль собирался в Англии с 1998 года, поэтому с подбором кузовных деталей могут возникнуть трудности. В остальном - это надежный и беспроблемный автомобиль. Например, даже в наших условиях подвеска Honda Civic Aerodeck способна отходить без серьезного ремонта до 200 тыс. км. При этом ходовая отличается приятной плавностью хода и выносливостью.

Бензиновые двигатели отлично себя зарекомендовали в эксплуатации: несмотря на небольшой объем, они обеспечивают универсалу приемлемую динамику. Все рядные четверки оснащались фирменной системой VTEC, которая довольно сложна в ремонте. Необходимость в последнем может возникнуть, если прежний владелец экономил на обслуживании: масло менять нужно раз в 10 тыс. км, а то и реже, и никаких присадок. Выбирать нужно только хорошее масло класса качества не ниже SH или SJ по API.

Механические коробки тоже требуют обслуживания, но реже: в них каждые 40 тыс. км нужно заливать фирменное масло MTF. Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии благодаря двусторонней оцинковке самых важных уязвимых наружных фрагментов (а на крыше и рамках дверей, к примеру, такое покрытие отсутствует).

Кстати, одной из особенностей английской сборки являются хлипкие дверные ручки: их крепления крайне ненадежные. Но как плюс - интерьер машин, собранных в Англии, солиднее японских.

За наши деньги самым свежим будет автомобиль 1998 года выпуска с пробегом 200-300 тыс. км.

Honda Accord Aerodeck

Универсал Aerodeck пятого поколения Honda Accord стал выпускаться с 1994 года. В линейке двигателей семейного автомобиля появились новые 2,2 литровые двигатели мощностью 50, 145 и 130 лошадиных сил. Все силовые агрегаты, устанавливаемые на Honda Accord Aerodeck, очень надежны. Ездить на автомобиле комфортно благодаря хорошо отрегулированной подвеске. Машина отличается высоким качеством сборки, на отделочных материалах его создатели явно не экономили, поэтому ухоженный салон и через 10 лет смотрится как новый.

Из минусов можно отметить сцепление, которое может потребовать ремонта через очень короткий промежуток времени. Дорожный просвет низкий, поэтому уткнуться в бордюр бампером проще простого.

Коррозия для не побывавших в ДТП машин не свойственна, разве что ржавеют нижние кромки дверей. Но здесь больше виноват конструктивный недостаток - вода скапливается в нижнем резиновом уплотнителе.

При покупке Honda Accord стоит заглянуть под машину: проверить, не испачкан ли маслом двигатель. Потеки указывают на слабый масляный фильтр, если срочно не устранить данную неисправность, то потеря масла грозит дорогим ремонтом двигателя.

За наши деньги можно приобрести автомобили 1994-1996 года выпуска с пробегом от 300 тыс. км.

Kia Clarus

Универсалы Kia Clarus в самой Корее обозначались как Clarus Parktown. Благодаря своей вместительности, эти автомобили идеально подойдут для перевозки всякой всячины на дачу, кроме того, некоторые версии универсала оснащены дополнительными креслами, что делает их семиместными. В техническом плане Kia Clarus идентичны Mazda 626, но стоят на вторичном рынке дешевле японца.

Главная беда Clarus Parktown - это электрика: контакты после наших зим закисают, и электрооборудование начинает донимать разными отказами. Также неприятностей может подкинуть кондиционер: на старых машинах они часто приходят в негодность, а чтобы оживить механизм, необходимо поменять радиатор, патрубки, а также жгут под капотом.

В подвеске самое слабое место - стойки стабилизатора, которые приходится менять чуть ли не каждые 20 тыс. км. Вообще, большинство элементов подвески не доживут до 80-100 тыс. км, поэтому если продавец говорит, что ничего не менял, то готовьтесь к серьезным вложениям.

В моторной линейке всего два двигателя: 1,8-литровый, выдающий 116 л.с., и 2,0 л мощностью 133 л.с. Больших проблем они не доставляют, но со временем приходится менять сальники с прокладками, потерявшими эластичность, случается, стучат гидрокомпенсаторы. Бензонасос отличается не совсем обычной конструкцией: он начинает работать только с включенным стартером, поэтому машина может не завестись с первого раза, зимой такое часто происходит.

Самым свежим за обозначенную сумму будет автомобиль 1998 г.в. с пробегом около 200 тыс. км.

Kia Rio

Универсалы Kia Rio оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (84 л. с), 1,5 л (98 л. с), и 1,5 л (108 л. с). Основная болезнь двигателей - возможный обрыв ремня привода ГРМ до срока плановой замены, который приходится на 80 тыс. км. Поэтому лучше всего поменять его после 60 тыс. км.

Если выбирать между 5-МКПП и 4-АКПП, то лучше предпочесть первую. Правда, и у механики не все так хорошо - замечены проблемы при включении первой и второй передач из-за выхода из строя синхронизатора. У "автоматов" есть конструктивная неисправность: не срабатывает блокировка селектора переключения передач, из-за чего можно случайно включить заднюю передачу при движении автомобиля вперед, что приводило к поломке коробки. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 - в "механике" и Dexron III - в "автомате".

Электрика к нашим условиям совершенно не приспособлена: контакты не защищены от влаги и грязи, поэтому частенько закисают.

За наши деньги нам доступны универсалы 2000-2003 г.в. с пробегом около 200 тыс. км.

Kia Pride

Универсалы Kia Pride стали выпускаться с 1999 года, автомобиль построен на базе Mazda 121, поэтому у обеих машин много взаимозаменяемых запчастей. Мотор всего один - бензиновый 1,3-литровый, мощностью 64 л.с. Силовой агрегат - практически точная копия двигателя Mazda B3, который ставили на модели 121, 323 и Demio. Правда, у Kia Pride стоит оригинальный топливный фильтр.

Покупать эту модель, рассчитывая на традиционную большую вместимость кузова универсал, не стоит: объем багажника Pride Wagon составляет 267/687 л.

Самым свежим за обозначенную сумму станет автомобиль 1999 г.в с пробегом около 250 тыс. км.

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

Практичный, надежный и недорогой.

Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

Качественный и дорогой интерьер.

Огромное количество опций на выбор покупателя.

Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

Практичный городской автомобиль.

Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

Надежное качество сборки салона.

Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4725х1842х1434

База, в мм

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

Обзор универсалов повышенной проходимости

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

Яркая и красивая внешность.

Добротный интерьер.

Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л. Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

Наличие полного привода.

Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный, безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

Качественный салон.

Стильный экстерьер.

Большое количество систем безопасности.

Высокая стоимость.

Габаритные размеры затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

Стандартный объём багажника, в л

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

Начальная стоимость, в руб.

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Этот класс машин совсем еще молодой - ему всего-навсего два десятка лет. Увеличить дорожный просвет полноприводному универсалу и добавить ему защитный обвес первыми додумались японцы из «Субару». Следом подтянулись шведы из «Вольво». Какое-то время они варились в собственном соку, и лишь недавно в этот сегмент пришли другие производители. Самые свежие предложения - «Фольксваген-Пассат Олтрек» и «Опель-Инсигния Турер», которые и подвигли нас собрать сегодняшнюю компанию.

МОЛОДОЙ КАРЬЕРИСТ

Впрочем, «Инсигния Кантри Турер» не такая уж и приподнятая: ее клиренс - скромные на фоне оппонентов 145 мм. Внедорожный образ подчеркивает разве что пластиковый обвес. Качество сборки насторожило - в огромную щель двери багажника на ходу словно пылесосом затягивает снег. Несолидно как-то!

Салон тоже неидеален: крышка отсека с пепельницей и прикуривателем поддалась только с третьего раза, а обратно встала вообще с пятого. Или это не прокол вовсе, а своеобразный способ борьбы с курением? Мотор пускается и глушится кнопкой - но зачем тогда ключ с выкидным жалом? Впрочем, других столь же явных косяков мы не обнаружили и даже наоборот - порадовались. Интерьер «Инсигнии» после прошлогоднего рестайлинга стал еще краше и добротнее. Ее удобнейшие, с регулировкой всего и вся рельефные кресла и вовсе пленили. Особо похвалю выдвижные подколенные валики, которые здорово скрашивали многочасовую поездку. Управлять отоплением-вентиляцией сидений удобно благодаря сенсорным кнопкам. А вот подрезанный снизу по хорде руль не понравился чрезмерной пухлостью обода.

универсалы 4 108–109

Обзорность неважная: зеркала миниатюрны, в малюсенькое заднее стекло тоже мало что видно. Без камеры заднего вида пришлось бы совсем туго. Вообще, на борту «Инсигнии» масса продвинутого оборудования. В частности, система, считывающая дорожные знаки; подогрев руля; ассистент парковки; а также активный круиз-контроль, позволяющий регулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля.

На панели приборов всего три шкалы, а в центре отведено место... нет, даже не монитору, а гигантскому информационному табло. Еще один внушительного размера экран - на центральной консоли. Выводить на него данные можно как кнопками, так и при помощи тачпада (как оказалось, не самое простое занятие). Вообще, меню здесь нелогичное и путаное. Но самое большое разочарование - задний диван. Тесно! Запаса по высоте минимум, мéста для ступней тоже впритык. А ведь габариты-то у машины о-го-го какие: по длине «Кантри Турер» заметно опережает конкурентов - без малого 5 метров.

Зато на ходу «Опель» сразу порадовал легкостью на подъем. Любую команду выполняет точно и быстро - как молодой карьерист. Руль точный и безошибочный (хотя и легкий при вращении). В виражи «Кантри Турер» ныряет в охотку и крепко стоит на ногах. Шасси настроено и отрегулировано как надо - об этом говорит редкое включение в процесс системы стабилизации, которая вступает в бой в самый последний момент, позволяя водителю похулиганить в поворотах. Очень азартный автомобиль! Если отключить ESP, он остается понятным и безопасным в скольжении - мне по вкусу такой характер.

Турбодизель в 163 силы понравился хорошей тягой и готовностью к шустрым ускорениям даже со 100 км/ч. Автоматическая трансмиссия тоже знает свое дело - желания перейти на ручное переключение даже не возникало. Точно так же я почти не пользовался настройками Sport и Tour, позволяющими менять жесткость амортизаторов. Разница между этими положениями почти незаметна. В любом из них «Опель» недолюбливает ямы, пропуская в салон ощутимые удары. Зато на ровном асфальте - сказка. Ни раскачек, ни виляний, едешь и радуешься.

В общем, азартная получилась машина для езды по качественному асфальту. Но если вам нужен универсал с внедорожными свойствами, «Кантри Турер» лучше обойти стороной. Ведь определение «карьерист» в случае с «Инсигнией Кантри Турер» происходит от существительного «карьера», а не «карьер».

ПУРИСТАМ И ПУРИТАНАМ

Наряду с «Вольво-ХС70» к родоначальникам сегмента можно смело причислить «Аутбек». Первое поколение модели появилось в середине 1990-х и сразу стало популярным. Настолько, что обычные универсалы на базе «Легаси» пользуются заметно меньшим спросом. У нас, например, их даже не предлагают. Дизайн «Субару» производит серьезное впечатление. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед вами кряжистый автомобиль, который не испугаешь бездорожьем. Один только клиренс в 205 мм (больше, чем у многих кроссоверов) чего стоит.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Салон «Аутбека» на фоне конкурентов кажется пуританским. Каменный пластик, недорогие вставки под алюминий и грубая кожа на креслах в машине дороже полутора миллионов выглядят неубедительно. Интерьер поделен цветом на два уровня: верх выполнен в темных тонах, низ - в светлых. Смотрится нарядно, но уж слишком непрактично - машина почти новая, а подлокотники уже неопрятно-серые. В целом же салон оказался удобным. Простенькие, но уютные кресла, наглядные приборы, идеальный хват руля, крупные и логично расположенные кнопки на центральной консоли. Обзорность эталонная - видно всё и во всех направлениях. Но после экскурсии в салоны оппонентов возникает ощущение, что покупателя «Аутбека» обделили - интерьер лишен доброй части всего того, что давно стало привычным на моделях такого уровня. Где всевозможные помощники и ассистенты, где, в конце концов, подогрев руля?! Из стόящего оборудования - только навигатор. Да и тот работает не ахти как: новых развязок не знает, пересчитывает маршрут крайне долго, ошибается с ударениями и говорит с польско- чешским акцентом: колцо, проспегт и т. д. Ну да ладно, субаристы - народ специфический, они на такое внимания не обращают.

Сквозь пальцы, видимо, смотрят и на высокий уровень шума: в салоне даже на 80 км/ч слышны партии силового агрегата и шин. Громко барабанят по аркам оторвавшиеся от дороги льдинки - мне эти звуки напомнили энергичную игру на ксилофоне. «Аутбек» единственный в тесте, в котором приходится при 100 км/ч повышать голос. Подвески исправно собирают всю мелочь на дороге, зато стоически выдерживают крупные неровности - до пробоя дело не дошло ни разу. Вне асфальта «японец» тоже хорош: по целине гребет гораздо увереннее остальной троицы.

Стабильность движения - вот чего ждешь от «Субару». И она есть, но только на ровном покрытии. Если на дороге продольные волны, а ты захотел перестроиться, будь готов к неприятному рысканию. Да и в поворотах на прикатанном снегу японский универсал уходит в скольжение раньше европейских соперников.

Система стабилизации срабатывает рано и резко. Ее можно отключить, но после минуты скольжений и пробуксовок на закрытой огороженной площадке запахло жареным - похоже, активная езда не понравилась вариатору.

Кстати, при спокойном вождении вопросов к трансмиссии нет. Разгон равномерный, без провалов, прогнозируемый и мягкий. Рвануть вперед с сотни не получится - машина спокойно и благонадежно наберет ход, не более того. Можно пришпорить ее подрулевыми лепестками, но за соперниками все равно не угонитесь. Атмосферный бензиновый оппозитник по крутящему моменту изрядно уступает турбонаддувным конкурентам. Да и мощность его не поражает воображение - 167 л.с. В наши дни с 2,5 л рабочего объема принято снимать больше. Но в итоге «Аутбек» оставляет очень приятное впечатление: честный «аналоговый» автомобиль для разных дорог. Пуристы останутся довольны!

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР

Смотришь на него и гадаешь: это обычный универсал «Пассат» или его приподнятый вариант «Олтрек»? Различия и в самом деле невелики, поэтому сразу разобраться сумеет не каждый. Настоящего защитного обвеса у «фольца» нет, а дорожный просвет увеличен ненамного - в глаза это не бросается.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Сел в салон - и словно оказался в родительском доме. Здесь царит полный порядок, всё привычно и под рукой. Логика и удобство пользования основными органами управления - высочайшие. Дизайн интерьера некрикливый и предельно лаконичный. Скучно? Зато ничто не режет глаз. Да и устареет такой салон нескоро. Качество сборки традиционно высокое, хотя материалы не такие добротные, как в «Вольво» (на уровне опелевских).

Удобство посадки безукоризненное. Кресла предлагают удачный компромисс между жесткостью и комфортом. Правда, они обтянуты весьма скромной на вид кожей: беглого взгляда достаточно, чтобы понять - недорогая. Обзорность могла быть и получше: боковые зеркала откровенно маленькие. Задний диван тоже далеко не чемпионский - рослые пассажиры жалуются на дефицит места для коленей; внушительный напольный туннель не добавляет оптимизма.

Зато порадовался типичной для автомобилей из Вольфсбурга предусмотрительности и вниманию к деталям: бардачок (кстати, невеликого размера) выложен бархатом, дверные кармашки - тоже, лотки и подстаканники прорезинены. Завидуйте, конкуренты! Хорош «Фольксваген» и по части шумоизоляции: двигатель едва слышно, дорогу тоже будто выключили. На этом фоне озадачили «сверчки», стрекочущие где-то в правой двери и в багажнике. А ведь пробег «Олтрека» менее 11 000 км. Не рановато ли «заговорил» салон?

С 2-литровым 210-сильным турбомотором «Пассат» легко уезжает от соперников - по динамике он совсем в другой лиге. Что с места, что с городских скоростей выстреливает, будто выпущенный из пращи. Особенно если коробка DSG переведена в спортивный режим работы. Не исключаю, что некоторым скоростной потенциал «Олтрека» покажется даже избыточным. Но с этим придется мириться - версий с более слабым двигателем компания из Вольфсбурга в Россию не поставляет.

Ходовые качества - типичные для «фольксвагенов». Острый, информативный руль, плотные подвески, не докучающие экипажу ни кренами, ни раскачкой. А вот на кочках трясет ощутимо, пару раз дело доходило и до пробоев. В повороты «Пассат» заходит не так азартно, как «Опель», и воспринимается чуть более тяжеловесным и инертным. Но стабильно стоит на дуге и не срывается с намеченной траектории даже при провокации акселератором (в пределах разумного, конечно).

Это хороший... нет, отличный компромисс между спортивностью и комфортом. Между проселком и асфальтом. К тому же «Олтрек» и практичностью превзошел своих оппонентов. Один только выдвижной фаркоп чего стоит. Но для победы в тесте машине не хватило свежести и современного оборудования, которым щеголяли «Вольво» и «Опель». Поговаривают, что в течение года будет показано новое поколение «Пассата». Вот тогда конкурентам придется несладко!

ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

Приподнятый универсал от «Вольво» наряду с «Аутбеком» принадлежит к родоначальникам данного класса. Впервые шведы засветились здесь еще в 1990-х. Самое интересное, что с тех пор модель, хотя сменилось уже два поколения, в общих чертах сохранила свой облик и абсолютно узнаваема: угловатый чемоданоподобный кузов с вертикальной задней дверью и колоннами фонарей трудно перепутать с другими.

Секунды пребывания в салоне достаточно, чтобы понять: «Вольво» - самый роскошный в нашем квартете. Качество отделки ощутимо выше, чем у конкурентов: дорогие пластики, обернутые в шикарную светло-коричневую перфорированную кожу кресла, декорированная настоящим алюминием консоль. Премиум!

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Шведский универсал выпускают почти семь лет, однако благодаря частым модернизациям по обилию современной электроники он даст фору куда более свежим соперникам. Тут тебе и полностью цифровая панель приборов (водитель может выбрать один из трех вариантов ее оформления), и система слежения за слепыми зонами (BLIS), и адаптивный круиз- контроль. XC70 самостоятельно затормозит перед пешеходом, если водитель отвлекся, - больше никто из квартета на такое не способен. Еще одна вольвовская «фишка» - система «Онколл», позволяющая запросить помощь в экстренной ситуации. А вот управление мультимедийной системой «Сенсус» покритикую: заставляет отвлекаться от дороги. За время теста к ее особенностям я так и не привык. Отпущу шпильку и скученным мелким кнопкам на консоли - с ходу нажать нужную проблематично.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Второй ряд не удивляет простором (хотя и о тесноте говорить не приходится). Если бы не это, условия обитания задних пассажиров назвал бы райскими. Сидеть мягко и уютно, в отличие от других машин, предусмотрен подогрев дивана. Но главное - мультимедиа со встроенными в передние подголовники цветными экранами. Не каждый бизнес-седан располагает подобным.

Проколы? Как же без них! Во-первых, передние кресла «шведа» не отличаются удачным профилем - в лопатках давят, да так, что через полчаса спина начинает просить разминки. Во-вторых, двери в 20-градусный мороз открываются очень туго. Странно для северного автомобиля, не находите?

Каждый из нашей тест-группы уверенно назвал «Вольво» наиболее комфортным из всего квартета. ХС70 плывет по дороге, словно дирижабль, - мягко и бесшумно. Шасси с электронно-управляемыми амортизаторами безмятежно проглатывает неровности как в комфортном режиме, так и в спортивном. И лишь в Advanced начинают вылезать неровности, но дискомфортной машина все же не становится. Пятицилиндровый турбодизель везет легко и уверенно. Кстати, в нашем распоряжении была еще 163-сильная версия. С недавних пор этот двигатель снабдили новым блоком управления, поднявшим мощность до 181 силы.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

На дороге с пологими поворотами «Вольво» ведет себя примерно, а вот в крутых виражах досаждает недостаточная поворачиваемость. Здесь ХС70 начинает отставать от немецких универсалов. Да и система стабилизации, которую шведы называют DSTC, вступает в дело слишком рано, стреноживая машину в пустяшных, казалось бы, ситуациях. Дай, думаю, ее отключу: ищу кнопку - и не нахожу. Оказывается, избавиться от «ошейника» можно только через меню бортового компьютера. Ставлю галочку напротив соответствующего пункта, и на панели приборов загорается индикатор режима DSTC Sport. То есть полностью отключить ее нельзя, удастся только отодвинуть порог срабатывания. Всё же стало лучше! Автомобиль приобрел вольготный, в чем-то даже авантюрный характер, перестал протестовать против активного вождения. Градус эмоций повысился на порядок, хотя до уровня «Инсигнии» все равно далеко. К тому же, чтобы ехать быстро, приходится напрягаться, тогда как в «Опеле» это происходит будто само собой.

В общем, ХС70 только лишний раз подтвердил свое реноме. Степенный и комфортный автомобиль для успешного человека, который иногда не прочь выехать за пределы асфальта - приличный клиренс допускает это. Еще более уверенно на офф-роуде чувствует себя «Аутбек», но ему не хватает современного оснащения. К тому же в отделке и шумоизоляции он уступает соперникам. «Олтрек» и в еще большей степени «Кантри Турер» - совсем другого поля ягоды. Не надо обманываться - это обычные легковые универсалы, которым хорошие дороги лучше не покидать.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Внедорожные амбиции участников теста демонстрируют защитные пластиковые обвесы, подкрепленные полным приводом. В распоряжении «Опеля», «Фольксвагена» и «Вольво» - автоматическая муфта «Халдекс» с активным распределением крутящего момента. В модификациях с вариатором «Субару» используют схожую по принципу действия систему ACT AWD.

Реальные возможности автомобилей мы проверили в глубоком снегу. Сложнее всех пришлось «Опелю» . Из-за легкового просвета в 145 мм он постоянно скреб днищем - того и гляди застрянет. Ситуацию усугубляет длинный и низкий нос - угол въезда у «Инсигнии» всего 14,2º против 18–19º у конкурентов. Хотя полный привод и успевал выталкивать машину прежде, чем она повисала на брюхе, вне раскатанной колеи ехать страшновато.

«Фольксваген» , имея дорожный просвет 160 мм, справлялся с бездорожьем легче, - можно двигаться увереннее и не бояться застрять. Кроме того, в помощь водителю есть внедорожный режим, изменяющий отклик педали газа, а также алгоритмы работы коробки передач и системы стабилизации. Плюс система помощи на подъеме и спуске.

«Вольво» в части внедорожных талантов не прочь составить конкуренцию «Субару» - просвет в 200 мм этому способствует. Достоинства «шведа» - регулируемая жесткость подвески и система помощи на спуске; недостаток - алгоритм работы полного привода, норовящий перебросить слишком много момента на заднюю ось и выставить машину поперек дороги.

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon


Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России .

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi - это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года - модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус - это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства. Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики. Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей